1963-1965 годы выпуска
В вековой истории компании Aston Martin было немало славных моментов, но все же именно модель DB5 стала самой знаменитой, несмотря на то, что свет увидело всего 833 экземпляра. Более того, DB5 внешне очень похож на предыдущее поколение - DB4, но именно пятый DB стал не просто машиной – это символ и предмет поклонения.
Но все же, каков же он был – Aston Martin DB5?
DB5 стал логичным продолжение предыдущего поколения DB4. Несмотря на внешнее сходство, конструкторы изменили более двухсот деталей, основательно перестроив машину.
Разработкой дизайна занималась итальянская фирма Carrozzeria Touring Superleggera. Стремительные лаконичные черты, округлые формы, хромированная окантовка деталей, огромная решетка радиатора. Машина всегда привлекала внимание и даже неискушенный в автомобилях человек прекрасно понимал, что перед ним Aston Martin. Большие передние крылья украшают декоративные вставки-жабры, лючок бензобака расположен непривычно – на задней левой стойке. И, разумеется, ставшие уже обязательными 15-дюймовые колеса на дисках со спицами.
Задний привод, четырехместный салон. На втором ряду места не так уж много, но часто ли его использовали? Все же DB5 – машина для водителя. Большой трехспицевый руль с деревянным ободом, за ним – панель приборов. Помимо спидометра и тахометра водитель видит еще несколько указателей – уровня топлива и охлаждающей жидкости, давления масла и т.д. Посередине торпедо – большие часы, под которыми рычаги управления печки и радиоприемник.
Подголовников сидений тогда еще не было, для переднего пассажира установили ручку, за которую он держался при активной езде. А именно для такой и был создан Aston Martin DB5!
В стандартную комплектацию включены шерстяные ковры, электрические стеклоподъемники, кожаный салон и огнетушитель. Так же была возможность заказать машину с кондиционером.
Сердце Aston Martin DB5 – четырехлитровый 286-сильный мотор Tadek Marek. Именно этот двигатель опционно устанавливали на модификацию DB4 Vantage. Этот шестицилиндровый 24-клапанный мотор достигал пика крутящего момента в 390 Нм на 3850 об/мин. Максимальная скорость DB5 – 230 км/ч, а разгон до сотни занимает 8 секунд.
Изначально DB5 комплектовали 4-ступенчатой механической коробкой передач, но вскоре появилась новая пятиступенчатая ZF. Так же была возможность заказать машину с трехдиапазонным «автоматом».
Параллельно купе выпускался кабриолет. Из 123 кабриолетов только 19 имели левый руль, остальные – типичные британцы.
Особую серию Aston Martin DB5 Vantage 1964 года комплектовали форсированным мотором. Инженеры установили иные распределительные валы, три двухкамерных карбюратора Webber 45DCOE. Мощность возросла до фантастических для тех времен 325 л. с., а разгон до 100 км/ч занимал всего 6,5 сек. В серии Aston Martin DB5 Vantage 12 машин – кабриолеты.
Самой уникальный DB5 создан непосредственно для самого владельца компании Aston Martin Дэвида Брауна. Это четырехместный универсал под названием DB5 Shooting Brake. Один такой автомобиль сделали для Дэвида Брауна и еще 11 Shooting Brake создали в ателье Harold Radford & Co Limited из обычных (если подобный термин можно применить к такой машине) Aston Martin DB5.
Aston Martin неотделим от Джеймса Бонда, но DB5 – особенно. Впервые Джеймс Бонд в исполнении несравненного Шона Коннери сел за руль Aston Martin в фильме «Голдфингер». В книге Яна Флеминга супергерой ездил на спортивной версии Aston Martin DB 2/4 Mark III, но к моменту съемок эта машина уже не выпускалась. В фильме доктор Q оснастил Aston Martin DB5 выдвигающимися из подфарников пулеметами Brauning, гранатометами, лезвиями в ступицах колес. Преследователям мешала дымовая завеса из выхлопной трубы, а также выплескивающееся масло. Бонда оберегала стальная спинка сиденья и бронированные стекла, когда же ситуация становилась безвыходной, то он катапультировался. Имелся монитор слежения с радиусом 150 миль и радиотелефон. Для смены номера достаточно было нажать кнопку в салоне.
Непосредственно в съемках «Голдфингер» участвовало два DB5, а еще два использовали в рекламе фильма. Первый из этих автомобилей в 1997 году бесследно исчез из ангара владельца. Машина до сих пор не найдена. Второй в 1969 году купил некий Jerry Lee за $12 000, причем все киношные приспособления с машины демонтировали – это был стандартный DB5. Владелец восстановил опции, и в 2010 году эта машина была продана на аукционе в Лондоне за $4,6 млн.
Что касается машин, участвовавших в рекламе фильма, то одну из них в 2006 году купили на аукционе за $2,6 млн., а вторая находится в голландском музее.
Серию DB5 перестали выпускать в 1965 году, но машина не ушла из бондианы. В «Шаровой молнии» (1965 г.) Шон Коннери опять же ездит на DB5. В этот раз доктор Q вновь усовершенствовал машину, и она может летать.
Спустя двадцать лет, в 1995 году, в фильме «Золотой глаз», на смену Коннери приходит Пирс Броснан. В первых кадрах новый Джеймс Бонд сидит за рулем Aston Martin DB5. Затем DB5 появляется в картине «Завтра не умрет никогда» в 1997 году.
А в 2006 году в фильме «Казино Рояль» Дэниэл Крейг выигрывает DB5 в карты. Картина «007: Координаты Скайфолл» выходит в 2012 году – 50-летний юбилей. Вполне логично, что Aston Martin DB5 отведена немалая роль и в этом фильме.
Автомобили Aton Martin отличает высочайшее качество сборки, поэтому большинство из 833 выпущенных Aston Martin DB5 и сейчас на ходу. Каждая из этих машин – коллекционная редкость и становится предметом гордости музейной экспозиции и частной коллекции.
Далеко не секрет, что все кто любит автомобили слышали о Британской марке Астон-Мартин.Фильмы про Джеймса Бонда способствовали её популярности во всём мире.Сегодня я хотел бы написать про свой самый любимый Астон-Мартин а в частности DB5.Во первых я считаю его самым красивым автомобилем из всей линейки за период создания этой великой марки.
Во вторых на нём ездил сам сер Шон Коннери-))
Полный размер
Бонд.Джеймс Бонд…
История создания этого авто очень интересна.В 1963 году он вышел в свет как продолжение очень популярной на тот момент модели DB4.Сегодня эту модель не знает разве что тот, кто никогда не видел практически нескончаемой «бондианы», ведь на авто данной модификации на телеэкранах бесстрашно рассекает Джеймс Бонд в многочисленных сериях киноленты.
От своего предшественника DB5 отличался прежде всего техническими характеристиками которым глава компании Астон Мартин Дэвид Браун, всегда уделял особое внимание.
Для новенького авто увеличили объем рядного алюминиевого «движка» на шесть цилиндров, сделав его четырехлитровым вместо стандартного на 3,7 литра. Появилась надежная трансмиссия фирмы ZF в пять ступеней, машина комплектовалась тремя диффузорными карбюраторами от фирмы Skinners Union. В итоге пятый Aston Martin DB заполучил под свой капот мотор, мощностью в 283 лошадиных силы, что обеспечивало его легкий разгон до 235 км/в час. До вожделенной сотни на спидометре астон мартин разгонялся всего за восемь секунд!
Полный размер
Сердце Астон Мартина
Это стандартное двухдверное купе, рассчитанное на четверых пассажиров и весом в полторы тонны, оснащалось двумя топливными баками, радиатор масляного типа выполнялся по технологии Superleggera из надежного магниевого сплава. Изначально на автомобиле была предусмотрена 4-ступенчатая механическая КПП (с овердрайвом), однако вскоре ее решили заменить на коробку в пять ступеней, которая стала базовой для этой серии. В виде опции автолюбителям была доступна и КПП-автомат на три ступени от Borg-Warner, но для этого следовало сделать персональный заказ. Кстати, опционно можно было заказать и салонный кондиционер, ведь это новшество уже начало входить в моду в ту эпоху 60-х.Салонная комплектация предполагала наличие электрических подъемников на стекла, эргономичные кресла в кожаной обивке с регулирующимся откидным механизмом и даже огнетушитель. На DB5 установили практичные дисковые тормоза, производства Girling, колесные хромированные диски имели спицевую структуру, что делало внешность автомобиля еще более экстравагантной. Примерно через год, в декабре 64-го, Aston Martin DB5 порадовал томящихся в нетерпении ценителей хороших авто еще одной модификацией – DB5 Vantage. Увеличенная мощность двигателя, уменьшенное время разгона, усиленные при помощи вакуумного резервуара тормоза – все, казалось бы, было на руку автовладельцам. Но, к сожалению, модификация не прижилась, возможно, из-за своей высокой цены.
На базе DB5 выпускались и кабриолеты, вплоть до 65-го года, правда, их число составило лишь малую часть всех Aston Martin DB5, коих было произведено чуть более тысячи единиц. Все в том же 1965 Браун решается на запуск в производство ограниченной модификации «универсала» для четырех пассажиров. В разработке DB5 Shooting Brake принимало участие ателье Гарольда Рэдфорда. Под его руководством было видоизменено 10 базовых DB5, но тоже не совсем удачно: популярности данная модель у населения так и не заслужила.
DB5 универсал
Стоит отметить что Астон Мартин и универсал это не особо сочетаемые вещи, так что отсутствие большого спроса и внимания к этой модели у фанатов и покупателей было вполне закономерным.Полный размер
Cалон по спартански прост но изящен.
Сегодня культовый Aston Martin DB5 в классическом исполнении – небывалая редкость. Это авто позволяет присвоить значимый статус истинного коллекционера своему владельцу, коих в наше время не так уж и много.Стоимость таких авто в наши дни может достигать до 1500000 милиона фунтов за отдельные экземпляры.За рулём этой машины вы ощущаете себя чуточку Джеймсом Бондом, гонщиком, и мечтателем.Он нивилирует время, когда вы несётесь по узким улочкам британской глубинки вы попадаете в 65 год, в котором и небо было более голубым и скоростной лимит не ограничен 100 км в час-)))Любите и уважайте классику господа и ровных вам дорог…
Aston Martin DB5 – эта модель выпускалась английским концерном с 1963 по 1965 годы. Едва ли есть в коллекции Aston Martin модель более узнаваемая, чем DB5. Ведь именно на ней выполнял сложнейшие правительственные миссии харизматичный агент Ми-6 Джеймс Бонд. Конечно, ничего общего с машиной героя, укомплектованной пулеметами, катапультами, лезвиями и прочим, необходимым для шпионской деятельности, у серийного Aston Martin DB5 не было. Тем не менее, именно культовые фильмы во многом поспособствовали популяризации этой модели.
Технические характеристики Aston Martin DB5 (1963–1965 год)Основные данные | |
Производитель | Aston Martin |
Годы производства | 1963–1965 |
Класс | Спорткар |
Тип кузова | 2-дв. купе2-дв. кабриолет2-дв. shooting brake |
Компоновка | переднемоторнаязаднеприводная |
Массово-габаритные | |
Длинна | 4570 мм |
Ширина | 1676 мм |
Высота | 1320 мм |
Колесная база | 2489 мм |
Снаряженная масса | 1470 кг |
Характеристики | |
Двигатель | Tadek Marek I6 4,0 L |
Трансмиссия | 4-ст. механическая5-ст. механическая ZF 3-ст. автоматическая |
Aston Martin DB5 вышел на рынок вслед за предыдущей модификацией DB4, которая оказалась весьма успешной в плане реализации – компания собрала 1 040 этих машин. Стоит отметить, что почти все перемены, которые произошли с ним, касались силового агрегата, тогда как экстерьер и интерьер остались почти нетронутыми.
Относительно названия модели, оно произошло от инициалов владельца фирмы Дэвида Брауна, который спас концерн в тяжелые времена – DB. А вот с романом Флеминга вышла небольшая накладка. По книге Бонд должен был ездить на модели Aston Martin DB 2/4 Mark III, но DB5 в то время была новейшей разработкой компании, поэтому именно ее и решили использовать сценаристы. Причем она появлялась на экранах и далее, в том числе в новых фильмах про Бонда – «Завтра не умрет никогда» и «Казино Рояль».
Внешность машины была практически идеальной. Дизайнерам удалось сочетать в ней модную тогда спортивность с благородным стилем и фирменными чертами марки. Она оказалась гораздо привлекательнее и эффектнее тех моделей, что компания выпускала десяток лет назад.
Кузов DB5 стал более стремительным и агрессивным, при этом традиционные округлые формы панелей никуда не делись. Перед Aston Martin DB5 украшала огромная, сетчатая радиаторная решетка трапециевидной формы, похожая на разверстую «пасть» хищника. Передний бампер традиционно был хромированным, имел слегка изогнутую конфигурацию и был украшен выступающими «клыками».
Для круглой головной оптики были выполнены весьма оригинальные, колодцеобразные посадочные места с хромированной окантовкой, а прямо под ней расположились указатели поворотов. Анфас машины привлекает внимание небольшим капотом, окруженным массивными крыльями и впечатляющим воздухозаборником.
Профиль не менее харизматичен – большие передние крылья, с эффектными вырезами и декоративными элементами по бокам, добавляют Aston Martin DB5 стремительности. Двери почти прямоугольной формы с такой же оконной рамкой отлично сочетаются с сильно заваленной назад крышей.
Фото: Aston Martin DB5 в кузове Shooting BrakeЛючок бензобака очень оригинально смотрится на задней стойке, а не на крыле, как это привычно сегодня. Завершается все объемными колесными арками и фирменными колесами со множеством спиц, сверкающих на солнце.
Овально заднее стекло смотрится очень эффектно и элегантно, равно, как и находящаяся под ним ступенчатая крышка багажного отсека. Кромки задних крыльев вытянуты, а на них вертикально размещаются стоп-сигналы. Блестящий бампер дополняет композицию, а завершает ее мощный, сдвоенный выхлоп.
В целом следует отметить традиционное для Aston Martin обилие хрома на модели. Эти элементы сверкают повсеместно – бампера, зеркала, окантовки, молдинги, эмблемы, ручки, диски.
В качестве базового мотора на Aston Martin DB5, решили использовать силовой агрегат, который устанавливался опционально на предыдущую модель DB4 и был доступен с 1962 года, отказавшись от стандартного, 3,7-литрового двигателя. Им оказался 4-литровый 4.0 Tadek Marek, атмосферной двигатель с 6-ю цилиндрами и 24-мя клапанами и рядной компоновкой.
Фото: Двигатель Aston Martin DB5Благодаря наличию 3-х карбюраторов типа Skinners Union его мощность равнялась 286 л. с., которые можно было получить на 5 500 оборотах. Крутящий момент достигал пика в 390 Нм уже на 3 850 оборотах. Такие показатели позволяли мотору разгонять автомобиль до сотни всего за 8 сек., а также развивать максимальную скорость в 230 км/ч.
На этой модификации, которая была представлена в 1964 году, мотор был переработан – он получил новые профили распределительных валов, а также три 2-камерных карбюратора типа Webber 45DCOE. В результате модернизации мощность существенно возросла – до 325 л. с., что позволяло разгоняться до сотни уже за 6,5 сек.!
Для покупателя Aston Martin DB5 были доступны 3 коробки передач. На базовую модель ставилась 4-ступенчатая механическая трансмиссия. Однако такая КПП устанавливалась на DB5 совсем недолго – очень скоро ей на смену пришла новая, 5-ступенчатая «механика» ZF. Кроме того, опционально была доступна и автоматическая трансмиссия, но только 3-ступенчатая.
Привод у Aston Martin DB5 был исключительно задним, что уже стало традиционным для этой модели. Ходовая часть настраивалась для активной езды и выполнялась в виде независимой, 2-рычажной подвески на передней оси и пружинной сзади. Такая компоновка, в сочетании с усилителем руля, дисковыми тормозными механизмами на обоих осях, а также с 15-дюймовыми колесными дисками, обеспечивала редкую управляемость с быстрыми и четкими реакциями.
Салон Aston Martin DB5 выполнен просто роскошно. Он одновременно и максимально функционален, и сохраняет свой шарм. Еще с прошлых моделей остался размашистый, 3-спицевый руль, за которым расположилась приборная панель. На нее часто сыплются нарекания относительно того, что она слишком перегружена приборами. Ведь там находятся большие шкалы спидометра и тахометра, а вместе с ними еще 5 мелких аналоговых указателей – давления масла, уровня топлива, охлаждающей жидкости и другие. Это не считая остальных лампочек и индикаторов, причем разбросанных по всей панели. Так что к подобному эргономическому решению необходимо было привыкать. Прикрывал же все это выпуклый солнцезащитный козырек.
А вот центральная консоль выполнена достаточно просто и даже немного аскетично. Ее верх венчают часы, под которыми расположены рукоятки управления салонной печкой. А еще ниже находился радиоприемник. Тонкий рычаг КПП выглядел весьма элегантно, а еще был короткоходен и оптимален по длине.
Кресла традиционно были очень удобными, с рифленой поверхностью, хотя боковая поддержка выражена достаточно слабо. Подголовников на Aston Martin DB5 тоже не былоь. Напротив пассажира располагался перчаточный ящик, а также ручка, за которую можно было держаться. Сзади места оказалось немного, впрочем, подростки и дети могли поместиться без проблем.
Кроме того, модель осталась без переднего подлокотника. Как и в экстерьере, салон машины изобиловал хромированными элементами – ободки приборов, молдинги на торпедо, накладки на печке, пепельница, дверные ручки, расположенные у самой панели. Обзорность оказалась на уровне, так как передние стойки в то время не были широкими, не ограничивая поле зрения.
Базовая комплектация располагала электропакетом, кожаным салоном, огнетушителем, хромированными дисками и шерстяными коврами.
Этот, выпущенный в далеком — 63-ем, Астон Мартин, стал настоящим символом всей серии фильмов о Джеймсе Бонде. Автор книги о британском шпионе — Ян Флеминг, был так впечатлен качеством своего — собственного DB3, что выбор авто для героя его книги был предрешен еще до начала съемок.
Впервые ДБ5 был показан в фильме — Голдингер. Это 3-ья кинолента о агенте 007. С тех пор, ДБ5 еще дважды становился верным напарником Джеймса Бонда. Кроме этого, такой Астон снимался в Пушечном Ядре 69-го, и Ангелах Чарли 2003-го. Как видите, на съемочной площадке этот, британский автомобиль провел времени больше, чем некоторые актеры.
Кстати, Вы никогда не задумывались о аббревиатуре — DB? Эти буквы указывают на имя владельца компании с 47-го по 72-ой, — Дэвида Бравна. Я думаю он достоин, — этот человек создал великолепные автомобили. Вот только доставались они далеко не каждому. Так за два года выпуска было создано всего 1 021 ДБ5.
Вы сами знаете, что Астон Мартин — мечта многих, а о ДБ5 мечтают даже весьма богатые коллекционеры. Представьте; — в 2006-ом, один из ДБ5 снимавшихся в рекламе, был продан за 2.1млн долларов. Поэтому чтобы стать владельцем такого Астон Мартин, Вы должны быть очень не бедным человеком. Особенно если речь идет о кабриолете, которых было выпущено всего 123! Как видите с эксклюзивностью этой, английской машины, спорить весьма сложно.
Посмотрите на кузов Астон Мартин, согласитесь — он очень элегантен и совсем не похож на творение итальянских мастеров. Вот в этом и суть Астон; — при внешней элегантности, это был очень быстрый автомобиль своего времени.
В сравнении с ДБ4, новая машина получила почти 200 новых деталей. Посмотрите на эти 15-ые, спицованные, с одной — центральной гайкой, колеса. Разве это не классика? Фары, радиаторная решетка, сам силуэт кузова — это настоящая классика от Астон. И многие Вам скажут, что именно ДБ5 — самая легендарная и самая красивая машина, за всю историю культовой, британской компании.
1963 Aston Martin DB5; top car rating and specificationsПри длине кузова в 4557мм, колесная база ДБ5 составляет 2487мм, а снаряженная масса составляет — 1502кг. О мощности мы поговорим ниже — в характеристиках, но сразу скажем, что на одну тонны массы этого авто, приходится 188л.с. Согласитесь — это реально классный показатель, а для 63-го — это просто супер!
Это автомобиль класса GT, но здесь есть Шерстяные Ковры). Вам не кажется, что это скорее из мира Rolls – Roys, чем из мира СуперКаров? Ведь по своей сути и характеристикам, Aston Martin всегда был именно суперкаром; хоть он несколько и отличался от Ferrari, или Lamborghini.
Электростеклоподъемники и кожаный салон здесь также присутствуют. Но важнее другое, — сам шик — этот стильный 16-ти дюймовый руль, с деревянным ободом и металлическими спицами. А педали, которые не «подвешены», а «торчат» с пола — разве это не привет со средины прошлого века?
При всем этом шике и роскоши, Астон Мартин — это четырехместная машина, чего в те годы Вы бы не встретили на автомобилях Ferrari и Lamborghini.
И еще; — если вдруг, на какой — то из автомобильных выставок Вы увидите леворульный кабриолет, знайте — это очень, очень редкий авто. Таких машин было выпущено всего 19-ть.
В сравнении с Астон Мартин ДБ4, ДБ5 получил полностью дисковые тормоза. Которые конечно — же выигрывают о барабанных тормозов предыдущей модели. Объем алюминиевой, рядной Шестерки был увеличен с 3.8 до 4.0л. Кстати, этот мотор получил название — Tadek Marek, в честь имени создателя — польского иммигранта.
Базовая Шестерка стыковалась с новой, пятискоростной механикой ( 3-ех скоростной автомат был опцией) — которой опять — же не было у ДБ4. Мотор питался тремя карбюраторами и выдавал 282л.с. Такой дуэт движка и коробки был способен разогнать ДБ5 до 100км за 8с и реализовать максималку в 233км в час.
Редкая модификация Aston Martin DB5 – Vantage, которых было выпущено всего 65-ть машин, оснащалась карбюраторами Weber. Это вместе с некоторыми — другими усовершенствованиями повысило мощность до 314л.с. Вантаж мог набрать сотку уже за 6.5с. И еще такая машина оснащалась вакуумным усилителем руля.
Еще примечательно то, что ДБ5 имел два топливных бака, что опять — же необычно для обычного, дорожного автомобиля.
Это прекрасный, недоступный обычным людям автомобиль. Стоит он так дорого, что большинство автолюбителей могут о нем лишь мечтать. Но если Вы любите авто и есть информация, что на автовыставке в Вашем городе будет показана такая машина — не поленитесь, съездите — в этой машине вся суть Астон Мартин.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453