Натяжитель приводного ремня представляет собой шкив, закрепленный либо на пружинном механизме, либо на регулируемом поворотном шарнире, он предназначен для поддержания постоянного натяжения приводного ремня. Приводной ремень - ремень большой длины, находящийся в передней части двигателя. Натяжитель контактирует с наружной поверхностью ремня, оказывая на ремень давление и создавая натяжение ремня относительно приводных шкивов таких агрегатов как генератор, насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и т.д.
Задача приводного ремня заключается в передаче крутящего момента от одной детали к другой. Для постоянного поддержания его нормального натяжения существует натяжитель. Если он перестает хорошо выполнять свои функции, то может понадобиться замена натяжителя приводного ремня. Если вовремя не устранить эту неполадку, все системы, зависящие от него (генератор, насос усилителя РУ, компрессор кондиционера), начнут давать сбой.
Существует несколько видов ремней, которые по своему функциональному назначению разделяются на:
В зависимости от строения ремни делятся на:
Устройство выполнено в виде шкива, крепящегося на пружинном механизме или поворотном регулируемом шарнире. Натяжитель контактирует с наружной частью ремня, оказывая на него давления. Такая конструкция обеспечивает наилучшее натяжение ремня, необходимое для его полноценного функционирования ввиду его большой длины.
Чтобы всегда держать натяжение ремня в порядке, необходимо вовремя проводить диагностику и наладку. Во время его ремонта может понадобиться замена ролика натяжителя приводного ремня, который обычно идет в комплекте. Если вы не знаете, как заменить натяжитель ремня ГРМ, обратитесь к специалистам. Во избежание проблем при работе автомобиля, замена приводного ремня должна совершаться сразу после обнаружения подозрений о неисправности.
Как правило, натяжитель поставляется с роликами; обычно они меняются вместе. Также при замене натяжителя обычно подлежит замене и приводной ремень. Замена ремня может быть рекомендована механиком.
Частота замены зависит от многих факторов, в том числе и условий эксплуатации. Если у вас в «руководстве по эксплуатации» указаны конкретные сроки – выполняйте их. В ином случае нужно полагаться на собственные наблюдения. Как только были замечены нарушения в работе ГРМ, генератора, усилителя рулевого управления или компрессора – сразу обращайтесь к специалистам.
Приводный ремень автомобиля
Работа натяжителя приводного ремня
Замена натяжителя приводного ремня
Замена натяжителя приводного ремня, цена на который достаточно демократична, производится довольно быстро, но требует определенных знаний.
Приводной ремень генератора на Хёндай Солярис не зря по науке называется приводным ремнём вспомогательного оборудования. Кроме самого генератора, он приводит в движение ещё несколько агрегатов, поэтому к его состоянию нужно относиться с особым вниманием, как и к натяжителю.
Замена ролика натяжителя ремня на Хёндай Солярис проводится без особых сложностей, но без нужной информации можно упустить несколько важных моментов, которые повлияют на ресурс работы двигателя в целом.
Осматривайте приводной механизм в каждые 30 км пробега.
Осмотр приводного механизма генератора должен проводиться не реже, чем раз в 30 тысяч км.
По крайней мере, так говорит производитель. Однако надо понимать, что в условиях заводских испытаний учитываются не все сложности реальной эксплуатации автомобиля.
Ремень привода желательно осматривать ещё чаще, особенно, если Солярис с крепким пробегом. Ролик натяжителя ремня подлежит обязательной замене или ремонту в том случае, если он начал издавать свист, независимо от количества оборотов коленвала.
Свист чаще всего фиксируется в сырую и холодную погоду, но в особо запущенных случаях он может свистеть всегда.
Артикул 252812B010.
Как показывает практика, ролик стоит менять вместе с приводным ремнём, чтобы не возвращаться к этому вопросу тысяч 40-50 км как минимум.
Каталожный номер приводного ремня — 25212-2B000, а его цена зависит от производителя (1200-2000 рублей).
Следовательно, к замене ролика приступаем после первого заметного посвистывания или же при первых признаках износа ремня привода. Тем не менее завод даёт гарантию на сам ролик пять лет или 150 000 км.
Схема привода вспомогательных агрегатов.
В отличие от двигателей более старых моделей, подтягивать ремень на Солярисах не нужно. И на 1,4-литровом, и на 1,6-литровом двигателе установлена система автоматической подтяжки поликлинового ремня. Сам же ремень приводит в движение:
Ремень приводится в движение шкивом коленвала, поэтому любая неисправность приводной системы может вывести из строя сразу несколько агрегатов и систем.
Инструменты для замены натяжительного ролика и ремня генератора.
Замена ролика натяжителя ремня генератора проводится своими руками без особых проблем и при помощи минимального набора инструментов. Процесс проходит следующим образом:
Открутите верхний болт генератора.
Необходимо ослабить нижний болт генератора.
Монтажной лопаткой отведите кронштейн натяжителя.
Поднимите машину подъёмником или домкратом с правой стороны.
Снимите правый защитный кожух.
Снимите ремень генератора.
Открутите болт корпуса натяжителя.
Открутите болт крепления ролика к кронштейну.
При установке нового ремня может потребоваться ослабить натяжной механизм, сдвинув ролик в сторону салона воротком, поскольку новый ремень более плотный и, скорее всего, будет короче старого растянутого.
Натяжитель приводного ремня на Honda CR-V представляет собой шкив, закрепленный либо на пружинном механизме, либо на регулируемом поворотном шарнире, в зависимости и от года производителя автомобиля.
Он предназначен для поддержания постоянного натяжения приводного ремня. Приводной ремень — ремень большой длины, находящийся в передней части двигателя. Натяжитель контактирует с наружной поверхностью ремня, оказывая на ремень давление и создавая натяжение ремня относительно приводных шкивов таких агрегатов как генератор, насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и т.д.
Задача приводного ремня заключается в передаче крутящего момента от одной детали к другой. Для постоянного поддержания его нормального натяжения существует натяжитель.
Если он перестает хорошо выполнять свои функции, то может понадобиться замена натяжителя приводного ремня. Если вовремя не устранить эту неполадку, все системы, зависящие от него (генератор, насос усилителя РУ, компрессор кондиционера), начнут давать сбой.
Частота замены натяжителя на Honda CR-V зависит от многих факторов, в том числе и условий эксплуатации. Если у вас в «руководстве по эксплуатации» указаны конкретные сроки – выполняйте их. В ином случае нужно полагаться на собственные наблюдения. Как только были замечены нарушения в работе ГРМ, генератора, усилителя рулевого управления или компрессора необходимо сразу притупить к его замене.
Обычно, ролик натяжитель приводного ремня проводят вместе с плановым техническим обслуживанием и заменой ремня ГРМ. Весь процесс работы заключается в следующем.
Открываем капот, откручиваем регулировочный болт на 12 и сам ролик ключем на 14. Производим замену ролика и собираем все в обратном порядке.
Поддержи сайт - Поделись статьей в социальных сетях:
Нет комментариев
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453