С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Авто с трезубцем на эмблеме


Трезубец братьев Мазерати

  Почти вся история автомобилестроения построена на индивидуализме. Прославленные Генри Форд, Энцо Феррари, Фердинанд Порше, Этторе Бугатти, Ферруччио Ламборгини не только основали компании собственного имени, но и воплотили в жизнь свои личные представления об идеальном автомобиле. Однако индивидуализм отступает, когда речь заходит о легендарной марке «Maserati», созданной братьями, которая в течение многих лет является образцом технического совершенства и неукротимой мощи, воплощением коллективного инженерного гения.    Жил во второй половине XIX века в Северной Италии железнодорожный машинист Родольфо Мазерати. Водил себе поезда по Апеннинскому «сапожку». Никто бы так и не узнал о нем, если бы он не женился в 1880 году на дочери торговца из местечка Вегора. На следующий год у них родился первенец Карло. Всего же в семье выросло шесть мальчиков: Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто. Каждый из братьев, в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.   Увлечение автомобилями братьям привил старший. Карло работал менеджером на фирме «Junior», а также занимался разработкой авиационных двигателей. Другой его страстью были автогонки. Карло привлекала возможность не только ощутить вкус скорости, но и понять пределы технических возможностей автомобилей в экстремальных условиях. Для инженера до мозга костей это было очень важно, поскольку техника того времени не отличалась надежностью.   В 1907 году Карло под флагами команды «Bianchi» принимает участие в соревнованиях. Капризный низковольтный прерыватель системы зажигания несколько раз выходит из строя, и молодому Мазерати приходится его менять прямо на ходу. Именно так пришла идея заменить низковольтную систему зажигания более надежной высоковольтной.   Вскоре после гонок Кало уходит из «Junior», приобретает очень скромную по размеру фабрику, на которой до этого выпускались лекарства, и вместе с Этторе занимается тем, что по заказам клиентов меняет низковольтные системы зажигания на высоковольтные. Первое предприятие Мазерати представляло собой небольшую мастерскую автосервиса. Карло создает первый автомобиль «Maserati», мечтая создать семейную марку гоночных машин. Однако болезнь и неожиданная смерть Карло в 1910 году отбрасывает исполнение мечты на 16 лет. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});   Под знаком Нептуна   Как духовный наследник Карло, вскоре Альфьери проявил себя с теми же чертами характера и способностями в качестве технического специалиста и гонщика. Обширный опыт, который Альфьери приобрел во время своей карьеры, убедил его в том, что он готов к изучению возможности заняться бизнесом самостоятельно с целью применения своих талантов и творческих способностей в полном объеме. В 1914 году он арендует офис на Виа де Пеполи, в центре старого города Болоньи, который становится первой штаб-квартирой компании «Maserati». Марио Мазерати совсем не интересовался автомобилями. Он был известным художником-графиком и изучал античное искусство. Однако именно ему Альфьери заказал эмблему будущей фирмы. Марио вспомнил, что символом Болоньи является античная статуя Нептуна, у которого он попросту «одолжил» его оружие – трезубец.   Основными направлениями нового предприятия были провозглашены разработка, выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Фактически же, по нынешним меркам, компания больше была похожа на тюнинг-ателье и занималась переделкой и доводкой автомобилей по заказам клиентов, главными из которых были гонщики. Да и сами братья Мазерати были не прочь поучаствовать в гонках на собственных автомобилях. Например, Эрнесто принимал участие в гонках на автомобиле, четырехцилиндровый мотор которого братья сделали из половинки авиационного двигателя.   Глава компании, Альфьери, совмещает руководство предприятием с работой конструктором в фирме «Diatto», которая выпускала автомобили. Именно по заказу владельца фирмы в 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо создают двухлитровый двигатель и оснащают им два автомобиля, главной задачей которых была победа на Гран-при.   Скромные успехи Мазерати в гонках разочаровывают Диатто, и он прекращает финансирование технических разработок братьев. Но нет худа без добра: братья выкупают у фирмы «Diatto» машины, уменьшают объем двигателя до 1500 кубических сантиметров, вносят ряд изменений в конструкцию и объявляют о создании собственных гоночных болидов под названием «Maserati-26» - эта машина и сегодня не может не вызвать восхищения, а 80 лет назад и вовсе казалось фантастикой!   Удача не заставила долго себя ждать: 25 апреля 1926 года Альфьери Мазерати, управляя М-26, на капоте которого был установлен знак трезубца, одерживает блестящую победу в гонке на Кубок Флорио. Даже вынужденная остановка из-за разрыва шланга радиатора не помешала Альфьери одолеть гонщиков, управлявших автомобилями с гораздо большим объемом двигателя.   За первой победой последовала череда новых, а в сентябре 1929 года на автодроме в Кремоне Туре V4 Альфьери установил мировой рекорд, показав на дистанции 10 км среднюю скорость 246,069 км/ч. Несмотря на громкие спортивные успехи, фирма «Maserati» не блистала экономическими показателями. И все же вопреки кризису небольшое, по сути, ремесленное производство выстояло. Кроме того, громкие победы стали причиной того, что Мазерати сконцентрировали усилия на сборке мощных скоростных автомобилей. Автогонщики всей Европы 1930-х годов в борьбе за победу стремились управлять «Maserati». А для широкой продажи был организован выпуск легковых и спортивных автомобилей, отличавшихся от гоночных машин упрощенными двигателями. Владение «Maserati» в Европе стало привилегией избранных…   Другие братья   Трудно сказать, как сложилась бы судьба компании и братьев Мазерати, если бы не гибель главы фирмы – Альфьери. Во время очередных гонок Альфьери вылетел с трассы и пострадал. Несмотря на травмы, он продолжал конструировать новые болиды. А 3 марта 1932 года ему делают очередную операцию на почке, которая заканчивается летальным исходом. Талантливый конструктор и великолепный гонщик ушел из жизни в 44 года, а красные монстры с трезубцем на эмблеме продолжали успешно выступать в «гран-при».   Место главы фирмы занял самый младший из братьев – Эрнесто. Он сам проектировал все двигатели к автомобилям, и сам приводил их к победе в гонках. Его инженерные достижения впечатляют. Например, Эрнесто Мазерати еще в 1933 году первым в Европе применил гидроусилитель тормозов.   Братья Мазерати были гениальными инженерами, отличными гонщиками, но слабыми коммерсантами. Они надеялись на помощь Адольфо и Омера Орси, состоятельных аристократов, владевших компанией «Orsi Gruppo». Но в 1937 году семейный бизнес Мазерати был полностью продан братьям Орси, а сами Мазерати оказались в роли наемных работников. По условиям контракта, Мазерати были обязаны отработать под началом нового руководства в течение 10 лет.   Братья Орси, новые владельцы бренда «Maserati», решили специализироваться на производстве исключительно гоночных автомобилей. После Второй мировой войны, когда 10-летний срок действия контракта с Орси истек, братья Мазерати основали новую фирму «OSCA», ее еще часто называют «несостоявшейся местью». Поначалу фирма собирала компактные спортивные автомобили, однако с 1950 года «OSCA» стала разрабатывать и производить гоночные болиды для «Формулы-2». В 1952 году братья Мазерати создали новый 12-цилиндровый V-образный двигатель, который установили на шасси старого «Maserati», принадлежавшему Принцу Бира. Под его управлением автомобиль первым пересек финишную черту на трассе Гудвуда. Кроме гоночных автомобилей, братья Мазерати создали несколько интересных спортивных моделей. Но в 1962 году, будучи в преклонном возрасте, братья Мазерати продали свою вторую фирму компании по производству мотоциклов и ушли на заслуженный отдых.   Вплоть до 1957 года болиды «Maserati» приходили в числе первых на автогонках различного класса. Всего было одержано около 60 побед, включая и «Formula-1». Однако в 1958 году Омер Орси объявил об уходе «Maserati» из автоспорта. Спортивные технологии было решено перенести в производство серийных дорожных автомобилей, а после братья Орси решили продать бренд. За 98 лет своего существования компания «Maserati» неоднократно переходила из рук в руки (принадлежала «Ситроен», «Де Томазо», «Fiat» и даже «Феррари»), терпела неудачи и поражения, смело осваивала новые рынки и направления. Но неизменным оставались два качества фирмы – непревзойденная динамика автомобилей и коллективный труд гениальных инженеров, таких, как братья Мазерати.   P.S. В настоящее время компанией «Maserati» владеет итальянская промышленная группа «Fiat». Хотя, какая разница, кому она принадлежит, - главное, что до сих пор выпускаются автомобили с неизменным логотипом. Ведь этот небольшой значок на капотах суперкаров с изображением трезубца – символизирует предмет роскоши, вызывающий зависть и восхищение миллионов людей.   Родной дом «Maserati» сегодня   Исторический производственный комплекс «Maserati» из красного кирпича был модернизирован лишь в 1992-м и после второго расширения в 2001 году занял площадь 51000 м2, из которых 30000 м2 приходятся на крытые помещения. На первом этаже административного здания находится шоу-рум, возведенный по проекту известного израильского дизайнера Рона Арада. Полет его творческой фантазии разместил образцы продукции «Maserati» на восьмидесятиметровом десятитонном спиралевидном подиуме в интерьере, напоминающем галерею современного искусства. Места хватило – ведь один из признаков принадлежности «Maserati» к автомобилям люкс класса – это не только мелкосерийный характер производства, но и довольно короткий модельный ряд. Главное, что рднит все без исключения «Maserati», - это качество. ------- счетчик посещений

Maserati. Тайна болонского трезубца

14 апреля исполнится 90 лет компании Maserati. О ее прошлом и настоящем, взлетах и падениях, гоночных болидах и суперкарах, о людях, ездивших на машинах с трезубцем на эмблеме, наш рассказ.

Жил-был во второй половине XIX века в Северной Италии железнодорожный машинист Родольфо Мазерати. Водил себе поезда по Апеннинскому «сапожку». Никто бы так и не узнал о нем, если бы он не женился в 1880 году на дочери торговца из местечка Вегора. На следующий год у них родился первенец Карло. Всего же в семье родилось семеро мальчиков, которые не стали водить поезда. Братцы прославили фамилию и каждый, интересующийся автомобилями, хорошо ее знает.

Начнем со старшего. В 17 лет он попал на велостроительное предприятие в Милане. Там он сконструировал одноцилиндровый моторчик и установил его на гоночный велосипед. На этом мотоцикле Карло успешно участвовал в гонках. В 1901 году его приглашают испытателем в Fiat. Но работать в концерне ему не понравилось и Карло переходит на аналогичную должность в компанию Isotta Fraschini. Тогда же он привлекает к работе над автомобилями младших братьев — Альфьери и Биндо. Переходя из одной фирмы в другую, Карло становится знаменитым инженером-конструктором. В конце 1911 года он скоропостижно умирает в своей миланской квартире (ему тогда было всего 30 лет).

Альфьери, начавший свою карьеру как механик гоночной команды Isotta Fraschini, позднее стал главным гонщиком этой фирмы, выпускавшей гоночные и престижные автомобили. В 1909 году Альфьери вместе с братом направляются в Аргентину для налаживания фирменного сервиса, а несколькими годами позже переводятся в Лондон. После смерти Карло младших братьев в начале 1912 возвращают в Италию, где они с братом (Эрнесто) открывают дилерский пункт в Болонье.

Однако свободолюбивый Альфьери работал на большую компанию недолго. Ему хотелось самостоятельности. Братья-конструкторы помогли начать собственное дело, а экономистом стал еще один брат — Марке. Седьмой, самый младший, Марио Мазерати совсем не интересовался автомобилями. Он был известным художником-графиком и изучал античное искусство. Однако именно ему Альфьери заказал эмблему будущей фирмы. Марио вспомнил, что символом Болоньи является античная статуя Нептуна, у которого он попросту «одолжил» его оружие — трезубец.

Новая фирма (открыта 14 апреля 1914 года) стала заниматься подготовкой к гонкам машин Isotta Fraschini и конструированием моторов для них. Кроме того, братья богатели от выпуска свечей зажигания, необходимых всем автомобилям.

В начале Первой мировой войны компания Maserati занимается производством авиационных 8-цилиндровых моторов Isotta Fraschini. И после войны связь с Isotta Fraschini не прервалась: Альфьери создавал удачные гоночные моторы для машин этой марки. Он часто и сам участвовал в гонках и становился победителем. Успехи Альфьери привлекли внимание руководства автомобильной компании Diatto, которая заказала Maserati конструирование и подготовку гоночного автомобиля, оснащенного половиной авиационного мотора.

Братьям удалось построить лишь два 4-цилиндровых Diatto, когда в 1925-м дела у заказчика в очередной раз пошли на спад. Речи о дальнейшем финансировании не было, но отличная машина была готова. И братья решили заняться созданием собственных машин, выпуская их под маркой Maserati.

В 1926 году появился первенец — гоночный Maserati-26, оснащенный восьмицилиндровым, 1,5-литровым, 120-сильным мотором. И хотя это был двухместный автомобиль, под управлением Альфьери и Эрнесто он побеждал на многих гран-при (так тогда назывались этапы чемпионата по автогонкам). Выпустив десять Maserati-26, в 1927 году марка начинает производство Maserati-26В с увеличенным объемом двигателя и мощностью до 155 л.с. Братья побеждают и на этом автомобиле. Но 8 марта 1927 года во время кубка Мессины из-за ужасной пыли и плохой видимости Альфьери вылетел с трассы и пострадал. Он не мог продолжать гоночный сезон и вместо себя поставил командным пилотом молодого парня. Его звали Тацио Нуволари. Впоследствии он стал самым знаменитым автогонщиком 20-40-х годов, получив прозвище «Летучий маэстро». А для Maserati в 1927-м он привез титул чемпиона Италии. Красные болиды из Болоньи привлекли к себе пристальное внимание.

В 1928-м на треки выкатился Maserati V4 с 4-литровым, 280-сильным мотором. Этот монстр, разгонявшийся до 250 км/час, был автомобилем с кузовом родстера от ателье Castagna. Из двух выпущенных машин одна дожила до наших дней и продолжает удивлять не только специалистов, но и простых болельщиков. К сожалению, массовое производство Maserati-V4 в полукустарных условиях было невозможно. Компания переключилась на выпуск 8-цилиндровых гоночных болидов с одноместным кузовом.

Несмотря на травмы, Альфьери продолжал конструировать новые болиды и гонять на них, а 3 марта 1932 ему делают очередную операцию на почке, которая заканчивается летальным исходом. Талантливый конструктор и великолепный гонщик ушел из жизни в 44 года, а красные монстры с трезубцем на эмблеме продолжали успешно выступать в «гран-при».

Дела у братьев-конструкторов не складывались. Немецкие болиды были лучше. В 1937 году Биндо, Эттеро и Эрнесто были вынуждены продать фирму предпринимателям Адольфо и Аль Меро Орси. Договором было предусмотрено, что братья Мазерати еще 10 лет будут оставаться в фирме в должности конструкторов, а завод переведут из Болоньи в Модену. Президентом компании стал Адольфо Орси. Его зять Омер стал генеральным директором. Главным конструктором назначили Альберто Массимино, а братьям осталось лишь консультировать толстосумов и разрабатывать новые модели.

Источник: Alexiada.ru — мужской интернет-журнал

Maserati: от создания до наших дней

Эта марка автомобилей стала итальянской легендой, символом роскоши и богатства. Своим именем марка обязана создателям — братьям Мазерати. Братьев всего было шестеро: Биндо, Альфьери, Марио, Эрнесто, Карло и Этторе.

1881–1900

Все братья, за исключением Марио, были преданными почитателями техники, так или иначе имели отношение к конструированию автомобилей. Тем не менее Марио, который был художником, тоже оставил свой след в становлении марки. Именно он является автором известного всем логотипа-трезубца. Как гласит официальная версия, трезубец был позаимствован им у статуи морскому богу Нептуну, которая до сегодняшнего дня занимает почётное место на одной из площадей родного города братьев. Существует также и вторая, негласная легенда о том, что трезубец — это символ трёх братьев, впоследствии основавших компанию: Эрнесто, Альфьери и Этторе (Биндо пристал к ним только в 1932 году после смерти Альфьери). Возможно, это правда, но версия не вызывает особого доверия.

Эмблема марки Мазерати

Первым, кто увлёкся техникой, стал старший брат Карло. В то время он трудился на велосипедном заводе под Миланом и стал разрабатывать двигатели. Он стал разработчиком одноцилиндрового двигателя, что успешно использовалось в мотовелосипедах производства Marquis Carcano di Anzano del Parco.

Увлечение Карло техникой и гонками послужили основными факторами, которые позволили ему стать на мотоцикле производства Carcano победителем нескольких серий мотогонок. Карло в 1900 году даже смог поставить рекорд скорости в 50 км/ч на двигателе, который был им собственноручно сконструирован.

1901–1914

В 1901 году закрылась фирма Carcano, в связи с чем Карло перешёл на работу в Fiat, а с 1903 года — в Isotta Fraschini, совмещая должность механика и испытателя сконструированных автомобилей.

Репутация Карло сослужила хорошую службу младшему брату Альфьери, которого тоже взяли на службу в Isotta Fraschini, закрыв глаза на его 16-летний возраст.

В 29-летнем возрасте из-за серьёзной болезни Карло умирает. К тому моменту он уже сделал стремительную карьеру: он уже был гендиректором фирмы Junior и создал с братом Этторе цех, который занимался производством автомобильных трансформаторов.

Чувство морального долга перед Карло способствовало тому, что Альфьери целеустремлённо и стремительно проявил свои лидерские качества и стал не только успешным техническим специалистом, но и гонщиком. На гонках автомобилей-малолитражек, проводимых в городе Депп, Альфьери, невзирая на неисправности, обнаруженные в карбюраторе его автомобиля, смог прийти к финишу 17-м. В это же время на службу в Isotta Fraschini пришли Этторе и Биндо Мазерати.

Современный завод Мазерати

В 1914 году Альфьери создаёт ОАО под названием Officine Alfieri Maserati в арендованном в центральной части Болоньи офисе.

1914–1937

Компания Diatto сделала предложение Альфьери по работе. Ему предстоит проектировать спортивные машины и непосредственно участвовать на них в гоночных турнирах. Был некоторый период, когда Альфьери получил дисквалификацию из-за обнаруженных нарушений в техническом оснащении спорткара. В это время он вплотную занялся деятельностью по проектированию машин для гонок.

В 1926 году Альфьери покинул Diatto и сконструировал свою первую модель автомобиля Tipo 26, где был размещён трезубец — будущий логотип компании. Общепризнанной датой рождения, с которой ведёт отсчёт история Мазерати, принято считать 25 апреля 1926 года. В этот день в соревнованиях Targa Florio автомобиль Альфьери пришёл первым.

Maserati Tipo 26

В 1929 году Мазерати разработали модель V4 с 16 цилиндрами, которая стала рекордсменкой на 10-километровой трассе в классе C — 246,069 км/ч.

Альфьери умер в марте 1932 года. Последними моделями, разработанными под его руководством, стали 4CTR и 8C 2500.

Его преемниками стали братья Эрнесто, Этторе и Биндо. В 1933 году членом их команды стал и Тацио Нуволари. Он привнёс усовершенствования технического характера в устройство машин и стал победителем Гран-при, проводимых в Черногории, Бельгии и Ницце.

В 1936 году крупные финансовые вливания в компанию произвёл Джино Ровере, а председателем правления стал его представитель Нино Фарина. В годы его руководства выходит в свет малолитражка 6CM.

1937–1967

1937 стал переломным в истории становления марки. Тогда братьями принято непростое решение продать своё детище семье Орси. Головной офис переехал в Модену, где работает по сегодняшний день. Братья всё же остались в родном городе и продолжали работу в Maserati вплоть до 1948 года.

Во время Второй мировой войны деятельность компании была сконцентрирована на военной промышленности. После того как война закончилась, было возобновлено производство автомобилей, первым из которых стал A6 1500, принадлежащий классу моделей GranTurismo. Именно он стал участником и опасным соперником для Ferrari, Talbot и Alfetta.

Maserati A6 1500

Возрастающая конкуренция, исходящая от Ferrari и Alfa Romeo, сделала для компании достаточно тяжёлыми 50-е. В 1953 году на должность главного инженера пришёл Джоаккино Коломбо, ставший автором модели A6GCM — победителя Гран-при Италии.

50-е принесли почётные титулы и модели Maserati 250F. В 1958 был инициирован выпуск 3500 GT.

В 1962 была презентована первая четырёхдверная модель Sebring, а в следующем году — четырёхдверная версия автомобиля из серии моделей Quattroporte с установленным мотором V8 и рабочим объёмом 4136 куб. см.

1968–1992

1968 — стал годом грандиозных изменений для компании. Акции бренда приобрёл Citroen (Франция), тем не менее Адольфо Орси остался в должности почётного председателя.

На Женевском автосалоне в 1971 году была презентована модель, оснащённая мотором Bora, который имел центральное расположение. Её создателем стал Джуджаро. Производство было расширено за счёт новых моделей Khamsin и Merak.

Maserati Khamsin

В 1973 году Citroen заявляет о ликвидации Maserati. Причиной этому стал нефтяной кризис, первыми от которого потерпели фиаско спортивные автомобили, требующие внушительных топливных затрат. Тогда в историю вмешалось правительство Италии, находясь под влиянием Ассоциации предпринимателей, ведомых целью сохранить рабочие места для людей. Во время этих событий Maserati перешла в собственность государству — агентству GEPI.

8 августа 1975 года владельцем большей части акций Maserati стала компания Benelli, а генеральным директором стал Алессандро де Томазо, ранее бывший гонщиком. Он приложил немалые усилия, чтобы восстановить фирму и создать при содействии Джуджаро новинку — модель Kyalami.

Maserati Kyalami

В 80-е появились наработки, связанные с битурбированными двигателями, в связи с чем свет увидел ряд моделей Biturbo, оснащённых моторами этого типа. Модель держалась в производстве вплоть до конца XX века.

С 1993-го по наше время

В 1993 году владельцем всего пакета акций Maserati стал Fiat Auto. Буквально через год в свет вышла модель Quattroporte, ставшая первым автомобилем при новом владельце. Её создатель Марчелло Гандини придерживался главных традиций бренда: утончённого вкуса в совокупности с исключительными данными.

Maserati Quattroporte 1994 года

1 июля 1997 года концерн Fiat продал часть компании (50% акций) вечному конкуренту Ferrari. Тогда было произведено полное переоснащение мощностей современным оборудованием с целью выпуска новой модели 3200 GT, презентация которой происходила на Парижском автосалоне.

Последнее десятилетие XX века стало периодом позитивных изменений для Maserati. В это время была продолжена реструктуризация и расширение производственных мощностей, сопровождаемая монтажом новейшей техники. Были расширены границы присутствия Мазерати на автомобильных рынках мира, выпущены новые модели автомобилей, выигрывались новые турниры.

Maserati Quattroporte 2014 года

Модель Quattroporte, дебют которой состоялся во Франкфурте в 2003 году, завоевала благосклонность потребителей и стала лидером продаж своего сектора.

Видео об истории марки Мазерати:

В 2005 году Мазерати сумела стать рекордсменкой в сфере продаж автомобилей — 5659 штук. Это количество в 10 раз превышает показатель 1998 года, когда было продано всего 518 машин.

2005 стал годом возвращения Maserati в Fiat, что также положительно повлияло на успехи компании — Maserati наконец стала приносить какую-то прибыль за долгие годы.

Итальянский [«трезубец»]

Из всех автомобилей, что когда-либо у меня были(а я давно уже потерял им счет), Maserati Cambiocorsa Coupe производит наиболее сильное впечатление. Я бы сказал, сокрушительное впечатление. Я крайне разборчив и капризен в автомобильном «смысле», но эта телега может удовлетворить требования любого драйвера.

Ходовые качества

Бесподобно на ЛЮБЫХ скоростях, куда ты рулишь — туда и попадаешь, миллиметр в миллиметр. Люфтов на руле нет. Реактивное усилие на баранке суперадекватное. Хвостом в поворотах не метет ВООБЩЕ, проверял специально. Сумасшедшая подвеска — на месте крутится, если резко стартануть, а на трассе в занос не уходит! Вытормаживал резко с 280 (больше не разгонял) — носом рыскает вправо-влево на 30—40 см, но корму в юз не забрасывает. Чудеса! Жесткая короткоходная подвеска не особо комфортна и особенно не любит поперечных стыков — молотит нещадно. Но все равно — это городская машина. По Москве ездить — очень даже и вполне. К дороге липнет, как муха к стеклу, колейности не чувствует. Крены не ощущаются. Колеса впереди и сзади разноразмерные, в моем варианте оснащения — 18 и 20 дюймов соответственно. Общее ощущение от езды — полет.

Двигатель и трансмиссия.

У меня версия восьмицилиндровая 4.5 литра мощностью 450 л. с. (вообще-то, этот мотор — Ferrari, на Maserati фиатовцы стали его ставить с 2005 года, причем выборочно, не на все машины). К нему — шестиступенчатая роботизированная механическая КПП (не автомат!). Тяга двигателя — выше всех похвал во всем диапазоне оборотов, разгон до сотни с места не засекал, но, думаю, обещанные производителем 4.6 секунды — близко к истине. [info] Расход топлива — 27—30 литров на сотню, бензин 98-й. Двигатель после прогрева работает абсолютно ровно, к перегреву не склонен даже в диких пробках. С коробкой есть проблемы — на Камбиокорсе приходиться учиться ездить: перед переключением передачи вверх она дает ощутимую задержку (выжимает сцепление и отпускает его). Бороться надо по-мотоциклетному — резкой перегазовкой. Но это, по-моему, скорее прикол, чем недостаток — сцепление щелкает, двигатель ревет, душа поет...

В режиме ручного переключения передач (лепестками на руле) этот эффект отсутствует. Передачи переключаются только последовательно вверх — и в любой последовательности вниз. Но тут, переходя, скажем, с 6-й на 3-й, можно коробку разорвать к чертям. Дилер уверяет, что обращений по поводу двигателя и трансмиссии в гарантийный период не было. Посмотрим... Интересная, кстати, итальянская фишка: двигатель у Мазера установлен спереди, а КПП — сзади, под сиденьями...

Салон.

Сделано типично по-итальянски: ручной работы строчки на коже сидений, панели и руля — и не закрывающийся бардачок. Фантастически удобные ковши-сиденья с тисненым трезубцем — и дребезжащие крепления огнетушителя (он в салоне установлен, справа). Багажник закрывается с третьего хлопа. Лючок бензобака открывается через раз... Музцетр дребезжит, как медный таз, басы не выставляются. Но всю эту мелкую бодягу прощаешь автомобилю за совершенно сказочные ходовые качества.

В целом — не могу назвать более сбалансированный и дружественный (насколько такое понятие применимо к спорткару), хотя и в высшей степени эгоистичный автомобиль. НО! При всей дружественности — автомобиль не для чайников! Прогрев резины — закон, прогрев дисков и подъем давления в тормозной системе до рабочего — закон. Иначе поездка может легко закончиться у первого же столба. Автомобиль сезонный, для зимней езды, как и любой другой спорткар, не пригоден.Рекомендую реальным ценителям, имеющим хороший драйверский опыт и мало-мальский опыт рэйсерский. «Мазерати» — вещь.

Об имиджевой стороне дела писать не стал. Зачем?.... Человек В «Мазерати» — это брэнд высокой пробы. Дорогу уступают.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости