Округлые фары, окольцованные светодиодными дневными ходовыми огнями, и рельефный капот придают внешности автомобиля лёгкий налёт ретро.
Сегодня вечером в Лос-Анджелесе дебютирует Fiat 124 Spider — итог совместного проекта Фиата и Мазды (первоначально эту машину хотели сделать под брендом Alfa Romeo). Технически новый Fiat можно представить как сильно перекроенный родстер Mazda MX-5 (хотя двигатель у «итальянца» — свой). Но дизайнеры постарались на славу: они стремились не просто сделать автомобиль отличным от Мазды, но ещё и отразить черты открытого Фиата 124 из 1960-х (смотрите врезку «История»).
Светодиодные фонари — тоже намёк на простые прямоугольники исторического прообраза.
В движение родстер приводит фиатовская «турбочетвёрка» 1.4 MultiAir с отдачей 162 л.с. и 249 Н•м. Она совмещена с шестиступенчатой «механикой», а в виде опции можно будет получить шестидиапазонный «автомат» Aisin (по сравнению с MX-5 у него иная программа переключений). Изменено также передаточное число главной передачи.
Как и MX-5, Fiat 124 Spider получил мягкую складную крышу. Колёсная база (2310 мм) практически та же, что у Мазды, а вот длина больше на 139 мм (итого — 4054) за счёт заднего свеса (багажник в 140 л оказался на 10 л больше, чем у японской сестры). Снаряжённая масса — 1,05–1,13 т (в зависимости от версии).
Таким образом, «итальянское прочтение» MX-5 получилось мощнее (у японской модели, напомним, есть мотор 1.5 на 131 силу и 2.0 на 157). Жаль только, что в Европе и Азии у мотора Фиата будет другая настройка: 140 л.с. и 240 Н•м. Вероятно, и на дороге машина будет восприниматься иначе. Хотя конструктивно подвески у двух моделей идентичны, у Фиата — свои настройки амортизаторов, свои пружины и сайлент-блоки.
Интерьер почти полностью копирует салон Мазды, за исключением ряда небольших деталей (изменены козырёк над комбинацией приборов, оформление дверей), даже на руле лишь новая эмблема. Адаптированная к Фиату японская мультимедийная система названа Fiat Connect 7.0.
Известно, что в США 124 Spider поступит в продажу летом 2016-го. При этом первые 124 экземпляра будут в исполнении Prima Edizione Lusso (табличка с индивидуальным номером в ограниченной серии, эксклюзивный синий цвет кузова Azzurro Italia, коричневая кожа в салоне). А осенью того же года итальянцы намерены представить публике «горячий» вариант 124-го с приставкой Abarth к имени. По неофициальным данным, он получит под капот турбомотор 1.75 от Альфы 4С и «робот» с двумя сцеплениями от неё же.
Кабриолет Fiat 124 Sport Spider с посадочной формулой 2+2 выпускался под этим именем с 1966 по 1982 год, а в 1983–1985 годах — как Pininfarina Spider. В ателье Pininfarina и был разработан кузов этой модели. Индекс 124 у кабриолета появился неслучайно: часть его агрегатов была заимствована у седана Fiat 124 (прообраза вазовской «копейки»), однако колёсная база сократилась с 2420 до 2280 мм.
Базовый мотор у «Ferrari для бедных» объёмом 1438 «кубиков» тоже вёл своё происхождение от двигателя седана, но в нём нижний распределительный вал был заменён двумя верхними.
В дальнейшем появлялись новые моторы (1.6, 1.8), карбюратор уступил место впрыску, а под конец выпуска в гамму были добавлены двухлитровые агрегаты (с турбонаддувом и с механическим нагнетателем), развивавшие до 135 сил (у мощных версий появились и рельефные подштамповки на капоте, так что и капот нового 124-го не случайно вышел таким выразительным). За всё время выпуска было построено 200 000 Спайдеров, из них 75% нашли своих владельцев в США.
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
fiat 124 spider
fiat 124 spider abarth
Предложено исполнение 124 Spider Abarth с опцией Veleno Appearance Group. Слово Veleno значит «яд» (намёк на скорпиона с эмблемы ателье Abarth).
Анонс доработанного спайдера Fiat 124 2019 модельного года мы оценили излишне оптимистично. Изменений в настройках мотора не произошло. Зато американцам предложено несколько свежих украшений. Прежде всего, это новая версия выхлопной системы из нержавейки Record Monza (опция для модификации 124 Spider Abarth за $995). Она оснащена подпружиненным клапаном и обеспечивает тихий звук при малой нагрузке или на холостом ходу — и более сильный, насыщенный, на средней и высокой.
Пакет Veleno ($495) включает в себя красные буксирную петлю, сплиттер и корпуса зеркал, а в салоне — коврики со знаком Abarth и металлическую накладку на подставке для отдыха левой ноги. Основные цвета кузова: Puro White Tri-Coat Pearl, Brillante White, Forte Black Metallic и Chiaro Silver Metallic.
На родстерах для американского рынка фиатовская «турбочетвёрка» 1.4 по-прежнему выдаёт 162 л.с., 249 Н•м (исходная модель Fiat 124 Spider) или 166 л.с., 249 Н•м на версии Abarth. Последняя интересна не мощностью, а перенастроенным в сторону большей спортивности шасси.
На спайдере в начальной комплектации Classica ($24 995) появились опциональные гоночные полосы, да ещё в двух стилях (раллийные и «ретро»), плюс разные варианты их цветов. За $27 795 можно получить более насыщенную вариацию Lusso, означающую легкосплавные диски на дюйм больше исходных (17 вместо 16), серебристую переднюю стойку, акценты Piano Black в салоне, кожаную отделку чёрного или коричневого цвета (на креслах, передней панели и приборке).
Примеры опциональных полос ($295): Fiat 124 Spider Classica Red Double Rally Stripe, Classica White Double Rally Stripe, Classica Retro Stripe red/gray, Classica Retro Stripe white/gray
Топовый Abarth (около $30 000) тоже предложено украсить полосами на капоте, причём нанесёнными вручную. Как мы говорили, у такого родстера главное отличие от базового — перенастроенная подвеска (тут использованы амортизаторы Bilstein). По умолчанию этой версии положен механический дифференциал повышенного трения. А вот за тормоза Brembo и кресла Recaro нужно доплачивать.
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
В ноябре 2015 года на международный автосалон в Лос-Анджелесе компания Fiat привезла новый двухместный родстер под названием 124 Spider – удачный «плод» сотрудничества итальянцев с японским автопроизводителем Mazda. Технически машину можно считать не сильно перекроенным вариантом MX-5 четвертого поколения, однако дизайнеры потрудились на славу, придав ей черты оригинального «124-го» кабриолета, выпускавшегося в 60-80-х годах прошлого века в сотрудничестве с Pininfarina.
Внешне у итальянцев получился по-настоящему красивый, модный и стильный автомобиль, который точно станет главной «приманкой» шоу-румов марки Fiat.
Округлая фронтальная светотехника, окольцованная светодиодными огнями дневного хода, рельефный капот, продолговатые задние фонари и размещенный «в духе старой школы» шильдик придают 124 Spider легкий налет ретро. А вот пара «стволов» системы выпуска добавляют родстеру спортивного азарта.
Габаритная длина кабриолета Fiat 124 2016 модельного года составляет 4054 мм, из которых 2310 мм отведено под базу колес, ширина – 1740 мм, высота – 1233 мм. На дорогу «итальянец» опирается 16-дюймовыми колесами, облаченными в покрышки типоразмером 195/50/R16, которые опционально уступают место «каткам» на 17 дюймов (205/45/R17). «Боевая» масса автомобиля в зависимости от версии варьируется от 1050 до 1130 кг.
Интерьер Фиата 124 Спайдер практически без изменений позаимствован у «донорской» модели. Стильный многофункциональный руль с управляющими элементами, информативный «щиток» приборов и минималистический дизайн центральной консоли с 7-дюймовым экраном мультимедийного комплекса и тремя вращающимися шайбами климатической системы – внутри родстер подчинен следующей концепции: лаконично-красивое оформление и макси-продуманная эргономика. На «124-м» установлены по-спортивному отформованные передние кресла с выраженным профилем и жестким наполнителем.
Одновременно с двумя пассажирами автомобиль способен принять на борт до 140 литров полезной поклажи в багажном отсеке.
Матерчатый откидной верх с жесткой передней секцией «не съедает» объем «трюма» в сложенном состоянии, так как лишен электропривода.
Технические характеристики. Под капотом Fiat 124 Spider размещается безальтернативный бензиновый двигатель – рядная «четверка» MultiAir с турбонаддувом и системой распределенного питания, генерирующая 140 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 240 Нм крутящего момента при 2250 об/минуту (в спецификации для американского рынка – 160 «лошадей» и 250 Нм). Тяга в полном объеме передается на колеса задней оси посредством 6-скоростной «механики», хотя в США для автомобиля также предусмотрен «автомат» о шести диапазонах.
Динамические характеристики родстера итальянцы пока не раскрывают, но ожидается, что «Спайдер» будет несильно уступать 160-сильной Mazda MX-5, которая разменивает первую «сотню» по истечению 7.3 секунд.
В основе Fiat 124 Spider 2016 модельного года лежит заднеприводная «тележка» от MX-5 четвертого поколения со смещенным внутрь базы мотором и идеальным распределением массы по осям – 50:50. Спереди автомобиль укомплектован двухрычажной подвеской, сзади – многорычажной конструкцией. На его рулевой рейке монтирован электрический усилитель рулевого управления с прогрессивными характеристиками, а все колеса оборудованы дисковыми тормозами (вентилируемыми спереди). По умолчанию «итальянец» имеет в своем арсенале 4-канальную ABS и другие современные «примочки».
Комплектации и цены. В США реализации Fiat 124 Spider начнутся летом 2016 года, немногим позже его поставки организуют в европейские дилерские центры марки. Для автомобиля предложат два уровня оснащения – Classica и Lusso, вот только цены пока не озвучены. Что касается оснащения, то базовая версия родстера «щеголяет» электрическим усилителем руля, ABS, ESP, алюминиевыми дисками на 16 дюймов, штатной аудиосистемой, технологией «Старт/Стоп», климатической установкой, многофункциональным рулем и прочим функционалом. Особенностями «топового» варианта являются наличие мультимедийной системы, двухзонного «климата», кожаной отделки сидений и камеры заднего вида.
ОтзывыПервое поколение этой модели стало культовым автомобилем своего времени. Стильный дизайн, задорные ездовые повадки вкупе с низкой стоимостью обеспечили итальянскому автомобилю высокий спрос и любовь со стороны покупателя. И 124-й Спайдер даже гордо прозвали «Ferrari для бедных» – за смелость и азарт.
Спустя несколько десятилетий Фиат решил возродить легендарную модель, но уже в новом образе. Смогла ли сохранить новинка авантюрный дух своего предшественника?
Fiat 124 Spider первой генерации увидел свет в 1966 году. Итальянский кабриолет получил посадочную формулу 2+2, а также эффектный дизайн от ателье Pininfarina, который привлек внимание всего мира к этому маленькому автомобилю.
Кроме того, Фиат 124 Спайдер отличали бойкие двигатели, которые вкупе с небольшой массой обеспечивали отличную динамику разгона, а оптимальная развесовка по осям и тонкие настройки рулевого управления доставляли истинное удовольствие от вождения.
Все это закрепило за итальянским кабриолетом звание бюджетного спорткара и навсегда вписало его имя в историю мирового автопрома. Однако спустя 50 лет в 2016 году в Fiat решили возродить 124 Spider и презентовали его реинкарнацию на выставке в Лос-Анджелесе.
Читайте также: KIA опубликовала стоимость Stinger
Модель нового поколения вызвала бурное обсуждение со стороны общественности, и вновь ее главным козырем стал дизайн. Итальянцы постарались придать автомобилю как можно больше выразительности и грациозности, при этом смогли сохранить запоминающиеся черты предшественника.
Яркий тому пример – радиаторная решетка, которая полностью идентична по своей конфигурации таковой у «первого» Фиата 124 Спайдер.
А вот по технической части ничего революционного ждать не приходится по той простой причине, что итальянский родстер построен на платформе New Mazda MX-5. Однако силовая гамма у итальянской модели все же своя.
Оснащение Fait 124 Spider включает в себя:
На европейском рынке новый Fiat 124 Spider 2017—2018 модельного года оценивается в 34 тысячи 900 долларов. Что касается Северной Америки, то здесь официальные дилеры марки продают родстер по цене от 24 тысяч 995 долларов. В Россию поставки итальянской модели не осуществляются...
Фиат 124 Спайдер доступен для покупки только в одной силовой модификации. Речь идет о бензиновом турбодвигателе 1.4 литра семейства MultiAir. Для американского рынка он развивает 160 лошадиных сил, но для Европы мотор дефорсирован до 140 «лошадок».
Вкупе с ним трудится механическая трансмиссия на шесть ступеней либо шестидиапазонный «автомат» Aisin.
Параметры кузова:
Длина (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) |
4054 | 1740 | 1233 |
Как уже было подмечено ранее, новый Fiat 124 построен на заднеприводной платформе Mazda MX-5. Однако итальянский родстер получил иные настройки амортизаторов, новые пружины. Рулевое управление было откалибровано заново.
Личный опыт собственника автомобиля может помочь в его выборе. Особенно если речь идет о таком необычном авто, как Фиат 124 Спайдер.
Итальянский родстер был приобретен в качестве автомобиля выходного дня. Основная машина в семье – это Infiniti FX35, который используется для каждодневных поездок всей семьей и для путешествий.
По сравнению с японским кроссовером премиум-класса Fiat 124 Spider воспринимается немного несерьезно из-за своих маленьких габаритов. Однако с точки зрения удовольствия за рулем – не уступает и ожидаемо превосходит. На родстере приятно ехать по серпантинам и заныривать в крутые повороты, а открытый верх придает ощущение свободы и романтики.
Турбированный мотор мне понравился. Хотя он не слишком экономичен – в комбинированном цикле получается около 7,5 литров.
Эффектный окрас кузова и его дизайн, безусловно, привлекают всеобщее внимание. В то же время ЛКП слабо противостоит ударам дорожных камешков и на месте сколов быстро образуется ржавчина.
Подвеска не терпит эксплуатации по плохим дорогам. Мне пришлось заменить передние стойки амортизаторов и сайлент-блоки.
По части всего остального проблем не возникало. Итог краток – машина своих денег стоит и поможет расслабиться на выходных, хотя и для каждодневной езды в ней нет ничего противоестественного...
Кузов нового Fiat 124 Spider создан по ретро-мотивам. Родстер выделяется выразительными выштамповками на капоте, выпуклыми крыльями, а также круглыми головными фарами.
При этом последние полностью состоят из светодиодных элементов, и три дугообразные секции дневных ходовых огней, которые обрамляют основную линзу освещения, смотрятся интригующе. Агрессии образу придает крупноячеистая решетка радиатора, низкий сплиттер переднего бампера, а также двойной выхлоп.
Кокпит Фиата 124 Спайдер лаконичен, но функционален. Центральная консоль максимально разгружена от клавиш – присутствует лишь блок управления климатической установкой в виде трех вращающихся шайб. А вот все управление мультимедийно-развлекательным комплексом перенесено на центральный тоннель и осуществляется посредством двух джойстиков.
Управлять мультимедиа также можно и нажатиями на центральный монитор, хотя его графика не отличается высокой детализацией и насыщенной цветовой гаммой (особенно при просмотре видео).
Приоритет на приборной панели отдан тахометру – он расположен прямо перед глазами водителя. В свою очередь секции бортового компьютера и аналогового спидометра размещены по бокам «инструментария». Серый фон самих приборов наводит тоску, но к их читабельности претензий нет.
Сидеть в водительском кресле удобно за счет его оптимальной жесткости и профиля. Но интересен тот факт, что валики боковой поддержки хорошо развиты лишь на подушке, а вот спинке опоры не хватает, и тело фиксируется нечетко.
Мягкая крыша лишена электроприводов. Кто-то может принять это за жадность производителя, а кто-то – за продуманный шаг, ведь в таком случае удалось выкрасть некоторое свободное пространство для багажника, ведь его объем равен 140 литрам.
Турбированный двигатель 1.4 литра обладает хорошей тягой на средних оборотах. Но в североамериканском варианте он, к тому же, хорошо тянет и на низах. А вот европейской версии крутящего момента до 2500 оборотов в минуту недостаточно, что выражается в запоздалых откликах педали акселератора и вялом старте с места.
Передаточные числа механической трансмиссии сближены, а сама МКП отличается высокой четкостью переключений, поэтому ей приятно пользоваться при активном вождении. «Автомат» также быстро способен менять ступени, но плавность его работы невысока.
Читайте также: Тест-драйв Hyundai Genesis G70 2018
Шасси Фиата 124 Спайдер настроено породисто. Автомобиль почти лишен кренов при прохождении поворотов, четко слушается сверхчувствительного руля и устойчив на прямой. На дуге родстер до последнего демонстрирует нейтральную поворачиваемость и лишь на пределе возможностей шасси сдается, о чем сигнализирует резким сносом задней оси.
Что касается ездового комфорта, то он в этом автомобиле все-таки есть. Мелкие неровности упругая подвеска преодолевает без существенной тряски, а на крупных ухабах не допускает пробоев, хотя родстер в такие моменты может ощутимо подбрасывать от земли.
Тормозная система работает адекватно. Педаль тормоза информативна на протяжении всего рабочего хода, при этом эффективность замедления высокая даже с предельных скоростей. Однако тормозные диски склонны к перегреву в режиме частых торможений «в пол».
Новый Fiat 124 Spider достоин называться именем своего предшественника и также способен доставлять истинное удовольствие от вождения. Однако бюджетным итальянский родстер теперь уже назвать нельзя – это скорее имиджевая модель, которую будут ценить за ее родословную.
Любителям же недорогих, но азартных родстеров имеет смысл присмотреться к Mazda MX-5, которая способна доставить не меньшие положительные эмоции за рулем.
Фото нового Fiat 124 Spider:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453