С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Защита картера это


Защита картера - это... Что такое Защита картера?

Защита картера на Chevrolet Aveo

Защита картера — кузовной элемент автомобиля. Закрывает снизу двигатель, в частности, его картер, иногда вместе со cцеплением и коробкой перемены передач. Защищает от ударов, попадания грязи и инородных предметов[1]. Особенно востребована при езде по плохим дорогам и бездорожью. Дополнительно, защита ограничивает доступ в подкапотное пространство, что помогает противостоять попыткам угона.

Изготавливается из стали разных марок, в том числе нержавеющей, сплавов алюминия и титана, из композитных материалов — стеклопластика, углепластика (карбона) или кевлара.

Как правило, у автомобилей с продольным расположением двигателя защищают только его поддон — коробка передач находится позади в относительной безопасности (при поперечном расположении двигателя и она оказывается в опасной зоне, в этом случае необходима защита не только мотора, но и корпуса коробки передач)[2].

Защита картера изготавливается под конкретный кузов, где учитывается год выпуска автомобиля, объем двигателя, а также, порой и мощность двигателя, и место сборки авто. Там где это технологически оправдано, делаются лючки для замены фильтров и слива масла. Кроме этого, защита картера комплектуется крепежом и легко устанавливается на штатные места[3].

Неправильно выполненная защита изменяет пассивную безопасность автомобиля, в частности, мешая другим элементам кузова деформироваться, как это предусмотрено изначально. Это может ухудшить исход аварии[4].

Защита картера может как сразу устанавливаться на заводе (Рено Логан), так и устанавливаться опционально (Lada 2105), в том числе третьими фирмами.

Примечания

Защита картера двигателя. Установка защиты картера

15 августа 2014

Защита картера двигателя – это пластина, как правило сделанная из стали, сплава алюминия или композитного материала, предназначеная оберегать поддон двигателя от возможных механических повреждений.

В нашей статье мы рассмотрим виды защит картера, их устройство, особенности изготовления и правильный способ установки. Также мы расскажем о плюсах и минусах защиты картера двигателя из разных материалов.

В настоящее время каждый уважающий себя производитель автомобиля устанавливает заводскую защиту, который называют пыльником. Он может защитить только от грязи и воды. Любой удар на скорости об какой-нибудь предмет разнесет такую защиту вдребезги.

Хорошая, прочная защита картера – это гарантия безопасности вашего мотора. Поэтому, дабы уберечь свое время и финансы, лучше использовать полноценную защиту.

Если Вы покупаете новый автомобиль в автосалоне, менеджер обязательно упомянет о защите картера, но не спешите соглашаться на её установку. Для начала выясните, защиту какого производителя Вам хотят поставить. Дело в том, что это может быть не самый лучший выбор за эти деньги. Однако даже в том случае, если бренд на слуху и вызывает доверие, нет смысла переплачивать авто дилеру за продажу и установку защиты картера.

Защита картера несет две основные задачи:

1)​ Защита от ударов

2)​ Защита от грязи

Заводская защита ориентирована на вторую задачу и закрывает всё подмоторное пространство, продлевая тем самым жизнь электрооборудованию и приводным ремням.

Такой вид защиты не является ударостойким, поэтому мы рекомендуем заменить её на альтернативную – усиленную металлическую или композитную защиту.

Потратив немного времени, Вы сможете не только сэкономить, но и подобрать защиту картера, которая идеально подходит для вашего автомобиля. Сегодня рынок может предложить довольно широкий ассортимент защит для двигателя, различных по своим технологиям, материалам изготовления и вариантам персонализации для конкретной модели автомобиля.

Какую защиту картера выбрать?

Не каждая защита сможет обеспечить должную безопасность двигателя. Здесь стоит учитывать несколько факторов: рисунок штамповки защиты, материал, из которого она сделана, наличие сертификатов качества и соответствия.

Многое зависит от того, как поведет себя защита при нагрузке от препятствия, потому что удар может быть точечным, например в случае удара о камень, или по всей площади, как при заезде в сугроб.

При покупке следует обратить внимание на поведение защиты картера в том или ином случае. Поэтому не будет лишним потребовать от продавца продемонстрировать ролик с тестами или показатели с итоговой оценкой проведенного теста на прочность.

Из какого бы материала не была сделана защита картера, она не должна быть плоской. Хорошим показателем считается глубокий рельеф по всей площади. Такая защита обладает хорошей жёсткостью и с более высокой степенью вероятности сможет обеспечить защиту картера от ударов. Результат хорошей штамповки достигается за счет мощного пресса плоского листа на специальном оборудовании. Естественно, что защита картера с более сложным рисунком может стоить дороже в силу больших затрат при изготовлении.

Важно, чтобы при изготовлении защиты картера производитель помнил о безопасности водителя при лобовом ударе. Конструкция автомобиля выполнена таким образом, что при столкновении передней части кузова двигатель уходит вниз. Не будет ли ему мешать защита?

Пассивная безопасность автомобиля не будет нарушена в том случае, если защита картера имеет продольный профиль с прогибом вниз. Такой прогиб обеспечит направленную деформацию при ударе и позволит двигателю беспрепятственно уходить вниз.

Виды защит картера

Единого государственного стандарта для защиты картера нет, поэтому они отличаются универсальностью и формой штампа. У каждого производителя свое видение на этот счёт. Одни модели заточены под конкретный автомобиль, другие можно смонтировать сразу для нескольких моделей.

Очень важным критерием при выборе защиты картера является материал, из которого она выполнена. Поэтому защиты можно разбить на следующие группы:

1) Стальная защита картера. Самый распространенный материал на нашем рынке, популярность которого обусловлена применением недорогой стали. Толщина таких защит, как правило, 2мм, в редких случаях - 3мм. Чем плавнее формы и углы, тем больше вероятность того, что защиты была изготовлена на высокопрофессиональном оборудовании. Рекомендации при покупке те же. Важно не только наличие и количество ребер жёсткости, но и их качество. Рельеф должен быть глубоким и не разбитым на отдельные фрагменты.

2) Алюминиевая защита картера. Известно, что алюминий намного легче стали, поэтому и алюминиевая защита в несколько раз легче стальной. От этого страдает прочность, так как сплав алюминия намного мягче. Для того, чтобы достичь приемлемой прочности, алюминиевые защиты должны быть толщиной не меньше 8-10 мм, что крайне редко можно встретить на рынке. Обычно толщина защиты составляет 4-5 мм. Они не только значительно легче, но и намного слабее 2-миллиметровых штампованых стальных защит. Стоимость такой защиты в два, а то и в три раза выше, чем у стального аналога.

3) Композитная защита картера. Материал изготовления такой защиты - стекловолокно. Технология изготовления заключается в том, что рубленное стекловолокно (роувинг) вместе со смолой распыляется специальным пистолетом. Из-за того, что частички роувинга не связаны друг с другом, при изготовлении приходится наращивать толщину, создавая новый слой. Это позволяет соответствовать минимально допустимым требованиям для эксплуатации защиты картера. Такая защита в готовом виде намного легче металлической, а за счёт возможности создания сложных форм она будет великолепно прилегать к подрамнику автомобиля, выполняя функцию пыльника. Основным минусом композитной защиты является её абсолютная непригодность к ремонту. В случае сильного удара она просто лопается.

По уровню цен данная защита вполне сопоставима с алюминиевыми защитами.

Советы при покупке защиты картера

• Если защита обладает отверстием для слива моторного масла, это не всегда хорошо. Защиту картера необходимо снимать при каждой замене в любом случае, так как необходимо проверить наличие подтеков и произвести замену фильтров.

• Защита картера должна крепиться только к силовым элементам кузова.

• Защита должна обладать продольным профилем с прогибом вниз, что поможет двигателю беспрепятственно уйти вниз при лобовом ударе.

• Защита должна быть изготовлена из цельного листа.

• Больше ребер жесткости значит больше прочности и надежности. Глубокий рельеф также является преимуществом.

• Чтобы определить жесткость защиты картера, необходимо перевернуть её выгибом вверх и наступить. Надежным показателем является прогиб не более, чем на 20-25 мм под весом в 80-90 кг. При испытании не должно быть никаких поломок, при этом защита должна сохранить свою устойчивость. Если эти условия не выполняются, то перед вами скорее пыльник, чем полноценная надёжная защита картера.

Сравните цены на защиты картера у автомагазинов вашего города воспользовавщись нашим сайтов.

Какие бывают разновидности защиты картера?

Для того чтобы подобрать для своего автомобиля оптимально подходящею защиту картера, необходимо знать типы и строение различных моделей этого аксессуара. А выбирают такой аксессуар, как защита картера автомобиля  в соответствии с четырьмя основными критериями: небольшой вес, жесткость, максимальный уровень безопасности в случае столкновений, бесшумность.

В зависимости от используемого для изготовления материала защита картера двигателя может быть металлической, композитной. Металлическая защита, в свою очередь, бывает стальной, титановой, алюминиевой. Композитная – стеклопластиковой, углепластиковой, кевларовой.

Стальная защита картера, цена на которую, в принципе, не слишком высока, - это наиболее распространенный вариант такого аксессуара. Этот материал прекрасно себя зарекомендовал. Главными его плюсами можно назвать – высокий уровень жесткости, не слишком высокие цены, ремонтопригодность. Стальная защита картера Москва прекрасно поддается рихтовке, отлично выдерживает наезды на твердые, острые предметы. Конечно же, кроме достоинств можно выделить и некоторые недостатки - , например, большую подверженность коррозии.

Алюминиевая защита картера автомобиля – это также довольно-таки распространенный вариант данного аксессуара. Цена такой защиты будет выше, чем защит картера, изготовленных из других материалов.  Основным преимуществом этого аксессуара, изготовленного из алюминия можно назвать то, что он не дает искр при столкновении со всевозможными препятствиями. Очень часто алюминиевая  защита картера двигателя используется на спортивных авто.

Защиты двигателя из нержавейки имеет также некоторые весьма важные преимущества. Например, такая защита картера, цена которой, конечно, будет выше, чем стандартной стальной, не так подвержена коррозии, более привлекательна внешне. Можно также подобрать компромиссный вариант защиты картера - это стальные защиты, оснащенные дополнительной накладкой, которая изготовлена из нержавеющей стали. Это позволяет получить весьма привлекательный, эстетичный вид аксессуара без излишних финансовых затрат.

Титановая защита картера (г.Москва) – это куда более прочный аксессуар, чем тот, который изготовлен из стали.  Этот материал сочетает всевозможные прелести алюминия, но при этом не подвергается такому окислению. Конечно, этот материал можно называть идеальным вариантом для изготовления такого устройства как защита картера автомобиля, но его цена очень высока.

Сегодня также большой популярностью, особенно это касается иномарок, пользуется защита картера, изготовленная из композитных материалов. Наиболее распространенная защита картера двигателя в этом случае - стекопластиковая. Этот материал уже давно плотно применяется в современной автопромышленности. Основная технология производства указанного аксессуара из композитных материалов всегда предполагает применение армирующего материала. Такими материалами могут выступать стеклоткани, кевлара, углеткани.

Наш интернет-магазин предлагает вам такой функциональный автоаксессуар, как защита картера, цена на который в нашем магазине наиболее демократична. У нас также вы можете подобрать и иные тюнинговые аксессуары – дефлекторы, коврики в салон автомобиля.

Если вы выбрали наш интернет-магазин, то вы смело можете рассчитывать на наилучшие условия покупки товара, в том числе и аксессуара защита картера (г.Москва).

Мы желаем вам удачной покупки!

Какие бывают разновидности защиты картера? Весь каталог товаров по вашей марке автомобиля

Защита картера автомобильного двигателя: назначение, виды, требования

Картер – важная деталь двигателя, состоящая из двух частей – верхней и нижней, соединенных между собой крепежными болтами. В верхней части картера расположены цилиндры двигателя, в нижней части – масляный резервуар.

Самой незащищенной частью кузова автомобиля является днище и моторный отсек, где расположен двигатель и другие важные узлы и агрегаты (коробка передач, сцепление). Для того чтобы надежно оградить двигатель от ударов и загрязнений предусмотрена установка защиты картера – важного элемента кузовной конструкции автомобиля.

Фото: tuningdom.ru

В автомобилях, оснащенных двигателями с продольным расположением, предусмотрена установка защиты только для поддона картера. В автомобилях с двигателями поперечного расположения дополнительно защита устанавливается на сцепление и КПП.

Помимо защиты узлов и агрегатов защита картера выполняет еще одну вроде бы мелкую, но все же очень полезную функцию – она защищает моторный отсек от грязи и пыли, летящих с дороги, благодаря чему двигатель остается чистым значительно дольше, а значит, работает в более комфортных условиях.

Грязь и пыль, накапливаясь на двигателе, как известно, мешает процессу охлаждения, из-за чего двигатель может перегреваться.

Типы защиты картера

Защита картера изготавливается из сверхпрочных и износостойких материалов, таких как нержавеющая сталь, алюминиевый и титановый сплавы, стеклопластик, кевлар и карбон. Рассмотрим наиболее распространенные ее виды.

  • Алюминиевая защита. Достаточно эффективный тип защиты, который отличается привлекательным дизайном, надежностью, долговечностью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Алюминиевая защита имеет малый вес, по сравнению со стальным аналогом, но большую толщину стенок. Да и стоимость ее до пяти раз выше, чем у ее стальной защиты, поэтому чаще всего ее используют для гоночных автомобилей, где каждая мелочь может иметь огромное значение;
  • Стальная защита (из листовой стали). Это самый распространенный тип защиты, который устанавливается на самых различных автомобилях. Несмотря на свою непрезентабельность, защита данного типа отличается надежностью и доступной ценой. Она вынослива к ударам и сильным механическим повреждениям. Устойчивость к появлению коррозии и ржавчины возможна только благодаря надежному антикоррозийному покрытию. Существенным недостатком такого типа защиты является ее внушительный вес.
  • Защита из нержавеющей стали. Зачастую такой тип защиты устанавливается на дорогие иномарки. Имеет прекрасный внешний вид, высокие эксплуатационные характеристики и высокую стоимость.
  • Композитная защита. Такой тип защиты предусмотрен для автомобилей класса люкс. Изготавливается с применением высокотехнологичных разработок, отличается высокой прочностью, жесткостью, долговечностью, небольшим весом и высокой ценой. Самым главным преимуществом такого типа защиты является ее устойчивость к деформациям, это значит, что она способна обеспечить более высокую степень защиты важных элементов двигателя, однако, при определенном типе воздействия данная защита постепенно теряет свои свойства и требует замены.

При выборе защиты следует учитывать тип автомобиля, особенности сборки, но самое главное – условия эксплуатации транспортного средства.

Если ездить исключительно по асфальту, например, возить ребенка в школу и по кружкам и никогда не выбираться на проселок, не лазить по бордюрам, а зимой выбирать только очищенные дороги, то защиту можно не ставить вовсе. Хватит того листа, которым производители комплектуют автомобили на заводе.

Если же условия эксплуатации таковы, что часто приходится ездить по проселочным дорогам, забираться в лес, на бездорожье, то без надежной защиты не обойтись и ее обязательно нужно поставить.

Устройство защиты картера

Защита картера представляет собой тонкий лист определенной формы, в зависимости от типа картера. Толщина стенок защиты может составлять от 1,5 до 5 мм и зачастую это зависит от материала-основы.

Некоторые варианты защиты могут иметь ребра, выштамповки, амортизаторы для поглощения вибраций.

При этом следует учитывать, что установка дополнительной защиты картера может в значительной степени уменьшить клиренс автомобиля, что непременно скажется на внедорожных свойствах автомобиля, но как вы понимаете, это палка о двух концах.

Без защиты тоже придется лишний раз переживать, заезжая в очередную колею или преодолевая яму.

Лучший выход в данном случае – тщательно подобрать защиту, которая максимально точно будет подходить к модели вашего автомобиля. В этом случае клиренс уменьшится всего на 2-3 см.

Внимательно изучите инструкции к автомобилю или проконсультируйтесь у продавца, предусмотрено ли в вашем автомобиле штатное место для установки дополнительной защиты. То есть защита на новом автомобиле может не стоять, но место под нее может быть предусмотрено.

Если именно так обстоит дело с вашим авто, то лучший вариант для вас – выбирать из тех вариантов защиты, которые изготовлены специально под вашу модель автомобиля.

В этом случае будет минимальное уменьшение клиренса, а сама защита не будет мешать проведению большинству работ по обслуживанию автомобиля, поскольку в нужных местах в защите будут предусмотрены технологические отверстия.

Требования к защите картера

К данному защитному элементу предъявляются повышенные требования, которые позволят гарантировать безопасность всех важных агрегатов транспортного средства.

Часто дополнительная защита ставится не только на картер, но на весь моторный отсек, оберегая тем самым не только двигатель, но и все остальные агрегаты, которые могут располагаться очень низко.

Фото: tuningdom.ru

Надежность защиты картера заключается в повышенной жесткости и долговечности. При этом особое внимание уделяется и ее безопасности при аварии.

Дело в том, что в современных автомобилях конструкция кузова устроена таким образом, что при серьезном столкновении двигатель уходит вниз, под днище автомобиля, тем самым оставляя дополнительный шанс водителю и пассажирам остаться живыми.

Если же поставить серьезную защиту, которая конструктивно будет мешать уходить двигателю под днище, то это становится опасным, поскольку двигатель, не имея возможности провалиться, полетит в салон и в это случае шансов выжить у людей попросту не будет.

Покупая защиту картера, обязательно поинтересуйтесь, известно ли продавцу о том, что предусмотрено производителем данной конструкции на случай серьезной аварии.

Следующим требованием, предъявляемым к защите картера, является ее устойчивость к появлению коррозии.

Постоянное воздействие сильных загрязнений, повышенного уровня влажности, а также агрессивных химических веществ могут приводить к появлению ржавчины и коррозии на днище автомобиля.

Поэтому так важно, чтобы материалы, из которых изготовляется защита картера, были максимально устойчивыми к коррозии, покрытие всех элементов защиты должно быть гальваническое, а не лако-красочное.

Если алюминиевые и композитные защиты устойчивы к агрессивной среде воздействия, то стальные защиты требуют дополнительного покрытия надежными антикоррозийными составами.

Насколько хороша и надежна защита картера?

Всегда стоит помнить о том, что какая бы мощная защита не стояла, она не в состоянии защитить автомобиль от повреждения на 100%. Защита лишь снижает вероятность возможного повреждения, поэтому терять голову и гонять там, где есть возможность нарваться на скрытое препятствие не стоит.

Здраво оценивайте дорожную ситуацию и в целях безопасности лучше забыть про защиту сразу после ее установке в том плане, что ездить для своей же безопасности следует максимально аккуратно... так, как будто у вашего автомобиля нет защиты картера.

Удачных вам поездок и как можно меньше препятствий!

Другие материалы по теме:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости