С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Возможно ли торможение двигателем при движении на нейтральной передаче


Начинающему водителю

Подробности Категория: Автошкола Опубликовано 08.10.2014

Среди автомобилистов существует извечный спор – тормозить двигателем или на нейтралке? В большинстве автошкол не учат торможению двигателем, поэтому курсанты волей-неволей приучаются тормозить на нейтралке.

Откуда пошла манера тормозить на нейтралке? Пришла она к нам с давних времен, когда автомобили представляли собой громоздкие и ненадежные чуда техники. При длительном движении на высоких оборотах двигатели таких автомобилей начинали перегреваться, поэтому водители при любом удобном случае выключали передачу и пускали автомобиль накатом, давая двигателю остыть на холостом ходу. Также они таким образом экономили топливо, некоторые даже глушили двигатель на затяжных спусках.

С тех пор утекло много воды, техника изменилась. Теперь автомобилям уже не так страшен перегрев, да и расход топлива современных автомобилей не так высок, как у старых моделей. Однако многие водители по привычке тормозят на нейтралке. Однако, торможение двигателем в большинстве случаев является более безопасным и экономичным.

Безопасность

В большинстве дорожных ситуаций торможение двигателем безопаснее торможения на нейтралке. Это объясняется тем, что сохраняется постоянная связь между ведущими колесами и педалью газа, поэтому водитель в любой момент может оперативно вмешаться в процесс управления. К тому же, при постоянной тяге на ведущих колесах автомобиль с любым типом привода ведет себя более стабильно, чем при движении накатом.

Особенно полезно тормозить двигателем зимой. Представьте, Вы подъезжаете к затяжному спуску и пускаете автомобиль накатом. При необходимости снизить скорость Вы жмете на педаль тормоза, и если в этот момент покрытие между правыми и левыми колесами окажется разной степени скользкости (асфальт и лед), то автомобиль может резко уйти в занос. Для переднеприводного автомобиля в этом случае нужно плавно добавить газа и вытянуть автомобиль из заноса. Но при торможении на нейтралке Вам придется сначала выжать сцепление, включить нужную передачу и только после этого начать маневр. Этого времени может быть достаточно, чтобы потерять контроль над автомобилем.

А если у Вас вдруг откажут тормоза – торможение двигателем порой бывает самым безопасным способом остановить автомобиль.

Экономия

Как бы странно не звучало, но торможение двигателем экономит топливо больше, чем на нейтралке. Это связано с особенностью работы современных систем управления двигателем. При определенных условиях (отпущена педаль газа, включена передача в КПП, достигнуты определенные обороты двигателя) электронный блок управления двигателем полностью отключает подачу топлива в двигатель и автомобиль движется, не расходуя топлива. Это легко можно увидеть, если Ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, показывающим мгновенный расход топлива.

При торможении двигателем компьютер показывает расход топлива о л/100 км вплоть до перехода на нейтралку в конце торможения.

При торможении на нейтралке двигатель продолжает работать на холостом ходу, и компьютер показывает расход топлива несколько литров на 100 км.

Причем, также работают и многие  карбюраторные двигатели, оснащенные системой принудительного холостого хода. На маршрутах большой протяженности торможение двигателем дает существенную экономию топлива.

Еще один плюс в копилку экономии при торможении двигателем – в этом режиме двигатель работает как компрессор, помогая эффективнее замедлить автомобиль, что хоть немного, но увеличивает ресурс тормозных колодок.

Движение на нейтральной передаче - почему не стоит ездить

Некоторые владельцы машин с механикой порой для экономии топлива предпочитают ездить на нейтральной передаче. К чему может привести подобная езда и так ли она экономична?

Привычка от отца к сыну

Привычка ездить на нейтрали идет еще с советских времен и карбюраторных моторов отечественных автомобилей. При движении с горы, чтобы снизить обороты двигателя, водитель включал нейтральную передачу, и машина катилась и расходовала минимум бензина.

Позднее производители начали бороться с нерачительным расходом топлива советских движков, устанавливали на карбюраторы электромагнитные клапаны, которые позволяли сократить подачу топлива. Но привычка ездить на нейтралке так и осталась и перекочевала от отцов к некоторым современным водителям, которые считают себя таким образом очень экономичными.

Неэкономична и неуправляема

Автомобильные эксперты отмечают: при езде на нейтральной передаче на современных инжекторных двигателях бензина расходуется больше, чем если ваш автомобиль движется накатом. Многие автомобилисты как раз и путают два понятия. При накате вы отпускаете педаль газа, машина едет на передаче, обороты двигателя постепенно понижаются. Подача бензина в цилиндры отключается автоматически. При движении на нейтрали двигатель работает на холостых оборотах, расходуя топливо, в то время как при движении накатом, без нажатия педали газа, подача бензина сведена в итоге к нулю.

Кроме того, движение накатом на передаче, уменьшит прогорание масла на стенках цилиндров. Это сможет увеличить ресурс мотора.

И это не единственная причина, почему не стоит увлекаться ездой на нейтралке. Если вы вспомните обучение в автошколе, то инструктор объяснял — на нейтральной передаче ездить не стоит, так как автомобиль теряет управляемость. Сами посудите, как катиться с горки на неуправляемом транспортном средстве, особенно в гололед. Так что поберегите себя, не воплощайте в жизнь старые дедовские методы вождения!

Текст: Наталья Халезова

Фото с интернет-ресурсов

Посмотрите также наши видео

Почему не стоит ездить на нейтральной передаче?

Многих малоопытных водителей интересует такой момент, как езда на нейтральной передаче. В большинстве автошкол инструктора объясняют своим ученикам тот факт, что при переключении на нейтральную передачу машина становится неустойчивой, поэтому сбрасывать передачу на «нейтралку» перед торможением, при вхождении в поворот или при езде с горки категорически запрещается. Но вот, получивший права, новичок садится за руль своей машины, и на него обрушиваются горы советов так называемых «бывалых» водителей, которые настоятельно рекомендуют при каждом удобном случае ехать на нейтральной передаче.

Как правило, езду на нейтральной передаче считают экономичной и щадящей для двигателя, однако, если подробнее разобраться в устройстве автомобиля, можно понять, что это не так. Возможно, некоторые путают движение на нейтральной скорости с движением накатом, однако это разные понятия. Так, при движении накатом машина едет с включенной передачей. В этот момент колеса прокручивают коленчатый вал и поддерживают постепенно снижающиеся обороты двигателя. В результате происходит автоматическое отключение подачи топлива в цилиндры, соответственно езда становится экономичнее. Но при включении нейтральной передачи, связь колес с двигателем разрывается и ему приходится работать на холостых оборотах, чтобы не заглохнуть. В итоге получается, что при езде на нейтральной передаче расход топлива составляет от одного до 3,4 литров на 100 км, а при езде с включенной передачей, но с отпущенной педалью газа расход нулевой.

Кроме этого, езда накатом с включенной передачей способствует меньшему сгоранию масла на стенках цилиндров, а также увеличивает общий ресурс двигателя, так как в нем происходит меньше взрывных процессов.

Таким образом, вывод в данном случае напрашивается один: езда на нейтральной передаче с точки зрения экономии просто бессмысленна, при этом такое вождение чревато неустойчивостью автомобиля на скользкой дороге, а также проблемами в управлении.

Смотрите также:Нива – это комфорт, качество и проходимостьСайлентблоки - подпольные трудяги нашего автомобиляЛебёдка - вещь необычайно полезная!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости