С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена антифриза с промывкой


Замена антифриза с промывкой системы — бортжурнал Volkswagen Passat by Docent86© 1991 года на DRIVE2

На время проведения ремонта антифриз был слит с машины.Залит был Маннол (давно у меня нелюбовь к этой марке)))), просто когда пришлось менять посреди зимы радиатор печки, денег с собой было мало, хватило только на уже готовый маннол…

Слил я его просто на землю)))Для того чтобы машина могла ездить была залита дистилированная вода.А морозы уже близко… Надо менять…

Система уже промывалась в прошлом году. Спец химией от HiGear.вот такой:Все её хвалили, мыл по инструкции, но вода после промывки вытекла чистенькая.

Заехал в проверенное место за антифризом и водичкой, и там увидел на полкеПрикольнул цвет… едкий, жёлто-зелёный! Так и сказал продавцу, мол прикольный цвет! А они говорят что и эффект от неё прикольный!))

Взял её попробовать. Ну и естественно зацепил 5л. канистру Hepu G12 Plus, кстати на фото канистра не от него, а от просто G12, мне в неё нацедили из бочки)))

Пришлось задержаться на работе (что-то в последнее время это частенько бывает))), заехать на сервис за ключами, в итоге приехал в гараж только в 19 часам… Машина пока стоит в гараже друга (Тёма aka Vollm), он его недавно снял для сборов своей Сайры.Повезло что там была лампочка-переноска!

Из-за отсутствия нормального освещения и фотоаппарата моя фотка только одна…

Сразу же завёл машинку. Поворот ключа быстро вывел её из двухнедельной спячки!Прогрел до включения вентилятора, подождал пока он остудит радиатор и слил воду, открутив нижний патрубок от радиатора и слил воду из системы. Вода вытекала чистенькая… Для увеличения эффекта несколько раз дунул ртом в расширительный бачок (Хорошо жена не видела меня за этим занятием, она итак меня к машине ревнует…). Одел патрубок на место и залил свежую порцию водички с промывкой.Завёл двигатель и начал тихо офигевать от того ка быстро чистая вода начала окрашиваться в буро-рыжий цвет…Подождав пока откроется термостат (его я кстати не менял, т.к. он исправно работает), включится и выключится вентилятор и слил воду… если можно так назвать ту непрозрачную жижу которая вытекала… только после 4-5 промывок начала вытекать чистая вода!При такой замене-промывке часть воды остаётся в системе! Поэтому антифриз я не разводил, заливал нужное количество концентрата (я обычно мешаю не 50/50, а 60% антифриза концентрата и 40% воды) и доливаю по уровню водичкой…

Для промывки и для разбавления антифриза использовалась только дистилированная вода!

Вода с антифризом быстро перемешается в системе. Многие заранее разводят в ведре, а потом не знают куда деть тот литр-полтора который не влез, чешут репу думая какая концентрация получилась и не прихватит ли радиатор в хороший мороз…

А вы уже подготовились к зиме?Всем удачи!

Замена антифриза с промывкой — бортжурнал Renault Sandero Stepway Фильтро Продулли 2011 года на DRIVE2

Здравствуй, автолюбитель!

Антифриз по регламенту следует менять каждые 3 года или 90 ткм пробега. Моя замена пришлась на 7 лет эксплуатации автомобиля и 86 ткм пробега. Поэтому решено делать замену с промывкой. Старый антифриз по виду в достаточно хорошем состоянии, на сколько он теряет характеристики я не знаю. Хотелось бы услышать кто что об этом думает или знает в комментариях. Еще два раза менял термостат, доливал свежий антифриз (один раз брал G12 на розлив, второй раз и вовсе красный Felix) вместо потерянного.

Алгоритм действий

Я пошел самым простым путем, на мой взгляд. Для замены антифриза я снимал только нижний патрубок радиатора. Старый антифриз сливал с остывшего двигателя, воду после промывки сливал сразу. Не сильно переживал за антифриз на защите и других деталях, т.к. он тоже должен смыться водой после промывки. Сливается жидкости около 4 л, поэтому использовал для каждой промывки по 4 л дистиллированной воды. Промывал два раза. Концентрат антифриза развел из расчета, что в системе всего около 5.2 л антифриза. Но т.к. залить выходит только 4 л, то к 2.6 л концентрата добавляем 1.4 л дистиллированной воды. После первых поездок доливаем дистиллированную воду.

Я использовал концентрат антифриза TOTAL Glacelf Auto Supra — артикул 172764 (такой же заливался с завода). Срок его службы согласно инструкции 250 ткм пробега или 5 лет.

1. Стравливаем давление из системы открыв и затем закрыв пробку расширительного бачка.2. Снимаем хомут нижнего патрубка радиатора.3. Подставляем подходящую емкость под машину в район нижнего патрубка радиатора.4. Стягиваем нижний патрубок радиатора, сольется часть жидкости.5. Открываем пробку расширительного бачка и затем штуцер для спуска воздуха — сольется еще сколько-то жидкости.6. Одеваем нижний патрубок радиатора на свое место и зажимаем хомутом (для промывки я хомут не ставил, при желании можете ставить).6. Одеваем на штуцер для спуска воздуха шланг и опускаем его в расширительный бачок.7. Заливаем дистиллированную воду для промывки или антифриз в расширительный бачок до метки MAX. Она будет потихоньку уходить в систему. Можно помогать продавливая патрубки радиатора.8. Заводим двигатель и смотрим как по шлангу вместе с жидкостью выходит воздух в расширительный бачок. Если уровень жидкости в бачке падает — доливаем. Эту операцию я проделываю около минуты.

Внимание! Таким образом выгонять воздух можно до момента открытия термостата, после открытия от расширения воздуха в системе он начнет вырываться со всех щелей и выплескивать жидкость, уровень в расширительном бачке подымется, есть опасность ожога!

9. Глушим двигатель, закрываем штуцер спуска воздуха и пробку расширительного бачка. Заводим двигатель и даем ему поработать до включения вентилятора радиатора. Это произойдет после открытия термостата, можно немного поднять обороты для ускорения процесса. Открытие термостата вы можете контролировать по температуре нижнего патрубка радиатора — он будет нагреваться. А так же, после открытия термостата в расширительный бачок начинает поступать жидкость из верхнего патрубка. Если уровень в расширительном бачке падает ниже отметки MIN, то доливаем жидкость на заглушенном двигателе до метки MAX.

Внимание!Открытие пробки расширительного бачка на прогретом двигателе, когда не вышел весь воздух, опасно выбросом воздуха и горячей жидкости! Лучше открывать пробку в этом случае, накинув на бачок ткань.

10. Если необходимо промыть систему, то проделываем пункты 1-9 столько раз, сколько необходимо.

11. После первых 2-3 поездок и полного остывания двигателя, необходимо проконтролировать уровень жидкости в расширительном бачке и долить при необходимости.

Полный размер

Концентрат антифриза и дистиллированная вода

Полный размер

Нижний патрубок радиатора находятся под аккумулятором. Я снял подводящий патрубок к воздушному фильтру, чтобы было удобнее добраться к хомуту патрубка. В принципе, места много

Полный размер

Как видим из этикетки на концентрате антифриза, если разбавить его водой 1 к 1, то раствор будет держать температуру до -37℃

Полный размер

Слитую жидкость ловил в таз. По моим прикидкам на холодную пролилось мимо около литра. На горячую после промывки проливается больше

Полный размер

Слитый родной антифриз, если не считать две доливки при смене термостатов

Полный размер

Поймать удалось около 3 л старого антифриза. Рядом 4 л дистиллированной воды

Полный размер

Выгоняем воздух по шлангу из штуцера в бачок. Кстати, хомут на нижнем патрубке радиатора точно такой же самозажимной, как мы видим хомуты на патрубках расширительного бачка

Полный размер

Открылся термостат, шланг вырвался из бачка, начал орошать все вокруг! Уровень в бачке поднялся. Срочно заглушил и закрыл бачок и штуцер. Лучше не доводить до открытия термостата с открытым расширительным бачком и штуцером, пока в системе воздух.

Полный размер

Жидкость после первой промывки

Полный размер

Жидкость после второй промывки

Полный размер

Слева направо: старый антифриз, 2.6 л концентрата + 1.4 л дистиллированной воды, жидкость после второй промывки

Полный размер

Для того чтобы одеть обратно хомут нижнего патрубка радиатора пришлось сделать пропилы на пассатижах

Желаю двигателям ваших автомобилей всегда работать в пределах рабочих температур!

Замена охлаждающей жидкости: что нужно знать?

В случае длительного перегрева силового агрегата, на нем может образовываться нагар. В результате, это мешает клапанам нормально работать, что приводит к прогоранию элементов и возникновению ржавчины.

Таким образом, неисправность охлаждающей системы ведет к поломке двигателя. Но систематическая замена антифриза позволит избежать этого. О том, как же это делается, и нужно ли промывать систему охлаждения перед заменой антифриза, мы и поговорим прямо сейчас.

Когда проводить замену

Прежде всего, важно понять, когда же выполнять такую процедуру. Большинство автомехаников советуют заниматься заменой антифриза минимум каждые 24 месяца. Особенно это относится к транспортным средствам с ГБЦ и радиатором, изготовленным из алюминия. Кроме того, в технической документации указан предельный период эксплуатации охлаждающей жидкости.

Например, на машинах Форд производитель устанавливает 240 тыс. км. пробега, на Мерседесах – пять лет и т. д. В отечественных моделях этот период, как правило, в 2-3 раза меньше. Длительное время эксплуатации антифриза достигается благодаря использованию новаторских охлаждающих жидкостей с усовершенствованной формулой.

Кроме того, провести такую процедуру необходимо, если жидкость изменила цвет, стала мутной, начал образовываться осадок. Также нужно менять антифриз после ремонта силового агрегата и добавления туда свежего материала (это предотвращает его коррозию).

При этом, желательно использовать именно оригинальный состав, так что при выборе средства следуйте инструкциям производителей.

Надо ли промывать систему при замене антифриза

До того как приступить к работе, необходимо понять ответ на вопрос: «Стоит ли промывать систему охлаждения перед заменой антифриза?». Ответ тут однозначен: да. Особенно это актуально тогда, когда в слитом составе присутствовало масло и различные загрязнения. Если же антифриз чистый, и вы меняете его на аналогичный состав, то здесь вопрос: «Надо ли промывать систему охлаждения при замене антифриза?» отпадает.

Сама же промывка делается достаточно легко. Просто заливаем систему очищенной водой, после чего силовой агрегат заводят минут так на десять. Когда система сильно загрязнена, стоит добавить в воду двадцать процентов охлаждающего состава. Процедуру повторяют, пока все не будет очищено.

Осторожность – залог успеха

Антифриз является достаточно опасным химическим веществом. Стоит выполнять все процедуры предельно аккуратно. Старайтесь, чтобы состав не попадал на землю или любые другие поверхности. Проследите, чтобы дети и домашние животные находились как можно дальше от рабочей зоны. Кроме того, следует убедиться, что мотор не функционирует, а его температура не слишком высока (то есть, он остыл).

Как проходит замена антифриза

Вопрос о том, нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза, решен. Сейчас же приступаем собственно к самой процедуре.

Также будет интересно:  Химчистка салона автомобиля своими руками

Для начала сливаем отработанный состав. Стоит помнить, что тут необходимо все делать на охлажденном моторе, ведь иначе температура антифриза может достигать почти сотни градусов по Цельсию. Ничего сложного тут нет, просто снимаем радиаторную крышку, а затем откручиваем сливную пробку (не забудьте подставить снизу емкое ведро).

Далее важно проверить шланги охлаждающей системы на момент наличия повреждений. Если были обнаружены трещины и другие дефекты, следует заменить элемент.

Как уже говорилось, промываем систему, чтобы устранить коррозию и различные загрязнения. При необходимости, стоит использовать специальные химсредства для чистки. Заливаем систему до краев, после чего включаем двигатель, пока он не нагреется до своей обычной рабочей температуры. Затем движок выключаем. Опять же, ждем, когда мотор остынет, а после сливаем воду.

Опять наливаем в систему воду, закрываем крышки, включаем движок на 15 мин. Когда все остынет, сливаем жидкость. Лишь когда все будет завершено, приступаем к заливанию нового состава.

Когда купленный антифриз будет в системе, включаем мотор и печку на максимальный уровень. Это позволяет равномерно распределить охлаждающий состав, а также устраняет пузырьки воздуха из системы. Но и на этом все не заканчивается. Через пару дней важно посмотреть на уровень антифриза. При необходимости, стоит долить состава.

Помните, что перед началом таких процедур желательно ознакомиться с рекомендациями компании-изготовителя. Иногда случается так, что в ходе эксплуатации состав меняет свой оттенок, и это вполне нормально – все отталкивается от особенностей конкретной марки.

Замена тосола на антифриз в системе охлаждения автомобиля

Такой вариант является достаточно распространённым. Долгие годы наши соотечественники знали лишь одну охлаждающую жидкость – тосол. В то же время, все меняется, и на рынке появились новые составы.

Не нужно думать, что тосол кардинально отличается от антифризов. Фактически, второй – это общемировое название охлаждающих составов, тогда как тосол – отечественная торговая марка подобных средств. Как результат, процесс замены тосола антифризом нужно делать точно так, как и в случае с любой другой жидкостью.

Итак, мы разобрались, когда необходимо менять жидкость, а также нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза на новый. Стоит отметить, что сама процедура является достаточно легкой. Так что, соблюдая все необходимые правила, вы сможете существенно продлить срок службы силового агрегата в своем транспортном средстве.

Замена антифриза с промывкой системы — бортжурнал KIA Sportage АТ 2.0 AWD Белый перец 2013 года на DRIVE2

Пробег близится к 90000 а это значит пора менять все жидкости у перца.Перед началом холодов решил заменить антифриз с промывкой системы.Собственно ничего сложного в промывке системы и замене жидкости нет, главное запастись терпением.

Антифриз выбрал RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Артикул 1410123 (для 1,5л: 1410123-150-01-999)Соответствие требованиям:Ford VC-10-A2/WSS-M97B55, HONDA 08CLAG010S0, Hyundai 07100-00200/07100-00400/Long Life Coolant, MAZDA 000077508E20/C100CL005A4X/C122CL005A4X/FL22 Coolant, Nissan Anti-freeze Coolant (L250)/KE90299934/KE90299944Описание: RAVENOL HJC PREMIX -40°C – готовая к применению охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, не содержит силикаты и амины. Обеспечивает долговременную (до 3 лет) антикоррозионную защиту алюминиевого двигателя как зимой, так и летом. Не опасен для окружающей среды.RAVENOL HJC PREMIX -40°C окрашен в зеленый цвет, что позволяет быстро обнаружить возможные места утечки антифриза с помощью дефектоскопа (синей лампы).НЕ СОДЕРЖИТ СИЛИКАТЫ, АМИНЫВ качестве промывки выбрал AB505 ABROКонцентрированный высокоэффективный очиститель для всех жидкостных систем охлаждения. Очищает как от накипи и ржавчины, так и от маслянистых отложений и нефтепродуктов. Наличие антифриза в системе охлаждения не влияет на эффективность очистки.

В общем слил старый антифриз через краник находится в правом нижнем углу радиатора.

Полный размер

Вон он беленький

Разбавил промывку в дистиллированной воде залил в радиатор и гонял 20 минут.

Затем слил жижу непонятного цвета и промывал водой 5 раз. Каждый раз нагревал систему до включения вентилятора.

Затем всё тщательно слил и продул воздухом.

Залил свеженький антифриз.

Полный размер

вот такой зелёный цвет…

Ну и как всегда пробег для статистики

Цена вопроса: 1 062 ₽ Пробег: 85868 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости