С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Вариатор или механика что лучше


Что лучше — вариатор или механика? Сравниваем КПП »

Что лучше — вариатор или механика? Сравниваем КПП

Собираясь приобрести автомобиль, вопрос о том, что лучше вариатор или механика, беспокоит будущих владельцев. Помочь сделать правильный выбор – цель нашей статьи, где кроме всего прочего, будут рассмотрены преимущества и недостатки каждой из КПП.

Тема эта актуальна не только при покупке нового автомобиля, но и . Сегодня в интернете можно найти массу информации, нередко не такой уж полезной и порой даже вредной. Отличить разницу, так сказать полезное от хлама, сможет только эксперт. Вот мы и попросили его изложить свое мнение.

Что лучше вариатор или механика, мы естественно осветим в статье, но для начала рассмотрим разницу, между так называемыми классическими коробками: МКПП (механика) и АКПП (автомат). Итак, при движении по трассе разница между коробками заметна, но не очень. А вот при езде по городу, АКПП смотрится значительно лучше.

Такие коробки позволят водителю не напрягаться во время частых остановок и стартов с места. Во время прохождения дорожных пробок, светофоров, автомат – идеальный вариант.

Опять же, при езде по трассе АКПП хоть и имеют преимущество небольшое, но оно будет находкой для водителя-новичка. Так, чтобы быстро переключить передачу с нижней скорости на верхнюю (к примеру для проведения обгона), новички теряются. А вот на автомате ничего переключать не надо.

С другой стороны, хотя АКПП и удобнее, но у нее заметны потери в динамике по сравнению с механикой.

Кроме того, кто надо подготовиться к частому заливанию в бак топлива, ведь автомобили с таким коробками больше расходуют бензина или дизеля.

Еще одна разница, отличающая две эти коробки, заключается в стоимости. Цена на автомобили, оснащенные вариатором или классическим автоматом, как правило, выше стоимости машин с МКПП.

Что такое вариатор? Это бесступенчатая коробка. Интересно, что цепь или же ремень в такой трансмиссии переброшен между 2-я шестернями. Конусы эти шестерен раздвигаются и сдвигаются, тем самым оказывая влияние на диаметр. По сравнению с классическим автоматом, вариатор является гораздо сложным в техническом плане механизмом. Он способен обеспечить бесконечное число передач.

Двигатель автомобиля, наделенного вариатором, способен периодически работать на высоких оборотах. Взаимодействует с ним управляющий компьютер, который анализирует условия движения и обеспечивает специальные режимы.

Вариатор – это коробка, которая даст , как на МКПП. Существует специальный режим, .

Мы не зря выше привели для начала разницу между классическими коробками. Дело в том, что вариатор экономичнее АКПП и преимущество механики в данном случае ставится под сомнение. С другой стороны, механика есть механика и как ни крути, расход топлива у нее меньше.

Кроме того, экономичность вариатора обеспечивается периодической работой двигателя на высоких оборотах, что является не только преимуществом, но и большим минусом. Вариаторы почти всегда очень шумные и малоинформативные для водителя.

Плюсы и минусы каждой из коробок
    • Механика всегда дешевле вариатора, не только по стоимости автомобиля, но и по обслуживанию коробки;
    • МКПП смотрится надежнее, чем вариатор;
    • Расход топлива у МКПП ниже;
    • Время разгона автомобиля до 100 км. с вариатором намного быстрее, чем у механики;
    • Вариатор значительно комфортнее и удобнее механики, как и АКПП;
  • При наличии подрулевых лепестков переключения передач вариатор смотрится еще и намного интереснее механики.

portalvaz.ru

Проверяем, что лучше вариатор или автомат

14.03.2015

Каждый автолюбитель, имеет полное понятие устройства, а так же принципов работы механической и автоматической коробки передач. Стандартная механика, в среднем имеет 5 передач. Автоматическая коробка, включает в себя от семи режимов работы. Но далеко не каждый владелец автомобиля, знает принцип функционирования вариатора. Специфика данного устройства, в большом множестве режимов работы. Соответственно, передач у вариатора гораздо больше. Сегодня мы выясним основные особенности в работе устройства и сравним его с аналогами.

Вариатором называют устройство, которое изменяет момент вращения активного и ведомого дисков. Данное устройство, является передатчиком между колесами и движком автомобиля. Вариатор, часто используется на малогабаритных мопедах, аналогичной гусеничной технике или водных мотоциклах. На автомобилях, данное устройство используется давно. При этом, распространенное применение, он получил относительно недавно.

Сравнение трансмиссий.

аккп или вариатор

Вариатор или автомат, личное дело каждого автомобилиста. Но стоит заметить, что каждое устройство имеет неповторимый ряд особенностей. Одну из разниц в работе устройств, можно заметить при старте машины. Вариатор, дает возможность более плавно тронуться с места, чем автоматическая коробка передач. При движении с места, аналог АКПП, напоминает старт мощных двигателей. Так же, вариатор позволяет очень плавно набирать скорость. Устройство работает гораздо тише аналога и не издает посторонних звуков. Все описанное, относиться к работе полностью исправного устройства. Конечно, при нарушении функциональности, устройство может издавать значительный шум. При корректной работе, можно отметить бесшумность устройства, как одно из преимуществ. Если машина укомплектована вариатором, набор скорости происходит достаточно быстро. Устройство не тратит время на переключение режимов и стремительно набирает обороты. Если вопрос стоит в наборе скорости, вариатор будет однозначным лидером.

Машина с вариатором, терпит множество ошибок начинающего водителя. Данное устройство, не позволит двигателю заглохнуть на светофоре. С вариатором, достаточно просто научиться водить машину. Устройство, позволяет плавно тронуться с места без особых усилий и специальных навыков. Помимо этого, удобство вождения полностью сохраняется. Данный вид авто, имеет количество педалей равных автомату, что полностью предотвращает возможность их перепутать. Поэтому, чтобы научиться водить, вариатор, является более подходящим вариантом.

Не каждому автолюбителю, по душе ровный и постоянный звук мотора. Аналог АКПП, полностью предотвращает шум, даже при стремительном увеличении крутящего момента. Не удивительно, что часть автолюбителей желают слышать характерный звук, при наборе скорости. Данную характеристику, все же стоит отнести к преимуществам устройством. При выборе, все же не каждому приходиться по вкусу «ровный» звук мотора.

вариатор

Дело в том, что устройство оснащено электрическими стабилизаторами оборотов. По этому, работа двигателя всегда находиться под контролем. Двигатель не набирает оборотов, превышающих норму и ускоряется постепенно. Данная функция устройства, предотвращает набор критических оборотов движка машины. Вариаторы, могут иметь различный вид и функциональную часть, в зависимости от производителя. Существуют устройства, повторяющие изменение классических передач. Такой вид, наиболее походит на классическую механику, но все же является полностью автоматическим. Так же, имеются устройства более схожие с автоматической коробкой. Данные, стремительно набирают обороты при полном нажатии педали газа. Этот вид, подойдет для любителей скорости и быстрого старта.

Вопрос, что лучше вариатор или автомат, так же не имеет однозначного ответа.

Все же, изложенное, показывает значительное количество преимуществ первого устройства. Выделим основные плюсы вариатора перед автоматической коробкой передач.

Основные плюсы вариатора.
  1. Быстрый старт и кратковременный набор крутящего момента.
  2. Экономичность в применении. Вариатор, позволяет экономить значительное количество топлива, по сравнению с коробкой — автомат.
  3. Предотвращение перегрузки на двигатель. Стабилизаторы, встроенные в устройство, так же, равномерно распределяют нагрузку на привод автомобиля.
  4. Редкое обслуживание. Вариатор, функционирует благодаря электронике, что существенно снижает частоту ремонта. Режим работы устройства, определяет некую стабильность и предотвращает вероятные поломки.
  5. Выхлопы автомобиля, оснащенного рассматриваемым механизмом, содержат меньшее количество вредных веществ. Несмотря на сложный принцип работы, устройство, является весьма экологичным. По сравнению с механикой и автоматом, отработанные газы становятся менее насыщенными.
  6. Тихая работа. Данное устройство, позволяет существенно снизить шумность работы автомобиля. В сравнении с механикой и автоматической коробкой, машина работает в несколько раз тише.

Как и любое устройство, помимо достоинств, вариатор, имеет ряд характерных минусов. Для достоверного выбора, вариатор или автомат, все же стоит упомянуть недостатки в работе вариатора.

работа АКПП
Недостатки.
  1. Автомобили, имеющие высоко — мощный двигатель, редко оснащаются данным устройством. На сегодняшний день, все же появились достойные представители с вариатором. Сложность их устройства, соответственно сказывается в цене.
  1. Для правильной работы устройства, требуется специальная смесь. В данном случае, классическое масло для АКПП, не подойдет. Смесь для вариатора, достаточно прихотлива в использовании и требует постоянного внимания. Жидкость является весьма дорогостоящей, но найти ее не составляет труда. Состав для работы вариатора имеет свои особенности. В зависимости от марки производителя, требуется подбирать определенную смесь.
  1. При низком заряде аккумуляторной батареи, устройство самостоятельно оптимизирует свою работу.
  1. Дорогое обслуживание. Вариатор, ломается не так часто, но если это все же случилось, потребуется значительное количество затрат. Устройство является сложным и далеко не каждый механик, возьмёт его на восстановление. Ремонт вариатора, сложен для самостоятельного исполнения.
  1. Автомобиль, оснащенный рассматриваемым устройство сложен для буксировки. Имеется ряд определенных правил, которые не позволяют буксировать другой авто или большегрузный прицеп.
  1. Сложная цепочка функционирования. Для корректной работы вариатора, требуется исправное состояние большинства датчиков. Устройство функционирует благодаря электронике и соответственно зависит от датчиков давления, скорости. При выходе из строя одного из датчиков, работа вариатора, нарушается.

Работа вариатора

Вариатор, постоянно модернизируется и оптимизируется для современных авто. Вариаторы становятся надежнее и менее прихотливее в использовании. По мнению большинства производителей, вариатор способен полностью заменить механическую коробку передач и автоматизированный аналог. На сегодняшний день, вариатор используется в автомобилестроении не очень часто. Причиной тому, сложное устройство и дорогое обслуживание. Вариатор или автомат, по прежнему остается популярным вопросом. В большинстве случаев, выбор зависит от манеры вождения конкретного автомобилиста. Какое из устройств надежнее, все таки зависит от модели и производителя устройства.

Рекомендации по применению.

Зная сложность и стоимость ремонта вариатора, стоит выделить основные правила пользования устройством. Данные рекомендации, значительно снизят частоту ремонта и обслуживания, тем самым, позволив сэкономить владельцу машины.

Необходимые условия для правильной работы:

  1. Во избежание перегрузок, перед использованием автомобиля, прогревайте двигатель. Данное правило, особо актуально в холодное время года. Избегайте старта на «холодный» двигатель.
  2. Внимательно следите за уровнем и состоянием рабочей смеси. Жидкость, является важным компонентом в работе устройства. Заменяйте жидкость, согласно советам производителя.
  3. Учитывая специфику данной трансмиссии, избегайте резкого старта. Данное устройство, не предназначена для спортивных автомобилей. Не стоит использовать ресурсы своей машины на максимум.
  4. Следите за исправностью датчиков и своевременно обслуживайте их. Как было сказано, трансмиссия полностью зависит от исправной работы датчиков давления, скорости.
  5. Своевременно диагностируйте устройство. При появлении признаков неисправности, необходимо обратиться к профессионалам. Не стоит самостоятельно ремонтировать устройство, во избежание серьезных неполадок.

робот

При правильной эксплуатации, срок использования трансмиссии достаточно велик. Одним из основных критериев, является использование по назначению. Не стоит перегружать трансмиссию, для предотвращения дорогостоящего ремонта.

Правильный выбор.

АКПП, является наиболее частым и известным видом трансмиссии. Как и электронный аналог, она имеет свои достоинства и недостатки. При выборе, необходимо руководствоваться вашей манерой вождения. Электронной трансмиссией оснащаются малогабаритные автомобили, для размеренной езды. В погоне за скоростью и резком старте, все же стоит отдать предпочтение механическому аналогу. Вне зависимости от выбора, трансмиссия требует ответственного и аккуратного использования. Механическую коробку, АКПП и вариатор — требуется своевременно диагностировать и обслуживать. При соблюдении всех требований эксплуатации, вы значительно увеличите срок службы устройства. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо подробно ознакомиться с особенностями всех трансмиссий. Для каждого водителя, найдется наиболее подходящий вид коробки передач. В зависимости от марки производителя и модели, каждое устройство имеет ряд особенностей. Учитывайте их при покупке автомобиля или смене трансмиссии. Удачи в выборе!

Похожие статьи

Проверяем, что лучше вариатор или автомат Ссылка на основную публикацию

carmend.ru

Вариатор, автомат или механика: что лучше?

Вариатор представляет собой устройство, способное передавать так называемый крутящий момент в различных механических схемах агрегатов. Его особенностью является то, что передаточное отношение может меняться непрерывно, без дискретных скачков. Важным моментом также является то, что диапазон настроек передаточного числа остается неизменным. Вариатор позволяет также автоматически программно менять передаточное число, если того требует технологическое задание.

Подобная система передачи крутящего момента просто необходима в тех механизмах, где дискретное изменение передаточного числа противопоказано. В качестве примера подобных агрегатов можно привести мопеды, квадроциклы, малолитражные автомобили, снегоходы, конвейеры. Вариатор в схеме всегда может быть заменен электроприводом или гидротрансформатором. Однако, подобные узлы чаще всего используются на механизмах стационарного типа, таких как тяжелые металлообрабатывающие станки и многое другое. Если же вам придется столкнуться с технической документацией западного образца, то вместо слова «вариатор», может быть аббревиатура CVT, которая переводится как «постоянно меняющаяся трансмиссия».

Если простой обыватель задастся вопросом: «А в чем же преимущество вариатора перед обычными КПП?», — то вывод напрашивается сам собой — это эффективное распределение нагрузки во время эксплуатации двигателя. Именно в момент ступенчатого изменения передаточного числа любой двигатель испытывает наибольшие «рывковые» деформационные нагрузки. Ни одна дискретная коробка передач не обеспечит такого эффективного соотношения оборотов коленчатого вала с нагрузкой на двигатель автомобиля, как вариатор. Кроме того, снижение дисбаланса и паразитных колебаний в автомобильном двигателе приводит к росту его экономичности, снижая расход потребляемого топлива. Во время езды изменения крутящего момента происходят постоянно, следовательно применение бесступенчатой трансмиссии оправдано, а отсутствие «скачков» и плавный ход авто добавят комфорта поездке.

Применение трансмиссии с вариатором поможет улучшить эксплуатационные характеристики любого автомобиля, даже из бюджетной серии. Негативных отзывов об использовании данного узла не обнаружено.

Основным недостатком аппаратов, использующих этот тип изменения передаточного числа, являются слабые характеристики мощности. Однако инженеры и конструктора постоянно совершенствуют технологии, технологический прогресс не стоит на месте и возможности применения в различных типах механизмов расширяются год от года. Также к минусам вариаторов можно отнести их довольно сложную технологичную конструкцию и трудности в организации производства, хотя сборка, к примеру, автоматической коробки передач тоже не является элементарной процедурой.

Различают несколько видов вариаторов в зависимости от их технологического решения и функциональных особенностей:

  • конусные;
  • волновые;
  • шаровые;
  • многодисковые;
  • тороидные;
  • клиноременные;
  • лобовые

В транспортных средствах нашли применение 2 типа трансмиссий подобного рода — тороидные и клиноременные.

Клиноременная передача была разработана уже в 1959 году. Называлась она просто и бесхитростно — Variomatic. Однако по-настоящему известными стали эти механизмы в 1984 году, после выхода вариатора Transmatic. Их начали встраивать в свои автомобили такие мировые гиганты, как Форд и Фиат. После начала успешных продаж автомобилей с установленными на них бесступенчатыми странсмиссями, каждый уважаемый автомобильный бренд начал выпуск узлов подобного типа. В основном менялось только название, а суть оставалась прежней:

  1. Ecotronic (Форд);
  2. Autotronic (Мерседес-Бенц);
  3. Xtronic (Ниссан);
  4. Multitronic (Ауди);
  5. Multidrive (Тойота);
  6. Lineatronic (Субару).

Если говорить об устройствах CVT, то их фактически можно встретить на абсолютно любых автомобилях. Все дело в том, что многие из них не стали известны, т.к. выпуск шел ограниченными партиями либо же и вовсе все ограничилось моделью концепт-кара и в серию не пошло. Наименее популярными считаются тороидные варианты вариаторов. Хотя бывало и наоборот, к примеру Extroid от японцев из Ниссан стал очень удачным и востребованным вариантом CVT.

В вариаторный узел обязательно входят стандартные конструкционные компоненты. Первым делом следует обратить внимание на механизм, который непосредственно передает крутящий момент. Затем следует механизм, обеспечивающий наличие контакта между двигателем и трансмиссией. Потом идут непосредственно CVT, система управления им, механизмы приложения заднего хода и т.п. Основной механизм осуществления передачи тоже весьма технологичен. Центробежная автоматическая и электромагнитная сцепка осуществляется через управляющую распределительную коробку. В отдельных видах вариаторов используется многодисковое сцепление. В качестве наиболее эффективного заменителя CVT иногда применяют гидротрансформаторы, т.к. они обеспечивают наиболее плавную передачу крутящего момента. Момент троганья с места и начало движения автомобиля с вариаторной коробкой передач имеют много общего со взлетом авиалайнера. Т.е. движение начинается плавно и осуществляется постепенный набор оборотов и увеличение мощности. Уже на первых секундах такое авто может опередить на трассе своих оппонентов аналогичного класса, даже если они оснащены более мощными моторами. Все дело в том, что CVT исключает «провалы» и потери скорости в момент переключения передач. Превосходство в наборе скорости авто с вариаторами перед авто с обычной КПП было экспериментально установлено.

Однако за все приходится платить. CVT-коробка не исключение, она обладает собственными минусами и требует определенных ограничений в конструкции: мощность, усложнение схемы. Ниже будут перечислены основные негативные моменты, связанные с эксплуатацией вариаторов.

Бесступенчатой КПП требуется специальная жидкость, которая необходима для полноценного функционирования. Стоимость этой трансмиссионной жидкости во много раз превышает стоимость обыкновенного масла. Если надумаете заменить эту жидкость чем-либо иным, то это может привести к выходу из строя коробки передач. На этом беды не заканчиваются — отключение аккумулятора приведет к отключению трансмиссии. Для точной калибровки и настройки вариатора необходим пробег порядка ста километров. Конечно можно попытаться вручную установить определенные настройки, но производители настоятельно рекомендуют не своевольничать и предоставить автоматике настроиться самой. Если CVT-трансмиссия поломается и необходим будет ремонт, то это выльется в кругленькую сумму автовладельцу. Ремонт же обычной коробки-автомат отнимет меньшую сумму от вашего бюджета. В кинематической цепи вариатора присутствует большое количество подвижных взаимосвязанных элементов. Если из строя выходит какой-то элемент — вся цепь перестает функционировать. Тем не менее, этот список проблем CVT с лихвой искупается преимуществами этих механизмов.

Аккуратная эксплуатация и выполнение простейших правил поможет значительно увеличить срок службы подобного рода трансмиссий. Перво-наперво стоит строго ограничить стартовые нагрузки на КП в холодное время года. Стоит помнить о том, что все элементы конструкции должны быть предварительно хорошо прогреты перед эксплуатацией. Нужно следить за уровнем трансмиссионной жидкости и пополнять ее по мере надобности, ведь эксплуатация вариатора с низким уровнем наполнителя напрямую ведет к его поломке и аварии. Также не стоит геройствовать во время езды по бездорожью или буксировки. Рекомендуется 2 раза в год проходить диагностику бесступенчатой коробки передач на СТО, дабы содержать датчики, разъемы и проводку в надлежащем состоянии. Тогда ваша КПП будет работать максимально эффективно.

Клиноременной вариатор

Внутреннее устройство клиноременного вариатора представляет собой ременную передачу, способную изменять диаметр шкивов. Стыковка рабочих поверхностей между собой осуществляется с помощью резинового или металлического ремня клиновидной формы. Диаметр шкива регулируется при помощи смещения конических дисков. Управление механизмом может осуществляться автоматически, за счет использования центробежной силы, возрастающей с увеличением оборотов трансмиссии, или же внешними электромеханическими системами с приводом. Первые варианты клиноременных коробок имели малый пробег, ремень приходил в негодность уже после 50000 км. Его жесткая конструкция лишь способствовала скорейшему износу. В современных механизмах эти моменты были переосмыслены и усовершенствованы. Нынешние ремни имеют более десятка стальных секций, которые обеспечивают прочность, без особых потерь в гибкости.

Читайте также: что такое роботизированная коробка передач

da-avto.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости