От езды на автомобиле мы ожидаем только самого лучшего. И не последнюю роль в любой модели играет комфорт, который должен чувствовать водитель во время езды. Ведь каждый из нас мечтает сесть за руль своего собственного «железного коня», включить любимую музыку на акустической системе и наслаждаться поездкой… Но вот незадача – вместо музыки (ну или тишины, если кто-то предпочитает уделять время раздумьям во время пути) Вам приходится слышать работу каждой детали, звук бегущих по дороге колес и кучу других шумов, которые доносятся в салон из внешнего мира. Что делать в такой ситуации? Усовершенствовать свой автомобиль при помощи шумоизоляционных материалов. А о том, как их выбрать и куда их «присобачить» мы будем говорить в нижеприведенной статье.
Да, шумоизоляцию салона авто действительно можно назвать новшеством, поскольку о подобном совершенствовании водители стали задумываться не так уж и давно (хотя и сегодня не всем это в голову приходит). Да и материалы, которые использовались ранее, не могли обеспечить хорошего результата, тогда и за дело браться не было никакой перспективы. Так зачем в автомобиле нужна звукоизоляция? Рассмотрим две самые главные цели, ради которой она устанавливается на автомобиль:
1. Устранение посторонних шумов и звуковых колебаний, которые возникают во время езды от работы автомобильного механизма и доносятся в салон из внешнего мира.
2. Устранение тех же звуков, только уже для обеспечения необходимых условий для работы акустической системы и воспроизведения высококачественного звука на низких частотах.
Таким образом, перед тем как приступать к такого рода совершенствованию автомобиля, его владелец обязан определиться, для чего именно ему нужна шумоизоляция. Просто хотите больше комфорта? Хотите действительно слышать музыку? Или надоело слушать, как скрепят детали собственной машины? Если Вы думаете, что эти вопросы чересчур банальны и не требуют особенного внимания, то Вы сильно ошибаетесь. Ведь именно от того, какую именно Вы цель преследуете при шумоизолировании своего автомобиля, будет напрямую зависеть и используемый для этой цели материал (о свойствах самых распространенных материалов мы Вам поведаем немного ниже).
Теперь перейдем к вопросу, делать шумоизоляцию автомобиля или же не делать? Вопрос достаточно сложный и дать на него однозначный ответ также не просто. Связано это с тем, что на хорошую шумоизоляцию Вам придется потратить немалое количество денег, поскольку хорошие материалы и стоят «хорошо». Если же отдать предпочтение более бюджетному варианту, то и результат получится немного похуже. Опираясь на подобные аргументы многие говорят на этот вопрос твердое «нет». Однако, спешить с ответом не стоит.
Сегодня на специальных и обычных рынках можно найти уйму самых различных материалов, которые стоят не так уж и дорого, но результат дают превосходный. То есть, дело заключается лишь в Вашей личной заинтересованности. Но как бы там ни было, не обязательно за один раз делать полную звукоизоляцию полностью всего автомобиля. Это не только заставит Вас потратить достаточно большое количество денег, но и потребует много времени. Таким образом, отличный вариант – выполнять работы «по частям». То есть, сначала можно покрыть звукоизолирующим материалом двери, затем пол, затем потолок и так далее, пока в Вашей машине не наступит идеальная тишина.
Как бы там ни было, решать Вам. Мы лишь постараемся как можно более подробно посвятить Вас во все особенности того, какие материалы можно использовать для звукоизоляции и какой эффект они Вам дадут.
Как мы уже отмечали выше, выбор материала для звукоизоляции напрямую зависит от того, с какой именно целью Вы эту звукоизоляцию делаете. Ведь все доступные материалы поддаются довольно широкой классификации и подразделяются на типы. Каждый из типов материала предназначен для отделки конкретного участка автомобиля (вернее он не предназначен, а лучше подходит) и может устранять тот или иной вид шума.
Таким образом, от правильного выбора материалов и их совмещения между собой будет и зависеть результат. Поэтому, давайте же разберемся, какие существуют типы материалов, которые используются для шумоизоляции автомобилей:
1. Шупопоглотитель или же звукопоглотитель. Это целый список материалов, которые способны поглощать практически любые звуковые волны из воздушной среды. Непосредственно для того, чтобы сделать шумоизоляцию в автомобиле, использоваться могут следующие материалы:
• Акцент. Используется чаще всего и его наиболее просто достать на рынке. Помимо того, что он препятствует проникновению звука в автомобиль, может также обеспечивать термоизоляцию.
• Битопласт. Относится к группе уплотнителей и материалов, которые препятствуют распространению скрипа. Его структура делает его очень хорошим шумопоглотителем.
• Изолон. Результат дает практически такой же, как и Акцент, однако на оценивающей качество линейка стоит после него и имеет отметку «хорошо».
2. Звукоизолирующие материалы. Имеют принципиальное отличие от вышеописанной группы. Связанно это со структурой подобных материалов, которая состоит из закрытых ячеек и непроницаемой лицевой пленки. Основные свойства таких материалов – возможность надежно удерживать тепло и делать пространство герметично закрытым. Наиболее хороший результат показывают при их креплении на фольгированную поверхность.
3. Виброизоляция или вибродемпферы. Подобные материалы помогают снизить амплитуду колебаний, которую создают во время движения пластиковые и металлические детали и поверхности авто. Основные свойства таких материалов – это вязкость и упругость, которые им обеспечивает вспененный каучук и битум (исходные материалы для производства). Для шумоизоляции зачастую используются:
• Вибропоглощающий БиМастБомб. Изготавливается он из мастичной и битумной композиции. В дополнение к ним используется алюминиевая пленка, которую довольно легко можно обработать при помощи обычных ножниц.
• Виброизоляционный БиМастСтандарт. Наиболее эластичный из данной группы. Довольно легок в укладке на поверхности, не требует дополнительного прогрева. Не имеет фольгирующего покрытия.
• Вибропоглощающий ВизоМат, в основе изготовления которого используется битум. Является самоклеющимся материалом. Его главным преимуществом является способность противостоять влаге и не разрушатся под воздействием внешней среды. Однако, для монтажа такой материал необходимо разогреть до 50°С.
• ВиброПласт М1 и М2, которые отличаются между собой толщиной материала – 1,5 и 2,3 миллиметра соответственно. Отличается легкостью монтажа, но не конкурирует со всеми остальными материалами из данной группы. Специалисты категорически не рекомендуют применять его к металлическим поверхностям.
4. Противоскрипные или прокладочные материалы. Их главная задача – устранять звуки, которые возникают при соприкосновении между собой разных деталей. Когда специальных материалов еще не существовало, умельцы приспосабливали в качестве прокладок куски паралона, капета и даже платилина. Сегодня же в любом автомагазине Вы без проблем сможете найти:
• БитоПласт, изготовленный на основании полиуретана. Толщина такого материала обычно колеблется от 5 до 10 миллиметров, а клеиться он на собственный липкий слой. Также, материал обязательно обрабатывается дополнительной пропиткой, которая в разы улучшает его качества: долговечность, водостойкость, способность поглощать звуки.
• Маделин, изготавливаемый из тканевых материалов и обладающий специальным слоем из клея. Имеет достаточно привлекательный декор, благодаря чему очень часто используется для заделки стыков между панелями внутри салона. Может быть представлен в черном или черном цветах.
Таким образом, исходя из данных типов материалов для шумоизоляции атвомобиля Вы можете окончательно определиться с тем, от каких именно шумов Вы желаете избавиться и какой материал Вам для этого понадобиться.
Однако, стоит упомянуть еще об одном, не менее известном среди автолюбителей материале для шумоизоляции, а если быть точным – о жидкой шумоизоляции. Зачастую подобные материалы используются для наружной изоляции от шумов и обработки поверхностей автомобиля от коррозии. К примеру, таким материалом довольно просто работать с колесными арками. Немалую роль такая шумоизоляция играет и для предотвращения внешних повреждений кузова, преждевременного износа его деталей. Такие материалы могут наноситься как аэрозоль и как малярные жидкости (то есть, при помощи кисточки и шпателя). Преимуществами последних являются следующие характеристики:
1. Возможность наносить на самые разные поверхности (даже под капотом), поскольку они могут переносить самые разные температурные режимы;
2. Способность противостоять воздействию различных химических реагентов;
3. Устойчивость к механическим повреждениям, то есть, возможность использовать покрытие из подобного материала в качестве антигравийной пленки.
Ну и естественно, не стоит забывать о шумоизоляции, которую обеспечивает такой материал. Как Вы сами видите, выбор подобных материалов весьма велик и лежит он исключительно на Ваших плечах. Далее Вы сможете найти материал, который подскажет Вам, какой материал на какую часть автомобиля необходимо устанавливать. Что же касается более подробного описания деталей и особенностей работы с каждым из них – то здесь следует читать инструкции и описание, которые должны обязательно к ним прилагаться.
Подготовиться к выполнению процесса шумоизоляции автомобиля, особенно если Вы собрались делать все в одиночку и собственными руками, необходимо очень ответственно. Тем более, что специально заказывать и покупать какие-то супер-навороченные инструменты Вам не придется. Вам нужны будут только:
- хороший строительный фен, поскольку многие материалы необходимо разогревать до очень высоких температур, иначе их крепление будет не надежным;
- прикаточный ролик. Используется для уплотнения и идеального прилегания шумоизоляционных материалов к поверхностям автомобиля. Ролик скорее всего Вам придется покупать, но в данной процедуре без него никуда;
- большие и острые ножницы. Они Вам понадобятся для того, чтобы вырезать из стандартных кусков материала куски, необходимые конкретно Вам;
- растворитель, который в данном случае будет использоваться как обезжириватель для более надежного нанесения шумоизоляции;
- шумоизолирующий материал, который Вы собираетесь использовать на своем авто.
Когда шумоизоляционные материалы уже практически выбраны, остается лишь вопрос о том, какие виды материалов для шумоизоляции необходимо использовать для конкретных частей авто. Чтобы подбор материалов для шумоизоляции не был для Вас слишком сложным, рассмотрим по порядку особенности осуществления данного процесса для капота и крышки капота, дверей, крыши и потолка, пола, багажника и колесных арок автомобиля.
Шумоизоляция капота: какие цели мы преследуем?
Думаем, Вы сами догадались, что избавиться при помощи такой шумоизоляции от звука работающего двигателя не является возможным. Подобные действия в основном направляются на то, чтобы теплоизолировать мотор на зимний период времени. Материалами, которые для этого используются, является 10-ти миллиметровый акцент и вибропласт Сильвер.
Конечно же, материал можно подбирать и на собственное усмотрение, однако особенно внимательным необходимо быть при работе с крышкой капота. Очень важно, что вес материалов не был слишком тяжелым, иначе со временем могут выйти из строя амортизатора капота. А их замена – не лучшее время препровождение для автомобилиста. Использование вибропласта Сильвер и акцента как раз таки и обеспечат оптимальный вес и полный комплекс звуко- и теплоизоляции. В целом, некоторые специалисты отмечают, что толщину акцента можно выбирать не боясь переборщить. Ведь самая главная его задача – «обогрев» двигателя.
Стоит также обратить Ваше внимание на то, что на многих автомобиля устанавливается заводская теплоизоляция. Ее слой ни в коем случае нельзя отдирать и выбрасывать. То есть, дополнительную шумо- и теплоизоляцию необходимо накладывать на верх. Так что, подбирая толщину новой «шубки», учитывайте, чтобы поверх нее можно было без проблем одеть заводскую. Если же таковой не имеется – смело давайте самый толстый слой теплоизоляции.
Накладываем шумоизоляцию на двери автомобиля
Вот именно в этом месте мы будем делать то, что по-настоящему называется звукоизоляцией. Дело в том, что именно уплотнение дверей автомобиля за счет шумоизолирующих материалов позволяет избавиться от шума, поступающего снаружи, и способно в разы улучшить работу акустической системы внутри салона. Как утверждают автомобилисты, которые уже сделали шумоизоляцию дверей – эффект от нее становится заметным даже при использовании самых тонких и простых по структуре материалов.
Для шумоизоляции Вам потребуется вибропласт, который рекомендуется клеить на внутреннюю часть двери напротив музыкальной колонки. Считается, что чем больше материала Вы используете – тем лучше будет эффект. Также, не нужно жалеть вибропласт, если Ваши двери изготовлены из очень тонкого металла. Тогда кроме звукоизоляции Вы получите хороший утеплитель. Однако, с количеством также нельзя переусердствовать. От большой нагрузки дверь со временем может провиснуть и Вам придется менять петли. Таким образом, лучше сразу покупать материал хорошей толщины, а не клеить несколько слоев под ряд. Но некоторые автолюбители рекомендуют делать шумоизоляцию двери в четыре слоя:
1. Покрываем шумоизолирующим материалом внутреннюю часть двери через специальные отверстия (вибропласт Сильвер/Гольд).
2. Слой из Сплена толщиной в 4 миллиметра, который укладывается поверх вибропласта.
3. Звукоизоляция наружной части двери, которую обязательно делать лишь истинным любителям хорошего звука. Материал в этом случае укладывается и клеится под дверными картами. Опять же используем вибропласт Сильвер и покрываем его сверху Спленом для создания шумоизоляционного эффекта.
4. На последнем этапе завершаем звукоизоляцию дверных карт. Для этого используем антискрипный материал битопласт. Его можно использовать практически в не ограниченных количествах, главное чтобы двери легко закрывались. Тяги и ручки обклеиваем при помощи Маделина.
Что касается разницы между звукоизоляцией передних и задних дверей, то напоследние можно использовать в разы меньше материалов (можно сэкономить и на их качестве). Ведь на этих дверях нет колонок, поэтому и сильно стараться не стоит.
Делаем звуконепроницаемыми потолок и крышу автомобиля
Подобная шумоизоляция направлена на то, чтобы уменьшить поступающий из внешней среды шум (например, от дождя). Автомобилисты хвастаются, что после такого обновления даже в сильную грозу в салоне авто практически не слышны удары от капель дождя.
Какой же материал для этого используем? Лучше всего в этом варианте подойдет вибропласт Голд/Сильвер. Здесь также нельзя переусердствовать с количеством шумоизоляции, поскольку это может сильно повысить центр тяжести автомобиля. Как результат, Ваша машина будет отлично звукоизолирована, однако ухудшиться управляемость ею. Но в любом случае поверх вибропласта обязательно необходимо уложить 1-2 слоя Сплена, толщиной от 4 до 8 миллиметров. Также, будьте внимательны к тому, чтобы количество звукоизолирующего материала не помешало Вам обратно прикрутить обшивку потолка.
Для чего делать шумоизоляцию пола автомобиля?
Подобное покрытие будет препятствовать попаданию в салон шума от движения автомобиля по дорожному полотну и от попадающих на дно камешков. Исползовать при этом рекомендуется бимаст бомб и покрывать его сверху спленов (толщина от 4 до 8 миллиметров). Сплен важно укладывать по всей поверхности пола, не оставляя зазоров. Тогда Вы сможете обеспечить своему автомобилю хорошую термоизоляцию.
Также, особенно много материала рекомендуется укладывать на арки колес со стороны салона. Здесь можно использовать материал потолще и поплотнее (или использовать несколько слоев).
Особенности шумоизоляции багажника, арок и ниш колес
Шумоизоляция багажника является самой важной, поскольку именно отсюда в салон попадает самое большое количество шумов и скрипов (особенно если в багажнике Вы постоянно что-то перевозите). Также, шумоизоляция будет просто необходима, если в багажнике Вы планируете установить сабвуфер. Но особенное внимание стоит уделить нише запаски. Ее рекомендуется полностью обклеить шумоизолирующими материалами. Также, если не жалко денег и сил, весь багажник можно обклеить при помощи противоскрипного битопласта.
А вот звукоизоляция колесных ниш –отличный способ улучшить комфорт внутри салона и снизить до минимума шум от колес. Особенно важно это зимой, когда на колеса одевается зимняя шипованная резина. Осуществлять шумоизоляцию коленых ниш необходимо в следующей поочередности:
1. Демонтируем штатные подкрылки из пластмассы (но не выбрасываем, они также нужны автомобилю).
2. Чистим арку от загрязнений, просушиваем и обезжириваем. Наносим слой вибропласта или же жидкого шумоизолятора (тогда Вам и антигравий не понадобиться).
3. На подкрылки также можно наложить один слой шумоизолирующего материала. Лишним точно не будет.
4. Надеваем на прежнее место подкрылки.
Таким образом, шумоизоляция автомобиля – не такая уж и трудная задача. Только если уже за нее браться, то только со всей ответственностью и заранее продумав все нюансы и закупив для этого необходимые материалы.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Для многих автолюбителей шумоизоляция машины — один из ключевых критериев при выборе автомобиля. В первую очередь это касается премиум-сегмента. Но если авто относится к более доступному классу, а тем более, если его возраст более пяти лет, то полезно знать, как можно самому правильно сделать шумоизоляцию автомобиля.
Процесс избавления от шума авто стоит недёшево. Поэтому сначала следует решить, какую часть автомобиля надо обесшумить:
Если шум слышен со всех сторон, а вибрация не даёт насладиться дорогой, то следует задуматься о полной шумоизоляции. При ограничении денежных средств специалисты рекомендуют начинать с проклейки дверей, а потом уже клеить остальные секции автомобиля.
Существует несколько действенных технологий:
По-другому её называют ещё шумовиброизоляцией авто.
Вибрация — это один из источников шума в машине, и уменьшение уровня вибрации (а в идеале — полное избавление от посторонних звуков, вызванных вибрацией) заметно повышает комфорт при поездке.
Материалы для виброизоляции называют вибродемпферы, и они делятся на 2 вида:
В качестве примеров виброшумоизоляторов можно привести «Silver», «Gold», «Визомат».
Необходима для минимизации проникновения в салон внешних шумов. Материалы для шумозвукоизоляции предназначены для изоляции и поглощения звуков.
Другое название — прокладочные ткани. Эти материалы уменьшают звуки, вызванные трением металлических и пластиковых частей автомобиля, например, скрипы в бардачке машины. В прошлом в качестве противоскрипных материалов использовали поролон и пластилин. В настоящее время широкую известность приобрёл «Маделин».
Жидкая (наружная) шумоизоляция — отдельная категория антишумки автомобиля. Жидкие шумоизоляторы наносят снаружи на корпус транспортного средства. Помимо улучшения уровня шумоизоляции, эти материалы помогают дополнительно защитить кузов автомобиля от воздействия негативных факторов окружающей среды. Этот вид шумоизоляции наиболее удобен, так как процесс проклейки занимает немного времени, легко выполняется и при использовании правильной технологии позволяет добиться действительно хорошего результата. Среди этих материалов одним из самых известных и доступных является «Динитрол».
Самостоятельно шумоизолировать машину несложно, если знать основные принципы. Ниже будут кратко рассмотрены схемы шумоизоляции самых частопроклеиваемых частей автомобиля.
Нужно приготовить следующий инструментарий:
Самый распространённый вариант проклейки проходит в несколько этапов:
При работе нельзя забывать о весе всей антишумки, чтобы не привести к провисанию дверей.
В первую очередь при снятии обшивки необходимо проверить зазоры между ней и кузовом и только в случае, если позволяет расстояние, выполнять установку шумоизолирующих материалов:
Крышка багажника и капот обрабатываются по одной и той же схеме:
Этапы выполнения работ проходят по стандартной схеме:
После проведения работ по шумоизоляции автомобиля даже долгие поездки будут приносить удовольствие, поэтому следует тщательно изучить данный вопрос. В случае нежелания самостоятельно делать обесшумку авто всё равно нужно знать важные нюансы, чтобы быть уверенным, что в сервисе всё сделали правильно, тем более, если где-то предлагают проклеить автомобиль очень дешёво.
Читайте также:
Этапы антикоррозийной обработки автомобиля
22 Августа 2013
Любой автомобиль нуждается в хорошей шумоизоляции, которая позволяет избавиться от постороннего шума, обеспечивая дополнительный комфорт и значительно улучшая слышимость акустической системы. Чтобы добиться оптимального результата, необходимо правильно подобрать материал, учитывая уровень шума и вибрации в определенной зоне.
Наверняка любой человек, даже тот, который не владеет личным автомобилем, слышал о таком понятии, как шумоизоляция. В общем, каждый понимает, что это значит, но вот насколько необходима шумоизоляция именно Вашему автомобилю и стоит ли ее делать вообще, попробуем разобраться.
Одним из наиболее важных параметров, определяющих хороший автомобиль, является уровень изоляции от шума. Действительно, вряд ли нормальному водителю захочется слушать посторонний шум, скрип или рев двигателя. К тому же невозможно добиться идеального звучания музыки, если не сделать шумоизоляцию автомобиля. Хорошая шумоизоляция поможет отгородиться и от внешнего уличного шума, который часто очень отвлекает и утомляет водителя.
Так что же такое шумоизоляция? Это технологический процесс, направленный на уменьшение степени проникновения в салон машины различных шумов и посторонних звуков. Достигается необходимый эффект за счет нанесения специальных материалов на металлические поверхности автомобиля. В результате этого механическая энергия колебания металла превращается в тепловую энергию виброизоляционного слоя, снижая интенсивность звука и шума.
Показать все товары
Помимо своей непосредственной функции, качественно произведенная шумоизоляция улучшает антикоррозийные характеристики, а также повышает безопасность автомобиля.
Попробуем разобраться, что в автомобиле может шуметь? Шумы различной интенсивности могут исходить от трансмиссии, работающего двигателя, некоторых элементов ходовой части автомобиля. Неприятные звуки также доносятся в результате соприкосновения пластиковых деталей салона. Кроме этого, стоит защититься и от различных звуков извне, которые нарушают комфорт водителя и пассажиров — будь то крики, шум ветра или проезжающих мимо машин, стуки и т.д.
Какие же автомобили нуждаются в шумоизоляции более других? Ответить на такой вопрос достаточно сложно. Дело в том, что любой производитель на сегодняшний день старается максимально минимизировать свои расходы, уменьшая себестоимость продукции. Больше внимания уделяется видимым элементам, таким как качество резины, отделка салона и т.д. Получается, что, купив машину и начав ее использовать, Вы можете заметить, что она имеет очень плохую изоляцию, которая особенно проявляется при езде по плохой дороге, встречающейся в нашей стране сплошь и рядом.
Для того чтобы обеспечить качественную шумоизоляцию автомобиля, мало просто оклеить его чем попало на свое усмотрение. При неправильном подходе Ввы просто потратите время и деньги впустую, так и не добившись результата.
Звуковая волна, прежде чем добраться до нашего слуха, отражается от стенок, потолка, декоративных элементов салона и т.д. Если материал твердый, звук идет дальше практически без потерь, наоборот, увеличивая свою интенсивность.
Отсюда исходит, что для шумоизоляции автомобиля лучше использовать пористые материалы типа войлока или поролона. Звук попадает в поры, заставляя колебаться воздух в них. В результате этого энергия шума превращается в тепло.
Стоит заметить, что не любой материал, имеющий поры, подойдет для шумоизоляции машины. Поры используемого материала должны быть обязательно открытыми, чтобы воздух между ними мог спокойно перетекать.
Если Вы твердо решили, что сможете сделать шумоизоляцию автомобиля самостоятельно, обратите внимание на шумоизоляционные материалы, имеющиеся в продаже. Это специальные наборы для шумоизоляции, материал в которых имеет открытые поры, а также покрыт пленкой, которая защищает его от загрязнений, увеличивая срок службы.
Некоторые материалы, такие, как пенопласт или пенополиэтилен, имеют закрытые поры. Поэтому воздух в каждой поре сжимается и отражает звук, делая его еще более громким. Использовать такие материалы для шумоизоляции машины просто бессмысленно.
Для того чтобы шумоизоляция автомобиля дала максимальный результат, необходимо обесшумить такие части автомобиля, как:
Если Вы собираетесь делать шумоизоляцию автомобиля, не забудьте позаботиться еще и о том, чтобы устранить скрипы, которые издают декоративные элементы салона. Возможно ранее, когда автомобиль не был обесшумлен, Вы могли не замечать в салоне никаких посторонних звуков. Но после окончания работ по шумоизоляции уровень шума в салоне значительно уменьшается, поэтому Вы можете заметить такие неприятности, которые ранее Вас не беспокоили. Решить эти проблемы можно, проклеив стыки специальными виброизоляционными или прокладочными материалами.
Шумоизоляция — это сложный технологический процесс, который сможет правильно произвести лишь настоящий профессионал. Дело в том, что оптимального результата удастся добиться только в том случае, если будет подобран подходящий материал с учетом определенной зоны, ее вибронагруженности, типа поверхности. Кроме этого, автомобиль придется полностью разобрать и собрать, что также лучше доверить специалистам. Качественно произведенная шумоизоляция обеспечивает не только отличную защиту от посторонних звуков, но и улучшает звучание акустической системы, обеспечивая дополнительный комфорт водителю и пассажирам.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453