Речь в данной статье пойдет о знаменитой ауди Sport quattro S1. И так кратко и по делу)))…В 1980 году Audi представила на женевском автосалоне нечто: созданная на основе Audi Coupe (платформа Audi 80) модель quattro стала первым крупносерийным спорткаром с постоянным полным приводом. Крутящий момент в 220-сильной двухдверке распределялся между передней и задней осями поровну посредством конического центрального дифференциала, который блокировался вручную из салона, а кроме этого водитель мог заблокировать и задний дифф. В 1984 году появилась омологационная версия для выступления в ралли: у модели Sport quattro двигатель выдавал уже 306 л.с., а колёсная база была укорочена. Машине редкая (всего было сделано 214 экземпляров).
Рядная пятёрка с жерлом забора воздуха у моторного щита и огромным «ведром» турбины с большой холодной частью. Не нужно даже трогаться с места, чтобы догадаться — извлечь из такого мотора все 306 «лошадок» будет непросто!
Серебристый автомобиль — 220-сильное купе Audi quattro. Красная машина — Audi Sport quattro, 306-сильная омологационная версия раллийных болидов, венцом эволюции которых стал этот бело-жёлтый монстр Audi S1 quattro группы B, из которого выжали все 550 «лошадей». Чувствуете разницу?
Поскольку точно такой же кузов использовался в соревнованиях, то на первом месте при создании Sport quattro стояла функциональность. Вы только посмотрите на пропорции автомобиля, которому в целях снижения массы, увеличения жёсткости и манёвренности укоротили базу на 32 сантиметра: из-за этого свесы выглядят слишком длинными, а угол наклона лобового стекла чрезмерным. Но кого это волнует, если в умелых руках Sport quattro способна выстреливать до сотни менее чем за 5 секунд, после чего легко набирает 250 км/ч! Конечно, с тремя-то сотнями лошадей под капотом, вдуваемыми в мотор большим турбонагнетателем марки KKK.
Как же хороши старые сиденья Recaro!У кресел Audi Sport quattro отличная боковая поддержка и куча регулировок. А вот места задних пассажиров выглядят просто издевательством — не проще ли было ещё немного облегчить автомобиль за счёт заднего дивана? Водителю доступны показания дополнительных приборов давления и температуры масла, а также температуры охлаждающей жидкости. Интерьер отделан натуральной светлой кожей и алькантарой, пластик на передней панели здесь «с прострочкой», под ногами мягкий ковёр, а набалдашник рычага выполнен из натурального дерева, обшитого кожей. Простенько, но уютно.
Поздний порог наддува заставляет держать мотор на высоких оборотах и шустро переключать передачи длинноходной коробки. Выпал из зоны крутящего момента — придётся вновь раскручивать двигатель и вновь переживать сумасшедший пинок огромной турбины. Главное, чтобы это случилось не в повороте
Sport quattro S1
— результат развития Audi Sport quattro. Первое появление S1 пришлось на 1985 год (ралли Аргентины). Автомобиль отличался от своего предшественника Sport quattro развитым аэродинамическим обвесом, выглядевшим необычно для того времени. Мощность 5-цилиндрового двигателя объёмом 2135 куб. см. была доведена до 550 л.с. при 8000 об./мин. Автомобиль также немного прибавил в размерах за счёт аэродинамического обвеса и уменьшился в весе, который теперь составлял 1090 килограммов против 1100 килограммов у Sport quattro.Помимо Чемпионата Мира по Ралли, S1 также использовалась в 1987 году на американских соревнованиях по скоростному подъёму на гору Пайкс-Пик в Колорадо. Специально для этих соревнований мощность двигателя была доведена до 600 л. c. Аэродинамический обвес также претерпел серьёзные изменения.
Audi Sport quattro S1 Pikes Peak
Немецкий пилот Вальтер Рёрль установил рекорд в 10 минут 47.85 секунд
Audi S1 представляет собой «заряженный» хэтчбек, созданный на базе автомобиля Ауди А1. Ауди S1 вышел в 2014 году и в Россию пока официально не поставляется. Под капотом установлен мощный турбированный двигатель. Имеется механическая коробка передач и полный привод Quattro. От «младшего брата» A1 модель Audi S1 отличается конструкцией задней подвески. Но о технической составляющей будет сказано позже, а пока немного истории.
Корни модели уходят на несколько десятилетий назад. В 1980 году на автомобильном салоне в Женеве был представлен автомобиль Audi Sport quattro, созданный на базе модели Coupe. Автомобиль Ауди Coupe был разработан на платформе Audi 80. В истории немецкой компании Sport quattro становится первой спортивной моделью с постоянным полным приводом, которая выпускалась крупносерийно.
Двигатель в Sport quattro имел мощность 220 лошадиных сил. Крутящий момент распределялся в отношении 50 на 50 между передней и задней осями. Это распределение обеспечивал конический центральный дифференциал. В автомобиле была предусмотрена возможность блокировать его из салона вручную, как и задний дифференциал.
Audi Sport quattro
Позднее, в 1984 году, выходит обновлённая версия для раллийных соревнований. Та модель Sport quattro S1 получила под капот двигатель мощностью 306 лошадиных сил с крупной турбиной. Колёсную базу автомобиля укоротили. Автомобиль был выпущен тиражом в 214 экземпляров. База была укорочена на 32 сантиметра для уменьшения массы, увеличения манёвренности и жёсткости. Свесы получились довольно длинными и наклон лобового стекла получился экстремальным. Автомобиль Audi Sport quattro разгонялся до 100 километров в час меньше, чем 5 сек. Машина без проблем набирала скорость 250 км/час.
В салоне устанавливались сиденья Recaro с боковой поддержкой и многочисленными настройками. Задние места в таком маленьком автомобиле никак нельзя назвать комфортными. В отделке интерьера Ауди Sport quattro использована светлая натуральная кожа и алькантара. Рычаг переключения передач имеет деревянный набалдашник, обтянутый кожей.
Интерьер
Впервые модель S1 появляется в 1985 году на ралли в Аргентине. В отличие от предшествующего Sport quattro автомобиль S1 получил мощный 5-цилиндровый двигатель 550 «лошадей» (2135 кубических сантиметров). Кроме того, машина визуально увеличилась в размерах благодаря развитому аэродинамическому обвесу. Вес S1 немного уменьшился по сравнению с Ауди Sport quattro, и составлял 1090 килограммов.Audi S1 quattro
Кроме раллийного чемпионата мира, автомобиль Audi S1 также выступал в 1987 году в США, штат Колорадо. Там проводились соревнования по подъёму на гору Пайкс-Пик. Немецкий производитель для участия в этих соревнованиях увеличил мощность мотора S1 до 600 лошадиных сил. Трудно даже себе представить, как этот «табун лошадей» конструкторы Ауди запихнули в 2-литровый мотор. С аэродинамическим обвесом также произошли серьёзные изменения.
Вальтер Рёрль (немецкий пилот), выступавший на Audi Sport quattro S1 Pikes Peak, установил в тех соревнованиях рекорд 10 минут и 47,85 сек.
Audi Sport quattro S1 Pikes Peak
Вернуться к содержаниюТеперь вернёмся в современность. Базовый хэтчбек A1 выпускается уже с 2010 года. А «заряженная» версия S1 была выпущена только в 2014 году. Можно сказать, что нынешний S1 является идейным преемником той модели 30-летней давности, которая «карабкалась» по горам Колорадо.
Audi S1 в 3-дверном кузове
Конечно, полноценным спортивным автомобилем современный вариант Audi S1 назвать нельзя. Но это уже и не просто «горячий» городской хэтчбек. В пользу спорт-кара говорит мощный двигатель и крупные тормоза. Но подвеска не отличается от той, что устанавливается на гражданских версиях автомобилей Ауди. Да и салон нельзя назвать по-настоящему спортивным. Общая характеристика хэтчбека Audi S1 может звучать, как быстрый, мощный и экономичный.
Салон Audi S1
Салон Audi S1
Салон Ауди S1
Audi S1 хорошо показывает себя на зимних дорогах. Производитель же утверждает, что автомобиль не подведёт в городе и отлично покажет себя на треке. Полный привод Quattro позволяет без боязни разгоняться на заснеженных дорогах. Естественно, если S1 обут в зимнюю резину. Автомобиль отлично сцепляется со снегом, льдом или мокрым дорожным покрытием. Можно практически моментально ускориться на любой передаче. Правда, для езды по городу всё это становится ни к чему. Если реализовать все возможности S1 на городских улицах, то можно легко разориться на штрафах и лишиться прав.Вернуться к содержанию
Позднее стало понятно, почему был такой интервал между A1 и S1. Концептуальный кар под названием A1 clubsport quattro немцы представили весной 2011 года. Но позже была выпущена только серия хэтчбэков A1 quattro тиражом 333 штуки. А объяснение этому было простое. В тот момент в арсенале Ауди не было двигателя, который бы отвечал необходимым нормам по выбросу вредных веществ. Модель TFSI 2.0 мощностью 256 «лошадей» на эту роль никак не подходил.
После того как появилась подходящая силовая установка, на свет появился новый автомобиль Ауди S1. Под капот он получил 4-цилиндровый мотор объёмом 2 литра из серии EA888. Двигатель имеет усиленные шатуны и алюминиевые поршни, а головка блока цилиндров сделана из сплава алюминия с кремнием. Турбокомпрессор обеспечивает наддув величиной до 1,4 бара и настроен на ранний отклик. Впускной коллектор имеет специальные заслонки, которые обеспечивают завихрения воздуха. Это нужно для оптимальной подготовки смеси.
Двигатель Audi S1
Ауди S1
Audi S1
Силовой агрегат с комбинированной системой впрыска топлива. В зависимости от нагрузки на мотор работает распределённый или непосредственный впрыск. Мощность мотора составляет 231 лошадиные силы, а пиковый крутящий момент составляет 370 нм. Двигатель Audi S1 соответствует требованиям стандарта Евро-6.
Разгон до «сотки» занимает 5,8 секунд. При поездке в смешанном цикле Audi S1 расходует 7,1 литра на 100 километров пробега. Автомобиль Audi S1 имеет систему стабилизации, которая предотвращает неправильные действия водителя. В том числе, на скользкой обледенелой трассе. Если вы попробуете газовать в пол, то система реагирует и вместо роста оборотов двигателя выводится предупреждающее сообщение.
Audi S1 Sportback 5-дверный хэтчбек
Но если необходимо, то Audi S1 легко можно перевести в режим Sport. В S1, как и в других моделях Audi, имеется система drive select. С её помощью можно настроить рулевое управление, амортизаторы, чувствительность дросселя. Автоматический режим выводить установки на средний уровень. В спортивном режиме автомобиль максимально переводится в ручное управление, увеличивается отзывчивость, S1 реагирует на каждое движение. А также в выхлопной системе открывается перепускной клапан и звук от двигателя становится агрессивнее.
В автоматическом режиме электроника постоянно подправляет автомобиль. И это неслучайно. Поскольку с необузданной мощью Audi S1 справится далеко не каждый водитель.
Ауди S1 в качестве передней стойки имеет McPherson, а сзади 4-рычажную независимую подвеску. У модели A1 сзади установлена балка. Для установки заднего дифференциала S1 конструкторам пришлось изменить форму бензобака и убрать «запаску». В задней оси работает многодисковая муфта. Тормоза также участвуют в распределении крутящего момента. Их роль заключается в замедлении буксующих колёс. Вернуться к содержанию
Интерьер Audi S1 может быть оформлен практически в чёрных тонах или с яркими элементами. В роли таких элементов выступают пластиковые накладки под цвет кузова. Ручка МКПП имеет набалдашник, выполненный в стиле R8. Благодаря ребристой поверхности, она точно не выскользнет из рук. Толщина рулевого колеса оптимальная для любого обхвата, который для вас удобен.
Задний ряд сидений Audi S1
Багажник Audi S1
Ручка переключения передач
В салоне тоже идёт «своеобразная» борьба между спортивным и городским характером Ауди S1. К примеру, с установленными креслами получается высокая посадка. Ограничители боковой поддержки пологие и мягкие. К тому же, имеют широкое расположение. В результате водителя и пассажира они держат плохо. Регулировка положения кресла механическая. Сзади места мало, хотя задний диван вполне удобный. Но жаловаться на отсутствие лишнего места в такой модели, как S1, будет странновато.
Подвеска от «гражданского» автомобиля показывает себя очень хорошо. Адаптивные амортизаторы позволяют колёсам практически полностью игнорировать дефекты дорожного полотна. Даже крупные дефекты отрабатываются на «отлично». Крен Audi S1 минимальный, а ход автомобиля плавный.
Вернуться к содержанию
Основные параметры автомобиля Audi S1 сведены в таблице ниже.
Годы производства | с 2014 | с 2014 |
Категория | B | B |
Кузов | хэтчбек, 3 дв. | хэтчбек, 5 дв. |
Длина, мм | 3975 | 3975 |
Ширина, мм | 1740 | 1746 |
Высота, мм | 1417 | 1423 |
Колесная база, мм | 2469 | 2469 |
Задняя колея, мм | 1452 | 1452 |
Передняя колея, мм | 1474 | 1474 |
Вес, кг | 1315 | 1315 |
Рестайлинг | - | - |
Объём бака, л | 45 | 45 |
Количество мест | 4 | 4 |
Количество дверей | 3 | 5 |
бензин, 2.0 ТFSI MT | 231 | МКПП | полный |
Завершить статью об автомобиле Ауди S1 можно так. Экономичный, но быстрый. Комфортный, но спортивный. Угадайте, кто это? Правильно ─ Ауди S1. Это не маленький безобидный городской компакт A1. Но, в то же время, это не спортивный автомобиль. Это определённый компромисс между динамикой, комфортом и безопасностью. Кстати, вполне возможно, что в будущем немцы выпустят старшего брата с индексом RS1.
Стоимость Ауди S1 на рынке ЕС составляет 30 тысяч евро и выше. На российский рынок автомобиль официально не поставляется. Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi S1, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию
23 года У меня нет машины Харьков, Украина
Audi Sport Quattro S1 — раллийный автомобиль группы Б, выступавший с 1985 по 1986 год в Чемпионате Мира по Ралли.
Sport Quattro S1 — результат развития Audi Sport Quattro. Первое появление S1 пришлось на 1985 год (ралли Португалии). Болид отличался от своего предшественника Sport Quattro развитым аэродинамическим обвесом, выглядевшим необычно для того времени. Мощность 5-цилиндрового двигателя объёмом 2135 куб. см. была доведена до 550 л.с. при 8000 об./мин. Автомобиль также немного прибавил в размерах за счёт аэродинамического обвеса и уменьшился в весе, который теперь составлял 1090 килограмм против 1200 килограмм у Sport Quattro. Sport Quattro S1 была омологирована по группе Б 1 мая 1984 года, о чём свидетельствовал документ номер B-264, выданный FISA.
S1 в Pikes Peak International Hillclimb
Помимо Чемпионата Мира по Ралли, S1 также участвовала в 1987 году на американских соревнованиях по скоростному подъёму на гору Пайкс-Пик в Колорадо. Специально для этих соревнований мощность двигателя была доведена до 600 л. c. Аэродинамический обвес также претерпел серьёзные изменения.
Немецкий пилот Вальтер Рёрль установил рекорд в 10 минут 47.85 секунд.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453