На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП. Дело в том, что вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.
Отметим, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы, при этом многие водители отдают предпочтение именно данному типу автоматических трансмиссий. Еще от качества обслуживания и соблюдения правил во время эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора.В этой статье мы рассмотрим, как поменять масло CVT, когда это нужно делать, как выполняется замена масла в вариаторной коробке, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей и т.д.
Начнем с того, что замена масла в вариаторе своими руками похожа на аналогичную процедуру в случае с обычными АКПП. Однако нужно помнить, что регламент замены масла и допуски применительно к самой трансмиссионной жидкости для вариаторов отличаются от гидромеханических автоматов.
Итак, важно учитывать, что по своему устройству вариаторная коробка отличается от АКПП и роботов РКПП. Данная трансмиссия предельно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически, это означает, что подобные агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.
Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять отдельное внимание.Что касается масла, трансмиссионная жидкость склонна терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, происходит срабатывание присадок и т.д. Другими словами, даже если производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, это еще не значит, что так и есть на самом деле.
Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и масляный фильтр в коробке вариатор, АКПП или роботах с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробега. Основная причина-все указанные агрегаты имеют гидроблок, который является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может вывести данный элемент из строя.
Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения оказывают разрушающее воздействие на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла является необходимой и ответственной процедурой.
Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:
Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.
Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.
При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку.
Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.
Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.
Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:
Как видно, автомобиль c вариатором является более комфортным по сравнению с АКПП и достаточно надежным решением в сравнении с роботами типа DSG. Однако важно понимать, что коробка CVT не рассчитана на тяжелые условия эксплуатации.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать в рамках эксплуатации вариаторной коробки передач CVT, а также как сохранить и увеличить ресурс агрегата данного типа.На практике это значит, что подобный агрегат нуждается в регулярном и качественном обслуживании. При этом замена масла и фильтров в вариаторе CVT является важно процедурой, которую специалисты по ремонту автоматических коробок передач настоятельно рекомендуют выполнять каждые 40-50 тыс. км. пробега.
Добрый деньуважаемые читатели и пользователи сайта Драйва!
Скоро уже будет почти два года, как я владею Х-Трейлом и наступило время замены жидкости в вариаторе (замена всех жидкостей была до момента покупки в Японии, смотрел сервисную книгу и наклейки под капотом, узкоглазым доверяю))), так как по рекомендациям плановая замена жидкости осуществляется каждые 60 000 км или 2 года, что наступит раньше, так вот раньше наступило 2 года, поэтому почитав отзывы на сайте о замене жидкости в вариаторе для себя выделил следующие моменты:1. Менять буду сам, потому что это ничего сложного, да и уверенность того, что залил то что надо и правильно.2. Поддон снимать не стал, так как пробег маленький, да во всех отзывах, что я читал, после вскрытия никто ничего криминального не нашел))), а с моим пробегом и манерой езды и подавно искать там нечего.3. Шайбу сливного отверстия тоже не менял, будет подтекать поменяю.
4. Для замены купил две банки по 4 литра жидкости NS-2, каждая стоимостью по 1700 рублей, надо будет еще, докуплю))
Итак о порядке произведенных работ:Заехал на эстакаду, открутил сливную пробку, слил примерно 4 литра жидкости, точно не замерял, потому что сделал так, взял две одинаковые 5 литровые бутылки, в одну слил жижу, поставил рядом с другой такой же и в пустую залил свежую жижу по уровню старой и аккуратно с помощью воронки залил все это в вариатор, единственное, что заливал еще с помощью одной разрезанной 5 литровой бутылки, потому что целую сложно подсунуть, можно пролить, заливал постепенно по 1-1,5 литра, чтобы не пролить.После завел двигатель, два раза провел рычагом кпп по все положениям два раза, съехал с эстакады, проехал примерно 2 км и снова на эстакаду, и опять те же самые действия.Никаких свистов на N, как пишут некоторые не было.Фильтр менять не стал, так как жидкость была довольно таки светлая, да и менять его на пробеге 60000 км вроде надо, поменяю при следующей замене жижы.
Счетчик снижения эксплуатационных характеристик масла (вроде так он называется) обнулять не стал, во первых пробег небольшой, во вторых в Уссурийске на мелких СТО делают большие глаза и говорят, что там такого нет и не было ни когда, в крупных СТО, подъезжайте, попробуем, за результат не ручаемся, если не получится, денег не возьмем))) звонил во Владивосток официальному дилеру, сказали приезжайте такую процедуру делаем, попробуем сделать и вам, но опять таки за результат не ручаемся, потому что аппаратура рассчитана на леворукие варианты машины((((
P.S. Единственное не подумал сразу как оценить результат работы, ведь получается, что я только освежил жижу процентов на 70%, об оценке состояния жижы я прочитал позже, что в принципе основной ее показатель это ее цвет и отсутствие посторонних примесей, при условии что вы знаете дату ее заливки и пробег, чтобы адекватно оценивать состояние, то есть решил оценить проведенную работу следующим образом, залить в пластиковый стакан чистой жидкости из банки и слить немного с вариатора и сравнить обе на свет через лампочку на наличие посторонних примесей и мелких частиц (количество жидкости должно быть одно и то же), если цвет не будет сильно отличаться и ничего постороннего не увижу, значит нужный эффект достигнут, ИМХО, как то вот так, это сделаю позже, так как придется еще купить жидкости))))
Прочитал такой вот способ замены жижы в вариаторе: слить через сливное отверстие как и в первый раз сколько сольётся и залить новой, после разобрать подкрылок, снять с радиатора охлаждения жидкости вариатора выпускной шланг, входной заглушить, заводить двигатель на короткое время, чтобы слился 1 литр, тут же доливать через щуп литр, и так до тех пор пока из радиатора не пойдет жидкость того же цвета, что и заливаемая, прочитал данный способ в одном из отзывов. Как думаете, данный способ жизнеспособен или нет, кто нибудь еще так делал? Вариатор не крякнет от такого?))), ведь жидкость будет поступать в него через щуп а не с радиатора. Основное преимущество, при условии, что данный способ жизнеспособен, считаю, что жидкость можно поменять 100% при минимальном расходе и причем самому.Жду ваших комментариев, всем спасибо за внимание !
Вид снизу, защитк не ставлю, так как это одна из причин перегрева жидкости вариатора, особенно летом, ИМХО
Пациент к переливанию готов))
Слилось примерно 4 литра
Как видно на фото старая жидкость темнее
Попробовал залить с такой тары, но понял, что не получится
Поэтому приспособил еще одну поменьше
Скрин с руководства по эксплуатации Ниссан Х-Трейл
Цена вопроса: 3 400 ₽ Пробег: 32240 км
Так как теперь на ТО по регламенту жидкость в варике не меняют, решился сделать это сам. Собрал несколько отчетов на эту тему, заказал в Экзисте запчасти, и сразу после ТО-60 загнал машину на яму.
Открутил пробку с поддона, после того, как перестало капать масло, закрутил пробку и открутил сам поддон. Сначала не до конца, передние болты оставил ослабленными, и, наклонив поддон, слил ещё немного жидкости. Старался много не проливать и максимально точно засечь количество слитой жидкости, чтобы потом столько же залить новой.
Жидкость была темного цвета, на магнитах стружки замечено не было, только черная вязкая субстанция.
Фильтр грубой очистки не менял, просто промыл очистителем. Также тщательно промыл сам поддон и магниты и продул сжатым воздухом.
Чтобы снять маслоохладитель, я снимал аккумулятор с площадкой и откручивал переднее левое колесо. Фильтр был достаточно грязный, заменил на новый.
Поставив новую прокладку, закрутил поддон на место. Закручивал аккуратно, крест-накрест. После прикрутил маслоохладитель и поставил аккумулятор обратно.Слилось у меня порядка 5 литров, ещё около литра пролил. Поэтому смело сначала заливаю 5 литров, а потом уже понемногу, контролируя уровень по щупу.
Завел машину, попереключал передачи с паузой около 20 секунд на каждой скорости. После этого выехал на улицу, проехал пару км, вернулся на яму. Вижу, подкапывает немного, начинаю тянуть ещё. Стрёмно, всё-таки силумин. Протянул, снова поехал кататься. Вернулся, смотрю, всё равно немного сочится. Закрутил ещё немного, уже совсем страшно крутить было. Для уверенности задний болт намазал герметиком, а также прошелся им по всей задней части поддона. Через недельку сниму защиту, посмотрю, как там дела.
Проехал после замены 500 км, особой разницы, честно говоря, не почувствовал. Датчик старения масла не сбрасывал, не знаю даже, так ли это нужно?
Расходники:
1. фильтр в маслоохладитель — 2824A006 (521р.)2. кольцо уплотнительное резиновое вмаслоохладитель — 2920A096 (90р.)3. прокладка поддона — 31397-1XF0C (918р.)4. прокладка сливной пробки — 11026-01M02 (29р.)5. жидкость CVT NS-2 — KLE52-00004, 2 банки по 4л.(4600р.)
6. очиститель карбюратора (190р.)
Цена вопроса: 6 350 ₽ Пробег: 59800 км
В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в гидротрансформаторных АКПП. Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как сбросить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.
Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:
Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:
Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.
Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.
В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки. Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.
Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с подергиваниями и ударами. А опыт ремонта коробок CVT говорит о закономерности, согласно которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.
Как вы можете увидеть на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453