С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Картер коробки передач


Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Картер коробки передач отлит из серого чугуна и служит для обеспечения монтажа всех валов и подшипников. В переднем и заднем торцах попарно расточены в линию два верхних и два нижних отверстия для установки заднего подшипника первичного вала и заднего подшипника вторичного вала, переднего подшипника и стакана заднего подшипника 34 промежуточного вала. Верхний обработанный торец картера закрыт крышкой, являющейся одновременно корпусом механизма переключения передач.  [1]

Картер коробки передач имеет крышку со стороны ведущей звездочки привода главной передачи ( слева по ходу коляски), что позволяет, сняв эту крышку, производить нужный ремонт и регулировку коробки передач без разборки картера двигателя. Сборка картера упрощается тем, что роликоподшипник коренного пальца установлен в левой половине.  [2]

Картер коробки передач и картер редуктора имеют закрываемые пробками отдельные отверстия для заполнения и слива масла.  [3]

Картер коробки передач отлит из чугуна и имеет верхнюю и боковую крыши, гнезда для крепления валов и осей. В нижней и боковой стенках сделаны отверстия для слива отработавшего масла и заполнения коробки свежим.  [4]

Картеры коробки передач имеют основные дефекты ( рис. 172): обломы и трещины 1; износ отверстий 2 - 5 под подшипники и 6 и 8 под шейки оси блока зубчатых колес заднего хода, внутренней торцовой поверхности 7 бобышек под блок зубчатых колес заднего хода.  [5]

Картеры коробок передач изготовляются из отливки серого чугуна, твердостью 179 - 220 по Бринелю. Неисправностями картеров могут быть различного рода трещины, срыв резьбы в резьбовых отверстиях, износы посадочных поверхностей в гнездах под подшипники качения и отломы резьбовых приливов.  [6]

Картер коробки передач может иметь трещину длиной до 50 мм, не проходящую через отверстия для посадки подшипников и валиков и через резьбовые отверстия. Допускаются обломы бобышек, не захватывающие тела картера.  [7]

Картеры коробки передач изготовляют из серого чугуна, шестерни и валы - из высокопрочных сталей. Зубья упрочняют наклепом стальной дробью. Валы, шестерни и блок шестерни изготовляют из стали, конусные кольца синхронизатор ов - из латуни.  [8]

Картер коробки передач состоит из собственно картера и крышек: верхней, передних, задних и боковых. Верхняя крышка часто объединяется с картером механизма управления коробкой передач ( см. фиг.  [9]

Картера коробки передач заднего моста и рулевого управления автомобилей Жигули в замене смазки на зимнюю не нуждаются.  [10]

Сверху картер коробки передач закрыт крышкой 6, в которой находится механизм переключения передач.  [11]

Коэффициенты ремонта по дефектам блока цилиндров.  [12]

Базирование картера коробки передач при механической обработке осуществляется по плоскости разъема с верхней крышкой. После мойки, дефек-товочного контроля геометрических размеров блока цилиндров необходимо проверить на герметичность водяную рубашку под давлением не менее 4 кгс / см2, выявить концы трещины.  [13]

Осмотр картера коробки передач, крепление крышек и люков, крепление вала спидометра, сектора и диска центрального тормоза.  [14]

Расчет картера коробки передач на прочность не производят. Габаритные размеры картера получают в результате составления схемы механизма и определения размеров всех шестерен, валов и подшипников. Стенки картера снабжают ребрами, увеличивающими прочность и жесткость. Эти ребра располагают у опор валов и других нагруженных мест. Благодаря ребрам увеличивается поверхность картера, что способствует лучшему охлаждению смазки.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Восстановление картеров коробок передач

Категория:

   Прогрессивные методы ремонта

Восстановление картеров коробок передач

Устранение дефектов картеров коробок передач, например, автомобиля ГАЗ, целесообразно производить по трем маршрутам.

Первый маршрут — устранение износа отверстий под ось блока шестерен промежуточного вала. Чаще всего это производят методом дополнительной ремонтной детали. Основное требование к операции — обеспечить соосность отверстий, параллельность и необходимое межцентровое расстояние.

Базой для установки картера при обработке служат верхняя ее плоскость и два технологических отверстия. После гильзовки отверстия в передней и задней стенках картера следует развернуть за один проход. Окончательная операция — торцовка бобышек отверстий. При большом износе бобышек их восстанавливают наплавкой или приваркой ремонтных деталей.

Второй маршрут помимо операций первого предусматривает устранение износа гнезд подшипников первичного и вторичного валов. Существует несколько способов восстановления изношенных гнезд, из которых гильзовка — наиболее распространенный. При этом целесообразно производить одновременную расточку всех отверстий картера с одной установки детали. В этом случае обеспечивается высокая производительность труда и хорошее качество ремонта.

Из других способов восстановления посадочных гнезд подшипника наиболее эффективным является электро-микронаплавка. Для этого поверхности, подлежащие восстановлению, тщательно зачищают наждачной шкуркой № 50-80 (ГОСТ 13344—79) до металлического блеска. Деталь устанавливают на стол и в наплавляемое отверстие вводят вращающийся при 3800 мин-1 электрод из меди. После наплавки поверхность зачищают абразивной шкуркой и производят калибровку отверстий при помощи прошивок до номинального размера.

Для восстановления изношенных отверстий в корпусных деталях могут быть применены также гальваническое натирание, местное железнение и полимерные материалы (ГЭН-150В). Разработан метод восстановления отверстий в картерных деталях электроконтактной приваркой размерной заготовки.

Третий маршрут, помимо рассмотренных выше дефектов, предусматривает устранение трещин, обломов и пробоин в чугунных корпусах коробок передач.

Сварку чугунных картеров производят с общим и местным подогревом. Общий подогрев изделий производят в электрических или газовых печах до температуры 600…700°С, а местный — до 400—450 °С с помощью газовых горелок. При сварке с подогревом применяют чугунные электроды марок А и Б (ГОСТ 2671—80), а также поршневые кольца и бруски из тормозных барабанов. При необходимости можно использовать нихромовую проволоку.

Институт электросварки им. Е. О. Патона разработал и рекомендует в производство полуавтоматическую сварку чугунных деталей порошковыми проволоками на постоянном токе прямой полярности в среде углекислого газа с использованием полуавтоматов А-537, ПШ-54, ПШ-5 и А-765. Для сварки деталей в холодном состоянии рекомендуется проволока ППЧ-1, а для полугорячей (подогрев до 300…400 °С) и горячей (600…650 °С) сварки — ППЧ-2.

Проволока ППЧ содержит в составе шихты большое количество элементов-графитизаторов (углерода, кремния), обеспечивающих получение наплавленного металла, близкого по физико-механическим свойствам к основному.

Предел прочности сварного соединения составляет 170…250 МПа, а твердость шва и переходной зоны — 170…240 ИВ (1700…2400 МПа).

В настоящее время при ремонте чугунных деталей тракторов и автомобилей все шире начинает применяться газоэлектрическая сварка в среде углекислого газа проволокой Св-08Г2СА диаметром 1 мм. Режим сварки: сила тока 100…120А, напряжение 18…21 В, скорость сварки до 10…12 м/ч.

При ремонте корпусных деталей машин из чугуна на долю ручной дуговой сварки приходится наибольший объем. Решающее значение имеет применение специальных электродов ЦЧ-4, ОЗЧ-1, АНЧ-1, МНЧ-1 и др. Электрод ЦЧ-4 применяется в тех случаях, когда шов механически не обрабатывается, в эксплуатации слабо нагружен и к нему не предъявляется высоких требований по обеспечению плотности соединения. В противном случае шов покрывают эпоксидной композицией. Электрод ОЗЧ-1 используется для сварки чугунных деталей в ответственных местах с последующей проковкой сварочного шва для снижения величины усадочных напряжений и обеспечения его плотности. Электродом МНЧ-1 заваривают трещины, подвергающиеся в дальнейшем механической обработке.

Электроды АНЧ-1 обладают по сравнению с электродами 034-1 меньшей склонностью к образованию пор и трещин; шов легко обрабатывается. Они состоят из аусте-нитной проволоки ОХ18Н9, помещенной в медную оболочку с покрытием основного типа. Наплавленный этим электродом металл представляет собой медную основу с включениями стали с аустеиитной структурой. Отбел чугуна в зоне сплавления незначителен, что обусловлено графитизирующим влиянием меди и никеля.

Основной трудностью при заварке чугунных картеров является обеспечение плотности соединения. Так как на предприятиях картеры коробок передач, редукторы раздаточных коробок и другие изделия после восстановления проверке на герметичность не подвергаются, то после зачистки швы следует покрыть эпоксидной композицией.

При газовой (ацетилено-кислородной) сварке чугунных картеров коробок передач в качестве присадочного материала применяют чугунные прутки, а в качестве флюса — смесь из 23% буры, 27 — соды и 50% азотнокислого натрия.

Часто чугунные картеры запаивают латунью Л-62. В этом случае флюсом служит чистая бура или смесь буры и борной кислоты 1:1.

Реклама:
Читать далее: Сборка и испытание коробок передач

Категория: - Прогрессивные методы ремонта

Главная → Справочник → Статьи → Форум

картер коробки передач

Классы МПК:F16H57/02 коробки передач; установка шестерен в них F16h2/16 с червяком и червячным колесом 
Патентообладатель(и):ЙЁРГ Хельмут (AT)
Приоритеты:

подача заявки:1993-05-03

публикация патента:20.04.2004

Изобретение относится к машиностроению, в частности к картерам коробок передач для угловых передач. Картер коробки передач, например, для червячной передачи выполнен в виде прессованного профиля с плоскими наружными поверхностями и сквозным цилиндрическим отверстием 1, который проходит в продольном направлении прессованного профиля. Картер имеет пазы 3 в плоских наружных поверхностях (4, 5, 6, 7), которые наклонены относительно друг друга под углом, преимущественно 90. На одной из плоских наружных поверхностей картера 2 выполнено отверстие 8, окружная поверхность которого пересекает боковую поверхность сквозного отверстия 1, проходящего в продольном направлении прессованного профиля. Пазы 3 имеют подрезы, которые выполнены, в частности, Т-образной, трапецеидальной формы или же имеют форму ласточкина хвоста. Отверстие 9 паза 3, расположенное в плоской наружной поверхности, имеет минимальный просвет поперечного сечения паза. Технический результат - упрощение конструкции. 3 с. и 5 з.п.ф-лы, 7 ил. Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7 Изобретение относится к картеру коробки передач, в частности, для угловой передачи, например для червячной передачи, цилиндрическое проходное отверстие которой проходит в продольном направлении профиля, полученного прессованием, который образует картер, причем профиль имеет пазы, которые впадают в плоские наружные поверхности картера, имеющие наклон относительно друг друга, равный преимущественно 70, при этом, исходя из одной из плоских наружных поверхностей, в картере выполнено отверстие, окружная поверхность которого захватывает боковую поверхность проходного отверстия, проходящего в продольном направлении выполненного прессованием профиля.Этот вид картера известен из выложенного описания изобретения к неакцептованной заявке ФРГ 2944498, когда на наружной поверхности корпуса предусмотрены три продольные выемки для приема проходящих насквозь и соединяющих друг с другом две крышки картера пальцев с резьбой.Стенки выемок расходятся наружу, так что соединительные болты могут быть вставлены в выемки поперек своей продольной оси.При выполненном таким образом картере проблемы возникают тогда, когда картер должен крепиться к машине или когда необходимо установить соединение с двигателем с фланцевым креплением.Здесь изобретение представляет решение, согласно которому пазы имеют подрезы, выполненные Т-образно или же имеющие трапецеидальную форму или же форму ласточкина хвоста, причем отверстие паза, расположенное в наружной поверхности, имеет минимальный размер поперечного сечения паза.Данное исполнение позволяет крепить картер к машине с помощью болтов, головки которых вставляются в подрезанные пазы, причем картер своей соответствующей плоской поверхностью плотно прилегает к сопряженной поверхности, предусмотренной на машине.Аналогичным образом с помощью фланцев может крепиться также двигатель, который плотно прилегает своим фланцем к наружной поверхности.В другом исполнении картера по изобретению может быть предусмотрена угловая передача, в частности червячная передача с описанным выше картером.Из уже названного выше описания изобретения к неакцептованной заявке ФРГ 2944398 известен вариант выполнения отверстия для крепления шнека в виде сквозного отверстия. При этом сквозное отверстие на обоих концах закрывается крышками, которые позиционируют предусмотренные для установки на опоры вала червячной передачи шарикоподшипники в отверстия.Наружные кольца шарикоподшипников лежат при этом на стенке отверстия и опираются сбоку на соответствующую крышку.Внутреннее кольцо каждого шарикоподшипника прилегает при этом к торцевой поверхности корпуса червячной передачи.При этом исполнении имеются два места уплотнения отверстия. Кроме того, отверстие требует обработки для того, чтобы без проблем установить подшипники на их наружных кольцах.В основе изобретения лежит задача создания упрощенного варианта. Это достигается за счет того, что предлагается картер коробки передач, в частности, для угловой передачи, например для червячной передачи, выполненный в виде прессованного профиля с плоскими наружными поверхностями, сквозным, в частности, цилиндрическим отверстием, которое проходит в продольном направлении прессованного профиля, и пазами на наружных поверхностях прессованного профиля, причем упомянутые наружные поверхности имеют наклон относительно друг друга под углом преимущественно 90, в прессованном профиле выполнено другое отверстие, выходящее на одну из его плоских наружных поверхностей, и пересекающееся своей боковой поверхностью с боковой поверхностью сквозного отверстия, пазы имеют подрезы и выполнены Т-образной или трапецеидальной формы, или имеют форму ласточкина хвоста, причем выходные отверстия пазов имеют минимальный просвет поперечного сечения этих пазов.В соответствии с одним вариантом изобретения предлагается угловая передача, преимущественно передача с картером коробки передач, содержащая большое зубчатое колесо, размещенное в сквозном, преимущественно цилиндрическом отверстии прессованного профиля, и малую шестерню (червяк), расположенную в другом отверстии прессованного профиля, причем на поверхности прессованного профиля, на которую выходит другое отверстие, выполненное глухим, посредством фланца закреплен корпус, представляющий собой корпус двигателя с фланцевым креплением, роторный вал которого на своем свободном конце несет малую шестерню (червяк) и расположенную в указанном корпусе опору, в частности подшипник качения для вала шестерни.Если корпус подшипника одновременно является корпусом двигателя с фланцевым креплением, то вторая опора находится также в этом корпусе и образуется за счет установки роторного вала.В соответствии с другим вариантом предлагается угловая передача, преимущественно передача с картером коробки передач, содержащая большое зубчатое колесо, размещенное в сквозном, преимущественно цилиндрическом отверстии прессованного профиля, и малую шестерню (червяк), расположенную в другом отверстии прессованного профиля, причем на поверхности прессованного профиля, на которую выходит другое отверстие, выполненное глухим, посредством фланца закреплен корпус, представляющий собой корпус подшипника, через который проходит вал малой шестерни, и в котором размещена первая опора указанного вала, в частности, подшипник качения, а в корпусе прессованного профиля размещена вторая опора указанного вала, выполненная, в частности, в виде игольчатого подшипника и примыкающая к глухому отверстию.Поскольку вал шестерни проходит сквозь корпус подшипника, а часть вала, находящаяся вне корпуса подшипника, служит целям привода, то вторая опора вала-шестерни размещается соосно с глухим отверстием и примыкая к нему.Эти формы исполнения имеют преимущество, состоящее в том, что, по меньшей мере, подшипник шестерни или червяка размещен в особом корпусе и может быть, таким образом, обработан независимо от корпуса картера, так что корпус картера, как таковой, по меньшей мере, в том, что касается установки червяка, не требует еще какой-либо обработки, за исключением выполнения отверстия, которое делается в виде глухого отверстия.Что касается установки вала с большим зубчатым колесом, то в особом исполнении изобретения угловая передача содержит втулки, вставленные в сквозное отверстие прессованного профиля, причем по обе стороны большого зубчатого колеса, установленного на соответствующем валу, установлено по одному подшипнику, каждый из которых выполнен, в частности, в виде подшипника качения, например, шарикоподшипника, и каждый подшипник установлен в соответствующей втулке, или втулка образует подшипник скольжения.Таким образом, картер как таковой для размещения системы опорных подшипников большого зубчатого колеса не требует обработки. Для крепления системы подшипников служат большей частью обособленные втулки, которые вставляются в проходное отверстие прессованного профиля.Преимущество этого состоит в том, что наружный диаметр втулок может быть приведен в соответствие с фактическим диаметром проходного отверстия прессованного профиля, независимого от изменений, вносимых в инструмент, используемый для прессования, которые обусловлены его износом или условиями термообработки.Особое преимущество заключается в том, что подшипники качения используются для удерживания втулок в картере. При этом втулки имеют буртики, каждая втулка удерживается в сквозном отверстии прессованного профиля посредством размещенного в ней подшипника, причем наружное кольцо подшипника прилегает к буртику втулки, а внутреннее кольцо подшипника качения - к пружинному кольцу, установленному в кольцевом пазу вала большого зубчатого колеса.При этом втулка может иметь наружный фланец, который прилегает к той поверхности прессованного профиля, на которую выходит сквозное отверстие. Это торцевые поверхности картера, образованного прессованным профилем.Каждая втулка имеет отверстие, и отверстия двух втулок в каждом случае находятся на одной оси, при этом отверстия стянуты между собой посредством нескольких, в частности трех, стяжных болтов, из которых каждый проходит сквозь два соосных отверстия во втулках.Отверстия, через которые проходят стяжные болты, уплотнены с наружной стороны шайбами из эластичного деформируемого материала, в частности из пластмассы, которые размещены между головкой болта и соответственно гайкой и соседними с ними наружными поверхностями втулок. При зажатии вместе втулок путем затягивания гаек материал диска вытесняется также в резьбу, в результате чего происходит уплотнение резьбы.Сквозное отверстие прессованного профиля обрабатывается со стороны обоих торцевых поверхностей этого профиля таким образом, что между обработанными участками остается необработанный средний участок, а на месте перехода от обработанного к необработанному участку находится буртик, который служит упором для подшипника большого зубчатого колеса.Ниже изобретение поясняется более подробно на примерах, представленных на чертежах.Они показывают:фиг.1 - в сечении форму исполнения картера коробки передач;фиг.2 - соответствующий фиг.1 картер коробки передач, однако для коробки передач, которая в отличие от фиг.1 может иметь привод не через двигатель с фланцевым креплением, а через другие средства, например, через шестерни или шкивы;фиг.3 - разрез вдоль линии III-III на фиг.1;фиг.4 - в представленном на фиг.3 форма исполнения, модифицированная по отношению к фиг.3;фиг.5 - в соответствии с изображенным на фиг.3 следующую модифицированную форму исполнения;фиг.6 - в представленном на фиг.1 угловую передачу, выполненную в виде конической зубчатой передачи; ифиг.7 - разрез вдоль линии YII-YII на фиг.6.Картер коробки передач обозначен на чертеже 2 как единое целое.В соответствии с фиг.1-5 он служит для крепления червячной передачи. Он может найти применение также и для другой угловой передачи, например для конической зубчатой передачи (фиг.6 и 7) или для лобовой фрикционной передачи.Картер выполнен в виде прессованного профиля и имеет сквозное отверстие 1, проходящее в продольном направлении профиля и имеющее закрытое, в частности, выполненное в форме цилиндра поперечное сечение.Картер 2 снабжен снаружи пазами 3, которые впадают в плоские наружные поверхности 4, 5, 6, 7 картера. Каждая наружная поверхность образует с соседней наружной поверхностью угол, который составляет в представленном примере исполнения соответственно 90.Картер 2 образует таким образом призму с четырехугольным, в частности, прямоугольным основанием. От плоской наружной поверхности 7 картера в картер проходит отверстие 8.Конкретно данное отверстие 8 выполнено в виде глухого отверстия. Боковая поверхность отверстия 8 пересекается с боковой поверхностью сквозного отверстия 1, проходящего в продольном направлении прессованного профиля.Пазы 3 снабжены подрезами и имеют Т-образную или трапецеидальную форму, но могут иметь и форму ласточкина хвоста, причем отверстие 9 каждого паза 3, расположенное в наружной поверхности 4, 5, 6, 7, имеет минимальный просвет поперечного сечения паза. В пазы 3 могут быть вставлены головки болтов, которыми может быть прикреплен картер 2 к машине или тому подобному.Большое зубчатое колесо 10 коробки размещено в сквозном отверстии 1, а малая шестерня 11 (червяк или малая коническая шестерня) - в другом отверстии 8 прессованного профиля, выходящем на наружную поверхность 7 прессованного профиля.Для вала 12, имеющего малую шестерню 11 (червяк или малую коническую шестерню), в корпусе 14 предусмотрена система подшипников в форме одного или в случае, представленном на фиг.6, двух подшипников качения 13.Корпус 14 присоединен при этом фланцами к прессованному профилю.Фланец 15 корпуса 14 подшипников прилегает при этом к той наружной поверхности 7 прессованного профиля, на которую выходит отверстие 8.В форме исполнения по фиг.1 корпус 14, имеющий систему подшипников, представляет собой корпус двигателя 16 с фланцевым креплением. Вал 17 ротора двигателя 16 с фланцевым креплением имеет на своем свободном конце малую шестерню 11 (червяк).В форме исполнения по фиг.2 и 6 вал малой шестерни проходит через корпус 14 подшипника, причем на участке вала, находящемся вне корпуса 14 подшипника, возникает момент привода.Вторая опора вала малой шестерни 12 находится в случае червячного привода (фиг.2) в картере 2 и выполняется преимущественным образом в виде игольчатого подшипника 18. Игольчатый подшипник сидит при этом в отверстии, примыкающем к отверстию 8 картера, выполненному в виде глухого отверстия.В соответствии с формой исполнения по фиг.6 малая шестерня 11, которая является малой конической шестерней, закреплена на валу 12 односторонне.Что касается установки большого зубчатого колеса 10 коробки передач, то по обе стороны большого зубчатого колеса может быть предусмотрено по одному шарикоподшипнику 19.Для установки большого зубчатого колеса - согласно непредставленному способу установки - по обе стороны от него может быть установлено по одному подшипнику скольжения.В форме исполнения по фиг.3 и 4 каждый из шарикоподшипников 19 для установки большого зубчатого колеса 10 может быть установлен во втулке 20, вставленной в сквозное отверстие I прессованного профиля.В форме исполнения по фиг.5 и 6 шарикоподшипники 32 установлены также по обе стороны большого зубчатого колеса 10, но закреплены, однако, своим наружным кольцом 33 в расточке сквозного отверстия 1 картера 2 и опираются на буртик 34, находящийся на внутреннем конце расточки.В форме исполнения по фиг.3 каждая втулка 20 через расположенный в ней подшипник качения 19 удерживается в сквозном отверстии 1 за счет того, что наружное кольцо 21 подшипника качения прилегает к буртику 22 втулки 20, а внутреннее кольцо 23 подшипника качения прилегает к пружинному кольцу 25, установленному в кольцевой выемке вала большого зубчатого колеса 24.В модифицированном, представленном на фиг.4 варианте исполнения для удерживания втулок 20 может быть предусмотрено также несколько, а в представленном примере исполнения это три стяжных болта 26.Каждый стяжной болт 26 проходит при этом через два расположенных на одной оси и размещенных во втулках 20 осевых отверстия. Стяжные болты 26 перетягивают обе втулки 20 относительно друг друга.Для герметизации осевых отверстий 27 извне предусмотрены шайбы 28 из эластичного деформируемого материала, в частности, из пластмассы. Эти шайбы 28 размещены соответственно между головкой 29 болта или гайкой 30 и соседней наружной поверхностью 31 втулки 20. При затяжке гаек 30 шайбы 28 прижимаются, причем материал шайб проникает в витки резьбы стяжных болтов 26 и соответственно гаек 30 и уплотняет резьбу.Заготовка картера коробки передач может быть изготовлена соответственно путем отрезания прессованного профиля требуемой длины. Кроме размещения отверстия для крепления червяков и в данном случае их монтажа и соответственно у конической зубчатой передачи, отверстия для конической малой шестерни - заготовка картера не требует дальнейшей обработки.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Картер коробки передач, в частности, для угловой передачи, например, для червячной передачи, выполненный в виде прессованного профиля с плоскими наружными поверхностями, сквозным, в частности цилиндрическим, отверстием, которое проходит в продольном направлении прессованного профиля, и пазами на наружных поверхностях прессованного профиля, причем упомянутые наружные поверхности имеют наклон относительно друг друга под углом преимущественно 90, в прессованном профиле выполнено другое отверстие, выходящее на одну из его плоских наружных поверхностей, и пересекающееся своей боковой поверхностью с боковой поверхностью сквозного отверстия, отличающийся тем, что пазы имеют подрезы и выполнены Т-образной или трапецеидальной формы, или имеют форму ласточкиного хвоста, причем выходные отверстия пазов имеют минимальный просвет поперечного сечения этих пазов.2. Угловая передача, преимущественно передача с картером коробки передач по п.1, содержащая большое зубчатое колесо, размещенное в сквозном, преимущественно цилиндрическом, отверстии прессованного профиля, и малую шестерню (червяк), расположенную в другом отверстии прессованного профиля, отличающаяся тем, что на поверхности прессованного профиля, на которую выходит другое отверстие, выполненное глухим, посредством фланца закреплен корпус, представляющий собой корпус двигателя с фланцевым креплением, роторный вал которого на своем свободном конце несет малую шестерню (червяк) и расположенную в указанном корпусе опору, в частности подшипник качения для вала шестерни.3. Угловая передача, преимущественно передача с картером коробки передач по п.1, содержащая большое зубчатое колесо, размещенное в сквозном, преимущественно цилиндрическом, отверстии прессованного профиля, и малую шестерню (червяк), расположенную в другом отверстии прессованного профиля, отличающаяся тем, что на поверхности прессованного профиля, на которую выходит другое отверстие, выполненное глухим, посредством фланца закреплен корпус, представляющий собой корпус подшипника, через который проходит вал малой шестерни и в котором размещена первая опора указанного вала, в частности подшипник качения, а в корпусе прессованного профиля размещена вторая опора указанного вала, выполненная, в частности, в виде игольчатого подшипника и примыкающая к глухому отверстию.4. Угловая передача по п.2 или 3, отличающаяся тем, что она содержит втулки, вставленные в сквозное отверстие прессованного профиля, причем по обе стороны большого зубчатого колеса, установленного на соответствующем валу, установлено по одному подшипнику, каждый из которых выполнен, в частности, в виде подшипника качения, например шарикоподшипника, и каждый подшипник установлен в соответствующей втулке или втулка образует подшипник скольжения.5. Угловая передача по п.4, отличающаяся тем, что втулки имеют буртики, каждая втулка удерживается в сквозном отверстии прессованного профиля посредством размещенного в ней подшипника, причем наружное кольцо подшипника прилегает к буртику втулки, а внутреннее кольцо подшипника качения - к пружинному кольцу, установленному в кольцевом пазу вала большого зубчатого колеса.6. Угловая передача по п.4, отличающаяся тем, что каждая втулка имеет отверстие и отверстия двух втулок в каждом случае находятся на одной оси, при этом отверстия стянуты между собой посредством нескольких, в частности трех, стяжных болтов, из которых каждый проходит сквозь два соосных отверстия во втулках.7. Угловая передача по п.6, отличающаяся тем, что отверстия, через которые проходят стяжные болты, уплотнены с наружной стороны шайбами из эластичного деформируемого материала, в частности из пластмассы, которые размещены между головкой болта и соответственно гайкой и соседними с ними наружными поверхностями втулок.8. Угловая передача по п.2 или 3, отличающаяся тем, что сквозное отверстие прессованного профиля обрабатывается со стороны обеих торцевых поверхностей этого профиля таким образом, что между обработанными участками остается необработанный средний участок, а на месте перехода от обработанного к необработанному участку находится буртик, который служит упором для подшипника большого зубчатого колеса.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 2

У картера коробки передач отверстия под подшипники ведущего и ведомого валов, а также под подшипники промежуточного вала должны быть расточены с одной установки.  [16]

Удлинителя картера коробки передач автомобиля Москвич.  [18]

Сцепление в сборе.  [19]

К картеру коробки передач картер сцепления крепится восемью шпильками, по четыре с каждой стороны. Между картерами установлена ушютнительная прокладка.  [20]

Снятие наружного рычага вала выключения сцепления.  [21]

На картерах коробки передач и сцепления не должно быть трещин, сколов, а на поверхностях расточек для подшипников - - износа или повреждений.  [22]

Затем в картер коробки передач заливают масло до нормального уровня, создают нагрузку тормозом и проверяют, как он работает на всех передачах в течение 30 - 40 мин. Устранив выявленные дефекты, меняют масло и промывают картер керосином.  [23]

Внутренняя поверхность картера коробки передач должна быть чистой, обезжиренной трихлорэтиленом или тетрахлорэтиле-ном.  [24]

Для заполнения картеров коробки передач, заднего моста и ру - левого механизма следует применять специальный шприц.  [25]

После мойки картера коробки передач, зачистки базовой и боковой плоскостей от прокладок и забоин следует провести ремонт в последовательности, указанной ниже.  [27]

Основные дефекты картера коробки передач: пробоины, трещины, обломы ушков крепления картера, износ отверстий под подшипники и ось блока шестерен заднего хода. При наличии обломов и пробоин картер бракуется.  [28]

Для восстановления картеров коробок передач и других корпусных деталей применяют вневанное проточное осталивание, при котором электролит нагнетают в гнездо картера, деталь подключают к источнику тока, а анод устанавливают в центре наращиваемого отверстия.  [29]

Для заполнения картера коробки передач маслом предусматривается маслоналивное отверстие ( 4 на фиг. Таким образом, маслоналивное отверстие одновременно служит и контрольным. В редких случаях контрольное отверстие предусматривается особо.  [30]

Страницы:      1    2    3    4


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости