С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Аккумулятор для запуска двигателя в мороз


Запуск двигателя зимой в мороз

      Продолжаем рубрику посвященную аккумуляторам автомобиля. Сегодня я бы хотел поговорить о запуске двигателя когда на улице зима и мороз, а также немного о том, как хранить аккумуляторную батарею зимой. Эту тему считаю очень актуальной в наших широтах, так как многим из нас нужно передвигаться на авто даже в сильный мороз. По нашим наблюдениям большинство проблем с АКБ возникает именно когда на улице холодно.

Разберем основные моменты, исключая возможность всяких подогревов и дополнительный каких то «фишек» (Webasto, котлов и т.п.). Рассказываю  основу, грубо говоря, на примере самой простой машины. То есть, что можно делать в обычных условиях для запуска зимой. Инструкция подходит для всех автомобилей: от самых дешевых до самых дорогих.

Как зимой заводить машину

Итак, правильный запуск мотора в мороз. Как известно зимой на морозе все процессы замедляются, в том числе химические. Чтобы запустить двигатель, первым делом, нам нужно включить свет дальних фар на 10 - 15 секунд. Включить фары и дать им погореть, при этом мотор мы не трогаем. Зачем? Для того, что бы в аккумуляторе запустилась химическая реакция и он начал, так скажем, «взбодряться» после вот этого охлажденного состояния. Далее мы фары выключаем, потому что есть люди, которые включают фары и заводят машину на горящих. Этого делать ни в коем случае нельзя!

Теперь можно заводить двигатель машины. Обращу Ваше внимание на ещё один нюанс. Если у Вас коробка передач механическая, то на этом пункте нашей инструкции нужно выжать сцепление. И потихонечку опускать его только тогда, когда двигатель уже заведется. Если автомат, то тут сделать ничего нельзя.

Если у Вас на автомобиле стоит аккумулятор, который уже «слабый», возможного ему не хватает пускового тока, плюс он еще сильно замерз. Или просто АКБ разряжена, то можно использовать дополнительный аккумулятор. Он может быть и меньшей емкости, допустим, хранится у Вас дома и откуда то Вам достался. Подключаете его параллельно к Вашему «подмерзшему» и «прикуриваете» машину. Пускового тока становится намного больше и запуск двигателя в зимнее время становится намного проще. Также, если аккумулятор не крутит мотор зимой, а у Вас нет дополнительного АКБ, следует «прикурить» от другого авто. Как это правильно сделать мы рассматривали в отдельной статье на нашем сайте.

Есть еще куча разных дополнительных  приспособлений, которые помогают заводить двигатель машины зимой. Это и Webasto, это и прогрев от 220 В и  еще куча всего. Но сразу скажу, если у Вас установлено Webasto, то потребление его до 4 кВт, очень быстро садит батарею на авто. В таком случае, лучше устанавливать гелевый аккумулятор или AGM. Тогда все будет исправно работать.

Самое оптимальное из подогревов – это приборы, которые работают от сети 220В. Подключили в розетку, прогрели и тем самим облегчили запуск двигателя в сильный мороз.

Обслуживание аккумулятора перед зимой и хранением

Для того, чтобы обеспечить себе успешный пуск, и чтобы аккумулятор в машине не замерз в корень, не образовался лёд в банках. Следуют его хорошенько зарядить и обслужить перед зимой или хранением. Если в этом деле «чайник», то лучше отдать АКБ в специализированный сервис.

Напомню, что основным показателем заряда является:

- во-первых - плотность электролита. Опять же скажу, она должна быть, примерно 12,7 – 1,28.  Проверяем уровень электролита, если нужно, доливаем только дистиллированную воду. Не доливайте электролит, ничего дельного из этого Вы не получите.  Далее замеряем плотность.

- во-вторых – напряжение на аккумуляторе. Оно должно быть после зарядки и отстоя на уровне 12,7-13В.

При таких уровнях плотности электролита и напряжения аккумулятора, температура замерзания нашего электролита составляет около -600С.

Все таки, рекомендую забирать аккумулятор в дом, когда на улице ниже -300С. Желательно поставить в прохладное помещение (5-100С). Лучше при -30 и ниже вообще не использовать, как таковую машину. Некоторые авто эксперты утверждают, что один запуск мотора в мороз, равноценен 1000 км пробега. Насколько это точно, не знаю, но износ идет большой при запуске двигателя зимой в очень сильный мороз. Но, если аккумулятор у Вас соответствует выше указанным нормам, то ничего критичного с ним не произойдет.

Используйте свой автомобиль правильно, щадите свой аккумулятор. Он стоит сейчас не так уж и дешево, особенно если это импортные батарейки. И помните что аккумулятор нужен только для того, чтобы совершить запуск двигателя, всякие прогревы  это не для него. Для этого нужны специальные тяговые АКБ.

Как запустить двигатель с севшим на морозе аккумулятором

С резким понижением температуры автовладельцы нередко сталкиваются с трудностями при запуске мотора любимой «ласточки». Причиной тому – разрядившийся аккумулятор. Однако звать на помощь соседа, чтобы «прикурить», не понадобится – есть куда более эффективный способ...

Как известно, уровень заряда автомобильной батареи снижается в виду использования дополнительных энергопотребителей, например, той же сигнализации или девайсов, вроде навигаторов и видеорегистраторов. Поэтому частенько после длительного простоя авто все попытки запустить движок оказываются тщетными. Что уж там говорить о сильном морозе, когда риск столкнуться с севшим аккумулятором возрастает в несколько раз. Пожалуй, самым простым и быстрым способом решения этой проблемы на сегодняшний день являются автономные портативные пуско-зарядные устройства. И действительно, зачем просить кого-то «прикурить» или пытаться завести машину «с толкача», если можно воспользоваться маленькой электронной «коробочкой-выручалочкой». По сути своей такое устройство представляет универсальный внешний аккумулятор, который можно задействовать как вспомогательный источник питания многократного действия, предназначенный для решения широкого круга задач – пуска двигателя, подзарядки различных гаджетов, в том числе телефонов, планшетов и даже ноутбуков.

В настоящее время прилавки автомагазинов изобилуют различными моделями подобных пуско-зарядных устройств, но далеко не все из них отвечают заявленным характеристикам. Одни – прокручивают стартер, но без результата, другие – не крутят вообще, а некоторые и вовсе являются небезопасными (перегреваются и создают угрозу воспламенения). Впрочем, не так давно мы уже рассказывали об особенностях подобных гаджетов, по-разному проявивших себя в ходе комплексных испытаний. Сегодня же мы хотим обратить ваше внимание на одну из последних новинок сезона – многофункциональный jump-стартер Carku E-Power-21, поставляемый на наш рынок компанией «Концепт Лайн». По сравнению с большинством представленных на рынке устройств, обладающих, как правило, номинальным стартовым током 200 А и пиковым – 400 А, этот прибор обеспечивает пусковой ток силой до 300 А, а на «максималке» – целых 600 А. Более того, модель может похвастать самой большой на сегодняшний день емкостью встроенной батареи – 18 000 мАч, тогда как у ближайших аналогов этот показатель не превышает 14 000 мАч. Очевидно, что и энергоемкость у Carku E-Power-21 самая высокая – 66,6 Втч.

Столь завидные характеристики позволяют успешно применять этот универсальный внешний аккумулятор для пуска бензиновых и дизельных двигателей легковых машин и внедорожников даже при полностью разряженных аккумуляторах. Прямое доказательство тому – потребительский тест, проведенный нашими коллегами из портала «АвтоПарад». У них в роли испытуемого выступил дизельный UAZ Patriot с разряженным аккумулятором, простоявший несколько дней на 15-градусном морозе. Так вот, 2,4-литровый мотор этого внедорожника при помощи Carku E-Power-21 завелся, что называется, с пол-оборота. Честно говоря, столь эффектного результата от компактного прибора, имеющего размеры комнатного роутера, эксперты никак не ожидали.

Отдельно следует рассказать об «интеллектуальных» пусковых проводах, входящих в комплект устройства. Они не имеют аналогов на нашем рынке, поскольку оборудованы специальным модулем и индикатором, оповещающим о текущем состоянии аккумулятора и, что немаловажно, предупреждающим о переполюсовке. Поэтому, если вдруг вы перепутаете полярность, покупать сгоревший предохранитель не придется – автоматика сама все проконтролирует. 

Помимо прочего, интеллектуальные провода Carku E-Power-21 оснащены схемами защиты от переразряда, короткого замыкания и противотока, поступающего от генератора в устройство после запуска двигателя. В общем, с точки зрения применимости штуковина эта совершенно безопасная и, как мы убедились, весьма эффективная. Причем для удобства эксплуатации в темное время суток тут предусмотрен яркий светодиодный фонарь с тремя режимами свечения. Солидное сечение проводов, как мы уже говорили, позволяет пропускать большие токи, поэтому их наконечники оснащены мощными «крокодилами» с увеличенной контактной площадью зубцов, что в комплексе способствует уверенному старту движка.

Но это еще не все. Помимо прямых обязанностей, прибор также выполняет функцию источника питания для всякого рода гаджетов – «мобильников», планшетных компьютеров, фотоаппаратов, МР3 и медиа-плееров. При этом в отличие от других пуско-зарядных устройств, его возможности не ограничены только USB-разъемами. Так, например, аппарат имеет отдельный 19-вольтовый выход для подпитки ноутбука. Кроме того, здесь есть мощный 12-вольтовый выход на 10 А, что позволяет напрямую подключать довольно энергоемкие походные агрегаты (скажем, мини-холодильник, пылесос или компрессор), потребляющие ток не менее 4 А. Это выгодно отличает Carku E-Power-21 от большинства jump-стартеров, поскольку у них нет разъемов, рассчитанных на столь значительные токи. Кстати, подобные возможности этого прибора весьма актуальны в плане его всесезонной применимости, что делает этот внешний аккумулятор незаменимым не только зимой, но и летом, например, во время длительных дальних автопутешествий или непродолжительных выездов на природу.

По заверениям производителя, Carku E-Power-21 способен зарядить мобильный телефон в зависимости от модели от 6 до 12 раз, планшетный компьютер – около 2-3 раз или обеспечить автономным питанием ноутбук в течение 3-4 часов. Само же пусковое устройство, будучи полностью разряженным, восполняет свою емкость максимум за 7 часов. Поставили его на ночь на зарядку, и наутро ваш электронный универсальный помощник вновь будет готов к работе. 

Как завести аккумулятор зимой

Все дело в том, что находящийся внутри аккумулятора электролит в силу своих эксплуатационных характеристик замедляет химическую реакцию по выработке и накоплению энергии в холодное время года. Поговорим, как избежать разрядки аккумуляторной батареи в холода и как завести машину, если это уже случилось.

Инструкция зимнему запуску

Естественно, опытные водители рекомендуют обзавестись теплым уютным гаражом, где даже в лютые морозы аккумулятор не сядет. Но что делать, если машина стоит в обычном металлическом гараже или его вовсе нет? Конечно, можно действовать по старинке. Выйти ночью и прогреть как следует двигатель или снять аккумуляторную батарею и принести ее на ночь домой.

Бывают случаи, что проблема совсем не в аккумуляторе, а в испорченных или загрязненных свечах зажигания. Если испытываете проблемы с запуском мотора, но при этом полностью уверены в аккумуляторе, то первым делом необходимо проверить свечи и при необходимости очистите их от нагара. Если дело совсем плохо, замените свечи новыми. Кроме того, сегодня в автомагазинах продаются различные специальные присадки для лучшего запуска двигателя, которые заливают в топливную систему. Особенно это касается дизельных двигателей.

Чего не рекомендуется делать, так это пытаться завести машину в мороз при помощи буксира или «с толкача». Правда сейчас такой способ запуска практически потерял свою актуальность. Ведь большинство современных автоомбилей покупается савтоматической коробкой передач. Поэтому хотя бы на зимний период будет не лишним держать в багажнике провода прикуриватели. Посредством этих проводов можно «прикурить» свой аккумулятор от работающего двигателя другой машины. Провода для прикуривания должны быть с нужным сечением, требуемой длины и с надежным захватом для клемм аккумулятора.

Попросите вашего спасителя подъехать поближе к вашему автомобилю. Подсоедините «курительные» провода к аккумулятору автомобиля-донора. Сначала зацепите зажим-крокодил на клемму «+», следом — на клемму «—». Теперь нужно подсоединить «крокодилы» на противоположных концах провода к клеммам машины с севшей батареей. Главное, не перепутайте полярности проводов, поскольку этот параметр обладает глобальным значением для машин, а нарушение может привести к выводу из строя всей автомобильной электроники. Поэтому внимательно перепроверьте еще раз соединение комплектов проводов. Сразу после присоединения садитесь за руль и включайте двигатель своей машины. Если двигатель завелся, поставьте его на холостые обороты порядка 1 500 об/мин и отсоедините провода от автомобиля-донора.

Если вариантов нет, а ваше авто оснащено механической коробкой передач, то можно прибегнуть к запуску двигателя «с столкача». Прежде всего, убедитесь, что в аккумуляторе осталось хотя бы немного заряда. В противном случае ничего не выйдет вообще. Попробуйте слегка подпитать электросеть и прокачать топливо в автомобильную систему. Для этого потребуется вставить ключ в замок зажигания, повернуть и закачать топливо в систему. После включения второй передачи необходимо выжать сцепление, чтобы автомобиль смог разогнаться с помощью буксира или посредством толкания до 10 км/ч. Теперь можно плавно отпустить педаль сцепления и поддать немного газу. Сразу после запуска двигателя на полную мощь следует сразу выжать сцепление, чтобы проверить работу двигателя.

Советы по эксплуатации аккумулятора зимой

Во избежание неприятных сюрпризов следует позаботиться о своем автомобиле, особенно об аккумуляторе. Самым первым действием, которое следует предпринять до наступления холодов — перевести машину с летнего в зимний режим. Прежде всего, нужно выбрать моторное масло на зиму с пониженным индексом вязкости. Лучше использовать синтетическое масло с маркировкой 0W40 или 0W50.

Также почаще проверяйте степень зарядки аккумуляторной батареи на своем автомобиле. При частом пользовании машиной можно делать эту процедуру реже. А вот при редком пользовании автомобилем лучше подстраховаться и вообще снять аккумулятор на весь зимний период и перенести его куда-нибудь в теплое место, в котором постоянно сохраняется плюсовая температура.

Даже если ваш автомобиль ночует под открытым небом, то и в этом случае вы можете немного облегчить утренний пуск двигателя с помощью одного простого способа. Если грядет морозная ночь, то для лучшего пуска мотора можно просто накрыть капот старым одеялом или другим плотным материалом. Таким образом, весь мотор осядет на ткани и температура под капотом будет на несколько градусов выше, чем на улице. Зачастую этого вполне достаточно, что без проблем завести двигатель, даже когда на градуснике далеко за минус 30.

Запуск двигателя в мороз

Снижение температуры наружного воздуха, а также суточные колебания не редко приводят к тому, что запуск двигателя сильно осложняется. Распространенной ситуацией в зимний период также является простой автомобиля на улице в течение нескольких суток, после чего двигатель на морозе уже не заводится. Далее мы рассмотрим наиболее частые проблемы и возможные неисправности, которые связаны с запуском холодного мотора, а также доступные способы их устранения.

Проблемы с аккумулятором

Одним из верных признаков разряженной АКБ является то, что стартер не крутит или прекращает крутить после 1-2 оборотов. Если аккумулятор сел практически полностью, тогда при включении габаритов подсветка приборов будет тусклой. В этом случае пытаться заводить двигатель бесполезно.

Быстрый разряд батареи может происходить по причине выхода из строя генератора или реле регулятора генератора, неисправностей самой АКБ и т.д. Обычно аккумуляторы, которые эксплуатируются 36 месяцев и более, начинают плохо держать заряд по причине естественного старения. В этом случае указанные выше элементы требует диагностики и/или ремонта, а отслужившую срок службы батарею нужно заменить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое реле регулятор. Из этой статьи вы узнаете о назначении данного элемента, а также о способах самостоятельной поверки устройства.

Что касается запуска двигателя в мороз, тогда перед пуском рекомендуется включать ближний свет на 5-10 секунд, после чего можно пытаться завести мотор. Такой способ инициирует движение электричества внутри ячеек АКБ, в результате чего аккумулятор при попытке запуска может выдать необходимый пусковой ток.

Также следует учитывать, что в результате температурных перепадов, а также с учетом общих условий работы АКБ в процессе эксплуатации клеммы аккумулятора могут окисляться и загрязняться. Результатом становится плохой контакт. Для восстановления работоспособности клеммы необходимо чистить, а также обрабатывать перед зимой специальными составами, которые замедляют процесс окисления.

В списке других решений, которые помогут завести автомобиль с севшим аккумулятором зимой, отмечены:

  • использование пуско-зарядных устройств;
  • запуск двигателя автомобиля путем небольшого разгона на нейтрали и последующего включения пониженной передачи;
  • запуск от другого автомобиля при помощи «крокодила»;
  • снятие АКБ с автомобиля и отогрев в теплом помещении;
Необходимо особо отметить, что только первый и последний способ можно считать безопасными решениями. Попытка завести машину с так называемого «толкача» может привести к поломкам трансмиссии и другим последствиям в случае неправильного выполнения указанной процедуры на автомобилях с механической КПП. Для машин с АКПП такой способ запуска мотора и вовсе не рекомендуется. Что касается «прикуривания», всегда существует риск вывода из строя электронного оборудования как автомобиля, который запускают, так и отдающего электроэнергию для пуска.

Для поддержания автомобильного аккумулятора в рабочем состоянии зимой рекомендуется снимать его с машины на время ночной стоянки, дозаряжать специальным зарядным устройством, а также следить за уровнем электролита и своевременно обслуживать батарею в том случае, если такое обслуживание конструктивно предусмотрено.

Жителям регионов, в которых зимний период сопровождается сильными морозами, рекомендуется установка специальных пусковых систем. Эти решения в автоматическом режиме осуществляют запуск и последующую остановку двигателя. Подобные устройства служат для того, чтобы постоянно поддерживать заданную программно температуру силового агрегата. Такой подход позволяет исключить проблему холодного пуска двигателя в условиях крайне низких температур.

Неисправности в работе стартера

Поломки или отклонения в работе стартера закономерно приводят к тому, что двигатель автомобиля запускается с трудом. Проблемы могут состоять в окислении контактов, износе щеток и других неисправностях. Зимой неисправный стартер, который справлялся со своей задачей в теплое время, уже не в состоянии провернуть коленчатый вал ДВС.

Главными признаками неисправности стартера при попытке запуска двигателя выступает появление посторонних шумов и щелчков. Стартер не крутит, хотя АКБ полностью заряжена и исправна. В этом случае стартер нужно ремонтировать или менять.

Слишком вязкое моторное масло

Такая проблема встречается в случае, если смазка в двигателе давно не менялась или было залито масло, индекс вязкости которого не соответствует наружной температуре. Также возможен вариант, когда при замене было залито моторное масло низкого качества или не соответствующее требованиям для данного типа двигателя.

Густое масло в таком случае не позволяет стартеру провернуть коленвал для запуска двигателя с нужной частотой вращения. Признаками неисправности является то, что АКБ заряжена, стартер полностью исправен, но крутится двигатель очень медленно. Дополнительно на густое масло укажет и его состояние на масляном щупе. Если смазка больше похожа на солидол и даже не собирается в каплю, тогда проблема очевидна.

Известным в народе способом предотвращения проблемы является разовая добавка около 150-250 грамм бензина в картер прогретого двигателя перед постановкой автомобиля на ночную стоянку. Такое решение актуально в том случае, если температура воздуха резко понизилась. Топливо разжижает моторное масло, позволяя запустить промерзший мотор. Обратите внимание, что данная мера является вынужденной, после чего масло все равно нужно сменить на более подходящее по вязкости.

Для решения данной проблемы рекомендуется доставить автомобиль в теплый бокс для отогрева, после чего производится смена моторного масла на более подходящий вариант. Оптимально для перемещения воспользоваться эвакуатором. Также возможно реализовать буксировку автомобиля, а на моделях с «механикой» попробовать провернуть коленвал и снова пытаться заводить двигатель.

Сбои в системе зажигания

Запуск двигателя в мороз требует слаженной и исправной работы всех механизмов и систем. Любые неисправности высоковольтных силовых проводов или самих свечей зажигания приводят к нарушению искрообразования в цилиндрах. Определить неполадки можно по следующим симптомам: стартер уверенно крутит коленвал, но двигатель не «схватывается». Осуществлять проверку нужно с выявления наличия искры в трамблёре и на свечах.

Для диагностики берем центральный провод с крышки трамблёра, после подносим его к «массе». Затем включается зажигание, после чего должна появиться искра. Также появление искры сопровождается характерным треском. Отсутствие искры укажет на неисправности катушки зажигания или силовых проводов. Таким же образом проверяется и наличие искры на свечах, только свечной провод еще ближе подносится к массе. Если искры нет, тогда проблема может быть в крышке трамблёра, а также проверяется бегунок и проводка. Искра нигде не должна пробивать. Для решения проблемы стоит начать с замены свечей зажигания, проверки трамблёра, высоковольтных проводов, катушки зажигания и т.д.

Топливо и его подача

Заправка топливом низкого качества, особенно разбавленным водой, приводит к образованию конденсата. Указанный конденсат на морозе замерзает в отдельных участках топливной системы. В этом случае мотор не подает признаков «схватывания», из выхлопной трубы нет никакого дыма или испарений.

Для проверки потребуется выкрутить свечи зажигания. Если свечи окажутся сухими, это укажет на отсутствие топливоподачи. Мокрая свеча будет служить свидетельством того, что бензин подается, но он сильно разбавлен водой.

Добавим, что свечи могут быть залиты бензином по разным причинам. Такие свечи нужно почистить или заменить. Для последующего запуска мотора рекомендуется осуществить «продувку» цилиндров. Указанная процедура предполагает вращение стартером с полностью или наполовину выжатой педалью газа.

Советы и рекомендации

  1. При попытках запуска двигателя зимой крутить стартером нужно до 10 секунд, после чего наступает пауза. Это поможет не посадить АКБ до запуска мотора, минимизировать заливание свечей и уберечь стартер от неисправностей.
  2. В автомобилях с «механикой» рекомендуется выжимать сцепление, после чего осуществляется попытка холодного запуска мотора. Нажатие сцепления позволяет разъединить КПП и двигатель, тем самым снижая потери на вращение трансмиссии стартером и АКБ.
  3. Необходимо периодически контролировать состояние свечей зажигания, а также своевременно менять фильтры топливной системы.
  4. Сразу после запуска не следует включать климатическую установку, обогревы сидений, стекол и зеркал. Дождитесь устойчивой работы двигателя, после чего задействуйте мощные потребители.

Всегда прогревайте автомобиль зимой несколько минут перед поездкой. В движении избегайте высоких оборотов и нагрузок как на двигатель, так и на трансмиссию в первые 5-10 км пути. Такого отрезка зачастую достаточно для полного выхода ДВС на рабочую температуру, а также прогрева коробки передач и других узлов.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости