С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Защита под двигатель


Защита картера двигателя: на что обратить внимание?

Защита картера двигателя имеет вид листа метала конкретной формы, выполненного из специальных материалов. Она предназначена для защиты двигателя и трансмиссии от внешних повреждений и загрязнения.

Эффективность устройства появляется при движении по лесным дорогам или бездорожью, когда есть опасность повреждения картера или ходовой части.

Экономия на покупке данного устройства может привести к гораздо большим затратам. Незащищенный картер или движок может повредится, что приведет к потере масла и давления. Если не среагировать вовремя, при таких поломках может потребоваться капитальный ремонт.

Критерии выбора защиты:

  • Жесткость. Конструкция, предназначена для защиты от внешних повреждений, по этому жесткость – это обязательно условие. Качественная защита не должна прогибаться при воздействии на нее тупым предметом.
  • Безопасность. Не все обращают внимание на этот пункт. При повреждении недорогая защита может привести к непредсказуемым последствиям: повредить кузов, войти в салон и принести повреждения пассажирам. Во время покупки нужно обратить внимание на такой нюанс. Также важно наличие вентилируемых отверстий для предотвращения перегрева двигателя.
  • Бесшумность. Неправильный монтаж или некачественная конструкция может привести к посторонним звукам во время движения. Гул и дополнительные вибрации не принесут удовольствия от покупки. Чтобы не возникало таких проблем, изделие лучше покупать у надежных поставщиков. Монтаж, если нет практики, лучше доверить квалифицированным работникам.
  • Толщина. Независимо от типа используемого материала, этот параметр стоит учитывать. Если толщина составляет менее трех миллиметров, то такая защита не сможет защитить от серьезных повреждений.
  • Цена. Если нет возможности купить защиту двигателя из дорогих материалов, есть вариант приобретения бюджетной. При покупки конструкции из недорогого материала обязательно нужно просмотреть ее толщину, качество и наличие отверстий для вентиляции.

Материал защиты картера

Для изготовления защиты производители используют разные материалы, которые отличаются ценой и стойкостью к повреждениям.

  • Алюминий. Считается одним из лучших вариантов для защиты. При большей толщине материал имеет небольшой вес. Его недостаток – это проявление коррозии после контакта с химическими реагентами.
  • Нержавеющая сталь. Такой материал часто используется водителями из-за его стойкости к коррозии и способности выдерживать удары. Такая защита имеет привлекательный внешний вид и длительный срок эксплуатации.
  • Титан. Материал, обладающий всеми полезными свойствами алюминия. Обладает непревзойденной стойкостью. Но такая защита стоит немалых денег. По этой причине его устанавливают только на дорогие транспортные средства состоятельных людей.
  • Композитные материалы. В производстве используется карбон, стеклоткань, кевлар. В изготовлении преобладает стеклопластик. Он обладает всеми необходимыми свойствами: приятный внешний вид, стойкость к проявлению ржавчины и ударам.
  • Сталь. Это бюджетный вариант для изготовления защиты. Данный материал способен защитить двигатель от сильных ударов, но есть вероятность повреждения коррозией. Преимущество стальной защиты – то, что она поддается рихтовке после сильного повреждения.

Требования, которые нужно знать при монтаже

Следует понимать, что усилия и деньги, потраченные на приобретение детали, будут напрасными, если неправильно ее установить. Есть несколько простых советов, которые помогут повысить эффективность изделия:

  • если нет необходимых навыков в монтаже, лучше обратится в сервис, так, можно быть уверенным в качестве выполненной работы;
  • закреплять конструкцию нужно на специальные крепежи, которые находятся на подрамнике;
  • шумность и вибрацию можно убрать благодаря использованию специальных резинок;
  • установленная деталь быть жестко закрепленной, любой люфт может негативно сказаться на эффективности;
  • обязательно присутствие вентиляционных окон, они нужны для охлаждения силового агрегата и для осуществления технических операций ( сливание масла, замена фильтров и прочее).

Самостоятельная установка защиты

Для беспроблемной установки желательно покупать оригинальные детали, без заводского брака. Такое устройство имеет крепления и технологические окна, которые идеально подходят к днищу конкретного автомобиля. К ним в комплект входят специальные элементы для закрепления.

Такая крышка легко устанавливается в домашних условиях.

Действия для установки защиты:

  1. Нужен свободный доступ к днищу, для этого автомобиль нужно поднять подъемником или заехать на яму.
  2. На разных автомобилях стоит своя система крепления, поэтому в комплекте с устройством прилагается инструкция по установке. Обычно устройство закрепляется на 2-3 болта спереди и на ушки или прорезы в задней части.
  3. Совместить отверстия днища и устройства и закрепить закладными гайками. Далее устанавливаются и чувствительно затягиваются крепежные болты.

Нужно ли использовать защитную пленку на автомобиль от сколов? Читайте здесь. Интересует обслуживание и ремонт двигателя? Полезная информация в этой статье.

Прежде чем купить защиту двигателя, нужно ознакомиться с ее свойствами и типами. Главное помнить, что это не та деталь, на качестве которой стоит экономить. Купив оригинальную деталь, с помощью инструкции можно установить ее в домашних условиях. Но чтобы гарантированно получить качественную установку, лучше заехать на СТО.

Как изготовить защиту двигателя своими руками: пошаговая инструкция

Автовладельцы редких машин могут столкнуться с проблемой при поиске защиты картера двигателя. Её может быть сложно найти, она может быть слишком дорогая в магазине или при заказе в мастерской. В таком случае можно задастся вопросом — как можно сделать защиту своими руками.

Основные особенности

Для начала работы необходимо подготовить инструменты: рулетку (или что-либо другоедля осуществления замеров), углошлифовальная машина (болгарка), дрель со сверлами и коронками, набор гаечных ключей, сварка и полотно стали.

В заводских условиях защита, изготовленная путем штамповки, и на ней имеются ребра жесткости, которые без пресса невозможно произвести. Поэтому, при выборе стального листа надо учитывать, что он должен быть толще заводской, его толщина должна быть примерно 4 миллиметра.

Если надо сделать изгибы листа, то необходимо зажать лист между металлическими уголками в струбцинах и изгибать его с помощью рычага-вилки. Если есть возможность, то желательно место сгиба нагревать газовым резаком.

Понятно, что чем больше пространства будет закрыто под двигателем, тем лучше. Максимальным покрытием будет обеспечиваться дополнительная защита картера двигателя и подкапотного пространства от попадания грязи, снега и воды.

Этап 1

  1. Первым делом необходимо загнать машину на яму, эстакаду или подъемник, для обеспечения свободного доступа.
  2. Производятся замеры днища, где будет располагаться защита, и размеры переносятся на подготовленный лист металла. При этом надо учитывать необходимое свободное пространство для поворота колес и свободного хода различных механизмов, в частности, рычагов подвески и приводов. Как минимум надо оставлять 10 мм зазора. Также, надо постараться соблюсти форму закрываемого пространства, чтобы не оставлять зазоров и что бы исключить выступающие части металла, например в арках колес.
  3. Перед началом выкраивания формы и резки, надо продумать способ крепления щита к машине. При этом, нежелательно сверлить отверстия в раме, кузове или других деталях машины. Надо найти подходящие резьбовые соединения, например, кронштейны реактивных тяг. На самой защитеможноприменить быть два варианта крепежных кронштейнов:
    • Сделать проушины как продолжение листа металла. В этом случае при замерах днища машины необходимо их учитывать и размечать. Затем сверлить отверстия необходимого диаметра и, если необходимо, выгибать.
    • При невозможности или сложности изготовления вышеуказанного крепления, кронштейн изготавливается отдельно из остатков металла. Это могут быть различные формы — уголки, пластины, скобы и т.д. К автомобилю они крепятся на резьбовые соединения, а к защите можно крепить с помощью сварки. Для большей жесткости, сваривать детали следует внахлест, ни в коем случае не стык в стык.

Этап 2

  1. Когда будущая защита вырезана и кронштейны сделаны, её можно установить, наживив на пару болтов. Проверить на наличие излишков металла, наличия зазоров с движущимися деталями и с поддоном картера двигателя, а также совпадения отверстий крепления. Во время этой процедуры можно разметить отверстие под лючок для слива отработанного масла и, если необходимо, для доступа к масляному фильтру.
  2. В зависимости от размера, лючок вырезается либо коронкой, либо болгаркой. Его можно сделать открытым, но тогда через него будет попадать грязь в моторный отсек.Для того что бы избежать этого, с верхней стороны листа, по периметру лючка просверливаются четыре отверстия и к ним привариваются гайки, в которые будут вкручиваться болты крепления лючка.
  3. Последним штрихом, защиту можно загрунтовать, покрасить и, после высыхания, самодельная защита двигателя готова.

В итоге можно сделать заключить, что сделать защиту двигателя своими руками не такая уж и сложная задача. Главное иметь желание. Инструменты и необходимое оборудование можно купить или взять в аренду, а навыки можно приобрести в процессе работы.

Кожух защиты двигателя — чем грозит езда без защиты?

Нижняя часть автомобиля — это места, которые наиболее подвержены воздействию негативных внешних факторов. Большинство водителей даже не знают, какое большое влияние оказывает кожух защиты двигателя на подкапотное пространство автомобиля. Зачастую этот невзрачный кусок пластика, установленный под камерой двигателя, не в состоянии обеспечить достойную защиту частям и механизмам.

Если наша машина имеет такую крышку, то о ее существовании, чаще всего, мы узнаем только тогда, когда она будет повреждена и еле держится, а также будет тереться во время движения о поверхность. Много автомобилей ее не имеет, однако такой крышки в стандартной комплектации, а их водители могут встретиться дополнительные, ненужные сюрпризы. Учитывая то, что сезон только начинается, стоит проверить, имеет ли наш автомобиль такую крышку, если в зимнее время она не была повреждена, через глыбы льда и снега, и была ли она вообще там когда-либо установлена. Если в нашем авто нет такой крышки, стоит рассмотреть преимущества ее установки.

Существенную роль играет защита привода от механических повреждений, возникающих вследствие удара камнем, или столкновения с транспортным средством, о, выступающий на пути предмет, а также ограничивают негативное воздействие воды и грязи на прочность элементов навесного оборудования двигателя.

Чем грозит езда без защиты?

Если под двигателем отсутствуют пылника, это увеличивает риск возникновения дополнительных проблем, связанных с автомобилем, в том числе:

  • проблемы с навесным оборудованием двигателя: влага может привести к проблем с генератора в виде коротких замыканий и коррозии, приводит часто к разрыву корпуса, а если попадет песок, это может привести к повреждению подшипников;
  • проблемы с электрикой: несмотря на то, что теоретически все электрические соединения в отсеке двигателя должны быть защищены от воды, в это время делает свое дело, а чрезмерное количество влаги и грязи, нарушает правильную работу электрики;
  • проблемы с коррозией: смесь грязи и соли попадает в моторный отсек, создавая идеальные условия для коррозии.

Какую пользу приносит установка?

  • ведение всей моторного отсека в чистоте
  • защита двигателя, ремней, генератора, кабелей от влаги, водой, грязью, песком и пылью
  • защита двигателя и навесного оборудования от ударов камней
  • дополнительная защита поддона картера
  • препятствует чрезмерному воздействию коррозии в моторном отсеке
  • способствует быстрому нагреву двигателя при низких температурах, что уменьшает расход топлива и продлевает срок службы двигателя
  • кроме того, поглощение шумов двигателя

Кожух двигателя хорошо, а как же охлаждение двигателя в жаркие дни?

Есть ложная теория, что защитная оболочка не способствует охлаждению двигателя в жаркие дни, так как ухудшается циркуляция воздуха, а, следовательно, уменьшается охлаждение в моторном отсеке. За эффективное охлаждение отвечает система охлаждения, то есть радиатор, вентилятор и термостат, а монтаж ограждения не вызывает дополнительной опасности перегрева двигателя.

Покупаем защиту.

Комплект защиты состоит часто из нескольких элементов: защитных крышек под радиатор, двигатель и боковых ограждений. Цены начинаются от нескольких десятков долларов, так что это расход, который может позволить каждый. Покупая крышку вспомним, однако, что нужно подобрать подходящую для нашей модели и версии двигателя. Часто кожухи для дизельных двигателей больше, так, в частности, в случае с VW Golf IV. В большинстве моделей производители предусмотрели возможность установки защитных экранов — на днище расположены специальные отверстия или штыри, служащие для их присоединения. Мы рекомендуем монтаж щитов, выполненных из материала HDPE (полиэтилен высокой плотности), который обеспечивает высокую механическую и химическую стойкость, а также устойчивость к изменениям температур.

Защита картера двигателя

Большинство владельцев транспортных средств перед покупкой тщательно изучают характеристики будущего автомобиля, пытаясь предугадать возможные неприятные моменты. Однако мало кто уделяет должное внимание простой, но необходимой детали, защита двигателя, а зря. Отсутствие этого, на первый взгляд, немудрёного аксессуара, способно в корне изменить и характер поездки, и дальнейшую судьбу двигателя или коробки. В современных реалиях, производители транспортных средств не считают защиту необходимым атрибутом и потому не включают в перечень базовой комплектации. Тем временем, состояние дорог нашего региона не располагает к беспечной и беззаботной езде, поэтому ответ на вопрос, нужна ли защита картера двигателя, ни у кого не вызывает сомнения, однозначно – «Да!».

Защита из нержавеющей стали, Toyota Land Cruiser 200:

Необходимость установки

Что бы разобраться, зачем устанавливать защиту, вспомним, что представляет собой картер. Это деталь, расположенная в нижней части двигателя, снизу закрывается поддоном. В поддоне картера хранится, охлаждается и берётся для дальнейшей транспортировки, масло, участвующее в смазке механизмов и деталей двигателя. Учитывая близкое расположение к земле, картер, крайняя деталь, от которой меряется дорожный просвет автомобиля (клиренс). В случае если картер мотора будет повреждён оставленным на дороге камнем, либо кочкой, силовой агрегат и составляющие подвергнуться серьёзному риску выхода из строя, а в дорогостоящем ремонте даже не возникает сомнения.

Трещины поддона вызывают утечку и снижение уровня смазки в агрегате. Вмятины и прочие повреждения становятся причиной сбоев в работе масляной помпы. Удар перекрывает доступ масла в систему, поскольку механизм забора расположен в поддоне и вероятна блокировка. Эти и другие повреждения приводят к снижению давления в магистрали, недостатку масла в нуждающихся точках. Как следствие, перегрев и износ силовой установки, приводит к потерям в экономическом плане, превышающим стоимость защиты. А если речь идет о масляном голодании автоматической коробки передач, которая крайне болезненно переносит недостаток трансмиссионной жидкости, механизм теряется безвозвратно.

Защита картера двигателя и коробки передач:

Предназначение:

  • Защита картера двигателя и коробки передач от деформации;
  • Защита элементов ходовой части автомобиля от ударов;
  • Защита пространства под капотом и кузова автомобиля от грязи, воды, коррозии;
  • Защита жизни и здоровья пассажиров и водителя от нештатных ситуаций на дороге;
  • Защита от посягательства злоумышленников на имущество автолюбителя;
  • Финансовая защита владельца автомобиля.
Читайте также...  Свап двигателя - Что это такое и как правильно узаконить

Как видно из сказанного выше, смысл не пренебрегать установкой защиты, если владелец видит в автомобиле надёжного помощника и рассчитывает на срок службы агрегата в установленных пределах, присутствует.

Описание

Поскольку сомнения в необходимости установки элемента отпали, рассмотрим, как выглядит защита картера двигателя. Визуально, деталь представляет собой кусок материала, имеющего форму, размер и профиль. Изделие крепится на днище автомобиля, плотно закрывает элементы и детали, нуждающиеся в защите.

Устанавливать защиту надо на все виды транспорта, поскольку деталь позволяет избежать большинства возможных вариантов риска. Категория автомобилей, эксплуатация которых по назначению не мыслима без использования защиты. Это автомобили, передвигающиеся по пересеченной местности, внедорожники. К такому транспорту относятся: Toyota Land Cruiser 200, Nissan х-трейл, Land Rover Sport. Автомобили с низким дорожным просветом в первую очередь укомплектовываются защитой, поскольку риск попадания в неприятную ситуацию у них высок.

Единого стандарта, регулируемого правовыми или международными договорённостями у защиты нет. По этой причине большинство производителей пренебрегают надёжностью и функциональностью изделия, укомплектовывая транспорт пластиной, пригодной для применения, как декоративного элемента.

Для выполнения возложенной функции изделие соответствует требованиям:

  • Прочность и жесткость защиты: использование конструктивных приёмов в виде профилирования и ребёр жесткости, так же важен материал и толщина листа;
  • Применение технологических отверстий и щелей для доступа к узлам и элементам в пространстве под капотом автомобиля;
  • Защита не препятствует охлаждению и теплоотдаче силового агрегата;
  • Фиксация изделия прочная, надежная, не нарушает геометрии и структуры других деталей;
  • Защита крепится на расстоянии от поддона картера и в то же время не уменьшает дорожный просвет автомобиля.

К выбору и установке защиты подходят ответственно, поскольку для каждого автомобиля учитываются его конструктивные, эксплуатационные и другие требования. Например, защита картера двигателя на автомобиле Mitsubishi АСХ учитывает год выпуска и предусматривает выемку под пыльник. Кроме того, играет роль материал изделия.

Материал

Сегодня рынок переполнен большим выбором вариантов защит, но основным критерием отбора остаётся материал исполнения изделия. Актуальны такие виды материала:

  • Сталь. Сегодня это самый распространенный материал изготовления, на рынке востребована защита картера двигателя автоброня, производитель самостоятельно разрабатывает и производит продукцию, учитывая нюансы конкретной марки автомобиля. Популярность материала объясняется приемлемой ценой, возможностью ремонтировать изделие и надёжностью. Поскольку стальная защита толщиной два миллиметра, это сохраняет картер двигателя при нагрузках, спровоцированных ударами. Недостаток материала, склонность к коррозии, что со временем сказывается на свойствах материала и даже выводит из строя изделие. Срок службы пластин автоброни, четыре года, возможно и дольше, зависит от факторов: стиль езды, температура, влажность, дорожное покрытие и другие.
Читайте также...  Нужно ли прогревать двигатель зимой. За или против

Стальная защита картера двигателя:

  • Алюминиевая защита. Алюминиевая защита картера двигателя намного легче, недостаток, цена изделия. Материал дороже, поскольку производство требует больших энергетических затрат. Толщина стандартной алюминиевой пластины пять миллиметров. Материал жёсткий, легко устанавливается и демонтируется. В сравнении со стальным элементом алюминиевый лист не создаёт искр при трении об асфальт, что увеличивает пожарную безопасность автомобиля. Недостаток в том, что материал подвержен окислению, однако процесс влияет только на внешний вид изделия.

Алюминиевая защита картера двигателя:

  • Нержавеющая сталь. Этот вид материала по характеристикам и свойствам аналогичен стальным листам, но в отличие от них, не подвержен окислению и коррозии. Положительные отзывы и рекомендации получила защита картера двигателя Шериф, продукт учитывает отечественные реалии на дорогах и применяет решения для борьбы с ними. Производство листов из нержавеющей стали сложное, поэтому процесс носит штучный характер. Защита дороже стальных изделий, визуально привлекательна и прочна. Поскольку речь идёт о высокой стоимости, как правило, нержавейку Шериф устанавливают на дорогие автомобили, где цена повреждения не сопоставима с ценой защиты.

Защита картера двигателя из нержавейки:

  • Титановая защита. Материал по техническим и химическим характеристикам сочетает преимущества алюминия и нержавейки. Изделие получается прочным, легким и устойчивым к коррозии одновременно. Недостаток у титана только один, это цена. Пластины делаются под заказ, учитываются индивидуальные особенности каждого автомобиля. Установка защиты такого уровня оправдана в случае с дорогими автомобилями, класса люкс, где цена для владельца не преграда.

Титановая защита картера двигателя:

  • Композитный материал. После стали, композитная защита картера двигателя вторая по количеству использования в нашем регионе. Этот материал отличается по включениям, которые добавляют при формировании слоёв. Так, популярностью пользуется стеклопластиковая защита. Комбинация получается прочной, и одновременно доступной в ценовой категории. Дорогой вид композитной защиты, кевлар. Отрицательная сторона изделий из композитного материала, выделение токсинов при нагреве, а так же подделки, снижающие качество и репутацию продукта.
Читайте также...  Как пользоваться коробкой автомат

Защита картера двигателя из композитного материала:

Выбор и замена

Определяясь с выбором защиты, руководствуются рядом факторов:

  • Условия эксплуатации транспортного средства, дорожное полотно, погода, стиль езды;
  • Толщина материала, поскольку параметр напрямую связан с уровнем защиты;
  • Вес защиты, тяжелое изделие на лёгком автомобиле влияет на динамику;
  • Качество изготовления, параметр зависит от выбранного производителя;
  • Стоимость, чем лучше материал и сложней технология, тем выше уровень защиты, и цены соответственно.

Есть умельцы, пытающиеся самостоятельно изготовить защиту картера двигателя. Таких мастеров единицы, поскольку процесс технологически сложен, трудоёмок, с экономической точки не оправдан, к тому же сложно оценить эффект кустарного изделия.

В нашем случае, рекомендуем приобретать защиту у проверенных производителей, с опытом изготовления и рекомендациям пользователей. Что касается монтажа изделия, выполнить процедуру можно самостоятельно.

Например, востребованный и популярный автомобиль нашего региона, Лада Веста, однако заводской комплект пригоден исключительно для предотвращения попадания пыли и грязи. Поэтому владельцы стараются обезопасить агрегат самостоятельно. Что бы устанавливаемая защита картера двигателя Веста своими руками села на посадочные места, изначально надо правильно подобрать модель и производителя, изделия. При изготовлении, учитываются нюансы и особенности марки.

Лада Веста SW с защитой картера двигателя от «Авто броня»:

Действия по установки подразумевают:

  • Поднять переднюю часть транспортного средства над землей;
  • Демонтировать штатный вариант защиты, открутив болты М-6 в количестве 13 штук;
  • Установить улучшенную защиту, предварительно убедиться, что крепёжные отверстия по периметру изделия совпадают.
  • Момент затяжки обеспечивает плотную посадку, однако важно не перетянуть крепёж, поскольку в этом случае при ударах он будет выпадать.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости