Стреляет из выхлопной трубы - что делать?
Стреляет, словно гаубица и хлопает, как петарда? И всё это в Вашем автомобиле? Это может быть только отчаявшийся глушитель. Согласны, явление не из приятных, когда автомобиль палит из глушителя, дёргается и разгоняется крайне неадекватно. Провалы, ухудшенная динамика разгона, да ещё и топливо жрёт, как прокажённый. Не вовремя обратив на это внимание, Вы обречёте своего железного коня на очень неприятные последствия. Самым безобидным апогеем этой истории станет погар глушителя. Почему глушитель ведёт себя, словно в зоне боевых действий и как с этим бороться мы расскажем Вам далее.
Причина несанкционированного буйства глушителя, как правило, одна. Топливо, которое не догорает во время рабочего цикла, попадает во впускную систему и взрывается под воздействием высоких температур. На первый взгляд всё просто, но такой конфуз имеет место быть во всех двигателях внутреннего сгорания, что работают на бензине и на газу, и это не зависит от типа системы питания. Стреляют и двухтактные, и четырёхтактные моторы. как карбюраторные, так и инжекторные. Сложность заключается в том, что поводом для этого может служить многое, а вот результат, как правило, один. Наиболее вероятной причиной пальбы является слишком концентрированная смесь. Давайте откроем капот и глянем на карбюратор.
Зачастую разобраться в причине стрельбы из выхлопной трубы не получается. Вопреки распространённым суждениям о том, что во всём виноваты нарушенные фазы газораспределения, мы готовы заявить, что есть не одна иная причина, которая вынуждает так вести себя двигатель. Перед тем как приступать к поиску и устранению неполадок с мотором, приведшим к стрельбе в глушителе автомобиля, разберитесь в природе неприятного явления. Г ромкий выстрел говорит о том, что в выхлопной системе воспламеняется горючая смесь.
Первым делом проверьте в каком состоянии находится карбюратор, а также настройки воздушного фильтра. Практика показывает, что сильно переобогащённая топливная смесь не сгорает полностью на такте сжатия из-за недостаточного количества воздуха, частично переносясь во впускной коллектор, а затем и в глушитель. Скапливаясь в закрытом пространстве в условиях высокой температуры, бензин воспламеняется. Устранение этой неполадки осуществляется по простому алгоритму:
- разборка воздушного фильтра и замена фильтрующего элемента;
- проверка регулировки подачи топлива на карбюраторе.
Как только имеют место быть перебои в работе двигателя, как начинающие, так и опытные водители начинают пробовать его в работе с различными нагрузками. Если на разных уровнях оборотов слышатся хлопки в выхлопной трубе, то это указывает на высокую вероятность плохо отрегулированного теплового зазора клапанов головки блока цилиндров. Также признаком того, что нужно расчехлять свой инструментарий для регулировки клапанов, указывает и появление хлопков после значительного перегрева двигателя.
Толкатели распределительного вала должны иметь тепловой зазор в месте, где они соприкасаются со стержнем клапана. После прогрева двигателя, металлические детали расширяются, что в своё время уменьшает этот зазор. Правильно отрегулированная тарелка клапана всегда плотно прижимается к гнезду. Если теплового зазора нет, то клапан не закроет просвет полностью. В процессе такта сжатия топливная смесь в небольшом объёме попадает в выпускной коллектор, где и происходит её воспламенение. Не очень приятные хлопки вполне излечимы благодаря элементарной регулировке теплового зазора клапанов главного блока цилиндров.
Плохо работающая система зажигания также способна вызывать подобные неприятности, но корень зла – это всё то же недогоревшее топливо. С появлением хлопков проверьте правильность установки угла опережения зажигания. Если зажигание слишком запаздывает, тогда хлопков в глушителе не избежать. Объясняется это всё достаточно просто: искра, воспламеняющая топливо, подаётся слишком поздно, в момент открытия впускного клапана. Часть топлива при этом выбрасывается в выпускной коллектор, но результатом этого может оказаться не только повреждённая выхлопная труба, но и выпускной клапан, который прогорел. За сутки он, конечно не прогорит, но если игнорировать стрельбу достаточно долго, то прогара клапана не избежать.
При корректно выставленном зажигании может оказаться слишком слабой искра. Здесь уже под подозрение попадают контактны высоковольтных проводов, крышки трамблёра и контактной группы, если зажигание контактного типа.
Особенное внимание стоит уделить и свечам. Если свеча устарела, она не в состоянии выдавать правильную искру, поэтому убедитесь в том, что свечи нормально функционируют. Если они сухие и у них правильный цвет, то вероятно, что их калильное число не подходит марке двигателя. Фирма-производитель в данном случае не играет никакой роли. Если калильное число свечи отличается от указанного для данной модели, то она просто не будет правильно выполнять свои функции на этом моторе.
Очередной причиной пальбы из глушителя может быть нарушение газораспределительных фаз. В камере сгорания наблюдается ситуация, схожая с поздним зажиганием: открытие выпускного клапана происходит раньше, чем топливо успевает догореть, а следствием всего этого являются излишки бензина, которые догорают в глушителе.
Растянутый ремень газораспределительного механизма также приводит к стрельбе в глушителе. Сама фаза просто так сбиться не может без постороннего вмешательства, но если привод механизма ременной, то он может растягиваться и в следствии чего приводит к сбою газораспределительных фаз. О тепловом зазоре клапанов упоминать, пожалуй, не будем ибо и так всё понятно. Если глушитель хлопает только с прогретым двигателем, а при холодном всё замечательно, то здесь стопроцентная вина газораспределительного механизма. Хлопки на холостых оборотах оповещают о том, что нарушена герметичность впускного коллектора или забита система холостого хода, но в данном случае, чтобы это заметить, совсем не обязательно ждать выстрелов.
С инжекторными двигателями ситуация почти идентичная, но здесь зачастую вина возлагается на плохие датчики контактов. Они подают неправильные сигналы на устройство управления, а ЭБУ распоряжается топливом, базируясь на некорректных показаниях датчиков. В данном случае пускаться в пляс с бубном попросту бесполезно. Здесь необходимо проводить диагностику, тем более, если при этом не загорается лампочка Check Engine.
Ситуация с хлопками не так проста, как хотелось бы. Многие автовладельцы длительное время вынуждены терпеть это безумие, но достаточно приложить усилия и включить своё логическое мышление, подкреплённое матчастью, любую проблему можно будет устранить своими силами.
Если же причина возникновения хлопков и стрельбы в выхлопной трубе не найдена, тогда самое время обратиться к специалистам. Нельзя затягивать и оставлять всё как есть. Ведь всё это – явные признаки неисправного силового агрегата. Медля и игнорируя эти проблемы, Вы рискуете погубить двигатель Вашего автомобиля. Да и не только его, ведь есть большая вероятность того, что повредится и вся выпускная система автомобиля, вплоть до его самовозгорания! А это уже далеко не шуточное дело! К тому же и выстрелы, и хлопки сопровождаются значительной растратой топлива, что явно ненужные расходы для Вашего кармана.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook. Вконтакте и Instagram. все самые интересные автомобильные события в одном месте.
http://auto.today
Многие владельцы своих автомобилей сталкивались с явлением, когда глушитель стреляет. Такое может произойти по самым разным причинам, связанным с неисправностью работы силового агрегата автомобиля. Чаще случается, когда карбюратор стреляет в глушитель, однако это может произойти и на инжекторной топливной системе. В любом случае стоит рассмотреть причины появления резких неприятных хлопков из выхлопной системы подробней, а также выяснить к чему приводят их последствия.
Резкие хлопки из системы глушителя, похожие на выстрелы, возникают всегда по одной причине: топливная смесь не сгорает в камере сгорания двигателя и попадает в коллекторную трубу выхлопной системы, где и догорает под действием температуры. По факту происходит микровзрыв, который мы и слышим в виде выстрела. Если топливной смеси попадает в систему выхлопа много, то можно увидеть, как глушитель стреляет огнем. Чаще всего это возникает, когда двигатель еще не разогрет, а неисправность с попаданием топливной смеси в глушитель имеется. В этом случае смесь может загореться уже в глушителе, что и приводит к такому явлению. Это также дает ответ на вопрос, почему взорвался глушитель? Ведь в некоторых случаях мы получим поломку системы выхлопа с необходимостью проведения ремонта или даже ее замены.
И так, почему топливная смесь догорает в глушителе, это возникает из-за:
Это основные причины. На каждом из пунктов стоит остановиться подробней.
Если выпускной клапан не отрегулирован, а точнее появляется слишком большой зазор при его посадке в гнездо, то топливная смесь при сжатии поршня попадает в выхлоп. В результате она догорает уже в коллекторе, а мы слышим хлопки в глушителе. Чтобы устранить данную неисправность следует отрегулировать клапана двигателя. При регулировке следует учитывать, что во время работы мотора металл клапанов нагревается и немного расширяется, на это следует брать поправку.
При позднем зажигании также происходит попадание топливной смеси в выхлоп. Момент воспламенения смеси возникает не в оптимальной фазе движения поршня, что приводит к частичному выведению недогоревшего топлива в выхлопную систему через выпускной клапан. В этом случае следует правильно подрегулировать зажигание. Чтобы избежать явления, когда стреляет в глушитель, крутить трамблер следует на «плюс».
Если выставление зажигания не устраняет проблему, то следует проверить контакты на проводке и в свечах зажигания. При слабой искре топливная смесь может не воспламениться вовсе и все содержимое камеры цилиндра при следующем такте будет отправлено в коллектор.
При нарушении газораспределительных фаз тоже может возникать ситуация попадания несгоревшей топливной смеси в выхлопную систему.
В этом случае это может появиться если:
Подобные варианты могут привести к ситуации, похожей на неверную работу зажигания.
Если в автомобиле используется ременная передача ГРМ, то растягивание ремня может привести к выбросу в систему выхлопа несгоревшей смеси. Чтобы узнать, что проблема в ремне, следует выяснить, когда возникают хлопки. Если стрелять в глушитель начинает при разогретом моторе, а при холодном этого не происходит, то велика вероятность растягивания ремня.
Если автомобиль снабжен инжекторной топливной системой, то в нем также возможно явление громких хлопков в глушителе, хотя это встречается реже, чем в карбюраторной системе. Как и в системе карбюраторного типа, с инжектором могут возникнуть аналогичные сбои, но есть и различия.
Вот типичные причины попадания несгоревшей топливной смеси в выхлоп при инжекторной топливной системе:
Если вы стали слышать выстрелы из глушителя, когда автомобиль работает, то к данному симптому стоит сразу же прислушаться. Единичный случай может и не является критичным, но систематические хлопки говорят о неисправности. Если их игнорировать, то они могут привести к серьезным поломкам двигателя и системы выхлопа. Лучше сразу обратиться на СТО или устранить поломку самостоятельно, если вы считаете себя достаточно опытным механиком.
Начинающие автолюбители (или мото-любители), особенно эксплуатирующие изрядно уставшую подержанную технику, часто сталкиваются с проблемой, при которой стреляет в глушитель. Некоторых новичков, столкнувшихся с такой проблемой первый раз, стрельба из глушителя приводит в ужас и естественно они задаются вопросом от чего это происходит и как избавиться от такой проблемы.
В этой статье, рассчитанной как раз на новичков, мы подробно рассмотрим все причины этого явления и естественно я дам несколько советов, как избавиться от подобной проблемы. Ведь возникновение этой проблемы говорит о том, что с какой то из систем двигателя что то не в порядке и по любому нужно что то делать, иначе возможна порча глушителя (его перегородок или корпуса, особенно если глушитель довольно старый), да и нормальная эксплуатация вашего автомобиля (или мотоцикла) будет практически невозможной.
Стреляет в глушитель — почему?
Для начала рассмотрим почему происходит такое явление, как выстрелы (взрывы) в глушителе.
Как правило это явление происходит чаще всего, при попытке запустить двигатель мотоцикла или автомобиля, ну или реже, когда убрав ногу с педали газа, обороты вашего двигателя снижаются (зависит от неисправностей, которые мы рассмотрим ниже).
Взрыв (выстрел) в глушителе происходит от того, что при неблагоприятном режиме работы двигателя, не сгоревшее во время рабочего цикла в камерах сгорания топливо, выходя из них (через выпускные клапана) воспламеняется где то внутри банки или глушителя (или ресивера) вашей машины, или мотоцикла (или на выходе). А именно от чего происходит воспламенение не сгоревшего топлива, я напишу чуть ниже, в разделе — ПЕРВАЯ ПРИЧИНА выстрелов в глушителе.
Выстрелы (взрывы) в глушителе могут происходить на технике с двигателем внутреннего сгорания, работающем как на бензине, так и на газе (кроме дизилей), причём независимо от типа системы питания, установленной на вашем автомобиле или мотоцикле.
Так же это явление может происходить при неблагоприятных режимах как на четырехтактных двигателях, так и на двухтактных, а так же как на более древних карбюраторных моторах, так и на более современных с электронной системой впрыска топлива (инжекторных моторах). Для начинающих авто-мото любителей основная сложность состоит в том, что причин возникновения этого явления может быть несколько, но результат всегда один.
Это в общих чертах, но более подробно, о каждой причине, от которой может произойти это явление, мы рассмотрим ниже, причём сначала рассмотрим наиболее вероятные (частые) причины.
Выстрелы в глушителе — причины.
Самая частая причина, от которой стреляет в глушитель — это переобогащение рабочей смеси. Новичкам для начала следует запомнить, что выстрелы в карбюраторе (или в впускном тракте) как правило происходят от переобеднения рабочей смеси, а выстрелы в глушителе (чаще всего) как правило происходят от переобогащения рабочей смеси. Конечно же стрелять как в карбюраторе, так и в глушителе может и от неправильной регулировки угла опережения зажигания, но об этом чуть позже.
ПЕРВАЯ ПРИЧИНА.
Для начала разберём наиболее частую причину, при которой стреляет в глушитель — это обогащение рабочей смеси.
Для того, что бы убедиться, что виновником выстрелов выпускной системе является именно богатая смесь, необходимо знать основные признаки богатой смеси.
Основные признаки богатой смеси:
Кстати, по цвету нагара на электродах свечей зажигания можно определить не только переобогащение или переобеднение рабочей смеси, но и вообще техническое состояние вашего двигателя и подробнее о том, что означает цвет нагара на электродах свечей зажигания я написал отдельную подробную статью вот здесь.
Но для примера, я и здесь выложу фото, на котором показан чёрный нагар на свече, который доказывает, что рабочая смесь в вашем моторе переобогащённая.
Появление чёрного дыма из глушителя происходит от того, что в составе выхлопных газов имеется наличие не полностью сгоревших (обуглившихся) частиц топлива. А выстрелы из глушителя чаще всего появляются от того, что некоторая часть топлива (из-за недостатка воздуха в составе рабочей смеси) не сгорает в камерах сгорания и на выходе из глушителя, соединяясь с кислородом окружающего воздуха резко ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ — происходит так называемый выстрел.
Поэтому утверждение авторов некоторых сайтов (я тут почитал некоторые), что якобы выстрел происходит от того, что топливо воспламеняется от нагретого глушителя — является неверным. Ведь выстрелы могут произойти и при запуске вашего двигателя, когда глушитель и выпускные трубы совершенно холодные.
Ну а потеря мощности двигателя объясняется легко: из-за медленного горения и неполного сгорания богатой рабочей смеси. А разжижение моторного масла, находящегося в поддоне картере двигателя, происходит от конденсации паров не сгоревшего топлива, осаждающегося на стенках цилиндров и стекающего по этим стенкам в поддон картера (или топливо снимается со стенок цилиндров вместе с маслом маслосъёмными кольцами и опять же попадает в поддон картера, вперемешку с маслом).
Как избавиться от богатой смеси и соответственно избавиться от выстрелов в глушитель?
Теперь рассмотрим от чего происходит переобогащение рабочей смеси и как от этого избавиться.
Конструкция поплавкового механизма и игольчатого клапана карбюратора Озон. 1 — корпус клапана, 2 — игла, 3 — упор ограничитель, 4 — шарик иглы, 5 — ось поплавка, 6 — упор (язычок), 7 — поплавок, А — расстояние равное 6,5 мм.
Богатая смесь может образоваться от износа и неплотного закрытия игольчатого клапана карбюратора и от этого уровень топлива в поплавковой камере повышается, обогащая рабочую смесь на всех режимах работы двигателя.
Кстати повышение уровня топлива может быть и из-за наполнения топливом прохудившегося поплавка 7 — лечится заменой или пайкой, или от задевания поплавка о стенки поплавочной камеры — лечится выравниванием кронштейна поплавка).
Требуемый зазор поплавкового механизма.
Разумеется избавиться от этого следует заменой клапана (иглы) и седла новыми (если седло съёмное) или притиркой игольчатого клапана к седлу (если седло не съёмное). Обрезиненный клапан на более свежих моделях карбюраторов не притирается и при его порче заменяем новым, его можно приобрести в рем-комплекте для карбюратора вашей модели автомобиля (или мотоцикла).
Также образование богатой смеси может быть от неправильной регулировки поплавков относительно поплавковой камеры и в мануале каждого двигателя (или в инструкции любого карбюратора можно найти данные необходимого зазора между поплавком и плоскостью разъёма карбюратора, как показано на рисунке 4. Если же у вас карбюратор Озон, то нужный уровень топлива достигается подгибанием язычка до того момента, пока не будет достигнут угол в 90º между язычком 6 и осью запорной иглы 2 — как показано на рисунке выше.
Ну и лечится неправильное положение поплавка подгибанием язычка упора 6 кронштейна (см. фото выше на примере карбюратора Озон), который упирается в торец запорной иглы 2, отвечающей за поступление топлива в поплавковую камеру.
Бывает, что богатая смесь может быть от заедания или износа клапана экономайзера, или от заедания рычага привода диафрагмы экономайзера мощностных режимов, от износа отверстий жиклеров (на старых карбюраторах с большим пробегом), от неполного открытия воздушной заслонки карбюратора (на моно-инжекторах воздушная заслонка также может не полностью открываться).
Ещё одной причиной переобогащения рабочей смеси на всех режимах работы двигателя является забитый воздушный жиклер (или воздушный канал) в карбюраторе, а так же неисправная форсунка на инжекторном моторе (форсунка льёт). Это так же подтверждается чёрным дымом из глушителя и хлопками (выстрелами) в глушителе.
Забитый воздушный жиклер (канал) на карбюраторе выявляется разборкой, осмотром, промывкой и продувкой карбюратора, а на впрысковых моторах придётся выкручивать форсунки и вести из на диагностический стенд.
А вообще, более подробно о нюансах и проблемах карбюраторов я написал в статье про регулировку карбюратора автомобиля вот в этой статье, а про регулировку карбюратора мотоцикла вот тут, настройку, неисправности и ремонт вот здесь. Ну а как определить состояние впрыскового мотора по поведению машины — желающие узнают здесь.
Ну и последняя причина возможного переобогащения рабочей смеси на всех режимах — это грязный воздушный фильтр. Следует помнить, что данные завода изготовителя импортных машин и мотоциклов по срокам замены воздушного фильтра следует сокращать вдвое.
Ведь эти данные даются для импортной техники (кроме внедорожников и кросачей), эксплуатирующейся по чистым европейским дорогам, которые периодически моют специальными составами.
А что творится на наших дорогах, особенно где нибудь в глубинке, я думаю не стоит напоминать и если у вас проблемы с переобогащением горючей смеси, то первое, что нужно сделать — это заменить воздушный фильтр новым.
Кстати, убедиться в том, что проблема именно из-за грязного воздушного фильтра довольно легко: нужно просто снять фильтрующий элемент и затем завести двигатель. Если выстрелы прекратятся (ну или дым из глушителя станет более светлым) то проблема переобогащения рабочей смеси на вашем двигателе именно из-за грязного воздушного фильтра.
ВТОРАЯ ПРИЧИНА.
Второй причиной такого явления, как стреляет в глушитель, является сбитое (не отрегулированное) зажигание. То есть нужный угол опережения зажигания, рассчитанный на заводе именно для вашего двигателя — или не выставлен правильно, или был сбит при каких либо работах под капотом (например снимали трамблёр и т.д).
Также могут происходить сбои в работе зажигания, если зазор между контактами не тот, что рекомендуется заводом изготовителем. Поэтому прежде чем начинать регулировку зажигания, следует с помощью щупа проверить необходимый зазор между контактами прерывателя (см. фото).
О необходимости установки в трамблёре (распределителе зажигания) нужного угла опережения зажигания я более подробно написал в отдельной статье вот тут, а о регулировке нужного угла опережения зажигания подробно написано вот здесь и желающие переходят по нужным ссылкам и читают. И хотя там написано о регулировке угла опережения зажигания на отечественных автомобилях, но принцип регулировки на иномарках практически такой же.
А вообще, для двигателя вредно как раннее зажигание, так и позднее. При раннем зажигании происходит потеря мощности и стуки в двигателе, а при позднем зажигании также происходит потеря мощности, возможен перегрев двигателя ну и возможны выстрелы в глушителе.
Выстрелы в глушителе при позднем зажигании могут произойти от того, что для воспламенения топлива искра на свече (свечах) зажигания подается довольно поздно, в тот момент, когда выпускной клапан начинает уже приоткрываться. В результате, часть не сгоревшего топлива из камеры сгорания выбрасывается в выпускной коллектор и далее попадает в глушитель, где смешиваясь с воздухом резко воспламеняется.
Кстати, при позднем зажигании и выстрелах в глушителе может произойти не только повреждение перегородок (или банки) глушителя, но ещё и такая неисправность как пригоревшие выпускные клапана. Поэтому избавится от этой неисправности с помощью регулировки зажигания желательно как можно раньше.
Ну и не помешает проверить и почистить свечи зажигания (или заменить их новыми), так как при неисправных свечах могут происходить пропуски зажигания и от этого тоже возможны выстрелы в глушитель.
ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА.
Третьей причиной выстрелов в глушителе является неполное закрытие выпускного клапана. Такая неисправность бывает после неправильной регулировки клапанов, или при плохом состоянии сёдел и тарелок клапанов (подгоревшие — как восстановить сёдла читаем вот в этой статье). При такой неисправности происходит практически то же самое, что и было описано выше — при позднем зажигании.
То есть часть не сгоревшего топлива, из камеры сгорания, через не полностью закрытый выпускной клапан, выбрасывается в выпускной коллектор и далее попадает в глушитель, где смешиваясь с воздухом резко воспламеняется.
Устраняется неполное закрытие клапанов (или раннее открытие) конечно же с помощью проверки нужных зазоров и их регулировки и подробнее об этом можно почитать в отдельных статьях, ссылки на которые я публикую ниже:
регулировка клапанов
регулировка зазоров клапанов на японском дорожном мотоцикле
регулировка зазоров клапанов четырёхцилиндрового японского мотоцикла
регулировка зазоров клапанов в системе VTEC
клапана ВАЗ 2110 — регулировка и другие нюансы
регулировка клапанов на мотоцикле Урал, или Днепр
Кстати, бывает, что выстрелы в выпускной системе появляются только после того, как ваш мотор поработает несколько минут. И если стрельба в глушителе появляется только после прогрева двигателя, то вероятнее всего причиной хлопков является неправильная регулировка клапанов. То есть, пока мотор холодный, то минимальные зазоры между торцом клапана (клапанов) и коромыслом (или толкателем) ещё более менее есть и клапана плотно закрываются.
Но как только двигатель прогревается и стержни клапанов от теплового расширения немного удлиняются, то неправильные зазоры тут же устраняются и клапана уже не полностью закрываются (тарелка клапана неплотно прилегает к седлу), что и приводит к прорыву горючей смеси в выпускную систему, где он и догорает, вызывая хлопки. Ну и из-за такой неисправности может произойти пригорание клапанов, ещё более усложняя проблему и разумеется устранить её нужно как можно раньше.
ЧЕТВЁРТАЯ ПРИЧИНА.
Кстати — неполное закрытие клапанов может быть и из-за сбитых фаз газораспределения, например если ошиблись на один зуб при замене ремня (или цепи) газораспределения (выставляем шкивы ремня или цепи строго по меткам, показанным на фото, уточняем в мануале где метки именно на вашем моторе).
совмещаем метки на шкиве и заднем кожухе ремня ГРМ
И получается подобная проблема, как и с поздним зажиганием, то есть выпускной клапан открывается чуть раньше положенного (прежде чем рабочая смесь успела догореть в камере сгорания) и в итоге излишки топлива догорают в глушителе.
Из-за сбитых фаз газораспределения также может и выпускной клапан опаздывать закрыться в нужный момент и происходит та же проблема, как было описано выше в ТРЕТЬЕЙ ПРИЧИНЕ.
Фазы газораспределения могут немного нарушиться если ремень ГРМ (или цепь ГРМ) слишком сильно вытянуты и их давно пора менять.
ПЯТАЯ ПРИЧИНА.
Ну и пятой причиной, на более свежих автомобилях (мотоциклах) с ЭБУ, может стать неисправный модуль зажигания (ну или бортовой компьютер вашей машины) и при сбоях в электронике происходит потеря нужного момента вспышки искры, при подходе поршня к ВМТ с некоторым опережением и как раз сбитое опережение и вызывает такое явление как «стреляет в глушитель».
На самых современных мотоциклах и автомобилях угол опережения изменяется (в зависимости от оборотов и режимов работы мотора (нагрузки на двигатель)) с помощью записанной на заводе программы в бортовой компьютер — см. рисунок справа (чуть ниже).
И на более свежих машинах с процессорной системой зажигания, в отличии от старых карбюраторных автомобилей (мотоциклов) настроить нужный момент зажигания не так то просто, это вам не трамблёр крутить.
При подобной проблеме найти соответствующие ошибки возможно с помощью сканеров (подробнее о них вот тут) и с помощью компьютерной настройки нужного угла опережения, но как правило настроенные на заводе параметры не меняются (не сбиваются), если с блоком всё в порядке, но если какой то электронный компонент сгорит (что бывает редко) то как правило проблему решает замена электронного блока новым (или заведомо исправным).
Кстати, на некоторых самых современных автомобилях (мотоциклах) имеется не только электронное управление угла опережения зажигания, но ещё и электронное управление фазами газораспределения, в зависимости от режимов работы двигателя и нарушение этих параметров также может привести к выстрелам в глушитель.
Поэтому желательно поинтересоваться в мануале вашей модели машины эти тонкости и при диагностике учитывать их. Но разумеется в центрах по компьютерной диагностике специалисты знают об этих нюансах.
ШЕСТАЯ ПРИЧИНА (причины).
Ну и шестая проблема (вернее несколько проблем) — это проблемы с каким то из компонентов системы зажигания. Про неисправные свечи и пропуски в зажигании из-за них я уже писал, но пропуски искры так же могут быть и при исправных свечах. Например если у вас на машине (мотоцикле) слишком сильно изношены механические детали распределителя зажигания (имеются люфты от износа), то на высоких оборотах из-за этого возможны пропуски зажигания.
На системах с электронной системой зажигания, в распределителе зажигания (трамблёре — см. рисунок чуть ниже) могут изнашиваться лишь пружины 12 грузиков и отверстия самих грузиков 15. Ну и не мешает проверить работу вакуумного коректора 7 опережения зажигания, втягивая воздух через трубку и рычажок 4 должен свободно двигаться без заеданий.
Кстати, у меня бывало стреляло в глушитель при неисправной катушке зажигания, которая работала через раз. А при замене катушки новой, всё приходило в норму.
Проблемы с пропусками зажигания могут быть не только в распределителях зажигания (трамблёрах) с контактным зажиганием. Я занимаюсь разработкой и установкой самодельного электронного зажигания на мотоциклы и некоторые старые автомобили (заменяю контактное зажигание безконтактным электронным) и у меня бывали случаи, при покупке электронных компонентов, что сбои в работе и выстрелы в глушитель происходили из-за некачественных компонентов, например когда устанавливался датчик Холла от неизвестного производителя.
датчик Холла Калужского завода.
Но при замене «левого» датчика качественным (например от калужского завода) всё приходило в норму.
Так что и эти нюансы следует учитывать и если вдруг у вас какой то компонент электронной системы зажигания выйдет из строя и придётся искать его замену, то следует перед походом в магазин помониторить форумы и поинтересоваться у авто-мото владельцев, какие компоненты системы зажигания для вашей техники и от какого производителя имеют нормальное качество.
Надеюсь прочитав эту статью, начинающие авто-мото любители уже не будут бояться такой проблемы как стреляет в глушитель и смогут от неё легко избавиться, успехов всем.
До того случая, зачем Вы пришли сюда читать эту статью о причинах взрывов в глушителе, Вы наверняка уже не раз слышали такие хлопки от других автомобилей — чаще всего старых развалюх. Этот поразительный хлопок из глушителя обычно сопровождается напуганными и ненавистными взглядами, и для водителя, который ответственен за этот шум, некоторым уровнем стыда за то, что он нарушил спокойную обстановку таким хлопком. Давайте выясним почему двигатель стреляет в глушитель, каковы причины этих хлопков и взрывов и что означают хлопки в глушитель при тех или иных сопутствующих действиях двигателя.
Этот оглушительный выстрел исходит из выхлопной трубы Вашего автомобиля. Хлопок может выстрелить в любое время, но, как правило, чаще всего стреляет в глушитель, когда Вы пытаетесь завести двигатель машины или когда Вы убираете ногу с педали газа, и обороты двигателя снижаются. Выстрел происходит, когда несгоревшее топливо выходит из двигателя, но в момент его движения оно где-то возгорается в выхлопной системе автомобиля. Это может произойти и прямо в двигателе или же позже по линии мимо резонатора глушителя. Возгораясь, эта смесь топлива и воздуха стремится расшириться с безумной скоростью, отчего и происходит громкий хлопок в глушителе.
Почти во всех случаях нет никакой конкретной опасности в связи с неприятными последствиями взрывов двигателя в глушитель. Но если в выхлопной системе Вашего автомобиля есть слабые места в виде плохих соединений, прохудившихся стенок глушителя или плохих прокладок, хлопок может довести эти слабые места до необходимости ремонта, потому что вся эта энергия в результате взрыва образует колоссальное давление, которое стремится выйти через самые слабые места.
Есть ряд причин, которые могут привести к тому, что двигатель начинает стрелять в глушитель. Основной принцип тот же — несгоревшее топливо зажигается где-то в выхлопной системе, но причины могут быть самыми разными.
Большинство новых автомобилей, однако, не имеют настройку такого угла опережения, но в них причиной таких хлопков может стать неисправный модуль зажигания или бортовой компьютер, который вызывает ту же проблему синхронизации движения поршн` я в двигателе и времени подачи искры.
ГлушительВыхлопная системаЧеклистДвигатель
Ведь друзья тоже любят интересные статьи!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453