С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Аккумулятор сел что делать


Что делать, если сел аккумулятор на машине и причины этого явления | Генераторы для каждого

Написано 4 января 2018 от generator-prosto. Нет комментариев

Каждый из нас по неопытности попадал в неприятную ситуацию, когда из-за севшего аккумулятора было невозможно пустить двигатель на машине. Причём это всегда не вовремя. С утра опаздываете на деловую встречу или на работу. А, может, остановились вдали от дома, а завестись не получается. В такой момент планы рушатся, нервы на пределе. Что же делать? Главное, не нервничать. Есть способы выйти из данной ситуации. Они описаны ниже в этой статье. Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о запуске автомобиля с разряженным аккумулятором.

Содержание статьи:

Причины того, что разряжается аккумулятор на автомобиле

Давайте, рассмотрим основные причинные того, что разряжается аккумулятор на автомобиле. Это поможет вам лучше понимать ту или иную проблему с АКБ. Ведь проблемы с аккумуляторной батареей на машине всегда легче предупредить, чем потом устранять.

Поломка или износ аккумулятора

Чтобы на 100% быть уверенным в работоспособности своего аккумулятора нужно периодически проверять его нагрузочной вилкой. Это можно делать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Нагрузочная вилка

Для проверки аккумулятора нагрузочной вилкой сначала измерьте этим прибором напряжение без нагрузки. Если аккумулятор полностью заряжен, то напряжение будет в интервале 12,6-12,9 вольта. Если меньше, то АКБ нужно поставить на зарядку.

Второй замер проводят с подключением нагрузки. Прибор включается на 5 секунд, по истечении которых напряжение не должно упасть ниже 10,2 вольта. Если меньше, то с эксплуатацией батареи могут возникнуть проблемы. Если напряжение падает ниже 9 вольт, то такая АКБ подлежит замене.

Вы можете также ознакомиться с другими способами проверки аккумулятора автомобиля на работоспособность. Если у вас внезапно сел аккумулятор на машине без видимых причин обязательно проверьте его нагрузочной вилкой.

Причины, по которым аккумулятор может прийти в негодность следующие:

  • Сульфатация пластин;
  • Короткое замыкание;
  • Осыпание активной массы;
  • Причины, связанные с электролитом.

Рассмотрим их подробнее.

Сульфатация пластин

Сульфатация является естественным процессом, происходящим при эксплуатации батареи. Он заключается в оседании сульфата свинца на пластинах при прохождении химической реакции. Сульфат свинца оседает при разряде и должен растворяться при зарядке, но процесс проходит не до конца. В результате он накапливается на пластинах, постепенно уменьшая их рабочую поверхность. Так, что если быстро сел аккумулятор после зарядки, то это часто является следствием сульфатации.

Сульфатация пластин

Из-за сокращения площади поверхности пластин, участвующих в реакции, уменьшается ёмкость батареи. Так, что в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы. На начальной стадии этого процесса помогает десульфатация аккумулятора, а в запущенном случае (потерял больше половины ёмкости) только замена на новый.

Короткое замыкание

КЗ представляет собой замыкание пластин разной полярности. Если короткое замыкание происходит из-за производственного брака, то — это гарантийный случай. АКБ в этом случае обязаны принять по гарантии. Если короткое замыкание происходит уже после гарантийного срока, то причин может быть несколько. Некоторые из них приведены ниже:

  • Разрыв сепараторов;
  • Коробление пластин;
  • Наросты на пластинах;
  • Посторонние элементы внутри аккумулятора;
  • Осыпавшаяся обмазка на дне аккумулятора.

Обнаружить короткое замыкание можно по падению напряжения на выводах батареи, а также «кипению» электролита в замкнутой банке. Естественно, что при этом падает и общая ёмкость аккумулятора. Если у вас на машине произошла разрядка автомобильного аккумулятора из-за короткого замыкания, то проблема решается заменой АКБ. Отдельно заменить банку можно было только на старых необслуживаемых аккумуляторах.

Осыпание активной массы

Осыпание пластин происходит постепенно во время эксплуатации. Можно сказать, что наряду с сульфатацией, это естественный процесс. Ускоряется это явление от сильной вибрации и ударов, что характерно при езде по бездорожью. Осыпавшаяся обмазка постепенно накапливается на корпусе аккумулятора. В результате появляется риск замыкания пластин разной полярности.

Осыпание активной массы пластин

Осыпание активной массы вызывает снижение таких параметров АКБ, как пусковой ток и ёмкость. Ёмкость может упасть до того, что аккумулятор не сможет удерживать нормальный заряд и будет разряжаться после нескольких пусков двигателя. Если из-за осыпания активной массы разрядился автомобильный аккумулятор, то выход только один – замена батареи.

Проблемы с характеристиками электролита

При эксплуатации АКБ с электролитом могут быть две проблемы: несоответствие уровня и отклонение плотности от нормы. Уровень электролита должен быть над уровнем пластин на 10-15 миллиметров. Эксплуатация аккумулятора с оголёнными пластинами запрещается. Это приводит к ускорению сульфатации и потере батареей ёмкости. Одной из причин оголения пластин является выкипание электролита. Почему кипит аккумулятор на машине и причины этого явления описаны по ссылке.

Уровень электролита

Что касается плотности электролита, то её среднее значение по всем банкам аккумулятора должно составлять 1,27-1,29 гр./см3. Если она не соответствует этому значению, то нужно добавлять воды или серной кислоты в зависимости от того, в какую сторону отличается плотность. На необслуживаемых аккумуляторах для контроля плотности существует индикатор заряда или «глазок». Он меняет цвет в зависимости от плотности электролита и сигнализирует владельцу о необходимости зарядки.

Подробнее об электролите в автомобильном аккумуляторе читайте по указанной ссылке.

Проблемы с генератором

Одной из проблем того, что быстро разряжается аккумулятор на автомобиле, может быть генератор. Поэтому, когда быстро садится аккумулятор на машине, в числе прочего следует проверить исправность генератора.

Проверить работу генератора можно, измерив напряжение на выводах аккумулятора, при работающем двигателе. Нужно включить обогрев стёкол, магнитолу и печку. После этого значение напряжения должно быть в интервале 13-14,4 вольта.

Если наблюдается отклонение в большую или меньшую сторону, то с этой проблемой нужно обратиться к автоэлектрику.

Напряжение от генератора в бортовой сети

Если с генератором все в порядке, но всё равно идёт разрядка автомобильного аккумулятора, причина может быть в ослабшем ремне генератора. Его можно подтянуть в сервисе или самостоятельно. Подробнее о том, почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора.

Неисправность в бортовой сети автомобиля

Если у вас разрядился автомобильный аккумулятор на стоянке, то проблема может быть в неисправной проводке бортовой сети или отдельных потребителях. При простое автомобиля неисправные электроприборы, изношенная проводка или окисленные контакты могут значительно увеличивать ток утечки АКБ. В нормальном состоянии ток утечки должен составлять 75-200 мА.

Ток утечки

Ток утечки измеряется мультиметром. Прибор вставляется в разрыв между минусовым выводом АКБ и клеммой. В момент измерения должны быть выключены все электроприборы. Подробнее о токе утечки читайте по указанной ссылке.

Неправильная эксплуатация аккумулятора

Если разрядился аккумулятор в машине, то виной этому может быть неопытность или невнимательность водителя. Ниже приводятся наиболее распространённые ошибки:

  • Водители оставляют включёнными магнитолу, фары, лампочки и т. д. В результате, когда возвращаются к машине утром, аккумулятор уже сел;
  • Кратковременные поездки и частые запуски мотора. В таком режиме батарея не успевает восполнить заряд, потраченный на запуск двигателя;
  • Владелец автомобиля не уделяет внимания обслуживанию АКБ. И когда аккумулятор садится, для него это становится полной неожиданностью.

Что делать, если сел аккумулятор на машине?

Теперь пора поговорить о том, а что делать, если на машине сел аккумулятор. Ведь каждый владелец автомобиля должен знать, как завести машину если сел аккумулятор.

Зарядка в режиме Boost

Этот способ можно использовать, когда вы действительно торопитесь, и требуется за короткое время завести машину. В этом случае пригодиться такой режим, как Boost или ускоренная зарядка. Он есть на большинстве современных зарядных устройств.

Режим зарядки Boost

При штатной зарядке ток составляет 0,1 от номинальной ёмкости батареи. А в режиме Boost он увеличивается на 30 процентов. К примеру, АКБ ёмкостью 60 Ач штатно заряжается током 6 ампер. А в режиме Boost это значение увеличивается на 30% и составляет 7,8 ампера.

Стоит помнить, что ускоренную зарядку нужно использовать в крайних случаях. Только, когда аккумулятор на машине сел, а вам нужно срочно ехать. Постоянно этот режим использовать нельзя, поскольку он сокращает срок эксплуатации АКБ.

Прикурить от другого аккумулятора

Это наиболее распространённый способ завести двигатель, если сел аккумулятор на машине. В этом случае нужно найти автомобиль, владелец которого согласиться «дать прикурить». Кроме того, нужны крокодилы. Это медные провода с клеммами на концах. Советуем их приобрести заранее и всегда возить с собой. Мало что может случиться в дороге.

Крокодилы – провода для прикуривания

Более подробно весь процесс был описан в статье «Как прикурить аккумулятор от другой машины». Здесь же только нужно добавить, что донор донору рознь. Глупой затеей будет пытаться прикурить пикап от какой-нибудь малолитражки. Автомобиль донор должен быть из того же класса, что и реципиент.

Толкнуть автомобиль вручную или на буксире

Здесь сразу стоит сказать, что этот способ не годится для того, чтобы завести мотор автомобиля с автоматической коробкой передач. Так, что его можно использовать, только если сел аккумулятор на машине с «механикой».

Завести двигатель с «толкача»

Здесь, в принципе, всё просто. Нужно выполнить следующие действия:

  • Садитесь за руль и снимаете автомобиль со скорости;
  • Включаете зажигание;
  • С помощью добровольцев или другой машины разгоняете автомобиль;
  • Выжимаете сцепление, включаете вторую передачу и отпускаете сцепление. Как только мотор завёлся, выключите скорость и дайте ему прогреться, как следует.

Использование пуско-зарядного устройства

Этот способ подойдёт, если сел аккумулятор на машине, которая стоит в гараже. Или где-нибудь на территории двора в частном доме, куда можно дотянуть провода. Для всех, кто имеет такую роскошь, как розетка на стоянке автомобиля, рекомендуется покупать именно пуско-зарядное устройство, а не просто зарядку.

Пуско-зарядное устройство

Действовать нужно следующим образом:

  • Подключить пуско-зарядное устройство в сеть;
  • Установить переключатель в положение «пуск»;
  • Плюсовой кабель подключить на «+» батареи;
  • Минусовой кабель нужно накинуть на блок цилиндров двигателя;
  • Включайте зажигание и заводите автомобиль;
  • Дайте мотору прогреться и в обратной последовательности отключайте ПЗУ.

Завести мотор от портативного зарядного устройства

Сегодня на рынке продаётся большое количество всевозможных переносных зарядных устройств, которые позволяют заводить мотор автомобиля в полевых условиях, если аккумулятор сел вдали от дома. Подавляющее большинство таких устройств работают на базе литиевых аккумуляторов.

Портативное зарядное устройство для аккумулятора

Этот метод универсальный и его можно использовать на любых авто с АКПП или МКПП. Помимо своей основной функции, портативные зарядные устройства, как правило, могут быть использованы в роли power bank для различных смартфонов, планшетов, ноутбуков. Для этого в комплекте с ними поставляется множество переходников. Практически всегда у таких устройств в наличии есть переходник для зарядки от прикуривателя. То есть, в пути можно восстановить их заряд от бортовой сети автомобиля.

Читайте также о том, как открыть машину если аккумулятор сел и сигнализация не работает.

Завести двигатель методом «кривого стартёра»

Раньше на автомобилях была возможность завести двигатель с помощью специальной ручки путём прокрутки коленчатого вала. Из-за формы ручки пошло название «кривой стартёр». На современных автомобилях такой возможности нет и, поэтому метод несколько изменился. Чтобы так завести двигатель потребуется прочная верёвка или пожарный рукав. Стоит отметить, что методика не годиться для полноприводных машин.

Нужно сделать следующее:

  • поднять домкратом одно из ведущих колёс;
  • намотать на колесо стропу, верёвку, рукав;
  • включить зажигание и скорость;
  • резко дёрните за верёвку, чтобы раскрутить колёсо;
  • после запуска двигателя отключите скорость и дайте ему прогреться.

Это, пожалуй, наиболее сложный вариант запуска мотора, если сел аккумулятор на машине. Чтобы такого не случалось, нужно знать, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.

Как предотвратить подобные ситуации с аккумулятором?

Из статьи вы должны были понять, что делать, если в машине сел аккумулятор. Сейчас пару слов о том, как не допустить такой ситуации. Вот несколько правил, которые нужно соблюдать:

  • не допускайте глубокого разряда батареи (не забывайте выключать фары, музыку и т. п.);
  • периодически заряжайте батарею от сетевого зарядного устройства. В летнее время раз в 3 месяца. Зимой – раз в месяц;
  • проверяйте уровень электролита в АКБ и его плотность. Электролит должен покрывать пластины на 10-15 мм. Плотность электролита заряженной батареи составляет от 1,27 до 1,29 гр./см3;
  • содержите в исправном состоянии генератор, проводку, регулятор напряжения;
  • содержите аккумулятор автомобиля в чистоте. Периодически удаляйте с него пыль, грязь, электролит, следы окисления и коррозии;
  • если ставите автомобиль на длительную стоянку, то снимите аккумулятор, зарядите его и храните отдельно.

Читайте более подробно о том, как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. Надеемся, что материал был для вас полезен. Голосуйте в опросе ниже, добавляйте нас в закладки и оценивайте материал!

Опубликовано в Аккумуляторы

generator-prosto.ru

Как завести машину если сел аккумулятор

Если сел аккумулятор, и вы не знаете, что предпринять, то вот несколько рекомендаций. Поводом для разрядки аккумулятора может послужить что угодно. Это зависит от типа аккумулятора, установленного в машине, и от степени внимательного отношения к этой части вашего автомобиля.

Чаще всего данная проблема, когда сел аккумулятор и встает вопрос, какими способами завести машину, возникает зимой. Собственно говоря, зимнее время предполагает необходимость более трепетного отношения к автомобилю, более тщательное контролирование всех его систем, а не только за состоянием аккумуляторной батареи.

До того, как приступить к разбору причин, вследствие которых сел аккумулятор, начнем с самого процесса приобретения АКБ.

Сел аккумулятор: что делать и как не допустить этого

Есть аккумуляторы отечественного производства, есть зарубежные, открытого и закрытого типа. К сожалению, существуют подделки, которые выдают за известные бренды.

Если вы не хотите мучиться вопросом «что делать, если сел аккумулятор», то к выбору АКБ следует отнестись очень серьезно. Естественно, немаловажную роль при этом сыграют финансовые возможности. Но не стоит экономить на аккумуляторе, особенно в зимний период, чтобы не наступил час Х, когда сел аккумулятор не заводится машина.

Если выбор пал на отечественные АКБ, то учитывайте, что их срок службы в среднем составляет 2-5 лет. Зарубежные аналоги прослужат дольше — 5-7 лет. Причиной столь большой разницы во времени службы является качество и правильная эксплуатация аккумулятора.

Как ни печально, но отечественные аккумуляторы менее качественные, нежели зарубежные. Однако в последнее время можно заметить улучшение их характеристик. Но импортное производство не заставляет себя ждать, поэтому конкуренция не уменьшается.

Конечно, разница существенна и в стоимости. Но импортные батареи более качественные, надежные и долговечные. Не будем приводить конкретные данные по их цене, так как она очень изменчива. Стоит учесть, что необходимо приобретать аккумуляторы известных фирм-производителей, которые берегут свою репутацию, а не у подпольных зарубежных компаний, которые продают детали для автомобилей сомнительного качества, что даже их характеристики порой хуже, чем у наших батарей.

Вы заплатите больше, зато будете спокойны, так как минимум пять лет не будете вспоминать о своей покупке.

Российские аккумуляторные батареи тоже неплохие и при правильной эксплуатации, описываемой далее, прослужат без каких-либо проблем в течение долгих лет. Но в данной статье идет речь о выборе, который лучше сделать, чтобы не возникла такая ситуация, когда аккумулятор сел, а завести машину надо.

Наиболее часто аккумуляторная батарея разряжается с приходом первых сильных морозов, что не удивительно, так как большая часть автомобилистов по-прежнему эксплуатируют свой автомобиль в весенне-летне-осеннем режиме, не догадываясь, что при наступлении морозной погоды метод эксплуатации их автотранспорта должен быть иным. Эта тема не предназначена для опытных водителей, потому как вопрос о том, как завести двигатель, если сел аккумулятор в машине, они не задали бы.

В зимнее время нужно лучше контролировать степень зарядки аккумуляторной батареи. В том случае, если машина эксплуатируется часто, и автомобильная зарядка не вызывает проблем, то проверка делается реже. Если зимой поездки осуществляются достаточно редко, то желательно вовсе снять аккумулятор и переместить его в теплое место, хотя бы туда, где температура выше нуля.

А вы знаете, Как заряжать новый аккумулятор? Это не сложно.

Об эксплуатации автомобиля зимой можно почитать по этому адресу: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/ekspluatatsiya-avtomobilya-zimoj.html. 

Как упоминалось ранее, АКБ бывают закрытые и открытые. К закрытому типу относятся в основном зарубежные аккумуляторы, тем не менее, кое-где появляются и батареи отечественного производства.

Уровень зарядки в таких аккумуляторных батареях определяется с помощью специального индикатора. Когда его цвет зеленый, значит, все в порядке, аккумулятор заряжен и готов к работе, а если имеет красный цвет, то необходима немедленная подзарядка.

Если зимой попытаться завести машину при красном цвете индикатора на АКБ, то вряд ли это удастся, хотя летом такая вероятность имеется.

Аккумуляторные батареи открытого типа позволяют вручную проводить регулировку плотности электролита. Как проверить электролит в аккумуляторе читайте в отдельной статье.  

Если вы в этом процессе не разбираетесь, то лучше перед зимними поездками сдать АКБ в руки специалиста, который и увеличит плотность, и проведет КТЦ (контрольно-тренировочный цикл). Как правило, после таких манипуляций работоспособность аккумулятора повышается на 10-20%.

Летом нормальная плотность электролита равна 1,21-1,23, а в зимнее время 1,24-1,26.

Рассмотрим стандартную ситуацию на примере. Зимний сезон. На улице -25 градусов, в гараже -15. Аккумулятор не был снят с автомобиля. Утром электролит замерз, АКБ разрядилась, свинцовые пластины стали сыпаться, произошло замыкание. Похоже, что аккумулятор сел полностью. Такое может случиться не в первый раз, а во второй. Все равно итог один и тот же: завести машину с утра не удастся.

И на этом неприятности не заканчиваются. Ремонтировать такие аккумуляторы нет смысла, так как в результате замыкания пластины будут само разряжаться и вскоре даже летом начнут возникать проблемы с заводкой автомобиля. Поэтому лучший выход из ситуации — это купить новый аккумулятор.

Как завести машину с севшим аккумулятором

Обобщив все вышеизложенное, можно сделать вывод, что причинами посаженности аккумулятора являются: его качество, неверная эксплуатация и техобслуживание, срок службы. Теперь разберемся в том, что предпринять, если аккумулятор разрядился.

Метод запуска двигателя целиком зависит от типа автомобиля, имеется ли на нем инжекторный двигатель, либо нет.

А вы знаете, Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля? Это очень просто.

Документацию и инструкции на автомобили Land Rover можно посмотреть в этом разделе.  

Если первый вариант, т.е. внезапно сел аккумулятор, то машину не желательно заводить с буксира или с «толкача», но и запрета как такового нет. Аккумулятор должен быть не полностью разряжен и следует хотя бы немного запитать электросеть и закачать топливо в систему автомобиля.

Ключ вставляется в замок зажигания, поворачивается, закачивается топливо в систему, включается вторая передача, выжимается сцепление, машина разгоняется при помощи буксира или толканием до 10 км/ч, плавно отжимается педаль сцепления, в этот момент добавляется немного газу. Как только автомобиль заведется, тут же выжимается сцепление и проверяется работа двигателя.Этот вариант поможет во всех случаях, даже если сел аккумулятор зимой.

Следующий способ, основной, когда автомобиль с инжекторным двигателем заводится от прикуривателя. Этот метод применяется реже, чем первый, так как найти прикуриватель нелегко. Далеко не каждый водитель возит его с собой, поэтому при неполадках с аккумулятором следует его приобрести.

Подогнать к своей машине с севшим аккумулятором другой автомобиль. Набросить прикуриватель на его аккумулятор и подсоединить к своему. Провода от своего АКБ не нужно отсоединять, но зажигание должно быть выключено.

Завести автомобиль с работающим аккумулятором и на средних оборотах двигателя в течение 5-10 минут выполнять подзарядку севшей аккумуляторной батареи. Далее необходимо заглушить двигатель, выключить зажигание, провода-прикуриватели не снимать и попробовать завести автомобиль с подзаряженным АКБ. Машина должна завестись, если не имеется других неполадок.

Если двигатель карбюраторный, то заводка с буксира или «толкача» такая же, как и в описанном выше случае. Но здесь не обязательно, чтобы аккумулятор был хотя бы немного заряжен, возможна и полная разрядка. В этом случае все проще.

После подзарядки батареи от другого автомобиля глушить его двигатель не надо. Параллельно заводится автомобиль с ранее севшим аккумулятором. Провода прикуривателя не снимаются, а двигатель автомобиля-помощника должен работать на оборотах выше среднего, чтобы происходила хорошая запитка электросети разряженного аккумулятора. Только так можно гарантировать, что машина заведется.

Самое главное — это не перепутать полярность проводов.

Еще можно применить пусковые устройства, но таковые имеются отнюдь не у всех по причине своей высокой стоимости. А у кого они есть, те, скорее всего, располагают сведениями по их эксплуатации. Поэтому разборка этого вопроса в данной статье опустится.

Таким образом, были проанализированы наиболее известные способы заводки автомобиля в случаях частичной либо полной разрядки АКБ. Мы рассмотрели несколько вариантов как завести севший аккумулятор. Следует понимать, что наилучший способ — это не допущение разрядки аккумулятора, постоянный контроль за его состоянием, правильное обслуживание и своевременная замена, если он уже не подлежит ремонту.

А вы знаете, что такое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Прочитайте об этом.

О том, как преодолеть страх вождения автомобиля вы сможете прочитать – в этом разделе.  

mylandrover.ru

Что делать если сел аккумулятор в автомобиле, как завестись

На сегодняшний день автомобилестроение достигло огромных результатов, а обновленный автопром славится новыми функциями и возможностями, о которых мы и подумать не могли буквально несколько лет назад, но вместе с функциональностью, усложнилась и конструкция автомобиля, поэтому не каждый сразу разберётся, как открыть ту или иную модель машины. Во многих из них имеются электронные блокираторы, которые делают невозможным попадание в автомобиле, при севшем аккумуляторе. Что делать, если сел аккумулятор и как произвести его зарядку, если Вы находитесь вдали от города — это вопросы, на которые каждому автомобилисту следует знать ответы.

Если Вы водитель со стажем. Вы по первым же признакам определите севший аккумулятор. Так как скоро наступят холода, помимо вопроса с заменой автомобильных шин, возникает проблема с разряженной аккумуляторной батареей. Когда температура на улице достигает планки ниже 20 градусов по Цельсию, АКБ буквально за 10 часов может потерять примерно половину своей ёмкости, что уже является критическим показателем, но батарея аккумулятора может сесть не только по причине заморозков, но и в летний период времени, когда на улице тепло. По закону подлости это происходит в самое неподходящее время и в самых неожиданных местах. Зачастую, причина разряжения АКБ — это слишком интенсивное использование стартера или же длительное включение громкой музыки и фар автомобиля, именно поэтому иногда необходимо следите за зарядом аккумулятора и заряжать его при необходимости.

Правила по обслуживанию АКБ

На сегодняшний день выпускается несколько разных типов батарей, некоторым из них даже не нужно специальное обслуживание аккумуляторов в автомобиле, они нуждаются только в своевременном очищении от пыли. А вот тем, кто обладает обслуживающими АКБ, придётся постараться, чтобы провести некоторые профилактические манипуляции:

  • Для начала необходимо проверите надёжность АКБ;
  • Потом очистите батарею от любых загрязнений и проверьте её корпус на трещины;
  • Далее чистятся вентиляционные отсеки в пробках;
  • Проверяется уровень электролита;
  • Затем необходимо пополните уровень специальной дистиллированной водой;
  • Если нужно, проведите подзарядку.

Подобный осмотр АКБ должен проводиться не реже, чем спустя каждые 3000 км пробега. Во время осмотра батареи ни в коем случае не пользуйтесь открытым огнём, так как это взрывоопасно.

Экстренная подзарядка автомобильного аккумулятора

Как известно, зарядку АКБ лучше всего проводите в щадящем режиме, но не всегда это выходит. Случается, что аккумулятор разряжен, а Вам срочно нужно куда-то выехать, для этого существуют некоторые способы её зарядки в короткие сроки:

  • Использование простой электро-схемы, если отсутствует ЗУ;
  • Использование повышенного зарядного тока ЗУ на протяжении 20 минут;
  • Использование специального устройства, которое делает экстренную подзарядку.

Все эти способы возможны только с применением розетки и не обязательно в гараже. Но тут же возникает Вопрос: что делать в случае разряда АКБ вдали от города и линии электропередач? Специально для подобных ситуаций выпускаются портативные источники для восстановления батареи, подключаемые к гнезду прикуривателя в автомобиле. Производителе этого девайса уверяет, что буквально спустя 20 минут после его включения, аккумулятор авто будет заряжен, но не всегда стоит доверять подобной технике, поэтому всегда должна быть альтернатива.

Завести автомобиль с «толкача» или при помощи буксира

Для этого Вам понадобятся несколько добровольцев, с которыми нужно действовать по следующей схеме:

  • Включите зажигание;
  • Выжмите педаль сцепления;
  • Далее нужно будет включить 2 передачу;
  • Когда достигнут хороший разгон, отпустите педаль.

Что касается действий при помощи буксира или другого автомобиля, то они такие же, как и вышеперечисленные, главное — держать дистанцию и не повредите впереди едущий автомобиле, но для авто с АКПП а также с вариатором такой способ зарядки аккумулятора не подойдёт.

Завести авто, используя «прикуриватель»

Это самый оптимальный способ, чтобы завести Ваш автомобиль, так как он применяется к любому виду трансмиссии. Завести машину можно, используя автомобиль-донор и некоторые провода. Для этого нужно:

  • Полностью заглушите машину-донора и выключите зажигание;
  • Далее отверните клемму со знаком минус с разреженной АКБ;
  • Теперь соедините кабелем с положительной отметкой плюсовые клеммы двух батарей;
  • А отрицательный кабель необходимо подключить к клемме донора с отметкой минус, а также к ТС разряженной АКБ;
  • Далее попробуйте сделать пробный «пуск» ещё холодного двигателя, в том случае, если это не удалось, повторите процедуру заново, используя данный метод нужно внимательно присматриваться к стартеру, так как он должен крутить маховик. Если после проделанных действий автомобиль не завёлся, нужно искать причины в чём-то другом.
  • Теперь можете открепите все провода в обратной последовательности и подключите клемму с отметкой минус к уже восстановленной батарее.

Завести машину, если Вы далеко от цивилизации

Как ни странно, но кривой стартер — это отличный способ завести автомобиль в тяжёлых условиях методом прокрутки коленчатого вала и приложению определённых усилий. Увы, не каждая машина имеет подобное приспособление, но «родные способы по зарядке АКБ не перестают прогрессировать. Для произведения процесса зарядки аккумулятора Вам потребуются такие принадлежности, как:

  • Домкрат;
  • 5 метров верёвки или стропы;
  • Перчатки.

Когда Вы полностью готовы, можно перейти и к процедуре, выполняя следующие действия:

  • Полностью затормозите автомобиль;
  • Поднимите домкратом ведущее колесо и намотайте на него несколько слоёв стропы;
  • Далее включите зажигание и прямую передачу;
  • Затем, очень резко дёрните за стропу, раскручивая колесо автомобиля. Но запомните, данный метод не применяется, если у Вас автомобиль с блокировкой или же полным приводом.

Видео Как завести двигатель, если сел аккумулятор:

Но что делать, если аккумулятор сел настолько, что машина не заводится, не включаются лампы, не горит приборная панель? В данной ситуации Вам поможет батарея от мобильного или ноутбука. Она подключается к проводам, которые идут на обмотку генератора, после чего используется либо метод толкания, либо дёргания за стропу. Чтобы не происходило подобных ситуаций на дорогах, нужно более тщательно и с трепетом относится к эксплуатации своего железного друга.

autodriving.net

Сел аккумулятор на машине: что делать и причины

Сел аккумулятор на машине, что же делать, а главное, как понять причину разряда и её устранить. Для начала разберем основные неполадки или просто забывчивость водителя, которые могут привести к разряжению батареи.

Типичные проблемы

Если вы уже неоднократно замечали, что в машине садится АКБ, причем это происходит по независимым от вас причинам, стоит обратить внимание на основные проблемы: • Естественный процесс, АКБ стареет. • Недостаточный заряд во время передвижения, скорей всего виновен генератор.

• Большой расход каким-то определенным прибором, после установки и ремонта. Или же просто потребитель тока вышел из строя.

ПРИМЕЧАНИЕ Также часто причиной становится банальная человеческая забывчивость, оставили фары, габариты, лампочку в багажники, да что угодно и вот итог, аккумулятор разряжен.

А теперь рассмотрим более подробно все проблемы.

Проблемы с АКБ

Нет вечных батарей, средний срок редко превышает 4 года. Поэтому самой банальной причиной может служить старение. Первоначально проверьте наличие нужного уровня электролита, по необходимости дополните его, при помощи дистиллята. Затем проверьте плотность и поставьте на зарядку, лучше на малом токе, по времени это займет не меньше суток. После зарядки, проверьте напряжение, если значение в пределах 12,3В, можно давать нагрузку. Зачастую, старые АКБ после такой зарядки дадут максимум два раза завести мотор, поэтому придется покупать новый. Но, если АКБ повел себя нормально, какое-то время функционировал, как полагается, тогда причина может скрываться в цепях зарядки. Проверьте в первую очередь генератор.

ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание на работу компонентов генератора – щеток, трещотки, «якоря».

Генератор

Если разрядился новехонький АКБ, скорей всего, он не получает должного уровня подзарядки. Проверьте напряжение при работающем и заглушенном двигателе, если в первом случае уровень достигает 14.5 В, то проблемы с батарей нужно отмести. Виновен генератор.

ПРИМЕЧАНИЕ Бывают случаи, когда машина работает, как такси или курьерская, и, учитывая поездки на малые расстояния, аккумулятор чисто технически не успевает зарядиться.

Утечка тока

Это уже серьезно. Если АКБ проверенный, генератор исправный, в таком случае рекомендуется провести диагностику машины. Суть в том, что наверняка какое-то устройство, прибор подключенное к авто, вышло из строя и потребляет непомерное напряжение. Случается, что из-за неправильной подключенной сигнализации или магнитолы, возникает подобная проблема. Если и они не виновны, тогда точно нужно обратиться к специалистам, они поочередно будут вынимать предохранители, а также отключать определенные цепи, чтобы понять, что именно служит причиной.

Читать также:  Можно оставлять телефон на зарядке на ночь

Ошибки водителя

Бывает, что автолюбитель по своей оплошности забыл выключить свет, лампочку, к примеру, в багажнике и АКБ полностью сел. Помните, что такая оплошность особенно опасно зимой, когда аккумулятор потребляет больше тока.

Как завести?

О причинах мы поговорили, разобрали самые частные проблемы. Более глубокие проблемы, как окисление пластин или их разламывание рассматривать не стоит. Это происходит гораздо реже и вряд ли вы самостоятельно, что-то сможете сделать, тем более высокая опасность здоровью присутствует при разборе неликвидных АКБ. Теперь рассмотрим способы решения проблемы, точней то, как можно завести машину после полной либо частично разрядки. Учитывайте тот факт, что наши приведенные способы подойдут только для исправных АКБ, в противном случае, даже если вам удастся завестись, следующая остановка также потребует подобной манипуляции. Кроме того, учитывайте и тот факт, что неисправный генератор, попросту не даст зарядить во время движения батарею. Итак:

Наиболее популярное средство, для быстрого запуска двигателя. Самое интересное, что подача тока при таком способе зарядки не вредит АКБ и он относительно безболезненна. Суть заключается в том, что вы «накидываете» плюсовой и минусовой провод на соответствующие клеммы. Далее выводите прибор в рабочую зону «пуск» и поворачиваете ключ, как машина завелась, устройство нужно отключить. Данный способ отлично подходит для любых автомобилей, в независимости от КПП.

Тут без «донора» сложно обойтись. Необходимо привлечь к помощи один автомобиль, с которого и будет происходить «прикуривание». Учитывайте, что по техническим показателям аккумулятор должен соответствовать вашему, то есть 12 В к 12 В, 24 В к 12В, категорически не подходит.

ПРИМЕЧАНИЕ Единственное исключение в этом случае может быть, когда запитывается 24 В от двух последовательно соединенных 12В.

Машины нужно поставить рядом, но смотрите, чтобы они не соприкасались. Обращайте внимание на подключение проводов, полярность должна совпадать, в противном случае накроется электроника. Последовательность такова, нужно соединить плюсовые провода, а после подсоединить минус к «донорской» АКБ, и только после этого второй конец минуса прикрутить к реанимируемой машине. «Донора» заводят и дают так поработать 5-7 минут, после глушат и заводят вторую машину, сразу трогаться не рекомендуется, дайте АКБ набрать напряжения.

Читать также:  Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Подачей высокого тока можно немного подзарядить батарею, но нужно учитывать некоторые особенности, к примеру, АКБ можно не вынимать, но при этом при зарядке авто с БК, следует отключить «минус». Повышать ток разрешается не более, чем на 30%. Например, стандартный АКБ питает 60 Ач, подавать на него допускается ток до 8 ампер. Проверьте уровень кислоты, открутите заливные пробки. Зарядив, таким образом, на протяжении 20 минут батарею, можно смело трогаться, но злоупотреблять таким способом не рекомендуется.

Для того чтобы взять на буксир, понадобиться трос не менее 4 метров. Машины разгоняют до 10 км/час, у буксируемого авто включаем вторую либо третью скорость и плавно отпускам левую педаль (сцепление). Учитывайте, что данный метод подходит только для «механики». Кроме буксировки, можно использовать и человеческую силу. То есть разогнать авто вручную под горку либо по гладкой, ровной дороге и проделать те же манипуляции, как в первом случае.

Мнение о таком способе разнятся, но подзарядить АКБ вполне реально. Нужно использовать любой АКБ с литиевой основой, то есть ноутбук, телефон или даже фотоаппарат. Время на подзарядку лучше дать не менее 25 минут. Подключать разрешается двумя способами, первый напрямую к АКБ «реанимируемого» либо через «прикуриватель». Подобный способ реанимации подходит без исключения для всех автомобилей.

Многие современные автовладельцы скорей всего и понятия не имеют что это такое. Такое название присуще домкратной «отвертке», которая многих выручала, с её помощью можно было завести двигатель напрямую, провернув коленвал. Но, у нашего способа немного другая история. Вам понадобиться домкрат, метров 6 прочной, плотной веревки либо стропы. Используя домкрат, поднимаем ведущее колесо, можно одно, на него одевают веревку, точней наматывают, поворачивают ключ в положение старт и включают «прямую» скорость. Далее резким движением дергаем за конец веревки, таким образом, нам нужно раскрутить колесо, чтобы завести мотор. Возможно, с первой попытки ничего не получится.

Читать также:  Cолнечное зарядное устройство power bank

Вывод

Как видим, причин разрядки батареи может быть масса, так же как и способов завести или быстро реанимировать АКБ. Учитывайте, что постоянно пользоваться, так называемыми, «лайф-хаками» не совсем удобно, поэтому лучше сразу найти неисправность или заменить аккумулятор.

akb-power.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости