С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Загудела коробка передач


Если у вас загудела КПП — не спешите ремонтировать ее. Регулировка КПП — бортжурнал Geely GC6 Comfort 2014 года на DRIVE2

Товарищи, хочу поделиться личным опытом устранения гула КПП.В связи с тем, что у многих возникает проблема гула КПП на малых пробегах, и все, молча в тряпочку, либо ремонтируют ее, либо устраняют гул способом, который я сегодня опишу.Все, кто уже устранил гул, пишите дополнительную информацию, которую я не написал в комментариях.

Предыстория. В начале зимы на моем авто появился шум при торможении двигателем на второй передаче. Немного я стал переживать, но все же надеялся на то, что это зима, холодно и т.д. Через некоторое время у меня появился гул при резком ускорении на второй и третьей передачах. Тут я уже понял, что нужно что-то делать. Начал с малого. Заменил масло в КПП. Все как надо, залил среднестатистическое масло Shell Spirax S4 GL-4 75w90, оно у меня было залито и ранее.

Проблема, как и думал, не решилась. Стал читать, что делать в данном случае. Но нигде не нашел систематизированной информации по этой теме. В основном народ либо тихо все сам делает и не делится, либо люди (или мастерские) производят замену подшипников КПП, что естественно, либо не помогает, либо помогает на очень малое время.

Итак начнем.В нашей КПП установлены конические подшипники, требующие регулировки раз в 25-30т.км

Но проблема с посторонними звуками в КПП возникает не у всех. Судя по полученной мною информации на всевозможных форумах, КПП регулировали на заводе далеко не у всех. В том числе и у меня КПП была не отрегулирована с завода.

Естественно можно было бы не искать информацию о данной неисправности и доверить устранение воя специалистам. Но очень мало специалистов знает, что на нашей КПП нужно регулировать затяжку подшипников. Поэтому, скорее всего, вы попадаете на замену подшипников за немалые деньги, и вероятнее всего, вам это не поможет. А если помогло – значит мастер, меняя уже на снятой КПП подшипники, догадался отрегулировать затяжку уже новых подшипников.

Кстати, если вам все же необходимо поменять подшипники, я нашел каталожные номера качественных аналогов подшипников на форумах:1. 6305CM NSK 2 шт2. 6308CM KOYO 1 шт3. 6208CM NSK 1 шт4. 30204JR KOYO 1 шт

5. 32006JR KOYO 1 шт

Вернемся к теме. Опишу сам процесс регулировки.

Вывешиваем и снимаем переднее левое колесо. И на КПП вы сможете увидеть круглую крышку с 4я болтами. Головкой на 10 откручиваем все 4 болта. Подвздеваем крышку. Она на герметике. Снимаем и видим вот такую картину:

После снятия крышки, если у вас КПП с завода не была отрегулирована, регулировочная шайба будет крутиться даже пальцем без усилия. Посоветую Вам поставить метку маркером, обозначив первоначальное значение. Для тех, кто делает это для плановой регулировки, потребуется спец ключ. Отлично подходит ключ для болгарки.

Регулировка проводится в три этапа:1-й — затягивание с усилием 40 Nm,2-й — открутить, и затянуть с усилием 12 Nm,3-й — провернуть первичный вал при включенной (любой) передаче, повторить предыдущую операцию (т.е. повторить второй этап).

Болты крышки затягиваются усилием 8 Nm.

Но это при наличии динамометрического ключа. У меня его не было. Расскажу как я это сделал: от первоначального состояния закрутил от руки до состояния, когда рукой больше не получается затянуть и отпустил на 25 процентов. Т.е. затянул на 75 процентов от первоначального положения. Вот как получилось:(см. фото выше, там маркером отмеченно первоначальное и конечное значение )

При сборке вам потребуется герметик. Во время процесса несущественно вытекает трансмиссионное масло (грамм 30-50). Болты закручивайте без фанатизма – нашел на форумах много информации об обломленных болтах при затяжке.

Вот собственно и все. Прокатился – проблема ушла сразу же. Некоторые пишут, что КПП перестает гудеть в течении 500км. Так что если после регулировки сразу не помогло – покатайтесь.

С надеждой, что помогу кому-то в решении данной проблемы)

Постарайтесь не судить меня, вы и таких статей в помощь другим не пишите)

Гудит коробка передач

Гудит коробка передач? Ремонта она явно требует, но вот какого – зависит от неисправности. Её вы сможете определить по тому, в какой момент и как гудит коробка.Неисправности коробки с ручным переключением, в результате которых может слышаться шум.В нейтральной позиции слышен шум:1.Подшипник ведущего вала требует замены.2.Подшипник ведущей шестерни поврежден.3.Масла в коробке передач недостаточно.4.Масло пришло в негодность. Слейте и залейте масло требуемого качества. Старое масло проверьте на наличие воды и примесей.5.Изменяется крутящий момент двигателя. Меняйте величину оборотов холостого хода и следите, не исчезает ли шум.Шум на всех передачах:1.Любая из указанных выше причин.2.Подшипники ведомой шестерни и выходного вала либо повреждены, либо изношены.Шум при работе на какой-то одной передаче:1.Зубья шестерни этой передачи повреждены либо выкрошились.2.Синхронизатор поврежден.Шум при переключении передач:1.Проверьте сцепление.2.Неисправность в синхронизаторах. Замерьте зазор между шестерней и блокирующим кольцом. Проверьте на износ и повреждения блокирующие кольца и детали синхронизатора.Автоматическая коробка передач Стоит сказать, что диагностировать и ремонтировать самостоятельно неисправности автоматической коробки передач не рекомендуется. Обратитесь на специализированную станцию.Шум или отсутствие передачи крутящего момента, самопроизвольное или затрудненное переключение передач:1.Причин возможно много, но главное проверить уровень жидкости и ее состояние. При необходимости замените.2.Проверьте фильтр. Также замените при необходимости.Если неисправность не связана с жидкостью и фильтром, обратитесь в автомастерскую.

Рекомендуемый контент

Автомобильные статьи

Механическая коробка передач – простая конструкция, надёжная в работе, экономичная в обслуживании и ремонте. Кроме этого, дополнить список плюсов МКПП можно относительно невысокой стоимостью, по сравнению с аналогами, а также ремонтопригодностью: практически любую неполадку можно устранить как самостоятельно, так и при помощи специалистов, не производя полной замены.

Механическая коробка передач – простая конструкция, надёжная в работе, экономичная в обслуживании и ремонте. Кроме этого, дополнить список плюсов МКПП можно относительно невысокой стоимостью, по сравнению с аналогами, а также ремонтопригодностью: практически любую неполадку можно устранить как самостоятельно, так и при помощи специалистов, не производя полной замены. Все вышеуказанные плюсы начинают меркнуть, как только в коробке передач появляется непонятный гул, вой, скрип. Сразу стоит отметить, что посторонние шумы в механической коробке передач – распространённое явление. Им страдают не только представители отечественный автопрома, но и иностранные, полностью собранные за границей автомобили. При качественной сборке любая механическая коробка передач должна работать плавно, не создавая шума. Если появляется скрип или гул, то нужно искать причину в небольшой, а может быть и серьезно неполадке системы. Откладывать диагностику и ремонт не стоит, так как МКПП – это один из главных узлов и агрегатов современного автомобиля.

Гудит первая передача — причины, последствия

Гудит коробка передач, первая скорость – поздравляю, ваш случай это 80% поломок МКПП. Первая – самая рабочая передача. С неё мы стартуем, здесь самая максимальная нагрузка, так как необходимо сдвинуть с нулевой отметки автомобиль, который в груженном состоянии может весить более полутора тонн. Нагрузка на шестерни и зубцы колоссальная. Кроме этого, добавляется зимний фактор, ведь средняя полоса России – это практически пять месяцев отрицательных температур, когда трансмиссионное масло значительно густеет. Гудит передача по двум основным причинам:

  • Недостаточный уровень масла в коробке передач. Соответственно полусухое или сухое трение;
  • Начинает разрушаться подшипник первой передачи.

Стоит отметить, что в 5% случаев это может быть связано с конструктивной особенностью, в основном на российских автомобилях. Передача может гудеть при выходе с конвейера. При этом после пробега в 15–25.000 км подшипник будет выглядеть и чувствовать себя практически также, как и новый. Но при этом коробка передач занудно гудит на первой скорости.

Почему гудит коробка передач ВАЗ после пробега в 70–100.000 км? В первую очередь, это связано с тем, что часть деталей уже полностью исчерпали эксплуатационный ресурс. Например, выжимной подшипник необходимо менять полностью. Кроме этого, гул в коробке передач ВАЗ может иметь следующие причины возникновения:

  • Эксплуатация коробки велась с грубыми нарушениями;
  • При очередной смене было залито некачественный трансмиссионное масло или его фальсификат, который не соответствовал установленным стандартам и не был представлен в перечне заводом изготовителем;
  • При небольшом ремонте коробки передач были использованы некачественные комплектующие;
  • Технические работы или плановое обслуживание было проведено не квалифицированным персоналом или самостоятельно с учётом грубых нарушений.

Устранить все вышеуказанные причины, избавиться от постороннего шума коробки передач поможет, прежде всего, качественная диагностика. Только она сможет выявить истину, найти неисправную деталь, позволит провести действительно полноценный ремонт.

Гудят рабочие передачи — что делать, причины, разбор устранения.

Другие рабочие передачи, в отличие от первой, нужно разбирать в порядке убывания. К примеру, если гудит 5 передача, то дело в уровне масла. Пятая передача физически располагается выше всех остальных, поэтому если вы не долили в коробку 100–200 мл, то в первую очередь страдать будет именно она. Сухие или полусухие шестерни быстрее изнашиваются, тем самым производя этот глухой, а иногда и скрипучий шум. Гудит 4 передача – здесь нужно рассмотреть два варианта. Если ваш автомобиль ещё не пробежал даже и 5000 км, то стоит просто заменить масло. В основном притирочное масло, по мнению многих экспертов из автосервиса, больше вредит чем прикатывает. Во-вторых, проблема может быть в изначальном качестве заводских подшипников. По гарантии их должны просто сменить. В 95% случаев двух этих действий достаточно, чтобы гул на четвёртой передаче полностью исчез. Гудит 3 передача – в первую очередь проверь подшипник первичного вала. Если машина на гарантии, то лучше заменить данный агрегат. Ни в коем случае не стоит самостоятельно решать проблему, если вы действительно не специалист в этой области. Гудит вторая передача – это скорее всего локальная проблема, в пятне контакта на шестерни второй скорости на вторичном или первичном валу. Такое утверждение можно сделать с вероятностью в 99%, если на остальных передачах гула, шума и свиста нет. Самое простое решение заменить шестерни второй передачи. Кроме этого, стоит проверить уровень масла и его качество. Гудит задняя передача – здесь шум не стоит путать со стандартным скуление или нытьем при движении задним ходом. Всё дело в конструктивной особенности. Шестерни и зубья передних передач расположены под углом, что позволяет двигаться практически бесшумно. Шестерни и зубья задней передачи расположены строго вертикально. Поэтому и возникает своеобразный звук скуления или нытья при движении задним ходом. Это особенность практически любого автомобиля. Поэтому паниковать и искать причину поломки в данном случае не стоит.

Трансмиссионное масло Супротек Атомиум — универсальный солдат в МКПП

Как было раскрыто выше – половина проблем с шумом и гулом коробки передач связана с некачественным трансмиссионным маслом либо его не полноценной заливкой. Для автомобилей с механической коробкой передач рекомендуется к использованию трансмиссионное масло Супротек Атомиум на полностью синтетической основе. Это позволяет добиться стабильных рабочих свойств на протяжении всего эксплуатационного срока. Особенностью данного трансмиссионного масла является то, что оно практически не разрушается при нагреве, не окисляется, абсолютно не угорает и не испаряется. Кроме этого, минеральные примеси, входящие в состав абсолютно не вступают в химические реакции с продуктами износа, топливом или иными присадками.

Использование трансмиссионного масла 75W-90 SUPROTEC ATOMIUM наделяет вашу коробку передач следующими свойствами:

  • Защита от износа и коррозии;
  • Повышенная устойчивость к окислению;
  • Стабильная смазывающая способность даже при высоких температурах и интенсивной эксплуатации;
  • Необходимая вязкость в низкотемпературном режиме, позволяющая плавно переключать передачи;

Синтетическое масло полностью безопасно для уплотнителей сальников, что так же в разы увеличивает их эксплуатационный ресурс.

Кроме качественного трансмиссионного масла, избежать проблем с МКПП можно используя триботехнические составы. По своей сути их можно отнести к классу присадок, но с одной очень существенной поправкой. Они не меняют физических и химических свойств масла, а только дополняют его. Первое, что делает триботехнический состав — это восстановление геометрии зубьев шестерни. Удерживается большее количество масла на поверхности трущихся деталей, оптимизируются зазоры. Все это способствует:

  • Плавному, легкому и нежному переключению передач;
  • Отсутствию как на холостом ходу, так и на передаче вибрации и шума;
  • Пролонгируется выбег, то есть работа на холостом ходу (нейтральной передаче);
  • Продлевается общий эксплуатационный ресурс всех элементов коробки передач.

Выбирая надежную защиту для МКПП своего автомобиля — вы выбираете безопасность в дороге, надежность и длительный срок эксплуатации без поломок, аварий и непредвиденных, дополнительных расходов.

Гудит коробка передач

Авто

Если «гудит», значит, нуждается в ремонте. Только формат неисправности подскажет объективную картину. Уточнить поломку можно, определив момент издаваемого шума коробки передач.Перечень неисправностей коробки передач, наделенной ручным переключением:Шум слышен в нейтральной позиции:- следует заменить подшипник ведущего вала;- из строя вышел подшипник у ведущей шестерни;

- в коробке недостаточно масла.

- пришло в негодность масло (достаточно его слить, залить жидкости требуемого качества; масло старое можно проверить на наличие примесей, воды);- происходят изменения крутящего момента двигателя (нужно изменить параметры оборотов холостого хода, проследить за исчезновением шума).На всех передачах присутствует шум:- может оказаться любая причина, указанная выше;- возможно, повреждены (изношены) подшипники у ведомой шестерни или выходного валаЗаметен шум при работе одной передачи:- зубья шестерни данной передачи выкрошились, повреждены;- изломался синхронизатор.В момент переключения передач возникает шум:- необходимо проверить сцепление;- произошла неисправность в синхронизаторах, предстоит замерить зазор у шестерни и блокирующим кольцом, уточнить состояние блокирующие кольца, детали синхронизатора (возможно, детали повреждена или износилась).Рассмотрим ситуацию с автоматической коробкой передач.

Стоит отметить, что осуществлять диагностику, самостоятельно ремонтировать неисправности коробки-«автомат» не рекомендуется. Следует обратиться на специализированную станцию. Если возник шум или отсутствует передача крутящего момента, происходит самопроизвольное, затрудненное переключение передач, то причин может быть много. Требуется уточнить уровень жидкости, ее состояние. Возможно, стоит заменить. Необходимо проверить фильтр, оценить его функциональность. Если не связана эта неисправность с жидкостью, фильтром, то обратитесь в автомастерскую.

Вы всегда можете позвонить в мастерскую или обратиться через сайт с конкретным вопросом. Постарайтесь как можно точнее описать звук стуков, при каких точно условиях шум возникает. Чем подробнее Вы изложите ситуацию, тем более точно мастер сможет спрогнозировать стоимость и срок работ по ремонту АКПП BMW, Audi, VW, Toyota и других марок авто. Конечно же, необходима будет инорфмация по модели автомобиля, год выпуска. Как эксплуатировался автомобиль и какие проблемы с коробкой возникали ранее.

31.03.2014 Надя Иванова


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости