С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Автомобиль нива 2121


Давайте знакомиться с ВАЗ 2121 Нива: обзор всех характеристик автомобиля

Легендарный автомобиль

Обзор и описание популярного внедорожника ВАЗ-2121 Нива и последующие его модификации, такие как 21213,21214, Нива 2131 стоит начинать с краткой истории создания.

С конвейера ВАЗ 2121 Нива сошел в 1977 году. Этот автомобиль был сделан в трехдверном кузове универсал. Отличался он тем, что при сильном сходстве с обычным легковым автомобилем 2121 Нива обладала полным приводом, что относило ее к классу внедорожников. Многие комплектующие были позаимствованы с седана 2106. Несмотря на незавидные технические характеристики, ВАЗ 2121 продемонстрировал хорошие показатели проходимости. Модель была насколько популярна в народе, что выпускается и ныне без особых изменений в кузове.На фото автомобиль тех времен и внедорожник, выпускающийся сейчас, практически не отличаются. В силовые же агрегаты и трансмиссию постоянно вносились изменения, которые только улучшали технические характеристики и показатели автомобиля.

ВАЗ 2121 выпускался с года выхода с конвейера и по 1994 год, что является доказательством того, что автомобиль у конструкторов получился надежный и пользовался спросом.

В 1994 году на смену 2121 Нива вышла обновленная версия внедорожника под маркировкой Нива 21213, а через некоторое время добавилась еще одна версия — 21214, которая отличалась от последней модернизированным силовым агрегатом. С 2006 года обе эти версии выпускаются под общим брендом Нива 4х4.

Содержание

  • Габаритные размеры
  • Двигатели и трансмиссия
  • Ходовая часть, оснащение
Вернуться к оглавлению

Габаритные размеры

Современный ВАЗ 2121 Нива все так же является компактным внедорожником с несущим кузовом, поэтому и габариты автомобиля не очень большие. Длина 2121 Нива составляет 3,74 м. Параметры ширины и высоты тоже не особо впечатляющие:

  • в ширину этот внедорожник — 1,68 м,
  • показатель высоты лишь немного уступает ширине — 1,64 м.

Салон авто

Высокие показатели проходимости у ВАЗ 2121 обусловлены тем, что у него хороший дорожный просвет. Несмотря на его компактные размеры, клиренс автомобиля составляет 220 мм.

Стоит также обратить внимание на модель ВАЗ 2131. Особенность данного автомобиля заключается в том, что он выполнен в 5-дверном кузове. Для того чтобы была возможность установить две дополнительные двери, кузов удлинили на 50 см. Остальные же габаритные размеры, такие как высота, ширина и клиренс, остались без изменений.

Вернуться к оглавлению

Двигатели и трансмиссия

Как уже говорилось, первые внедорожники под маркировкой 2121 комплектовались двигателями от легкового автомобиля 2106. Модели же 21213 и 21214 модернизировались с целью улучшения их технических характеристик.

Двигатель Нива 21213 получил новые системы питания и зажигания, что позитивно сказалось на расходе топлива, но при этом сам двигатель получил несколько больший объем камер сгорания. Если у первых 2121 Нива силовая установка обладала объемом 1,6 литра, то после модернизации этот показатель увеличился до 1,7 л. Эта силовая установка получила карбюраторную систему питания с применением карбюратора «Солекс» и безконтактную систему зажигания. Такой двигатель позволял развивать 82,8 л.с. У ранней версии 2121 характеристики мощности были меньше, двигатель выдавал 80 л.с.

Пришедшая на смену 21213 модель 21214 обладает теми же показателями объема и мощности, что и предшественница, но на ее двигателе уже используется централизованный впрыск топлива. У 2131 Нива поначалу использовался двигатель от ВАЗ 21213, но со временем его заменили. На данный момент ВАЗ 2131 Нива поступает к владельцам с силовой установкой на 1,8 литра, которая способна развить 84 л.с.

Багажник машины

Первые 2121 Нива комплектовались механической коробкой переключения передач и двухступенчатой раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Но с появлением нового семейства ВАЗ 21213 Нива, старую коробку заменили на 5-ступенчатую. Раздаточная коробка так и осталась двухступенчатой. Эту же трансмиссию получили модели 21214 и удлиненная ВАЗ 2131 Нива. Привод у всего семейства 2121 Нива является постоянным — полным.

Поскольку 2121 является внедорожником, то скоростные характеристики не являются достоинством авто. Максимальная скорость для автомобиля составляет всего 135 км/ч. А разгоняется он до 100 км/ч за 19 секунд.

У ВАЗ 2131 Нива с агрегатом 1,8 литра эти характеристики несколько отличаются. Данное авто может разогнаться до 140 км/ч, но вот 100 км/ч удлиненный внедорожник набирает за 20 секунд.

Такая характеристика, как потребление топлива для всего семейства 2121 остается на уровне 10-12 литров.

Вернуться к оглавлению

Ходовая часть, оснащение

Хороший клиренс ВАЗ 2121 обеспечивается применением на внедорожнике впереди независимой подвески с поперечными рычагами и использованием стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади же установлена зависимая подвеска на продольных и поперечных рычагах. Такая же подвеска применяется и на ВАЗ 2131 Нива.

С появлением модели ВАЗ 21213, конструкторы начали уделять больше внимания и безопасности автомобиля. На данный момент он оснащается диагональной схемой тормозов с установленной антиблокировочной системой. Рулевое управление снабжается гидроусилителем.

Стоит также отметить, что прекращение выпуска Нивы не планируется. Это указывает на постоянный спрос на автомобиль, а значит, в дальнейшем можно будет увидеть более улучшенные в техническом плане компактные внедорожники.

expertvaz.ru

Нива Лада 2121, внедорожник | РтиИваз

Автомобиль Нива ВАЗ-2121 -подробности…

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу продолжить душевный разговор про автомобиль Нива ваз 2121 -о легендарном российском вездеходе, повышенной проходимости малого класса, имеющий постоянный полный привод, несущий кузов.  Со стапелей завода автомобиль внедорожник> впервые сошел 5 апреля 1977 года выпускается в измененной модификации по настоящее время.

История создания…

Перед коллективами Тольяттинского завода, Московского АЗЛК также Ижмаша города Ижевска 1970 году государство поставило ответственную задачу, создать вездеход совмещающий комфорт легковой машины.

Были созданы прототипы на базе АЗЛК-415, а также Иж-14, но наладить их серийный выпуск было затруднительно. На ВАЗе же уже при разработке концепта, большинство агрегатов узлов от освоенных заводом «Жигулей», было перенесено на создаваемую модель.

Особенностью проектируемого внедорожника стал экстерьер полностью легкового автомобиля, что впрочем, относилось к салону, где присутствовал интерьер Ладушки 2106. К 1972 году были готовы ходовые прототипы модели, под индексом Э-2121, которые прошли самые суровые испытания по настоящему бездорожью.

Для испытаний был выбран Урал и Предуралье, где прошел пробег предсерийных образцов внедорожника. Для реального сравнения ходовых вне дорожных качеств, для сравнения были взяты британские Land Rover, Range Rover, а также воинский образец УАЗ-469.

Реальную оценку машине удалось поставить путем совмещения «вне дорожных» «легковых» программ по ходу испытаний. Внедорожник с честью выдержал все испытания, 31 июля 1975 года был подписан приказ о вводе его в серию, автомобили Лады пополнились еще одной машиной .

Вскоре после запуска конвейера был увеличен план выпуска внедорожников с 25.000 до 70.000 единиц. Почти 80% этих машин стало идти на экспорт. В Японии Лада «Нива» была единственным советским авто, который там продавался.

Особенности автомобильной конструкции внедорожника Нивы:

Российские Нивы 2014 года выпуска

Российская Нива 2121 — легковая машина малого класса, повышенной проходимости внедорожник. Собран на базе несущего трехдверного кузова типа универсал. Постоянный полный привод с двухступенчатой «раздаткой» и межосевым блокируемым дифференциалом. Коробка переключения передач 4-х, а начиная с модели 21213 пятиступенчатая.

Проходимость во многом достигается за счет коротких свесов кузова высокого клиренса 220 мм, а также и углов въезда 32 градуса, съезда 37 градусов. Сюда же следует отнести короткую колесную базу 2,2 метра. Первые модели оснащались силовой установкой ВАЗ-2121, на базе двигателя Лады 2106. Это 1, 6-литровый, рядный четырехцилиндровый, 75-сильный двигатель, с максимальным крутящим моментом 116Нм при 3400 об/мин.

Рестайлинговая модель автомобиля внедорожника Нивы 21213 комплектовалась увеличенным до 1,7-литра карбюраторным 80,8- сильным двигателем с максимальным крутящим моментом 125,3 Нм при 3000 об/мин. Особенностью «Нивы» было то, что легковые Лады поделились с внедорожником основными узлами. Так двигатель был заимствован от Лады 2106, 1,6л, имеющего металлическую цепь привода ГРМ газораспределительного механизма. Также от «шестерки» были взяты КПП, редуктор заднего моста. Первые «Нивы» использовали главные передачи от Лады 2101 в редукторах заднего моста, имевших передаточное число 4,3.

Надо отметить, что с этой начинкой машины показывали завидную проходимость. Большинство высоко проходимых машин с формулой 4х4, в 70-годах хх века, были с жестко подключаемым полным приводом. Постоянным же полным приводом мог похвалиться лишь Range Rover. Все они имели рамное шасси, зависимую подвеску и спартанский интерьер, помимо, пожалуй, опять же Range Rover и Jeep Wrangle.

Внедорожники оснащались брезентовым верхом также низкооборотными двигателями, дизельными или бензиновыми. На фоне этих машин, Лада 2121, с закрытым комфортабельным цельнометаллическим несущим кузовом, имевшим полный привод, да к тому же невысокую цену, сравнивая с мировыми аналогами, вызвал настоящий фурор. К тому же он послужил в дальнейшем образцом для множества подражаний.

В Брно, 1978 году, на международной выставке, Лада — 2121 в своем классе был признан лучшим авто награжден золотой медалью. Государственный знак качества СССР был присвоен «Ниве» 1979 году, а годом позже 1980 году на Познаньской международной ярмарке, автомашина получила золотую медаль.

География распространения «Нивы» (с 2006 года LADA 4×4) достаточно обширна, охватывает более ста стран мира, куда из 1,8 млн изготовленных заводом машин было экспортировано более 500 тысяч. Одними из первых были специальные модификации «Нивы», шедшие на экспорт, это 1, 3 л 21211 для стран с высокими налогами на литраж двигателей, дорогим топливом, и праворульный вариант Лады 21212, который пользовался большой популярностью в Великобритании часть этой серии шла в Японию.

В Австрии, с ее изобилием горных дорог, Лада «Нива» в 80-е годы составляла почти 99% всего парка высоко проходимых машин. Небольшая партия, оснащенная дизелем Пежо, производилась на экспорт в конце 90-х годов.

Множество тюнинг-ателье во многих странах мира создавали всевозможные версии, используя за базу авто Ладу 2121 внедорожник, где были варианты пикапов, кабриолетов. Не обошлось без тюнинговых вариантов и спортивно-гоночных моделей. «Ниву» можно сегодня встретить почти по всему миру. Это: страны Африки, Латинской Америки, Западной и Восточной Европы, Среднего Востока, а также Японии, Канаде, Австралии, и других странах. Интересные редкие модификации автомашин Лада -2121:

  •  «Река» ВАЗ-2122.600 — автомобиль-амфибия армейского образца (1976—1985 гг.)
  •  ВАЗ-21215 –дизельная версия с двигателем Пежо XUD 9SD, (1999—2007 гг), шла на экспорот и поэтому в экстерьер входили оригинальные спойлера, бампера, легкосплавные диски и накладки кузова.
  •  ВАЗ-2121Б – икассаторский бронированный автомобиль (1992—1993 гг), послужил базой для серии бронированных авто «БРОНТО Форс».
  •  «Ландоле» ВАЗ-212183 — пляжный открытый внедорожник, выпускался лишь по индивидуальным заказам в «ПСА БРОНТО» с 1997 года.

Машина имела трубчатый каркас, куда при необходимости одевался тент. Нива это уникальный автомобиль вездеход внедорожник, который смог покорить и покоряет по сей день сердца и души автолюбителей по всему миру.

Видео:

Всего хорошего!

Вам так же будет интересно:

Инжекторная новая «семерка» 2107

Тест – драйв Нивы и двух внедорожников

Фото и описание ремней привода генератора

Как правильно выставить зажигание на ваз 2106

Греется двигатель причины

www.rtiivaz.ru

Внедорожник "Лада-2121": обзор, технические характеристики и отзывы

Самый известный внедорожник семейства «Лада» - ВАЗ-2121 «Нива». Впервые он появился в 1977 году. Это был первый полноприводный внедорожник в Советском Союзе, который быстро завоевал популярность не только внутри страны, но и далеко за ее пределами. Автомобиль активно поставлялся на экспорт. В этом году машине исполняется 40 лет. Тем не менее производится она до сих пор. Какие особенности имеет автомобиль «Лада» 4х4 2121? Обзор и технические характеристики внедорожника – далее в нашей статье.

Дизайн

Модель 2121- это трехдверная модификация «Нивы». Также существовал и пятидверный, удлиненный вариант. В простонародье он получил кличку «крокодил». Внешне эти две модели очень похожи, за исключением длины колесной базы.

«Лада Нива 2121» имеет простой дизайн, без каких-либо изысков. В качестве платформы для «Нивы» был взят ВАЗ-2106. Поэтому первые модификации имели схожий салон и технические характеристики. Схожесть была и во внешности. Так, у них одинаковая оптика и задние фонари.

Позже задняя часть слегка модернизировалась. Фары стали вертикальными и интегрированными в крышку багажника.

В таком виде «Нива» производится до сих пор. С целью хоть как-то увеличить продажи, в 2014-м году вышла в серию новая версия «Урбан». Выглядит она следующим образом:

Среди отличий – новая решетка радиатора, зеркала, диски и бампера. В остальном же, эта машина осталась все той же советской «Нивой» с квадратными формами и круглой оптикой.

Что касается габаритов, «Лада Нива 2121» 4х4 является компактным внедорожником. Длина его составляет всего 3,72 метра, ширина – 1,68 метра, высота – 1,64 метра. Колесная база – 2,2 метра, что практически соответствует А-классу. За счет высокого клиренса (в стоке он составляет 22 сантиметра) и короткой базы машина отличается высокой проходимостью. Машина отлично приспособлена для бездорожья. Отзывы говорят, что даже на стандартной резине «Лада-2121» может дать фору многим зарубежным джипам. В этом и есть ее главное преимущество.

Изначально в «Ниве» использовался «жигулевский» салон.

Сначала сюда устанавливалась торпеда с «шестерки», а затем с «пятерки». Салон производящегося на сегодня внедорожника «Лада-2121» выглядит следующим образом:

Панель приборов – с «десятки», руль – с ВАЗ-2107. Даже рычаг КПП такой же, как и на «классике». Единственное, что отличает «Ниву» от «Жигулей», - это два маленьких рычага, отвечающих за блокировку дифференциала и пониженную передачу. Управлять ими достаточно просто. На асфальтированной дороге они размыкаются друг от друга, а на бездорожье их необходимо «сомкнуть».

Если оценивать салон по сегодняшним меркам, то он довольно устаревший. Об этом говорят и отзывы владельцев. Даже в новом «Урбане» используется все та же классическая панель. Исключение составляют электрические стеклоподъемники, кондиционер и подогрев сидений. Но даже это не спасает ситуацию. Салон не очень комфортен. Особенно шумно здесь, когда работает печка. И хоть инженеры АвтоВАЗа говорили о доработках отопителя, в «Урбане» ничего не изменилось. Как и 40 лет назад, здесь все те же грубые переключатели и архаичные сиденья. Между передним пассажирским и водительским креслом располагается небольшой бардачок и прикуриватель. Подлокотника здесь нет даже в максимальной комплектации. Сзади довольно мало места у внедорожника «Лада» 4x4 2121. «Нива» имеет простой диван без выраженных поддержек. Единственный его плюс – возможность трансформации.

Так, объем багажника может увеличиваться с 265 до 585 литров. При этом образуется ровный пол.

Технические характеристики

«Лада-2121» укомплектовывается бензиновым 8-клапанным двигателем объемом 1,7 литра. Его максимальная мощность составляет 83 лошадиные силы. Изначально это был «Жигулевский», полуторалитровый мотор. Путем нехитрых доработок по увеличению объема камеры сгорания, инженерам ВАЗа удалось увеличить мощность, чтобы адаптировать легковой двигатель для хоть и компактного, но все-таки внедорожника.

Агрегатируется этот мотор механической коробкой передач на пять ступеней. Кстати, первые серии внедорожников «Лада-2121» оснащались 4-ступенчатой КПП, что стояла еще на «копейке». В плане обслуживания владельцев ожидают те же проблемы, что и на «Жигулях».

О динамических характеристиках говорить не приходится. Даже при малой снаряженной массе в 1210 килограмм (практически легковушка) разгон до сотни занимает 19 секунд. Максимальная скорость не превышает 137 километров в час. Крейсерская для «Нивы» скорость – 75-80 километров в час. В этом диапазоне достигается оптимальный расход топлива в 10,8 литра по трассе. В городе машина потребляет до 14 литров бензина. Моторы рассчитаны на топливо АИ-92. Хотя ранние версии с легкостью переваривают 72-й бензин.

Ходовая часть

В отличие от УАЗа, здесь более комфортная, пружинная подвеска. Спереди – независимая рычажная система со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади имеется зависимая подвеска (балка) с телескопическими амортизаторами.

Тормоза, привод

Тормозная система – комбинированная. Спереди стоят дисковые механизмы, сзади – барабанные. Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем (касается современных «Нив» и модификаций «Лада Урбан»). Крутящий момент передается на обе оси. Здесь нет отключаемого привода. По этой причине у столь компактного и легкого внедорожника такой большой расход топлива. Присутствует также раздаточная коробка и жесткая блокировка межосевого дифференциала.

Цены и комплектации

Начальная стоимость новой «Нивы» в комплектации «Стандарт» составляет 455 тысяч рублей. В эту цену входит гидроусилитель, электрические стеклоподъемники, заводская тонировка, полноразмерная запаска, 16-дюймовые штампованные диски и аудиоподготовка.

Комплектация «Люкс» доступна по цене от 488 тысяч рублей. Помимо базового оснащения, сюда входит кондиционер, подогрев передних сидений и точки крепления для прицепного устройства. Литые диски доступны только в исполнении «Урбан», которое в среднем на 100 тысяч рублей дороже.

Нужен ли автомобиль сегодня?

С появлением обновленной «Нивы» 2121 «Урбан», многие стали задаваться вопросом о покупке данного внедорожника. Но так ли целесообразны капиталовложения? Судя по отзывам, производитель мало внимания уделил технической части. В большей степени изменилась внешность благодаря бамперам и уровень оснащения (кондиционер, электропакет). В остальном же, это та же «Нива» со старыми проблемами. В салоне достаточно шумно и некомфортно. В зимнее время печка плохо справляется со своей задачей. Кузов не имеет антикоррозийной защиты. Двигатель – откровенно вялый и прожорливый. Единственное преимущество «Нивы» - это «честный» полный привод с блокировками и высокий клиренс. Настоящая стихия для ВАЗ-2121 – бездорожье. В пределах города использовать этот автомобиль не стоит. Об этом утверждают многочисленные отзывы владельцев. В качестве альтернативы можно приобрести более усовершенствованную «Шевроле-Ниву».

fb.ru

● Характеристика Ваз — 2121 — бортжурнал Лада 4x4 3D ● forest ghost 88 ● 1988 года на DRIVE2

ВАЗ-2121 «Ни́ва» — советский и российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (с 2006 года — под брендом Lada 4х4)

ВАЗ-2121 — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 75 л.с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

Длина: 3740 мм

Ширина: 1680 мм

Высота: 1640 мм

Клиренс: 220 мм

Колёсная база: 2200 мм

Колея задняя: 1400 мм

Колея передняя: 1430 мм

Масса: 1150 кг

Полная масса: 1550 кг

Разгон до 100 км/ч 23с

Макс. скорость: 132 км/ч

www.drive2.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости