Устанавливаем фаркоп на ВАЗ-2114 своими руками: чертежи, распиновка и подключение розетки Многие автомобилисты хотят установить на свой автомобиль фаркоп, или говоря техническим языком тягово-сцепное устройство. Конечно, это выгодно, поскольку для ...
Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ Эффективность работы тормозов автомобиля зависит от состояния всех ее элементов, и при любых признаках неисправностей в тормозной системе нужно производить ремонт. ...
Для чего необходима защита картера? Почему установка защиты картера является необходимой? Можно довольно долго не беспокоиться за исправность нового автомобиля, но есть моменты, на которые просто необходимо обратить внимание. Одной ...
Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то ...
Установка газового оборудования на автомобиль: новые правила, цены Автомобильное топливо постоянно дорожает, и многие водители с целью экономии денежных средств ищут различные альтернативные варианты. Новые правила установки газобаллонного оборудования Изменения ...
Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 Становимся механиком Рассмотрим причины« пожара »в карбюраторе при запуске или эксплуатации карбюратора автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099. Все, в одну сторону или один ...
Какие дворники лучше поставить на зиму? Рассматриваем комфортные варианты С наступлением холодов многие начинают задумываться, какие дворники лучше поставить на зиму. А вот впервые о необходимости такого устройства в автомобиле, ...
Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками Проанализировав комментарии автомобилистов на форумах и социальных сетях, стало очевидно, что о столь простом и интересном во многих отношениях устройстве — вискомуфте ...
Любой узел в составе современной автомашины имеет большое значение – при возникновении любых неисправностей транспортное средство может потерять способность к передвижению. Ходовая часть автомобиля – это совокупность узлов, которые позволяют ...
Причины перегрева двигателя — почему двигатель перегревается и как это работает? Конечно, можно доверить эти операции специалистам автосервиса, а можно выполнить их самостоятельно, сэкономив время и деньги и получив уверенность ...
КПД двигателя внутреннего сгорания – познаем эффективность в сравнении Среди множества характеристик различных механизмов в автомобиле решающее значение имеет КПД двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы выяснить суть этого понятия, ...
Для ежедневного использования автомобиля в городских условиях и для поездок за город на пикник или для прогулок, вполне достаточно небольшого, компактного транспортного средства. Но иногда приходиться грузить свою машину под ...
Автовладельцы часто интересуются: Как поменять радиатор печки на ланосе не снимая торпеды? Ведь чтобы выполнить эту операцию, не обойтись без подъёмника или ямы. Но мало кто знает, что можно вполне ...
Повреждение представленной детали может привести к ее биению, что становится причиной поломки сопряженных узлов и элементов. ООО «КарданВалСервис» предоставляет услуги по балансировке валов в Москве. Технология процедуры относительно проста, однако ...
Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки. Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки. В настоящее время весьма актуальным тюнингом для автомобиля является тонирование стекол. Тонирование представляет собой ...
Каждому автовладельцу хочется сохранить внешний вид автомобиля в идеальном состоянии. И теперь это стало возможно благодаря защитным антигравийным плёнкам. Защитная антигравийная плёнка является самым передовым средством защиты кузова автомобиля! Защитная ...
«Чтоб не пил, не курил…» Вообще-то я курю. Но не за рулём. Это моё первое правило, которое я суеверно соблюдаю все годы: во время управления автомобилем — не курить. А ...
Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не ...
В статье рассмотрим, причины потускнения фар, что из себя представляет полировка фар автомобиля и можно посмотреть видео — полировка фар своими руками, с помощью которого можно самостоятельно выполнить полировку фар ...
Заднеприводные автомобили ВАЗ-классика уже не производятся в России, и последнее время стали реже встречаться на дорогах, однако, машины еще достаточно популярны и пользуются спросом. Хозяева вазовских «семерок» производят различный тюнинг ...
Не только в моторе вашего «железного коня» оседает грязь и ржавчина. То же самое грозит и вашей системе охлаждения, а точнее, радиатору. И не нужно пренебрегать этим, ведь поломка системы ...
Самостоятельная замена расширительного бачка ВАЗ 2115 Замена расширительного бачка на ВАЗ 2115 выполняется в случае нарушения его герметичности или повреждения. Сегодня вы узнаете, как заменить бачок охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 ...
Датчик кислорода ВАЗ-2110: где находится, возможные неисправности, как проверить Управление работой двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей осуществляется при помощи специальных электронных устройств (контроллеров). Одной из основных задач контроллера является регулирование ...
Рулевое колесо — это самый важный и близкий к водителю элемент автомобиля. Именно благодаря ему мы можем «чувствовать» машину. И, наверное, не стоит говорить о том, что с ним всё ...
Благодаря активному развитию технологий двигателестроения современные моторы становятся все более технологичными и высокопроизводительными. Более того, сегодня рабочий объем силового агрегата не играет ключевой роли для определения таких показателей, как мощность и крутящий момент.
Это стало возможным благодаря тому, что инженеры активно практикуют форсирование двигателя, увеличение степени сжатия и т.д. Также повсеместно применяется установка высокоточных систем прямого топливного впрыска, реализуется возможность динамичного изменения фаз газораспределения и целый ряд других конструкторских решений в сочетании с турбонаддувом или компрессором.
Такой подход позволяет добиться от изначально небольшого по своему физическому объему ДВС весьма впечатляющих характеристик. Однако увеличение мощности, так или иначе, означает одновременное увеличение расхода топлива.
Если с более простыми атмосферными моторами предыдущих поколений особых проблем не возникало, то с новыми конструктивно сложными агрегатами актуален вопрос, можно ли ставить ГБО на турбированные двигатели. Далее мы рассмотрим особенности установки ГБО на турбодвигатель.
Читайте в этой статье
Как уже было сказано выше, внедрение различных инноваций все равно не смогло существенно повлиять на такие важные показатели, как расход топлива и топливная экономичность. Даже небольшой бензиновый турбодвигатель со скромным аппетитом потребляет, в среднем, не менее 7-8 литров бензина в городском цикле при умеренной езде.
Параллельно различным усовершенствованиям и модернизации ДВС активно развивались и системы подачи в двигатель сжиженного газа. Опытные автолюбители хорошо знакомы с такими решениями, как ГБО-I (первого поколения), газовыми установками второго поколения и т.д.
Каждое поколение в разное время предназначалось для установки на карбюраторные моторы, двигатели с распределенным впрыском и т.д. Если же владелец намерен поставить газ на двигатель с турбиной, тогда нужно обращать внимание на газовые установки не ранее четвертого и пятого поколения (ГБО 4 и ГБО 5).
Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.
Как видно, поставить газ на турбомотор не является проблемой. Главное, чтобы оборудование было правильно подобрано применительно к конкретному типу мотора. Дело в том, что разные типы газовых установок отличаются реализацией схемы управления подачей топлива, а также имеют некоторые отличия в способе самого впрыска газа.
Основной задачей разработчиков газобаллонного оборудования является максимально деликатная и функциональная интеграция подачи газа параллельно штатным системам управления и питания двигателя.
Дальнейшее развитие системы подачи газа в виде ГБО 5-го поколения позволило полностью объединить такую установку со штатным оборудованием. ЭБУ автомобиля не воспринимает газовую систему как стороннюю, то есть не возникает конфликтов устройств и различных ошибок. Более того, газ подается в двигатель не в испаренном, а уже в сжиженном виде.
Такая особенность позволяет турбокомпрессору работать в штатном режиме, плавно, без провалов. Установка этой системы позволяет даже запускать холодный мотор на газу, а не на бензине. При этом значительно снижаются риски причинения ущерба ДВС и сокращения его ресурса.
Также для справки добавим, что с появлением указанных систем также стало возможным поставить газ на дизельный двигатель. Турбодизель на газу часто называется газодизелем, предполагая наличие ГБО на дизельном двигателе.
Сразу отметим, такая установка является сложным решением, для реализации которого нужны серьезные переделки, конструктивные доработки и настройки дизельного ДВС. Однако при наличии ГБО на дизеле водитель получает возможность одновременного комбинированного использования как более дорогой солярки, так и дешевого газа. Среднее соотношение получается около 70% газа на 30% дизтоплива.
В двух словах, для воспламенения газа нужна более высокая температура. По этой причине в цилиндры сначала впрыскивается немного дизельного топлива, которое воспламеняется и далее поджигает газ. Результатом работы такой схемы питания становится ощутимая экономия дизельного топлива, которое попросту замещается дешевым газом.
Переоборудовать можно любой дизельный двигатель, даже с системой Common Rail Euro-4. При этом, как правило, для гражданских легковых и небольших коммерческих авто устанавливать подобное оборудование нецелесообразно по причине высокой стоимости проекта. Дело в том, что дизельные двигатели изначально отличаются высокими показателями топливной экономичности.
Однако газодизель полностью оправдывает вложения в том случае, когда пробеги коммерческого транспорта очень большие. Простыми словами, указанное решение хорошо подходит для тяжелых турбодизельных грузовиков, которые регулярно перевозят грузы на большие расстояния.
С учетом вышесказанного становится понятно, что можно установить ГБО на любой турбированный двигатель или атмосферный ДВС, а также на дизель. Единственное условие, на моторы с прямым впрыском нужно ставить инжекторное газобаллонное оборудование.
Такая установка должна впрыскивать строго ограниченное количество газа, при этом количество воздуха, поступающего в двигатель, никак не влияет на работу ГБО инжекторного типа.
Также важно учитывать, что правильный монтаж газового оборудования на автомобиль является достаточно трудоемким и сложным процессом. Чем технологичнее двигатель, тем сложнее не только установить, но и корректно настроить ДВС и оборудование для эффективной и исправной работы.
Напоследок добавим, что в ряде случаев монтажный комплект ГБО не является готовым продуктом одного производителя. Другими словами, газовые форсунки могут быть одной фирмы, баллон для накопления и хранения сжиженного газа другого производителя, блок управления выпущен третьей фирмой и т.п.
Такая особенность позволяет владельцу самостоятельно подбирать отдельные компоненты, выбирая оптимальные решения по качеству и цене. Также возможность подбора элементов позволяет влиять на конечную стоимость, качество и некоторые рабочие характеристики комплекта ГБО, который планируется собрать и установить на автомобиль.
Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.
Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.
Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.
Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.
Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.
Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.
Содержание
Всеобщий процесс перевода двигателей автомобилей на пропано-бутановую смесь, с целью экономии на цене топлива и улучшения экологического положения, охвативший все страны, не обошел и владельцев автомобилей с дизельными двигателями. Темой нашей сегодняшней статьи станет установка Гбо на дизель, мы попробуем рассказать какие подводные камни ждут владельцев дизельных двигателей, которые решились перевести свой автомобиль на газ.
Так ставят ли гбо на дизель? Если с бензиновым двигателями дела обстоят более-менее понятно — заменили бензиновую смесь газовой, оставив при этом штатное воспламенение смеси от искрового разряда, и получили функциональный автомобиль на пропан-бутане. В дизельном же двигателе воспламенение смеси происходит за счет воспламенения дизельного топлива от высокого давления в конце такта сжатия.
Пропано-бутановая смесь от высокого давления не воспламеняется, именно этот факт и являлся серьезной проблемой при переводе дизельного агрегата на газ.
Поэтому перевод дизельного двигателя для работы на пропано-бутановой смеси требует впрыскивать некоторое количество дизельного топлива для нормальной работы двигателя.
Нужно это в первую очередь для обеспечения надежного воспламенения пропано-бутановой смеси и стабильной работы всей системы газодизеля.
Принцип работы газодизеля заключается в следующем.
Интересный факт из истории автомобилестроения: на грузовики «Камаз», еще при СССР, был спроектирован и внедрен в серийное производство так называемый газодизель.
В серийный двигатель дизельного «Камаза» подавалось приблизительно 80 процентов метана и 20 процентов солярки. Такая топливная смесь поджигалась запальной дозой дизельного топлива. Реально работающие экземпляры были только у «Камаза».
В дальнейшем с развалом СССР проект посчитали не рентабельным и свернули.
К преимуществам газо-дизеля относится:
Следует выделить так же ряд недостатков, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с дизельными агрегатами, работающими на газу.
Следует также отметить тот факт, что установка Гбо на дизельный легковой автомобиль довольно затратная и ее окупаемость, по сравнению установкой на бензиновый двигатель, происходит намного дольше.
Довольно распространенным является вопрос «ставят ли гбо на турбированные двигатели?»
Здесь следует понимать, что турбированный дизельный двигатель практически нечем не отличается от атмосферного агрегата, а следовательно технология и сама установка гбо на турбированный двигатель нечем не отличается от установки ГБО на атмосферный мотор.
Таким образом ответом на вопрос «можно ли ставить гбо на турбированные двигатели» является — да, можно.
Состоит система газобаллонного оборудования для дизельного автомобиля из:
Интересный факт из истории: в конце 90-х некоторые специалисты и маленькие фирмы по установке ГБО переделывали дизельные двигатели путем понижения степени сжатия двигателя до 12-13 единиц. Заменялись форсунки для впрыска дизельного топлива на искровые свечи зажигания, а также производилась замена топливного насоса высокого давления на магнето или систему зажигания.
Дальнейшее переоборудование на газ производилось как для обычного двигателя внутреннего сгорания с бензиновым питанием и искровой системой зажигания. Т.е дизель превращался в подобие карбюраторного двигателя. Разумеется такой вариант установки Гбо на дизель не обрел широкой популярности, и на данный момент времени практически не используется, уступив свое место газодизелю.
Источник: https://gbo4auto.ru/pokoleniya-gbo/gbo-na-dizel.html
Дизельный двигатель – это поршневой двигатель внутреннего сгорания, разработанный более века назад. Бензиновые и дизельные двигатели имеют ряд различий, но взаимозаменяемы. Среди легковых автомобилей дизельные двигатели по степени распространения несколько уступают бензиновым. Но в остальных сферах дизель безжалостно доминирует.
Дизельный двигатель – это поршневой двигатель внутреннего сгорания
Дизельный двигатель имеет КПД, доходящий до 40-50%, что несколько выше бензиновых двигателей внутреннего сгорания (их коэффициент полезного действия не доходит и до 30%). Обычно дизельный двигатель имеет высокий крутящий момент и более экономичен. Но дизельный двигатель не может развивать высокие обороты, сам двигатель тяжелее.
В России на дизельных двигателях ездит огромный процент крупных пассажирских и грузовых автомобилей. Также он часто применяется на морских судах.
Дизельный двигатель не только более экономичен, его выбросы менее вредны. Топливо, используемое в дизельном двигателе, более безопасное, оно не испаряется и не накапливается в закрытых пространствах. В двигателях Дизеля не используется искровая система зажигания.
Дизельные двигатели очень перспективны даже с учетом своих недостатков, и совершенствование их конструкции активно продолжается и сегодня.
Преимущества дизельного двигателя:
Дизельный двигатель имеет массу преимуществ
Недостатки дизельного двигателя:
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Помимо общеизвестных поршневых двигателей, встречается еще роторный дизельный двигатель. Роторный дизельный двигатель имеет в своей конструкции трех- или пятигранный ротор, за счет него производится вращательное движение.
Роторный дизельный двигатель имеет массу преимуществ, по конструкции он проще, его КПД выше, при меньшем размере он способен дать больше мощности, крутящий момент вдвое выше. Роторный дизельный двигатель совершает полный цикл работы всего за один оборот ротора.
Помимо общеизвестных поршневых двигателей, встречается еще роторный дизельный двигатель
Роторный дизельный двигатель появился достаточно давно, но дорог в производстве и ремонте, его срок службы же значительно меньше, чем у поршневого двигателя. Однако его технологические недостатки очень скоро будут устранены, поскольку конструкция такого двигателя идеально подходит для создания экономичных гибридных автомобилей.
В последние годы владельцы экономичных дизельных двигателей столкнулись с неприятной российской действительностью. Цены на дизельное топливо в некоторых регионах нашей родины начали уверенно догонять и даже перегонять цены на бензин.
Читайте также Что значит залегли кольца в двигателеЭкономии никакой, единственный вариант сэкономить на автомобиле с дизельным двигателем – установить на него ГБО. Цены на газ так активно не растут, и он всегда остается дешевле дизельного топлива и бензина. Ездить на газе выгоднее в 1,5-2 раза.
Оборудовать дизельный двигатель ГБО не так просто, как бензиновый. Существует два основных способа установки ГБО.
Это самый простой, но очень кардинальный вариант перевода легкового или грузового автомобиля на газ в качестве топлива.
После установки ГБО вернуть двигатель обратно на дизельное топливо будет невозможно
Вернуть двигатель обратно на дизельное топливо будет просто невозможно. Дизельное топливо воспламеняется при температуре в 300-400 градусов Цельсия, а вот у газа она начинается с 700 градусов Цельсия. Поэтому требуется переработка системы зажигания, питания и других систем.
Переделки будут выглядеть следующим образом:
Плюсы переработки в газовый двигатель:
Минусы переработки в газовый двигатель:
В легковом автомобиле газовый баллон занимает значительное место
Обычное газобаллонное оборудование не подходит для использования во многих современных дизельных двигателях. Это связано с отличием их системы зажигания от бензиновых двигателей – они работают без искры.
Выходом из положения является установка газодизеля с распределённым впрыском топлива. Двигатель будет работать сразу на двух видах топлива: дизельное топливо будет использоваться для поджигания смеси, затем двигатель будет работать на газе.
В двигателе необходимо поддерживать постоянный топливный баланс, в него должны попадать и газ, и дизельное топливо. Этим процессом управляют различные датчики, электронный блок управления комплектом ГБО постоянно отслеживает ситуацию и вносит свои коррективы в работу.
Самым эффективным видом газа для дизельного двигателя является метан.
Для дизельного двигателя самым эффективным видом газа является метан
Дизельное топливо можно разбавлять метаном в процентном соотношении 1 к 4. Для сельской, деревенской и другой техники это еще один плюс – метан можно получить из любых органических соединений очень простым способом.
В случае, если использовать пропан, то дизельного топлива понадобится сжигать в два раза больше. А метан дешевле пропана. Однако в некоторых регионах нашей страны метан мало распространен, и заправки будет найти непросто.
Газодизельные двигатели давно известны в России. Еще во времена Советского Союза они производились массово для грузовых автомобилей.
Топливо может подаваться механическим насосом высокого давления или более современной системой подачи топлива Common Rail, которая соответствует нормам Евро 4.
Плюсы газодизеля:
Минуты газодизеля:
У газодизельного двигателя имеются как плюсы, так и минусы
Цена установки комплекта ГБО на автомобили с дизельными двигателями значительно выше, чем на автомобили с бензиновыми двигателями. Устанавливать дизельный двигатель на легковой автомобиль практически нецелесообразна из-за высокой его стоимости. А вот для грузовых, специальных автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники установка ГБО — серьезный способ сэкономить.
Турбированный дизельный двигатель ничем не отличается от своего атмосферного собрата. Процессы в них происходят одни и те же. Установка ГБО на турбированный дизель ничем не отличается от установки на его атмосферную версию.
— Электронный блок управления. «Мозг» всего комплекта, состоит из нескольких микроконтроллеров.
Электронный блок управления считывает все показания датчиков, анализирует их и корректирует работу ГБО
Считывает все показания датчиков, анализирует их и корректирует работу комплекта под текущий режим работы автомобиля.
— Механизм перемещений упора рейки ТНВД. Топливный насос высокого давления — очень сложный и очень важный механизм в работе дизельного двигателя. Для того чтобы дизельный двигатель мог работать с газом, понадобится его переработка.
— Редуктор-испаритель. Пропан и бутан находятся в баллоне в жидком состояния, для превращения их обратно в газ и возвращения газа к атмосферному давлению существует специальный редуктор. Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, но для поддержания его рабочего давления в системе также необходим редуктор.
— Газовые форсунки или дозатор. Через форсунки или дозатор газ попадает в камеру сгорания.
Переключатель видов топлива. Выполняется в виде кнопки или тумблера и устанавливается в салон автомобиля для удобного доступа водителя.
— Датчики. Датчик температуры, датчик синхронизации, датчик коленного вала, датчик газа и другие. Без датчиков современные двигатели работать не могут. Для работы дизельного двигателя используются часть родных датчиков и устанавливаются дополнительные. Они помогают двигателю мешать смесь в различных режимах работы.
Газовый баллон — самая крупная часть системы ГБО
— Газовый баллон. Самая крупная часть системы, дополнительный топливный бак, от его емкости зависит, сколько двигатель сможет отработать при совмещении с газом.
Баллон занимает полезное пространство, поэтому к его установке необходимо подходить особенно тщательно, хотя для больших автомобилей этот вопрос не принципиален. Для пропана, бутана и метана используются разные баллоны.
Баллоны для метана более толстые и должны выдерживать значительно большее давление.
— Магистраль высокого давления. Это труба, по которой газ от баллона попадает в редуктор и далее в двигатель.
— Заправочное устройство. Поскольку газ не может течь как жидкость, для него существуют специальные безопасные заправочные устройства.
— Мультиклапан. Особое устройство, по которому газ попадает в баллон и покидает его. Вместе с ним идет защитная аппаратура, которая может сбрасывать лишнее давление при нагреве или повреждении баллона и защищает его от переполнения газом.
— Газовый фильтр. Газ содержит в себе значительно меньше примесей, чем бензин. Но в баллоне и внутри системы могут находиться грязь и мусор, попадания в двигатель которых желательно избежать. Поэтому газ дополнительно фильтруется.
Газовые фильтры нужны для дополнительной фильтрации газа
— Комплект проводов, трубок, крепежи и соединения. Тут все понятно: для датчиков нужна проводка, всю систему необходимо объединить между собой и надежно закрепить к кузову автомобиля.
Газ в сжиженном состоянии (метан в виде газа) проходит через мультиклапан и попадает в магистраль высокого давления.
Там он проходит фильтрацию через газовый фильтр и попадает в редуктор-испаритель (просто редуктор для метана) и через дозирующее устройство или форсунки попадает в камеру сгорания. В ней он или мешается с соляркой, или сгорает как газ — в зависимости от способа установки ГБО.
Процессом управляет электронный блок управления ГБО: основываясь на показаниях датчиков, он вносит коррективы по количеству смеси, ее качеству и зажиганию.
Установка и настройка комплекта ГБО на дизельные двигатели — процедура сложная, и выполнять её необходимо у профессионалов.
А. Копылов
Источник: https://GboTeh.ru/ustanovka/gbo-na-dizelnyj-dvigatel.html
// 17:26:18 02.04.2010
Самые популярные вопросы о ГБО. Отвечают специалисты «Блюзмобиля».
Установка газового оборудования на авто хоть и не вчера началась, но дело до сих пор довольно-таки новое. И как все новое окружено слухами, легендами, домыслами. Но зачем же растрачивать впустую мозговые ресурсы, размышляя о том, что не понимаешь, если можно получить грамотную консультацию. Скажем, в «Блюзмобиле» Вам могут ответить на все вопросы и за спрос денег не возьмут.
На страницах этого материала мы попытаемся осветить некоторые важны вопросы, связанные с газобаллонным оборудованием – его особенностями, минусами и плюсами и прочими нюансами…
Смотря как эксплуатировать двигатель… Еще имеет значение время года и сам состав газа – соотношение компонентов в смеси пропан-бутан. Порой расход газового топлива может превышать бензиновый на 15 или более того – до 20 процентов.
Начнем с того, что газ сгорает медленее бензина. Значит, использование газа снижает нагрузку на поршневую группу, а также коленчатый вал. В качестве моторного топлива газ приводит к тому, что двигатель работает мягче. Правда, сие ухудшает динамику на 2-5%, смотря от степени сжатия.
80% объема баллона, что соответствует нормам, остальное пространство заполняет образующаяся паровая подушка. За счет неё при нагревании объем жидкого газа увеличится, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. Вообще, давление газа при температурном режиме от -40 до +45 находится в пределах 0,2-1 Мпа.
Сразу заметим, что баллон рассчитан на максимальное рабочее давление 1,6 МПа. А минимальное давление – то есть, то, при котором авто сохраняет работоспособность – 0,2 МПа.
Все предусмотрено: в блоке арматуры – специальный вентиль под названием «скоростной клапан». Он закрывает расходную магистраль в случае обрыва трубки, которая проложена от баллона в моторный отсек. Когда имеешь дело с газом, безопасность должна быть абсолютной, и в этом направлении сделаны необходимые расчеты и разработки.
Системы ГБО (газобалонное оборудование) третьего и четвертого поколения предназначены для перевода на газ инжекторных моторов. Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод, как в случае с ГБО 3-го поколения, или через специальные газовые форсунки (ГБО 4 поколения). При этом бензиновые форсунки отключаются ЭБУ.
В данном случае причиной может быть слишком бедная смесь (неправильная настройка редуктора, дозатора, подсос воздуха), неисправность свечи (или свеч), большой зазор в свечах, неисправность наконечника свечи или высоковольтного провода… Позднее зажигание, неисправность клапанного механизма – например, клапан «зажат» или налицо его прогар.
Причины могут быть разные. Для электронных редукторов: убавлена чувствительность, т.е. регулировка произведена неправильно; возможна неисправность редуктора (негерметичность диафрагмы второй ступени, если быть более точным); неисправность разрешающего клапана (т.е.
Читайте также Является ли двигатель автомобиля номерным агрегатомзамкнутые витки, заедание якоря); неисправность блока электроники – дает слишком мало газа или вообще не дает пуск газа при включении); неисправный стартер (не включаются электроклапаны в результате того, что «просаживает» напряжение при работе); износ цилиндропоршневой группы – иначе говоря: неисправность двигателя.
Добавим недостаточность разрежения для вакуумного редуктора во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы или неисправности стартера. Для лучшего пуска для вакуумных редукторов желательно установить электромагнит принудительной подачи газа.
Собственно существует два вида газового топлива: пропан и метан. Пропан – сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан – природный газ (в авто под давлением 200-250 атмосфер). Разумеется, из за этой разницы требуются разные баллоны.
Для пропана используется металлический баллон со стенками 4-5 мм, а вот для метана – надо стеночки потолще… Соответственно, возникает ограничение на использование метана в легковых авто. Для метана нужны прочные баллоны – давление нешуточное.
Чтобы облегчить массу баллонов, их делают металлопластиковыми.
О запасе хода… В 50-литровый пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход в данном случае всего лишь на 10% (это максимум) выше расхода бензина. Метан измеряется в кубометрах. У метановых установок значительно выше требования к безопасности. Соответственно, чаще на легковые авто ставят пропановое оборудование.
Обязательная составная часть газового оборудования для автомобилей. Газ на заправке заправляется под давлением 10-15 атмосфер. В баллоне газ находится в сжиженном виде. Эта жидкость под давлением поступает в редуктор через ГК. В редукторе давление понижается до атмосферного. Но вообще – данный ответ сильно обобщенный. В каждой системе свои тонкости.
Неправильная настройка редуктора, дозатора, неисправность редуктора, засоренность фильтра в газовом электроклапане, очень низкая температура для того состава газа, что у вас в баллоне (зимой), низкая температура редуктора – плохой проток охлаждающей жидкости или ей недостаточный уровень в системе, вызывающий переобогащение смеси.
Одни считают, что не надо – могут повредиться форсунки. Обычно это мнение теоретиков или установщиков. Практики же в один голос говорят, что ничего форсункам плохого не будет, а вот ресурс насоса при отключении – больше. Можно отключать бензонасос, но заводиться на бензине, тогда форсунки в безопасности.
Все газовые баллоны округлые. Два вида – цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические – разных размеров, т.е. можно подобрать баллон любой емкости. Тороидальные – небольшого объема, они предназначены для установки в нишу «запаски». Их полезный объем обычно не более 40 литров.
Правильно установленное – НЕТ! НИКАК! Если у вас по-другому, значит, плохо сработали установщики. Бывает, конечно, в случае, когда смеситель установлен над карбюратором, он частично перекрывает подачу воздуха и немного обогащает смесь на бензине. Это может сказаться на расходе бензина, А НЕ НА КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ.
Можно – но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО, которому не важно, как сильно идет воздух в мотор. Такое ГБО само впрыснет нужное количество газа.
Для езды на газе годятся обычные свечи. Лишь бы они были исправными, так как плохая свеча может привести к «обратному хлопку», что плачевно скажется на моторе. Инжекторного, разумеется. Хотя некоторые полагают, что выпускаются специальные свечи с надписью «Для газа»… Повторяем: обычные свечи подойдут.
Согласно выводам теоретиков, клапана работают в более теплонагруженном режиме, а значит – их ресурс тает со временем. Но езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Если оборудование настроено правильно.
Обычная система второго поколения займет порядка 3-4 часов, установка газового оборудования впрысковой системы потребует чуть больше – от 7 до 12 часов. Смотря какой двигатель.
На иномарку давно уже ставят ГБО. Правда, не на все двигатели. Все зависит от его конфигурации: если двигатель оборудован системой непосредственного впрыска GDI, т.е.
бензиновые форсунки вмонтированы в цилиндр, то такой двигатель лучше не переводить на газ – при сгорании газа в цилиндре создается повышенная температура; в иных случаях – ГБО ставится как на карбюраторный, так и на инжекторный двигатели.
Ничего страшного не произойдет. Наихудший вариант – повредится медная трубка, через которую заправляется газ. Но не более: в баллоне вмонтирован клапан, могущий лишь ВПУСТИТЬ газ в баллон, но никак не выпустить!
А Вам известно, как работает бензиновая инжекторная система? Знайте: впрысковая система газового оборудования – полный её аналог. Своя форсунка на каждом целиндре, отдельный блок управления, который контролирует работу форсунок, температурный датчик (осуществляет своевременный переход на другой вид топлива), датчик давления газа в рампе форсунок и так далее.
Все Спецпредложения
Источник: http://www.centr-tuning.ru/ru/journal/gbo/gbo-voprosy-i-otvety-chast-1.htm
Сложная экономическая тенденция, сопровождающаяся неуклонным повышением стоимости топлива, продолжает ставить перед автомобилистами всё новые и новые непростые проблемы. Владельцы автотранспорта не прекращают упорных попыток минимизировать свои немалые затраты на содержание автомобилей.
Наиболее часто они интересуются, можно ли ставить технологически экономное газобаллонное оборудование (ГБО) на турбированный двигатель, имеющий сегодня широкое распространение. По этому поводу приходится слышать разные, подчас даже полярные мнения.
Одни водители утверждают, что это вполне возможно и экономически очень выгодно, так как вскоре начинает давать большую экономию средств. Другие же, наоборот, склонны считать, что установка ГБО в этом случае невозможна.
Возможность установки ГБО на турбированный двигатель.
Многие водители размышляют, допустимо ли установить газ на турбированный двигатель. Эксперты дают им однозначный положительный ответ.
За последние годы тенденция перевода автомашин на двухтопливный вариант питания двигателя, то есть использование в нём в одном случае бензина или дизельного топлива, а в другом – гораздо более выгодного топливного варианта – газа – стала довольно устойчивой. К ней прибегают всё больше автомобилистов во всех регионах страны.
Принципиальных проблем с таким переводом нет и не должно возникать, всё дело лишь в том, как именно эту установку осуществить. Но для начала стоит отдельно подчеркнуть все те немалые выгоды и преимущества, которых следует ожидать от такого шага. Главные из них следующие:
Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%
Методика установки газобаллонного оборудования на двигатель турбированного формата мало чем отличается от подобной установки ГБО на любой бензиновый автомобильный двигатель.
Отличаются такие газовые системы только более мощным редуктором, благодаря которому при любом режиме обеспечивается нормальная смесь. Приведём перечень главных составляющих ГБО для автомобиля, оснащённого турбокомпрессором.
Для него характерно наличие газового баллона (бака), смесителя, дозатора газа, бензинового/газового клапана, специального редуктора-испарителя, трубопроводов и блока электронного руководства системой.
Опытные специалисты настойчиво советуют устанавливать на авто с турбированным мотором современное газовое оборудование, рекомендуя, в частности, ГБО четвёртого или пятого поколений, идеально подходящие для подобных машин. Они разнятся способами впрыска горючего, форматом управления, а именно: ГБО четвёртого поколения подаёт горючее в газовом варианте, а ГБО пятого поколения обеспечивает впрыскивание бутана в жидком варианте.
Если в первом случае сигналы компьютера должен перехватывать особенный процессор, так как электроника реагирует на ГБО как на нечто чужое, то во втором случае никаких трудностей не возникает: мотор функционирует точно так же, как при бензиновом варианте.
Дело в том, что газ поступает в двигатель в сжиженном виде, у него выше показатель октанового числа, поэтому компьютер не «настораживается», а чётко приспосабливает к нему систему впрыска.
В этом случае турбина функционирует в обычном режиме, как это было раньше с бензином, есть даже возможность холодного пуска совершенно без вреда для мотора.
Необходимо подчеркнуть ещё один существенный момент. Различают два принципиально разных способа, с помощью которых можно перевести на газ автомобиль с двигателем турбированного формата: с помощью установки газотурбины и установив газодизель.
При газотурбине работа переоборудованной машины на дизельном горючем невозможна, а при газодизеле такая возможность есть, поэтому этот вариант более приемлем с практической точки зрения.
Кроме того, газотурбину, при которой осуществляется полная перенастройка мотора, можно установить, как правило, лишь на заводах или обратившись к крупному сервисному центру с современной технической базой.
Переводить автомобиль с турбированным двигателем на ГБО или нет, решать самому владельцу автомобиля. В пользу такого перевода было перечислено достаточно много аргументов. Такое решение даст ощутимую экономию, при этом совершенно не меняются возможности, а также потенциал машины.
Если водитель всё же решился поставить газ на авто, следует обратить внимание на советы экспертов.
Так, во-первых, необходимо выбрать для этого современное ГБО, а во-вторых, прибегнуть к помощи опытных мастеров-профессионалов, которые сделают установку безукоризненной, продлив срок эксплуатации автомобиля и сэкономив её владельцу немалые деньги.
Источник: https://drivertip.ru/repair/postavit-gbo-na-turbirovannyy-dvigatel.html
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
На сегодняшний день мировое сообщество очень активно развивается, потребности человека меняются с каждым годом. Поэтому современные производители автомобилей стараются подстроиться под потребности покупателей и предлагают все более новые и современные автомобили с разнообразной комплектацией.
Как правило, сейчас в автомобилях устанавливают самые современные топливные системы, контроль и управление которых осуществляю бортовые компьютеры. Так же часто ставят еще турбо и компрессорные нагнетатели, которые позволяют увеличить скорость и выжать все по максимуму.
Читайте также Что такое гидроудар двигателя автомобиляКомпании, производящие газобаллонное оборудование тоже не стоят на месте и предлагают своим потребителям широкий спектр дополнительного высокотехнологического оборудования.
Так, к примеру, если у вас автомобиль с турбированным двигателем, а вы хотите установить газобаллонное оборудование, то следует, в первую очередь, посмотреть оборудование четвертого, а лучше пятого поколения. Отличие у них идет по способу управления и по способу впрыскивания в систему газового топлива.
Следует отметить, что сейчас газовое оборудование очень быстро модифицируется и улучшается, а значит, что оно в скором будущем вообще может достигнуть совершенства.
Так в четвертом поколении оборудования импульсы, проходящие с бортового компьютера, ловятся специальным процессором и изменяются таким образом, чтобы можно было обмануть систему управления впрыскивания топлива.
В свою очередь пятое поколение вообще не видно для бортового компьютера автомобиля, как что-то инородное, по этой причине газ спокойно подается в разжиженном состоянии.
Если говорить о турбированных ДВС, то стоит сказать, что у них есть два принципа способам работы, которые очень отличаются между собой, а именно: газодизель и газотурбина.
Газотурбина более сложная в работе, под необходимо специальные настройки и значительное вмешательство в конструкцию. Газодизель самый популярный способ газификации турбодизеля или еще как говорят – комбинированный.
То есть работает и на газе и на дизеле, при этом дизель выступает больше воспламеняющей жидкостью. В результате мы имеем большую экономию расхода топлива.
Обобщив полученную информацию можно сказать, что сейчас владельцу машины, не нужно нервничать и думать, как быть с установкой газового оборудования на свою машину, искать подходящую информацию в сети и в журналах.
Современный опыт показал, что газ занимает отдельную нишу в пользовании. Вам бы я посоветовал серьёзней отнестись к выбору фирмы, которая будет устанавливать газовое оборудование.
Это очень важный момент, ведь, например, СТО мы не берем первое попавшее.
Источник: http://ugtransgas.ru/%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5/
Мировой автопром не стоит на месте, ведущие автопроизводители регулярно предлагают потребителю все более сложные и совершенные автомобили, оборудованные по последнему слову техники.
Автомобили оснащены современнейшими топливными системами, управляемыми бортовыми компьютерами, а также – турбо- и компрессорными нагнетателями, позволяющими «выжимать» из скромного, на первый взгляд, двигателя, целые «табуны лошадей».
Производители ГБО стараются не отставать от автопрома, поэтому на вопрос: успевают ли они за высокотехнологичными автогигантами? Можно смело ответить — однозначно, да!
Если вы надумали установить ГБО свой автомобиль, оснащенный турбиной, то вам необходимо обратить внимание на газовые установки последних поколений – 4-го, но лучше 5-го. Они отличаются по способу управления, т.е. по работе «электронных мозгов», и по способу впрыска топлива.
Эволюция газобаллонного оборудования всегда движется в сторону максимальной унификации с традиционными «бензиновыми» технологиями, а значит, каждое следующее поколение все ближе к совершенству.
Если в 4-ом поколении ГБО импульсы бортового компьютера автомобиля «перехватываются» дополнительным процессором и интерпретируются, чтобы «обмануть» системы управления впрыском топлива, ведь подается все-таки не жидкое топливо, а газ, то ГБО 5-го поколения не воспринимается автомобильным компьютером как нечто инородное, потому что газ подается в сжиженном состоянии. Как известно, октановое число у газа выше и компьютер мгновенно «принимает меры», меняя настройки, приспосабливая системы впрыска к данному топливу. При этом турбина работает штатно, как и в случае с бензином. С ГБО 5-го поколения возможен даже холодный пуск, без ущерба для двигателя!
Это, если «человеческим языком». На деле все, конечно, сложнее и технологичнее. К слову, за рубежом нет градации газового оборудования по поколениям – это делается для нашего рынка, на котором присутствуют и до сих пор производятся, как допотопные, так и совершенные, с точки зрения последних технологий, автомобили.
Говоря о турбированных ДВС, работающих на тяжелом топливе, отметим так же, два, принципиально отличающихся способа работы на газу: первый – газодизель, а второй – газотурбина.
Второй способ предполагает серьезное вмешательство в конструкцию и настройки двигателя автомобиля.
С этим лучше всего справляются в заводских условиях, и потом – это билет в один конец: работа переоборудованного агрегата на дизтопливе потом невозможна.
Что же касается газодизеля, то это наиболее распространенный способ газификации турбодизеля. Его ещё называют — комбинированный. Т.е., впрыскивается и дизель, и газ, а так как температура воспламенения газа выше, то дизтопливо здесь служит как «поджигатель».
В результате мы имеем существенную экономию расхода дизеля, из-за частичного его замещения более дешевым газом.
Экономический эффект от этого небольшой, ведь дизельные двигатели и без того отличаются экономичностью, но на больших пробегах такое переоборудование имеет смысл.
Как видим, давно минули те времена, когда рядовому автолюбителю приходилось ломать голову над вопросом установки ГБО на свой автомобиль, перелопачивая при этом массу противоречивой информации.
Опыт показывает, что «газу быть», а существующие инсинуации на эту тему, на самом деле, имеют единственную основу – это неудовлетворительная квалификация специалистов сервисных центров по монтажу газобаллонного оборудования.
На сегодня, к счастью, в большинстве крупных городов эта проблема решена, хотя это не отменяет необходимости серьезно отнестись к выбору фирмы, которая возьмется газифицировать ваш автомобиль – вы же выбираете СТО для ремонта и обслуживания ходовой и двигателя? Здесь ситуация та же.
Источник: http://gboshnik.ru/turbirovannyiy-dvigatel-i-gbo-vozmozhno-li-eto/
Всеобщий процесс перевода двигателей автомобилей на пропано-бутановую смесь, с целью экономии на цене топлива и улучшения экологического положения, охвативший все страны, не обошел и владельцев автомобилей с дизельными двигателями. Темой нашей сегодняшней статьи станет установка ГБО на дизель, мы попробуем рассказать какие подводные камни ждут владельцев дизельных двигателей, которые решились перевести свой автомобиль на газ.
Так ставят ли гбо на дизель? Если с бензиновым двигателями дела обстоят более-менее понятно — заменили бензиновую смесь газовой, оставив при этом штатное воспламенение смеси от искрового разряда, и получили функциональный автомобиль на пропан-бутане. В дизельном же двигателе воспламенение смеси происходит за счет воспламенения дизельного топлива от высокого давления в конце такта сжатия.
Пропано-бутановая смесь от высокого давления не воспламеняется, именно этот факт и являлся серьезной проблемой при переводе дизельного агрегата на газ.
Поэтому перевод дизельного двигателя для работы на пропано-бутановой смеси требует впрыскивать некоторое количество дизельного топлива для нормальной работы двигателя.
Принцип работы газодизеля заключается в следующем.
Интересный факт из истории автомобилестроения: на грузовики «Камаз», еще при СССР, был спроектирован и внедрен в серийное производство так называемый газодизель.
В серийный двигатель дизельного «Камаза» подавалось приблизительно 80 процентов метана и 20 процентов солярки. Такая топливная смесь поджигалась запальной дозой дизельного топлива. Реально работающие экземпляры были только у «Камаза».
В дальнейшем с развалом СССР проект посчитали не рентабельным и свернули.
К преимуществам газо-дизеля относится:
Следует выделить так же ряд недостатков, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с дизельными агрегатами, работающими на газу.
Следует также отметить тот факт, что установка ГБО на дизельный легковой автомобиль довольно затратная и ее окупаемость, по сравнению установкой на бензиновый двигатель, происходит намного дольше.
Довольно распространенным является вопрос «ставят ли гбо на турбированные двигатели?»
Здесь следует понимать, что турбированный дизельный двигатель практически нечем не отличается от атмосферного агрегата, а следовательно технология и сама установка гбо на турбированный двигатель нечем не отличается от установки ГБО на атмосферный мотор.
Таким образом ответом на вопрос «можно ли ставить гбо на турбированные двигатели» является — да, можно.
Состоит система газобаллонного оборудования для дизельного автомобиля из:
Интересный факт из истории: в конце 90-х некоторые специалисты и маленькие фирмы по установке ГБО переделывали дизельные двигатели путем понижения степени сжатия двигателя до 12-13 единиц. Заменялись форсунки для впрыска дизельного топлива на искровые свечи зажигания, а также производилась замена топливного насоса высокого давления на магнето или систему зажигания.
Дальнейшее переоборудование на газ производилось как для обычного двигателя внутреннего сгорания с бензиновым питанием и искровой системой зажигания. Т.е дизель превращался в подобие карбюраторного двигателя. Разумеется такой вариант установки ГБО на дизель не обрел широкой популярности, и на данный момент времени практически не используется, уступив свое место газодизелю.
Источник: http://gbo4auto.ru/pokoleniya-gbo/gbo-na-dizel.html
Источник: https://amozhnoli.ru/mozhno-li-stavit/mozhno-li-stavit-gaz-na-turbirovannyj-dvigatel
Раньше газобаллонное оборудование можно было установить на автомобили исключительно с атмосферными двигателями. Сегодня же эта возможность доступна даже автомобилям с турбонаддувом. Важно понимать, что на турбодвигатель можно устанавливать ГБО четвертого и пятого поколения. Предыдущие модели газового оборудования были непригодны для такого типа моторов, поэтому их категорически не рекомендуется использовать на турбодвигателях.
Главное отличие ГБО 5 поколения от его предшественников заключается в том, что газ подается в цилиндры двигателя в жидком виде. Для достижения этой цели используют газовый насос. Он позволяет газу циркулировать по системе топливных магистралей, откуда он попадет к рампе газовых форсунок. Подача бензина на форсунки полностью не отключается, так как она нужна для того чтобы их охлаждать.
Многие люди, которые никогда не устанавливали газовое оборудование на свои автомобили, считают, что оно является опасным и плохо влияет на автомобиль в целом, и двигатель в частности. Однако в действительности дела обстоят совсем не так. На самом деле, ГБО является абсолютно безопасным и не вредит автомобилю, если оно было грамотно подобрано и правильно установлено. Для того чтобы установить качественное оборудование, рекомендуется обращаться исключительно в те станции автомобильного обслуживания, которые пользуются хорошей репутацией у клиентов.
Главным преимуществом использования ГБО является экономия денежных средств на топливе. Это особо актуально в случае с турбодвигателем, так как для его нормальной работы нужно заправлять бензин А-98. Многие автолюбители утверждают, что в нашей стране такой бензин содержит большое количество присадок и является некачественным. Поэтому газовое оборудование будет позитивно сказываться на долговечности и качестве работы турбодвигателя. Стоит также отметить, что ГБО позволяет моторному маслу сохранять свои свойства гораздо дольше, нежели при использовании бензина.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453