DSG – это одна из вариаций автоматической коробки переключения передач. Полное название – Direct Shift Gearbox. Она считается наиболее совершенной и надежной на сегодняшний день, и согласно мнению экспертов, в течении ближайших нескольких лет будет установлена в более чем 25% выпускаемых автомобилей. Отличительной чертой этой коробки является наличие двойного сцепление, что повышает динамику разгона. Устанавливается коробка передач DSG на автомобили Audi, Volkswagen, Fiat и Skoda. Также стоит отметить, что она бывает двух видов – шестиступенчатая КПП с мокрым сцеплением и семи – с сухим. Как они работают? В первом случае механизмы работают в масле, которое как смазывает, так и охлаждает детали. Зачастую шестиступенчатую коробку устанавливаются на мощных машинах, в то время как последнюю – на машины класса В, С и иногда D. Что же касается сухого сцепления, то это значит, что в картере коробке имеется меньше масла, что подразумевает собой и меньшее сопротивление. Такие автомобили имеют меньший расход горючего, но это в свою очередь отражается на ресурсе коробки передач. Кстати, им ремонт может понадобиться гораздо раньше, чем варианту с мокрым сцеплением. Потому сейчас производители переводят и семиступенчатые на мокрое сцепление ввиду большей надежности. Но несмотря на это, ресурсы обоих вариантов коробки DSG имеют хороший срок эксплуатации. Теперь давайте поговорим касаемо ее достоинств и недостатков. Начнем с первых. Поскольку DSG является полуавтоматической коробкой, можно будет взять управление на себя. Повышение или понижение передачи производится путем легкого толчка рычага в зону с обозначением «+» или «-». В автоматическом режиме она работает без проблем, и иногда возникает чувство, что машины едете на одной передаче, поскольку отсутствуют характерные рывки при переключении и снижение мощности двигателя. Тем самым достигается увеличенная динамика разгона. Вторым плюсом DSG является уникальная технология двойного сцепления, позволяющая экономить горючее. По примерным подсчетам, эта цифра может доходить до 20% по сравнению с традиционными АКПП. Еще одним преимуществом считается и ее конструкция, поскольку часть элементов позаимствована с механических коробок, что позволяет говорить о высокой надежности DSG. Что же касается недостатков, то тут не все так однозначно. Дело в том, что коробка передач DSG явление новое, а потому некоторые производители ввиду ее новизны и пользуясь первенством оснащения, специально завышают цены на машины с ней. Тоже самое делают и автосервисы, где даже простая диагностика может круто ударить по кошельку. Но опять – это недостаток можно назвать формальным, поскольку агрегат новый и после массового появления машин с DSG, стоит рассчитывать на снижение цены как на сами автомобили, так и обслуживание коробок передач.
Мы используем файлы cookie для улучшения нашего веб-сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее…Главная » Трансмиссия » Что такое коробка передач DSG?
При покупке нового автомобиля у вас могут возникнуть вопросы, а что означает аббревиатура в описании DSG? DSG (Direkt-Schalt-Getriebe) – преселективная коробка передач концерна VAG. На автомобилях под брендом Audi такой вид коробки переключения передач называется S Tronic. По конструкции и принципу работы эти коробки передач практически идентичны. Отличия в основном кроются в сцеплении, а точнее «сухое» оно или в масляной ванне. В отличии от ДСГ сцепление в коробке передач Audi работает в масляной ванне, а на автомобилях VW применяется «сухое» сцепление. Если так рассуждать, то любой знающий человек скажет: «А ведь у них и в масляной ванне коробки бывают». В этом случае он будет прав. Так как коробка передач DSG7 (7 ступеней передач) не может выдержать большого крутящего момента двигателя, на более мощных применяется преселективная коробка передач DSG6. Она в свою очередь имеет шесть скоростей и сцепление расположено в масле. Таким образом можно прийти к выводу, что концерн один, технологии тоже, а все эти их названия в стиле TSI и TFSI на самом деле обозначает одно и то же (ну или почти одно и тоже).
Конструктивно это все тот же самый «робот» только с двумя сцеплениями. Автомобиль оснащенный роботизированной коробкой передач как и автоматической или вариатором, имеет две педали. Обычная роботизированная коробка передач не может обеспечить их мгновенное переключение, но что касается DSG, этого недостатка у нее нет. Преселективная в данном случае подразумевает, что во время движения автомобиля на какой либо передаче, коробка уже готова в любой момент переключить другую. Вопрос лишь какую? За этот процесс отвечает электронный блок управления, который в зависимости от режима выбирает переключить передачу на высшую или наоборот. Простыми словами это 2-е механические коробки передач в одном корпусе, где на одном валу со сцеплением содержится 1,3,5 скорость, а на другом 2,4,6.
Экономия топлива, молниеносные переключения скоростей, все это можно отнести к преимуществам преселективной коробки передач DSG. Самым главным недостатком этой коробки является ее надежность. Интернет просто заполнен негативными отзывами, а дилеры выслушивают постоянно жалобы покупателей. Среди недостатков числится постоянное дерганье трансмиссии в условиях пробок, так как «мозг» коробки передач считает: автомобиль ускоряется и надо переключить на передачу выше, но вместо этого автомобиль резко тормозит и роботу приходится начинать движение с низшей скорости. Владельцы опытным путем выяснили, что в условиях пробок, лучше перевести селектор в положение «М» и выбирать скорости самому. По последним данным часть проблем решена за счет более длинной первой передачи и перепрошивки ЭБУ. Но проблема быстрого износа двухмассового маховика и дисков сцеплений пока не закрыта.
Трансмиссия DSG (Direct Shift Gearbox – коробка передач с синхронизированным переключением) – это гибрид механической и автоматической коробки передач. В двух словах, водитель переключает передачи вручную, но весь процесс осуществляется посредством электроники и различных автоматических механизмов. Внедрив в свои модели DSG, концерн Volkswagen AG первым запустил трансмиссии этого типа в массовое производство. Основная особенность КП DGS: она имеет 5 валов, которые вместе с шестернями и двумя (!) сцеплениями образуют двухконтурный механизм передачи крутящего момента. Поэтому автомобили с трансмиссией DSG набирают скорость так же быстро и достигают такой же максимальной скорости, как и автомобили с механическими КП. Переключение передач происходит так же быстро и незаметно, как в современных автоматических коробках передач, поэтому эти КП уже давно используются на спортивных автомобилях, где дорога каждая секунда. Передачи на трансмиссии DSG можно переключать и вручную: для этого используется система Tiptronic или же манипулятор на руле.
Трансмиссия DSG содержит пять валов вместо привычных двух или трех, а для передачи крутящего момента используются два многодисковых сцепления. Когда одно сцепление замкнуто и включена одна передача, в это же время шестерни другой передачи уже находятся в зацеплении, остается только замкнуть второе сцепление. Получив команду от панели управления Mechatronic, механизм в одно мгновение выключает первое сцепление и замыкает второе, в то же время включая другую передачу.Как сконструирована система DSG? Чтобы расположить два промежуточных вала на одной оси с основанием, один из них сделан полым, а второй проходит через первый. Внешний вал и шестерни соединены с двумя вторичными (выходными) валами и образуют первый контур, «ответственный» за включение второй, четвертой и шестой передач. Внутренний вал соединен с двумя другими вторичными валами, на которые установлены пары шестерен первой, третьей, пятой и задней передач. Включение передачи происходит посредством синхронизатора и муфты, и этот процесс управляется электронно с помощью гидравлического усилителя. Парадоксально, но факт: автомобили с трансмиссией DSG разгоняются быстрее автомобилей с механической КП. Например, модель Golf R32 с такой коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/час за 6,4 сек., а с механической КП – за 6,6 сек. Максимальная скорость обеих моделей часто бывает одинаковой – 247 км/час, но самый впечатляющий эффект DSG виден в уровне потребления топлива: автомобиль Golf R32 с такой КП на 100 км пути в среднем расходует 10,2 л бензина, или на 1,3 л меньше, чем такой же автомобиль с механической КП.
Коробки передач DSG производят на заводе Volkswagen AG в немецком городе Касель, для восстановления производственной линии которого концерн недавно инвестировал 150 млн. евро. Завод планирует выпускать до 1000 коробок передач такого типа в день.
Источник: avtosojuz.ua
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453