По словам члена совета директоров концерна BMW Питера Шварценбауэра, ответственного за марку Rolls-Royce, новый внедорожник «открывает свободу передвижений в условиях безграничной роскоши». Так или иначе, это самый роскошный внедорожник на рынке, а после объявления цен он наверняка станет ещё и самым дорогим. Встречайте: полноприводный и полноуправляемый Cullinan!
Как мы помним, первый внедорожный «Роллс-Ройс» назван в честь самого крупного в мире алмаза, который украшает Корону Британской империи. Такое имя ко многому обязывает, поэтому Cullinan является не только самым практичным Rolls-Royce, но и самым многофункциональным и технологически продвинутым люксовым внедорожником на сегодняшний день, как уверяют разработчики. Это второй автомобиль после седана Phantom, построенный на фирменной алюминиевой платформе под названием «Архитектура роскоши».
Впервые в истории Rolls-Royce автомобиль этой марки получил пятую дверь. Задние двери, разумеется, открываются против хода, а за ними может быть либо трёхместный задний диван, либо два отдельных кресла с консолью между ними. В первом случае сиденья можно сложить (что для «Роллс-Ройса» тоже в новинку) в пропорции 40:20:40, получив багажное отделение длиной 2245 миллиметров и объёмом 1930 литров. Да, владельцам Rolls-Royce тоже нужен большой багажник! В стандартной конфигурации его объём составляет 600 литров.
Ну а тем, кто не собирается возить скульптуры и картины в своём Cullinan, адресована версия с двумя креслами и консолью посередине. В ней помещается декантер, бокалы для виски, шампанского и холодильник. Но главное — в такой конфигурации внедорожник становится трёхобъёмным! Британцы справедливо рассудили, что путешествовать вместе со своими чемоданами совсем не комильфо, поэтому разделили салон и багажник перегородкой со стеклянным окошком. Заодно и микроклимат в салоне не пострадает при открытии багажника.
Центральный дисплей (да, тоже впервые в истории марки) стал сенсорным — даже новый Phantom не может этим похвастать! Но всеми функциями мультимедийной системы также можно управлять и по старинке: с помощью контроллера на центральной консоли. В списке опций — система ночного видения с распознаванием животных и пешеходов, круговой обзор с четырьмя камерами, активный круиз-контроль, система предупреждения столкновений, контроля мёртвых зон и проекционный дисплей. Сенсорные экраны есть и у задних пассажиров.
Впервые в истории «Роллс-Ройса» (да, опять) использована полноприводная трансмиссия с муфтой на передней оси. Канонический мотор V12 объёмом 6,75 литра с двойным турбонаддувом мощностью 571 лошадиная сила обеспечивает паровозный крутящий момент 850 Н·м уже при 1600 об/мин. Согласно нынешней моде, в салоне есть контроллер смены режимов движения под названием Everywhere — с его помощью внедорожник можно приспособить к любому покрытию, будь то разбитые дороги, гравий, влажная трава, грязь, снег или песчаные дюны.
Как ни отнекивались автопроизводители люксового сегмента, а спрос на кроссоверы и внедорожники диктует свои правила — первыми собрали сливки с заждавшихся покупателей в Bentley, выпустив роскошный SUV Bentayga. Недавний Lamborghini Urus придется по душе обеспеченным любителям эпатажа. Кого не хватало в этой компании? Правильно — монументального Rolls-Royce. И сегодня вершится история — компания Rolls-Royce показала модель Cullinan.
«Куллинан» — это самый крупный алмаз в мире, названный в честь владельца рудника Томаса Куллинана. И габариты кроссовера Rolls-Royce тоже внушительные — 5 341 мм в длину, 2 164 мм в ширину, а колесная база составляет 3 295 мм. Снаряженная масса — 2 660 кг! Cullinan заметно превосходит «Бентайгу» по размерам, а в будущем не исключено появление и длиннобазной версии.
Дизайн едва ли кого-то удивил — массивная решетка радиатора, небольшие прямоугольные фары, граненые формы. Задние двери (разумеется!) открываются против хода движения, а машина приседает на пневмоподвеске на 40 мм, облегчая посадку в шикарный интерьер, где с трудом удастся обнаружить пластиковые детали — только кожа, дерево, металл и шерстяные ковры. Колеса — 22-дюймовые.
Технически Cullinan схож с седаном Rolls-Royce Phantom — у них общая алюминиевая структура, которую в компании называют «Архитектурой роскоши», с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней многорычажкой. Кузов также алюминиевый. Двигатель — только бензиновый V12 (с турбонаддувом) классическим для «Роллса» объемом 6,75 литров. Никаких гибридов, дизелей и электрической экзотики. Трансмиссия — полноприводная с 8-ступенчатым автоматом ZF.
Примечательно, что Rolls-Royce не собирается участвовать в гонке максимальных скоростей и сверхбыстрых ускорений — клиентам марки эта суета ни к чему. Поэтому мотор форсирован до вполне спокойных 571 л.с., крутящий момент 850 Нм доступен уже с 1600 об/мин, максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч, а разгон до сотни Rolls-Royce и вовсе не сообщает. Да и зачем это знать?
Еще один важный момент — Rolls-Royce официально заявляет, что на «Куллинане» вовсе не обязательно ездить с наемным водителем. Диаметр руля по сравнению с «Фантомом» уменьшен, а обод (с подогревом) стал больше. Плюс полный набор систем безопасности, включая ночное видение, камеры кругового обзора, контроль усталости, активный круиз-контроль, предупреждения о столкновениях, проекционный экран — все, что должно быть в современном автомобиле.
Но о задних пассажирах тоже позаботились — двери можно закрыть или открыть с помощью электропривода, а при выборе компоновки Individual Seat сзади будет два раздельных кресла с множеством регулировок, между ними расположено отделение с декантером для вин, холодильником и бокалами для шампанского и виски. При этом багажник отделен от салона стеклянной перегородкой.
Вариант Lounge Seat — это трехместное размещение сзади и... складывающийся диван! Да-да, в «Куллинане» можно перевозить длинномеры до 2,2 м, а объем багажника при этом увеличивается до 1930 л. Но самое классное решение — это опциональные 2 кресла, которые размещаются на откидном борте. Можно сидеть и наслаждаться видами, остановившись в горах или у живописного озера.
Если вдруг владелец съедет с асфальта, то Rolls-Royce обещает хорошую плавность хода за счет увеличенных камер пневмобаллонов, а двери прикрывают пороги, поэтому они всегда останутся чистыми. Электроника управляет распределением крутящего момента между четырьмя колесами и степенью жесткости амортизаторов. Главной задачей инженеров было сохранение высокого уровня комфорта на любых типах дорог. Rolls-Royce заявляет даже максимальную глубину преодолеваемых водных препятствий — 540 мм. Кто рискнет это проверить?
Летом Rolls-Royce будет возить Cullinan на закрытые презентации по всему миру — в Москве, например, они состоятся 30 мая и 1 июня — а первые «живые» образцы обещают только к зиме. Цены не сообщаются, но очевидно, что Rolls-Royce станет самым дорогим серийным SUV на рынке — ориентироваться стоит примерно на 400 тысяч американских долларов.
В последние годы люксовые марки увлеклись запуском внедорожников или кроссоверов: Lamborghini, Bentley, Maserati — все они расширили свой модельный ряд за счёт «внедорожных» машин. А теперь к ним присоединился и Rolls-Royce, представивший внедорожник Cullinan.
Что такое «Куллинан»? Это огромный алмаз массой 621 грамм, найденный сто лет назад в Южной Африке. Позднее из этого камня сделали несколько бриллиантов, самый крупный из которых украшает королевский скипетр Британской империи.
Новый «Роллс-Ройс» тоже обладает нескромными размерами. Длина автомобиля составляет 5,34 метра — это на 35 см больше, чем у растянутого «Рейдж Ровера» и на 20 см больше, чем у «Бентли Бентайги».
Внешность выполнена в строгом стиле марки с массивной решёткой радиатора, угловатыми формами и маленькими задними фонарями. Есть у внедорожника и традиционные для «Роллс-Ройсов» распашные двери.
По умолчанию у машины трёхместный задний диван со складывающейся спинкой, а за доплату можно заказать раздельный комфортабельные кресла. В последнем случае пассажирский салон отделяется от багажного отсека стеклянной перегородкой — другие производители такого пока не предлагают. Дверь багажника разделена на две половинки: одна поднимается вверх, вторая откидывается вниз, причём в нижнюю створку встроены два креслица для пикника.
Rolls-Royce Cullinan спроектирован на новой платформе, общей с седаном Phantom последнего поколения. Шасси — с пневмоподвесой, подруливающими задними колёсами и полноприводной трансмиссией с муфтой в приводе передних колёс. По капотом стоит бензиновый турбомотор V12 объёмом 6,75 литра и мощностью 571 л. с., работающий в паре с восьмиступенчатым «автоматом».
В Великобритании продажи начнутся в декабре этого года по цене от 250 тысяч фунтов стерлингов, что составляет примерно 21 млн рублей по текущему курсу. Таким образом «Куллинан» окажется намного дороже «Бентли Бентайги».
Продолжение темы: Первый кроссовер марки Rolls-Royce добрался до России.
Темы: Rolls-Royce Rolls-Royce Cullinan
Комментарии
Популярное на сайте
Реклама
Британская марка Rolls-Royce представила свою совершенно новую модель Cullinan, которая должна обогнать Range Rover и Bentley Bentayga в борьбе за кошельки самых состоятельных автомобилистов и стать новым королем ультрароскошных внедорожников. Три года назад генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос заявил, что его компания в Гудвуде запланировала создать внедорожник, следуя запросам покупателей, которые жаждали в то время купить самый роскошный автомобиль в мире — Rolls-Royce Phantom.
Как и у его брата-седана, у внедорожника Rolls-Royce Cullinan, получившего название в честь крупнейшего в мире необработанного алмаза, найденного в Южной Африке более ста лет назад и теперь принадлежащего к королевским драгоценностям Великобритании, потрясающая стартовая цена. В данном случае это 250 000 фунтов стерлингов.
Это не просто автомобиль класса люкс повышенной комфортности, Cullinan — полнофункциональный внедорожник, «способный делать все, что может Range Rover», сохраняя при этом изысканность и роскошь лимузина. Чтобы подчеркнуть широту возможностей Cullinan, компания из Гудвуда выпустила в свет несколько впечатляющих клипов, демонстрирующих прототипы, бороздящие неровные дороги и огромные дюны, и придумала лозунг «Везде и всюду — без малейших усилий», чтобы описать его потенциал.
На вторую половину 2018 года намечено полномасштабное производство модели, а первые сделки по продаже запланированы на Рождество.
Cullinan является одной из основных причин, почему Rolls-Royce вкладывает значительные средства в перестройку двух основных производственных мощностей — «центр передового опыта» в Унтерхоллерау под Мюнхеном по производству алюминиевых кузовов, где скоро появятся две линии изготовления и сборки кузовов для всех моделей, а также завод двигателей и окончательной сборки в Гудвуде, на юге Англии, где каждый Rolls-Royce, независимо от формфактора, будет собран воедино на общей высокопроизводительной производственной линии.
Cullinan — это первый внедорожник от Rolls-Royce за 112 лет (если не считать бронированные боевые машины эпохи Первой мировой войны) — и это также первый в истории компании автомобиль 4×4. Действительно, отличный скачок вперед, особенно если учесть, что «тележка» Cullinan базируется на новейших технологиях с электронным управлением и адаптивном полном приводе. При этом, Куллинан уже второй новый Rolls, построенный на очень гибкой алюминиевой платформе под названием «Архитектура роскоши» (первым было восьмое поколение Phantom).
Отныне данная «тележка», по словам компании не имеющая ничего общего с моделями головной корпорации BMW, предназначается для каждого будущего Rolls-Royce, включая седан Ghost второго поколения, ожидаемый после Cullinan.
В своем нынешнем виде седан Ghost все еще широко использует детали BMW 7-серии. Когда о нем объявили в 2006 году, боссы Rolls посчитали такое заимствование лучшим решением. С тех пор они пришли к выводу, что проектирование уникальной универсальной алюминиевой архитектуры будет гораздо лучшим способом удовлетворить бескомпромиссные требования Rolls-Royce. Жесткость кузова Cullinan — это его «фишка»: каркас нового Phantom уже на 30% жестче, чем у его предшественника, а Cullinan еще более жесткий.
Несмотря на то, что новый внедорожник короче на 400 мм и выше (почти на 200 мм), чем новый Phantom, Cullinan по-прежнему является очень большим автомобилем, даже по сравнению с Bentley Bentayga и длиннобазными Range Rover. Заявленный чистый вес Cullinan составляет 2660 кг, что на 100 кг больше официальных данных Phantom и на 200 кг больше, чем у Bentayga. Напомним, в Bentley и не скрывают, что Bentayga создан на фольксвагеновской платформе MLB Evo, над чем постоянно посмеиваются в Гудвуде.
Саморегулирующаяся пневматическая подвеска Cullinan включает в себя переднюю подвеску на основе двойных поперечных рычагов и многорычажную заднюю подвеску с активными стабилизаторами поперечной устойчивости. По факту, это полный реинжиниринг проекта Phantom. В основном, подвеска модернизирована под вседорожные требования за счет большего объема камер воздушных амортизаторов и усиленной задней оси.
Система полного привода 4×4 устроена таким образом, что крутящий момент поступает к передним колесам от задней оси, но без большого разрыва в соотношении. Учитывая наличие преобразователя крутящего момента, избыток передаточных чисел автоматической коробки передач ZF и впечатляюще низкое число оборотов двигателя в минуту, при которых достигается максимальный крутящий момент, установка понижающей передачи не потребовалась.
Так называемая кнопка «Везде» переключает элементы трансмиссии и подвески для решения любых самых сложных задач и вы можете подстроить автомобиль под такие условия, как снег, камни и песок.
Под капотом у Cullinan хорошо знакомый 6.75-литровый двухцилиндровый бензиновый V12 с турбонаддувом от Phantom, частично произведенный на специализированном заводе BMW в Мюнхене и установленный в Гудвуде.
Известный своей эластичностью и тишиной, мотор развивает мощность 563 л.с. всего при 5000 оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент в 850 Нм приходится всего на 1600 оборотов в минуту, что идеально подходит как для бездорожья, так и для расслабленных поездок по городу. Инженеры Rolls-Royce не такие эпатажные как в Bentley, поэтому ограничили максимальную скорость Cullinan до 250 км/ч (Bentayga с W12 может развить 300 км/ч), а также все еще скрывают время разгона с 0 до 100 км/ч, хотя это вряд ли имеет значение.
С чуть большим весом и меньшим крутящим моментом, чем у Bentayga (до «сотни» за 4.0 секунды), Rolls-Royce Cullinan, безусловно, сможет справиться с таким спринтом за пять секунд, что очень эффектно для такого большого автомобиля. Расход топлива 13 л/ 100 км в смешанном цикле не слишком впечатляет, хотя это вряд ли сдержит потенциальных покупателей.
Одна из причин грандиозной общей длины Cullinan — использование «трехобъемной» планировки кузова классического внедорожника. Разделенная задняя дверь открывается как вверх, так и вниз, чтобы обеспечить укрытие в дождливые дни и низкую погрузочную площадку. Стиль у Cullinan довольно строгий, хотя Rolls-Royce подчеркивает, что машина будет выглядеть так же хорошо, если перекрасить ее в яркие цвета и выбрать более неформальный интерьер. «С другими Rolls-Royce, — говорит дизайнер Джайлс Тейлор, — нахождение пассажиров в автомобиле заканчивается с прибытием на место назначения. Cullinan не только отвезет за город или на пляж, но и будет ждать вас. Это делает его более практичным и менее формальным видом автомобиля».
Высота Cullinan, его большая площадь остекления кабины и довольно короткий задний свес делают его обманчиво-компактным. Дизайнеры говорят о «прочности выражения», чтобы подчеркнуть более практические качества модели, например, то, что глубина преодолеваемого брода составляет 540 мм.
При всей своей практичности, Cullinan по-прежнему демонстрирует превосходное качество. Высокий капот проходит над традиционной решеткой из нержавеющей стали с ручной полировкой. Оптика и воздухозаборники глубже расположены в кузове, чем у седана Phantom, а вся передняя часть машины состоит из сплетения мощных вертикальных и горизонтальных линий (которые, по мнению дизайнеров, символизируют силу и власть), но все это выглядит более спортивно благодаря тому, что линия крыши заметно «проседает» после средней стойки.
Rolls-Royce называют Cullinan трехобъемным SUV, ссылаясь на стиль так называемых Rolls-Royce D-back 1930-х годов с выступающей задней частью. Джайлс Тейлор восхваляет роль гибкой архитектуры в общем дизайне Cullinan. «Это позволило мне поставить колеса и крышу в нужные места…»
Интерьер Cullinan — типичный образец качества и стиля Rolls-Royce с намеком на привычный консерватизм (если только покупатель самостоятельно не добавит ему яркости, заказав соответствующие опции) и врожденную простоту в отношении элементов управления и приборов.
В Гудвуде давно оберегают владельцев своих машин от «тактильной перегрузки», которую может вызвать обилие экранов, переключателей и рычагов. Приборная панель, наружная поверхность которой отделана прочной телячьей кожей (точно такой же, как у чехлов камер Leica), внутри имеет иной материал, возможно, дерево. Но, несмотря на разговоры о простоте, Cullinan впечатляет набором оборудования, в который входят система мониторинга с четырьмя камерами, система ночного видения, проекционный дисплей, точка доступа Wi-Fi, система контроля усталости водителя и многое другое.
Когда вы открываете Cullinan с помощью ключа или касаетесь дверной ручки, корпус опускается на 40 мм для легкого доступа в салон. Он снова поднимается, когда вы нажимаете стартер и захлопываете задние «каретные» двери. Внутри пассажиров встречает ровный пол — заслуга формата SUV и новой архитектуры.
Разумеется, дверь багажника оснащена электроприводом и открывает доступ к опциональному «модулю отдыха» — великолепно изготовленному контейнеру, наполненному инструментами для любой деятельности, которую вы предпочитаете, от крокета до гонок дронов. Также доступен пакет Viewing Suite — смотровая площадка из двух удобных выдвижных стульев и маленького столика, идеально подходящие для коктейльной вечеринки на свежем воздухе или наблюдения за скачками. Rolls-Royce уверен, что Cullinan будет играть серьезную роль в жизни своего будущего владельца.
Неудивительно, что Rolls-Royce возлагает на Cullinan большие ожидания. Помимо ожидаемого интереса на таких рынках, как Индия и Россия, которые особенно подходят концепции «Везде и всюду — без малейших усилий», компания рассчитывает на молодых, активных покупателей, любящих отдых на открытом воздухе.
Как обычно, Rolls-Royce не сообщает данных по объему выпуска, но соглашается, что Cullinan, скорее всего, станет самым продаваемым «Роллсом» из производимых ныне. Годовой объем продаж компании, который в настоящее время составляет 4000 единиц, может легко увеличиться до 6000 и, учитывая, что в наши дни большинство покупателей тратят большие средства на опциональное оснащение, Куллинан может поднять марку на новый уровень прибыльности. При всей сравнительной практичности Cullinan, компания настаивает на том, что о традиционных уникальных качествах бренда забыто не было. «Это очень особенная машина, — говорит Джайлс Тейлор, — буквально самая универсальная, которую мы можем себе представить».
Нет, в Унтерхоллерау вы не найдете ни одного туристического автобуса и попасть на этот «алюминиевый завод» просто так невозможно, если конечно у вас нет знакомых рабочих, которые проводят по нему экскурсионные туры, что маловероятно.
Но Унтерхоллерау — это жизненно важный и высокоэффективный форпост BMW, или, точнее, Rolls-Royce. Корпуса завода сложно назвать красивыми, но именно тут, в этих кремовых промышленных зданиях вскоре будет начинать свой жизненный путь каждый новый Rolls-Royce. Каждый автомобиль британского бренда будет построен на одной и той же архитектуре, только подогнанной под нужную длину и прочие параметры в соответствии с моделью.
О всех особенностях выпуска машин Rolls-Royce на новой алюминиевой архитектуре нам поведает глава производственной концепции компании Нил Кричтон, менеджер по продукту Cullinan Фил Харнетт и два чрезвычайно опытных гуру производства по имени Томас и Манфред. Нил, удачливый британец, который выучил французский, немецкий и китайский языки за время работы в Rolls-BMW, объясняет, как и где создается пространственная рама, которая подойдет как внедорожникам, так и кабриолетам и седанам, большим и маленьким.
Двадцать лет назад люди из Rolls-Royce были уверены, что лучше всего для небольшого производителя для сборки своих автомобилей было бы иметь возможность использовать платформу и ходовую часть BMW, но по опыту нынешнего Ghost (который, как они теперь допускают, может быть улучшен новой пространственной рамой) стало очевидно другое. Поэтому, к 2011 году был выстроен план по размещению всех моделей Роллсов на одной и той же эксклюзивной архитектуре, которую можно было бы адаптировать к особым потребностям каждой.
Кричтон демонстрирует увлекательные диаграммы, объясняющие принцип компоновки автомобиля. Различия между моделями определяют шесть ключевых параметров — расстояние от приборной панели до оси, колесная база, задний свес, положение и высота капота, высота сиденья и высота дорожного просвета. Все, что потребовалось от инженеров Rolls-Royce — это создать несущую структуру, которая может широко варьироваться по всем этим параметрам. Это, собственно, и было достигнуто — при максимальной жесткости кузова и с использованием легкого алюминия.
В настоящее же время разработчики из Англии очень серьезно раздумывают о грядущих моделях следующего десятилетия, более того, их компетенция настолько высока, что уже сейчас они готовы предложить поставщикам ключевых компонентов шасси контракты вплоть до конца 2020-х годов. Это не просто завод, а чудо мастерства.
Далее, специалисты по производству Томас и Манфред провели увлекательный тур и продемонстрировали, как разрозненный набор деталей собранных на тележке (машинокомплект) превращается в автомобилеобразную конструкцию с дверями. Это делается в основном с помощью технологий клепки и склеивания с использованием роботов (каждый кузов содержит по 150 метров клея). Во многих местах требуемый стандарт точности – плюс-минус 0.5 мм. Такие стандарты, как с гордостью объясняют Томас и Манфред, и создают Rolls-Royce.
Подписка на новости и тест-драйвы!
Реклама
Распродажа новых внедорожников
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453