Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.
Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае
Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.
Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.
Еще одной причиной того, что горит чек во время работы силового агрегата, может быть перегрев двигателя или низкий уровень масла в ДВС. В такой ситуации следует обратить внимание на температуру мотора. Если явного перегрева нет, тогда проверяем уровень моторного масла и его состояние. Нормальный уровень масла укажет на то, что двигатель можно завести и послушать звук его работы. Появление посторонних стуков в двигателе на ХХ или под нагрузкой одновременно с горящим чеком может быть поводом к тому, чтобы прекратить самостоятельное движение на автомобиле. В подобной ситуации лучше доставить машину в сервис для диагностики не своим ходом.
Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.
Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:
Подведем итоги
Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической. В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.
Напоследок добавим, что частично вышедшим из строя может оказаться и сам ЭБУ. По этой причине электронный блок управления также не следует исключать из списка устройств, которые могут привести к тому, что на панели приборов горит «check».
Современный автомобиль оснащен мощным компьютером, который производит постоянную диагностику всех систем, в том числе двигателя. При появлении серьезной неисправности, которая меняет режим работы двигателя или ставит мотор под угрозу, загорается индикатор с надписью «Check Engine». Прочитав статью, вы узнаете, какие неисправности приводят к включению этого индикатора и что необходимо делать, если такое произошло.
Современный бензиновый или дизельный двигатель представляет собой сложную саморегулируемую систему, рассчитанную на определенные характеристики топлива, охлаждающей жидкости, фильтров и масла. Когда заливают топливо, характеристики которого не соответствуют настройкам мотора, двигатель пытается приспособиться к нему, чтобы обеспечить необходимую эффективность работы и избежать повреждений. Если это удается сделать, то индикатор не загорается. Если же двигатель не смог приспособиться к топливу, загорается «чек», сигнализирующий о том, что мотор работает неправильно.
Масло в двигателе обеспечивает смазку всех трущихся узлов и деталей. Качественная работа системы смазки возможна лишь в том случае, если количество, качество и температура масла, исправность масляного насоса, состояние масляного фильтра и масляных каналов соответствуют требованиям двигателя. Когда один из параметров перестает соответствовать, это ставит под угрозу исправность мотора. Различные датчики, встроенные в систему смазки, отслеживают все важные параметры, изменение которых может нанести вред мотору и в случае любого сбоя информируют водителя о неисправности через включение сигнала «Check Engine».
Правильное сгорание топлива в цилиндрах, при котором двигатель выдает наибольшую мощность и работает в оптимальных условиях, зависит от работы газораспределительного механизма (ГРМ) и систем подготовки топливовоздушной смеси и зажигания. В дизельном двигателе система зажигания отсутствует, однако, исправность ГРМ и системы подготовки топливовоздушной смеси не менее важны, чем в бензиновом. В систему подготовки топливовоздушной смеси входят воздушный и топливный фильтры, различные датчики, определяющие режим работы мотора, положение педали газа, расход воздуха и другие параметры. Поэтому нарушение в работе любого элемента ГРМ или системы подготовки топливовоздушной смеси приводит к включению сигнала «Чек».
Еще одна причина, по которой загорается «Чек» - неисправности системы выхлопа. Бортовой компьютер постоянно проверят показания лямбда зонда и состояние каталитического нейтрализатора. Зонд, установленный до катализатора, измеряет количество кислорода в выхлопных газах, что позволяет контроллеру определять, как работает двигатель, насколько полно и эффективно сгорает топливо. Если кислорода в выхлопе больше, чем положено, значит, в моторе произошло одно из двух – либо нарушена работа системы подготовки топливовоздушной смеси, либо по каким-то причинам топливо сгорает не полностью. В обоих случаях контроллер с помощью индикатора «чек» подает сигнал тревоги. На многих автомобилях установлены два лямбда зонда, один до катализатора, другой после. Если катализатор работает исправно, то количество кислорода после него намного ниже, чем до. Ведь в катализаторе происходит дожиг продуктов сгорания топлива, цель которого – снижение токсичности выхлопа.
Если разница в содержании кислорода меньше необходимой, загорается индикатор неисправности двигателя, тот самый «чек».
На некоторых моделях современных автомобилей вместе с включением сигнала «чек», на панели приборов отображается и код неисправности. Поэтому достаточно заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и определить с помощью таблицы причину включения индикатора. К сожалению, большая часть кодов относится к электрическим системам автомобиля, поэтому для определения причин включения индикатора придется воспользоваться сканером. Также необходимо поступить, если информирование о причине включения индикатора неисправности двигателя в автомобиле не предусмотрено.
Причиной включения сигнала служат неисправности двигателя или связанного с ним оборудования, которые могут привести к серьезным поломкам. Любое включение сигнала неисправности двигателя необходимо воспринимать как предупреждение о том, что автомобиль нуждается в диагностике и ремонте. Пренебрежение этим сигналом может привести к нарушению работы двигателя, вплоть до возгорания и заклинивания
В первую очередь необходимо прекратить движение, съехать на обочину и включить сигнал аварийной сигнализации. Затем необходимо выяснить причину включения индикатора. Если вы смогли самостоятельно расшифровать код ошибки и пришли к выводу, что ничего критического нет (в случае ошибки вам некого будет обвинить, ведь решение вы принимали самостоятельно), необходимо своим ходом, не разгоняясь выше 40 километров в час и включив сигнал аварийной сигнализации, ехать к месту диагностики или ремонта. Если вы не смогли расшифровать код ошибки или неуверены в правильности выводов, заглушите двигатель и вызовите эвакуатор, чтобы доставить автомобиль к месту диагностики и ремонта. Это обойдется дешевле, чем серьезный ремонт двигателя, если причиной включения индикатора стала серьезная неисправность.
Всем привет! Пару дней назад выдалось мне постоять на холостых оборотах так, что двигатель нагрелся примерно до 110 градусов, после чего он начал троить. Загорелся чек. Так я проехал пару сотен километров (мне срочно нужно было ехать далеко за город).
Я нашёл человека, который приехал ко мне и прочитал ошибки. Вылезли ошибки:
— Р2188 (Топливоподача: система топливоподачи на ХХ слишком богатая);— P0300 (Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения);— P0301 (Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре 1);
— P0303 (Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре 3).
Причин пропусков воспламенения не так уж и много (свечи, высоковольтные провода, форсунки, клапана). Учитывая то, что свечи я менял не так давно, то эта причина отпала. С высоковольтными проводами, форсунками и клапанами с момента покупки машины я ничего не делал. В общем, отправился я в магазин за новыми высоковольтными проводами. Купил Tesla T395S. Затем сразу же их заменил и завёл машину. Двигатель перестал троить, а чек потух. Также для профилактики сегодня ездил на регулировку клапанов в автосервис ABER43 на проспекте Строителей 21. Мастера быстро отрегулировали клапана (устранили 2 небольших зазорчика), а также заменили прокладку клапанной крышки (старая уже пропускала масло).
На этом всё. Всем пока!
Цена вопроса: 1 689 ₽ Пробег: 100233 км
07.09.2012 раньше чек горел, диагностика показала лямбды, ошибка зажигания 2 ого цилиндра и еще чето непонятное...наверное сканер дал неверный код ошибки... вчера завелся, проехал 2 км и на светофоре началось... машина затроила, начал мигать чек, очень сильно задымила и выхлоп живым бензином воняет... что это? катушка, ДМРВ, форсунки?
заранее благодарен за ответ...!
07.09.2012 у меня так было когда одна из катушек начала глючить (уточню что у нас на каждую свечу своя катушка) 07.09.2012 спасибо! только вот непонятка с тем, что при сбросе массы с акб - стерев ошибки , машина заработала в нормальном режиме, даж чек не моргнул... глюк или предсмертный вздох катушки...)))? вот в чем вопрос... 09.09.2012 какаято хрень... больше не наблюдаю этих глюков, вчера ездил на диагностику, поменял катушки местами, и сканер вообще ни одной ошибки по пропуску зажигания не дал... может где контакт немного окислен был на катушке... ну время покажет, на днях еще раз заеду к электрику... 22.02.2014 Та же беда. Сегодня на обгоне при оборотах более 4.5 тыс стал хуже тянуть и замигал чек. Пришлось на ходу выкл овердрайв и пропедплировать. Глюк пропал. Кто в курсе что сие есть или на таком моторчике более 4,5 тыс оборотов давать не стоит.? 22.02.2014 Вопрос Экспедишн или Эксплорер? 23.02.2014 Алексей 112233, пропуски воспламенения, свечи или катушки. Нужна диагностика сканером. 01.03.2014 08.03.2014 Покопался. Вы правы, выскочила ошибка 305 - пропуски зажигания в 5 цилиндре. Пока работает нормально дергаться не буду, а в мае махну свечи, т.к. катушки уже махнул. Еще раз спасибо за подсказку где искать.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453