С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Свечи иридиевые бош


Свечи зажигания Bosch Platinum Iridium

  • Центральный электрод: иридий, платина
  • Тип топлива: бензин
  • Страна производства: Германия

  • Долгий срок службы, не менее 100000 км
  • Центральный электрод со сплавом платины с иридием
  • Особо тонкий центральный электрод 0,6 мм

Свечи зажигания Bosch Platinum Iridium с напайкой на центральном электроде из сплава платины и иридия. Благодаря этому, свечи отличаются чрезвычайной износостойкостью и долговечностью.

Плюсы свечей Bosch Platinum Iridium

  • Защита от эрозии и коррозии;
  • Длительный срок службы;
  • Высокий КПД свечи, по сравнению с никелевыми;
  • Центральный электрод диаметром всего 0,6 мм для лучшей воспламеняемости;

У нас вы можете подобрать и купить иридиевые свечи Bosch Platinum Iridium по выгодной цене.

Видео-презентация Bosch Iridium

Название Применяемость Наличие Цена  
FR 3 KI 332

В наличии, +1 день

750
FR 3 KII 332

В наличии, +1 день

1270
FR 5 KI 332 S

В наличии, +1 день

500
FR 5 NI 332 S

В наличии, +1 день

640
FR 6 HI 332

В наличии, +1 день

550
FR 6 KI 332 S

В наличии, +1 день

550
FR 6 KII 332 S

В наличии, +1 день

490
FR 6 LI 332 S

В наличии, +1 день

520
FR 6 LII 330 V

В наличии, +1 день

450
FR 6 LII 330 X

В наличии, +1 день

530
FR 6 NI 332 S

В наличии, +1 день

540
FR 6 NII 332 S

В наличии, +1 день

630
FR 6 SI 300 T

В наличии, +1 день

650
FR 7 DII 33 X

В наличии, +1 день

540
FR 7 DII 35 V

В наличии, +1 день

740
FR 7 DII 35 X

В наличии, +1 день

670
FR 7 DPP 30 T

В наличии, +1 день

260
FR 7 DPP 30 X

В наличии, +1 день

250
FR 7 KI 332 S

В наличии, +1 день

470
FR 7 KII 33 X

В наличии, +1 день

410
FR 7 LI 332 S

В наличии, +1 день

590
FR 7 LII 33 X

В наличии, +1 день

370
FR 7 NI 33

В наличии, +1 день

380
FR 7 NI 332 S

В наличии, +1 день

410
FR 7 NII 33 X

В наличии, +1 день

550
FR 7 NII 35 U

В наличии, +1 день

690
FR 7 SI 30

В наличии, +1 день

580
FR 7 SPP 302 U

В наличии, +1 день

510
FR 8 DII 33 X

В наличии, +1 день

410
FR 8 KI 33 V

В наличии, +1 день

620
FR 8 KII 33 X

В наличии, +1 день

410
FR 8 LI 332 S

В наличии, +1 день

520
FR 8 MII 33 X

В наличии, +1 день

520
FR 8 NII 35 U

В наличии, +1 день

770
HR 5 KI 332 S

В наличии, +1 день

530
HR 6 KI 332 S

В наличии, +1 день

500
HR 7 DII 33 V

В наличии, +1 день

500
HR 7 KI 332 S

В наличии, +1 день

420
HR 7 NII 332 W

В наличии, +1 день

440
HR 8 MII 33 V

В наличии, +1 день

580
HR 8 NI 332 W

В наличии, +1 день

670
HR 8 NII 332 X

В наличии, +1 день

660
V 6 SII 3328

В наличии, +1 день

770
VR 6 NII 33 S

В наличии, +1 день

680
VR 6 NII 35 T

В наличии, +1 день

980
VR 7 NII 33 X

В наличии, +1 день

480
VR 7 SI 332 S

В наличии, +1 день

830
VR 7 SII 33 U

В наличии, +1 день

690
VR 7 TII 35 U

В наличии, +1 день

720
VR 8 NII 35 U

В наличии, +1 день

700
WR 6 KI 33 S

В наличии, +1 день

330
WR 7 KI 33 S

В наличии, +1 день

360
YR 5 NI 332 S

В наличии, +1 день

490
YR 6 KI 332 S

В наличии, +1 день

580
YR 6 NI 332 S

В наличии, +1 день

560
YR 6 SII 330 X

В наличии, +1 день

510
YR 6 TII 330 T

В наличии, +1 день

550
YR 7 NII 33 S

В наличии, +1 день

480
YR 7 SII 33 U

В наличии, +1 день

460
YR 8 DII 33 X

В наличии, +1 день

730
YR 8 SII 33 U

В наличии, +1 день

620
ZQR 8 SI 302

В наличии

560
ZR 5 SI 332

В наличии, +1 день

540
ZR 6 SII 3320

В наличии, +1 день

590
ZR 7 SI 332 S

В наличии

430
FR 3 CII 360

Нет в наличии

FR 6 KII 33 X

Нет в наличии

FR 7 NII 35 S

Нет в наличии

FR 8 DI 30

Нет в наличии

FR 8 KI 332 S

Нет в наличии

FR 8 LII 33 X

Нет в наличии

FR 8 SI 332

Нет в наличии

FR 8 SII 33 X

Нет в наличии

FR 8 VII 33 U

Нет в наличии

HR 7 KII 33 V

Нет в наличии

HR 7 NI 332 W

Нет в наличии

HR 7 NII 33 X

Нет в наличии

HR 8 DII 33 X

Нет в наличии

HR 8 KI 332 W

Нет в наличии

HR 8 MII 33 X

Нет в наличии

HR 8 SII 330 V

Нет в наличии

HR 9 KII 33 Y

Нет в наличии

HR 9 LII 33 X

Нет в наличии

UHR 09 CI 30

Нет в наличии

WR 3 KI 332

Нет в наличии

WR 5 KI 33 S

Нет в наличии

WR 8 KI 33 S

Нет в наличии

HR 9 DI 33 Y

В архиве

MR 3 DII 330

В архиве

MR 3 DII 360

В архиве

Введите VIN-номер машины и контакты. Наши специалисты подберут свечи в течение 15-20 мин.

Свечи зажигания (обычные, платиновые или иридиевые) — бортжурнал Volkswagen Passat VR6 Team Sundown Russia 1991 года на DRIVE2

Иридиевые, иттриевые, платиновые, серебряные свечи — что это? Последний писк свечной моды, стремление выделиться из общей массы или реальные перспективные тенденции в развитии свечей зажигания для бензинового мотора? Статейка старая, но полезная!

Наш вопрос, зачем надо платить за комплект свечей 600, 800 или даже 1500 рублей вместо того, чтобы купить пару-тройку комплектов всего за 150, не получил вразумительного объяснения со стороны не только продавцов автомагазинов, но и даже большинства представителей фирм — оптовых поставщиков свечей, даже в статусе официальных дилеров известных свечных брендов. Обычно ответ один: эти свечи имеют большой ресурс!

Аргумент слабоват. Неужели все прелести «драгоценных» свечей зажигания только в ресурсе? Коль продавцы ничего сказать не могут, попробуем разобраться сами.

Стандартная свеча зажигания

Платиновая свеча зажигания

Иридиевая свеча зажигания

Итак, проехались по магазинам и не без определенных сложностей (далеко не везде эти свечи есть) закупили несколько комплектов интересующих нас свечей на вазовский инжекторный «восьмиклапанник». В наши руки попали японские комплекты Denso Iridium и NGK Iridium, как следует из названия, с иридиевым центральным электродом. К ним добавились немецкий Bosch Platin, чешский Brisk Platin и украинский Plazmofor Platin с платиновыми напайками на электроды, причем украинский вариант, в отличие от других, имел напайки и на центральном, и на боковом электродах. Ну, и разбавилось все это разнообразие комплектом иттриевых свечей Brisk A-Line. А в качестве начальной точки отсчета взяли обычный комплект одноэлектродных свечей Beru Ultra 14R-7DO, который неплохо проявил себя в наших предыдущих испытаниях. Итак, подобралась солидная компания, представленная лучшими мировыми производителями свечей.

Конечно, для украинского Plazmoforа такая оценка может рассматриваться в качестве аванса, но надо поощрить наших соседей, поскольку на всем постсоветском пространстве только они вывели на рынок свечи интересующего нас класса. Для начала нацепим очки и внимательно посмотрим, чем эти свечи отличаются от обычных. У платиновых и иридиевых отличие сразу бросилось в глаза: значительно более тонкий, чем у обычных свечей, центральный электрод. Так, у Denso Iridium его толщина всего 0,4 мм, у Bosch Platin и NGK Iridium — где-то 0,5…0,6, у Brisk Platin — 0,8. Напайки у Plazmofor Platin имеют диаметр порядка 1,5 мм. А центральный электрод обычной свечи из хромоникелевой стали имеет диаметр около 2,5 мм. Что это дает? Из соображений простой логики, те самые 24 кВ, которые подаются на тонкий электрод, дадут большую напряженность электрического поля в зоне искрового разряда, чем для обычной свечи. Итог — большая энергетика разряда и его стабильность. Это важно, поскольку интенсивность поджога топливовоздушной смеси в данном случае будет больше, и скорость распространения фронта пламени увеличится. А это и мощность, и экономичность, и экология.

Кстати, прогулявшись на сайт фирмы Denso, мы нашли прямое подтверждение нашего предположения: данные скоростной фотосъемки распространения фронта пламени для обычной свечи и свечи с тонким иридиевым наконечником. Действительно, размер фронта пламени у свечи с тонким электродом заметно больше.

Этот факт уже лет тридцать-сорок назад подметили спортсмены. И самостоятельно делали специальные «спортивные» свечи, надфилем подтачивая центральный электрод «на конус». А боковой электрод при этом либо заостряли, либо сверлили в нем дырочку. Вот только беда: жили такие свечи недолго, гонку-другую. Электроды начинали гореть, выплавляться, зазор рос, и свеча умирала. Но простые свечи стоили недорого, надфиль был всегда под рукой — до следующей гонки можно было наточить новых.

А вот использование тугоплавких материалов, типа платины, иттрия и особенно иридия, позволило реализовать принцип прежних «спортивных» свечей, обеспечив свече небывалый ранее ресурс.Ладно, это теория. Давайте посмотрим, что реально можно получить от использования «драгоценных» свечей и насколько оправданно их применение.

Для начала установим, чем различается искрообразование у свечей с тонким центральным электродом и у обычных свечей. Для этого в свечное отверстие головки блока цилиндров, снятой с другого двигателя, поочередно ввернем все испытуемые свечи. На них наденем высоковольтный провод от системы зажигания стендового мотора, включим зажигание и покрутим двигатель от стенда при одной и той же частоте вращения коленчатого вала — 1500 мин-1. И цифровым фотоаппаратом с большим увеличением снимем то, что происходит между электродами. Причем выдержку поставим фиксированную — 1 с. Таким образом, на каждом снимке мы получим пятнадцать искр. Но предварительно проверим, чтобы на всех свечах размер меж­электродного зазора был одинаковым — 1,1 мм.

Итак, смотрим на фотографии. На обычной свече все как обычно. Искры мечутся по всему зазору, причем цвет их разный — от розового до ярко-синего. А, допустим, для свечи из комплекта Bosch Platin в межэлектродном пространстве будто кто-то зажег яркую лампочку: отдельных искр и не видно, все они слились. Свечи с тонким иридиевым электродом, Denso и NGK, дают четкий стабильный белый конус. Цвет искры, кстати, сам по себе о многом говорит. Красная или розовая искра — слабая, частенько дающая пропуск вспышек. Синяя, голубая — более интенсивные, а белая — самая стабильная и горячая. Так вот, все свечи с тонкими электродами дают именно такую искру.

Искра разряда обычной свечи зажигания Искра разряда свечи зажигания Bosch Platin Искра разряда иридиевых свечей зажигания

Теперь на мотор! Причем испытания проведем на двух двигателях — на впрысковом и на карбюраторном. Зачем? Да разные они очень с точки зрения управления рабочим процессом. В карбюраторном моторе обратной связи нет, состав смеси четко задан регулировкой системы питания. Поэтому при работе в одних и тех же режимах, при одинаковом топливе и атмосферных условиях, реакция мотора отслеживает особенности искрообразования свечей, и только это. А вот для впрыскового мотора обратная связь через систему l-регулирования меняет состав смеси в зависимости от того, сколько кислорода остается в отработавших газах. А их состав во многом определяется качеством и скоростью сгорания и наличием или отсутствием пропусков вспышек. Следовательно, здесь свеча — уже элемент системы управления двигателем. Логично предположить, что для впрыскового мотора зависимость его поведения от качества свечей будет более выраженной. Вот это и проверим.

В одних и тех же режимах работы двигателя мы замерили мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов. Кроме того, сняли «моментную» характеристику при полностью открытом дросселе в диапазоне от 1500 до 4000 мин-1 — так называемую внешнюю скоростную характеристику. Данные по расходам и токсичности отработавших газов усреднили и сравнили.

Что же мы увидели? Все говорит о том, что диаметр центрального электрода влияет на параметры двигателя. Причем, если для карбюраторного мотора это влияние не столь велико, например по расходу топлива не превышает 2% между лидером и аутсайдером, то на впрысковом разница доходит уже до 6–7%! А это уже вполне заметно! И характерно то, что лучшие показатели на обоих моторах там и там дают свечи Denso Iridium, то есть те, которые имеют наименьшую толщину центрального электрода — 0,4 мм. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, у которых размер электродов практически такой же, как у обычных свечей, кое в чем даже уступают свечам Beru, которые мы взяли в качестве начальной точки отсчета. У остальных же свечей эффект по экономичности оказался практически обратно пропорциональным диаметру центрального электрода: чем он тоньше, тем меньше топлива потребляет мотор.

Сравнение моментных характеристик при работе двигателя по внешней скоростной характеристике этот вывод также подтверждает: хоть и ненамного, но мощность двигателя на свечах Denso, NGK и Bosch подрастает по сравнению с обычными свечами процента на 3–4.

Проведем еще один тест, который должен проиллюстрировать надежность работы свечей в усложненных условиях, которых в реальной жизни может быть масса. Это и холодный пуск, и разряженный аккумулятор, и одновременно включенные мощные источники энергопотребления в автомобиле, сажающие напряжение в бортовой сети. Для этого на карбюраторном моторе снимем ремень привода генератора, вместо нормального, рабочего аккумулятора поставим полностью разряженный и запитаем бортовую сеть мотора от лабораторного источника постоянного тока. Таким образом, мы получаем возможность регулировать напряжение в бортовой сети. А оно пропорционально тому, что выдает катушка зажигания на свечи. Дальше посмотрим, как будет меняться выдаваемый двигателем крутящий момент в двух режимах, при 2000 и 3000 мин-1, по мере падения напряжения в бортовой сети. А потом, выведя двигатель в заданный фиксированный режим, будем понижать напряжение до полного прекращения искрообразования.

Результаты опять оказались предсказуемыми: свечи с наиболее тонкими электродами, Denso Iridium и NGK Iridium, это соревнование уверенно выиграли. А вот Bosch Platin, несмотря на тонкий центральный электрод, выступил не очень ярко. Видимо, сказывается то, что электрод утоплен в изоляторе.

Пора перейти к выводам. Так стоят ли «драгоценные» свечи своих денег? Давайте считать. Возьмем дорогие свечи с тонким электродом, допустим Denso Iridium. При их установке мы переплатим примерно 1200 рублей по сравнению с обычными, но вполне приличными импортными свечами. Пусть автомобиль в неделю съедает 40 литров 95-го бензина. Это около 1000 рублей. Снижение расхода топлива на иридиевых свечах для впрыскового мотора — около 6–7%. Это 60–70 рублей в неделю. Итого, нам надо проездить 5 месяцев, чтобы свечи полностью окупились. Улучшение динамики, повышенная надежность работы, сниженная токсичность — это уже так, небольшие дополнительные бонусы… Живут же эти свечи практически весь срок жизни автомобиля в руках одного хозяина! Так что с экономикой все понятно. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, видимо, основное свое преимущество будут иметь только в ресурсе. По моторным показателям — экономичности, мощности и экономичности, они мало отличаются от хороших обычных свечей. Правда, и стоят ненамного дороже.

А как же быть с карбюраторными моторами — там-то эффект существенно меньше? Да, там «рублевая» выгода менее заметна, хотя все остальные «плюсы» никуда не денутся. Правда, смешно ожидать, что владельцы пожилых «шестерок» или «восьмерок» разорятся на свечи, цена которых составляет заметные проценты остаточной стоимости самого автомобиля. Драгоценности все-таки предназначены для «королев», а не простых «рабочих лошадок».

Я очень надеюсь, что данная информация была очень полезна для вас! Мой выбор пал на иридиевые свечи, но для мотора RP никакой разницы нет. Так что выбирайте свечки по карману! Спасибо!

Свечи зажигания Bosch Double Iridium

  • Центральный электрод: иридий
  • Тип топлива: бензин
  • Страна производства: Германия

  • Долгий срок службы
  • Двойной иридиевый электрод
  • Высокая производительность

Иридиевые свечи зажигания Bosch Double Iridium обеспечивают высокую производительность и отличаются увеличенным сроком эксплуатации. Свечи зажигания от компании Bosch показывают высокие показатели воспламеняемости.

Преимущества свечей Bosch Double Iridium

  • Улучшенное сгорание.
  • Увеличенная мощность.
  • Ультратонкая конструкция свечи.
  • В 4 раза больше срок службы.
  • Подходит для современных бензиновых двигателей.
  • Технология непосредственного впрыска топлива (GDI).

Введите VIN-номер машины и контакты. Наши специалисты подберут свечи в течение 15-20 мин.

Замена родных свечей Bosch на Denso IRIDIUM TOUGH — бортжурнал Skoda Octavia by HAL St.II 2012 года на DRIVE2

Всем привет!Свечи зажигания я заменил ещё до того, как зарегистрировался на драйве, но всё равно решил сделать запись в БЖ. Обещанный эффект: улучшенное сгорание топливной смеси в цилиндре (соответственно, увеличение мощности и уменьшение расхода топлива), уменьшение количества пропусков зажигания, ресурс 100000км (за счёт сплава, содержащего платину).На родных проехал 30000км, пришло время их менять. Заказал свечи в rmsauto, иридиево-платиновые Denso Iridium Tough. Номер детали vk22.

Свечи в коробках

Открываем капот, снимаем крышку двигателя, снимаем катушки

Процесс снятия катушек

Далее берём свечной ключ на 16 и выкручиваем свечи, необходимо приложить усилие

Внутри одного из колодцев виднеется свеча

Ну и затем собираем всё в обратном порядке. Свечи необходимо затягивать с моментом в 30 Нм, дабы не перетянуть прижимное кольцо.

Внешний вид свечей Denso, фото снято после пробега на них 1500км

Сравнение новой свечи Denso и родной Bosch

После установки грандиозного эффекта не замечено, но расход на холостых оборотах упал примерно на 50мл в час. Свечи работают хорошо, нареканий по ним нет))

Были подозрения, что эти свечи являются причиной рывков при резком разгоне, но эта теория не подтвердилась. Планирую проехать на них 30000-50000км, а затем сменить на иридиевые Bosch или NGK, т.к. много авторитетных людей говорят о том, что лучше ездить на свечах, предназначенных специально под данный авто. Но на данный момент, повторюсь, нареканий нет, свечи работают отлично!

Вот, собственно, и всё! Буду рад комментариям и лайкам ;)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости