Нужно ли прогревать двигатель в зимнее и летнее время? От чего это зависит? Как материал движка влияет на необходимость прогрева? Что будет, если не прогревать мотор или прогревать его слишком долго? Допустим ли прогрев «на ходу»? Почему в Европе даже зимой уже никто не прогревает двигатель перед поездкой? Все эти и другие вопросы будут рассмотрены в нашей статье.
Итак, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой? Сегодня по этому поводу много споров, но единого мнения на этот счет так и не сложилось.
Еще лет 15–20 назад ответ на вопрос был однозначным: да, прогревать двигатель необходимо. Причем как зимой, так и летом. Непрогретые машины чихали, кашляли, глохли или вообще отказывались заводиться.
Но с появлением более современных машин автомобилисты массово отказываются от прогрева двигателя. Более того: во многих странах Европы прогревать мотор на стоянке категорически запрещено законом.
Так как же быть рядовому автовладельцу? По-старинке прогревать двигатель перед каждой поездкой или же уподобиться Западу и забить на предварительный прогрев? А главное: почему так велико число людей, отчаянно защищающих прогрев, если большая часть Европы давно уже от него отказалась?
Содержание:Чтобы понять, зачем нужно прогревать двигатель, стоит разобраться в том, что же происходит в моторе после продолжительного простоя. Особенно если на улице зима.
Итак, у нас есть двигатель с кучей деталей, коробка передач, а также рабочие жидкости: топливо, антифриз, масло.
Все параметры этих составляющих подобраны таким образом, чтобы они обеспечивали автомобилю стабильную езду с минимальным износом деталей. Большинство деталей изготовлены из металлов и их сплавов, а такие материалы склонны к расширению при нагреве. Соответственно, зазоры между деталями узлов изначально рассчитаны на нормальную рабочую температуру двигателя.
Если температура в двигателе значительно ниже рабочей, то:
По некоторым подсчетам, один холодный запуск двигателя приводит к такому же износу, к какому привели бы 500-700 запусков прогретого мотора.
При этом если вы не прогреете двигатель перед поездкой в зимнее время, первые минуты вам также придется нервничать из-за запотевания ветрового стекла и отсутствия хорошей обзорности. Да и садиться в ледяное авто не очень-то приятно.
Вдобавок первые 5–10 километров автомобиль может «есть» гораздо больше бензина, чем обычно. Динамика движения также ухудшится.
Следовательно, прогрев двигателя – вещь весьма полезная и необходимая. Но все должно делаться с умом. И ниже мы расскажем, почему.
Зачем прогревать двигатель летом, когда температура за бортом и так существенно выше нуля? Или зачем прогревать двигатель, если автомобиль выезжает из отапливаемого бокса? Может быть, в данном случае прогрев бессмыслен и даже вреден?
На самом деле нет: и у летнего прогрева есть свое логическое обоснование.
Во-первых, рабочая температура двигателя составляет порядка 80–95 градусов. А температура воздуха летом редко переваливает за 25–30 градусов. Соответственно, даже летом двигатель автомобиля на стоянке «холодный».
Во-вторых, даже если бы на улице держались все 50 градусов по Цельсию, резко стартовать со стоянки было бы неправильным. Вдумайтесь: даже человеческому телу, – практически идеальной «машине», – перед любой физической нагрузкой требуется разминка. Так и мотору нужно некоторое время поработать без нагрузки, чтобы прийти в оптимальное состояние.
Пожалуй, это самый адекватный вопрос. Ведь мы уже пришли к выводу, что прогревать двигатель нужно практически в любом случае. Осталось только понять, сколько по времени должен занимать прогрев.
Итак, можете ориентироваться на подсказку:
+20 С и выше | 0,5 — 1,5 минуты |
+15 С | 1 — 2 минуты |
+10 С | 1,5 — 3 минуты |
+5 С | 2,5 — 5 минут |
0 С | 3 — 7 минут |
-5 С | 3,5 — 8 минут |
-10 С | 5 — 10 минут |
-15 С | 8 — 15 минут |
Как видите, в летнее время прогрев занимает совсем мало времени. Вы успеете лишь поудобнее устроиться в кресле, пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать зеркала и включить любимый радиоканал.
Зимой рекомендованное время прогрева автомобиля больше, зато пока ваше авто прогревается, вы можете неспешно почистить кузов от снега, освободить дворники ото льда, прогреть лобовое стекло.
Ждать полного прогрева не стоит. Как только температура рабочей жидкости повысится до 60—70 градусов, можно аккуратно начинать движение. Но разгоняться все же было бы правильнее, когда температура жидкости достигнет 80—90 градусов по Цельсию.
Как мы уже говорили выше, во всем нужна мера. Прогревать двигатель слишком долго тоже нельзя.
Дело в том, что при низкой температуре топливная смесь плохо испаряется, поэтому авто с электронным впрыском топлива тут же генерирует команду на выброс дополнительной порции горючего.
Но автомобиль остается на месте. И получается, что на холостом ходу в камере сгорания формируется избыток бензина. Бензин в свою очередь становится причиной вымывания моторного масла, то есть, по сути, он оставляет мотор без защиты. Бензин, как мы знаем, — прекрасный растворитель. Однако если не затягивать с прогревом, ничего такого не случается, и преждевременного разрушения двигателя не происходит.
В последнее время очень популярным стал прогрев двигателя на ходу, то есть в первые минуты движения автомобиля. Вы просто плавно трогаетесь с места и медленно (на небольших оборотах) выезжаете из двора или гаража. При этом желательно, чтобы дорога была как можно ровнее, ведь во время прогрева рывки и толчки нежелательны.
На ходу мотор прогревается быстрее и тратит меньше горючего.
У этого способа есть один минус: как ни крути, а движение начинается с холодным двигателем, соответственно нагрузка на механизм больше (вспоминаем про зазоры и вязкость рабочих жидкостей). Кроме того, коробка передач тоже нуждается в предварительном прогреве, а без него детали КПП претерпевают ускоренный износ, масло быстрее срабатывается и дает осадок.
Идеальный вариант: пару минут (зимой вдвое дольше) погонять двигатель в холостом режиме, а затем начать плавное движение на небольших оборотах.
Многие боятся прогревать двигатель из-за ряда осложнений, вызываемых данной процедурой. К минусам прогрева обычно относят:
Особенно опасно вымывание масла. От этого в первую очередь страдают поршневые кольца и стенки цилиндров. Однако доказано, что все эти недостатки проявляются только в тех случаях, если имеет место хронический длительный прогрев двигателя.
При умеренном прогреве с двигателем не происходит ничего такого, что бы могло значительно ухудшить его работу.
Раньше абсолютно все двигатели перед поездкой прогревали, и прогрев занимал немало времени. Почему так происходило?
Первая причина – низкое качество рабочих жидкостей. Тогда еще мало знали про присадки, поэтому масла и антифризы при понижении температуры вели себя очень капризно. Нередко машина просто не заводилась или заводилась, но тут же глохла.
Вторая причина – разные коэффициенты расширения материалов блока цилиндров и самих поршней.
В старых автомобилям преобладали двигатели с чугунным блоком. Чугун иначе расширяется, поэтому достичь идеального зазора с поршнями без достаточного прогрева мотора было невозможно. Кроме того, чугун имеет меньшую теплопроводность (в 4,5 раза ниже, чем у алюминия), из-за чего на прогрев движка уходило больше времени.
А еще в старых машинах не было всех тех датчиков, которые есть сегодня. То есть процесс смешивания топлива с воздухом аппаратно не регулировался. И чтобы вернуть движку работоспособность, его нужно было полностью отогреть.
Процент содержания кислорода в топливной смеси на карбюраторных двигателях можно было уменьшить путем вытягивания подсоса на себя, но далеко не все это умели.
Современные автомобили напичканы электроникой и в большинстве своем строятся на алюминиевом блоке цилиндров. Алюминиевые поршни покрываются тонким слоем никасила (никелькремниевого сплава). Такое сочетание металлов позволяет сохранять идеальный зазор при любой температуре двигателя.
Можно сказать, за счет этого износостойкость мотора сохраняется, даже если вы поленились прогреть двигатель. Но не забывайте, что кроме зазоров важную роль играют свойства жидкостей. И как бы технологи не изворачивались, им пока не удалось и вряд ли удастся создать антифризы и масла, одинаково хорошо работающие в широком температурном диапазоне.
Ах, да: Европа. Там двигатели в автомобилях уже давно никто не прогревает. Но делается это скорее по экологическим соображениям, нежели ввиду высокой надежности моторов.
Европа ратует за уменьшение объемов вредных выбросов, поэтому для них просто находиться на стоянке с включенным мотором – непростительный грех.
Заботятся ли европейцы о долговечности двигателей? – А зачем им это? В Европе принято менять автомобиль на новый раз в 4–8 лет. И уровень жизни им это позволяет. Естественно, этого времени очень мало, чтобы отсутствие прогрева успело серьезно сказаться на работоспособности двигателя.
Но это Европа, а мы живем в России. И далеко не каждому россиянину по карману покупать новый автомобиль хотя бы раз в 10–15 лет. Поэтому для нас очень важно свести к минимуму любые факторы, способные ухудшить качество работы двигателя. ОСОБЕННО если мотор состоит из алюминиевого блока и никасиловых поршней (такие двигатели практически официально признаны неремонтопригодными).
Кстати, многие автомобильные марки вновь вводят в свои моторные линейки силовые агрегаты из чугуна. Такие движки стоят сегодня на Toyota Camry 2017 года выпуска. В литровом двигателе Ford EcoBoost, устанавливаемом на модели Fiesta, Focus, B-MAX, C-MAX и Mondeo, блок цилиндров также отлит из чугуна, а не из алюминия. Чугун возвращается в моторы Opel. Также о нем вспомнили и некоторые японские марки.
Очевидно, производители позаботились о том, чтобы даже на холодном ходу такие двигатели работали с минимальным износом. Хотя даже чисто теоретически прогрев им не помешал бы.
А пока мы продолжаем прогревать двигатели в своих машинах, в рекламе все чаще можно услышать информацию о том, что та или иная модель совершенно не нуждается в предварительном прогреве. Производители заявляют, что рекламируемое авто такое удобное и надежное, что может стартовать без всякой подготовки.
Конечно, рядовому автолюбителю (особенно если он совсем не разбирается в механике) проще купить такой автомобиль и со спокойной душой забыть о прогреве. Ведь завод дал добро. И, скорее всего, на протяжении всего гарантийного периода ничего и не случится.
Зато когда гарантия истечет, могут начаться проблемы. Замена двигателя выльется в копеечку.
Автомобильным брендам это выгодно. Производители не заинтересованы в том, чтобы машина работала без поломок 10–15–20 и более лет. Заводам нужно, чтобы мы как можно чаще меняли транспорт. По сути европейцы так и делают. Но если вы хотите, чтобы автомобиль исправно служил вам много лет после истечения гарантии, не пренебрегайте прогревом двигателя.
Итак, прогревать или не прогревать двигатель – личное дело каждого автовладельца. Все-таки это ваша машина, и только вам решать, как с ней обращаться. Но помните: автозаводам выгодно навязывать вам идею о том, что новые машины прекрасно обходятся без прогрева даже в зимнее время.
Ваша задача – продлить ресурс двигателя, а запуск при низких температурах – это всегда стресс для движка. Попробуйте разобраться в специфике этого узла, расспросите опытных механиков. Они сотни раз видели мотор изнутри, своими глазами видели последствия «холодного старта». Любой из них скажет вам, что прогревать надо абсолютно любой двигатель и в любое время года.
Важно: предварительный прогрев двигателя важен, но это не панацея. Если вы будете каждый раз прогревать мотор по всем правилам, но при этом сильно сэкономите на рабочих жидкостях, последствия быстро дадут о себе знать.
Автомобиль постоянно требует замены каких-либо запчастей, жидкостей и просто банального ухода. Только в том случае, если вы хорошо следите за техническим состоянием вашего авто, вы можете рассчитывать на его долгий срок службы. Помимо замены масла, различных фильтров, свечей зажигания и других «расходников», автомобилю периодически требуется замена антифриза. Далеко не все автолюбители знают, какой именно антифриз необходимо заливать в их автомобиль и почему. Главная задача нашего обзора – рассказать вам, какой антифриз лучше заливать, и почему для каждого автомобиля необходим конкретный вид этой жидкости.
Есть отдельная часть водителей, которые и знать не знают, о существовании в их автомобиле такой жидкости, как антифриз, а уж для чего он нужен и спрашивать не стоит. Именно поэтому, мы решили начать наш обзор с того, что же такое антифриз, для чего он нужен и зачем его менять.
Итак, антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, которая бесперебойно циркулирует в системе охлаждения автомобиля, во время его работы. Если говорить конкретно, то охлаждающая жидкость циркулирует по многочисленным трубкам радиатора, от которого в свою очередь происходит охлаждение мотора. Антифриз состоит из нескольких компонентов – этиленгликоль или как его еще называют, пролипропиленгликоль, дистиллированная вода, красители и несколько специальных присадок.
Благодаря такой смеси различных компонентов, антифриз не замерзает даже при самых низких температурах, что очень важно зимой. Из этого можно сделать вывод, что приобретать в магазине антифриз сомнительного производства, не стоит. Система охлаждения автомобиля, это достаточно дорогая деталь, которая при выходе из строя может дорого вам обойтись в замене. Поэтому не стоит полагаться на сомнительно дешевые антифризы, быть может, это просто окрашенная вода, которая замерзнет при первых же морозах, и выведет систему охлаждения автомобиля из строя.
Перед тем как рассказывать о том, какой антифриз лучше заливать, нужно понять, зачем вообще нужно его менять. Разобравшись, что представляет собой состав антифриза, мы узнали, что главное его составляющее, это присадки. Все дело в том, что с течением времени их свойства сильно теряются, из-за чего эффективность охлаждающей жидкости снижается. В то же время, как присадки перестают работать так, как надо, этиленгликоль и вода начинают свою коррозийную активность.
Тем самым, можно прийти к логичному выводу – нельзя ездить на старом антифризе. Если вы решите покататься без замены антифризы еще полгода, то за это время вы можете успеть полностью убить двигатель. Частицы ржавчины будут путешествовать по охлаждающей системе, пока не застрянут в термостате или не разрушится крыльчатка помпы. Вполне возможны такие поломки, как разгерметизация подшипника помпы, засорение радиатора и каналов ДВС.
Кроме того, несвоевременная замена антифриза повлечет за собой сокращение ресурса двигателя в 2-3 раза, его перегрев и увеличение расхода топлива. Если вы не желаете выкладывать за ремонт большие деньги, то лучше не пожадничать, и купить качественный антифриз. О том, какой антифриз выбрать для своего авто, поговорим далее.
Существует много мнений на тему того, какой антифриз лучше заливать, но не каждое из них подкреплено реальными фактами. Разбираясь в этом вопросе, стоит узнать о классификации охлаждающих жидкостей. Итак, антифриз можно разделить на следующие классы:
Помимо классификации антифриза на 3 класса – G11, G12 и G13, существуют их подкатегории, такие как, G11+, G12++ и так далее. На самом деле, все зависит от производителя и необходимо читать информацию, которая указана на бутылке с охлаждающей жидкостью. Мы же хотим рассказать вам об еще одной особенности антифриза, чтобы было понятно, какой антифриз заливать.
Все дело в том, что среди автолюбителей бытует мнение о высокой значимости цвета охлаждающей жидкости. Некоторые считают, что в каждый автомобиль необходимо заливать конкретно зеленый или красный антифриз. Однако, мы хотим развеять этот миф, и доказать, что сегодня цвет не играет практически никакой роли при выборе антифриза.
На самом деле, цвет охлаждающей жидкости имел значение несколько лет назад, в самом начале развития этого продукта. И в то время, цветом обозначались классы антифриза, о которых мы говорили ранее. Так, например, синим цветом окрашивался ТОСОЛ, зеленым цветом окрашивался антифриз класса G12.
На сегодняшний день история с цветом антифриза складывается несколько иначе. Как известно, изначально антифриз представляет собой бесцветную жидкость, и только в конце производства его окрашивают специальными красителями. Крупные производители продолжают окрашивать антифриз в соответствующий его классу цвет, однако некоторые мелкие производства не сильно озадачиваются этой проблемой. Поэтому, при выборе антифриза, в первую очередь необходимо обращать внимание на нужный вам класс.
Несмотря на многочисленные советы разных «экспертов», которые якобы знают, какой антифриз заливать, нужно сказать, что заливать охлаждающую жидкость нужно исходя из спецификации вашего авто. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля можно найти всю необходимую информацию о замене расходных запчастей, в том числе и антифриза. Если вы не нашли такого пункта в своей автомобильной книжке, то можно обратиться с вопросом к дилеру.
Следуя стандартам, установленным заводом-производителем, вы не только уберегаете себя от неправильного выбора антифриза, но и гарантируете безопасность силовых агрегатов вашего авто. Отвечая на вопрос, какой антифриз лучше заливать, стоит сказать об еще одной важной вещи.
Антифриз продается в двух видах – концентрат, или уже разбавленный в необходимых для авто пропорциях. Более опытные водители предпочитают и советуют другим автомобилистам приобретать концентрат. Главный аргумент заключается в том, что антифриз в таком случае, можно размешивать самостоятельно, добавляя необходимое количество дистиллированной воды. В основном же, концентрат разбавляется в соотношении 1:1 (концентрат – дистиллированная вода).
Незамерзающая жидкость, или антифриз для автомобиля, предназначена для охлаждения двигателя в тёплое и холодное время года. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, выбор такой жидкости требует осознанного подхода. У водителей возникают вопросы на эту тему, поэтому стоит разобраться в ней подробнее.
Антифриз какого производителя лучше? А какого цвета антифриз, зелёный или красный, лучше использовать для моего авто? А почему у меня антифриз красный, а у соседа зелёный? Подобные вопросы требуют ответа – тогда вы будете знать, какой антифриз заливать лучше и будете делать выбор осознанно.
Реализуется антифриз в основном в двух видах — концентрат или уже разбавленный в необходимых пропорцияхЧтобы облегчить водителям задачу, эксперты регулярно составляют рейтинги производителей антифриза. Рейтинг антифризов определяет, какой производитель заслуживает доверия, и какой марки антифриз лучше всего.
Прежде чем рассматривать топ 10 лучших предложений на рынке жидкостей для охлаждения, и решать, какой лучше, давайте разберёмся, какие характеристики говорят, что антифриз хороший или плохой. Эксперты утверждают, что на рынке попадаются жидкости, характеристики которых говорят, что их лучше не лить в машину.
Хороший антифриз обладает следующими свойствами:
Кроме того, от такой жидкости требуют, чтобы коэффициент расширения был меньше, чем у воды в отношении как 1,5 к 9. Это помогает избежать разрушения ёмкости в тех случаях, когда происходит замерзание жидкости.
В состав охлаждающей жидкости входят одноатомные спирты, глицерин и другие добавки. В качестве активной составляющей используют этиленгликоль или пропиленгликоль.
Различают четыре разновидности охлаждающих жидкостей:
Последняя разновидность признана экспертами наилучшей, поскольку она успешнее других справляется с появлением очагов коррозии в двигателе.
Ответ на вопросы о цвете жидкости и его влиянии на качество и свойства прост – красители используются в исключительно маркетинговых целях и никак не отражаются на характеристиках. В качестве добавок иногда применяются специальные вещества, которые помогают обнаружить утечку с помощью ультрафиолета.
По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателяОбязательно заметим, что всемирный стандарт качества в данной сфере отсутствует, поскольку для каждой климатической зоны нужны особые свойства. К тому же в разных точках земного шара используются свои присадки, чтобы препятствовать возникновению процессов коррозии.
После определения и разбора характеристик жидкостей для охлаждения двигателя, приступим к обзору предложений 2015-2016 года. Он поможет определить, какой антифриз лучше, какие фирмы предлагают выгодные варианты, какой из них лучше в том или ином случае.
Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus — рекомендуют для тех машин, в моторе которых использованы детали из алюминия – им требуется специальный уход. Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus – лучшие антифризы для современных авто, поскольку гарантируют высокий уровень защиты от ржавчины. В них не используются нитриты, силикаты, амины и фосфаты. Состав кристаллизуется при 40С ниже нуля, а закипает при 109 С выше нуля. Поэтому он возглавляет обзоры от известных автомобильных брендов.
Этот антифриз очень хорошо подходит для систем охлаждения современных двигателей, обеспечивая им надежную защиту от коррозииГлавные достоинства:
Недостатки:
Cool Stream Optima – этот антифриз хороший в тех случаях, когда интересует бюджетная цена. Его можно без опаски добавлять в жидкость любой марки – антифриз Cool Stream Optima не требует промывать систему. Годен для автомобилей нового поколения, справляется с коррозией, пенообразованием, разбуханием резины. Замерзание происходит при 42С ниже нуля, закипание – при 109,6С выше нуля.
Читайте также: Самые ожидаемые новинки автомобилей 2017–2018 годовЭто жидкость, которую можно доливать в любой антифриз без промывки системыГлавные достоинства:
Недостатки:
SINTEC LUX G12 – если вы раздумываете, какой антифриз лучше подойдёт для старого автомобиля, этот вариант стоит на первом месте. В состав входят исключительно органические ингредиенты – нитриты, нитраты, силикаты, фосфаты отсутствуют. В Интернете вы найдёте немало отзывов о том, какой хороший вариант для алюминиевых моторов. Он подойдёт и для других двигателей, работающих в режиме больших нагрузок. Достойно справляется с коррозией, закипанием и замерзанием. АвтоВАЗ на своих заводах отдаёт предпочтение именно этой разновидности.
Защищает систему охлаждения от коррозионных процессов, замерзания и перегреванияГлавные достоинства:
Недостатки:
Felix Carbox G12 — годится для любых легковушек и грузовиков: с большой нагрузкой, турбонаддувом, форсированным двигателем. В тяжёлом климате и на плохих дорогах он также справляется хорошо. Он замерзает при 45 С ниже нуля и закипает при 50 С выше нуля. Защита от коррозии здесь происходит по «адресному принципу», в котором очаги ржавчины блокируются возникающей защитной прослойкой.
Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от — 45 до +50 °СГлавные достоинства:
Недостатки:
TOTACHILONGLIFEANTIFREEZE 50 G12 – продукция японского бренда, которая годится для охлаждения бензиновых двигателей и дизелей. В составе отсутствуют неорганические присадки. Замерзание происходит при -37 С, а закипание – при +106 С, что отвечает существующим нормам. Огромным преимуществом этого варианта является долгий срок службы, он составляет 5 лет.
Главные достоинства:
Недостатки:
SINTEC EURO G11 – простой, но эффективный вариант для автомобилей, возраст которых составляет более 20 лет. Температура замерзания равна –48 С, а закипания – +111 С. Это говорит о том, что его используют в суровом климате – он годится для легковых и для грузовых машин импортного и отечественного производства. Высокие смазывающие способности положительно сказываются на сроке службы водяного насоса.
Главные преимущества:
Недостатки:
Felix Prolonger G11 – все жидкости, в маркировке которых проставлено G11, имеют один общий недостаток – короткий срок службы. Однако именно в этой модификации удалось максимально увеличить долговечность. В состав также входит усиленный комплекс добавок антикоррозионного действия.
Главные достоинства:
Недостатки:
Highway G11+ совмещается с любыми видами ОЖ, основой которых является этиленгликоль – вы можете без опаски лить её, не прочищая систему. В составе отсутствуют неорганические антикоррозионные добавки. Температура замерзания равна -40С, закипания – +50С.
Главные преимущества:
Недостатки:
Давайте отдельно рассмотрим лучшие предложения по концентратам ОЖ на рынке 2015-2016 года.
Читайте также: Таблица давления в шинах FordLiqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – это одно из лучших предложений на современном рынке автохимии. Характеризуется работоспособностью в широком температурном интервале – границы регулируют, меняя концентрацию ОЖ. При соотношении раствора 50/50 температура замерзания составляла -35,5С, а закипания – +122С. В состав не входят неорганические добавки. Его можно заливать в стандартные ОЖ красного и синего цвета.
Основные преимущества:
Недостатки:
CASTROL Radicool SF premix – высокоэффективный концентрат универсального действия. Хорошо подходит для бензиновых двигателей и дизелей у легковушек, грузовиков и автобусов. Срок службы составляет более трёх лет. Состав разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту от коррозии и предотвратить отложение кальция на стенках системы. При этом в нём отсутствуют неорганические ингибиторы – фосфаты, нитриты, силикаты и т.п. Температура замерзания равна -37С, а закипает жидкость при 175С.
Очень серьезный концентрат охлаждающей жидкости с достойными показателями эффективностиОсновные преимущества:
Недостатки:
Выбор ОЖ – задача не менее ответственная и важная, чем выбор масла. При этом учитывают особенности автомобиля, для которого подбирают способ охлаждения, условия эксплуатации, срок его службы и климатическую зону.
Мы надеемся, что информация, приведённая в данной статье, поможет вам справиться с трудностями выбора и приобрести вариант, который будет эффективно выполнять свою задачу. В обзоре представлены дорогостоящие и бюджетные виды ОЖ, из которых вы выберете подходящий вариант.
Охлаждающая жидкость – это один из тех эксплуатационных материалов, о которых автовладельцы имеют привычку забывать. Контроль за ней заключается максимум в проверке уровня жидкости в расширительном бачке. Между тем указываемые производителями интервалы замены – это не прихоть, а прямое следствие из состава современных антифризов.
Для обеспечения требуемой холодостойкости большинство антифризов изготавливается на основе этиленгликоля. При всех своих достоинствах это вещество отличается и ярко выраженной коррозионной активностью, что вынуждает производителей вводить в состав охлаждающей жидкости пакет присадок – ингибиторы коррозии, противопенные добавки и так далее.
Старение пакета присадок приводит к заметному ускорению коррозии и вероятному выпадению осадка. Несоблюдение сроков замены антифриза значительно снижает ресурс крыльчатки помпы, ее керамического уплотнения, ускоряет разрушение резиновых патрубков.
Также следует помнить, что пакеты присадок различных групп антифризов по своему составу зачастую являются несовместимыми. Для того, чтобы различные антифризы можно было легко различить между собой, в их состав вводятся красители: желтый, синий, красный, зеленый.
Ежемесячно проверяйте уровень антифриза
Внимание! Смешение различных антифризов допускается только в том случае, если совместимость групп прямо указана производителем!
Какой антифриз нужно выбрать? Необходимые данные указываются на расширительном бачке и в инструкции по эксплуатации, при их отсутствии необходимо ориентироваться по цвету. Для классификации антифризов чаще всего употребляется созданная Volkswagen система обозначений:
Совместимость антифризов G12-G11
Как правило, автомобилисты предпочитают приобретать готовый к заливке антифриз, но в продаже есть и концентраты, предназначенные для самостоятельного разведения дистиллированной водой. В чем преимущества и недостатки концентрата?
Независимо от того, какой антифриз предполагается заливать, при замене необходимо обратить пристальное внимание на состояние сливаемого, так как это является отличным диагностическим признаком состояния системы охлаждения. Мутный, с явными признаками содержания частиц осадка антифриз явно указывает, что он проработал гораздо дольше, чем положено.
Стоит внимательно осмотреть узлы системы охлаждения: обнаружив начинающееся растрескивание патрубков, следы подтекания жидкости через уплотнения вала помпы, необходимо произвести ремонт до заливки свежего антифриза, иначе перед ремонтом придется лишний раз проделывать работу по сливу охлаждающей жидкости и последующему за заливкой устранению воздушных пробок.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453