С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Загорается чек при движении


Индикатор Check Engine: причины срабатывания и способы их устранения

Серийное оснащение автомобилей компьютерными системами, позволяющими быстро отыскать неисправности, началось около трёх десятков лет назад. Подключение таких систем к специальным тестерам осуществляется за счёт расположенных в них разъёмов и проводится только в условиях сервиса специалистами. Автовладелец оповещается о наличии неполадок по загоревшейся лампочке Check Engine на приборной панели.

Аналогичная система оповещения используется и на современных моделях автомобилей — она устанавливается практически на все машины с инжекторными двигателями, управление которыми осуществляется посредством микропроцессора. Поэтому владельцы таких авто должны иметь представление о том, что делать, если горит лампочка чека и каковы могут быть причины её включения.

Расположение сигнала Check Engine. Что означает его срабатывание?

Расположение индикатора Check Engine на приборной панели

Лампочка Check Engine размещается на панели приборов автомобиля. Причиной её срабатывания является обнаружение электронным блоком управления ДВС ошибки в работе какой-либо системы, узла или агрегата двигателя. Система контролирует несколько параметров:

  • количество оборотов мотора;
  • состав топливной смеси;
  • функционирование системы зажигания;
  • работа выпускной системы и датчиков впрыска топлива и многие другие системы.

Причин срабатывания системы Check Engine может быть много, поскольку она следит за работой многих узлов автомобиля. Для определения конкретной неисправности требуется не только знание работы системы, но и наличие специального оборудования.

Можно ли эксплуатировать авто при загоревшемся чеке

Не стоит беспокоиться

Лампочка Check Engine, как и другие сигналы на приборной панели, при запуске двигателя единовременно загораются и гаснут. Такое срабатывание установлено для проверки работоспособности всех индикаторов. Автовладельцу желательно обращать внимание на данный тест при запуске мотора, чтобы оценить работоспособность лампочек и отсутствие ошибок.

Когда можно продолжать движение

Продолжать поездку на автомобиле можно в том случае, если индикатор горит бесперебойно, но при этом никаких изменений в управлении и поведении машины не замечено, двигатель нормально реагирует на нажатие педали газа, остальные индикаторы на приборной панели не горят. Несмотря на разрешение дальнейшей эксплуатации, двигаться в такой ситуации можно только в сторону автосервиса с целью проведения диагностики системы и выявления неисправностей.

Когда двигаться не стоит

Если индикатор Check Engine мигает, причём его срабатывание сопровождается сбоями в работе автомобиля, то двигаться дальше не стоит. Игнорирование сигнала о неисправности системы может стать причиной серьёзных последствий, которые могут привести к необходимости проведения ремонтных работ. В такой ситуации лучше всего вызвать специалиста или эвакуатор.

При каких неисправностях горит индикатор

Точное определение причины срабатывания индикатора Check Engine возможно в условиях сервисного центра при наличии специального оборудования. Однако добраться за короткий срок до сервиса бывает не всегда возможно, поэтому любой автовладелец должен уметь самостоятельно определить неисправность.

Определение кода ошибки Check Engine в автосервисе

При срабатывании подобного сигнала в первую очередь стоит проверить самые банальные вещи — например, пробки заливной горловины для моторного масла и бензобака. Многие автомобили сегодня оснащаются специальными датчиками, которые контролируют чистоту топлива и моторного масла. Срабатывание таких датчиков и становится причиной загорания индикатора Check Engine. Стоит также заглянуть под капот — при наличии открытых клемм, свободных кабелей индикатор также может срабатывать.

Проверка подкапотного пространства в случае срабатывания индикатора Check Engine

Если визуально никаких причин срабатывания Check Engine нет, то стоит проверить свечи зажигания: чаще всего сигнал появляется именно из-за них, поскольку они могут пропускать импульсы электричества по причине появления на них нагара и налёта разных металлов, входящих в состав топлива. Помимо этого, неисправность в работе двигателя может быть связана с зазорами между деталями или появление осадка на поверхности форсунок.

Свечи зажигания — одна из причин включения лампочки Check Engine

Износ изоляции проводки с большой вероятностью может спровоцировать срабатывание индикатора. Визуально дефекты не определяются, поэтому их отыскивают специальным прибором.

Прибор для проверки целостности проводки автомобиля

Серьёзные неисправности в машине

Причиной включения индикатора Check Engine может быть серьёзная поломка. Чаще всего приходится сталкиваться с неисправностями бензонасоса, причиной которых становится низкое качество топлива. Диагностируется это очень просто — прослушивается работающий двигатель. Нормальное функционирование мотора сопровождается ровным звуком без перебоев и щелчков. Если проблема кроется в бензонасосе, то его снимают, тщательно промывают, устраняя мусор и загрязнения.

Причина срабатывания индикатора — неисправный бензонасос

Сработать индикатор может из-за катушки зажигания в случаях, когда она некорректно распределяет электрический заряд между свечами зажигания. При обнаружении такой поломки деталь меняют на новую. Если в машине имеются индивидуальные катушки, то поломку находят при помощи тестера.

Проверка катушки зажигания при помощи тестера

Поломка лямбда-датчика и датчика расхода воздуха также может стать причиной включения индикатора Check Engine. Такие детали не ремонтируются — только заменяются. Выход из строя каталитического нейтрализатора также становится причиной срабатывания индикатора. Неработающая система выхлопа переводит многие автомобили в аварийный режим, поэтому нейтрализатор меняют в обязательном порядке.

Датчик расхода воздуха, выход из строя которого может привести к зажиганию лампы Check Engine

Крайне редко ломается блок управления, от которого зависит подача воздуха, впрыск топлива и прочие процессы. Поломка такой детали приводит к огромным расходам для водителя. Единственный выход из ситуации — ремонт устройства квалифицированным электриком.

Дополнительные причины

Неисправности силового агрегата автомобиля в большинстве случаев провоцируют включение лампы Check Engine во время езды. В таких случаях необходимо остановить автомобиль, не глуша двигатель, и проверить остальные индикаторы на приборной панели. Первое, что стоит взять во внимание — индикатор температуры, включение которого и приводит к срабатыванию лампочки Check Engine. Кипение охлаждающей жидкости может привести к непоправимым последствиям. Современные модели автомобилей на критическое повышение температуры охлаждающей жидкости реагируют срабатыванием специальной пиктограммы на приборной панели, символизирующей термометр. В таком случае необходимо либо полностью остановить автомобиль, либо продолжать ехать, но на низких оборотах мотора.

Срабатывание индикатора температуры охлаждающей жидкости

Лампа Check Engine может загореться в случае срабатывания датчика давления масла. При чрезвычайно низком уровне смазочного материала нередко включается индикатор в форме маслёнки. В таких ситуациях проверяется уровень масла — если его недостаточно, то смазку доливают. Если уровень жидкости в норме, то причина кроется в неисправном масляном насосе. Устранить такую поломку можно только в автомобильном сервисе.

Срабатывание датчика давления моторного масла

Мигает лампочка Check Engine в случаях, когда неисправна автоматическая трансмиссия автомобиля. Зачастую причина кроется в ЭБУ. При мерцающем индикаторе сразу же включается аварийный режим, что сказывается на мощности двигателя и его оборотах. Если же индикатор загорается при пуске двигателя на несколько секунд, то ничего страшного в этом нет — блок управления проводит диагностику всех систем.

Как сбросить ошибку Check Engine

Срабатывание индикатора Check Engine всегда связано с неисправностями и проблемами. Определить поломку можно по коду ошибки, выдаваемому при помощи специального тестера. Однако иногда индикатор продолжает гореть даже после исправления неполадки. В таких ситуациях автовладельцы пытаются сбросить ошибку методом компьютерной диагностики. Осуществляется подобная процедура в сервисном центре на платной основе. Сбросить ошибку датчика Check Engine можно своими силами.

Сбрасывается ошибка следующим образом:

  1. Включается зажигание без пуска двигателя.
  2. Открывается капот и снимается с аккумуляторной батареи плюсовая клемма.
  3. Выжидается 10–60 секунд и клемма возвращается на место.
  4. Капот закрывается.
  5. Включается зажигание и заводится автомобиль.

Этой процедуры достаточно для сброса ошибки. Прибегать к этому методу желательно в случаях ошибочного срабатывания индикатора Check Engine — к примеру, при попадании в топливо примесей. Если неисправность все же имеется, то индикатор сработает спустя несколько километров после сброса ошибки.

Сброс ошибки Check Engine видео:

Неисправности системы самодиагностики Check Engine

Автовладельцы нередко сталкиваются с неисправностями системы самодиагностики. Сопровождается это, как правило, неровным горением индикатора Check Engine, вполнакала. Основная причина этого — выход из строя диода или неполадки с массой. Специалисты нередко придерживаются мнения, что проблема в приборной панели, причём связано это с особенностями автомобиля.

Срабатывание индикатора Check Engine не является поводом для паники и не всегда сообщает о необходимости серьёзного ремонта. В первую очередь стоит определить причину включения лампочки и попытаться устранить проблему самостоятельно. Если устранить её своими силами не удаётся, стоит обратиться к специалистам в сервисный центр — они проведут полную диагностику системы и устранят неисправность.

  • Автор: Михаил Рассветный
  • Распечатать

Загорелся чек энджин: 7 бед – один индикатор

Работой двигателя в современных автомобилях управляет электронный контроллер (ЭБУ), который получает информацию от множества датчиков. При возникновении неполадок система активирует предупреждающий индикатор «Check engine» на панели приборов. Многие водители не знают, что делать в ситуации, когда внезапно и без явных причин загорелась лампочка неисправности двигателя.

Почему загорается чек неисправности двигателя

В памяти электронного блока установлен комплекс служебных программ (как операционная система на домашнем компьютере), с помощью которых ЭБУ управляет режимами работы мотора. Если показания какого-нибудь датчика отличаются от нормативных, то контроллер запоминает код неисправности и включает предупредительный сигнал «Check engine».

Чаще всего, если загорелся чек неисправности двигателя, то это означает выход из строя узлов или контрольных приборов следующих систем автомобиля:

  1. В топливной системе: некорректная работа форсунок, неисправность топливного насоса, адсорбера, а также нарушение герметичности бака;
  2. В системе зажигания: нестабильная работа свечей зажигания, неисправности высоковольтных проводов и распределителя зажигания;
  3. В системы вывода отработавших газов: неисправность датчика кислорода, поломка каталитического нейтрализатора;
  4. В системе управления двигателем: неисправности датчика массового расхода воздуха, датчика детонации, регулятора холостого хода и других приборов.

Машины, оборудованные бортовым компьютером с функцией самодиагностики, имеют возможность отображать на экране расшифровку кодов ошибок. У остальных моделей определить, почему загорелся чек энжин, можно только с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением, который подключается к диагностическому разъему через совместимый кабель.

Если чек загорелся при запуске на холодном двигателе

Если при включении зажигания отсутствует характерный звук накачки топлива, а на панели загорелся значок двигателя, то, скорее всего, неисправно реле, подающее электропитание к бензонасосу.

Точное место установки данного устройства зависит от конкретной модели машины и может находиться в непосредственной близости от блока управления впрыском топлива или рядом с блоком предохранителей. Причинами несрабатывания реле могут быть как неисправность самого устройства, так и выход из строя защищающего его предохранителя.

Неисправное реле бензонасоса необходимо заменить на новое, а при перегорании предохранителя обязательно нужно определить и устранить причину этой проблемы, так как возможные замыкания в электропроводке могут привести к возгоранию автомобиля.

Если наблюдаются проблемы с запуском, холодный двигатель работает неустойчиво, то вероятно, засорились топливные форсунки или неисправна их электропроводка. Для устранения проблемы нужно промыть устройство впрыска, и устранить повреждения в электрических цепях управления.

Причиной того, что после запуска двигателя горит чек сигнал, может быть нарушение нормальной работы устройства для поглощения паров бензина – адсорбера.

Это происходит если приходит в негодность поглощающий элемент (активированный уголь) или выходит из строя электромагнитный клапан управления.

Многие автовладельцы удаляют отработавший адсорбер по причине высокой стоимости новой детали. В таком случае в обязательном порядке необходимо перезаписать прошивку управляющего блока, чтобы избежать постоянного появления ошибки в системе.

Часто предупреждающий индикатор загорается без неполадок в моторе из-за элементарной невнимательности. Плохо затянутая в спешке пробка заливной горловины топливного бака снижает давление в бензопроводах за счет пропускания воздуха. Это приводит к повышенному расходу бензина, который ЭБУ оценивает как неисправность и тогда на панели включается чек лампа.

Другой причиной может быть неисправность датчика расхода воздуха. Для обеспечения оптимального состава топливной смеси, блок управления контролирует потребление воздуха с помощью показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). При нерегулярной замене воздушного фильтра рабочий элемент ДРМВ засоряется частицами пыли, что приводит к искажению его показаний.

В такой ситуации ЭБУ переходит на расчет потребляемого двигателем воздуха косвенными методами и предупреждает водителя о неисправности через включенный «Check». Также при выходе из строя ДМРВ двигатель плохо запускается при отрицательной температуре окружающей среды.

Замена датчика расхода воздуха достаточно проста, однако стоимость самой детали в зависимости от марки и модели автомобиля может достигать 10 – 15 тысяч рублей. Поэтому лучше не экономить на регламентном обслуживании машины и своевременно приобретать и устанавливать качественный фильтр очистки воздуха.

Контроль возникновения детонаций при сгорании бензина в цилиндрах ведется с помощью датчика детонации. При отсутствии информации или низком уровне сигнала от датчика, ЭБУ подает сообщение об ошибке на приборную панель.

Конструкционно датчик состоит из пьезоэлемента и резистора, поэтому он не подлежит ремонту и меняется в сборе.

За установку и поддержание необходимых оборотов в разных режимах работы мотора отвечает регулятор холостого хода (РХХ). Регулятор открывает и закрывает специально отверстие в патрубке дроссельного узла для дозирования воздуха. В результате автомобиль может начинать движение сразу после запуска двигателя без длительного прогрева.

Неустойчивая работа мотора на холостом ходу и загоревшийся сигнал неисправности двигателя сигнализируют о поломке РХХ и необходимости его замены.

Чек сигнал сработал на ходу, двигатель троит и работает с перебоями

Нормальная работа мотора невозможна без стабильного воспламенения топливной смеси. Если «Check engine» загорелся на нестабильно работающем моторе, это может означать отсутствие искры или пропуски зажигания в цилиндрах из-за следующих неисправностей:

  • загрязнение или выход из строя свечей зажигания;
  • неправильный зазор на электродах свечей;
  • пробой изоляции или нарушение контактов высоковольтных проводов;
  • поломка катушки зажигания.

Ремонтные работы заключаются в очистке свечей и установке правильного зазора. Если свечи отработали значительный срок (свыше 100 тысяч километров) или имеют видимые дефекты, следует заменить их на новые. Кроме того, даже свежие свечи могут выйти из строя из-за применения низкокачественного бензина. Также нужно проверить высоковольтные провода на предмет повреждений, убедиться в нормальном искрообразовании, а также измерить сопротивление на выводах катушки.

Нередки случаи, когда по-прежнему горит чек после замены деталей системы зажигания. Если установленные запчасти наверняка исправны, то нужно стереть ошибку из памяти ЭБУ или дождаться, пока она исчезнет автоматически через определенный интервал (обычно от 150 до 300 километров пробега).

Периодически включается сигнал «Check engine», мотор плохо набирает обороты

Если при движении загорается чек, а мощность двигателя существенно снизилась, это может быть вызвано неисправностями в системе вывода отработавших газов.

В выхлопной системе блок управления контролирует режим работы датчика кислорода (лямбда-зонда), установленного на выпускном коллекторе, а также оценивает состояние катализатора выхлопных газов.

О неисправности лямбда-датчика можно судить по существенно увеличившемуся расходу бензина, повешенному содержанию двуокиси углерода в выхлопе, а также по снижению мощности мотора. На современных машинах установлено несколько таких датчиков, поэтому придется либо проверять их по очереди, либо воспользоваться сканером ошибок.

Также серьезное падение мощности является характерным признаком неисправности катализатора очистки выхлопных газов. В такой ситуации, кроме того, что загорелся чек двигателя, машина начинает очень вяло реагировать на нажатие педали газа. Чаще всего поломка катализатора вызвана неисправностью датчика кислорода и несвоевременной заменой свечей. Чтобы не доводить ситуацию до дорогостоящей замены катколлектора, необходимо соблюдать регламентные сроки замены свечей накаливания.

Включается предупреждение «Проверьте двигатель», машина не тянет, растет нагрев двигателя

Данная проблема вызвана сбоем в работе системы охлаждения. В первую очередь следует проветрить термостат, возможно, его заклинило на малом круге, и горячий антифриз перестал циркулировать через радиатор.

Еще одним вариантом является выход из строя вентилятора охлаждения или его управляющей электросистемы. У турбированных моделей при перегреве двигателя автоматически отключается турбина, что и приводит к резкому проседанию мощности и снижению тяговых характеристик.

В конечном счете, заклинивший термостат может привести к закипанию охлаждающей жидкости, что часто приводит к обрыву шлангов и разгерметизации системы.

Также проблема может быть в неисправности датчика температуры или плохом контакте на его разъеме, из-за чего в ЭБУ поступает искаженный сигнал.

Срабатывание чек лампы после мойки автомобиля

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится выполнять мойку силового агрегата. Это может быть связано с подтеканием масла или иных эксплуатационных жидкостей, оседанием пыли и грязи на влажном моторе или потребоваться после проведения ремонтных работ.

Если провести предварительную защиту узлов от попадания влаги небрежно или переусердствовать с мойкой высокого давления, то после включения двигатель троит и глохнет, а на приборной панели включается сигнал «Check engine».

Эти проблемы, скорее всего, связаны с нарушением работы электрической системы автомобиля: ненадежные контакты высоковольтных проводов, катушки зажигания и в других электронных блоках. Известны случаи, когда напором воды сбивало разболтанные штекеры с разъемов контрольных датчиков.

Устранять неисправность следует путем проверки и тщательной сушки всех разъемов в подкапотном пространстве. Для дополнительной надежности в подозрительных местах можно применить влаговытесняющую смазку для электрических контактов.

В заключении стоит отметить, что срабатывание сигнала «Check engine» всегда означает наличие какой-то проблемы. Если горит чек, но двигатель работает нормально, водителю все равно нужно как можно скорее определить причину включения предупреждающего индикатора и устранить ее.

Сколько можно ездить с горящим Check Engine? - журнал За рулем

17 июня 2018 года

«Контрольки» аварийного давления масла и неисправности тормозной системы своим красным цветом просто вопиют, что ехать дальше нельзя ни в коем случае. А вот загоревшаяся в комбинации приборов лампа Check Engine даже своим желтым цветом подсказывает, что беда, в общем, произошла, но не очень сильная. В этой ситуации, чтобы принять решение о возможности дальнейшего движения, надо задать себе два вопроса:

  • В какой ситуации загорелся этот символ
  • Как изменилось поведение автомобиля

Разберем подробнее. Символ Check Engine загорается сразу после поворота ключа зажигания и должен гаснуть при пуске двигателя. Если пуск состоялся, а сигнализатор не гаснет, то это значит, что блок управления двигателем определил какую-то неисправность в системе управления или питания. Я советую сразу открыть капот и посмотреть, нет ли там следов присутствия кошек или крыс. Неоднократно был свидетелем, как крысы перегрызали провода, причем чаще всего жертвой были жгуты кислородных датчиков. Если увидите подобное, то смело можно отправляться в путь, хотя, желательно, за новым датчиком. Если грызуны испортят более ответственные цепи, например проводку датчика положения коленчатого вала, то и пуск двигателя не состоится.

Итак, после нескольких минут работы на холостом ходу можно вначале на месте увеличить обороты двигателя. Если он нормально принимает обороты, то попробуйте двигаться, вначале с небольшой скоростью. Если поведение двигателя не отличается от обычного, то можно совершить непродолжительную поездку, но лучше в сторону автосервиса, где вам помогут определить причину. Если до помощи далеко, то можно попробовать остановиться и на минуту-другую снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если после повторного пуска ошибка погасла, то можно считать ее случайной и ездить до следующего ТО, при котором все же сделать диагностику с помощью сканера. А продвинутый автолюбитель, не пожалевший 300–500 рублей на простейший сканер, и сам проведет себе диагностику.

Теперь предположим, что символ Check Engine загорелся в движении. Не произошло ли это вскоре после заправки? Тогда почти однозначно виновато топливо. Тут все зависит от вашей мнительности. Можно возвращаться на заправку и там начинать скандал с вызовом эвакуатора за их счет. Можно доехать до брендовой заправки и там долить высококачественное топливо, но в любом случае надо наблюдать за поведением автомобиля. Не должно быть сильных провалов, подергиваний и сильного снижения мощности двигателя. А при наступлении этих грозных признаков действительно лучше подумать о том, как добраться до места ремонта на буксире или эвакуаторе. Все то же относится к загоранию лампы Check Engine и при движении автомобиля. Могут выйти из строя самые разные датчики и исполнительные механизмы систем управления и питания двигателя. Но общим правилом должно быть понимание того, что разительное ухудшение характеристик двигателя опасно, а малозаметное, по крайней мере, позволит добраться до дома. Примером опасной неисправности может быть выход из строя индивидуальной катушки зажигания одного из цилиндров. Топливо в цилиндр продолжает поступать, а сгорания не будет. Гореть оно будет в каталитическом нейтрализаторе, выводя его из строя стахановскими темпами. Ну а то, что двигатель работает без одного цилиндра, не заметить может только человек, машину видевший лишь издалека.

В комментариях расскажите, кому приходилось ездить с горящей лампой Check Engine.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости