Не смотря на то, что универсал ВАЗ-2102 был копией итальянского автомобиля, все же они достаточно сильно отличались. В конструкцию автомобиля по аналогии с седаном ВАЗ-2101 было внесено множество изменений, начиная от двигателя и заканчивая внешним видом и салоном.
Многие узлы и агрегаты были позаимствованы у «копейки», универсал получил ту же самую начинку салона, приборная панель и место водителя, то же самое управление. А благодаря более вместительному багажнику «двойка» пользовалась особой популярностью у дачников и туристов, ведь по сравнению с седаном в нее можно было без труда затолкать несколько мешков картохи, палатку и другие принадлежности. Повысить вместимость багажника удалось благодаря тому, что бензобак и запасное колесо разместили под ним, таким образом, пол багажника стал ровным. Для еще большей вместимости можно было сложить задние сплошные сиденья.
Так как автомобиль ВАЗ-2102 все же являлся грузопассажирской моделью, в конструкцию подвески было необходимо внести изменения. Специалисты автозавода «Ваз» усилили пружины подвески и амортизаторы, тем самым увеличив грузоподъемность универсала до 250 килограмм с двумя пассажирами на борту, или 60 килограмм груза с полным салоном людей, в количестве пяти штук. Грузоподъемность ВАЗ-2102 получилась больше чем у седана ВАЗ-2101, не смотря на то, что его снаряженная масса была больше на 55 килограмм.
В качестве силового агрегата на вторую модель «Жигулей» устанавливали точно такие же двигатели, как и на седан ВАЗ-2101 объемом от 1,2 до 1,45 литров и мощностью от 64 до 71 л.с. которые работали совместно с точно такой же механической 4-ступенчатой коробкой передач.
или
Быстрый поиск автомобиля
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2424 мм |
Колея передняя | 1365 мм |
Колея задняя | 1321 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Объем багажника минимальный | 345 л |
Объем багажника максимальный | 1035 л |
Ширина | 1611 мм |
Длина | 4059 мм |
Высота | 1458 мм |
Объем двигателя | 1450 см3 |
Мощность | 75 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 104/3400 н*м |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Количество передач | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.44 |
Максимальная скорость | 147 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 19 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 11.5 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 8.4 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 9.5 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1020 кг |
Допустимая полная масса | 1420 кг |
Размер шин | 155 SR13 |
VAZ 2102 21023 1.5 MT – это 5-дверный автомобиль с 4-ступенчатой коробкой передач. С 5 местами для водителя и пассажиров. Максимально возможная скорость 147 км/час. Время разгона до 100 км/ч составляет 19 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле - 11.5 л, на трассе - 8.4 л, в смешанном цикле - 9.5 л. Объем топливного бака составляет 45 л. Полного бака хватит примерно на: 391 км при езде по городу, 536 км при езде по трассе, 474 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 400 кг.
Смотрите также:
ВАЗ-2102 представляет собой модификацию ВАЗ-2101с кузовом универсал. Выпускался Волжским автомобильным заводом с 1971 по 1984 годы. На машину устанавливали три двигателя: ВАЗ-2101, ВАЗ-21011 (модель ВАЗ-21021) и ВАЗ-2103 (модель ВАЗ-21023) рабочими объемами 1,2, 1,3 и 1,5 л соответственно.Экспортное наименование ВАЗ 2102: — Lada 1200 Kombi/1300 Kombi.Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) притом, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 64 л. с., работающим на бензине АИ-93. Вследствие увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 3,9 до 4,4, применив так называемую грузовую шестерню.В 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырехцилиндровым 69-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 71 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и смывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.
В дальнейшем завод провел следующую модернизацию автомобилей:
• До 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку;• В 1983-м проведены изменения электрической части;карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии (2101-1107010-03) -с 1976 no 1978 год. С 1979 года на машины монтировали новые карбюраторы серии 2106.• В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение смывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011.• В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Проблему быстрого износа респредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой детали в конце 1970-х — первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов — шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками.
• С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учетом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.
Модификации
• ВАЗ-2102 (1971-1985 ) — двигатель 1,2 л. Унифицированная модель ВАЗ2101 с кузовом универсал• ВАЗ-21021(1978-.) — двигатель 1,3. Внешне полностью идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-21011• ВАЗ-21021-01 (.-.) — двигатель 1,3 л. Идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-21011 и панелью приборов ВАЗ-2103• ВАЗ-21021-02(.-.) — двигатель 1,3 л. Идентична ВАЗ-2102, но с двигателем • ВАЗ-21011 и панелью приборов ВАЗ-21011.• ВАЗ-21022 (.-.) — двигатель 1,2 л. Экспортный вариант ВАЗ-2102 с правым расположением рулевого колеса.• ВАЗ-21023 (1972-1983) — двигатель 1,5 л. Модель ВАЗ-21023 внешне полностью идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-2103• ВАЗ-21024 (.-.) — двигатель 1,3 л. Модель Экспортный вариант ВАЗ-21021 с правым расположением рулевого колеса.
• ВАЗ-21026 (.-.) — двигатель 1,5 л. Экспортный вариант ВАЗ-21023 с правым расположением рулевого колеса.
Технические характеристики
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2102 (* высота без нагрузки) Параметры
Модель автомобиля ВАЗ 2102 21021 21023
Общие данные
Количество мест, включая место водителя 5 или 2Грузоподъемность, кг 430 Масса снаряженного автомобиля, кг 1010 Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг : снаряженного автомобиля 520 полная 630* или 575*Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг : снаряженного автомобиля 490 полная 810*или 865 Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм : до поперечины передней подвески 175 до балки заднего моста 170 Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м 5,6 Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч : при полной массе автомобиля 135 138 145 с водителем и одним пассажиром 137 140 147 Время разгона автомобиля с места с переключением пе* редач до скорости 100 км / ч, с : при полной массе автомобиля 25 21 19 с водителем и одним пассажиром 23 19 17 Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля, % 32 32 34
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скоро*сти 80 км / ч, м 43.2 43.2 43,2
ДвигательМодель двигателя : 2101 21011 2103 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм : 76x66 79x66 76x80 Рабочий объем, л : 1.2 1.3 1.45 Степень сжатия 8.5 8.5 8.5 Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при часто*те вращения коленчатого вала 5600 мин ” 1 , л . с . 58,7 63,7 71.1 Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин * 1 , кгс — м 8.7 9,4 10,6
Порядок работы цилиндров 1 -3-4-2
Трансмиссия
СцеплениеОднодисковое с центральной нажимной пружинойКоробка передач механическая, трехходовая, четырехступенчатаяпередаточные числа :первая 3,75вторая 2,30третья 1,49четвертая 1,0задний ход 3,87Карданная передача два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой . Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники
Главная передача коническая, гипоидная передаточное число 4,4 4 4,1
Ходовая часть
Подвеска передних колес независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивостиПодвеска задних колес зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами колеса дисковые штампованные размер обода 1270-330(50-13)
Шины : камерные диагональные 6,45-13(165-330) камерные радиальные 165/80 R 13
Рулевое управление
Редуктор рулевого механизма глобоидальный червяк с двухгребневым роликом передаточное число 164Рулевой привод трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг . сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов
Тормоза
Рабочие тормоза : передние дисковые задние барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозовПривод рабочих тормозов ножной гидравлический, двухконтурный
Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов
Электрооборудование
Система электрооборудованияодно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массойНоминальное напряжение, В 12Аккумуляторная батарея 6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда
Генератор Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин -´ Стартер СТ-221, с электромагнитным тяговымреле и муфтой свободного хода Свечи зажигания А17ДВ
Кузов
Тип кузова Универсал, цельнометаллический, несущий
В 1971 году, через год после начала производства первой модели «Жигулей», с конвейера Волжского автозавода начали сходить универсалы ВАЗ-2102. Технически этот автомобиль практически не отличался от «копейки», за исключением усиленной задней подвески и раскладывающегося заднего сиденья. Аналогичная грузопассажирская модификация была и у прототипа «Жигулей» — итальянской модели Fiat 124. На экспорт советский автомобиль поставлялся под маркой Lada.
Универсал ВАЗ-2102 «Жигули», 1971–1985
На машину устанавливали 1,2-литровый мотор мощностью 62–64 л. с. в паре с четырехступенчатой коробкой передач. В 1977 году появилась версия ВАЗ-21021 с двигателем объемом 1,3 литра (69 л. с.), а в 1978 году — ВАЗ-21023 с 1,5-литровым силовым агрегатом (77 л. с.) от третьей модели.
Цена модели ВАЗ-2102 составляла 7 400 рублей. Производство универсалов завершилось в 1985 году. Всего было выпущено 666 989 машин.
Отзывы
ВАЗ 2102 (1973)
ВАЗ 2102 (1989)
Эту страницу ищут по запросам: цена ВАЗ-2102, характеристики автомобиля, подробная информация о модели ВАЗ-2102.
Популярное на сайте
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453