LADA Kalina – линейка отечественных переднеприводных автомобилей малого класса, в основе которых лежит надежная платформа «Гамма». Интерес, вызванный в 2004 году появлением на рынке автомобиля с оригинальным названием «Калина», не случаен, ведь это была одна из первых отечественных моделей, в экстерьере и интерьере которой появились так называемые «европейские нотки».
Первое поколение Kalina собирают с ноября 2004 года, хотя разрабатывали модель начиная с 1993 года и первые прототипы автомобиля в разных версиях кузова были впервые представлены в Москве задолго до начала серийного производства:
Лада в кардинально новом дизайне продавалась очень хорошо, что подтолкнуло компанию к модернизации модели. В 2007 году на смену 1,6 литровому четырехцилиндровому силовому агрегату был предложен более мощный 16-клапанный объемом 1,4 литра, а тормозная система автомобиля получила модуль ABS.
Но, не все было так гладко. Мнение владельцев о качестве и функционале автомобиля было неоднозначным. Не в пользу Калины сыграли и прецеденты с отзывом серии авто, в которых были выявлены серьезные дефекты рулевого управления и опор двигателя.
Но, несмотря ни на что, автомобиль пользовался большой популярностью, а в 2009 году даже заняла почетное 4 место по количеству реализованных моделей среди всех отечественных автомобилей.
Второе поколение Клины было представлено в 2012 году. Обновленный автомобиль сохранил узнаваемый дизайн, но получил ряд существенных технических доработок, часть из которых была позаимствована у Гранты.
Владельцы новой модели отметили такие преимущества Lada Kalina 2:
Модель второго поколения получилась достаточно удачной, приблизившись к европейскому идеалу, и продемонстрировав, что недорогой отечественный автомобиль может быть стильным, комфортным и динамичным. Вполне естественно, что все с нетерпением ожидали, какой же будет третья генерация Калины.
Полноценного третьего поколения автомобиля Лада Калина до 2018-2019 года так и не выпустили, хотя предложили две достаточно интересные версии:
Хотя производитель позиционировал новинку, как «внедорожную версию», мифы о внедорожных качествах модели Кросс развеялись с выпуском первого автомобиля. Увеличенный на 2,3 клиренс, доработанная подвеска, увеличившийся диаметр колесных дисков и новый обвес так и не сделали из городского автомобиля кроссовер и уже тем более внедорожник.
Новая Калина Кросс, интерес к которой сохранится и в 2019 году, получила стильный экстерьер. Хотя очевидным осталось близкое родство модели с базовым универсалом 2 поколения, дизайнеры смогли придать авто динамичность, массивность и спортивную нотку.
Интерьер не получил существенных доработок, разве что стильной изюминкой автомобиля стали яркие вставки и двуцветная обивка сидений в цвете кузова.
Из основных доработок стоит отметить:
Линейка силовых агрегатов осталась прежней:
Тип двигателя | Объем | Мощность |
Бензиновый 8-миклапанный | 1,6 л | 87 л. с. |
Бензиновый 16-тиклапанный | 1,4 л | 106 л. с. |
Собственно, прежними остались и проблемы модели:
Еще одна попытка создать очередную реинкарнацию модели с присвоением городскому авто кардинального нового имиджа. Оснащенная форсированным 1,6 литровым 140 сильным 16-тиклапанником, модель должна была стать базой для производства гоночных авто.
Если даже вы попытаетесь найти в 2019 году Калину NFR, то узнаете, что модель выпускалась только в люксовой комплектации, для которой производитель не поскупился на обивку из искусственной кожи, целые 2 подушки безопасности, обогрев передних кресел и пакет стандартных электронных опций в помощь водителю.
Цена спортивной (а по обещанию производителя даже гоночной) Калины, получившей завидные как для собратьев технические характеристики в салоне стартовала от 850 000 рублей.
Наступил 2018 год и в воздухе завис вопрос, будет ли вообще новая Лада Калина и не прекратит ли концерт производство автомобилей данной линейки с приходом 2019 года?
Действительно, информация о завершении выпуска автомобилей данной линейки была озвучена руководством компании. Такое решение продиктовано желанием сосредоточить все имеющиеся мощности на выпуске более перспективных моделей, таких как XCODE и XRAY.
Lada XCODE Lada XRAYМнения экспертов, как и обычных автомобилистов, разделились. Кто-то считает, что неразумно отказываться от проекта, ведь Kalina пользуется популярностью и обладает определенным потенциалом дальнейшего развития. Другие же оперируют тем, что сегодня все больше растет интерес к классу полноценных SUV, а в линейках городских авто Лада может предложить и другие, не менее востребованные модели, имя ввиду прежде всего Гранту, на базе которой планируют выпустить новый кроссовер.
Таким образом, сегодня дальнейшая судьба народного автомобиля остается туманной. Если руководство компании таки решится выпустить третье поколение автомобиля Калина, новинка будет кардинально отличаться от предшественника, а цена автомобиля существенно возрастет, ведь он должен будет не уступать по оснащению, дизайну, а также уровню комфорта и безопасности новым иксам. Но тут возникает новый, вполне серьезный вопрос – а стоит ли вкладывать столь огромные суммы в создание конкурента уже существующему и хорошо продающемуся автомобилю? Каким будет ответ, покажет время, а пока предлагаем посмотреть видео о самом дорогом детище концерна АвтоВАЗ:
Читайте также:
Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
Взамен первой версии Лады Калины в 2013 году автолюбители из России и ближнего зарубежья получили новую версию автомобиля с передним приводом – Lada Kalina 2. Из-за популярности автомобиля его название решили не менять. Дизайн и технические характеристики модели были серьезно доработаны и изменены, что отразилось на переднеприводном автомобиле только в лучшую сторону, он стал более современным, но, в то же время, остался легко узнаваемым среди поклонников.
Новая версия Калины получила прекрасную современную начинку, что особенно заметно в полной и самой дорогой люксовой комплектации. С учетом того, что стоимость модели осталась на доступном населению уровне и находится в диапазоне между ценами Приоры и Гранты, такое современное оснащение сделало модель конкурентоспособной на современном автомобильном рынке.
Сравнив между собой фото и характеристики первой и второй версий Лады Калины, становится понятно, что сохранив преимущества предыдущей модели, в новой версии существенно проработали «узкие» места и внесли массу полезных элементов и дополнений.Среди преимуществ новой версии можно отметить такие, как:
В отличие от первой версии Lada Kalina выпускается теперь в двух типах кузова: хэтчбек и универсал, из линейки исчезла версия в кузове седан, теперь АвтоВАЗ предлагает приобрести седан В-класса в виде Лады Гранта. Как можно увидеть на фото, расширилась цветовая гамма, добавились синий, красный и оранжевый цвета с металлическим блеском. Окраска бамперов под кузов стала доступной уже в минимальной сборке.
Форма крыши у хэтчбека осталась в прежнем виде, а вот у универсала она основательно изменилась и получила вдобавок рейлинги. Оптика доработанной Лады Калины получила встроенные дневные курсовые огни уже в минимальной версии. Довольно большой заборник воздуха на переднем бампере вполне уместен, если учесть самый мощный силовой агрегат, доступный для комплектации на новую Lada Kalina второго поколения. Расположение задних фар осталось почти таким же, как и в первой версии модели.
Кузов новой Калины стал жестче, появилась зона поглощения энергии лобового удара, благодаря чему возросли показатели безопасности пассажиров. Также корпус получил оцинковку почти в 40% поверхности, немного увеличились габаритные размеры модели и клиренс, который стал сопоставим с дорожным просветом у некоторых кроссоверов.
Доступный список опций у новой версии модели существенно шире, чем у предшественницы. С начальной сборки для водителя доступна подушка безопасности и напоминающий о ремне безопасности сигнализатор. Также уже в минимальной комплектации доступны стеклоподъемники с электроприводом на передних дверках. В отделке салона используется только жесткий пластик, мягкий пластик можно встретить только на рулевом колесе да кнопки управления климат-контроля прорезинены. В перчаточном ящичке можно найти порт для подключения USB-устройств.
В люксовой комплектации можно встретить семидюймовый сенсорный экран, кондиционер и полный электропакет, появляется также подушка безопасности для переднего пассажира.Хотя разрешение мультимедийного экрана и небольшое, но сенсор работает четко и отзывается на команды сразу, в мультимедиа встроена и система навигациии ГЛОНАСС. В дорогой сборке передние сидения и ветровое стекло снабжены электроподогревом, также задние кресла можно складывать по отдельности, чего нельзя сделать в базовой комплектации, в которой задний диван можно сложить только цельно.
Объем багажника новой версии Калины равняется 260 л, он увеличился по сравнению с предыдущим седаном на 10 л, а в кузове универсал багажное отделение вмещает 360 л без складывания заднего дивана. Открыть багажник можно ключом, в средней и дорогой комплектации для этого достаточно нажать кнопку в салоне или на брелоке с ключами. В любой из комплектации в багажном отсеке находится запаска.
Как недостаток у любой из модификаций Калины можно отметить тот факт, что стекла не опускаются до конца в дверцу, задние вообще останавливаются, пройдя чуть больше половины.
Габаритные размеры новой Лады Калины следующие:
Для установки на новую Ладу Калину доступны три силовых установки, рабочий объем каждой из которых составляет 1.6 л.
Самый слабый из двигателей неплохо зарекомендовал себя при установке на Ладу Гранта, этот восьмиклапанный мотор обеспечивает мощность 87 л. с. и комплектуется облегченной версией поршней и шатунов марки Federal Mogul. Мощности этого агрегата вполне хватает для перемещения по городским улицам и проспектам.
Средняя из силовых установок производительностью 98 л. с. уже известна автолюбителям по Ладе Приоре.
Самый сильный из двигателей – новый 16-клапанник также объемом 1.6 л. Он обеспечивает мощность 106 л. с.
Для комплектации доступны как автоматическая трансмиссия японского производителя Jatco, так и ВАЗовская механика с тросовым приводом. Благодаря этому в отечественной механике переключение передач происходит достаточно четко, а вибрация на рычаге переключения скоростей отсутствует. Эту коробку можно смело назвать одной из лучших в отечественном автопроме. АКПП доступна для комплектации с двигателями мощностью 87 и 98 л. с., МКПП устанавливается с двигателями на 87 и 106 л. с.
В новой версии Лады Калины на задней балке устанавливается увеличенный кастер с минусовым развалом/схождением колес. В рулевом управлении применяется укороченная рейка, использование которой повышает послушность автомобиля на дороге. Благодаря доработке или замене амортизаторов, стабилизаторов, сайлент-блоков и пружин снизилась вибрация в новой версии Лады Калины, автомобиль стал более устойчивым при движении, уменьшился крен, повысилась послушность рулю и плавность движения.
В оснащение включена функция ABS с усилителем торможения в экстренных случаях, что может повысить безопасность пассажиров при столкновениях, а также функция ESC (стабилизатор устойчивости при движении) для определения угловой и общей скорости, давления в системе тормозов. В экстремальных случаях и при заносах одной из осей эта система помогает водителю справиться с заносом, управляя каждым из колес в отдельности.
По сравнению с предыдущей версией значительно улучшилась работа вентиляционной и отопительной систем. При помощи совместной работы температурного и солнечного датчиков осуществляется контроль за изменениями в окружающей автомобиль среде для поддержания стабильного температурного режима в салоне.
В 2016 году Лада Калина пережила небольшой рестайлинг и, можно сказать, новый кузов, так как изменились не только навесные элементы, но и был усилен моторный щит.
В новом кузове внедорожная версия Лады Калины 2 имеет некоторые отличия. Так, эта модификация недоступна с автоматической коробкой переключения скоростей ни с каким из двигателей.
Лада Калина Кросс недоступна в базовой комплектации Стандарт, она появляется в продаже с минимальной комплектацией Норма стоимостью 512.1 тыс. рублей.Комплектация кроссовера Норма соответствует комплектации хэтчбека с набором опций Норма Комфорт. Получается, что при одинаковых версиях стоимость кросса и хэтчбека отличается всего на 22-24 тыс. рублей, но с учетом того, что у кроссовера более емкий багажный отсек и увеличенный до 183 мм клиренс, это совсем не дорого.
Если нужен объемный кузов без увеличенного клиренса, чтобы не переплачивать за внедорожную версию, можно приобрести Ладу Калину в кузове универсал.
Стоимость семейного автомобиля в начальной комплектации составляет 447.5 тыс. рублей. При этом разница с хэтчбеком в такой же комплектации составляет всего лишь 12 тыс. рублей.Такая же разница сохраняется и в более дорогих комплектациях.
С ценами на кроссовер и универсал такая же ситуация, только теперь универсал будет стоить дешевле на 9-12 тыс. рублей, сохранив тот же объем багажного отсека и получив взамен эффектные рейлинги на крыше, которые входят даже в самую дешевую комплектацию.
Эта версия стоит чуть в стороне от остальных и отличается другими сидениями и подвеской, обеспечивающей снижение дорожного просвета до 150 мм.
Как видно по фото, в дизайне экстерьера появляются спортивные нотки. Разница в стоимости с хэтчбеком составляет почти 44 тыс. рублей в начальной комплектации, так как цена на Ладу Калину Спорт стартует от 551 тыс. рублей.
Вариантов комплектаций Калины несколько, это Стандарт, Норма Классик, Норма Комфорт, Норма Комфорт+, Люкс и Люкс Навигация. Они перечислены в порядке возрастания количества опций и стоимости.
Базовая комплектация Лады Калины Стандарт в 2016 году стоит 435.5 тыс. рублей.В нее входят следующие опции:
Добавлены следующие опции:
По сравнению с предыдущей, в нее входят также:
В комплектацию Люкс за 535.8 тыс. рублей входят следующие дополнительные опции:
В 2013 году начнутся продажи обновленной Lada Kalina 2013-2014 (в кузове универсал и хэтчбек), которая была представлена автолюбителям и обычным посетителям московского автосалона.
Фото Лада Калина 2013-2014 хэтчбек
Новая Лада Калина 2013-2014 изменилась в своем дизайне: произошли изменения в передней части кузова, а именно обновлен бампер, который обладает достаточно широкими воздухосборниками, изменилась основная оптика и решетка радиатора. Хотя дизайн автомобиля изменился, но силовые элементы остались прежними. Задняя часть кузова тоже преобразилась, подоконные линии приобрели совершенно другие скосы и вместе с ними другие фонари. Помимо всего этого, инженерами были улучшены ходовые качества авто, это позволяет приспособить автомобиль к более активной манере вождения.
Фото салона Лады Калины 2013-2014
В опциях автомобиля произошли изменения, появились датчики для парковки, а вместе с ними система навигации и стабилизации. Так же для автолюбителей будет предоставлено два вида моторов на выбор. Это мотор на 98 сил с 16 клапанами, и 87 сил на 8 клапанов. Плюс два вида трансмиссий: автоматическая Jatco «коробка», новая механическая четырехступенчатая КПП имеющая тросовый привод.
Лада Калина 2 хэтчбек — Вид сзади
Новое авто поступит в продажу в мае 2013 года. Лада Калина будет предложена в нескольких комплектациях: норма, люкс, стандарт. Базовая версия (1,6 литровый, 87 сильный мотор) будет оснащена элетроусилителем управления рулем, подголовниками на задних сидениях, аудиоподготовкой и определителем непристегнутого ремня безопасности у водителя. Проверить качества новой Калины 2 можно будет с помощью пробного тест-драйва.
Дорогостоящие модификации укомплектуются климатической системой ABS, BAS, а также будут оснащены подогревом на передних сидениях, что, безусловно, является большим плюсом для этой модели, вдобавок ко всему добавлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем, Bluetooth и Handsfree. Люкс версия автомобиля будет оснащена Jatco – автоматической коробкой передач. Цены на авто будут опубликованы в скором времени.
Фото Лада Калина 2 универсал
Отличный автомобиль не только для семейных людей, но и для тех, кто просто любит быструю езду с комфортом. Обновленные характеристики придадут Вам уверенность в своем автомобиле и скорость на дороге. Свежий внешний и внутренний дизайн удовлетворят самых требовательных автолюбителей. Салон удивит своим уютом и комфортом.
Поездка на автомобиле станет более приятной при наличии на борту качественной акустической системы. Интернет-магазин i-car.ru предлагает богатый ассортимент головных устройств и другой сопутствующей техники. Удобные фильтры помогут вам быстро подобрать нужный товар, а выгодные цены и высокое качество устройств порадуют даже самых взыскательных покупателей.
Видео о Ладе Калине 2 (презентация авто)
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453