Всем привет.
Решил значит я Винсом ТНВД промыть. Начал поготовку и т.д. Сдернул шланг обратки, подключил бутылку, завел. Ни капли с обратки не упало, даже на полном газу. У меня механический клапан в виде пустотелого болта, с сеткой внутри и болтиком воздушником на шляпке. Выкрутил. Внутри в сетке целый комок волосни, отверстие заросло. Промыл, прочистил. Но, слышал, что еще должны быть шарик и пружинка. А их я не обнаружил вообще. Точно не упали.
Собственно, нужна помощь в восстановлении работы этого клапана. Пока понять не могу принцип действия и рабочий режим. По идее, работать должен аналогично электромагнитному клапану. Ставился вроде как на автоматных Террано.
На схемах (что у меня есть) никаких шариков и пружинок нет. Впрочем как и сетки и пружинки на подаче. Как они реально выглядят и как стоят понятия не имею.
Вот он на схемах. Рядом видно электромагнитный клапан.
Вот этот клапан в реале. Видно маленькое отверстие.
В разборе.
Болтик воздушник с канавками по резьбе.
Пластиковый стаканчик с сеткой, завальцован в болт клапан.
Стаканчик этот с сеткой, двигается внутри вдоль болта. Чудится мне, что не спроста. Но во всех положениях отверстие не закрывает.
Ну и с обратной стороны посадочное воздушника.
Объясните мне балбесу, как вообще клапан обратки должен работать, когда открыт, когда закрыт. И если есть у кого схемка, где видны таинственные шарик и пружинка, будьте добры, ткните носом.
Всем спасибо.
Аппаратура
Плавает Холостой ход наTD27ETI!Тотальная реанимация ТНВД:Статья по ремонту ТНВД ETI
Повторить описанное в последней статье дорого и не просто, велика вероятность ошибки.К счастью, как правило такие глобальные свершения и не нужны. Достаточно всего лишь:
1 - это позициометр.
Если ТНВД BOSCH, то вот его номера:9461625783 bosch позиционер NISSAN TD27ETi/QD32ETi старый номер (9461620450)
terranoirk.ru/forums/viewtopic.phpКитайский стоит около 5.000р, лучше не брать. Нормальный - 12.000р.2 - место стыковки с блоком цилиндров. Виден шкив.3 - плунжерная пара. На этой фотке плохо видна.Другая картинка.1-2 - то же самое, позиционер и место стыковки с блоком цилиндров.
3 - плунжерная пара, видны топливные штуцеры.Вот новый позиционер(слева) и плунжерная пара (справа) в снятом виде:Но ничего снимать не надо!!! :) Картинки тут для общего понимания.
Часть 2. Лёгкий вариант.
Я уже писал, что в лёгком варианте достаточно лишь прочистить позиционер от металлической выработки и сеточку (если она имеется) на входе ТНВД. Тут главное добраться до насоса :)а) Снимается крышка позиционера, держащаяся на шестигранных болтахб) Компрессором основательно продувается позиционер. Вместе с солярой оттуда вымывает весь мусор.terranoirk.ru/forums/viewtopic.php
ПС. После снятия крышки с позиционера он будет выглядеть как на картинке 3.2 ниже.ППС. На всякий случай. Позиционер люди не снимают с радостью потому что потом это грозит регулировкой ХХ путём вращения этого позиционера.Часть 3. Добротный вариант.
terranoirk.ru/forums/viewtopic.php - ориигинал.Добротный вариант потребует бОльших сил. Но в результате получаем действительно чистый позиционер.Не забудьте как-нибудь отметить положение позиционера относительно корпуса ТНВД, чтобы потом правильно выставить и не мучаться с регулировкой.
3.1 Эксцентрик имеет сферическую форму. Следов износа почти нет, форма идеальная.
Вид на нижнюю часть позиционера:3.2 Для снятия платы нужно отсоединить 5 проводов от разъема и 2 проводника от катушки. Первые проще всего пропилить ножовкой в месте сварки до контактов платы, вторые высверлить сверлом 1-1.5ммНа плате находится датчик положения.Вид сверху (снята крышка):
3.3 Откручиваем винты и снимаем плату.Вид сверху:
3.4 Снимаем пружины, выкручиваем стойки и снимаем катушку:
3.5 Вал возможно неразборный, во всяком случае я не стал это проверять :)Вид сверху на позиционер без потрохов:3.6 Все детали тщательно очищаем и начинаем собирать все в обратном порядке.Плата позиционера, вид снизу:3.7 Перед установкой платы нужно зачистить и залудить паяльником контакты на ней, устанавливаем плату на место, прикручиваем винтами, припаиваем проводники. Прикручиваем крышку.Вид сверху:
Собираем и пробуем!Симптомы : Заводишь, если через несколько секунд не качать лягухой, начинает биться как припадочный и дымить белым дымом вонючим и глохнет . Если качать лягухой несколько минут то проходит. Ну и тяга как за жопу держат. иногда хорошая, редко, почти не когда. Расход 20+ зимой, грею вебастой.
Поменял тоже вчера сальник (zexel), как и некоторые на Драйве. Менял с другом Женькой ( buga 54). Ушел весь день. Больше всего времени ушло на придумку и пробы вытаскивания сальника. Снял Аккум, гидрач отодвинул в сторону сняв с крепления и снял сломав пополам диффузор на радиаторе. Теперь он разборнобыстросьемный. сломал под верхним патрубком. Снизу был сломан уже. Крышка трудно отошла, была на герметике, чуток загнул. Потом выставил z Между zz на шестернях, путем кручения за гену и ремень, поставил доп метку на шестерне и корпусе для удобства постановки обратно, потому что zz плохо видно. Шестерня снялась очень легко, двумя болтами крышки. я даже не приложил усилий, чуть крутанул болт один и она отошла. положил тряпку перед этим в отверстие справа от шестерни. Снял шпонку кривыми плоскогубцами. и почти все оставшееся время думали чем достать, ибо саморезами я очковал. Походил по автомагазам рядом, ниче не нашел. Взял длинные саморезы 5-6 см примерно. Потоньше. Шплинты большие см 7., ими не удалось, мягкие сильно.Плюнули, закрутили саморез один и дернули, все. Запрессовать сальник не было головки на 22 длинной. Пришлось через старый сальник, шайбы, большую гайку и головкой поменьше. Вбил чуть глубже чем был старый. А был вровень. Наверно зря, ибо потом труднее выковыривать. Потом шпонка, она с одной стороны была с спецвмятинами для прилипания. Они были снизу. Шестерню одел быстро. метка на корпусе помогла. Крышку почистил и посадил на красный герметик. Собрал все обратно, прокачал лягухой. Завел проперделся, задымил весь гараж. До дома доехал, разницы не понял.
На следующий день завести не удалось в -22, то ли аккум новый за 10300р. сука сдох, то ли контакт, очень медленно крутил. Погрел вебастой 15 минут, завел сразу и ровно работал. До этого все равно приходилось качать лягухой и держать обороты около 1000 пару минут. Я доволен). Теперь разбираться с пуском. и смотреть на тягу и расход.
Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 275000 км
Всё не мог понять от куда воздух, уже заменил всё что можно, все шланги, лягушку, фильтр, а всё так же заводится и потом через пару мин глохнет.Наступил выходной, утро воскресенье, погода шикарная, налил пол бутылки солярки в 5-ти литровую. Взял длинный шланг на подачу а на обратку хватило родного, ну вот я запускаю мотор ааааа тааам пузырей с обратки, аж помутнела солярка в бутылки от большого количества пузырей.Вообще планировал только колодки задние поменять а тут такое…ну в общем начал я разбирать машину, скинул радиатор, вентилятор, убрал в сторонку гур, скинул все ремни их тоже под замену кроме кондеровского, он новый.Снял крышку тнвд, сделал свои метки и подвёл родные метки, снял шестерню и шпонку, сальник вылез не сразу пришлось по потеть, но он всё таки вылез )) пока я делал одно отец снял колодки барабанные и я поехал в кар сити.Сальник купил оригенал зиксель 1000 тенге, колодки 8000тенге и ремни по 1500тенге 2 штуки, они одинаковые гур и генератор. Ушло времени у меня почти весь день, из за того что я был за городом и пока прокатался за запчастями уже был почти вечер. Геморой был попасть в шпонку а так все быстро пошло после шпонки, собрал обратно за 30 минут, поставили колодки и тут момент истины, заводим… и на тебе завелся сразу и не глохнет, работает ровно вибрации нету, газу дал и он опять не заглох… урааа победа над воздухом.
Пока ехал домой в город тормоза были слабоватые, но как уже доехал до дома очень даже не плохо стали тормозить думаю ещё притрутся и вообще будет кайф )) а менять стал колодки потому что не выносимый скрип был. Ну вот и всё пожалуй.
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 171830 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453