Одной из самых значимых деталей карбюратора является воздушная заслонка. Она выполняет вспомогательную функцию запуска двигателя в непрогретом состоянии. В данной статье мы расскажем вам о том, как работает этот элемент топливной системы, и выявим наиболее часто встречающиеся неисправности.
Воздушная заслонка монтируется в верхнюю часть карбюратора и представляет собой округлый кусочек металлического листа. Главной задачей заслонки является регулировка и контроль поступающего в карбюратор воздуха. Она или ограничивает его или допускает, в зависимости от ситуации. Принцип действия карбюраторной заслонки аналогичен с педалью газа. Разница лишь в том, что она работает независимо от акселератора.
Благодаря воздушной заслонке двигатель, не прошедший дополнительного прогрева, запускается без особого труда. Допустим, вы вышли утром, сели в автомобиль, но двигатель холодный, так как за ночь часть бензина сконденсировалась и не достигла камеры сгорания. Другой же части топлива слишком мало для воспламенения смеси. С закрытой заслонкой воздух, попадающий в карбюратор, ограничивается, за счёт чего увеличивается количество топлива. В результате двигатель запускается, и заслонка открывается снова, чтобы снизить топливный расход и добавить воздуха.
Управлять карбюраторной заслонкой можно при помощи подсоса, который бывает двух видов: автоматический и ручной (применялся на более ранних автомобилях). Ручное управление заслонкой осуществлялось за счёт троса, протянутого от неё в салон на управляющую рукоять. Чтобы заслонка закрылась, её нужно было до упора дёрнуть на себя. По мере прогрева заслонка возвращается сама в исходное положение. Как только силовой агрегат начинает стабильно держать холостые обороты с открытой заслонкой, можно начинать ехать.
Автоматическое управление заслонкой конструктивно выполнено проще. Подсос воздуха осуществляется путём пружины, управляющей приводом заслонки. Растяжение пружины прямо пропорционально нагреву двигателя. В процессе прогрева пружина размягчается и открывает заслонку, самостоятельно регулируя подачу воздуха в нужном количестве.
Чтобы в карбюратор подавался воздух в нужные моменты и в необходимом количестве, нужно, чтобы воздушная заслонка работала без перебоев. Разного рода заедания воздушной заслонки увеличивают топливный расход и ставят водителя в затруднительное положение при старте непрогретого двигателя.
Частым виновником заедания заслонки карбюратора выступает неправильно работающий возвратный механизм, когда после закрытия она должна возвращаться в изначальное положение, но не делает этого. Кроме этого, некорректно функционирующие ось и рычаг заслонки тоже нарушают её работу. В данном случае нужно лучше проверить работу заслонки в моторном отсеке и ликвидировать найденные неполадки.
Следующая неисправность может скрываться за повреждённым тросиком. Зачастую это случается из-за его обрыва, и заслонка не может никак реагировать на манипуляции с рукояткой. Решение данной проблемы очевидно – замена троса новым. Также тросик может растягиваться. В этом случае заслонка не реагирует на движение рукояткой. Необходимо расслабить зажим троса, находящийся на месте крепления рычага заслонки, подтянуть плоскогубцами трос и снова прижать болт.
В случае с автоматическим управлением всё дело может заключаться только в пружине, поэтому её необходимо заменить на новую в случае чего.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Воздушная заслонка – одна из наиболее значимых деталей карбюратора, которая помогает произвести запуск непрогретого двигателя. Прежде чем объяснять принцип действия заслонки и раскрывать ее неисправности, необходимо понять, как работает карбюратор автомобиля.
Принцип действия карбюратора предельно прост. Он качает воздух из атмосферы и, смешивая его с бензином, подает в камеру сгорания. Из школьного курса известно, что горение возможно только при наличии кислорода. Для очистки воздуха, попадающего в камеру сгорания, применяется специальный воздушный фильтр. Закачка воздуха обеспечивается на всем протяжении работы двигателя. Подача бензина в карбюратор осуществляется при помощи бензинового насоса, приводимого в действие с помощью коленчатого или распределительного вала двигателя посредством системы шестерней.
Управление числом оборотов коленчатого вала осуществляется при помощи привода акселератора. Он устанавливается на карбюраторе и имеет соединение с педалью газу, выходящей в салон. Привод открывает или закрывает заслонку, которая увеличивает или уменьшает подачу топлива в карбюратор.
Простыми словами, карбюратор является смесителем, который подает воздух, смешанный с бензином в камеру сгорания двигателя.
Воздушная заслонка устанавливается в верхней части карбюратора и представляет собой круглый или овальный металлический лист. В ее задачи входит ограничение или допуск большого количества воздуха, поступаемого в карбюратор. Принцип действия заслонки, примерно такой же, что и у педали газа. Единственное отличие заключается в том, что она работает независимо от акселератора.
Воздушная заслонка применяется для облегчения запуска двигателя, не проходившего прогрев. То есть, утром, когда двигатель холодный часть бензина конденсируется и не достигает камеры сгорания. Другая, оставшаяся часть, находится в слишком малом количестве и ее недостаточно для воспламенения. При закрытии заслонки, объем воздуха, поступающий в карбюратор, ограничивается и возрастает количество бензина. Таким образом, двигатель запускается и заслонка открывается, чтобы снизить расход топлива и увеличить объем воздуха.
Для управления заслонкой применяется как ручной «подсос», так и автоматический. На более ранних автомобилях применялось ручное управление заслонкой. К ней прикреплялся трос и тянулся в салон на рукоятку управления. Чтобы закрыть заслонку, необходимо заслонку дернуть на себя до упора. В процессе прогревания, она постепенно убирается в исходное положение и как только двигатель начнет стабильно удерживать холостые обороты при открытой заслонке, можно начинать движение.
Автоматический «подсос» имеет простейшую конструкции и представляет собой пружину, которая управляет приводом заслонки. Растяжение пружины напрямую зависит от температуры двигателя. В процессе прогрева, пружина самостоятельно открывает заслонку и регулирует уровень подачи воздуха.
Чтобы обеспечить правильную подачу воздуха в карбюратор, необходимо, чтобы воздушная заслонка работала без перебоев. Различные заедания воздушной заслонки могут увеличить расход топлива или вызвать множество затруднений при запуске холодного двигателя.
Заедания заслонки чаще всего происходит по причине неправильной работы возвратного механизма, когда после закрытия заслонки, она не возвращается в исходное положение. Помимо этого, нарушение работы оси заслонки и рычага также приводят к нарушению ее работы. В этом случае, необходимо тщательно проверить работу заслонки под капотом автомобиля и устранить найденные неисправности.
Вторая неисправность заслонки скрывается за повреждением троса. Чаще все, происходит его обрыв, вследствие чего, воздушная заслонка никак не реагирует на изменение положения рукоятки. В этом случае, трос необходимо заменить новым.
Среди других неприятностей, которые могли произойти с тросом, можно назвать его растяжения. Заслонка также не реагирует на движения рукояткой. На месте крепления рычага воздушной заслонки имеется специальный зажим троса. Последний вставляется в этот зажим и прижимается болтом. Его следует расслабить и с помощью пассатижей вытянуть трос на требуемый уровень. Для облегчения задачи, заслонку необходимо вытянуть на себя, заслонку закрыть и зафиксировать трос в полученном положении. После проведения всех этих операций, необходимо проверить работу заслонки, и если необходимы какие либо корректировки, то вносить их следует тем же способом.
Что касается автоматического управления воздушной заслонкой, то тут все намного проще. Дело в том, что в основе ее работы, как было сказано ранее, лежит специальная пружина. Чаще всего, из строя выходит именно она, поэтому ее следует сразу же подвергать замене.
Так же, как и в остальных типах управления, необходимо проверить работу рычага и оси заслонки.
В отличие от ручного управления, езда с неисправной автоматической заслонкой является самой не экономичной. Дело в том, что ручной привод можно регулировать самостоятельно под капотом, а автоматический – не всегда. Это зависит от особенностей конструкции. Именно поэтому, необходимо как можно скорее приступать к ремонту заслонки.
Это все, что следует знать о воздушной заслонке карбюратора. Как видите, этот узел является довольно простым и абсолютно легко поддается любому ремонту, поэтому с ним справится любой автолюбитель.
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
Перед тем, как разъяснить каким образом работает воздушная затворка карбюратора и возможные её поломки, необходимо знать, как работает автомобильный карбюратор в целом.
Функция карбюратора заключается в смешивании атмосферного воздуха с топливом и дальнейшая его транспортировка в камеру сгорания. Всем известно, что для воспламенения и последующего горения необходим кислород, а для того, чтобы с воздухом в камеру сгорания не проникала пыль и другие ненужные частицы, используется специальный фильтр. Во время работы, кислородом двигатель снабжается постоянно, так же как и бензином. Топливо в карбюратор подает бензонасос, который приводит в действие коленчатый вал или распределительный вал при помощи кулачков или шестерней. Привод акселератора, расположенный на карбюраторе и соединённый с педалью газа в салоне автомашины, регулирует число оборотов двигателя. Акселератор регулирует положение дроссельной заслонки карбюратора, которая отвечает за количество топливной смеси попадающей в двигатель. Проще говоря, карбюратор – это смеситель бензина и кислорода, который регулирует его подачу в камеру сгорания двигателя.
Воздушная заслонка карбюратора располагается в высшей части карбюратора и представляет внешне кусок железного круглого или овального листа. Основная её задача – ограничить доступ воздуха, который поступает в карбюратор. Метод работы воздушной заслонки такой же, как и у дроссельной заслонки, с той лишь разницей, что её работа не зависит от педали акселератора.
При помощи воздушной заслонки холодный двигатель стартует без особых усилий. К примеру, с утра двигатель холодный и за ночь некоторое число бензина превратилось в конденсат и не попало в камеру сгорания. Оставшегося топлива недостаточно для того, чтобы смесь воспламенилась и двигатель завёлся. В такой ситуации на помощь приходит воздушная заслонка, которая в закрытом состоянии убавляет поступление воздуха в карбюратор и тем самым увеличивает количество топлива поступающего в камеру сгорания. Вследствие чего происходит запуск не прогретого двигателя. Затем заслонка снова открывается, уменьшая расход топлива и открывая подачу кислорода в карбюратор.
Для управления воздушной заслонкой применяются как ручной, так и автоматический подсосы.
Для правильной работы карбюратора требуется чтобы воздушная заслонка работала без каких-либо сбоев. Любые заедания воздушной заслонки карбюратора приводят к увеличению расхода топлива и затруднению старта холодного двигателя.
Одной из причин заедания заслонки является неправильная работа возвратного механизма, в такой ситуации она не возвращается в своё положение. Кроме этого причиной неправильной работы подсоса могут стать рычаг или ось заслонки. В данной ситуации следует проверить правильность работы заслонки в моторном отсеке автомобиля и ликвидировать обнаруженные неполадки.
Ещё одна поломка заслонки скрывается в повреждении троса. Зачастую случается обрыв троса, вследствие чего нет никакой реакции на изменение положения рукоятки. В данной ситуации следует заменить повреждённый трос новым. Также могло случиться растяжение троса, вследствие чего заслонка тоже не будет реагировать на движение рукоятки. Для решения этой проблемы следует открутить болт на рукоятке, который зажимает трос. Затем вытянуть трос на необходимую длину и зажать крепление. После чего проверить правильность работы заслонки.
При автоматическом управлении воздушной заслонкой чаще всего выходит из строя пружина. Решение в данном случае только одно – замена пружины. Также необходимо проверить исправность оси заслонки и рычага управления.
Для того, чтобы двигатель уверенно запускался и в дальнейшем нормально работал, необходимо правильно откорректировать движитель воздушной заслонки карбюратора. При неправильно отрегулированной заслонке, к примеру, она полностью не закрывает доступ воздуха, холодный двигатель может попросту не запуститься. В случае если воздушная заслонка не отворяется целиком, повышается расход топлива и регулировка холостых оборотов становится практически невозможной.
Для регулировки воздушной заслонки карбюратора нам понадобятся два рожковых ключа на 8.
Потянув за рукоятку подсоса несколько раз, убеждаемся, что она полностью открывается и закрывается. Настройка воздушной заслонки завершена.
Системы данного типа представляют собой моторедуктор (который отвечает за механическую часть открывания воздушной заслонки) и прибор регулировки. Прибор управления программируется через ноутбук или компьютер. Настройка производится также при помощи компьютера или вручную (кнопками которые подключаются отдельно, в количестве трёх штук). В системе автоматического регулирования воздушной заслонкой карбюратора имеются две основные функции – настройка оборотов двигателя при определённой температуре. Также есть возможность ручного управления, кнопкой расположенной в салоне автомобиля. Никаких дополнительных функций ( кроме датчика температуры и настроек) электропривод воздушной заслонки карбюратора не имеет.
Вот в принципе и все, что необходимо знать о карбюраторной воздушной заслонке. Как выяснилось, данный узел топливной системы оказался не такой уж и сложный, и легко поддаётся любым настройкам и ремонту.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Надежный и беспроблемный пуск холодного двигателя автомобиля с карбюратором Солекс обеспечивает его пусковое устройство. Диафрагменный механизм приоткрывателя воздушной заслонки — один из элементов пускового устройства. Отвечает за небольшое приоткрытие полностью закрытой воздушной заслонки на некоторый угол (пусковой зазор). Тем самым обеспечивается приток воздуха в карбюратор и легкое обеднение сильно богатой топливной смеси, необходимой для пуска холодного двигателя. В результате свечи не заливаются, топливная смесь в норме, двигатель работает.
При неисправном механизме приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс двигатель пускается с трудом, после нескольких попыток или не пускается вовсе (заливает свечи).
Перечень неисправностей влияющих на работу приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс
— Не выставлен пусковой зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушного патрубка карбюратора
Установите требуемый пусковой зазор («А»), вращая регулировочный винт в крышке корпуса приоткрывателя. Подробнее: «Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс».
— Неисправна диафрагма приоткрывателя
Проведите несложную проверку работы механизма приоткрывателя. Снимите крышку карбюратора, утопите шток в корпус приоткрывателя, зажмите пальцем отверстие канала подведения разрежения в корпус механизма приоткрывателя. Отпустите шток, при исправной диафрагме, он должен оставаться в утопленном положении. После открытия отверстия канала, должен вернуться в исходное положение. Статья по теме: «Замена диафрагмы пускового устройства карбюратора Солекс».
— Не герметичен корпус механизма приоткрывателя
Проведите проверку, описанную выше. Деформированную крышку корпуса приоткрывателя замените, либо отшлифуйте.
— Загрязнен паз, по которому движется шток механизма приоткрывателя
Очистите ацетоном, либо средством очистки карбюратора и деревянной палочкой паз по которому движется шток приоткрывателя. Сделать это можно и не снимая крышку с карбюратора.
— Воздушная заслонка не отрегулирована по месту (полное закрытие) или заедает при вращении ее оси
Воздушная заслонка перед пуском холодного двигателя должна быть полностью закрыта и полностью, без зазоров перекрывать сечение воздушного патрубка карбюратора. Этим достигается необходимое максимальное обогащение топливной смеси. Следует устранить факторы, мешающие ее полному закрытию. Снимите верхнюю часть (крышку) карбюратора. Удалите грязь и отложения с воздушной заслонки и мест ее прилегания к стенкам воздушного патрубка 1-й камеры карбюратора. При подклинивании оси извлеките ось из крышки, устраните деформацию или подчистите заусенцы наждачной бумагой. Смазывать ось для легкости вращения не нужно. Воздушную заслонку подгоните по месту, немного ослабив винты ее крепления.
— Заедает рычаг привода воздушной заслонки
Проверьте легкость перемещения рычага с тягой привода пускового устройства («подсос») и без нее. При полностью открытой воздушной заслонке рычаг должен фиксироваться подпружиненным шариком. Если фиксации не происходит, воздушная заслонка на горячем двигателе может оставаться полузакрытой, что приведет к повышенному расходу топлива.
В случае загрязнения можно залить рычаг ацетоном, ВД-шкой или средством очистки карбюратора. В ряде случаев следует немного доработать этот рычаг: «Доработка рычага привода воздушной заслонки карбюратора Солекс». Привод воздушной заслонки регулируем, как указано на странице: «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс».
Примечания и дополнения
— Четкая работа механизма приоткрывателя воздушной заслонки обеспечит нормальный пуск холодного двигателя автомобиля. Особенно актуально это в зимний период.
— Проверить целостность диафрагмы приотрывателя можно, так же пустив холодный двигатель с закрытой воздушной заслонкой. Если диафрагма исправна, то после первых вспышек в цилиндрах шток приоткрывателя втянется и заслонка откроется на некоторый угол. Если ни чего не происходит, диафрагма пробита, либо корпус приоткрывателя не герметичен.
приоткрытие воздушной заслонки приоткрывателем на пусковой зазор— Элементы механизма приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс
Еще статьи по карбюратору Солекс
— Устройство верхней части (крышки) карбюратора Солекс
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс
— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс
— Предварительная проверка снятого с двигателя карбюратора Солекс
— Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453