С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ваз 21023 фото


ВАЗ-2102 «Двойка»

Не смотря на то, что универсал ВАЗ-2102 был копией итальянского автомобиля, все же они достаточно сильно отличались. В конструкцию автомобиля по аналогии с седаном ВАЗ-2101 было внесено множество изменений, начиная от двигателя и заканчивая внешним видом и салоном.

Многие узлы и агрегаты были позаимствованы у «копейки», универсал получил ту же самую начинку салона, приборная панель и место водителя, то же самое управление. А благодаря более вместительному багажнику «двойка» пользовалась особой популярностью у дачников и туристов, ведь по сравнению с седаном в нее можно было без труда затолкать несколько мешков картохи, палатку и другие принадлежности. Повысить вместимость багажника удалось благодаря тому, что бензобак и запасное колесо разместили под ним, таким образом, пол багажника стал ровным. Для еще большей вместимости можно было сложить задние сплошные сиденья.

Так как автомобиль ВАЗ-2102 все же являлся грузопассажирской моделью, в конструкцию подвески было необходимо внести изменения. Специалисты автозавода «Ваз» усилили пружины подвески и амортизаторы, тем самым увеличив грузоподъемность универсала до 250 килограмм с двумя пассажирами на борту, или 60 килограмм груза с полным салоном людей, в количестве пяти штук. Грузоподъемность ВАЗ-2102 получилась больше чем у седана ВАЗ-2101, не смотря на то, что его снаряженная масса была больше на 55 килограмм.

В качестве силового агрегата на вторую модель «Жигулей» устанавливали точно такие же двигатели, как и на седан ВАЗ-2101 объемом от 1,2 до 1,45 литров и мощностью от 64 до 71 л.с. которые работали совместно с точно такой же механической 4-ступенчатой коробкой передач.

Мой любимый автомобиль ВАЗ 2102 21023 1.5 MT

или

Быстрый поиск автомобиля

Количество дверей5
Количество мест5
Колесная база2424 мм
Колея передняя1365 мм
Колея задняя1321 мм
Дорожный просвет170 мм
Объем багажника минимальный345 л
Объем багажника максимальный1035 л
Ширина1611 мм
Длина4059 мм
Высота1458 мм
Объем двигателя1450 см3
Мощность75 л.с.
При оборотах5600
Крутящий момент104/3400 н*м
Газораспределительный механизмOHC
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия8.5
Количество передач4
Передаточное отношение главной пары4.44
Максимальная скорость147 км/час
Время разгона (0-100 км/ч)19 с
Расход топлива в городе на 100 км11.5 л
Расход топлива на трассе на 100 км8.4 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км9.5 л
Объем топливного бака45 л
Снаряженная масса автомобиля1020 кг
Допустимая полная масса1420 кг
Размер шин155 SR13

VAZ 2102 21023 1.5 MT – это 5-дверный автомобиль с 4-ступенчатой коробкой передач. С 5 местами для водителя и пассажиров. Максимально возможная скорость 147 км/час. Время разгона до 100 км/ч составляет 19 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле - 11.5 л, на трассе - 8.4 л, в смешанном цикле - 9.5 л. Объем топливного бака составляет 45 л. Полного бака хватит примерно на: 391 км при езде по городу, 536 км при езде по трассе, 474 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 400 кг.

Смотрите также:

Модель ВАЗ-2102 — Сообщество «Автоклуб Ваз и Лада Классика.» на DRIVE2

ВАЗ-2102 представляет собой модификацию ВАЗ-2101с кузовом универсал. Выпускался Волжским автомобильным заводом с 1971 по 1984 годы. На машину устанавливали три двигателя: ВАЗ-2101, ВАЗ-21011 (модель ВАЗ-21021) и ВАЗ-2103 (модель ВАЗ-21023) рабочими объемами 1,2, 1,3 и 1,5 л соответственно.Экспортное наименование ВАЗ 2102: — Lada 1200 Kombi/1300 Kombi.Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) притом, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 64 л. с., работающим на бензине АИ-93. Вследствие увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 3,9 до 4,4, применив так называемую грузовую шестерню.В 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырехцилиндровым 69-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 71 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и смывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.

В дальнейшем завод провел следующую модернизацию автомобилей:

• До 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку;• В 1983-м проведены изменения электрической части;карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии (2101-1107010-03) -с 1976 no 1978 год. С 1979 года на машины монтировали новые карбюраторы серии 2106.• В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение смывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011.• В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Проблему быстрого износа респредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой детали в конце 1970-х — первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов — шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками.

• С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учетом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.

Модификации

• ВАЗ-2102 (1971-1985 ) — двигатель 1,2 л. Унифицированная модель ВАЗ2101 с кузовом универсал• ВАЗ-21021(1978-.) — двигатель 1,3. Внешне полностью идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-21011• ВАЗ-21021-01 (.-.) — двигатель 1,3 л. Идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-21011 и панелью приборов ВАЗ-2103• ВАЗ-21021-02(.-.) — двигатель 1,3 л. Идентична ВАЗ-2102, но с двигателем • ВАЗ-21011 и панелью приборов ВАЗ-21011.• ВАЗ-21022 (.-.) — двигатель 1,2 л. Экспортный вариант ВАЗ-2102 с правым расположением рулевого колеса.• ВАЗ-21023 (1972-1983) — двигатель 1,5 л. Модель ВАЗ-21023 внешне полностью идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-2103• ВАЗ-21024 (.-.) — двигатель 1,3 л. Модель Экспортный вариант ВАЗ-21021 с правым расположением рулевого колеса.

• ВАЗ-21026 (.-.) — двигатель 1,5 л. Экспортный вариант ВАЗ-21023 с правым расположением рулевого колеса.

Технические характеристики

Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2102 (* высота без нагрузки) ​Параметры

Модель автомобиля ВАЗ ​2102 ​21021 ​21023 ​

Общие данные ​

Количество мест, включая место водителя ​5 или 2​Грузоподъемность, кг ​430 ​Масса снаряженного автомобиля, кг ​1010 ​Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг : ​снаряженного автомобиля ​520 ​полная ​630* или 575*​Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг : ​снаряженного автомобиля ​490 ​полная ​810*или 865 ​Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм : ​до поперечины передней подвески ​175 ​до балки заднего моста ​170 ​Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м ​5,6 ​Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч : ​при полной массе автомобиля ​135 ​138 ​145 ​с водителем и одним пассажиром ​137 ​140 ​147 ​Время разгона автомобиля с места с переключением пе* редач до скорости 100 км / ч, с : ​при полной массе автомобиля ​25 ​21 ​19 ​с водителем и одним пассажиром ​23 ​19 ​17 ​Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля, % ​32 ​32 ​34 ​

Тормозной путь при полной массе автомобиля со скоро*сти 80 км / ч, м ​43.2 43.2 ​43,2 ​

Двигатель​Модель двигателя : ​2101 ​21011 ​2103 ​Диаметр цилиндра и ход поршня, мм : ​76x66 ​79x66 ​76x80 ​Рабочий объем, л : ​1.2 ​1.3 ​1.45 ​Степень сжатия ​8.5 ​8.5 ​8.5 ​Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при часто*те вращения коленчатого вала 5600 мин ” 1 , л . с . ​58,7 ​63,7 ​71.1 ​Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин * 1 , кгс — м ​8.7 ​9,4 ​10,6 ​

Порядок работы цилиндров ​1 -3-4-2 ​

Трансмиссия

СцеплениеОднодисковое с центральной нажимной пружинойКоробка передач механическая, трехходовая, четырехступенчатаяпередаточные числа :первая 3,75вторая 2,30третья 1,49четвертая 1,0задний ход 3,87Карданная передача два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой . Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

Главная передача коническая, гипоидная передаточное число 4,4 4 ​4,1

Ходовая часть ​​

Подвеска передних колес независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивостиПодвеска задних колес зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами колеса дисковые штампованные размер обода 1270-330(50-13)

Шины : камерные диагональные 6,45-13(165-330) камерные радиальные 165/80 R 13

Рулевое управление ​

Редуктор рулевого механизма глобоидальный червяк с двухгребневым роликом передаточное число 164Рулевой привод трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг . сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов

Тормоза ​ ​

Рабочие тормоза : передние дисковые задние барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозовПривод рабочих тормозов ножной гидравлический, двухконтурный

Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов

Электрооборудование ​

Система электрооборудованияодно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массойНоминальное напряжение, В 12Аккумуляторная батарея 6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда

Генератор Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин -´ Стартер СТ-221, с электромагнитным тяговымреле и муфтой свободного хода Свечи зажигания А17ДВ

Кузов​

Тип кузова Универсал, цельнометаллический, несущий

ВАЗ-2102

В 1971 году, через год после начала производства первой модели «Жигулей», с конвейера Волжского автозавода начали сходить универсалы ВАЗ-2102. Технически этот автомобиль практически не отличался от «копейки», за исключением усиленной задней подвески и раскладывающегося заднего сиденья. Аналогичная грузопассажирская модификация была и у прототипа «Жигулей» — итальянской модели Fiat 124. На экспорт советский автомобиль поставлялся под маркой Lada.

Универсал ВАЗ-2102 «Жигули», 1971–1985

На машину устанавливали 1,2-литровый мотор мощностью 62–64 л. с. в паре с четырехступенчатой коробкой передач. В 1977 году появилась версия ВАЗ-21021 с двигателем объемом 1,3 литра (69 л. с.), а в 1978 году — ВАЗ-21023 с 1,5-литровым силовым агрегатом (77 л. с.) от третьей модели.

Цена модели ВАЗ-2102 составляла 7 400 рублей. Производство универсалов завершилось в 1985 году. Всего было выпущено 666 989 машин.

Отзывы

ВАЗ 2102 (1973)

ВАЗ 2102 (1989)

Эту страницу ищут по запросам: цена ВАЗ-2102, характеристики автомобиля, подробная информация о модели ВАЗ-2102.

Популярное на сайте


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости