отечественный джип
Долгое время автомобиль Нива выпускался в одной и той же версии практически без изменений. В 1989-1990 годах производителем было принято решение и начата разработка обновленной версии внедорожника. С 1994 года налажен серийный выпуск автомобиля под заводским названием ВАЗ 21213 и потребительским — Нива Тайга. Технические характеристики машины существенно улучшили. Новая модель оснащена более тяговитым двигателем мощностью 78,9 л.с, рабочим объемом 1,7 л и крутящим моментом 127 Нм. Изменения затронули и внешний облик машины: уменьшена погрузочная высота, которая теперь практически сравнялась с высотой заднего бампера, изменена форма задней двери и фонарей.
У зарубежных покупателей внедорожник Нива пользуется стабильно высоким спросом. На внешних рынках машину знают как Лада 4х4. Модель экспортируется в основном на автомобильные рынки:
В разгар кризиса, со стороны европейских потребителей возрос интерес к недорогим внедорожникам Лада 4х4. Разработанная АвтоВАЗом новая Нива 2014, 2015 модельного года выпуска предположительно пойдет в основном на германский рынок. От стандартной версии новая Тайга 2014, 2015 м.г. выпуска отличается наличием антиблокировочной системы, электронной педалью газа, усилителем рулевого колеса. Днище автомобиля будет защищаться стальным листом.
Вернуться к оглавлениюОбновленная машина
Система полного привода Нивы не только обеспечивает высокую проходимость по бездорожью, но и повышает активную безопасность при движении по асфальту. Для городских условий это достаточно маневренный автомобиль. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы и разогнаться бодро, и в поток вписаться. Небольшая длина автомобиля, всего 3,7 метра, позволяет легко парковаться даже на ограниченном пространстве.
Основные преимущества ВАЗ 21213 водитель сможет оценить лишь тогда, когда закончится асфальт и начнется бездорожье. Нива — это внедорожник, который может проехать практически по любой местности:
Тайга преодолевает любые препятствия, дело лишь в смелости водителя. Высокая проходимость ВАЗ 21213 проверена в экстремальных условиях российского бездорожья.
Стоимость эксплуатации — один из важных факторов, на который стоит обратить внимание при выборе авто. Запчасти для Нивы всегда есть в наличии в любом автомобильном магазине, цены на них недорогие, поэтому ремонтное обслуживание не вызовет у владельцев проблем. Некоторый дискомфорт в длительных поездках может вызывать не очень хорошая звукоизоляция.
Сделав внутренний тюнинг салона ВАЗ 21213, можно исправить этот досадный момент. Именно с шумоизоляции салона и подкапотного пространства начинается грамотный Тайга-тюнинг.
Вернуться к оглавлениюВАЗ 21213 и его модификации — это машины повышенной проходимости. Кузов автомобилей — несущий, цельнометаллический. Все колеса — постоянно ведущие, есть режим блокировки межосевого дифференциала. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый. Надо сказать, что дизель в России практически не встречается. Дизельным двигателем рабочим объемом 1,9 л оснащается лишь поставляемый на экспорт ВАЗ 21215. Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,7 л устанавливается на ВАЗ-21213, того же объема двигатель, но с распределенным впрыском топлива устанавливается на ВАЗ-21214. Автомобили ВАЗ 21214 оснащаются системой снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.
Мелкими сериями выпускаются и специальные модификации на базе классической Нивы, например, ВАЗ 2329, или «Медведь». ВАЗ 2329 это пикап со сдвоенной кабиной. И «Медведь», и «Тайга» имеют равные по объему двигатели, но с разными системами питания. Анализируя их технические характеристики, можно сделать вывод, что инжекторный мотор (82 л. с.), установленный на пикап, не намного мощнее, чем карбюраторный мотор на классическом автомобиле (79 л. с.).
Спецвыпуск машины
Сравнив ВАЗ 2329 и ВАЗ 21214, попытаемся определить, какой из автомобилей больше подходит, к примеру, для рыбалки или охоты. Обе машины пятиместные. У «Тайги» передние сиденья отодвигаются вперед и задним пассажирам проникнуть в салон достаточно просто. В «Медведе» попасть на задний ряд кресел значительно сложнее, так как спинки передних откидываются, но не отодвигаются. Багажник Лада Тайга небольшой, крупный охотничий трофей может в него не поместиться. Но если сложить задний ряд сидений, то багажный отсек практически сравняется по размерам с грузовым отсеком «Медведя». Но при этом машина превратится в двухместную.
Большое заднее стекло ВАЗ 21213 обеспечивает хороший обзор назад, а у ВАЗ 2329, наоборот, обзорность ограничена. По грунтовке и лесной дороге проходимость у обеих машин примерно одинаковая. Большой дорожный просвет (220 мм) и 16-дюймовые колеса позволяют им выбираться из всех ловушек. Однако, сравнив технические характеристики ВАЗ 2329 и ВАЗ 21214, можно сделать вывод, что для движения по полям, лесам и оврагам все же больше подходит ВАЗ 21213. Благодаря коротким свесам и небольшой базе у нее меньше шансов на участках со сложным рельефом зацепить землю.
Недорогой и хороший внедорожник — это мечта каждого мужчины, любящего охоту или рыбалку. Сегодня, пожалуй, этим требованиям соответствует только Нива. Автомобиль не выглядит «старичком» даже на фоне современных джипов с их сложнейшими электронными системами. А на бездорожье Нива многим еще и фору даст. Там, где ни одна машина не проедет, — Нива проползет.
Помимо повышенной проходимости и запаса энергоемкости подвески, еще одним серьезным преимуществом Нивы является наличие пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала.
Когда стало ясно, что ВАЗ-2121 «Нива» явно устарел как морально, так и технически, на Волжском автозаводе приняли решение произвести модернизацию модели. Чтобы не заменять производственные линии, дизайн оставили прежним с небольшим рестайлингом, а вот двигатель, трансмиссия и топливная система подверглись изменениям. Официально выпуск автомобиля ВАЗ 21213 Тайга начался в 1994 году.
Прежде всего, ВАЗ 21213 Тайга получил полностью новый мотор ВАЗ-21213. Он был разработан на базе «шестерочного» мотора, но с рядом нововведений: увеличенный до 1700 см3 объем, вследствие чего повысилась мощность и крутящий момент – до 82 л.с. и 125 Нм соответственно.
Мотор оснащался бесконтактной системой зажигания на микроконтроллере и более эффективным карбюратором « Солекс». Это позволило почти на 20% снизить расход топлива у автомобиля и сделать его более экономичным.
На базе старой трансмиссии от ВАЗ-2121 разработали новую, оптимизировав передаточные числа под возросшие параметры двигателя. Раздаточная коробка, мосты и подвеска остались прежними.
В дизайне кардинальных отличий не было. В современном автомобилестроении это называется фейслифтинг, то есть легкие косметические изменения. К ним у ВАЗ 21213 Тайга относятся новые форма задних фонарей, а также измененная задняя дверь со сниженной погрузочной высотой.
Если сравнивать ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, то последний на порядок лучше, чем старая «Нива». Благодаря использованию нового мотора возросли мощность автомобиля и проходимость, при этом существенно снизилось потребление топлива – времена копеечного советского бензина канули в Лету и расход стал одним из главных критериев при выборе.
Сниженная погрузочная высота облегчает загрузку багажника автомобиля – особенно это актуально, если загружать что-то тяжелое.
Тем не менее, остались в «Тайге» и большая часть недостатков старой «Нивы». В первую очередь, из-за излишне жесткой подвески назвать езду в автомобиле комфортной можно с трудом, и только по хорошей дороге. Несмотря на наличие пяти мест, действительно удобно ехать только передним пассажирам – забираться назад неудобно, да и места там маловато для трех взрослых человек. Печка – это вообще отдельный разговор: неэффективная и шумная.
Тем не менее, новая «Нива» — а именно так практически сразу называть «Тайгу», забыв про оригинальное название, стала пользоваться популярностью. Недорогая, неприхотливая к качеству топлива, простая в обслуживании машина имела прекрасную проходимость, хорошую базу запчастей, многие из которых были унифицированы с другими моделями ВАЗа, поэтому выпускалась еще много лет.
Каждый сможет по достоинству оценить авто «Нива Тайга». Наверняка мужчина, который любит охоту, рыбалку и туристические мероприятия, хотел бы иметь внедорожник. Особенно если его цена невысока, а ремонт и обслуживание обходятся не слишком дорого. На сегодняшний день все это сочетает только один автомобиль – «Нива».
Машина выпускается уже на протяжении 28 лет. Существует много мировых внедорожников, которые имеют долгую историю. Но большинство из них получили множество модификаций, в частности, связанных с кузовом. Этого нельзя сказать о «Ниве». Машина не имеет рамы, полный привод включается только в условиях бездорожья. При этом движение по асфальту вполне надежное и безопасное. На сегодняшний день «Нива Тайга» создается для людей, которые ведут активный образ жизни, для тех, кто живет рыбалкой, охотой. Машина пройдет там, где пешком это сделать сложно или невозможно.
Самой последней моделью данного автомобиля можно считать ВАЗ-21213, который вышел в 1994 году. Тогда круглые фары заменили прямоугольными. Свет стал более ярким и мощным. Задняя дверь была увеличена до бампера. За счет этого меньшей стала погрузочная высота. Внутри салон полностью переделали. Торпеду изменили, все приборы позаимствовали у прошлогодней модели. На дверях исчезли форточки. Стекла стали сплошными. Что касается силового агрегата, то стоит отметить, что двигатель увеличен в объеме до 1,7 литра. Мощность и проходимость автомобиля значительно возросли.
На городских дорогах ВАЗ «Нива Тайга» не совсем удобен в эксплуатации. Рулевое управление довольно тяжелое. Педали нажимать непросто в том плане, что чувствительность невысокая. Коробка передач требует времени для привыкания. Однако для большинства людей, которые имеют опыт вождения советских автомобилей, не потребуется адаптация. Все будет довольно знакомо.
Не очень привычными покажутся зеркала заднего вида. Дело в том, что обзор с «Нивы» довольно ограничен, задние зеркала охватывают мало пространства. Некоторые любители просто меняют их на большие.
«Нива Тайга» не боится бордюров при парковке. Даже самые страшные ямы, которые не по силам иномарке, не станут препятствием для движения автомобиля с высокой подвеской. Особенно актуальным вопрос становится весной, когда появляются новые выбоины на дорогах.
Длина машины составляет 3,7 метра. Двигатель на «Ниве» стоит карбюраторный. Его мощность составляет 79 лошадиных сил. Этих параметров хватит для городских условий, чтобы слегка разогнаться и пойти на обгон. Тем не менее, быстрая езда – это не самая лучшая сторона автомобиля ВАЗ-21213. На высокой скорости расход топлива большой, да и шума немало. В городе автомобиль «Нива Тайга» съедает до 15 литров на 100 километров. Во многом играет роль полный привод и прогревание перед стартом.
Топливо можно использовать марки А92. По трассе также не рекомендуется разгонять машину до больших скоростей. Из-за высоких и тонких колес довольно трудно управлять автомобилем. Особенно тяжело приходится на поворотах, когда машину может уводить в сторону. Поэтому лучше всего доехать до нужного бездорожья. Там автомобиль будет вполне оправдан. В подобных условиях проявляются те качества, которые не испытать на асфальте.
Главная стихия автомобиля «Нива Тайга» – отсутствие нормального дорожного полотна. Даже в самой заболоченной местности машина способна двигаться без понижения передачи. Конструкция электроники такова, что отсутствует вероятность попадания воды на контакты. Машина прекрасно чувствует себя на полной мощности в грязи. Все то, что было недостатком на трассе, превращается в преимущество в условиях отсутствия дорог.
При передвижении по кочкам автомобиль может застрять. Несмотря на большие качения кузова, машина остается в устойчивом положении. Однако если вдруг одно колесо зависло в воздухе при наезде на камень, машина может встать. Чтобы выключить полный привод и выбраться, необходимо понизить передачу, а с помощью дифференциала выключить одну из осей.
Помимо очевидных достоинств автомобиля «Нива Тайга» при движении по бездорожью следует отметить возможность блокировки межосевого дифференциала, что позволяет выключать полный привод. Машина не уступает по своим возможностям некоторым другим внедорожникам. Особую роль играет высокая подвеска. Можно выбрать абсолютно любой вариант «Нивы»: с 5 дверьми, пикап, с удлинением колесной базы.
Стоимость автомобиля составляет примерно 7-8 тысяч долларов. Обслуживание недорогое. Единственным недостатком может быть большой расход топлива. Однако при нерегулярном использовании машины это оправдано. Тем, кто никогда не видел это транспортное средство, рекомендуется обязательно взглянуть на авто «Нива Тайга», фото имеются в нашем материале. Мы постарались представить наиболее полную информацию о машине.
В этом видео Андрей Лапочкин расскажет и покажет как выбрать правильные подкрылки для Нивы и каким образом их грамотно установить на автомобиль (на что обратить внимание при покупке, как крепить подкрылки к аркам, чем крепить, порядок и сложные моменты установки). Устраивайтесь поудобнее и смотрите ...
Читать полностью »Очередное видео от Андрея Лапочкина на тему антигравийного покрытия автомобиля Нива. В этом видео Андрей рассказывает и показывает где реально необходимо наносить антигравийное покрытие, как его очищать от грязи и каким образом можно совместить практичность и эстетику при использовании «антигравия» ...
Читать полностью »Небольшое повествовательное видео о модернизации системы обдува печки в автомобиле Нива 2131. В процессе модернизации был заменен сам вентилятор системы воздухозабора и оптимизирована система воздуховодов, с целью увеличить эффективность обдува и, соответственно, обогрева салона и окон автомобиля. ...
Читать полностью »Собственно говоря, содержание этого видеоролика уже отображено в самом его названии. Вы научитесь самостоятельно заменять подфарники и фары головного света в автомобиле Нива 2121 (аналогично они меняются и в модели 2131). Видео очень подробное, каждая операция детально показана и прокомментирована автором. Приятного ...
Читать полностью »Подробнейшее видео по сборке и наладке штатного заводского двигателя автомобиля ВАЗ 21213 «Нива» (1,8L, широкий распредвал) от канала «Теория ДВС». Кроме того, просмотрев это видео вы узнаете как грамотно замерять и оптимизировать расход топлива в автомобиле. ...
Читать полностью »Предлагаем вашему вниманию видеозапись процесса диагностики и ремонта автомобиля Lada Niva TAIGA 1,7i 4x4 с двигателем ВАЗ 21213 и установленным газовым оборудованием. Проблемы двигателя: движок «троит», очень плохо заводится и неровно работает. Автор видео: Александр Скрипченко ...
Читать полностью »Познавательнейшее видео о том, к чему может привести несвоевременная замена ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя НИВА 21213. Забегая вперед скажу, что двигатель был полностью выведен из строя, но проблему удалось решить, так сказать, «малой кровью». Особенно наглядно показан процесс прокачки ...
Читать полностью »Третья часть видео-руководства от Андрея Лапочкина «Покупка Б.У. НИВЫ». В этой части Андрей расскажет о том, как грамотно произвести осмотр кузова и оценить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля. Вы научитесь определять была ли машина перекрашена, побита, имели ли место деформации кузова (ржавчина, ...
Читать полностью »Вторая часть видеоинструкции от Андрея Лапочкина о том, как оценить техническое состояние «бэушной» Нивы. В этой части вы узнаете, как проверить ходовую часть, двигатель и выхлопную систему Нивы. Смотрите, учитесь, запоминайте, и не позволяйте вас обмануть нечистым на руку продавцам. Учитывая тот факт, ...
Читать полностью »Предлагаю вашему вниманию интереснейшее видео от Андрея Лапочкина, в котором он рассказывает о том, как грамотно оценить техническое состояние бывшей в употреблении Нивы (например, перед покупкой для себя или с целью последующей перепродажи). Разумеется, продвинутые «нивоводы» вряд ли тут найдут для ...
Читать полностью »
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453