С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Все о гбо 4 поколения


Все, что нужно знать о ГБО 4 поколения

Газобаллонное оборудование 4 поколения является оптимальным вариантом для комбинированного питания двигателя бензином и газом. В таких системах подача газового топлива на форсунки каждого цилиндра осуществляется раздельно, что обеспечивает долговечную и бесперебойную работу.

Особенности ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения – это одна из последних систем, предназначенных для перевода автомобиля на газ. Переключение с одного режима питания на другой осуществляется автоматически при малом уровне топлива, но также в салоне устанавливается кнопка для ручного переключения.

На миниатюрной панели управления имеется датчик уровня газа. В стандартном варианте панель располагается слева под рулевой колонкой. На приборе содержится 4 зеленых светодиода и 1 красный. Когда загорается последний, это значит, что уровень топлива находится на критической отметке.

В верхнем углу пульта есть еще 1 красный светодиод. Если он мигает, то это свидетельствует о том, что двигатель сейчас работает на бензине, но система вскоре переключится на газ. Этот индикатор нужен, чтобы понять, разогрелся ли двигатель до температуры, допускающей работу на «голубом топливе».

Согласно утверждению экспертов по установке ГБО 4 поколения «Газпарт», данная газотопливная система идеально подходит для автомобилей, отвечающих экостандартам Евро-3 и выше. В оборудовании предусмотрена технология впрыска, регулируемая отдельным блоком управления. Контроллер обрабатывает команды, поступающие от микропроцессора, открывая газовые и вместе с этим блокируя бензиновые форсунки.

Количество топлива, подаваемого на двигатель, регулируется датчиками, которые отслеживают давление и температуру газа, а также температуру редуктора. В случае падения давления блок управления автоматически закрывает газовые форсунки, переводя автомобиль на питание бензином.

Преимущества ГБО 4 поколения

Сравнительно с оборудованием, выпускавшимся прежде, газотопливные системы 4 поколения обладают такими преимуществами:

  • Высокий уровень экономии топлива благодаря точному расчету требующегося уровня подачи газа.
  • Бесшумная работа, отсутствие «хлопков», которые можно было слышать от ранних версий ГБО.
  • Мощность двигателя снижается не более чем на 2%.
  • Наличие системы самодиагностики EOBD позволяет моментально узнать о любых ошибках и сбоях.
  • Оборудование является универсальным, его можно установить практически на любое современное авто.
  • Все разъемы унифицированы, что исключает любые ошибки в процессе монтажа.

Обратите внимание, что после некоторого времени эксплуатации ГБО 4 поколения вы можете заметить ухудшение динамики езды. Это может быть обусловлено неправильной настройкой, засорением системы фильтрации, условиями эксплуатации и многими другими причинами. Подобных проблем можно избежать, если обслуживание оборудования будет осуществляться квалифицированными специалистами.

Запись Все, что нужно знать о ГБО 4 поколения впервые появилась avtovesti.com.

avtovesti.com

Все, что нужно знать о ГБО 4 поколения

Газобаллонное оборудование 4 поколения является оптимальным вариантом для комбинированного питания двигателя бензином и газом. В таких системах подача газового топлива на форсунки каждого цилиндра осуществляется раздельно, что обеспечивает долговечную и бесперебойную работу.

Особенности ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения – это одна из последних систем, предназначенных для перевода автомобиля на газ. Переключение с одного режима питания на другой осуществляется автоматически при малом уровне топлива, но также в салоне устанавливается кнопка для ручного переключения.

На миниатюрной панели управления имеется датчик уровня газа. В стандартном варианте панель располагается слева под рулевой колонкой. На приборе содержится 4 зеленых светодиода и 1 красный. Когда загорается последний, это значит, что уровень топлива находится на критической отметке.

В верхнем углу пульта есть еще 1 красный светодиод. Если он мигает, то это свидетельствует о том, что двигатель сейчас работает на бензине, но система вскоре переключится на газ. Этот индикатор нужен, чтобы понять, разогрелся ли двигатель до температуры, допускающей работу на «голубом топливе».

Согласно утверждению экспертов по установке ГБО 4 поколения «Газпарт», данная газотопливная система идеально подходит для автомобилей, отвечающих экостандартам Евро-3 и выше. В оборудовании предусмотрена технология впрыска, регулируемая отдельным блоком управления. Контроллер обрабатывает команды, поступающие от микропроцессора, открывая газовые и вместе с этим блокируя бензиновые форсунки.

Количество топлива, подаваемого на двигатель, регулируется датчиками, которые отслеживают давление и температуру газа, а также температуру редуктора. В случае падения давления блок управления автоматически закрывает газовые форсунки, переводя автомобиль на питание бензином.

Преимущества ГБО 4 поколения

Сравнительно с оборудованием, выпускавшимся прежде, газотопливные системы 4 поколения обладают такими преимуществами:

  • Высокий уровень экономии топлива благодаря точному расчету требующегося уровня подачи газа.
  • Бесшумная работа, отсутствие «хлопков», которые можно было слышать от ранних версий ГБО.
  • Мощность двигателя снижается не более чем на 2%.
  • Наличие системы самодиагностики EOBD позволяет моментально узнать о любых ошибках и сбоях.
  • Оборудование является универсальным, его можно установить практически на любое современное авто.
  • Все разъемы унифицированы, что исключает любые ошибки в процессе монтажа.

Обратите внимание, что после некоторого времени эксплуатации ГБО 4 поколения вы можете заметить ухудшение динамики езды. Это может быть обусловлено неправильной настройкой, засорением системы фильтрации, условиями эксплуатации и многими другими причинами. Подобных проблем можно избежать, если обслуживание оборудования будет осуществляться квалифицированными специалистами.

Плюсы эксплуатации ГБО 4 поколения.

Каждый автомобилист хочет проехать больше, а заплатить меньше.

Такую уникальную возможность нам дарит ГБО 4 поколения. Кроме экономии оно еще имеет ряд положительных преимуществ.

Система газобаллонного оборудования 4 поколения очень похожа на бензиновую.

Обеспечивается распределенный впрыск по отдельности в каждый цилиндр двигателя. Водитель практически не замечает перехода с одного вида топлива на другое.

Это означает, что вы в любой момент можете переключиться с газа на бензин и обратно, независимо от того, стоите вы на одном месте или в движении.

Главное, чтобы установщики ГБО сделали удобной кнопку-переключатель с газа на бензин. Она должна быть расположена недалеко от руля.

ГБО 4 поколения – идеальная система, с точки зрения экономии топлива. Расход газа будет всего лишь на двадцать процентов больше, чем на бензине. Соответственно, чем больше расход бензина, тем выгоднее ставить газ на автомобиль.  Также 4 поколение подойдет для любого двигателя с распределенным впрыском топлива, то есть, практически на любой современный автомобиль.

При грамотной установке ГБО практически сводится к нулю детонация двигателя. Вы сразу это почувствуете, ведь автомобиль будет ехать мягче и тише. Моторесурс двигателя значительно увеличивается, а также сокращаются расходы на ремонт автомобиля в целом.

Единственное, за чем следует регулярно следить – прохождение планового ТО. На СТО Вам подробно объяснят, когда эта мера необходима. Пренебрегать ею не стоит, ведь от этого зависит срок службы газового оборудования, а иногда и ваша жизнь.

Неисправности газобаллонного оборудования вы сами можете выявить. Для этого время от времени производите видимый осмотр газового оборудования. Если почувствуете характерный запах или что-то насторожит в самом ГБО, немедленно обратитесь на станцию техобслуживания к мастеру.  Обслуживание ГБО требует особого внимания, например, не забывайте вовремя сливать конденсат, чтобы оборудование послужило как можно больше. Это несложно сделать самому, но если присутствуют опасения, лучше обратиться к специалистам.

Бытовой газ также губительно влияет на газобаллонное оборудование, постарайтесь заправляться на специализированных заправках, тем более их количество с каждым днем увеличивается. При заправке требуется контролировать давление в баллоне, указанное производителем ГБО.

При правильной эксплуатации газового оборудования четвертого поколения вы будете ездить намного дешевле, а ваш двигатель скажет «спасибо» и прослужит намного дольше.

Компоненты ГБО 4-го поколения.

Рассмотрим компоненты и назначение ГБО 4-го поколения.

Выносное заправочное устройство (ВЗУ)

Через это устройство происходит заправка баллона сжиженным газом. По желанию клиента может крепиться в бампере, под бампером или за люком бензобака.

Баллон

  • Баллон предназначен для хранения пропан-бутановой смеси
  • Баллоны изготовлены из стали 3-4 мм
  • Рабочее давление 1,6 Мпа
  • Проверочное давление 2,5 Мпа
  • Критическое давление 5-7 Мпа
  • Баллон имеет горловину для установки мультиклапана

Существует два типа баллонов:

  1. Цилиндрические баллоны для установки в багажном отсеке и на несущей раме
  2. Тороидальные баллоны для установки в нишу запасного колеса или для наружной установки под днищем вместо запасного колеса.

В отдельных случаях целесообразнее использовать цилиндрические баллоны.

Мультиклапан

Основные функции мультиклапана:

  • Обеспечивает заправку баллона через впускной клапан и прекращает заправку при заполнении баллона на 80% — 90%
  • обеспечивает подачу жидкого пропана через расходный клапан
  • Измеряет уровень жидкого пропана в баллоне
  • Скоростной клапан закрывает подачу газа при повреждении магистрали и быстрй утечки газа
  • Предохранительный клапан открывается при превышении даления 2,5 МПа для стравливания газообразного пропана из верхней части баллона
  • Соленоид прекращает расход газа при аварийном сигнале

Существуют и другие, более простые конструкции.

Клапан-фильтр

  • Клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
  • Клапан блокирует подачу газа по команде переключателя/коммутатора/блока управления
  • Сменный фильтрующий элемент клапана очищает газ от твердых частиц и взвесей
  • Период замены фильтра зависит от качества газа

Редуктор

  • Дифференциальный редуктор предназначен для систем впрыска газа для установки на инжекторные двигатели Редуктор поддерживает выходное давление газа на уровне +0,5/1,5 bar по отношению к давлению во впускном коллекторе
  • Рабочее давление 1,6 Мпа
  • Переход газа из жидкого в газообразное состояние осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
  • Редуктор имеет одну или две ступени редуцирования и клапан безопасности
  • В зависимости от конфигурации газотопливной системы редуктор может быть оснащен датчиком температуры

Фильтр газообразного пропана

  • Устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
  • Обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)
  • Фильтр может иметь неразборную (одноразовую) или разборную конструкцию
  • Фильтр может быть оснащен датчиком давления/температуры газа
  • Период замены фильтра/картриджа зависит от качества газа (в среднем 15 тыс.км)

Рейка с газовыми форсунками

  • Газовые инжекторы в зависимости от технологии производителя могут быть объединены по 2, 3 или 4 инжектора, что позволяет их использовать на 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателях, а также на оппозитных двигателях.
  • Блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
  • Основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа
  • Блок может быть оснащен датчиком давления/температуры газа

Датчик давления и температуры газа

Устанавливается на газовую рейку для измерения температуры и давления газа. На основании этих данных ЭБУ ГБО рассчитывает время открытия газовых форсунок.

Электронный блок управления

  • ЭБУ посредством программного обеспечения анализирует параметры датчиков, времени впрыска бензина и определяет, какое количество газа необходимо подать в двигатель в данный момент времени
  • ЭБУ имеет программный интерфейс, позволяющий калибровать, настраивать работу двигателя, считывать и корректировать ошибки
  • Блок управления размещается в подкапотном пространстве, имеет термозащиту и герметичный корпус

Переключатель вида топлива, индикатор уровня

  • Устанавливается в панель приборов и позволяет водителю переключать работу двигателя с бензина на газ и обратно
  • В автоматическом режиме электронный блок управления определяет условия для перехода с бензина на газ (по температуре газа, давления газа и оборотам) и с газа на бензин (по давлению газа), что отображается с помощью индикации на переключателе
  • Показывает вид используемого топлива с помощью двух светодиодов
  • Переключатель оснащен шкалой, отображающей уровень газа в баллоне (если мультиклапан оснащен сенсором)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости