Cтраница 1
Шестерня первой передачи прямозубая, число зубьев 51, находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом меньшего диаметра промежуточного вала. [1]
Шестерни первой передачи, заднего хода и второй передачи выполнены заодно с валом, шестерни третьей передачи 5, четвертой передачи 6 и привода промежуточного вала 9 напрессованы на вал и дополнительно зафиксированы сегментными шпонками. Шестерня третьей передачи 5 напрессована до упора в торец вала, шестерня четвертой передачи 6 упирается в торец шестерни третьей передачи, между шестернями четвертой передачи и привода промежуточного вала 9 установлена распорная втулка. [2]
Шестерни первой передачи и заднего хода прямозубые, остальные - косозубые. [3]
Шестерни первой передачи и заднего хода сделаны с прямым зубом. Для включения второй и третьей, четвертой н пятой передач служат соответствующие синхронизаторы инерционного типа, исключающие удары между зубьями при включении шестерен. [4]
Шестерня первой передачи установлена на валу со спиральными шлицами и имеет косые зубья. [5]
Шестерни первой передачи и заднего хода - прямозубые и включаются при их осевом перемещении. [6]
Шестерня первой передачи и заднего хода вторичного вала сцепляется с венцом шестерни первой передачи и заднего хода промежуточного вала. [7]
Втулка шестерни первой передачи имеет внутреннее шлицевое отверстие, с помощью которого она установлена на шлицевую часть вала до упора в торец втулки шестерни заднего хода. Наружная часть втулки цилиндрическая, двух диаметров. Цилиндрическая шейка меньшего диаметра предназначена для установки подшипника шестерни первой передачи вторичного вала. [8]
Осевое смещение шестерни первой передачи и заднего хода на валу при подборе должно быть в пределах 0 05 мм при за мере на радиусе 75 мм. После подбора расположение шлицев сопряженных деталей должно быть замаркировано краской. [9]
При заднем ходе шестерня первой передачи и заднего хода вторичного вала соединяется с шестерней блока шестерен заднего хода. [10]
Все шестерни коробки ( кроме шестерни первой передачи и заднего хода) косозубые и находятся в постоянном зацеплении. [11]
Задний ход ( см. рис. 127, е) включается перемещением шестерни первой передачи по шлицам ведомого вала назад до включения ее с шестерней блока заднего хода. Передача крутящего момента с промежуточного вала на ведомый будет происходить через дополнительную шестерню, вследствие чего ведомый вал будет вращаться в обратном направлении. [12]
Шестерня первой передачи и заднего хода вторичного вала сцепляется с венцом шестерни первой передачи и заднего хода промежуточного вала. [13]
Первая передача ( см. рис. 127, а) включается перемещением вперед шестерни первой передачи ведомого вала. [15]
Страницы: 1 2 3 4
Ну вот, съездил забрал коробас о котором вчера написал. Я его сразу приметил, так как его корпус имел по бокам отливки и я понял, что это именно то, что мне нужно!
Корпус кпп классики старого образца. основное отличие — по бокам имеет технологические приливы
Разобрал его только при помощи пневмозубила, срубив некоторый шпильки и гайки, так что в корпусе остались заломыши шпилек и он полетел в кучу металлолома… Печально, но особых достоинств этого корпуса я не увидел, типа он крепче нынешних или что то в этом роде, с ненужными вещами надо уметь расставаться легко…
Итак, из-за чего мне пришлось разобрать четвёртую коробку…Первая коробка была пятиступка с рядом 2105. Вторая и третья коробки также были с рядом 2105, но четырёхступки… Вот теперь раздобыл чисто копетосовскую коробку, из которой мне по сути нужна была только одна шестерёнка, но за то какая! Износ шестерни совсем маленьких, как и коробки в целом…
Шестерня 1-й передачи 2101-1701112 96,8 мм
Шестерня 1-й передачи 2101-1701112 96,8 мм
Пока разбирал коробку впервые увидел полностью металлический игольчатый подшипник между первичным и вторичным валами…
На последок прикинул как ляжет промвал от 2105 на шестерню и первичный от 2106 ряда. Перекос видно на фотке, это из-за разного наклона зубьев на шестернях. Теперь не удивительно, что у некоторых коробасы гудят…
перекошенный неверно подобранный промвал. Промвал 2105-28/14z, первичный 2106-19z и шестерня 1-й передачи 33*/96,8
перекошенный неверно подобранный промвал. Промвал 2105-28/14z, первичный 2106-19z и шестерня 1-й передачи 33*/96,8
Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 2740 км
Теперь в картинках расскажу об отличительных особенностях нужных деталей для ряда 1Р (детали от коробки 2106 сразу обозначу как детали для 1Р).
Зеленой линией отмечено отличие промежуточного вала 1Р от пятиступенчатого. С помощью этого уступа на валу его отличали на заводе при сборке коробок. Самое главное отличие — это количество зубьев шестерни первой передачи (15 на валу 1Р) при равном количестве на шестерне постоянного зацепления (28 зубьев).
Шестерни первой передачи ряда 1Р и всех остальных классических КПП отличаются диаметром и модулем зуба при равном их количестве. Желтым кругом отмечено визуальное отличие — ступица шестерни не принадлежащей ряду 1Р больше в диаметре, ее не закрывает втулка, как на шестерне ряда 1Р.
После про@издонов, которые регулярно получала коробка ночами, она скончалась, развалились синхроны 1,2,4 передач и выскакивала вторая.Приближался ремонт коробки, в гараже лежала 4-х ступка, но возвращаться к ней не хотелось, была найдена еще одна 5-ти ступка. И однажды вечером, просиживая задницу в интернете, наткнулся на статью об установке R1 в классику, причем собранную из стандартных зап.частей, которые можно найти в автомагазинах
(Я уверен, что многие встречали эту статью, но вдруг кому-то пригодится)
Для начала немного теории:-До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач-2101, которую ставил на всe “жигули”.-Затем появилась КП 2121 с “повышенным” рядом, предназначенная для “Нивы” и ВАЗ-2106.-В 1979 году завод освоил КП 2105 для нового семейства.Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все “жигули” и “Ниву.А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году.
Однако запчасти к ним делали очень долго. Поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений.
В чем их отличие? Начнем с первичного вала.-2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне,-2121 — 19 зубьев.-А вариант, что ныне ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев.Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный.-У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи — 15.-У 2121 — 28 и 15 соответственно.-У 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем (!).Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14.Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105.
Единственное отличие — резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода.
Вторичные валы в сборе у всех “четырехступок” взаимозаменяемы.Разница лишь в ведомой шестерне первой передачи.Их две — универсальная для 2101 и 2121 и уникальная — для 2105.Внешне они похожи, ведь у каждой по 33 зуба. Правда, с разным углом наклона.
Отличие в диаметре: 2101 — 96,8 мм, 2105 — 98,8 мм.
И так имея у себя 5-тиступку с 18-ти зубами мы хотим сделать первые 3 передачи немного длиннее и приблизить их к 4-ой передаче и ещё увеличить максимальную скорость на 5-ой!Идём в магазин и покупаем 3 вещи:1) Первичный вал 19 зубов (есть почти везде).2) Промежуточный вал к первичному в пару с 28-и зубами на шестерне постоянного зацепления и 15-ю зубами на привод шестерни 1-ой передачи вал должен быть с резьбовым соединением под 5-ую передачу!
3) Шестерня 1-ой передачи от 4-х ступенчатой коробки
Лучший вариант: Имея штатную 5-ти ступку и 4-х ступку, купить пару первичного и промежуточного вала…в корпус 5-ти ступки запихнуть вновь купленную пару промежуточного и первичного вала, взять все шестерни из 4-х ступки, и оставить все шестерни в хвостовике
коробки без изменения от 5-ти ступки.
В итоге мы получили бюджетный вариант спортивного ряда R1.
Для сравнения ниже приведу примеры передаточных чисел стандартных КПП устанавливающихся на ВАЗ, и передаточные числа спортивных рядов (стандартными зап.частями можно собрать только R1)
Итак, поехали:КПП 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061):1-я — 3.753; 2-я — 2.303; 3-я — 1.493; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.867.КПП 2106 (ВАЗ-2106 и 2121):1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.340.КПП 2105 с 5 передачей (ВАЗ-2105, 2107 и 2104):
1-я- 3.667; 2-я — 2.1; 3-я — 1.361; 4-я — прямая; 5-я — 0.801; ЗХ — 3.53
В данное время взамен КПП 2105 выпускаются и устанавливаются КПП 2107 (маркировка: 2107-1700010) и 21074 (21074-1700005).КПП 2107 — аналог КПП 2105, передаточные числа абсолютно одинаковые (какие — смотрите выше);
в КПП 21074 добавлена пятая передача, таким образом имеем передаточные числа: 1-4 и задняя передачи — см. КПП 2107 + 5-я передача — 0.82
КПП 2101, КПП 2106, КПП 2105 — СНЯТЫ С ПРОИЗВОДСТВА!Сейчас продают КПП 2107, КПП 21074.
Спортивные ряды:ряд 1R: 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.775.ряд 2R: 1-я — 3.007; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.759ряд 3R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.768; 3-я — 1.240; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
ряд 4R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.675; 3-я — 1.186; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
Сведения, по смене привода спидометра:(вставлю это, потому что иногда у людей возникают вопросы)
Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены:а – привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП ”жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
б – привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП ”жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1);
в – привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для ”жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).
Cтраница 3
При назначении технологического режима термической обработки деталей сложной конфигурации следует помнить о различии в фактических скоростях охлаждения отдельных сечений детали. Так, вершина зуба шестерни первой передачи КПП ЗИЛ-130 ( модуль 4) охлаждается в 2 раза быстрее впадины и в 10 - 15 раз быстрее поверхности втулки шестерни. [32]
Синхронизатор коробки передач автомобиля ЯАЗ-210. [33] |
Все шестерни коробки, за исключением шестерен первой передачи 16, заднего хода 19 и отбора мощности 24, находятся в постоянном зацеплении и имеют косые зубья. Шестерни ведомого вала 17, кроме шестерни первой передачи и заднего хода, установлены на игольчатых подшипниках. [34]
Промежуточный вал 18 вращается на переднем роликовом и заднем шариковом. На задней части вала нарезан венец шестерни первой передачи и заднего хода. [35]
Пятиступенчатая коробка передач ан-томобиля ЗИЛ-130. [36] |
Шестерни ведущего, промежуточного и ведомого валов, кроме шестерен первой передачи, находятся в постоянном зацеплении и имеют косые зубья. На промежуточном валу все шестерни, кроме шестерни первой передачи, изготовлены отдельно и закреплены на нем шпонками. На ведомом валу шестерня первой передачи посажена на шлицах, а остальные шестерни могут вращаться на валу свободно. Сливное отверстие картера закрыто пробкой с магнитом для улайливания чугунных и стальных частиц. Сверху коробка передач закрыта крышкой, в которой размещен механизм переключения передач. Два боковых люка закрыты штампованными крышками. [37]
На заднюю шейку промежуточного вала установлен сферический подшипник. Внутреннее кольцо подшипника напрессовано до упора в торец шестерни первой передачи и зафиксировано на валу упорной шайбой, привернутой к валу двумя болтами. [38]
Задний ход включается перемещением блока шестерен заднего хода. При этом большая шестерня блока входит в зацепление с шестерней первой передачи промежуточного вала, а малая - с шестерней первой передачи ведомого вала. При этом крутящий момент передается от ведущего вала на промежуточный, далее на блок шестерен заднего хода и на ведомый вал, который будет вращаться в обратном направлении. [39]
Втулка установлена на цилиндрической части вала. Осевые перемещения шестерни ограничены с одной стороны буртиком втулки, с другой - торцом втулки шестерни первой передачи. [40]
Задний ход включается перемещением блока шестерен заднего хода. При этом большая шестерня блока входит в зацепление с шестерней первой передачи промежуточного вала, а малая - с шестерней первой передачи ведомого вала. При этом крутящий момент передается от ведущего вала на промежуточный, далее на блок шестерен заднего хода и на ведомый вал, который будет вращаться в обратном направлении. [41]
Схема работы коробки отбора мощности. [42] |
Вращение на карданную передачу лебедки передается от коробки отбора мощности, которая закреплена болтами к картеру коробки передач. Она состоит из ведущего блока малой и большой шестерен, установленного на подшипниках; промежуточного вала с шестерней второй передачи, жестко закрепленной на нем; ведущей шестерни и шестерни первой передачи, установленной на роликовом подшипнике; шлицованного ведомого вала с подвижной шестерней. [43]
Пятиступенчатая коробка передач ан-томобиля ЗИЛ-130. [44] |
Шестерни ведущего, промежуточного и ведомого валов, кроме шестерен первой передачи, находятся в постоянном зацеплении и имеют косые зубья. На промежуточном валу все шестерни, кроме шестерни первой передачи, изготовлены отдельно и закреплены на нем шпонками. На ведомом валу шестерня первой передачи посажена на шлицах, а остальные шестерни могут вращаться на валу свободно. Сливное отверстие картера закрыто пробкой с магнитом для улайливания чугунных и стальных частиц. Сверху коробка передач закрыта крышкой, в которой размещен механизм переключения передач. Два боковых люка закрыты штампованными крышками. [45]
Страницы: 1 2 3 4
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453