С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Зеленая тормозная жидкость


ТО-60000км. (своими руками) ч.3 — бортжурнал Subaru Impreza 1,5AT GoldSamurai 2008 года на DRIVE2

Половина из списка планового ТО-60тыс.км., было выполнено, и осталось сделать совсем немного. Следующее, за что я взялся, это была замена тормозной жидкости.Как оказалось это совсем даже не сложно и достаточно быстро. Для замены я использовал тормозную жидкость Castrol DOT-4. Т.к. объем всей системы 0,7л., хватает 1л. жидкости для прокачки всей системы. Заехав в гараж и приготовив весь инструмент, я встал в тупик – с какого колеса нужно начинать прокачку. Потратив минут 15-20 на размышления и рассуждения, пришел к выводу, что нужно начать с заднего левого колеса. Т.к. оно находится дальше всего от блока АБС, вот с него и начал. Следующее было заднее правое колесо, потом – переднее левое, и последнее – переднее правое колесо.Открыв крышку бачка тормозной жидкости, я увидел какой-то зеленый налет и слизь на сеточке и на перемычке в бачке, что это такое я не знаю. Помыл сеточку в растворителе и сколько мог, протер перемычку. Далее поднимаем машину и снимаем колесо. Сразу же видно штуцер, на котором одет резиновый пыльник, очистив все вокруг штуцера от пыли и грязи, снимаем пыльник. Для отвода старой жидкости я долго не мог найти ничего подходящего (шланг). Но нашел то, что нужно в строительном магазине – гидроуровень строительный, стоит он около 100руб. Надеваем шланг на штуцер и не много его откручиваем, что бы жидкость побежала. Далее своего помощника (у меня жена) просим нажимать на педаль тормоза и отпускать, я же доливал постоянно в бачок новую жидкость, до тех пор, пока из шланга не побежала новая жидкость. Это очень хорошо видно, т.к. старая жидкость темно-желтого цвета, а новая, светло-желтая, ошибиться сложно. Как только стала идти новая жидкость, помощник нажимает на педаль тормоза и держит, не отпуская, а вы в это время снимаете шланг со штуцера и закручиваете его. Потом нужно отпустить педаль тормоза и снова ее нажать и не отпускать, а вы в этот момент откручиваете маленько штуцер и если, пошла жидкость с пузырьками, то закручиваете штуцер и повторяете отпускание и нажатие (с удержанием) педали до тех пор, пока из штуцера не пойдет жидкость без воздуха (пузырьков). И обязательно не забываем постоянно подливать новую жидкость в бачок, и ни в коем случае не даем ей уйти полностью из бачка, т.к. в систему попадет воздух. У меня все получилось с первого раза. Тоже самое проделываем с остальными колесами. Самое долгое было поднятие машины и снятие и установка колес.

Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 59650 км

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости?

Каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда требуется менять или доливать тормозную жидкость в систему. Если вы регулярно проводите технический осмотр, обслуживание, то в дальнейшем не возникнет никаких проблем. Достаточно будет просто менять специализированную жидкость, соблюдая рекомендации производителя. Стоит отметить, что тормозная жидкость бывает разного типа, об этом не следует забывать. Если вы будете заливать неправильный вариант, то с течением времени возникнут неприятности.

Но бывают моменты, когда повреждение тормозной системы происходит в дороге, далеко от места вашего гаража или сервиса. При подобном раскладе многие водители просто доливают жидкость, чтобы получить необходимый уровень. За счёт этого можно добраться до места и произвести полную замену системы. Будет хорошо, если водитель предусмотрителен и возит с собой достаточное количество спецжидкостей и тому подобного. В противном случае придётся заливать первую попавшуюся, которая продаётся в ближайшем магазине. А это довольно плохо, так как вы не знаете качество продукции и особенности. Перед заливкой следует подумать, можно ли смешивать купленную продукцию с той, что находится в тормозной системе. Подобный вопрос вы и постараемся освятить в статье.

Разновидности тормозной жидкости

В настоящее время можно встретить несколько разновидностей тормозных жидкостей:

1) DOT – 3. Данная разновидность жидкости имеет маслянистую основу и светло-коричневый оттенок. Температура кипения находится в пределах 200 градусов по Цельсию. Рекомендуется на транспортные средства, которые оснащены барабанной системой тормозов, к примеру, грузовики и подобные автомобили. Каждый знает, что во время торможения барабанная система нагревается намного меньше, нежели дисковая;

2) DOT-4. Данная разновидность имеет прозрачный цвет, в которых случаях светло-коричневый оттенок. Что касается температуры кипения, то она варьируется в пределах 230 градусов по Цельсию.  Применяется во всех мотоциклах и некоторых легковых автомобилях;

3) DOT-5. Тормозная жидкость имеет красноватый оттенок и температуру кипения в пределах 180 градусов по Цельсию. Рекомендуется для использования в спортивных транспортных средствах и мощных мотоциклах. Ведь здесь требуется не только хорошие динамические свойства, но и отличная тормозная система;

4) DOT-5, 1. Имеет маслянистую основу, как и все другие тормозные жидкости. К небольшой особенности относят температуру кипения, она варьируется в пределах 260 градусов по Цельсию.  Что касается самого цвета, то тормозная жидкость имеет желтоватый оттенок. По сути, это немного улучшенная версия, если сравнивать с предыдущим поколением.

Как часто менять жидкость?

Тормозную жидкость рекомендуется менять не реже чем один раз в два года в независимости от модели автомобиля, так как работает она в тяжёлых эксплуатационных условиях – нагревается до высокой температуры при частом торможении. Ещё «тормозуха» гигроскопична, и со временем в ее составе накапливается влага, от этого температура кипения ТЖ снижается. Если влаги скопится слишком много, жидкость будет закипать при торможении, у автомобиля откажут тормоза.

Ещё следует поменять тормозную жидкость:

1) при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий хозяин обслуживал ТС;

2) при помутнении жидкости или появления в ней осадка.

Промышленностью разработаны специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ТЖ, примером может служить прибор компании Novitec. На его лицевой панели расположены четыре индикатора:

1) Gut;

2) 1%;

3) 2%;

4) 3%.

Когда при проверке тормозной жидкости на тестере загорается зелёный индикатор Gut, это означает, что тормозная жидкость отвечает требованием гигроскопичности и воды в своём составе на содержит. 1% – состояние «тормозухи» удовлетворительное, 2 и 3% – жидкость необходимо менять, она не годится для дальнейшего использования.

Из чего состоит тормозная жидкость?

Объединяет все тормозные жидкости, за исключением DОT-5, их базовый компонент – полиэтиленгликоль. Базой создания DОT-5 служит силикон. Вам следует запомнить, что по составу DОT-5,1 в корне отличается от созвучной ей DОT-5. Если есть крайняя необходимость, дозволительно соединение DОT-3, DОT-4 и DОT-5,1, поскольку у них общая база. Ещё лучше, если их выпустил один и тот же производитель. При этом нельзя забывать, что доливая к жидкости DОT-4 другую – DОT-3, вы тем самым снижаете точку кипения первой. Если же смешать жидкости, изготовленные на разных компонентах, то есть силиконовую и полиэтиленгликолевую, в результате реакции между ними образуется состав, который просто не является тормозной жидкостью, что крайне опасно для дальнейшего движения. 

Какие жидкости смешивать, а какие не следует:

Исходя из вышеизложенного, стоит запомнить, что ни в коем случае нельзя:

1) допускать смешивание такого состава, как DОT-5 с любым из вышеперечисленных, они совершенно несовместимы;

2) соединять в тормозной системе автомобиля, имеющего ABS, жидкости, одна из которых предназначена для ABS, а вторая нет;

3) подливать к DОT-5,1 такую жидкость, как DОT-3: получившаяся смесь закипит при более низкой температуре;

4) этим же грозит смешение DОT-4 и DОT-3 – снижение температуры кипения полученной смеси.

В случае крайней необходимости разрешается добавлять:

1) DОT-4, когда в системе находится DОT-3;

2) DОT-5,1 к основной DОT-3;

3) DОT-5,1, когда рабочий состав – DОT-4. Полученная смесь кипит при более высокой температуре, чем исходная, что, в принципе, допускается.

Не рекомендуется мешать жидкости, выпущенные под разными торговыми марками. Каждый производитель делает все, чтобы придать своему продукту высокое качество, добавляя разнообразные присадки. Как себя поведут эти жидкости при взаимодействии, предугадать трудно. Какой бы вариант сочетания жидкостей вы ни использовали, первое, что необходимо сделать после внезапного доливания тормозной жидкости в дороге, добравшись до места назначения, - полностью заменить всю смесь в тормозной системе. Если планируется замена DОT-4 на более новую DОT-5, потребуется промывание тормозной системы с целью устранения остатков устаревшей жидкости.

Промывание системы необходимо производить в следующих случаях:

1) если меняется один вид «тормозухи» на другой;

2) в случае помутнения тормозной жидкости или выпадения в ней осадка;

3) при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Принцип промывки такой:

1) с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;

2) производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечёт свежая тормозная жидкость;

3) операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Помните, никогда не помешает возить с собой запас именно той жидкости для тормозной системы, которая залита в вашем автомобиле, чтобы избежать ситуаций, когда необходимо рисковать и перемешивать различные типы жидкостей. Ведь не всегда можно знать, к чему это приведёт. Быть может, придётся тратить массу времени и денежных средств на восстановление.

04.02.2018

Тормозная жидкость [Архив] - Passat WORLD - Volkswagen Passat-CLUB

Просмотр полной версии : Тормозная жидкость

Александр Black MEN

27.11.2008, 21:37

Всем привет! Вот собственно задался сегодня следующим вопросом! Приехали в гараж с отцом, ну и думаю, дай проверб уровень тормозной жидкости, снял кожух, смотрю на уровень и не пойму толи есть там что в бочке толи нету :-k ! посветил фонарем туда, вроде жидкость была, такого зеленоватого цвета! пробовал покачать так и не понял точно есть ли там что или нет!! вот думаю щас откручу пробку ды гляну! откручиваю, а там сеточка, думкаю щас вытащу, да ни тут то было!! крутится в разные стороны, а вытаскиваться не вытаскивается! Вот он и вопрос: можно ли вытащить эту сеточку оттуда или нет?? :-k И подскажите плиз, какую жидкость вобще нужно заливать в бачок! ?? я так понял там он и на сцепление тоже!? :-k Тормозу смотрел после постановки в гараж, тоесть полность на прогретом двигателе! такое сложилось впечатление, что её или нету там вобще или она ровно по шву бачка! Раскачкой машины получить ответ не удалось! К тормозам притензий нет! А полез туда не спроста! На маленьких скростях, на пример на первой передаче при торможении слышен такой металический звук небольшое ощущение на педаль тормоза, как будто под капотом гдето что то цепляет! что, понять не могу!! Когда снимали передние колеса колодки были стерты гдето на половину! но с того момента прошло 8500км! могло ли из-за износа колодок что то там начать цокать??

Буду рад каждому совету! =D=

Александр Black MEN Смени тормозуху

вроде жидкость была, такого зеленоватого цвета Тормозуха желтая либо светло\желтая.Зеленый это антифриз и незамерзайка.

Смени тормозуху +1.Кстати как давно ты тормозуху менял?Надо раз в два года.

Я тоже поначалу так запутался.... думал вообще нет тормозухи. Сеточка снимается, надо её просто посильней подцепить(я делал это отверткой) только без фанатизма) у меня тормозуха была ровно по шву, желтоватого цвета.

Имхо: если к тормозам претензий нет, и уровень окажется по шву,проверь на наличие подтеков. если все ок, то лезть дальше не стоит. хотя если есть желание можно сменить тормозуху.

там сеточка, думкаю щас вытащу, да ни тут то было!! крутится в разные стороны, а вытаскиваться не вытаскивается! Вот он и вопрос: можно ли вытащить эту сеточку оттуда или нет?? :mrgreen: конечно можно, поддень аккуратно отверткой (шлиц вставь в прорезь между корпусом бачка и сеткой) и приподними сеточку-будет тебе счастье vosmilie: . Но :!e: не зависимо от того есть там жидкость или нет если 2002г,Volkswagen и ты жижу не менял ни разу то обязательно Смени тормозуху Надо раз в два года

+1

Александр Black MEN

27.11.2008, 22:45

Тормозуху меняли на последнем ТО! Оно было в Германии на пробеге в 120 тысяч 27 февраля 2006 года!! притензий к тормозам нету!! Ну да, жидкость походу светло желтая!! так какую туда заливать то?? название??

И что может цокоть то под капотом?? :-k

жидкость походу светло желтая!! так какую туда заливать то?? название??

Сейчас придет 1967 и задаст тебе #-o :mrgreen: ты же не новичек,вот же (http://www.passatworld.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=5) в FAQ vosmilie:

Sergey64

28.11.2008, 12:59

На маленьких скростях, на пример на первой передаче при торможении слышен такой металический звук небольшое ощущение на педаль тормоза, как будто под капотом гдето что то цепляет! что, понять не могу!! Когда снимали передние колеса колодки были стерты гдето на половину! но с того момента прошло 8500км! могло ли из-за износа колодок что то там начать цокать?? Колодки надо проверять не только наружние, которые хорошо видно, но и внутренние, т.к. износ может быть неравномерный.

У наружней может износ быть наполовину, а внутренняя полностью изношена.

Тормозная жидкость гигроскопична и подлежит замене каждые 2 года независимо от пробега.

Александр Black MEN

28.11.2008, 16:14

PushS это всё известно! но думаю что вряд ли кто то каждые 2 гда её меняет! только если ТО проходить у диллера! #-o :oops: Добавлено спустя 39 секунд: PushS

это всё известно! но думаю что вряд ли кто то каждые 2 гда её меняет! только если ТО проходить у диллера! #-o :oops:

но думаю что вряд ли кто то каждые 2 гда её меняет! Меняют все кто знает:

Тормозная жидкость гигроскопична и подлежит замене каждые 2 года независимо от пробега.

RomanMak

28.11.2008, 18:56

PushS это всё известно! но думаю что вряд ли кто то каждые 2 гда её меняет! только если ТО проходить у диллера! #-o :oops: Через два года уже вытекает мутная со ржавчиной жижа, а не прозрачная тормозуха. Я меняю каждые полтора года ибо это дешевле, чем потом менять разъеденные коррозией поршни, цилиндры и пр. детали тормозной системы. :smilk:

P.S. в Питере влажность большая!

Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости