А стоит ли? Стоит ли делать балансировку колес грузового автомобиля? Естественная реакция нашего человека на такой вопрос резко отрицательная: «Конечно нет! При наших-то дорогах...»
Доля горькой правды в этом ответе есть — многие сразу представляют грохочущий ЗИЛ, прыгающий на ухабах, латаные-перелатаные от бедности шины, кувалду и монтировку механика в автохозяйстве или гараже... Это - подсознательный штамп уходящего времени.
Но на смену ему приходят другие представления - автомагистраль с летящими по ней комфортабельными автобусами и грузовыми фургонами, шиномонтажная мастерская, оснащенная современным оборудованием.
«Ну и что, - возразит скептик - при массе грузовика с десяток тонн, даже малейшая неровность создаст усилия на подвеске значительно большие, чем усилия от дисбаланса!»
Вот теперь давайте считать.
Во-первых, эти десять тонн распределяются на 6-8 колес. Итого, имеем на одно колесо 1-2 тонны статической нагрузки.
Во-вторых, особенность сил дисбаланса в том, что они действуют всегда в одну и ту же точку колеса. При дисбалансе грузового колеса в 500 г., например, что является обычным значением, при скорости 100 км/час на колесо и подвеску постоянно действует сила около 50 кг. То есть, восемь раз в секунду одной и той же точкой колесо сильней на 2-5%(!) прижимается к асфальту, и на подвеску постоянно действует разрушительная периодическая сила величиной 50 кг и частотой 8 Гц. Повышенную опасность вызывает приближение этой частоты к резонансной частоте подвески в целом или какой либо ее части.
При этом свой дисбаланс имеет каждое колесо, и силы дисбаланса действуют у каждого колеса в своем месте, но с одинаковой частотой - частотой их вращения: общую картину трудно даже себе представить.
Еще раз подчеркнем разницу: неровности дороги действуют случайно, равномерно распределяясь по колесу, вызывают равномерный износ шины, а силы дисбаланса действуют на одну точку колеса, вызывая специфичный «точечный» износ.
Конечно, устранение дисбаланса - не панацея от всех проблем эксплуатации колеса. Это лишь решение их части. Но если принять во внимание небольшую стоимость услуги балансировки, которая производится попутно при ремонте или смене шины, и соотнести с ценой новой, то станет очевидна целесообразность этой операции.
Мы вообще можем не рассуждать, так как далеко не первые делаем этот выбор - в развитых странах этот вопрос давно решен однозначно и подтвержден практикой. В некоторых странах требования на дисбаланс колес даже отражены в условиях прохождения техосмотра.
Рассмотрим, например, станок СБМП-200, изготавливаемый одним из отечественных производителей балансировочных станков. Он позволяет балансировать весь спектр грузовых колес: комплектация универсальным адаптером Haweka этому подтверждение. Его выделяет также наличие пневматического лифта для установки колеса, что позволяет одному человеку быстро и без значительных физических усилий выполнить весь цикл работ по балансировке. А ведь основное время при балансировке грузового колеса уходит именно на установку и снятие колеса - раскручивание колеса, измерение дисбаланса и остановка длятся на этом станке не более 50 секунд.Но лишнего времени не бывает, и в этой модели автоматизированы даже такие процессы, как ввод параметров колеса и его поворот к местам установки грузов.
Если вы ожидаете, что первое время загрузка вашей мастерской грузовым шиномонтажом будет неполная, на СБМП-200 вы сможете балансировать и легковые колеса. Причем, станок сам распознает, какое колесо — легковое или грузовое — установлено, и автоматически перейдет в соответствующий режим, не потребует ручного переключения.
Надежность этого станка обусловлено качеством комплектующих и технологиями производства. «Электронные мозги» станка собраны на микросхемах ведущих мировых производителей («Analog Devices», «Atmel, «Kingbright») no современной SMD-технологии монтажа. Точные механические детали производятся на современном высокоскоростном оборудовании, что дает гарантированную высокую точность балансировки. Используемый импортный поликлиновой приводной ремень на практике показал себя как абсолютно надежный. Многочасовое термоциклическое испытание электронных узлов и тщательный выходной контроль также обеспечивают длительную безотказную работу оборудования.
Кроме заводского контроля все станки СБМП-200 проходят приемку государственными органами метрологического надзора — ведь этот станок включен в Государственный реестр средств измерений
Куда пойдет клиент?
Таким образом, есть потребность в услуге, и есть возможность ее предоставлять.
Если у потребителя будет выбор, где сделать ремонт шины — в мастерской без балансировки или в мастерской с балансировкой, куда он пойдет? Туда, где ему окажут полный цикл обслуживания его дорогого колеса. Сейчас тот момент, когда такой выбор потребителю сделать просто — ведь балансировку грузовых колес предлагают еще не все мастерские. Завтра балансировка станет нормой, как было с легковыми колесами, и снова нужно будет искать, чем привлечь клиента.
А сегодня это известно - достаточно иметь балансировочный станок для грузовых колес.
По материалам журнала «Трак Стоп» 2005/11
02 Февраля 2009
Нашей компании известно: балансировка грузовых колёс –это та услуга, которую любой грузовой шиномонтаж должен выполнять безупречно. Это позволяет добиться стабильной работы техники. Из смены в смену, изо дня в день наш грузовой шиномонтаж делает это на высшем уровне. Поскольку наши мастера шиномонтажники, будучи настоящими экспертами, чётко представляют, какова же специфика функционирования главных видов техники, они знают: даже полградуса развала может оказывать огромное влияние как на устойчивость, так и на износостойкость грузовых колес.
Наша компания считает балансировку грузовых колёс возможностью каждый раз снова и снова приводить доказательства, засвидетельствовав подлинные знания и настоящий профессионализм. Так, благодаря нашим усилиям развивается промышленность и бизнес Российской Федерации. Поскольку мы предлагаем лишь узконаправленный круг услуг, зачастую к нам приходят, прознав через сарафанное радио – излюбленное в недрах страны. Это значит, что наши услуги ценятся. Дополнительной гарантией того, что работа является самой что ни на есть качественной, можно считать многочисленных постоянных клиентов, раз за разом обращающихся именно к нам.
Балансировку грузовых колёс, включённую в категорию грузового шиномонтажа, есть смысл выделить отдельной категорией ремонтных работ. Поскольку он почти не имеет отличий от ремонта, связанного с легковыми транспортными средствами, есть ряд особенностей. В первую очередь это «весовая категория». Колёса весят в разы больше, гайки являются куда более крупными.
Будучи высокотехнологичной операцией, балансировка грузовых колёс, выполняемая нашими специалистами, требующая применения гидравлических, а также установок пневматического характера, требует минимума физических усилий. Монтажники на сегодняшний день являются не разнорабочими, а самыми что ни на есть высококвалифицированными инженерами. Залогом нашего успеха является дорогое качественное оборудование и, конечно же, опытные профессионалы.
Балансировка грузовых колёс в Москве предполагает останавливающий на технических непростых, весьма трудоёмких, операциях выбор. Рекомендуем вам доверить работу, связанную с ремонтом вашего железного коня, специалистам, трудящимся в нашей мастерской. Быстро, дёшево, качественно – почему вы ещё не позвонили нам? Балансировка грузовых колес – цена позволяет обратиться к экспертам отрасли!
При выборе шин для грузовых автомобилей владельцы коммерческого автотранспорта должны понимать всю важность балансировки колес.
Как таковых, конкретных требований к балансировке грузовых шин нет, но имеется информация только о 20% тяжелых грузовиков, покрышки которых хоть раз балансировали во время использования.
По этим данным предполагается, что шины для грузовых автомобилей, установленные на рулевой оси, наиболее подвержены неравномерным нагрузкам и становятся на первое место при балансировке колес. Покрышки на ведущих колесах демонстрируют быстрый неравномерный износ по сравнению с шинами на прицепе. Когда такое происходит, водители ощущают разбалансировку по вибрациям на руле.
Но дистрибьюторы шин для грузовых автомобилей уровня «премиум» уверяют, что современные производственные процессы настолько требовательны, что их шины балансировать не обязательно. В то же время они не отрицают, что по желанию клиента балансировку колес можно заказать на специализированных станциях по шиномонтажу.
Балансировка колес
Суть состоит в том, чтобы сбалансировать всю вращающуюся массу колеса, которая закреплена на шпильках ступичной оси. Речь также идет о балансировке ступицы, тормозного механизма, диска и шины.
Иногда новой шине не требуется балансировка, но из-за неравномерной нагрузки на колесо, неизбежно произойдет ускоренный износ. Продлить срок службы покрышки можно благодаря своевременной балансировке колес, которая сохраняет весь колесный узел в балансе до тех пор, пока не наступит естественный износ резины.
По мнению американского специалиста Майка Беккета из MD Alignment, существует еще проблема с весом шины грузового авто – при балансировке нового колеса и обкатке колесного диска не учитываются технические особенности ступицы и тормозного барабана (неровности, выработка и т.д.). Такие показатели не дают четкого понимания о степени износа шин.
Если какая-то другая причина вызывает неравномерный износ, баланс шины изменится, но существенных перемен в весе не произойдет.
Есть утверждение, что балансировка колес с использованием фиксированных развесовок должны производиться многократно в течение всего срока службы шины. В случае шин для грузовых автомобилей некоторые специалисты рекомендуют проводить балансировку каждые 30 тыс. км, но это, по их мнению, просто непрактично. Вторая категория экспертов считает, что балансировку следует проводить в исключительных случаях – при пробеге в 80 тыс. км.
Такие допуски возможны, так как внутренние и внешние балансировочные средства способны поддерживать надлежащий баланс на всем сроке службы шин грузовых автомобилей. Все дело в том, что внутренний носитель является свободным и равномерно распределяется внутри шины, реагируя на высокие и низкие области дисбаланса покрышки.
Взглянув на процесс балансировки колес с точки зрения жизненного цикла покрышки, можно отметить, что стоимость продления срока службы протектора говорит сама за себя. Также учитывается целостность колесных дисков, их пригодность к восстановлению и затраты на утилизацию.
Естественно, есть первоначальные расходы в балансировке грузовой шины, но это более чем компенсируется в долгосрочной перспективе, – если вы изначально грамотно подойдете к этому процессу.
(812)642-22-67635-70-01Пн-Пт: 8:00 - 19:00
г. Санкт-Петербург, Екатерининский пр., д.1, лит. Е.Стоимость балансировки колеса R22,5 от 410 руб.
Часы работы: Пн-Сб: 9:00 - 20:00
Санкт-Петербург, Екатерининский пр., д.1, лит. Е | +7 (911) 235-13-50 |
Санкт-Петербург, Шушары, ул. Ленина, д.1, лит А11 | +7 (812) 951-74-75 |
Общеизвестно, что балансировка грузовых колес входит в число обязательных операций при выполнении любых работ по шиномонтажу. В большинстве случаев балансировку проводят в ходе сезонной смены шин. Однако при высокой интенсивности эксплуатации совсем не лишней станет проверка и реализация этой процедуры в межсезонье, поскольку балансировка дисков и шин, позволяющая минимизировать дисбаланс колес и связанных с ними элементов, оказывает серьезное влияние на качество работы и долговечность подвески, на безопасность движения и общий комфорт езды.
Несмотря на то, что колесо автомобиля имеет классически правильную круглую форму, его масса, в силу сочетания различных факторов, может распределяться по окружности недостаточно равномерно. Это приводит к возникновению нарастающих вибраций, передающихся на руль, ступицу и другие элементы подвески, что, в свою очередь, обуславливает ряд неприятных последствий:
Проводимая хотя бы два раза в год балансировка колес грузовых автомобилей не потребует значительных затрат, но продлит срок эксплуатации дорогостоящих узлов подвески и шин.
Выполняют балансировку на специальном оборудовании, с высокой точностью отображающем на информационном дисплее динамические характеристики колеса. Предварительно шину тщательно очищают от грязи и посторонних вкраплений в протекторе, удаляют ранее установленные компенсирующие грузики. Затем измеряют показатели радиального и бокового биения диска и шины. При возникновении дисбаланса, проводят балансировку колес.
Операции по балансировке грузовых колес в Санкт-Петербурге в шиномонтажной мастерской «ДорСтройАвто» выполняют мастера высокой квалификации с богатым практическим опытом. Техническую базу нашего шиномонтажного сервиса составляет профессиональное импортное оборудование и высококачественный инструмент. Каждому клиенту гарантировано быстрое обслуживание, доступные цены и отличный результат на все виды работ.
При покупке шин для грузовиков и спецтехники в нашей компании предоставляются скидки на все услуги грузового и легкового шиномонтажа.
июня 08, 2017
Кто разбивает дороги? Есть шутка о том, что асфальт сходит вместе со снегом каждую весну. Все мы знаем, что в каждой шутке – только доля шутки. А тема российских дорог – бессмертна. Чего не скажешь о самих дорогах, к сожалению. Традиционно, в…
июня 21, 2018
Ряжским авторемонтным заводом создан совершенно новый четырехосный мусоровоз МАЗ с задней загрузкой МК-3448-10 для перевозки твердых бытовых отдходов. Базой для коммунальной техники было выбрано четырехосное шасси МАЗ-6516С9-560-001 8x4, оснащенный…
июня 07, 2017
Ожидаем беспилотный и электротранспорт от «КАМАЗа» На территории РФ получит развитие электротранспорт. По этому поводу между «КАМАЗом» и «Росатомом» было подписано соглашение о партнерстве во время Петербургского международного экономического…
мая 31, 2017
Минский автомобильный завод стал участником выставки «Строительная техника и технология», где представил следующую технику: МАЗ-Zoomlion КС-55727Z-1 (ZMC-25) – автокран. Создан для в погрузо-разгрузочных, монтажных и строительных работ. Используется…
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453