С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ресурс дизельного двигателя


Ресурс дизельного ДВС (и как его увеличить)

15 марта 2018 Категория: Полезная информация.

Под ресурсом понимается количество отработанных новым ДВС моточасов до первого капитального ремонта. Обычно необходимость такого вмешательства назревает, когда коленчатый вал, цилиндры и поршни дизельного двигателя серьезно изнашиваются.

Сколько в среднем «ходит» дизель

Считается, что в целом ресурс работы дизельного двигателя превышает аналогичный ресурс бензинового в 2 и более раз. Ведь для изготовления мотора, работающего на ДТ, применяют более прочные материалы, способные выдержать высокие температуры – например, чугун вместо алюминия для блока цилиндров. Кроме того, особенность работы дизельного двигателя – высокий крутящий момент достигается уже на низких оборотах коленчатого вала, что обеспечивает меньший износ деталей.

Но такие сравнения в пользу дизельных моторов корректны только для большегрузов. Что же касается современных дизелей объемом 1,9-2,2 литра на легковых авто, их срок безремонтной жизни составляет порядка 300-350 тыс. км. пробега. Это сопоставимо с ресурсом бензиновых моторов.

Сложность устройства топливной аппаратуры дизельных ДВС тоже напрямую отражается на их ресурсе. Причем в сложных случаях восстановление нормальной работы ТНВД, форсунок и плунжерной пары может обойтись дороже капремонта бензинового двигателя.

Понятно, что заявленный производителем ресурс дизельного мотора рассчитан на его работу в оптимальных условиях. И конкретный пробег, на котором появятся серьезные проблемы, определяется двумя важными факторами.

Особенности конструкции

Специфика конструктивных решений напрямую связана со сроком эксплуатации дизельного двигателя. Так, чем больше объем мотора, тем больше его запас прочности, в то время как малолитражки, работающие на ДТ, «ходят» до капремонта заметно меньше.

Другой важный момент – установлен ли на двигатель турбонаддув. Последний повышает крутящий момент и мощность, но и сокращает моторесурс ДВС. А вот о долгожительстве атмосферных «дизелей» ходят легенды – известно, когда они «ходят» и по миллиону км пробега без серьезных вмешательств.

Особенности эксплуатации

Плохое топливо и некачественная смазка, работа двигателя в режиме предельных нагрузок и в тяжелых климатических условиях приводит к нарушениям в работе топливной аппаратуры и отложению нагара на стенках мотора, прогорают поршни и клапаны, ресурс двс сокращается до 2-3 раз.

Сильно изнашивается камера сгорания дизельного двс в результате нарушений температурного режима работы мотора. Высокое давление, трение и экстремальные температуры без быстрого охлаждения деталей приводят к разрушению цилиндров, износу клапанов ГРМ и необходимости серьезного ремонта.

Как увеличить ресурс дизельного ДВС

  • выбирать моторное масло и фильтры, которые рекомендует производитель
  • вовремя менять топливный фильтр и масло (10-15 тыс.км)
  • регулярно проверять уровень масла и антифриза и доливать их по необходимости
  • регулярно обслуживать систему охлаждения: промывать систему, менять антифриз, проверять работу вентилятора и герметичность патрубков
  • проверять и вовремя менять свечи зажигания (по рекомендации производителя)
  • периодически проводить чистку форсунок
  • не раскручивать двигатель до высоких оборотов, но и не ездить в натяг
  • заправляться качественным топливом на заправках
  • держать топливный бак хотя бы наполовину полным
  • не прибегать к чип-тюнингу двигателя (приводит к сбою в работе ЭБУ и датчиков)
  • не игнорировать ошибку «check» на приборной панели, посторонние шумы и вибрации при запуске или во время работы двигателя
  • менять ремень или цепь ГРМ строго по регламенту производителя
  • в холодное время года запускать двигатель бережно и после предварительной подготовки.

Узнайте все особенности топливных систем Denso из этой статьи.

Научитесь отличать оригинальный клапан Delphi от подделки, изучив этот материал.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Какой моторесурс дизельного двигателя

Понятие моторесурса дизельного двигателя означает определенное количество моточасов, которые новый силовой агрегат данного типа должен гарантированно отработать. Под окончанием ресурса дизеля следует понимать, что дальнейшая эксплуатация ДВС становится невозможной без проведения первого капитального ремонта силовой установки. Зачастую общий ресурс агрегата напрямую связан с тем, как быстро наступит критический износ коленчатого вала (шейки коленвала) и цилиндропоршневой группы.

Ресурс дизеля сравнительно с бензиновым ДВС

Бытует мнение, что ресурс дизельного двигателя до двух и более раз больше по сравнению с моторами на бензине. Так как степень сжатия моторов на солярке больше, для изготовления дизелей используются материалы повышенной прочности.

Блок цилиндров дизельного ДВС выполнен из чугуна, тогда как для бензиновых моторов повсеместно применяются сплавы из алюминия. Детали цилиндропоршневой группы и КШМ дизелей изготавливают в соответствии с более высокими стандартами и допусками для повышения их прочности. Результатом становится то, что при оптимальных условиях эксплуатации дизельный агрегат может проработать без капитального ремонта дольше бензинового.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой мотор сегодня лучше выбрать, бензиновый или дизельный. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества и недостатки имеет каждый тип двигателей сравнительно друг с другом.

Еще одной особенностью дизеля, которая обеспечивает больший ресурс, является выход на максимальный крутящий момент при низких оборотах коленвала. Бензиновый мотор начинает хорошо «тянуть» в диапазоне 3.5-4.5 тыс.об/мин,  для дизеля уверенная тяга начинается с 1.5 тыс. об/мин. Количество ходов поршня снижается, что означает заметно меньший износ.

Как показывает практика, хотя дизели на легковых моделях мировых брендов опережают аналоги на бензине по прочности, считать их намного более надежными только на основании показателя моторесурса ошибочно. Эксперты отмечают, что ссылаться на большой ресурс полностью справедливо только применительно к тяжелым дизельным грузовикам.

Дизельные авто с объемом от 1.9 до 2.2 литра имеют средний заявленный ресурс около 300-350 тыс. километров, который находится на практически одинаковой отметке с бензиновыми моделями.

Малолитражки на солярке закономерно имеют еще меньший ресурс. Также слабым местом дизелей является топливная аппаратура, обслуживание и ремонт которой в отдельных случаях обходится дороже, чем квалифицированный капитальный ремонт бензинового ДВС.

Увеличение ресурса дизельного двигателя

Ресурс мотора зависит от качества дизельного моторного масла, своевременного обслуживания, исправности топливной системы дизельного двигателя и других систем ДВС. Дизельные агрегаты также предельно чувствительны к перегреву, что требует постоянного контроля исправности системы охлаждения.

Важно соблюдать предписания и рекомендации в процессе езды, не раскручивая дизель до высоких оборотов без крайней необходимости. Заправка некачественным топливом может привести к возникновению детонации, которая быстро вызывает разрушение как бензинового, так и дизельного мотора.

Следует добавить, что вмешательства, проводимые для увеличения мощности дизельного агрегата при помощи чип-тюнинга или установки тюнинг-бокса, зачастую приводят к сокращению ресурса дизельного двигателя. Ниже в видеоролике приведены рекомендации для бензинового мотора, но данные советы вполне актуальны и для дизельного агрегата.

Как увеличить и сохранить ресурс дизельного двигателя?

На то есть свои причины: • Абразивное разрушение колец, на которые воздействуют нагар и пыль.

• Сложные эксплуатационные условия.

• Несоответствие качества топлива действующим стандартам, конструктивным параметрам мотора.

Чем опасна российская солярка?

Из-за несоответствия вязкости стандартам ISO 3104 затрудняется подача топлива, быстро приходят в негодность форсунки, топливный насос.

Еще хуже обстоят дела с цетановым показателем. К примеру, по стандартам ЕС цетановое число должно быть более 51 ед., в России эта цифра снижена до 45 ед. Одной такой «чудо-заправки» достаточно, чтобы дестабилизировать работу ДВС, усложнить запуск двигателя на холодную. Многократные же попытки запуска приведут к повышенному механическому износу, ведь мотор будет крутиться без масла.

Не менее пагубно на двигателе сказывается завышенное содержание серы в топливе. Это провоцирует образование коррозии на внутренних деталях, сокращает долговечность смазочной системы.

Если в составе присутствует вода и твердые частицы, страдает система фильтрации, нарушается процесс топливоподачи. При заправке низкокачественной соляркой в камере сгорания образуется углеродистый нагар, за счет чего падает мощность силового агрегата.

В итоге пресловутые «миллионники» испускают последний дух при пробеге 200−250 тыс. км, и владельцам приходится раскошеливаться, выкладывая за капитальный ремонт мотора в сервисе как минимум 80 тыс. рублей.

Что же можно сделать? Как избежать такой участи и увеличить ресурс дизельного двигателя?

Специально для этого группой ученых, мотористов и экспертов в сфере топлив был разработан катализатор горения FuelEXx. Состав улучшает свойства дизтоплива, оптимизирует процесс его горения.

Износ ЦПГ снижается за счет очищения камеры сгорания и газовыхлопного тракта. Также присадка препятствует образованию нагара в камере сгорания. Если говорить о точных цифрах, то показатели износа рабочих втулок цилиндров сокращаются на 50%, а поршневых колец — в 1,5−2 раза.

FuelEXx продлевает срок службы масла

Процесс неполного сгорания топлива завершается образованием отложений. Преждевременно изнашиваются кольца, гильзы цилиндра. После залегания колец часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло. Происходит окисление, разжижение, а после и деструкция смазочного материала.

Есть несколько путей решения вышеупомянутой проблемы: преждевременная замена масла, применение дорогих присадок, промывка. Но гораздо разумней предупредить такие процессы, уменьшить количество нагаров в камере сгорания, провести раскоксовку поршневых колец с помощью FuelEXx. Это намного выгодней с финансовой точки зрения.

Ресурс отдельных деталей, эксплуатационные затраты на ремонт

Присадка горения топлива FuelEXx увеличивает межремонтный период. В частности, износ ЦПГ сокращается на 50%. Это подтверждает снижение показателей акустического шума на 2−5 дБ.

В машинах, ездящих на дизтопливе с добавлением катализатора, «прогорание» выхлопных труб случается гораздо реже. А все благодаря снижению температуры в камере сгорания, полноценному выгоранию топлива: солярка не попадает в выхлопной тракт. Длительность корректной работы дизельного двигателя без проведения капитального ремонта увеличивается минимум в 1,3 раза. О других качествах FuelEXx можно судить по результатам независимых экспертиз.

Катализаторы дожига, дорогостоящие сажевые фильтры, клапаны «проживут» дольше!

Благодаря катализатору горения в отработавших газах становится меньше примесей. Поэтому нагрузки на сажевый фильтр, катализатор дожига резко падают.

Интересно, что катализаторы дожига способны восстанавливать свою работоспособность: редуценты, образуемые при горении топлива в присадке, очищают их поверхность.

При вспышке и высокотемпературном горении топливовоздушной смеси присадка очищает цилиндры и выпускной тракт, в частности сажевый фильтр, от нагара. Также снимаются отложения с поршней.

Подробнее о положительном эффекте, который FuelEXx оказывает на ресурс сажевого фильтра, катализатора можно узнать здесь http://www.rvsmaster.ru/Blog/sazha-sazhevyj-filtr-i-katalizator.

Важные особенности катализатора горения топлива

1. FuelEXx увеличивает цетановый показатель на 3−5 единиц. Это значит, что даже в случае заправки низкосортным топливом вы сможете минимизировать негативные последствия, сохранить ресурс дизельного двигателя.

2. Катализатор способен удалять из топлива воду, поэтому вероятность его замерзания снижается. Это упрощает холодный пуск, оберегает ДВС от излишних нагрузок.

3. В составе нет ферроцена и других вредных веществ, провоцирующих раковые заболевания. Более того, FuelEXx положительно сказывается на экологичности выхлопа: снижение дымности — до 70%. Теги: автомобили, ремонт, двигатель

Моторесурс дизельного двигателя – от чего он зависит? + видео

Покупая автомобиль на так называемой солярке, необходимо знать, какой моторесурс дизельного двигателя. Вообще, этот термин определяется количеством часов, которое двигатель обязан отработать до первого капитального ремонта и, прежде всего, зависит от износа коленвала. Определить же, насколько изношены шейки вала можно только лишь одним способом, измерив их.

На ресурс значительное влияние оказывает объем цилиндра, причем, чем он больше, тем положительнее это сказывается на увеличении срока службы движка. Немалую роль играет и состояние цилиндро-поршневой группы. Негативно на состоянии колец отражаются условия эксплуатации, так как частички нагара и пыль, которые попадают вместе с воздухом, вызывают их абразивное разрушение. Быстрому износу подвержена и верхняя часть цилиндра, ведь на нее воздействует давление газа и внутренних колец, при этом условия смазывания оставляют желать лучшего, а из-за трения температура повышается.

Конечно же, определить, какой ресурс у дизельного двигателя, прежде всего, должен завод-производитель, так как у разных автомобилей он может быть различным, и, безусловно, чем дороже и качественнее авто, тем он выше. Кроме того, огромное значение имеет, для каких целей используется автомобиль, одно дело, если он принимает участие в гонках, и совсем другое, когда речь идет о семейной машине, приобретенной для поездок за город.

Моторесурс зависит от износа шеек коленвала, поршневой группы и цилиндров.

Принято считать, что ресурс работы дизельного двигателя чуть ли не в два раза превышает ресурс бензинового движка, но на практике эта теория не всегда срабатывает. Само собой разумеется, что срок службы дорогого японского бензинового авто будет порядком выше, чем китайского. Однако, если рассматривать равноценные авто с аналогичными двигателями, то, действительно, у дизеля ресурс немного превышает бензиновый.

Дело в том, что их изначально изготавливают из более прочных материалов, так, например, блок делается из чугуна, а не из алюминия, да и прочностные допуски также немного выше. Точно также делается и поршневая группа, соответственно, детали имеют больший предел прочности, более выносливые, вот и проработать такие движки без капитального ремонта могут больше, чем бензиновые.

Кроме того, рабочие обороты дизельных автомобилей в полтора раза меньше, чем у бензиновых, соответственно, уменьшается и количество ходов поршня и вероятность его износа. А количество оборотов поршневой группы и коленчатого вала работающего дизеля составляет от 1,5 до 3 тысяч в минуту, у бензинового же это значение выше ровно в два раза (3-6 тысячи), соответственно и износ первого будет значительно ниже.

Как изменить ресурс работы дизельного двигателя?

Увеличить или же уменьшить ресурс дизельного и бензинового двигателя можно, подобрав систему смазки, именно от качества масла, а также его свойств и своевременной очистки узлов автомобиля во многом зависит, как долго проработает мотор и авто в целом. Маслу отводится довольно серьезная роль, оно должно обеспечить слаженную и надежную работу всей системы.

Но правильно подобрать его не так уж и просто, так как условия эксплуатации различных частей двигателей бывают довольно разнообразными. Одни работают и при этом испытывают невероятные нагрузки, на другие воздействуют огромные температуры, а третьи же вообще представляют собой трущиеся поверхности. Поэтому изначально на заводе проводятся соответствующие испытания, где и подбирается тип масла.

Негативно на моторесурсе двигателей сказываются температурные напряжения, причем они имеют более губительное воздействие, чем давление. Зная это, есть возможность увеличить мощность движка с помощью наддува, при этом полностью сохраняются моторесурс и температурный режим. Таким образом, увеличивается среднее эффективное давление в цилиндрах, но это ни капли не сказывается на эксплуатационных характеристиках.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости