С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Вал рулевой рейки


Ремонт вала рулевой рейки. — бортжурнал Chevrolet Captiva "Стрекозня" 2011 года на DRIVE2

Всех приветствую. Как следует из названия, занимался сегодня ремонтом вала рулевой рейки. Как это уже всем известно, есть у Каптив такая болячка. И у нас началось подбивание руля. При поворотах, при трогании с места. А это же совсем не комильфо. Такие ощущения, что рейка рулевая вот-вот попрощается ( на нее и подумал в самом начале, но успокоившись, рукой нащупал и покрутив руль, стало понятно что это вал) Способы ремонта на драйве уже были расписаны, там указан шприц, через который масло и загоняли, Кому то вовсе не помогло и покупали новый. Я же пошел по другому пути — полный разбор вала и набивание его литолом. Итог, работы — все посторонние звуки побеждены! Удовольствие от управления возвращено.

Скидываем колесо и откручиваем болт который держит вал и рейку. Затем из салона откручиваются болты

Вот он

Под пыльником всё сухо. Заодно и смазываем крестовину.

Высверливаем вот эту штуку (не знаю её научное название. И забиваем от-души! Всё лишнее выйдет через отверстие у крестовины. Излишки убираем и собираем в обратном порядке.

Перебор рулевой рейка — Сообщество «Volkswagen Club» на DRIVE2

Всем привет!Три недельки назад перебирал я рейку. Текла ужас как.

Собсна мануал кто не видел.

Все снял разобрал. Намаялся…Вал в коррозии приличной. Причина, плохая затяжка на хомутах.Настал выбор, новая рейка или что-то как-то пробовать восстановить.И тут, порывшись в этом мануале нашел номера сальников отдельно.Порывшись в экзисте, нашел вал, новый. ХЗ насколько китай, но выход!

И так заказ:

Вал рулевой рейки

2 сальника.

5 дней ожидания и поехали.Приехал в гараж с другом в 3 часа.Слили жижу, сняли подрамник, открутили штуцеры подачи жижи.Для удобства выкручиваем руль в одну сторону и защелкиваем на замок, чтобы он не крутился.

И откручиваем крепление рейки к рулевой колонке.

Вот тута.

Далее. 3 болта на кулисе и рулевые наконечники.

3 болта на кулисе.

Вауля!

Рейка у вас в зубах, ой, в руках)))

Вот уже на столе, начинаем разбирать.

Снимаем пыльники, откручиваем тяги. Кожух.

Снимаем все 2 трубки.

Откручиваем регулировочную шайбу.

От уже без нее

Далее вынимаем малый вал.

Все снято

Так.Сальники!Смотрим с правой стороны на рейку. Видим обойму внешнего сальника.Его держит немного геморное стопорное кольцо. Делаем из отвертки зацеп (забыл сфоткать) и подцепляем. Тянем и постепенно достаем. Вынули кольцо.

Выбиваем вал с обоймой

Старый, коцаный, убитый вал

Все сказка кончилась)

Вот там в глубине второй сальник!)

Берем гарелку. Греем. И берем длинную отвертку. И выбиваем. Попутно тонкой отверткой пытаемся поддеть его через дырочку подачи жидкости.Мучаемся долго (я второй раз — нет :Р)

Вот он)

Уже без него.

Все тщательно вымываем. Смазываем вал, сальник смазкой. Одеваем сальник на вал и загоняем все это дело в корпус рейки.Далее берем обойму внешнего сальника. Выковыриваем старый, запрессовываем новый

вот

Одеваем на вал. Запрессовываем по валу головкой на 27.одеваем стопорное кольцо.Вауля! Вы герой!Следим за чистотой. Все тщательно смазываем смазкой, собираем все назад. Ставим все на законное место. Заливаем жижу и прокачиваем!Все!

Сделано все за 5-6 часов)

Полезное:ВАЛ — AU209C MSG15599950 CORTECO — Ремкомплект рулевой рейки ZF (Все сальники и резинки)САЛЬНИКИ (если не хотите покупать ремкомплект):левый zf 7891 033 110 / 24-39-16.5 (01019952B CORTECO)правый zf 7891 033 104 / 24-37-8.5 (01032394B CORTECO)G004000M2 VAG — Жидкость гидроусилителя1J0422831B VAG — Пыльник рулевой рейкиN90834901 — большой хомут 2штN10197601 — малый хомут 2штAOF06300004 — смазка рейки

Теперь надеюсь все ровно будет.Всем удачи, любите свои машинки. Следите за пыльниками рейки!

Ремонт/переборка рулевой рейки — бортжурнал BMW 3 series Touring Diesel Power 2003 года на DRIVE2

Даааавно хотелось что-то сделать с рулевой рейкой. Сразу после покупки Ганса руль был через чур тугой и присутствовал стук на неровностях/стыках — люфт с левой стороны, как потом оказалось люфт не в рулевой тяге, а в самой рейке. Изучал давно инфу по ремонту реек, на 46ом кузове ставилось несколько реек, надо было выяснить какая у меня и искать ремкомплект. Ну что-то так и подзабил я на это дело )))Не так давно наткнулся на отчёт Wartam. Огромное тебе спасибо за терпение и ответы на мои тупые вопросы ))) Попробую изложить весь процесс по порядку.Для начала нам надо выяснить какая рейка стоит на тачке. В моём случае ZF с номером 7852 974 712. Узнать это можно, считав инфу с шильды, расположенной на корпусе рейки (необходимо снять алюминиевую пластину жёсткости).

Для этой рейки идёт ремкомплект фирмы Corteco 15599811. В комплекте присутствуют все колечки, сальники, втулки — всё кроме подшипников. Единственное, пластиковый колпачок на вал не такой, выше родного.

Но походу я купил последний ремкомплект, нигде его больше нет ))))

Схема рулевой рейки ZF 7852

Снимаем рейку. Процесс не трудоёмкий, много времени не займёт. Вывешиваем авто, снимаем передние колёса и алюминиевую пластину жёсткости. Далее необходимо выставить рулевой вал, для этого необходимо поставить колёса прямо, блокируем руль. Снизу проверяем положение метки на пластиковом колпачке, она должна совпасть с выступом на корпусе рейки. Если не совпадает, то помечаем.

Совет. Перед выставлением меток рекомендую сначала выкрутить болт, который фиксирует рулевой вал на рейке, ибо потом будет неудобно. Затем уже метка и блокируем руль.

Далее откручиваем трубки подачи и обратки, сливаем жижу в заранее подготовленную ёмкость. Рейку можно снять либо в сборе, либо открутить тяги на месте. Кому как удобнее. Только откручиваем не наконечники от тяг, а тяги от рейки! Я снял в сборе, тяги открутил, зажав рейку в тисках.

Разборка рейки.Снимаем пластиковый колпачок с червяка рейки, под ним стопорное кольцо

С обратной стороны вала откручиваем крышку, под ней гайка на 17.

Под гайкой расположен нижний подшипник червяка (см.схему). По необходимости подшипник меняем. В моём случае подшипник был в нормальном состоянии.Далее откручиваем гайку сухаря. Либо бошкой на 30, либо ключом.

Под крышкой будет пружинка, поршень с сухарём и пара резиновых колечек (см. схему). Потом извлекаем червяка, слегка постукивая по нему со стороны нижнего подшипника. На червяке с верхней стороны будет втулочка с подшипником и сальком, который перед сборкой меняем, для этого необходимо будет выпрессовать подшипник из втулки.

В корпусе рейки останется нижний сальник червяка — меняем.

Всё, осталось извлечь сам вал рулевой рейки. Для этого необходимо с торца вынуть стопорное кольцо, поддев его тонкой отвёрткой.

Аккуратно извлекаем вал, поршень которого выдавит втулку с сальником наружу.

Остался один и самый жопный сальник. Стоит глубоко в корпусе рейки. Аккуратно разрубаем его длинной отверткой (я сначала взял металлическую пластину, заточил её, и пытался разрубить, но пока не нашёл отвёртку дело почти не двигалось. Так что за ранее ищем/покупаем отвёртку длиной сантиметров 30). Под ним две пластиковых втулки (см.схему). Всё рубим, в ремкомплекте лежат новые.

Мойка.Моем, чистим, продуваем, протираем все детали. Всё готово к сборке

Сборка.Меняем на червяке все колечки. Под белыми фторопластовыми лежат резиновые. Аккуратно тоненькой отвёрткой. Далее меняем такие же колечки на поршне вала рейки.

Остался опять таки этот самый жопный сальник ))) Чтобы его запрессовать была изготовлена специальная приспособа

Чертёжик

В принципе можно запрессовать и подобранной головкой из набора, но такая оправка хороша тем, что сальник на ней сидит плотно и не свалится когда будем его опускать в корпус рейки. Запрессовываем сальник. Не перепутать какой стороной! И разумеется не забываем втулки!Внедряем вал в корпус рейки, устанавливаем втулку, предварительно заменив в ней сальник и весь пластик. Возвращаем на место стопорное кольцо. Далее необходимо смазать зубцы на валу от червячной передачи и установить на место червяка и сверху стопорное кольцо. С обратной стороны затянуть гайку и крышку, предварительно заложив смазку. Меняем сухарик, колечки и возвращаем на место поршенёк с пружинкой. Гайку необходимо затянуть до того состояния когда пропадёт люфт на валу, т.е. выдвигаем вал в крайнее положение и пошатываем рукой при этом подтягивая гайку ключом на 32.

Затем выставляем рулевой вал так, чтобы он торчал с обеих сторон корпуса рейки на одинаковое расстояние, устанавливаем пластиковый колпачок по метке. Всё, рейку можно ставить на место.

Заливаем новую жижу и усё готовой! )))Стуки пропали, руль стал мягче и легче, я доволен )))

Постарался изложить всё, с теми нюансами, которые сам не догнал сначала. Фоток больше не выложить, так что извиняйте. Если что непонятно, спрашивайте, постараюсь помочь! ))

Рулевая рейка и признаки ее неисправности

Реечный механизм рулевого управления с гидроусилителем устанавливается на большинство последних моделей автомобильных марок по всему миру. Конечно, современная рулевая рейка предоставляет большой комфорт в управлении автомобилем. Однако наши условия дорог чаще выводят из строя реечный механизм рулевого управления, чем это бывает с автомобилями на дорогах Европы или США. В этой статье мы расскажем об основных неисправностях этого механизма в автомобиле и методах их ремонта.

Для каждого вида рулевой рейки автомобиля производитель выпускает отдельный ремкомплект, который состоит из следующих деталей: опорные втулки, вставки для поджимки вала, сальники высокого давления, уплотнительные кольца на распределитель вала, сальники поршня. Ремонт рулевой рейки с помощью ремкомплекта можно произвести самому, если неисправность несерьезная. Для этого достаточно посмотреть обучающее видео, которых уже достаточно в сети интернет. Вам потребуется гараж со смотровой ямой, потому что у большинства моделей автомобиля рулевую рейку придется доставать снизу со стороны подрамника.

Основные виды ремонта рулевой рейки

Мы перечислим основные виды ремонта рулевой рейки. Некоторые виды ремонта требуют специализированного оборудования, которое используется только на фабриках и заводах.

  1. Ремонт поверхности вала. Для данного ремонта необходима будет обработка поверхности вала рейки на шлифовальном станке. Можно найти знакомого токаря и отдать деталь на ремонт ему.
  2. Ремонт распределителя. Производится замена внутреннего и внешнего сальника, уплотнительных колец, и шлифовка вала. При износе колец внутри распределителя придется проводить гильзование корпуса распределителя.
  3. Восстановление вала. Производятся все вышеперечисленные действия, а также выполняется наращивание вала с бабитом, после чего его покрывают хромом и шлифуют.

Признаки неисправности рулевой рейки

В следующей таблице будут перечислены основные признаки неисправности рулевой рейки и то, что нужно чинить в каждом конкретном случае.

Признак неисправности Неисправность рулевой рейки
Руль недостаточно возвращается в центральное положение после поворота Вал или картер рейки были погнуты вследствие какого-либо удара
Стук из места, где располагается рулевая рейка Износ центрального зуба рулевой рейки, износ шарового шарнира, износ сайлентблоков крепления рейки
Рулевая рейки выдает вал Нарушение угла прилегания зубьев главного винта и рулевой рейки
Появление течи гидравлической жидкости из корпуса рулевой рейки Износ или коррозия главного вала рулевой рейки
Руль вращается в обе стороны с очень большим усилием Резиновое кольцо плавающей шайбы насоса разрушено
Свист в подкапотном пространстве при вращении тугого руля Ослабление ремня привода помпы гидравлической жидкости
На низкой скорости руль очень тугой, на высокой скорости руль становится мягче, но появляется звук вибрации На роторе и привалочных плоскостях появились небольшие задиры
Зудящий звук при вращении рулевого колеса Нехватка уровня масла в бачке или сильнейший износ роторной пары

Мы указали не все неисправности рулевой рейки и их признаки. Их может быть достаточно много, но главные из них представлены нами.

 


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости