С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Вольво xc40 новая модель


Volvo XC40 2018 года представлен официально

Новые кроссоверы 2018-2019 года представляет Volvo XC40, раскрывшийся официально во всей своей красе 21 сентября 2017 года на специальном мероприятии в Милане. В нашем обзоре серийная версия компактного кроссовера Вольво ХС40 – первые новости, фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики самой младшей модели в кроссоверной линейке шведского производителя Volvo, находящегося под контролем китайского холдинга Zhejiang Geely Holding, в свою очередь владеющего по совместительству и автомобильной компанией Geely Group Co Ltd.

Volvo XC40 2018-2019

Производство нового Volvo XC40 стартует в ноябре 2017 года на заводе Volvo Car Gent в бельгийском Генте. В Европе заказы на новый компактный кроссовер Вольво уже принимаются по цене от 44450 евро за 190-сильную дизельную версию Volvo XC40 D4 AWD и от 45 750 евро за бензиновый 247-сильный Volvo XC40 T5 AWD. Самым же доступным вариантом станет Volvo XC40 T3 с начальным 1,5-литровым трех цилиндровым турбированным бензиновым 156-сильным мотором и приводом на передние колеса стоимостью от 31000 евро. В России продажи кроссовера Вольво ХС40 начнутся весной 2018 года.

Сразу отметим, что внешность серийного первенца примерявшего новую платформу C-segment Modular Architecture (CMA) оказалась практически в точности как у прототипа Volvo 40.1 Concept. Поставив две машины рядом весьма трудно найти отличия, за исключением разве что дверных ручек, внешних зеркал заднего вида, остекления задних дверей и еще нескольких деталей экстерьера. Приятно, что Ян Кетт, отвечающий за разработку экстерьера кузова нового Volvo XC40, максимально сохранил, а в некотором смысле даже приумножил отменный образ концепта.

Кузов шведского компактного кроссовера, с одной стороны, решен в фирменном стиле современных моделей Вольво с фарами головного света «Молот Тора», отменными светодиодными стойками габаритных фонарей и гармоничными пропорциями кузова, как у старших кроссоверов Volvo XC60 и Volvo XC90.

Но с другой стороны, Вольво ХС40 выделяется на фоне старших братьев более резкими гранями, выштамповками и ребрами, прописывающими боковые поверхности кузова. При этом на фоне конкурентов Audi Q3, BMW X1, Мерседеса GLA и Volkswagen T-Roc явно не затеряется, а возможно даже вызовет больший интерес к своей персоне у автолюбителей.

Для модели предлагается масса цветов эмали для окраски кузова, а также несколько вариантов окраски крыши, что позволит индивидуализировать кроссовер. Дополняют стильный образ новинки пакет R-Design и обширный выбор 17-18 дюймовых легкосплавных колесных дисков. При желании можно даже заказать более крупные колеса 19, 20 и 21 дюймовые.

фото Volvo XC40 2018-2019 вид спереди

  • Внешние габаритные размеры кузова Volvo XC40 2018-2019 года составляют 4425 мм в длину, 1863 мм в ширину, 1605 мм в высоту, с 2702 мм колесной базы и 211 мм дорожного просвета.

фото Volvo XC40 2018-2019 вид сбоку

Производитель заверяет, что новый XC40 является самым безопасным автомобилем среди компактных кроссоверов премиум-класса: 9 подушек безопасности в салоне, подушка безопасности для пешехода, ненароком попавшего под колеса авто, камеры кругового обзора, система автоматического торможения (City Safety), система предупреждения о приближении автомобилей в поперечном трафике при движении задним ходом (Cross Traffic Alert), полуавтоматическая система вождения (Pilot Assist), система Run-off Road protection, помогающая снизить риск вылета с дороги.

фото Volvo XC40 2018-2019 вид сзади

О таких электронных помощниках, как Lane Departure Warning System (система помощи для движения в полосе), система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition), система помогающая при перестроении из ряда в ряд (Blind Spot Information System), система контроля усталости водителя (Driver Alert Control), помощники при старте в горку и спуске с холма, производитель даже не говорит, подразумевая их как само собой разумеющееся оборудование.

фото салон Volvo XC40 2018-2019

фото интерьер Volvo XC40 2018-2019

Салон нового шведского кроссовера Вольво ХС40 в целом напоминает интерьер модели Вольво ХС60, но с несколькими оригинальными деталями. Обращают на себя внимание декоративные вставки перед пассажиром на передней панели и картах дверей, большие боковые дефлекторы вентиляции вертикальной конфигурации, удобно расположенная ниша и по совместительству площадка для беспроводной зарядки смартфона, и не визуализируемый, но присутствующий в передней панели вентилируемый сабвуфер, устанавливаемый впервые в серийном автомобиле.

Отметим наличие удобного мультифункционального рулевого колеса, цифровой панели приборов с 12,3-дюймовым экраном, супер продвинутого мультимедийного комплекса SensusConnect с 9,0-дюймовым цветным сенсорный экраном (Apple CarPlay и Android Auto, доступ в интернет, WI-Fi, навигация), двух зонного климат-контроля, адаптивного круиз-контроля, передних кресел с электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией, аудиосистемы премиум-класса Harman/Kardon и фоновую светодиодную подсветку салона. Досадно только, что большая часть оборудования предлагается в качестве платных опций.

Производитель заостряет внимание потенциальных покупателей на маленьких, но приятных мелочах: крючок для сумки в передней части, ведро для мусора, вместительные ящики под передними сиденьями, бокс для салфеток, отсеки для хранения мелочевки в недрах центрально тоннеля между передними креслами, и даже карманы в дверях, способные разместить ноутбук.

Приемлемые, как для компактного кроссовера, размеры колесной базы, грамотная компоновка салона и высоко установленное заднее сиденье позволяют разместиться комфортно и удобно, с запасом для ног, как в первом, так и во втором ряду. Полезный объем багажного отделения варьируется от 460 литров за спинками задних сидений под полкой до 1336 литров со сложенным задним диваном и погрузкой до уровня боковых стекол. Остается лишь добавить, что для отделки салона используются исключительно высококачественные материалы, а выбор цветовых решений интерьера впечатляет своим разнообразием.

Технические характеристики Volvo XC40 2018-2019 года. Модульная платформа CMA, лежащая в основе нового шведского компактного кроссовера, обеспечила новинку полностью независимой подвеской (стойки МакФерсон спереди и много рычажка сзади), приводом на передние колеса и системой полного привода (за подключение задних колес отвечает многодисковая муфта). На выбор покупателя стандартная спортивная и даже адаптивная подвеска с амортизаторами, способными изменять степень демпфирования. Платформа, к слову, способна обеспечить производство кроссовера, как с гибридной силовой установкой, так и полностью электрической модификации.

Со старта продаж новый Вольво ХС40 доступен только с двумя 2,0-литровыми четырехцилиндровыми моторами новейшего модульного семейства Drive-E в компании с 8 АКПП и полным приводом.

  • Volvo XC40 D4 AWD с 2,0-литровым турбо дизелем (190 лс 400 Нм) набирает первую сотню за 7,9 сек, максимальная скорость 210 кмч, заявленный расход дизельного топлива 5,1 литр.
  • Volvo XC40 T5 AWD с 2,0-литровым бензиновым турбированным мотором (247 лс 350 Нм) выстреливает с 0 до 100 кмч за 6,5 сек, максимальная скорость 230 кмч, расход топлива в смешанном режиме движения 7,3 литра.

В середине 2018 года для покупки станет доступна базовая версия новинки Volvo XC40 T3 со 156-сильным трех цилиндровым 1,5-литровым турбо мотором, 6 МКПП и передним приводом.

Volvo XC40 2018-2019 видео тест

povozcar.ru

Прайс-лист нового кроссовера Volvo XC40 для России - Колеса.ру

Дилеры уже принимают заказы на новый «паркетник» шведской марки. В салонах машины появятся в июне текущего года.

На российском рынке кроссовер Volvo XC40 доступен с четырехцилиндровыми двухлитровыми турбомоторами семейства Drive-E: бензиновая линейка представлена двигателями T4 (190 л.с.) и T5 (249 л.с.), дизели – D3 (150 л.с.) и D4 (190 л.с.). Все моторы сочетаются с «автоматом». Передний привод положен только кроссу с «младшим» дизелем, все остальные версии – полноприводные. Цена «паркетника» лежит в диапазоне от 2 160 000 до 3 045 000 рублей.

Цены и комплектации дизельного Volvo XC40

Версия Мощность Цена
D3 2WD 150 л.с. 2 160 000 рублей
D3 Momentum 2WD 150 л.с. 2 360 000 рублей
D3 Inscription 2WD 150 л.с. 2 605 000 рублей
D3 R-Design 2WD 150 л.с. 2 685 000 рублей
D3 4WD 150 л.с. 2 285 000 рублей
D3 Momentum 4WD 150 л.с. 2 485 000 рублей
D3 Inscription 4WD 150 л.с. 2 730 000 рублей
D3 R-Design 4WD 150 л.с. 2 810 000 рублей
D4 4WD 190 л.с. 2 435 000 рублей
D4 Momentum 4WD 190 л.с. 2 635 000 рублей
D4 Inscription 4WD 190 л.с. 2 880 000 рублей
D4 R-Design 4WD 190 л.с. 2 960 000 рублей

Состав комплектаций новинки в российском офисе Volvo пока не раскрыли. При этом в компании отметили, что для модели предусмотрены система полуавтономного управления Pilot Assist, комплекс City Safety, системы кругового видеообзора, предупреждения съезда с дороги, предупреждения о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении, беспроводная зарядка.

В РФ XC40 будет конкурировать с Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA и Jaguar E-Pace. Первый «немец» в России стоит от 1 960 000 рублей, кросс баварской марки обойдется минимум в 1 930 000 рублей, цена «паркетника» Mercedes начинается с отметки в 2 190 000 рублей, а «британец» стоит от 2 544 000 рублей.

Мировая премьера Volvo XC40 состоялась осенью прошлого года. Кроссовер построен на платформе CMA, разработанной шведами совместно с китайской Geely (Джили владеет шведской маркой), та же «тележка» лежит в основе моделей Lynk&Co (совместный проект Geely и Volvo). Позже Volvo представит еще и хэтчбек V40 нового поколения, базирующийся на CMA. Производство SUV «сороковой» серии налажено в Бельгии.

Цены и комплектации бензинового Volvo XC40

Версия Мощность Цена
T4 4WD 190 л.с. 2 325 000 рублей
T4 Momentum 4WD 190 л.с. 2 525 000 рублей
Т4 Inscription 4WD 190 л.с. 2 770 000 рублей
Т4 R-Design 4WD 190 л.с. 2 850 000 рублей
Т5 Momentum 4WD 249 л.с. 2 720 000 рублей
Т5 Inscription 4WD 249 л.с. 2 965 000 рублей
Т5 R-Design 4WD 249 л.с. 3 045 000 рублей

Длина XC40 равна 4 425 мм, ширина – 1 863 мм, высота – 1 652 мм, размер колесной базы составляет 2 702 мм. Объем багажника – 460 литров, при сложенных спинках второго ряда кресел этот показатель достигает 1 336 литров.

В Европе шведский SUV предлагается с теми же моторами, что и в РФ, а также с новой «турботройкой» T3 1.5 (156 л.с.), работающей в паре с «механикой». Кроме того, в Старом свете XC40 доступен по подписке Care by Volvo с фиксированной абонентской платой за пользование машиной. Однако ни версия с мотором 1.5, ни новый сервис в РФ пока не появятся.

Отметим, этот год Volvo начала в России с «минуса»: продажи машин шведского бренда падают. Так, по итогам первого квартала 2018-го дилеры марки реализовали в нашей стране 937 автомобилей, что на 19% меньше, чем год назад. Вероятно, появления в российской линейке Volvo самого доступного кроссовера подтолкнет продажи вверх. Кстати, XC40 признали «Европейским автомобилем-2018».

www.kolesa.ru

Volvo XC40

13 479 л. простора 9 граней вкуса Все 360° открыты для вас
В13 – счастливое число, если речь идет о динамиках музыкальной системы Harman Kardon Premium Sound. Именно сколько динамиков размещены по всему салону новинки, для объемного и живого звучания вашей любимой музыки в пути. Объем багажного отсека нового Volvo XC40 – 479 л. Такой простор для багажа позволяет взять в дорогу все необходимое. К тому же это один из самых больших размеров багажника в линейке. Для максимальной индивидуализации купить новый «Вольво ХС40» можно из одним из 9-ти вариантов дизайна оригинальных легкосплавных дисков. Диаметр также отличается: от 17 до 21 дюйма. Для комфортной парковки, исключения слепых зон и полного обзора автомобиль оборудован камерой с 360° обзора. Она покажет ваше авто и все, что происходит вокруг из высоты птичьего полета.
 

Познакомьтесь из новым Volvo XC40 ближе

Просторный и уютный кроссовер от Volvo ждет вас

Новая модель от культового концерна – новый «Вольво ХС40» готов занять почетное место в линейке городских кроссоверов премиум-класса. Чрезвычайно разумно реализованное пространство салона, харизматичный дизайн и современные технологии в технической части и наполнении авто сделали его идеальным для городской среды обитания.

Ведущий дизайнер экстерьера новинки Иан Кеттл рассказал, что на идеи создания нового ХС40 его вдохновили современные фантастические фильмы. В своем интервью, он назвал новый автомобиль «Маленьким Стойким Роботом»и сказал, что он «обладает сильным характером».

 

Иан Кеттл - ведущий дизайнер экстерьера

«Это автомобиль с сильным характером. С самого первого дня я называл его «Маленьким Стойким Роботом». И все из-за его формы, поверхности и ощущения игривости».

 

В дизайне нового «Вольво» органично сочетаются черты прогрессивного облика городского кроссовера с особыми, свойственными только внедорожникам пропорциями.

 

В салоне нового ХС40 все пространство распределено очень рационально. Здесь нашли свое отражение множество совершенно новых идей для хранения необходимых вещей в пути. Для личного ПК или планшета созданы большие отсеки в дверных картах. На центральном подлокотнике поместили специальную подставку для различных нужных мелочей.

 

Поместить или достать вещи из багажника очень легко и удобно благодаря электроприводу двери. Чтобы открыть дверь – достаточно провести ногой под задним бампером – и багажник откроется/закроется сам. Для размещения габаритных грузов можно воспользоваться съемной панелью пола. Также всего одним нажатием кнопки можно сложить спинки задних сидений.

Технологии, обладающие человечностью

Кажется, что этот автомобиль понимает, что вам нужно в определенный момент. Каждое технологическое решение здесь применено для максимального комфорта. Эргономичная центральная консоль и приборная панель максимально адаптированы для удобства водителя. Приятным дополнением стало голосовое управление.

Главный специалист по взаимодействию с пользователями Андреас Ропель объяснил максимальную органичность технологий нового «Вольво» тем, что «В Volvo все начинается с человека».

 

Андреас Ропель - главный специалист по качеству и взаимодействию с пользователем

«В Volvo все начинается с человека. Именно поэтому все технологии в Volvo XC40 так естественны и органичны».

Второй пилот – для продолжительных поездок

Особая опция City Safety, входит уж в стандартную комплектацию авто и создает ощущение присутствия второго пилота. Этот ассистент фиксирует максимально безопасную дистанцию, а также отмечает впереди пешеходов, животных, велосипедистов и мотоциклистов. В случае особо опасного сокращения дистанции, система безопасности автоматически подключит экстренное торможение.

 

Всегда в нужной полосе

Среди систем безопасности установлен ассистент, предотвращающий случайный съезд с проезжей части. Если система зафиксирует случайное пресечение проезжей части, она применит экстренное торможение.

 

Безопасность на высшем уровне

«Вольво» один из самых безопасных автомобилей в мире. Именно концерн «Вольво» первым создал безопасный каркас для авто еще в 1944 году, а в 1959 году его инженерами была разработана концепция первого трехточечного ремня.

Удобное положение – гарантия безопасности и уверенности

Для максимальной видимости у нового ХС40 оборудовано максимально высокое положение для водителя. Отзывчивое рулевое управление подарит вам полный контроль в пути.

 

Автопилот для отдыха в пути

Опция Pilot Assist поддерживает оптимальную скорость и безопасную дистанцию в городе. Благодаря ассистенту вы можете отдыхать за рулем этого авто по дороге домой или на работу.

 

Всего одно касание для полного контроля

Интеллектуальные технологии подключаемого полного привода позволяют подключить или отключить дополнительную приводную ось всего одним нажатием кнопки.

Наслаждайтесь звуком

Воздухопроницаемый буфер для точного и объемного звука гарантирует максимально чистое и атмосферное звучание. Музыкальная система премиум-класса Harman Kardon Premium Sound позволит вам полностью погрузиться в атмосферу любимых песен в пути.

 

Вито ди Фонцо - ведущий инженер по акустике

«Качество звука может ощутить каждый — если оно высокое, то вы это почувствуете».

 

Единый командный центр

Направленный на непревзойденный комфорт в пути дизайн интерьера создает особую премиальную атмосферу отдыха от повседневности. Высокая посадка для водителя и рациональное расположение всего необходимого в радиусе максимальной доступности позволяет вам наслаждаться истинным мастерством швейцарских инженеров.

Старший менеджер, создававший дизайн интерьера подчеркнул, что цель новых решений в интерьере – «чтобы все элементы казались простыми».

 

Конни Бломме - старший менеджер по дизайну интерьера

«Лучший скандинавский дизайн решает сложные проблемы таким образом, чтобы в конце концов все элементы казались простыми».

 

Наполнение светом

Шведы обожают свет, и это нашло свое отражение в проектировании нового «Вольво» ХС40. Панорамная крыша буквально наполняет салон дневным светом. Дополнительно доступно несколько вариантов внутренней светодиодной подсветки салона, которая выполняет не только практическую, но и декоративную функцию.

 

Всегда на высоте

Высокий дорожный просвет не только придает авто внушительный и мощный облик, но и дает хорошую видимость и проходимость. Большие колеса и оригинальные шины не оставляют шансов трудным дорогам и даже бездорожью. Вне города этот кроссовер также красив, уверен и надежен.

www.majorcars.ru

Volvo общего пользования

Когда-то — и ведь не так давно! — я считал себя слишком молодым, чтобы быть Volvo-драйвером. Вы ведь помните этот стереотип из прошлого века? А после пары дней за рулем кроссовера Volvo XC40 не осталось и тени сомнения: для Volvo я слишком стар. Зато если надумаю завести контору по прокату или каршерингу, не придется тратиться на разработку или покупку специальных приложений, на оснащение машин системами бесключевого кодового доступа «по телефону», учета времени пользования и т.п. Все есть! А коль в России заработает и фирменная система Care by Volvo, то я начну стричь купоны в первый же день. В Европе будет так: ежемесячно, без первоначального взноса, ты перечисляешь Volvo по 700 евро, а дилер держит автомобиль под полной опекой — вплоть до его заправки, мойки и даже заполнения багажника снедью, хотя, боюсь, кое-что за доплату. Но главное, что через два года тебе вместо старой машины подгонят новую! Эдакий суперлизинг из первых рук.

Даже хорошо, что среди стоковых приложений фирменного коммуникатора Sensus не нашлось калькулятора, а то бы я мигом загваздал глянцевый тачскрин отпечатками. Пришлось считать в уме: допустим, за аренду Volvo XC40 я буду по­-божески брать 70 евро в сутки...

Нет-нет, я бы оставил экран девственно чистым! Потому что мне вовремя напомнили: система откликается не только на прикосновения — достаточно приблизить палец примерно на полсантиметра. Проверил — и убедился: обходиться с дисплеем бесконтактно можно лишь на стоянке, а в движении соблюдение дистанции между пальцем и поверхностью потребует такой концентрации, что поневоле возрадуешься тому, что автомобиль напичкан системами автоторможения, отруливания-подруливания и прочими пищалками-предупреждалками. До подушек безопасности дело не дойдет.

Конечно, команды можно подавать и голосом. Однако накануне позвонил приятель — и рассказал забавную историю про тяжбу вокруг его Volvo XC90: машина слишком вольно трактует просьбы хозяина, а то и вовсе игнорирует. В общем, я лучше пальцем, а потом протру. К тому же мне не привыкать: у моей Теслы тоже вертикально ориентированный экран. Правда, не девяти-, а аж семнадцатидюймовый — и оттого не столь требовательный к меткости. Но температуру 22°С в салоне Volvo я задал безошибочно.

А тронулся не сразу. Они что, сговорились? После того как честные рычаги управления автоматическими коробками передач уступили место электронным селекторам, чуть ли не каждый производитель счел своим долгом поиздеваться над людьми с благородными, устоявшимися манерами. Рычаг, спасибо, здесь оставили между передними сиденьями, но, чтобы включить режим Drive, ручку нужно дергать дважды. Та же история с задним ходом. Баден-Баден. Лучше бы они и впрямь сговорились, то есть договорились по поводу единых алгоритмов управления основными режимами трансмиссии. Не меняют же местами педали газа и тормоза!

Volvo XC40 роднит с Теслой Model S не только вертикальный экран (кстати, словно в издевку над последователями, Tesla Model 3 оснащена уже горизонтальным, «альбомным»). Именно XC40, будучи первенцем «малой» модульной платформы CMA (Compact Modular Architecture), через год-полтора станет и первым серийным электромобилем Volvo! Конечно, если владельцы-китайцы в лице компании Geely не настоят на том, чтобы первым на электротягу перевели соплатформенный Lynk & Co 01 — например, в ознаменование запуска нового завода недалеко от Шанхая, где, кстати, вскоре будут выпускать и Volvo XC40. А пока — в Бельгии.

Уже знакомые, тоже «модульные», дизельные и бензиновые двухлитровые турбомоторы, а на первую ездовую презентацию выкатили, как водится, самые мощные варианты, D4 (190 л.с.) и T5 (247 л.с.), — с полным приводом и восьмиступенчатыми «автоматами». ­Будут и переднеприводные машины, и на «ручке» — и даже с трехцилиндровыми бензомоторчиками.

Лихой скос задних боковых окошек не сделал обзорность хуже, зато теперь можно прикорнуть, пристроив голову в уютный уголок

Как вам этот «белый низ, черный верх» версии R-Design? А залихватский, словно под рейсшину, нижний срез боковых задних окошек? Я одобряю. Хотя бы потому, что теперь меньше шансов опростоволоситься, перепутав XC40 с XC60, а паче чаяния еще и с XC90: с ­годами-то память, включая зрительную, хиреет, а вместе с нею — и глазомер. И не надо опошлять, напоминая, например, что Renault Kaptur тоже двухцветный и тоже с похожим скосом! Тот-то стоит около миллиона, а Volvo XC40 T5, да еще в прикиде R-Design, — под четыре с половиной миллиона! Это если цену в Германии умножить на курс евро.

Не закрывайте страницу! Потому что начальная цена — эдак два с небольшим миллиона. Понятно, что до поставок в Россию летом будущего года все это писано вилами на воде, но коль скоро Volvo пытается быть в одном ряду с премиальными «немцами», то и мы будем ориентироваться на цены BMW X1 или Audi Q3.

И все равно: за что, помимо легкого стиля и усеченного окошка?

Например, за то, что Volvo все же не мейнстрим. За год у нас будет продано около 6500 автомобилей Volvo, а BMW, на полсекундочки, — более 30 тысяч, и на Volvo клюнут натуры утонченные. Случается, они же поглядывают и на кроссоверы Jaguar, а машин под этим брендом продадут и вовсе чуть более двух тысяч. А если эстет проведет ногой под задним бампером, то в ответ откроется багажник (у меня с первого раза не открылся, надо как-то по-балетному), а там...

Простое и изящное решение! Заброшенные между складным «домиком» из панели пола и спинкой заднего сиденья сумки не будут летать по багажнику, а пакеты ­поменьше можно повесить на крючки

Трепещи, Skoda, со своими симпли-клёвостями! Пол-полка складывается «домиком», разделяя отсек на две части и ощетиниваясь тремя крючками, которые предлагают повесить на себя пакеты. Есть крючки и на стенках, а на правой — еще и кнопки: р-раз — и спинка откинулась вперед, причем «в горизонт», два — и что-то увесистое ударило по ноге (это вылезло сцепное устройство), три...

А как трогательно преподносятся эти приятные мелочи! Мы, говорят, приступая к разработке компактного кроссовера, решили понаблюдать за нашими потенциальными покупателями, узнать их нужды и чаяния. Согласитесь, свежий подход для автомобильной компании с 90-летней историей, однако главное — результат, который не только в багажнике, но и в салоне. Больше всего мне понравилось мусорное ведро, а точнее, съемный короб под подлокотником: отныне не нужно выскребать со дна чеки и фантики — вытряхиваешь все одним махом. Трогателен и перекидной крючок в верхней части крышки бардачка: открыв пассажирскую дверь, ты вешаешь на него пакет с хлебом — и теперь садишься не на хлеб, а сразу на сиденье. А какие объемные, почти во всю ширину двери, карманы, причем каким-то чудом они не конфликтуют с подушкой кресла! А дело, представьте себе, в «музыке», точнее — в низко- ­и/­или среднечастотных громкоговорителях, а еще точнее — в их отсутствии.

От больших динамиков в дверях отказались в пользу одного-единственного сабвуфера (его разместили в недрах передней панели), зато теперь — огромный, но не выпирающий в салон карман

Вы же наверняка изумлялись, впервые услышав, как из крохотных коробочек с надписью Bose льется вполне себе широкополосный, не обделенный низами звук? Затем хозяин кололся — и показывал припрятанный за креслом сабвуфер, снисходительно объясняя, что стереоэффект, да хоть и 7.1, создается звуками верхней части диапазона, а бубнилку можно спрятать где угодно. Лет двадцать назад я и сам упивался этим трюком. В Volvo XC40 сабвуфер спрятали, причем не в багажнике, не под сиденьями, а в недрах передней панели, хитро увязав с системой вентиляции. В итоге — в духе всех свежих моделей Volvo — получился достойный, плотный звук, и логотипы Harman/Kardon (на больших Volvo — Bowers & Wilkins) не кажутся маркетинговой бижутерией. А вместо динамиков в дверях — огромные карманы с подбутыльником.

Да, о бижутерии. Помните, что в Volvo нового поколения на платформе SPA шайбочка управления «драйверскими» режимами напоминает двадцатидолларовые побрякушки Swarovski из самолетных каталогов? На Volvo XC40 этого вставного зуба нет, а выбор преднастроек доверен одной из кнопок, выстроившихся рядком под экраном.

Если держать руль правильно («без четверти три»), то в поворотах из-за непроизвольного нажатия ладонью на клавишу перехода на следующий трек вдруг включается «музыка». Пространство между спидометром и тахометром отведено исключительно для навигационной картинки, а информация об автопилотных функциях — под тахометром

Другое дело, что «музыка» порой включается не к месту. Руль здесь немного отличается от такового на XC60, но эргономический косяк тот же: большая клавиша, отвечающая за переход к следующему треку, оказалась так близко к ободу, что при рулении ты то и дело непроизвольно нажимаешь на нее ладонью и в самый неподходящий момент вспоминаешь, что у клавиши есть попутная функция — она включает аудиосистему!

Я догадываюсь об истоках упущения. Скорей всего, испытатели так увлеклись обучением автопилота, что за руль брались нечасто — разве что в ответ на требование системы Pilot Assist подтвердить свою сопричастность управлению. А какое дело автопилоту, например, до информативности рулевого привода? Что ему до легкой неуверенности в быстрых поворотах? Этот еще годок-другой потренируется — и все сделает точнее меня. И уж точно безопаснее. Хотя и сейчас ресурсов его недоразвитого искусственного интеллекта хватает, чтобы подтрунивать надо мной. Пока что, спасибо, молча, но лютый троллинг не за горами.

Зачем ты на такой скорости зашел в поворот? Чтобы пассажир побледнел и ударился головой о стекло? Ах да, тебе за каким-то чертом захотелось узнать, как сработает система стабилизации... И она сработала. Жестко, будто затрещина, — как и на XC60. Чтобы впредь неповадно было.

А зачем ты то ускоряешься, то замедляешься? Может, тебе сначала к психиатру? О, ты по-олдскульному намерен поворчать, что восьмиступенчатый «автомат» бывает недостаточно расторопен... Да ты просто урод! И вообще, прекрати меня отключать — и не вздумай залезать в настройки, чтобы расширять зону допусков к знакам ограничения скорости! Это для таких, как ты, в ответ на истеричную работу рулем и включается «музыка». Слушай и поглядывай по сторонам. Между прочим, городок Ситжес. Или ты, старовер, недостаточно толерантен не только к автопилотам?

Я же, будто в отчаянии, еще и съехал на грунтовку. Хотя организаторы, как нынче повелось, проложили путь лишь по хорошим дорогам. Ну да, двадцать один сантиметр просвета, в режиме Off-Road межосевая муфта BorgWarner седьмого поколения жестко замыкается в более широком диапазоне скоростей (в обычных режимах — только во время старта), автомобиль идет мягко, даром что для этой модели пневмобаллоны не предусмотрены — лишь пружины. На безобидном перегибе вывесил ­заднее колесо, открыл-закрыл багажник — и, не обнаружив признаков перекоса кузова, обошел машину спереди.

А в ее глазах — уже не молот Тора, как у нынешних Volvo на «большой» платформе SPA, а лукавая развилка. Выбирай, а то проиграешь. Да я, кажется, уже проиграл.

Летом, когда здесь же, под Барселоной, я впервые поездил на Volvo XC60, один из ­топ-менеджеров, не заметив протеста шефа российской PR-службы Volvo, поделился видами на организацию в России сборочного производства — главным образом из китайских комплектующих. Сейчас на этих планах поставлен крест. У Volvo так поперли дела в мире, особенно в Китае (годовой выпуск перевалил за полмиллиона), что российский рынок со всеми его причудами вышел из списка приоритетных. Только импорт — и только до той поры, пока присутствие в России будет экономически оправданно. Значит, ценовой ориентир в виде «немцев» выбран верно. При нынешнем курсе рубля — не меньше 2,3 миллиона за переднеприводный Volvo XC40. Без автопилота и, конечно, без системы Care by Volvo, которая едва ли заработает в России, хотя анализ правовой базы все же ведется.

С другой стороны, вдруг самый простенький, лишенный надменного автопилота Volvo XC40 проявит ко мне более живой интерес — не только как к обладателю искомой суммы? А если протянет соломинку, то, глядишь, затеплится и взаимность.

Может, этап Volvo-драйверства еще не упущен?

На всякий случай скажу, что Volvo XC40 T5, с бензиновым турбомотором, мне понравился больше того, что с дизельным. Едет легче, воздушней и тише. И управляется уверенней — скорей всего, благодаря низкопрофильным 20-дюймовым шинам (на дизеле были 19-дюймовые, а самые «маленькие» — 17-дюймовые). Но лучше, конечно, поинтересоваться у автопилота. Или у миллениалов, детей преднулевых, с прицелом на которых и создавался Volvo XC40. Однако боюсь, что они лишь пожмут плечами. Если хватит учтивости, то порекомендуют обратиться к налоговому калькулятору — посмотреть на расходы топлива и на его цены. Ну а хотя бы стиль, стиль их волнует? Еще бы! Сегодня, под настроение, получат код доступа к Volvo, а завтра, если в горы, арендуют Ниву. К черту обременение собственностью, коммунизм на колесах.

Даже странно, что сын, который ­вот-вот получит права, оживился в ответ на обещание подкинуть ему на second-hand, если два первых курса он закончит «на стипендию». Правда, разговоры о собственной машине заходят все реже. Надеюсь, причина в том, что месяца три назад все накопленные за последние годы карманные заначки он потратил на половинку биткоина — и теперь приценивается не только к подержанным машинам. При случае прокачу его на XC40. Или он меня, если кто-то из знакомых владельцев на пару часов сбросит ему код доступа. Интересно, захочет ли мой постмиллениал глянуть, что там под капотом? 

Паспортные данные
Автомобиль Volvo XC40
Модификация T5 AWD D4 AWD
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4425 4425
ширина 1863 1863
высота 1652 1652
колесная база 2702 2702
колея передняя/задняя 1601/1626 1601/1626
Дорожный просвет, мм 211 211
Угол въезда/съезда, град. 21,7/30,4 21,7/30,4
Угол рампы, град. 21,9 21,9
Объем багажника, л 460—1336* 460—1336*
Снаряженная масса, кг 1680 1728
Полная масса, кг 2220 2250
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный, с аккумуляторным впрыском и битурбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1969 1969
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/93,2 82,0/93,2
Степень сжатия 10,8:1 15,8:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 247/182/5500 190/140/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/1800—4800 400/1750—2500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размерность базовых шин 235/55 R18 235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 230 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 6,5 7,9
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл (NEDC) 7,1—7,2** 5,0—5,1**
смешанный цикл (WLTP) 8,3—9,1*** 6,4—7,1***
Выбросы CO₂, г/км
смешанный цикл (NEDC) 164—168** 131—135**
смешанный цикл (WLTP) 189—205*** 166—185***
Емкость топливного бака, л 54 54
Топливо бензин АИ-95—98 дизельное
* Со сложенными задними сиденьями
** В зависимости от размерности шин
*** Минимум—максимум

autoreview.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости