Главные характеристики, определяющие состояние масла — вязкостный показатель, диапазон температур. Чтобы мотор заводился без проблем большой вязкости не должно быть, от этого же показателя зависит давление в двигателе. Соприкасающиеся части покрываются масляной пленкой, которая гарантирует им защиту. Перед тем как приобрести необходимую жидкость стоит ознакомиться с классификацией SAE.
Параметр вязкости не показывает качество смазки, но отвечает на вопрос в каких условиях можно применять жидкость, какой температурный диапазон допустим в том или ином случае. Производители при изготовлении учитывают данный классификатор, поэтому в моторном масле важны следующие качества:
Классификация SAE подразделяет автомасла по их вязкости. Для обозначения зимнего масла применяется буква «w».
Обозначают каждую смазку несколькими символами:
Каждый производитель проводит тестирование продукции по данным признакам и выдает свою маркировку. Так масло 0w-30 применяется в зимнее время и выдерживает нагрузки при морозах до 35°C. Температура, при которой можно использовать его летом составляет +25°C.
Существуют и другие стандарты — API или ACEA. В этом случае указывается, для каких машин оно предназначено.
Чтобы подобрать подходящее масло, необходимо следовать рекомендациям, указанным в руководстве. Важным показателем является вязкость масла 0w30. Если этот показатель не в норме, то поршни мотора заклинит. Чтобы предупредить ранний износ запчастей, важно правильно определиться со смазкой.
Масло 0w30 словно создано для применения в морозы, которые часто встречаются нашей суровой зимой. По классификации SAE данная смазка относится к всесезонному полусинтетическому маслу со следующими расшифровками:
Использовать моторное масло 0w30 летом можно, но не в самую жару, в противном случае лучше использовать другой вариант с другими показателями вязкости, например 0w40.
От данных показателей зависит:
Универсальная смазка идеальна и в том смысле, что ее достаточно залить один раз, а вот сезонную придется менять. Такое универсальное масло 0w30 позволяет влиять на параметры вязкости, скорость сдвига, соответственно удается значительно сэкономить на горючем.
Какой же вариант лучше 5w30 или 0w30? Практика показывает, что важна расшифровка. Для использования в сильные морозы лучше всего залить 0w30, а вот 5w30 с этими показателями справиться хуже. Нет особой разницы, какую из смазок лучше использовать в летний период, ведь в этих условиях вязкость не отличается. Однако, смешивать их нельзя. От качества масла и его выбора зависит комфорт поездки, а также состояние силового агрегата.
Обозначение 0w-30 на упаковке с моторным маслом говорит покупателю о том, что перед ним, вероятнее всего, синтетика или полусинтетика. Однако этого знания мало для того, чтобы выбрать правильное моторное масло для своего автомобиля.
Для того, чтобы легче было ориентироваться в автомаслах, каждое из них имеет определенную маркировку, которая позволяет понять, масло какой вязкости перед вами представлено.
Так, традиционно на европейском рынке моторное масло имеет минимальный показатель вязкости на уровне 0w-30. Конечно, производители выпускают и 0w-20, но для большинства стран Европы оно слишком текучее.
В наших широтах это масло чаще всего относится к всесезонным смазочным материалам, так как позволяет без труда завести мотор даже в самый лютый мороз. Из-за своей формулы оно остается жидким до -30° С, поэтому в момент завода двигателя позволяет легче прокрутиться деталям.
Что касается его использования летом, то оно имеет свои подводные камни. При достижении температуры на улице +25° С и выше масло с маркировкой 0w-30 превращается в очень текучую субстанцию, густота которой схожа с водой.Поэтому в сильную жару такая смазка не сможет справиться с возложенными на нее задачами.
Важное:
Если в инструкции по эксплуатации автомобиля указано, что рекомендуемым маслом является именно 0w-30, заливать нужно именно эту вязкость.
Моторное масло 0w-30 является всесезонным маслом согласно классификации SAE, так как имеет в своем названии букву W. Именно она позволяет автомобилисту понять, что перед ним всесезонное масло.
Что касается температурного режима использования такого масла, то он составляет от -35° С до +25° С. Это масло имеет неплохой диапазон, поэтому действительно может использоваться круглогодично при условии проживания в умеренном климате.
Показатели температуры можно определить как раз таки по маркировке масла 0w-30, где 0 показывает, что масло подходит для минимальной температуры в зимний период, а 30 отвечает за вязкость масла при прогреве мотора в условиях максимальной температуры окружающей среды. То есть чем выше это второе число, тем более густой будет смазка.
Если описать все это максимально просто, то первое число – это минимальная, а второе – максимальная температура. В качестве минимальной подразумевается -35…-30° С, согласно стандартам SAE.
Производители транспортных средств часто рекомендуют использовать именно масло с нулевым весом, как называют масло 0W, в целях снижения затрат топлива и заботе об экологии.
Конечно, нельзя полагаться при выборе моторного масла для своего автомобиля только на степень вязкости по SAE, важно учитывать и другие допуски, которые указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Итак, технические спецификации масла 0w-30 выглядят следующим образом:
В случае необходимости долить масло, 0w-30 можно смешивать с другими категориями вязкости без ущерба для двигателя. Главное, что нужно запомнить – масло должно быть одного бренда.
Неутомимые автомобилисты, которые не хотят верить ни рекламным слоганам производителей, ни даже экспертам, периодически делятся в сети своими тестами масла 0w-30.
Такие народные проверки позволяют наглядно понять и своими глазами увидеть, как будет вести себя масло в моторе.
В ролике, снятом энтузиастом из Уфы, показано, как ведет себя масло ZIC 0w-30 при температуре -33 °С на улице.
Как видно из сюжета, масло сохранило свою текучесть даже в такой сильный мороз, а это значит, что система категорий вязкости SAE все еще актуальна и соответствует действительности.
Большинство автовладельцев при выборе моторного масла для своего транспортного средства ориентируются не только на маркировку, но и на имя производителя, который выпустил смазочный продукт.
Именно поэтому мы подготовили рейтинг ТОП 5 моторных масел 0w-30, который поможет автомобилистам с выбором или, по крайней мере, избавить от поисков в сети.
Olej 0W30 Test Zimna -30°C Shell 0W30, Mobil 1 0W30, Total 0W30, Liqui Moly 0W30
Skoda A7: Castrol EDGE 0w-30 Оригиналочка! Как определить...
Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W30 Jak skutecznie olej chroni silnik? 100°C
Моторное масло Castrol Edge FST 0w-30 A3/B4
-32C Сравнение масел 0W-30, Eurol, Castrol, Dragon, Addinol, Petronas, Mobil1, Shell 2016-2017 год
Моторное масло Elf Excellium Full-Tech 0W-30. Обзор.
Вконтакте
Google+
Масло 0w30 характеристики имеет различные (вязкость, температура). Вязкость является главным свойством жидкости. Значение этого параметра зависит от температуры окружающей среды, что определяет возможности использования масла. Если присадка применяется в низкотемпературном режиме, тогда параметр вязкости должен быть незначительным. В противном случае, мотор не запустится на холодную. При высокотемпературном режиме большое значение вязкости поддерживает необходимый уровень давления в системе. При этом создается смазывающий пленочный слой между трущимися деталями.
Масло 0w30 рекомендовано для применения в условиях особо низких температур, для обеспечения легкого запуска и эффективного смазывания.
Масло для мотора по значению параметра вязкости и способности изменяться под воздействием температуры подразделяется на следующие виды:
Схема производства автомасла.
Зимние виды масел предназначены для работы при низких температурах, а летние масла — при высоком температурном значении, соответственно. Третий тип масла для мотора автомобиля называется всесезонным. Эта жидкость при низкотемпературном режиме приобретает вязкость зимнего масла, а при высокой температуре — летнего. Всесезонное вещество пользуется большим спросом среди автовладельцев по следующим причинам:
Предварительно автомеханики рекомендуют узнать спецификацию SAE. Она представляет собой общепринятую аббревиатуру от Society of Automobile Engineers, что в переводе означает Общество Автомобильных Инженеров. Это международный стандарт, при помощи которого происходит процесс регламентации, вязкость моторных масел. Ошибочным мнением считается, что аббревиатура SAE указывает на бренд производителя моторного масла.
Вернуться к оглавлению
SAE не содержит данных о каких-либо характеристиках качества жидкости, возможностях ее использования в конкретной марке авто или типе мотора. SAE включает в себя требования, которые производители должны соблюдать при выпуске своей продукции. Согласно спецификации SAE, любой тип масла должен обладать следующими свойствами:
Обозначения вязкости моторного масла.
Спецификация SAE представляет собой определенные характеристики моторных масел согласно их типам вязкости. Чтобы обозначить зимний тип, используется латинская буква W. От значения параметра вязкости зависит число, которое входит в обозначение типа масла.
Вернуться к оглавлению
В процессе выбора класса вязкости рекомендуется изучить и выполнять каждый пункт инструкции производителя каждой модели авто. При подборе зимней вязкости особое внимание уделяют среднему параметру температуры в зимнее время в регионе, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.
Если в автомобиль залить масло, которое не соответствует вязкости двигателя, тогда поршни силового агрегата заклинятся (при запуске).
Схема изучения этикетки автомасла.
Это приведет к быстрому износу деталей.
При выборе летней моторной жидкости автомеханики рекомендуют отдавать предпочтение известным европейским и мировым производителям масла с цифрой 40 по классификации SAE. Эксперты автокомпаний утверждают, что работа современного двигателя в автомобиле связана с высоким показателем тепловой напряженности, высокой температурой, удельным давлением и большой скоростью сдвига в разных зонах мотора (от поршневых колец до коленвала).
Моторное масло должно постоянно сохранять свою изначальную вязкость, чтобы образовался слой масляной пленки и охлаждался пар от возникающего трения деталей. При выборе всесезонного масла особое внимание уделяется всем параметрам, указанным на марке жидкости. По спецификации SAE на упаковке прописаны характеристики летнего и зимнего вещества. Расшифровка SAE 0W 30 означает, что летние свойства отражаются справа, а зимние — слева.
Вернуться к оглавлению
Вязкостно-температурные свойства представляют собой одну из главных характеристик моторного вещества. От этих параметров зависят следующие факторы:
Устройство масляного фильтра.
В идеальном климате изменения, касающиеся температурного диапазона работы масла, от момента холодного запуска до момента максимального прогрева подшипников в коленвале доходят до отметки в 180-190°C. При этом параметр вязкости в диапазоне температур от -30ºC до +150 °С может измениться в несколько тысяч раз.
Проводить работу по замене масла необходимо перед каждым началом сезона (2-3 раза в год). Это обстоятельство усложняет эксплуатацию автомобиля. Поэтому автомеханики рекомендуют использовать всесезонную моторную жидкость, разбавленную полимерными присадками.
Рассматриваемые вязкостно-температурные свойства такого масла для мотора таковы, что при нагрузке на жидкость (в условиях отрицательного значения температуры) они становятся зимними, а при функционировании в условиях с высоким значением температуры — приобретают свойства летнего аналога.
Вернуться к оглавлению
Главное отличие загущенного всесезонного масла от обычного сезонного заключается в изменении показателя вязкости под воздействием температурного режима и скорости сдвига. При этом подобное изменение носит характер временного явления и при появлении необходимости значения параметров изменяются. При снижении скорости относительного перемещения и трения смазываемых деталей параметр вязкости увеличивается.
Если скорость трения возрастает, тогда показатель вязкость уменьшается. Подобный эффект больше заметен при работе двигателя в низкотемпературном режиме. Этот параметр сохраняется в процессе работы с высокими температурами, что влечет за собой следующие положительные последствия:
Вышеописанные характеристики значительно экономят расход топлива.
Оцените статью:
(Нет голосов) Загрузка...21.01.2018
В магазинах, реализующих товары для автомобилей, нередко можно встретить масло 0w20. Его производители уверяют в высоких потребительских свойствах товара и гарантированной защите двигательной системы от перегревов. Разберемся, в каких моторах может применяться смазка, и какими свойствами она обладает.
Для того, чтобы расшифровка масла 0w20 не вызывала у водителей затруднений, разберемся с ее обозначениями. Согласно международному стандарту SAE, 0w20 относится к категории всесезонных технических жидкостей. И свидетельствуют об этом три составляющих:
Несмотря на то, что масло 0w20 является универсальным и может использоваться в зимнее и летнее время, свои эксплуатационные возможности оно сохраняет преимущественно в холодных условиях. Т.е. целесообразно заливаться его под капоты в тех регионах, где наблюдаются суровая зимняя и умеренно теплая летняя погода.
Моторное масло 0w20 обладает повышенной текучестью, которая позволяет ему обеспечивать легкую циркуляцию внутри двигательного отсека при минусовых температурах. Минимальная вязкость позволяет маслу дольше застывать на морозе, в сравнении с жидкостями 5w и 10w. Однако, ее слабым местом является жара. Не без того жидкий материал при превышении отметки +15 градусов Цельсия начинает обретать большую текучесть, в результате чего его способность закрепляться на конструктивных элементах резко снижается. Т.е. смазка попросту начинает стекать с рабочих поверхностей, оставляя их без должного уровня защиты.
Подверженные большой силе трения детали, начинают заметно перегревать двигатель, вызывая при этом горение остатков масляного состава. Образующийся нагар засоряет двигательную систему, а агрессивно взаимодействующие элементы быстро деформируются и разрушаются. Что получается в итоге? Заклиненный мотор и дорогостоящие ремонтные работы. Поэтому, заливая в двигательную систему такое автомасло, следует учитывать его эксплуатационные особенности.
Масло 0w20 может заливаться в четырехтактные дизельные и бензиновые двигатели японского, корейского и китайского производства. Для отечественного автопрома смазка не подходит. Объясняется это просто: в двигателях российского производства требуется более толстая смазочная пленка, которую 0w20 образовать не может. Смазочный состав подобной вязкости рассчитан для тех силовых агрегатов, которые имеют минимальные зазоры. Вот почему его можно заливать только в те автомобили, которые имеют соответствующую запись в руководстве по эксплуатации.
Более половины выпускаемого на мировой рынок товара с вязкостью 0w20 обладает синтетической основой, оставшаяся часть – полусинтетической. Минералка в продаже не встречается: никаким натуральным нефтепродуктам не удастся сохранить стабильность в суровых морозных условиях.
Ввиду того, что масляная жидкость рассчитана на достаточно узкий круг потребителей и своеобразный температурный диапазон, далеко не все производители выпускают моторное масло с пониженной вязкостью. Среди “смельчаков” – компании Mobil, Castrol, Motul, Eneos, Honda, Bardahl, Idemitsu.
Средняя стоимость 4-х литровой канистры варьируется в пределах 2 700-4 000 рублей.
Масло 0w20 обладает определенными преимуществами, в сравнении с более густыми аналогами:
Моторное масло 0w20 имеет несколько недостатков:
Правильно подобранное масло для автомобиля – залог его стабильной и продолжительной работы. В первую очередь водитель должен руководствоваться требованиями автопроизводителя, во вторую – принимать во внимание условия, в которых эксплуатируется средство передвижения. Большой выбор двигательных смазок позволяет удовлетворить даже самые требовательные запросы. Поэтому прежде, чем заливать под капот 0w20 убедитесь в том, что эта жидкость – именно то, что вы искали.
Моторное масло 0w20: температурный диапазон, расшифровка масла, характеристики Ссылка на основную публикацию
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453