С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Покрасочная самодельная камера


Как самостоятельно изготовить и организовать покрасочную камеру

Процедура частичной или полной покраски автомобиля является достаточно распространённой в нашей стране. При этом даже в больших городах работает относительно небольшое количество автосервисов и станций технического обслуживания, готовых предложить такую услугу. Потому ниша бизнеса по обновлению и восстановлению лакокрасочного слоя на автомобилях считается открытой. Это прекрасная возможность начать собственное финансово выгодное дело. Но чтобы открыть бизнес, для начала потребуется организовать покрасочную камеру своими руками.

Рекомендации по созданию покрасочной камеры.

Да, никто не мешает вам приобрести уже готовые боксы от ведущего производителя. Но подобные решения очень дорогие. Далеко не каждый начинающий предприниматель готов вкладывать такие деньги. Потому для начала достаточно самодельного небольшого бокса. Главное, чтобы качество обработки машин было на высоком уровне. А для этого следует не просто соорудить здание под покрасочную камеру, но и организовать всё внутри в соответствии с правилами и жёсткими требованиями.

Ключевые особенности строительства

Прежде чем создавать проект и заказывать оборудование, обязательно изучите рынок, почитайте отзывы, приценитесь и взгляните, что предлагают производители. Изучив наиболее актуальные варианты, вы сможете примерно понять, чего хотите от собственной покрасочной камеры. Если покрасочная камера для автомобилей будет возводиться своими руками, предлагается два варианта:

  • построить комплекс с нуля;
  • использовать в качестве основы гараж.

Приготовьтесь к тому, что полностью самостоятельно возвести бокс и организовать его внутреннее пространство вы не сможете. Часто такие попытки предпринимаются при желании существенно сэкономить на запуске бизнеса. Но такие намерения преимущественно заканчиваются печально. Всё дело в том, что собирать отдельные узлы в единую систему не стоит. Их крайне сложно объединить, поскольку они выполнены из разных материалов, адаптированы под различные условия эксплуатации и пр. Убедиться в работоспособности собранной кустарным методом камеры можно только путём проб и ошибок.

Лучшим решением станет покупка готовых систем от проверенных производителей и поставщиков. Сборку можете выполнить сами, в этом вам никто мешать не будет. Но вот пытаться собрать узлы камеры из подручных материалов или элементов, изначально не предназначенных для подобных целей, не стоит. Тщательно всё продумайте и сделайте расчёты. Допустив где-то ошибку, вы просто потеряете время, а потому не сможете зарабатывать деньги и наращивать клиентскую базу. Самодельная камера ещё не означает, что абсолютно всё вам предстоит делать своими руками. Часть работы стоит доверить специалистам с соответствующим опытом и квалификацией. Поверьте, вам будет что делать самостоятельно. Но прежде чем решиться на строительство самодельной покрасочной камеры, стоит изучить её сильные и слабые стороны.

Преимущества

Рассматривая покрасочную камеру для машин как бизнес, здесь можно выделить следующие достоинства:

  • Предприниматель может сам выбрать чертежи и схемы, которые будут использованы для организации всех рабочих систем. Никто не навязывает свои правила и условия. Это хорошо, поскольку вы рационально расходуете бюджет и строите то, что вам действительно нужно;
  • Начальный этап строительства требует незначительных финансовых вложений. В роли бокса можно использовать гараж, либо быстровозводимые конструкции. Их стоимость незначительная, что позволяет вложить больше денег на следующих этапах;
  • Сэкономленные на первых этапах деньги дают возможность использовать качественное и дорогое оборудование, отвечающее непосредственно за покраску. Да, внешне ваша камера будет не образцом эстетики, но вот внутри вы сумеете организовать всё на самом высоком уровне;
  • Некоторые системы можно упростить или заменить на более эффективные.

Весомые преимущества, которые заставят многих ещё внимательнее посмотреть на такой потенциально выгодный бизнес, как покраска автомобилей.

Недостатки

Но с выводами торопиться не стоит. Сначала изучите потенциальные недостатки, которыми обладают самодельные покрасочные камеры.

  1. Отсутствует гарантия того, что ваш комплекс по покраске машин будет работать качественно и эффективно. Это уже зависит от вашего подхода к организации бокса. Просто не экономьте там, где этого делать не стоит. А если с подключением и организацией всей системы самостоятельно справиться не можете, пригласите специалистов.
  2. Вероятность допущения ошибок и неточностей. Это нормальное явление для подобного бизнеса. В теории всё оборудование должно работать слаженно и чётко. Но так получается далеко не всегда. Причём порой само оборудование не виновато. Банально может не хватить давления воды в той магистрали, к которой подключён ваш гараж. Потому может потребоваться определённая переделка и доводка системы до оптимальной работоспособности.
  3. Затраты на настройки. Чтобы иметь возможность обслуживать разные машины и оказывать более широкий спектр услуг по покраске, оборудование должно работать в разных режимах. Для этого предстоит потратить дополнительные деньги и силы.
  4. Отсутствие полной автоматизации. Полностью автоматизировать бокс и создать полноценную систему безопасности в самодельной камере не получится. Причина довольно простая. Вы не покупаете оборудование в комплексе, а собираете его по частям.

Сопоставляйте сильные и слабые стороны варианта с организацией самодельной покрасочной камеры, и делайте собственные выводы. Это потенциально прибыльный и перспективный бизнес. Но к его созданию и открытию следует подойти максимально ответственно.

Скажем сразу. Если финансовое состояние позволяет, а квалификации для создания самодельной камеры не хватает, лучше сразу потратить большую сумму и приобрести полностью готовый покрасочный комплекс. Если же на такой шаг вы пойти не можете по той или иной причине, следует дальше изучать особенности создания самодельного бокса для покраски авто.

Требования к помещению

При постройке покрасочных камер своими руками особое внимание следует уделить помещению, где будут происходить все процессы по обслуживанию транспортных средств. Никто не спорит, что большую роль играет оборудование, с помощью которого и будет наноситься краска и лак. Но если помещение окажется неприспособленным для работы аппаратов, ничего хорошего из вашего перспективного бизнеса не получится. Чтобы построить покрасочную камеру своими руками, вам самим предстоит выбирать, как организовать помещение, где будете заниматься покраской машин. Как уже говорилось ранее, для таких целей используется уже построенная конструкция, либо небольшое здание возводится с нуля. При выборе готового сооружения либо при планировании постройки покрасочной камеры своими руками на имеющейся площадке под строительство к помещению требуется предъявлять следующие требования:

  • Сооружение обязательно утепляется качественными и эффективными материалами. Экономить на утеплителе не стоит. Полностью откажитесь от использования любых горючих материалов.
  • Чтобы вам было удобно заниматься покраской, высота стен должна составлять минимум 3 метра. Ширина должна быть примерно в 2 раза больше, чем высота. Всё зависит от размера машин, которые вы планируете обслуживать.
  • Матовая плёнка. Это специальный материал, который укладывается на поверхности стен. Такая плёнка обладает эффектом намагничивания, что способствует удержанию частичек пыли, являющихся настоящим врагом машины при её покраске. Плюс плёнки хорошо отмываются, а их ресурс выдерживает покраску порядка 10-15 машин. Затем её можно быстро и легко заменить на новую.
  • Герметичность. Крайне важное требование, о соблюдении которого многие попросту забывают. Это становится серьёзной проблемой в дальнейшем. Потому не забудьте тщательно загерметизировать помещение покрасочной камеры.
  • Нормы безопасности. Существуют особые общепринятые технические нормы безопасности, включающие противопожарную защиту и не только. Учтите, что после открытия вас наверняка захотят навестить контролирующие органы. Наличие каких-либо нарушений повлечёт за собой не только штраф, но и вероятность закрытия бизнеса. В этом компоненте многие советуют использовать готовые помещения под покрасочную камеру. Но если проконсультироваться со специалистами, построить с нуля помещение, полностью соответствующее технике безопасности, не составит большого труда.

Как вы можете наглядно видеть, требования к возводимым и используемым для организации покрасочной камеры помещениям довольно жёсткие. Но они полностью оправданы, поскольку речь идёт о безопасности работающих там людей, а также о возможности качественно выполнять кузовные работы.

Создание отдельных систем покрасочного бокса

Многие задаются справедливым вопросом о том, как правильно сделать покрасочную камеру своими руками, поскольку вкладывать большие деньги в готовые конструкции могут не все. Стоит сказать, что покрасочный бокс состоит из отдельных узлов, собранных в единую систему. И каждый из этих узлов требует тщательного подхода для обеспечения эффективной и слаженной работы вместе с остальными агрегатами. Потому при возведении покрасочной камеры стоит особое внимание обращать на:

  • отопление;
  • вентиляцию;
  • систему фильтрации;
  • сушилку;
  • водяную систему;
  • освещение;
  • автоматизацию.

Стоит каждый узел рассмотреть отдельно, чтобы разобраться в грамотном подходе к организации системы покраски машин в специально оборудованной камере.

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Применение воды

Здесь речь не идёт о воде как источнике для мытья рук и инструментов, применяемых в ходе покраски транспортных средств. Даже самодельная покрасочная камера для обслуживания автомобилей вполне имеет право на применение водяной завесы. Это специальная система, которая позволяет достаточно эффективно очищать воздух от образующегося окрасочного тумана и паров от используемых растворителей. В водяных камерах используется 3 уровня фильтрации.

  1. Первый уровень представлен в виде фронтальной завесы из воды. Считается видимой частью, по которой сплошным потоком проходит вода. Здесь важно, чтобы поток сохранялся всегда равномерным и полностью закрывал лицевую поверхность завесы.
  2. Второй уровень выполняет основную функцию фильтрации и очищения воздуха от лакокрасочных материалов. Существуют разные системы внутренней очистки, потому выбирать придётся исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей.
  3. Третий уровень является уже сухим типом фильтрации. Отвечает за финальную очистку воздуха от остатков загрязнений. Сухой фильтр основан на применении специальных материалов. Лучше выбирать стекловолокно от отечественных производителей, либо итальянские фильтры на основе волокон кокоса. Очень эффективные, хоть и стоят дороже.

Камеры с водяной фильтрацией весьма эффективные, но здесь требуются более серьёзные финансовые затраты. Плюс предъявляются повышенные требования к помещению и его коммуникациям. Потому в большинстве случаев отечественные начинающие предприниматели от таких систем отказываются, отдавая предпочтение более простым в организации фильтрам.

Отопительная система

Покрасочная камера, созданная своими руками, даже в формате мини бокса требует обязательного наличия эффективного отопления. Иначе влажный воздух и низкая температура не позволят лакокрасочному слою правильно ложиться и высыхать на поверхностях кузова автомобилей. Для самодельных покрасочных боксов предлагается несколько вариантов по организации отопления.

  1. Теплогенераторы. Вариант для тех, кому подходит воздушное отопление. Подобные генераторы часто собирают из простого чугунного котла, предназначенного для работы на жидком виде топлива. Но метод слишком кустарный, хоть и дешёвый в реализации.
  2. Электронагреватели. Их без проблем можно приобрести и установить. Эффективность на высоком уровне, но за это придётся платить. Учитывая стоимость электроэнергии, затраты на оплату электричества при работе бокса окажутся внушительными.
  3. Инфракрасные системы. Покупка таких нагревателей обойдётся несколько дороже, но со временем инфракрасное отопление себя полностью оправдает. Экономично и эффективно, из-за чего пользуется повышенным спросом.

Выбор за вами. Но если вы остановились на электрозависимом отоплении, то есть ТЭНах или инфракрасных отопителях, тогда позаботьтесь о проверке электрооборудования в вашем боксе. Никому не нужны случайные короткие замыкания и перегрузка системы.

Вентиляционное оборудование

Ваша самодельная покрасочная камера в гараже не сможет работать, если будет отсутствовать система эффективного отвода загрязнённого и забор очищенного воздуха. Имея в распоряжении типовое сооружение, а также подобрав подходящие чертежи, не составит большого труда самостоятельно сделать и установить коробы для организации самодельной вентиляционной системы. При изготовлении воздухообменной системы ни в коем случае не берите пластиковые трубы. Они банально не смогут выдержать высоких температур. Вам нужны только жароустойчивые изделия. Чтобы помочь отопительной системы, уменьшив энергозатраты на её работу и подняв эффективность, не забудьте утеплить вентиляцию. Вообще же вентиляционные системы для таких боксов делятся на 2 типа:

  • одномоторные с нагревом воздуха внутри помещения и сверху;
  • двухмоторные системы, где используется верхний нагнетатель воздуха и нижний, отвечающий за отсос.

Обе камеры основаны на схожем принципе работы и обладают отличной изоляцией от внешней среды. Тут воздух нагнетается в покрасочную камеру с помощью потолочных фильтров. Далее создаётся избыточное давление, которое позволяет выталкивать воздух с частицами краски. Вывод грязного воздуха происходит через половую траншею или второй пол.

Сделать выбор между двухмоторной и одномоторной системой вентиляции не так просто. Если у вас самодельная покрасочная камера в гараже, где вы планируете обслуживать большой поток машин, то однозначно делайте выбор в пользу более эффективных двухмоторных агрегатов. Но при небольшой загруженности бокса организация одномоторной вентиляции экономически окажется выгоднее. Двухмоторный тип более дорогой. Плюс такую вентиляцию сложно организовать своими руками. Чего не скажешь про одномоторные системы. Потому выводы делайте сами.

Система фильтрации

Некоторые уверены, что при организации покрасочной самодельной камеры будет достаточно использовать простейшие фильтры грубой очистки. Да, если бюджет строго ограничен, есть смысл подумать над созданием простой, но достаточно эффективной системы фильтрации воздуха. Но не стоит недооценивать важность качественной очистки поступающего в камеру воздуха. Если его не отфильтровать, все эти микрочастицы будут оседать на поверхности кузова. От этого качество покраски снизится в разы, чем ваши клиенты точно довольными не останутся.

Потому опытные предприниматели советуют ответственно подойти к этому вопросу. Желательно организовать работу качественного воздушного фильтра тонкой очистки. Его можно купить в готовом виде. Такие затраты себя оправдают, поскольку вам не придётся беспокоиться об оседающей на окрашиваемой поверхности автомобиля пыли.

Сушка

В качестве сушилки выступает предусмотренная в камере система вентиляции. Она должна работать в режиме осушения и покраски. Как только маляр завершил обработку, он переключается на сушку, чтобы ускорить процесс застывания лакокрасочного слоя. При работе вентиляции в режиме покраски предъявляются такие требования:

  • подаётся чистый воздух с температурой от 25 до 30 градусов;
  • забирается чистый наружный воздух;
  • удаляется грязь и пыль из помещения.

Переходя на режим сушки, вентиляция должна:

  • подавать воздух с температурой от 45 до 90 градусов;
  • забирать только 10% наружного воздуха;
  • осуществлять выбросы отработанного воздуха из камеры на 10%.

Но стоит учесть, что обычная воздушная сушка применяется для не особо загруженных работой камер. Проблема таких систем в медленной работе. То есть на полноценное застывание краски и лака уходит больше времени. Если поток машин клиентов ожидается большой, тогда есть смысл поставить инфракрасное оборудование. С его помощью кузов будет вызывать намного быстрее. Это финансово выгодное вложение, поскольку у вас появится реальная возможность за короткий промежуток времени обслуживать большее число автомобилей.

Освещение

Далеко не последнюю роль в качественной покраске авто играет эффективность освещения. Если свет будет работать качественно, то маляр сумеет без особых проблем отыскать дефекты и исправить некоторые неточности. Специалисты советуют использовать лампы дневного света. Такое свечение считается оптимальным для глаз человека с физиологической точки зрения. Потому эффективность выполнения малярных работ окажется на высоком уровне.

Чтобы создать эффект дневного освещения, потребуется задействовать люминесцентные лампы и установить их в два ряда. Первый ряд проходит по стене, а второй в районе между потолком и стенками. Если же само помещение не позволяет организовать такое освещение, тогда лампы монтируются на потолок. В этой ситуации несколько осложняется покраска нижних частей авто. Но выход из ситуации есть. Это обычные переносные лампы.

Автоматизация

Если покрасочная камера собирается из отдельных компонентов и узлов от различных производителей, наладить даже частичную автономную работу вряд ли получится. Потому автоматизированный режим покраски возможен только при заказе оборудования от одного производителя. Здесь все элементы будут чётко связаны друг с другом. Финансово такая камера обойдётся значительно дороже, но перспективы таких систем выше. Качество обработки поверхностей на автоматизированных системах практически аналогично заводской покраске. В некоторых случаях автоматика в боксе способна превзойти ту покраску, которую осуществлял производитель авто. Но для создания такого помещения придётся вложить солидные деньги. Выбор за вами.

Самодельные покрасочные боксы являются крайне интересным и перспективным вариантом для бизнеса. Следует взвесить все сильные и слабые стороны такой идеи, продумать потенциальную стратегию, проработать чертежи и создать грамотный бизнес-план. Ответственный подход к делу позволит зарабатывать хорошие деньги на малярных работах, которые становятся всё более востребованными на рынке.

  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте

Создание самодельной покрасочной камеры

Ремонт автомобиля, попавшего в ДТП, занятие само по себе достаточно затратное. Хорошо, если случай страховой и сумма была выплачена сразу и полностью, а что делать тем, кто не может рассчитывать на помощь страховой компании? Оптимальный вариант – самостоятельно построить покрасочную камеру, которая в состоянии конкурировать даже с заводскими аналогами, которые значительно дороже и также имеют особенности в выборе и установке. Однако, качественно выполнять свои функции самодельная покрасочная камера может только при правильном монтаже и абсолютном понимании процесса.

Поэтому, чтобы вы не потерялись в океане «полезных советов» и со 100% вероятностью не потеряли деньги на создание собственного места для покраски, мы создали небольшое, но достаточно емкое пособие. Итак, из данной статьи вы узнаете: структуру, принцип работы, материалы и оборудование, необходимое для осуществления задуманного.

Как говорится, всегда есть минимальный и расширенные списки. Чтобы мини-автосервис мог выполнять свою работу, понадобятся:

•    Помещение (как правило, это гараж стандартных размеров);•    Тепловой генератор или тепловая пушка – желательно электрические, дабы не иметь проблем с пожаробезопасностью;

•    Принудительная вентиляция.

Конечно, этого вполне достаточно для выполнения первичных задач. Для расширения функциональности и скорости работы лучше приобрести светильники, пульт управления, вентиляторы и т.п. Список ограничивается только фантазией, поставленной целью и финансовым потенциалом владельца авто. Желательно также автоматизировать покрасочную камеру, снабдив ее не только покрасочным, но и сушильным блоком.

Принципиальная схема покрасочной камеры:

•    Автономная камера для окрашивания и сушки;•    Приточная и вытяжная камера с преобладанием притока над вытяжкой (для минимизации попадания частичек пыли);•    Воздушные фильтры;•    Тепловой насос;

•    Средства автоматизации.

Самое главное, правильно выбрать помещение, в котором будет производиться покраска. Обыкновенный гараж в первозданном виде не подойдет, необходимо соблюсти некоторые требования. Стены должны:

1.    Выдерживать обработку моющимися средствами;2.    Быть пожаробезопасными и огнеупорными;

А сама рабочая область должна быть непременно герметичной.

Пожалуй, с пониманием данных аспектов проблем возникнуть не может. Чаще всего стены изготавливаются из стали, основная их функция – изоляционная, для чего они имеют два слоя, полость между которыми заполняется нетоксичным материалом, сохраняющим тепло.

Немаловажно обеспечить нормальную циркуляцию воздуха в камере. Именно с этой целью организуют решетчатый пол. Через него осуществляется полноценный воздухоотвод, а также устраняется грязь, занесенная по неосторожности в гараж. Не лишним снова повторить о приобретении только огнеупорных материалов, так как мастеру придется работать с легковоспламеняющимися компонентами при достаточно высокой температуре. То же самое относится к воротам и запасной двери.

Их задача – защищать только что окрашенный и пока еще не высохший автомобиль от попадания загрязнений. Обеспечить качество работы они могут лишь при наличии герметичных уплотнителей. Не стоит загромождать их каким-либо оборудованием, также не обязательно иметь большое количество затворов. При возникновении опасных для жизни ситуаций, мастер должен быть в состоянии покинуть помещение мгновенно.Освещение покрасночной камеры

Не приступайте к работе без наличия адекватного освещения!

Создаем освещение в покрасочной камере с соблюдением всех норм своими руками

Как показывает опыт, максимально удобным и эффективным источником света являются лампы дневного света. Благодаря особенностям светового потока, они обеспечат равномерное освещение всей камеры и не создадут тени. Достаточной плотностью освещения считается 600 – 1000 люкс. Таким образом, необходимо тщательно предусмотреть количество световых приборов и их месторасположение.

Логичным и вполне правильным вариантом является размещение ламп в верхней части стен и на потолке. Однако, остановившиеся на нем столкнутся с появлением теней в нижней трети дверей автомобиля и под днищем. Выход достаточно прост, предусмотрите по два светильника вдоль боковых стен и по одному у дальней стены покрасочной камеры. Для этого используйте продолговатую разновидность люминесцентных ламп, которые раньше были популярны в парикмахерских. При этом важно не забывать, что их расположение не должно идти в разрез с удобством и безопасностью работы мастера.

Что касается размеров помещения. То оптимально - обзавестись гаражом размером от 4х6 метров. В принципе, площадь 24 кв.м является наиболее распространенной на территории России и стран СНГ, поэтому проблем с его поиском возникнуть не должно. Лучше, если покрасочная камера будет организована где-нибудь на окраине, подальше от спальных районов. Не забудьте перед началом «строительства» предупредить об этом хозяина, а также исполнителей монтажных работ.  Говоря о сложности, можно отметить, что создание покрасочной камеры совершенно не требует наличия диплома инженера, достаточно понимать общий принцип и иметь желание учиться новым знаниям.

Создать покрасочную камеру можно различными способами. Мы же с вами рассмотрим самые оптимальные по времени и трудозатратам. Правильным и вполне надежным является метод установки покрасочной камеры на бетонное основание. Никаких технологический претензий к нему нет, единственный минус – высокая цена. Более простым и экономичным способом является размещение камеры на металлическом каркасе. В дополнение к этому следует предусмотреть переходные мостики, а под полом разместить все элементы вытяжной системы, в том числе клапан, фильтр, насос.

Если имеется возможность «поселиться» в большом помещении, где уже располагаются цеха, то обязательно воспользуйтесь этим. В данном случае достаточно возвести гипсокартонные стены на металлическом каркасе с теплосберегающим слоем, пропитанные жаростойким составом. Вентиляцию можно разместить в траншеях и смотровых ямах. Данный вариант выигрывает остальные по финансовым затратам и наличию необходимой инфраструктуры.

Вентиляция покрасочной камеры

Ключевой момент, без которого невозможна данная деятельность – вентиляция.  Наличие качественных фильтров оградит помещение от попадания частиц грязи извне, а также ускорит осаждение и выведение мельчайших капель краски. В зависимости от конструкции, различают системы:

•    одномоторные;•    двухмоторные.

Как следует из названия, первая схема предполагает один источник нагнетания воздуха, который засасывает его в камеру и за счет этого осаждает туман краски, лишнее давление стравливается через технологические отверстия. Второй тип использует как приточную, так и вытяжную вентиляцию. За счет этого циркуляция осуществляется значительно быстрей и эффективней.Очистка воздуха от загрязнений и пыли

Ни одна мало-мальски толковая покрасочная камера не представляет себя без воздушного фильтра, способного обрабатывать большие потоки загрязненного воздуха, тем самым избавляя владельца от неприятностей при высушивании автомобиля. Хорошо себя зарекомендовали двухфазовые фильтры, первый слой которых улавливает крупные частицы, а второй – обеспечивает тонкую очистку. Производительность системы вентиляции рассчитывается в кубических сантиметрах проходящего через него воздуха в секунду. Данное значение не должно быть меньше 20, в идеале – 20-25. Наличие фильтра обязательно как для приточной, так и для вытяжной вентиляции, что строго регламентируется санэпиднормами. Стоит заметить, что именно вытяжная вентиляция подвержена более сильному загрязнению. Это следует учесть при расчете ее ресурса и периодичности замены фильтра.

Если правильно организовать циркуляцию воздушных потоков, то можно избежать эффекта турбулентности. Явление завихрения воздушных потоков может проявиться при загрязнении воздушных фильтров. Чтобы такого не произошло, следует научиться контролировать давление воздуха. Отвечают за данный параметр специальные устройства. Лучше, если регулировка будет происходить посредством пульта с анализом уровней загрязненности и емкости устройства.

Каждой камере по сушке!

Любая сделанная своими руками камера должна иметь аппараты для сушки. В наши дни теплогенераторы используют практически все виды топлива, от газа до почти дармового отработанного масла.  Также нет проблемы в подборе необходимых функций.  Однако, чаще всего мастера предпочитают инфракрасные лампы. При грамотной эксплуатации они не потребуют к себе излишнего внимания, безопасны и вполне эффективны, а также экономически выгодны.

Чтобы процесс окрашивания и высушивания прошел гладко, необходимо предусмотреть направление тепловых потоков поступающего воздуха. Нельзя допустить, чтобы одна из частей поверхности нагревалась сильнее, чем остальные.

Так называемый пульт управления должен находиться в удобном для осуществляющего работы человека месте. Также правила хорошего тона требуют, чтобы управление сушкой, фильтром и вентиляцией осуществлялось с одного устройства. В общем, постарайтесь обеспечить максимально удобную обстановку.

Что должно быть внутри камеры?

На вопрос, «Какой материал предпочесть при обустройстве самодельной камеры?» однозначно ответить будет готов не каждый. Оглядываясь на имеющийся в магазинах ассортимент, проще выдвинуть несколько требований к материалу отделки, чем указывать на какой-то конкретно. Во-первых, не забывайте, что работать вам придется с горючими материалами и при высокой температуре. Поэтому стоит сразу отказаться от использования вагонки. Во-вторых, необходимо обеспечить изоляцию камеры от внешних источников загрязнений.

Идеальным материалом, позволяющим соблюсти данные условия, является металл, окрашенный ровным слоем краски. Также отметим, что наличие ковров и прочих элементов интерьера не допускается, а в качестве изоляции предпочтительны негорючие полимеры.

Какой цвет подойдет для стен покрасочной камеры?

Именно покрасочная камера относится к таким местам, где эксперименты с цветовой гаммой могут влететь в копеечку. Что совсем не означает дороговизну материала. Дело в том, что при покраске автомобиля необходимо обеспечить максимально точную цветопередачу деталей. Именно в этом и поможет порошковая краска белого цвета. Ей обрабатывают не только стены, но и потолок.

Кроме этого, не лишним будет предусмотреть подсобное помещение, чтобы непосредственно в самой камере находилось только самое нужное.

При этом совсем не важно, выберете ли вы эконом-вариант камеры или Hi-class, главное, чтобы конечный вариант полностью устраивал вас как в эстетическом, так и функциональном планах.

Автоматический пульт управления

Немаловажным также является вопрос повышения производительности и удобства труда. Чаще других из средств автоматизации находит применение автоматический пульт управления. Но есть у прогресса и вторая сторона медали: покупка подобного девайса несколько поднимет ценник осуществляемого проекта. Смотрите сами, позволяют средства – смело берите его на вооружение, нет – довольствуйтесь более низкими результатами работы. Если выбор сделан, и прибор решено приобретать, приглядитесь к наиболее неприхотливым моделям, работать им придется в агрессивных условиях. Не желательно содержание в интерфейсе незнакомых глазу пиктограмм, на его освоение у мастера не должно уходить более 15 минут.

Еще несколько приятных черт может добавить таймер, благодаря которому можно выстроить стройную систему из всех приборов и инструментов.

Автоматическое управление – очень хорошо, однако на всякий случай необходимо иметь дублирующее ручное, чтобы вы в любой ситуации могли взять управление на себя.

Подводя итоги, можно сказать, что создание и обустройство собственной покрасочной камеры вызовет у вас не меньше эмоций, чем у парнишки, впервые садящегося за руль отцовской Волги. С приобретением личного автосервиса для вас откроются новые горизонты обслуживания автомобилей, главное, следовать советам бывалых и не бояться экспериментировать с собственными идеями.

Советы по постройке покрасочной камеры

Камера для покраски авто – это небольшой бокс, в котором установлены система вентиляции, фильтры, термические датчики и другие элементы, обеспечивающие качественную обработку крупногабаритных конструкций и мелких деталей. Проектирование покрасочной камеры занимает много времени, а ее сооружение – еще больше. покраска авто

Компании, занимающиеся сборкой окрасочных боксов и конвейеров, предлагают качественное проведение работ по высоким ценам, поэтому дешевле сделать все самостоятельно. Правда, в этом случае потребуется много времени, сил и терпения.

Покрасочные камеры: требования к конструкции

Для создания собственной покрасочной камеры потребуются следующие предметы:

  • Гараж или другое небольшое сооружение с плотными стенами и полом.
  • Готовая вентиляционная система.
  • Система фильтров.
  • Тепловой генератор.
  • Материал для обивки стен.
  • Арматурная решетка для покрытия пола.

Каждый элемент покрасочной камеры обладает индивидуальными свойствами, обязательными для исполнения:

  1. Стены должны быть изготовлены из пластиковой вагонки или стальных листов, оберегающих помещение от возгорания и возникновения пожара. Плюс такого материала – легкая очистка, не требующая специальных навыков, герметичность, экологичность (вагонка не выделяет токсичных паров даже при температуре в 50 градусов). Полости между стенами следует заполнить минеральной ватой или другим утепляющим составом, чтобы внутри помещения в любое время года были комфортные надлежащие условия.
  2. Пол должен обеспечивать хорошую циркуляцию воздуха. Для этого его уровень нужно поднять на 15 см и зафиксировать решетку, сквозь которую будет поступать загрязненный воздух и красящие вещества. Если вариант с решеткой не устраивает, можно организовать траншеи, через которые будет осуществляться беспрепятственный воздухоотвод.
  3. Основная и запасные двери должны быть отделаны огнеупорным материалом. Главный вход следует укрепить и обеспечить его герметичность для предотвращения попадания пыли и грязи внутрь помещения.
  4. Вентиляционная система устанавливается таким образом, чтобы не получилось образования «мертвых зон» – отсутствия воздухообмена в некоторых местах, отчего покрасочная пыль зависает в воздухе и портит качество обработки изделия.
  5. Размер покрасочной камеры не должен быть меньше 4х6 м.

Принцип работы покрасочной камеры

В покрасочном боксе главный рабочий цикл – это обеспечение хорошей циркуляции воздуха:

  • подача воздуха с улицы в камеру с предварительной фильтрацией;
  • очистка воздуха, содержащего остатки лака и краски;
  • выброс переработанного очищенного воздуха во внешнюю среду;
  • нагрев поступившего воздуха до заданных параметров (20-30 градусов);
  • сушка окрашенного изделия – непрерывная циркуляция воздуха камеры и его нагрев до 60 градусов.

Покрасочные камеры имеют ряд преимуществ по сравнению с обычными боксами. Профессиональный агрегат спроектирован таким образом, чтобы неочищенный воздух с улицы никак не мог попасть внутрь помещения – эту задачу осуществляют вытяжные вентиляторы, прогоняющие воздух из камеры в одном направлении.

покрасочная камера

Чтобы воздух оказался в боксе, он должен пройти через систему фильтров. Приточный вентилятор затягивает воздух и движет его так же в одном направлении.

Под бокс можно использовать помещение, в котором не установлена система отопления – ее заменит искусственный материал в стенах и тепловая пушка. А как из гаража сделать покрасочную камеру?

В этом случае пол желательно сделать из бетона или плотного металла, устойчивого к кислотам и растворителям. Если пол будет поднят, ко входу гаража нужно приделать подъездные мосты.

Строим покрасочную камеру

Как сделать покрасочную камеру своими руками, имея в арсенале стандартный набор инструментов и комплекс требующихся установок? Процесс будет длительным и кропотливым, но при соблюдении всех норм и правил, результат будет достойным.

Подготовительные работы в сооружении покрасочной камеры требуют предельной внимательности. Прежде всего, минимальные габариты гаража не должны быть меньше 4х6 м. Перед тем как проводить монтаж всех систем бокса, необходимо отделать внутренние стены, пол, провести качественное освещение по всему периметру камеры.

Если речь идет о полимерной покраске, то камера для порошковой покраски своими руками займет еще больше времени и затрат, поскольку придется приобрести еще и плавильную печь.

Вентиляцию необходимо выбрать еще до проведения подготовительных работ, поскольку способы подачи и выброса воздуха различны, а значит, их расположение будет меняться.

Выбор материала для покрасочной камеры

Внутренняя отделка имеет свои правила и особенности:

  1. Материал – пластиковая вагонка или металлический профиль, нетканый антипылевой материал подходит для зон, возле которых расположены краски и лаки.
  2. Утепление бокса – негорючая изоляция (минеральная вата).
  3. Цвет стен и потолка – строго белый. Он улучшает цветовосприятие, а значит, и качество работ. В таких целях применяют порошковые краски, характеризующиеся лучшей огнеустойчивостью и долговечностью. Порошковая камера своими руками возможна в том случае, если есть специальный электростатический пульверизатор, подключающий сжатый воздух, или компрессор.
  4. Отсутствие любых предметов, собирающих пыль и выделяющих токсичные пары, имеющих ворсистое покрытие. Даже тонкие ткани не должны присутствовать в покрасочном боксе.
  5. Обязательно наличие в камере подсобного помещения для операторов-маляров. Там хранится весь инвентарь, расходные материалы и личные вещи. Из-за взрывоопасности подсобку укрепляют огнеуйстойчивым материалом с хорошей герметичностью, чтобы не допустить образования химических реакций.
  6. Покрытие источников света прозрачной пленкой, укрепленной клеевой основой. Пленка полностью защищает люминесцентные лампы от краски, паров, чем предотвращает возникновение пожара. Он не рвется даже после длительной эксплуатации и усиливает яркость света.

Отделка стен и пола

Стены и пол должны быть устойчивыми к возгоранию, поэтому нужно сразу укрепить их стальными пластами. На полу необходимо сделать поднятие уровня на 15-20 см и накрыть арматурной решеткой. Она будет пропускать воздух, а капли краски задерживать. В проеме между основанием и решеткой нужно провести вытяжную систему, через которую будет удаляться загрязненный переработанный воздух.

Можно обойтись обычным полом, защищенным от краски и растворителей, но тогда нужно будет прокопать траншеи.

«Идеальным вариантом станут две параллельные траншеи, соединяющие в одну уже на выходе из камеры. Их нужно накрыть плотной решеткой, чтобы выровнять пол и заодно защитить от вредных химикатов».

Расстояние между основанием и решеткой должно сужаться в ту сторону, куда прогоняется переработанный воздух. В противном случае воздухообмен будет нарушен. В полу также монтируют систему фильтров, через которые будут проходить воздушные массы.

Здесь лучше воспользоваться картонным фильтром или стекловолоконным. Он хорошо задерживает даже мелкие грязевые частицы и легко эксплуатируется. Срок службы таких фильтров долгий, а замена и утилизация под силу и непрофессионалу.

Обустройство вентиляционной системы

Для небольших покрасочных камер подходят одномоторные системы, которые оказывают давление на окрасочный туман и заставляют его оседать в отверстия в полу. У двухмоторных вентиляционных систем принцип работы заключается в подаче и нагнетании воздуха в надпотолочном пространстве камеры и мощная вытяжка переработанного воздуха на улицу.

устройство вентиляции

Вытяжной вентилятор расположен в полу, а приточный – в потолке. Как построить покрасочную камеру своими руками с учетом всех аспектов проектирования?

Если планируется большой поток машин, лучше осуществить монтаж двухмоторных систем. Они циркулируют воздух, поддерживают нужный температурный режим. Стоимость такой вентиляции больше, но существенней гарант и окупаемость за счет поставки новых автомобилей, нуждающихся в качественной покраске.

Над потолком в воздушном коробе лучше установить воздушный фильтр тонкой очистки. Сам промышленный вентилятор размещен в специальный корпус, напоминающий по внешнему виду улитку. В нем происходит нагнетание воздуха и его подача в помещение камеры.

Выходное и входное отверстие вентиляции нужно расположить правильно во избежание образования «мертвых зон». Обязательно приобрести пульт управления, с помощью которого можно будет регулировать мощность воздушного потока. При возникновении засоров в фильтрах при помощи панели управления можно решить эту проблему.

Освещение

Как сделать покрасочную камеру отличного качества? При правильном монтаже осветительных приборов обеспечиваются хорошие условия для комфортной работы. Желательно устанавливать лампы дневного света, которые улучшают видимость и имеют долгий срок службы. Плюс ко всему они не образуют блики и отсветы, что особенно актуально при покраске перламутром.

освещение в покрасочной камере

Наилучший параметр освещения – 800-1000 люкс. Для этого нужно установить лампы на потолке и боковых стенках. Для улучшения видимости нижней части автомобиля требуются длинные люминесцентные лампы, расположенные на стенах по бокам от рабочей зоны. Как самому сделать покрасочную камеру с соблюдением всех требований?

Важно обеспечить маневренность оператору-маляру, беспрепятственный проход к любым участкам бокса. Для сооружения камеры не нужны разрешения и технические навыки. Главное – соблюсти основные параметры проектирования и не забыть о безопасности.

Монтаж теплогенераторов, регулирующих температуру воздуха в помещении и осуществляющих качественную безопасную сушку окрашиваемого изделия, нужно проводить строго согласно инструкции или с консультацией специалиста. Экономичным вариантом считается генератор, работающий на газе и отработанном масле. Эксплуатация такого оборудования несложная.

Безопасность

Как сделать камеру, в которой работать не только комфортно, но и безопасно? Только соблюдая правила эксплуатации приборов и систем:

  • Все нагревательные элементы необходимо защитить термоустойчивыми корпусами.
  • Приборы, работающие за счет электричества, обязательно заземлить.
  • Утепление камеры нужно производить из негорючих плотных составов.
  • Вентиляторы, осветители необходимо прикрыть плотным взрывозащищенным материалом.
  • Правильно спроектировать расположение приточно-вытяжной вентиляции.
  • Вентилятор, прогоняющий воздух наружу, должен быть размещен поблизости от большего скопления красящих веществ и растворителей.

Изготовление покрасочных камер проходит постепенно и занимает много времени, но результат того стоит.

Как сделать покрасочную камеру

Полная покраска кузова автомобиля – это длительная и достаточно сложная процедура, состоящая из нескольких этапов, осуществляемых в специально предназначенной для этого камере. Сегодня при желании можно найти большое количество станций технического обслуживания, которые проводят работы по покраске автомобиля. Несмотря на плотную конкуренцию в данной сфере услуг, стоимость покраски транспортного средства на СТО достаточно высока, тогда как качество выполненных работ не всегда отвечает заявленному высокому уровню.

Покраска автомобиля своими силами может стать альтернативным решением данной задачи. Важным моментом в такой ситуации является четкое понимание того, как сделать покрасочную камеру в гараже собственными силами.

Чтобы понять, какие требования предъявляются к помещению, в котором будет происходить покраска автомобиля, следует разобраться с этапами покрасочных работ.

Этапы покраски

Схема покрасочной камеры для автомобиля

  1. Подготовительные работы, связанные со шлифовкой кузова. На первом этапе важную роль играет работа вентиляционной системы, которая должна не только удалять пыль внутри покрасочной камеры, но и фильтровать подаваемый в помещение снаружи воздух.

  2. Покраска кузова автомобиля. Здесь задача вентиляции состоит в осаждении взвешенных частиц краски и в выводе их за пределы камеры.

  3. Сушка кузова транспортного средства. На завершающем этапе отфильтрованный воздух нагревается до 600С и остается циркулировать в покрасочной камере.

Очевидно, что помещение для покраски автомобиля должно быть оборудовано хорошей вентиляционной системой, иметь высокий процент освещенности пространства и надежную изоляцию от пыли.

Процесс создания

Схематичное изображение камеры для покраски

Отделка стен камеры

Обустройство вентиляции

Покрасочная камера готова

На первом этапе внутреннее пространство помещения необходимо тщательно очистить от пыли, мусора, грязи, убрать любые предметы, не относящиеся к процессу покраски автомобиля. Уборку нужно проводить с особой тщательностью, т.к. даже незначительные частички пыли, осевшие на свежевыкрашенном кузове, способны существенно испортить внешний вид автомобиля и ухудшить защитные характеристики нового лакокрасочного покрытия.

Внутренняя отделка покрасочной камеры – достаточно творческая работа. Если в камере планируется окрасить одно транспортное средство, то экономически выгодным решением является генеральная уборка стен, потолка и напольного покрытия помещения для предотвращения зависания частичек пыли в воздухе. Если покрасочная камера будет использоваться по назначению не единожды – можно отделать стены и потолок металлическими профилированными листами или поливинилхлоридной вагонкой. Применение панелей ПВХ является более выгодным в экономическом плане, однако пластик имеет достаточно высокую степень горючести, поэтому желательно отдать предпочтение негорючим материалам для отделки и изоляции помещения. На потолок и стены камеры лучше всего нанести белую порошковую краску, характеризующуюся хорошей стойкостью и высокой степенью пожарной безопасности.

Белый цвет способствует лучшему восприятию цветов, что является важным в работе, связанной с покраской автомобилей.

Работа с напольным покрытием. На данном этапе важно выполнить грамотную проектировку отверстий, выводящих отработанный воздух наружу. Если не подойти к этому вопросу с особой тщательностью, то в покрасочной камере могут появиться так называемые «мертвые зоны», способствующие образованию взвесей красильного вещества и созданию завихрений воздушного пространства помещения. Возникновение подобных ситуаций негативно сказывается на качестве нового лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Для полноценной работы выводящих отверстий необходимо создать траншеи, в которые потом монтируется двигатель, вытягивающий воздух из помещения. Траншеи можно выкопать в полу камеры или поднять пол на высоту 10 – 15 см. за счет использования металлической решетки, сваренной из арматуры.

Настройка системы вентилирования воздуха. Существует два типа вентиляции камеры для покраски автомобилей:

  • Одномоторная система. Такой тип вентиляции предполагает наличие одного мотора, который монтируется в верхней точке помещения. При этом воздух нагнетается в камеру сверху, тем самым создавая давление, достаточное для осаждения взвешенных частиц краски в нижние слои воздушного пространства с последующим выведением их наружу через вытяжные отверстия. Преимущество вентиляции такого типа в ее относительно низкой стоимости и быстрой окупаемости, поэтому ее целесообразно использовать для единичной покраски автомобиля. Недостаток – невысокая циркуляция воздуха внутри камеры.

  • Двухмоторная система. Принцип работы вентиляции такого типа строится на взаимодействии двух двигателей, один из которых расположен вверху камеры, второй – внизу помещения. Верхний мотор нагнетает воздух в камеру, в то же время нижний мотор принудительно выводит воздух за пределы помещения. Преимущество вентиляции такого типа заключаются в эффективной циркуляции воздушного потока. К недостаткам можно отнести высокую стоимость системы и достаточно сложный процесс ее технического исполнения. Двухмоторная вентиляция окупается только в случае большого количества окрашиваемых в камере автомобильных кузовов.

Поступающий в камеру воздух должен проходить тщательную очистку от различных по величине частиц пыли, поэтому наличие фильтров является обязательным условием технологии покраски транспортных средств.

Настройка осветительных приборов. Камера для покраски автомобилей должна иметь хорошее освещение, позволяющее маляру различать на кузове даже самые мелкие дефекты, возникающие в процессе покраски, и вовремя их ликвидировать. Достаточно хорошо справляются с поставленной задачей осветительные приборы дневного света. Их применение способствует получению качественного белого освещения, позволяющего увидеть недостатки наносимого лакокрасочного покрытия и вовремя заметить появляющиеся в воздухе по тем или иным причинам частички пыли. Рекомендуется применять источники дневного света, снабженные электронным балластом. Они экономят потребляемую энергию и не создают эффект мерцания света. Все большую популярность завоевывают светодиодные светильники, которые дают яркое и ровное освещение, потребляют незначительное количество энергии, имеют высокую степень пожарной безопасности, крайне редко выходят из строя.

Приборы для сушки. В покрасочной камере, сделанной собственными силами, можно использовать различные способы сушки свежевыкрашенных автомобильных кузовов. Перед тем, как окончательно остановится на каком – либо варианте, нужно определиться: будет ли камера использоваться для покраски большого количества автомобилей, или ее производительность ограничится покраской одного транспортного средства. Если покрасочная камера будет использоваться для покраски множества автомобилей, то следует отдать предпочтение современному инфракрасному оборудованию.

Преимущества инфракрасных ламп для сушки:

  • Потребление минимального количества электрической энергии.

  • Высокая скорость и отличное качество высыхания лакокрасочных материалов.

  • Возможность применения инфракрасного излучения для сушки загрунтованной и зашпаклеванной поверхности транспортных средств.

В случае, когда камера для покраски будет использоваться единожды, следует ограничиться методом воздушной сушки. Для этого дешевле всего обойдется использование тепловых генераторов, функционирующих на газе, дизтопливе, масле. Такие установки позволяют устанавливать различные температурные режимы и поддерживать их автоматически.

Изучив данную статью можно составить представление о том, как сделать покрасочную камеру собственными силами с минимальными финансовыми затратами. Если в процессе ее постройки возникают вопросы – следует получить консультацию у квалифицированных специалистов, которые знают все тонкости создания покрасочных камер.

Видео

Несколько видео советов по созданию покрасочной камеры:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости