С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Банки для аккумулятора


Банки для аккумулятора шуруповёрта. Ремонт и замена

Шуруповёрты – наиболее востребованный вид бытового электроинструмента с аккумуляторным приводом. Преимущественное использование данной техники вдали от стационарных источников электричества обуславливает повышенные требования к качеству аккумуляторных банок. Их долговечность, оперативность замены и подзарядки зачастую становится решающим критерием выбора модели инструмента.

Разновидности аккумуляторов под шуруповёрты

Особенностями выбора данной продукции считаются способность двигателя реализовать изменение числа оборотов главного вала, в зависимости от нагрузки. Она, в свою очередь, зависит от материала древесины (при этом многие пользователи применяют шуруповёрты также и для вкручивания саморезов), и диаметра крепежа.

Банки для аккумулятора шуруповёрта должны, следовательно, обладать следующим набором потребительских характеристик:

  1. Легко и быстро возобновлять свой первоначальный уровень заряда.
  2. Не страдать пресловутым «эффектом памяти», который особенно вредит малоопытным пользователям, стремящимся впрок, «на всякий случай» дополнительно «набить» банку амперчасами.
  3. Допускать ремонт и возобновление своих характеристик практически до первоначального уровня.
  4. Подходить к большему количеству моделей рассматриваемой техники.
  5. Обладать оптимальным соотношением «цена-качество».
  6. Обладать минимальным саморазрядом.

Кроме того, желательно, чтобы шуруповёрт имел индикатор остатка заряда ёмкости аккумулятора: это существенно облегчает удобство применения инструмента.

Отличаются аккумуляторные банки лишь величиной своей ёмкости, а она определяется исключительно типом аккумулятора. Практически используется следующие пять видов:

  • Никель-кадмиевые аккумуляторы (каждая банка имеет напряжение 1,2 В);
  • Никель-металлгидридные, которые имеют такой же уровень первичного напряжения;
  • Литий-ионные, отличающиеся увеличенным втрое уровнем своего потенциала (3,6 В);
  • Литий-полимерные, которые не обладают эффектом памяти, отличаются наибольшей компактностью, но, к сожалению, являются одноразовыми.

При этом количество элементов может быть разным, и зависит от мощности, потребляемой шуруповёртом, либо от развиваемого инструментом максимального крутящего момента. Практическое соотношение между основными рабочими параметрами (при работе по сухому сосновому брусу стальным крепежом с диапазоном диаметров 4…6 мм) следующее:

Номинальный крутящий момент, Н∙м 10 16 25 31,5 40 60
Напряжение, В 12 12 14,4 14,4 16 18
Потребляемая мощность. Вт 28 30 32 42 48 56

Увеличение мощности связано с тем, что у большинства профессиональных моделей шуруповёртов привод осуществляется не от одной, а от нескольких (до трёх), последовательно соединённых аккумуляторных батарей. Имеют значение также глубина вкручивания крепежа, его материал (алюминиевые шурупы обладают повышенным коэффициентом трения по древесине), а также влажность материала.

Текущее регламентное обслуживание банок аккумуляторов шуруповёртов

Потеря ёмкости батареи со временем – явление неизбежное, в таком случае банки для аккумулятора шуруповёрта следует подвергнуть несложной диагностике.

Процесс начинают с разборки корпуса – процедуры весьма удобной для всех продающихся моделей. При вскрытии обнаруживаются следующие контактные гнёзда:

  • Силовые для создания требуемой разности потенциалов, обозначаются они стандартно — «плюс» и «минус»;
  • Управляющий контакт, который снабжается датчиком, ограничивающим предельное значение тока разрядки. Это необходимо для того, чтобы предотвратить чрезмерное повышение температуры на банках при их форсированной зарядке, а также при длительной работе шуруповёрта на предельных для него режимах эксплуатации (указываются производителем в мануале);
  • Сервисный контакт (опционно), который включается в электросхему через дополнительное сопротивление и предназначен для сглаживания пиков потребления энергии в случае работы инструмента одновременно с разными материалами, диаметрами шурупов, а также глубинами их ввинчивания.

В случае, когда аккумуляторные банки не выдают требуемое напряжение на выходе, чаще всего «виновата» лишь одна их них, поскольку соединение элементов — всегда последовательное. Для проверки подойдёт тестер, пределы измерения электрических параметров которого соответствуют паспортному значению напряжения на аккумуляторе. После полной (по индикатору) зарядки напряжение на каждой банке должно равняться паспортному, ±10% (чаще – в «плюс»). При этом напряжение на одной из банок обязательно будет ниже на 0,1…0,2 В.

После этого корпус собирается, и инструмент включается в тестовую или обычную эксплуатацию. Работать на шуруповёрте стоит до момента, когда мощность ощутимо падает (например, очередной шуруп того же диаметра не удаётся вкрутить в материал на протяжении вдвое увеличенной, против требующейся, нормы времени).

При вскрытии корпуса напряжение на той банке, которую не удалось зарядить до номинала, будет намного меньше, чем у остальных. При этом итоговая разница в потенциалах будет намного больше, чем после зарядки – иногда до 0,7…0,8 В. Дефектная банка что называется «течёт», а потому подлежит первоочередной замене.

Для теста банок необязательно проводить какие-то работы по вкручиванию крепежа. Можно на выход батареи подключить какое-нибудь внешнее сопротивление, например, лампочку соответствующего рабочего напряжения. Интенсивность падения напряжения на одной из банок и определит тот элемент батареи, который необходимо менять.

Ещё проще ситуация, когда потеря ёмкости банки аккумулятора связана с плохим состоянием контактов, либо выходом из строя термодатчика. В первом случае это обнаруживается по резко повышенному значению температуры на контакте, во втором – по стабильности работы сервисного контакта. Термодатчик придётся заменить. Относительно техники, которая находится на гарантийном обслуживании, это лучше делать в сервисной мастерской, иначе возможна установка датчика, который по своим параметрам не соответствует технической характеристике конкретной модели инструмента.

Ремонт аккумуляторных банок шуруповёртов

В некоторых случаях банки для аккумулятора шуруповёрта можно отремонтировать. Это касается исключительно никель – кадмиевых аккумуляторов, поскольку ни литий-ионные, ни литий-полимерные элементы не восстанавливаются. Причина – в химической нестабильности соединений лития, которые со временем разлагаются.

Происходит это следующим образом. Со временем значение энергии, которая требуется для перемещения ионов электролита в среде оксидов лития, возрастает. Происходит это потому, что кристаллическая структура катода при увеличении количества циклов «зарядка/разрядка» изменяется, причём так, что энергия высвобождения ионов увеличивается. В результате количество свободных ионов лития с каждым циклом снижается, и заряд банки при той же длительности процесса зарядки будет меньше.

Кроме того, на зарядку неблагоприятно влияют коррозия, шелушение графитовых пластин, из которых состоит анод и пр.

Ремонт банок аккумуляторов негарантийного инструмента начинают с замены схемы управления. Если с новой схемой зарядка происходит нормально, а банки при эксплуатации шуруповёрта «садятся» как и положено новым, то цель достигнута.

Вместе с тем замена схемы управления – кардинальный способ, его стоит использовать лишь тогда, когда остальные, более простые процедуры реанимации банок не привели к должному результату. Поэтому стоит попробовать один из следующих вариантов:

  • Сжать любым способом дефектную банку. Это можно сделать пассатижами, равномерно по всей внешней поверхности, стараясь не зацепить места контактных выводов. Электролит внутри банки уплотнится, а его накопительные возможности восстановятся, хотя и на менее продолжительный период времени;
  • Подать на батарею электрический импульс значительно большей мощности, как по току, так и по напряжению. При этом эффект памяти сбивается. Для этого к заряженной батарее следует в качестве внешней нагрузки подключить конденсатор ёмкостью до 7000…7500 мФ, который необходимо предварительно зарядить до разности потенциалов 18…20 В. При этом следят за тем, чтобы остаточное напряжение на банке после разрядки было не ниже 0,6…0,7 В.

Любой из описанных выше способов позволяет продлить жизнь никель-кадмиевым аккумуляторам, однако на достаточно короткое время. Дело в том, что со временем электролит от постоянно высоких температур внутри испаряется, и восстановление оказывается невозможным.

Замену дефектной банки выполняют впаиванием новой, используя канифольный флюс. Процесс следует вести быстро, не перегревая банку, после чего батарею сразу же ставят на контрольную зарядку/разрядку.

Приобретать новые элементы следует в специализированных магазинах, где опытные консультанты всегда смогут оказать квалифицированное содействие в подборе требуемых составляющих.

Аккумуляторные элементы банки для ремонта аккумуляторов шуруповертов

Главная » Шуруповерт » Аккумуляторные элементы банки для ремонта аккумуляторов шуруповертов

Самой дорогой и важной частью шуруповерта является его аккумулятор. Поэтому когда электрический накопитель выходит из строя не хочется покупать новый инструмент. Как проверить аккумулятор и произвести ремонтные работы в случае неисправности аккумулятора можно прочитать ниже.

Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»

В независимости от страны изготовителя шуруповерта все аккумуляторы имеют одинаковое строение. Внутри аккумулятора помещаются ряды последовательно соединенных элементов питания — батарей или «банок». Итоговое напряжение аккумулятора создается благодаря суммированию напряжения каждого элемента питания. «Банки» имеют одинаковые параметры — размеры и напряжение. Различаются элементы питания лишь мощностью.

Сам аккумулятор шуруповерта имеет четыре контакта:

  • два силовых контакта служат для зарядки и разрядки батарей;
  • третий контакт (управляющий) соединяется со встроенным в аккумулятор термодатчиком. Он служит для защиты зарядного устройства от перегревания;
  • четвертый контакт (сервисный) выравнивает заряды во всех батареях.

Аккумуляторы шуруповерта компонуются следующими видами накопительных элементов, имеющими свои достоинства и недостатки.

Ni-Cd — никель-кадмиевые батареи, напряжение — 1.2 V.

Достоинства:

  • низкая стоимость;
  • распространенность;
  • не боятся низких температур;
  • можно хранить в разряженном состоянии.

Недостатки:

  • производство этих батарей считается вредным, поэтому они изготавливаются в «третьих» странах;
  • обладают «эффектом памяти»;
  • саморазряжаются;
  • имеют небольшую емкость;
  • обладают небольшим количеством циклов (заряд/разряд) — не «живут» долго при постоянном использовании.

Ni-MH — никель-металлогидридные батареи, напряжение — 1.2 V;

Достоинства:

  • изготавливаются на экологически чистом производстве, фирменная продукция высокого качества;
  • обладает низким «эффектом памяти»;
  • низкая способность к саморазрядке;
  • обладают большой емкостью и большим количеством циклов.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • при длительном хранении в разряженном состоянии теряется часть характеристик;
  • не функционируют долго при низкой температуре.

Li-Ion — литий-ионные батареи, напряжение — 3.7 V.

Достоинства:

  • отсутствует «эффект памяти»;
  • отсутствует саморазряд;
  • обладают высокой емкостью;
  • имеется большое количество зарядно-разрядных циклов;
  • для создания достаточного количества напряжения в аккумуляторе требуется небольшое количество батарей, что снижает вес и размеры аккумулятора.

Недостатки:

  • очень высокая цена (почти в 3 раза больше, чем у остальных видов батарей);
  • спустя 3 года теряется емкость, вследствие разложения лития.

По своей сути аккумулятор представляет собой источник постоянного тока. Благодаря превращению химической реакции в электрическую энергию, он может отдавать накопленное электричество в цепь. При зарядке ток протекает в обратную сторону, тем самым заряжая накопитель.

Основным параметром любого аккумулятора является емкость накопленной энергии. Она указывает, ток какой силы агрегат может выдавать в течение часа и измеряется в А/ч.

Любая батарея действует на принципе электролиза. Это значит, что в ее конструкцию входят два обязательных элемента — анод и катод, которые находятся в электролите. В результате химической реакции на полюсах создается электрический заряд. Напряжение батареи определяется разностью потенциалов на полюсах.

Проверка аккумулятора шуруповерта

Для определения реальных основных параметров аккумулятора проводится проверка.

При проведении действий, направленных на проверку аккумуляторных элементов, следует не забывать о влиянии такого фактора, как «эффект памяти». Само явление заключается в том, что из-за частой зарядки накопителя элементы аккумулятора могут изменить свою емкость. Происходит это из-за зарядов, оставшихся от предыдущей зарядки. Больше остальных батарей этому явлению подвержены никель-кадмиевые «банки».

Проверку аккумулятора шуруповерта осуществляют при полной зарядке. Полная проверка проходит в несколько этапов.

Инструменты для проверки

Проверку электрического накопителя можно произвести при помощи:

  • вольтметра постоянного напряжения на 15 В;
  • амперметра и вольтметра постоянного тока;
  • тестера;
  • мультиметра.

Из инструментов следует обзавестись:

  • плоскогубцами;
  • отверткой;
  • ножом;
  • паяльником.
Первый этап проверки

Измерения напряжения и тока проводятся в процессе зарядки электрического накопителя. Показания снимаются периодически спустя определенный отрезок времени. С ростом времени рост напряжения уменьшается.

Так, спустя полчаса после начала зарядки значение напряжения будет 13 В. Если измерить еще через полчаса, то напряжение будет равно 13.5 В. Через 2 часа после начала зарядки напряжение уже будет около 14 В. Это говорит о том, что достигнут максимум. У полностью заряженного аккумулятора напряжение имеет значение равное 17 В.

Оценить качество накопителя можно, измерив ток во время процесса зарядки. Если аккумулятор в хорошем состоянии, то для него характерен устойчивый рост тока в 1 час в течение процесса зарядки. Прохождение значения тока отметки в 1 А говорит о нормальном функционировании накопителя.

Установленный в шуруповерт аккумулятор можно проверить тестером или вольтметром, замерив напряжение между полюсами. Без нагрузки напряжение будет соответствовать напряжению холостого хода. Так, если для 12 «банок» с номиналом в 1.2 В рабочее напряжение будет равно 14.4 В, то напряжение холостого хода возрастет до 17 В. Понижение этой величины означает, что некоторые элементы в аккумуляторе являются нерабочими или накопитель зарядился не полностью.

По результатам первой проверки можно составить начальное впечатление о работоспособности аккумуляторных элементов. Это поможет установить необходимость в разборке аккумулятора.

Проверка под нагрузкой

Для ответа на вопрос в течение какого времени разрядится аккумулятор следует произвести проверку накопителя под нагрузкой. Нагрузку нужно выбирать исходя из мощности накопителя. Если она неизвестна, то считается что мощность нагрузки равна половине произведения силы тока, который отдается аккумулятора при работе, на напряжение накопителя. Как правило, это значение принимается равным 35–40 Вт. Таким образом, в качестве нагрузки можно применить автомобильную фару (35 Вт) или воспользоваться спот-лампой на 12 В с такой же мощностью.

Для проведения измерений батареи аккумулятор подсоединяется к нагрузке через амперметр. Показания снимаются вольтметром. «Банки» подключаются на 2–3 мин. Измеренное напряжение должно быть больше 12.4 В. Если показания попадают в интервал от 12 до 12.4 В, то это значит, что в аккумуляторе имеется поврежденный элемент. О наличии неисправных элементов питания может говорить и снижение яркости лампы, используемой в качестве нагрузки. Если лампа за отведенный временной период погасла, то это значит, что накопитель очень быстро разряжается — у него очень маленькая емкость.

Проверка элементов питания накопителя

Итак, пусть окажется, что с помощью предварительных проверок было установлено наличие неисправных элементов в накопителе. Тогда необходимо разобрать аккумулятор и извлечь последовательно соединенные элементы питания — «банки». Как уже говорилось выше, аккумулятор состоит из 10–12 таких элементов с напряжением в 1.2 В.

Вначале проводится визуальный осмотр мест соединения элементов на предмет нарушений. Они могут вызвать понижение параметров аккумулятора в целом.

После осмотра следует провести измерение напряжения каждой из «банок». Напряжение одного элемента не должно быть меньше 1.2 В. При проведении измерений аккумуляторные элементы следует отключать от соединений со всякого рода датчиками. Прибор для измерения подключается к полюсам батареи. «Банки» с пониженным напряжением подлежат замене. Если при простом измерении не было выявлено несправных элементов, следует померить «банки» под нагрузкой.

Проверка по величине сопротивления

Способность к нормальному функционированию каждой батареи можно проверить, сравнив «банки» по внутреннему сопротивлению. Определяется величина путем деления рабочих параметров напряжение на силу тока и вычетом сопротивления нагрузки.

Рабочее напряжения измеряется обязательно под нагрузкой. В качестве нагрузки следует взять резистор сопротивлением в 10 Ом и мощностью 25 Вт. Проверке подвергается каждая батарея. Измеряют рабочую силу тока и напряжение.

Для лучшего понимания приведем примерные расчеты. Допустим, в ходе измерения под нагрузкой получены данные для одной «банки»: рабочее напряжение — 1.19 В и рабочая сила тока — 112 мА. Перед тем как произвести вычисление не забываем перевести значение силы тока из мА в А — 0.112 А. Производим соответствующие действия (1.19/0.112) — 10 = 0.63 Ом. Напомним, что вычитаемое в нашем выражении это сопротивление нагрузки резистора (10 Ом).

Проверка остальных параметров

Каждый вид аккумулятора обладает определенной величиной саморазряда.

Так, в течение месяца хранения:

  • никель-кадмиевый аккумулятор может разрядиться на 20%;
  • никель-металлогидридные — 30 %;
  • литий-ионный накопитель — до 8 %.

Контроль за саморазрядом осуществляется путем замеров напряжения каждый день в течение месяца.

Проверка элементов электропитания на наличие «эффекта памяти» осуществляется путем полной зарядки аккумулятора и полной его разрядки. Производят несколько циклов заряд-разрядки (3 или 4). Разрядку аккумулятора можно осуществлять при помощи лампы в 12 В. В ходе действий производят измерения остаточного рабочего напряжения и напряжения холостого хода. После многократного повторения циклов «эффект памяти» исчезнет.

Работы по ремонту аккумулятора шуруповерта

Итак, в ходе проверок были выявлены неработающие элементы питания. Что делать в этом случае? Выхода два — попытка «реанимации» элементов или простая замена неработающих «банок».

«Реанимация» накопительных элементов

Сразу стоит оговориться, пытаться «реанимировать» ионные батареи бесполезно. Эффекта памяти у такого вида батарей быть не может, а следовательно, причина выхода их из строя кроется в разложении лития. Но вначале стоит выяснить — возможно, несправна схема управления. Здесь можно использовать два метода.

  1. Следует поменять схему управление. Если батареи заработали, значит, нужно ремонтировать саму схему.
  2. На элемент питания с помощью регулируемого зарядного устройства подается напряжение 4 В с током примерно в 200 мА. Рост напряжения на «банке» до 3.6 В говорит об исправности элемента и, значит, в неисправности виновата либо схема управления, либо другой элемент питания.

Для «реанимации» батареи аккумулятора шуруповерта применяют два способа:

  1. Восстановление работоспособности «банок» методом сжатия или уплотнения.
  2. Подача в накопительный элемент большого напряжения и тока. При этом удастся, хотя и не полностью устранить потерянную емкость и избавиться от «эффекта памяти».

Однако, эти методы не могут полностью решить проблему выхода из строя батарей. Они лишь отсрочат неизбежное. Рано или поздно, но менять банки придется все равно.

Замена «банок» в аккумуляторе шуруповерта

Для проведения ремонта необходимы новые элементы питания. В настоящее время их легко можно приобрести либо в специализированных магазинах, либо заказать в интернете. Стоимость по карману любому. К примеру, цена никель-кадмиевой батареи емкостью в 2000 мА/ч составит около 1000 рублей. Покупая новую «банку», следует проследить, чтобы параметры емкости и габаритов совпадали с заменяемыми элементами.

Сама задача проста. Хорошо если имеется опыт в пайке. В соединении элементов обрезается неисправная батарея, на ее место ставится исправная, затем производится пайка. Как видно, ничего сложного.

Однако, при этом следует учесть несколько важных нюансов:

  • паять нужно быстро, чтобы не нагрелись «банки» — это может отразиться на их работоспособности;
  • для соединения элементов лучше использовать родные пластины, либо медные, но тех же размеров;
  • присоединяя новый элемент к старому не перепутайте плюс с минусом. При последовательном соединении минус от предыдущей батареи идет на плюс новой батареи.

После пайки, следует провести заряд-разрядный цикл, а затем измерить напряжение на «банках». Оно должно быть около 1.3 В.

Заключение

Как видно, из статьи проверить и починить шуруповерт не так уж и сложно. Лучше потратить немного времени и сил, чем тратить деньги на приобретение дорогого инструмента.

  • Автор: Виталий Данилович Орлов
  • Распечатать

stanok.guru

Замена и ремонт аккумуляторов для инструмента своими руками. Инструкция по ремонту аккумулятора шуруповёрта. Как провести ремонт аккумуляторных батарей строительного инструмента

Раньше, чтобы просверлить несколько отверстий в бетонной стене, металле или дереве нужно было долго и усердно крутить рукоять дрели. Функционал приводился в действие посредством блока шестерёнок, что значительно усложняло процесс, отнимая при этом драгоценную физическую силу работника. Со временем появились электродрели, которые в свою очередь сменились шуруповёртами. Большинство профессиональных отделочников попросту выбрасывают шуруповёрт, или разбирают на запчасти, если аккумулятор перестал работать. Это связано с тем, что стоимость нового элемента питания достаточно высокая, и проще купить новый инструмент. Если же вы решили продлить срок службы вашего инструмента, то можно провести собственноручный ремонт аккумулятора шуруповёрта.

Общая характеристика аккумуляторов для инструмента

Поскольку шуруповёрт не имеет силового кабеля, то работать им гораздо проще. К тому же, он достаточно компактный и лёгкий, именно поэтому выбор профессионалов-отделочников чаще всего падает именно на этот инструмент. Чтобы механизм приводился в действие, работая при этом с необходимой мощностью, ему нужен хороший ёмкостный заряд энергии. Для этого была придумана аккумуляторная батарея, которая упростила рабочий процесс, став отличным заменителем силовому кабелю. Блок питания представляет собой связку из нескольких элементов («банок»), которые помещены в защитный пластиковый корпус. Корпус должен быть съёмным, чтобы АКБ можно было ставить на зарядку.

Разновидности аккумуляторов для инструмента

Прежде чем приступать к выявлению неполадки, необходимо определить вид вашей батареи. Большинство современных строительных инструментов оснащены литий-ионными аккумуляторами. Такие блоки питания являются наиболее распространёнными, но стоит обратить внимание и на другие виды таких батарей. Все они различаются по ёмкости накопления заряда, к тому же собраны из разных материалов.

К основным разновидностям аккумуляторов для рабочих инструментов можно отнести следующие:

  1. Никель-кадмиевые. Одни из самых дешёвых АКБ, поскольку имеют небольшое количество циклов заряда-разряда. К тому же, они отдают совсем небольшое напряжение (около 1.2В), что заставляет использовать до десяти таких элементов питания. Плюс таких АКБ в том, что они могут храниться в течение длительного времени, не боясь при этом температурного воздействия. Но учтите, что вам придётся часто ставить их на зарядку.
  2. Литий-ионные. Самые часто применяемые батареи, поскольку имеют достаточно высокий заряд ёмкости (до 3.6В). Таким образом, для поддержания работоспособности одного шуруповёрта достаточно использовать от 4-6 элементов, что значительно снижает вес инструмента. Помимо этого, литий-ионные АКБ имеют высокое число циклов заряда-разряда, при этом уровень саморазряда – достаточно низкий. Главный недостаток таких батарей – высокая цена.
  3. Никель-металлгибридные. Этот вид аккумуляторов с каждым годом применяют всё реже. Это обусловлено тем, что они имеют небольшое количество циклов заряда-разряда, при этом стоят почти как литий-ионные, а иногда даже дороже. К тому же, они боятся низких температур, способных вывести из строя весь аккумулятор. Ремонт таких источников питания достаточно сложен и трудоёмок, поэтому лучше провести замену всего блока, а лучше – перейти на инструмент с АКБ литий-ионного типа.

Как видим, основной критерий, позволяющий выбрать качественную батарею – это число циклов заряда. Именно на нём основывается ценообразование инструмента. Это связано с тем, что аккумулятор – самая дорогая деталь шуруповёрта.

Виды неисправностей в аккумуляторах для инструмента

Аккумуляторные батареи хоть и сделаны из разных материалов, зато имеют схожий и достаточно незамысловатый тип устройства. Поэтому ремонт таких деталей достаточно прост, и по силам любому желающему. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо выявить неисправность.

Для этого рассмотрим основные причины потери работоспособности инструмента, оснащённого АКБ, среди которых можно выделить следующие:

  1. Механические поломки. Чаще всего батареи выходят из строя из-за разрушения контактов на «банках». Это происходит в месте соединения (пайки). Также аккумуляторы могут сломаться, если целостность изоляции элемента питания нарушена, вследствие чего происходит замыкание между «банками». Так часто случается, когда инструмент падает с большой высоты, или же в него попадает влага.
  2. Электрохимические поломки. Такая неисправность бывает в батареях, которые неправильно эксплуатировались. Так случается, когда были нарушены правила зарядки аккумулятора. Часто они выходят из строя, если АКБ попросту устарела, и потеряла свой ёмкостный заряд. В принципе, поломанной батареи может хватить на непродолжительный срок, но впоследствии её потребуется ремонт. Также чтобы увеличить срок службы, можно «разогнать» батарею специальным способом.

Если вы собрались самостоятельно ремонтировать литиевый или любой другой вид аккумулятора вашего шуруповёрта, то обязательно начните с диагностики. Сначала необходимо выявить причину неполадки, а также её характер. Чем точнее будет «диагноз», тем проще будет провести ремонтные работы.

Ремонт аккумулятора шуруповёрта своими руками

Приступая к ремонту энергоносителя вашего инструмента, лучше сразу подготовиться. Иногда, нецелесообразно чинить аккумулятор, поскольку это может занять много времени. К тому же, результат может не получиться таким, как вы ожидали. В таком случае, достаточно просто подобрать аналогичный блок питания от другого инструмента либо заменить в АКБ все «банки». Учтите, что в случае покупки нового аккумулятора, вам придётся неплохо потратиться, так как его цена практически равна стоимости инструмента.

Необходимый инструмент

Если вы хотите получить хороший результат в результате ремонтных работ, то лучше сразу приобрести весь необходимый инструмент.

Чтобы провести качественный ремонт аккумулятора шуруповёрта, пользуются следующим инструментом:

  • амперметр 2А, два вольтметра номиналом 2В и 15В, миллиамперметр;
  • омметр, тестер, паяльный аппарат;
  • отвёртка, пассатижи, ножницы, киянка, секционный нож;
  • лупа, канифоль, припой, дистиллированная вода;
  • изолента, термоклей, шприц;
  • перчатки, защитные очки.

Приобретя всё вышеперечисленное, вы значительно ускорите ремонтный процесс, а результат не заставит вас ждать.

Как изъять аккумулятор из защитного корпуса

Начиная ремонт аккумулятора инструмента, нужно правильно его отсоединить. В случае, если ваш шуруповёрт оснащён дешёвой моделью АКБ, то, скорее всего, достаточно выкрутить из её корпуса четыре шурупа. Чтобы получить доступ к «банкам» нужно снять открученную крышку. Аккумуляторы подороже обычно помещены в спаянный из нескольких частей пластиковый корпус, что немного затрудняет процесс изъятия, но и он возможен.

Если же вы столкнулись с более дорогим вариантом батареи, которая помешена в цельный корпус, то необходимо сделать следующее:

  1. Аккумулятор укладывают на бок, после чего начинают ударять по корпусу резиновой киянкой в районе стыка. Обычно корпус выполнен из качественного пластика, так что не бойтесь бить сильно.
  2. Если соединительный шов начал расходиться, нужно вставить в него нож, после чего немного поддеть. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пластиковое соединение.
  3. Аналогично разъедините швы в нескольких участках по всему периметру соединения. Лучше не торопиться, поскольку можно деформировать или вовсе сломать защитный корпус.
  4. Когда вы получили доступ к связке «банок», необходимо их отсоединить. Для этого отгибают клеммы аккумуляторов, которые расположены по краям. Иногда это сделать затруднительно, тогда лучше их отпаять.
  5. Обратите внимание, что между слоями батареи находятся две прокладки. Они изолируют соединение между элементами. Сохраните их, если они ещё пригодны. В обратном случае, необходимо приобрести новые изолирующие прокладки, поскольку по окончанию ремонта они ещё потребуются.

Чтобы получить доступ к элементам питания вашего инструмента, действуйте последовательно. Снимать защитный корпус вам придётся единожды, поэтому лучше не торопится, и действовать аккуратно.

Проверка работоспособности аккумулятора

После того, как «банки» сняты, необходимо проверить аккумулятор на необходимость проведения ремонтных работ. Чтобы определить причины неисправности, необходимо провести несколько тестов, которые помогут выявить причину поломки.

Если у вас есть возможность, то приобретите специальный прибор «Кулон». Если нет, то воспользуйтесь амперметром и вольтметром, которые помогут оценить состояние батареи. Они покажут силу тока и напряжение на выходных клеммах аккумулятора. На основании этих результатов и будет сделан вывод: «проводить замену блока питания, либо можно обойтись ремонтом?».

Чтобы проверить аккумулятор шуруповёрта на работоспособность, поступают следующим образом:

  1. Аккумулятор ставят заряжаться на 30 мин, после чего проводят замеры выходного напряжения с помощью вольтметра.
  2. Если вы получили результат в 13В, что является нормой, то измерения необходимо продолжить. Делают это с интервалом в 30 мин.
  3. Если при следующем замере прибор выдаёт показание в 13,5В, то можно продолжать испытания дальше.
  4. Когда напряжение перестаёт повышаться, и останавливается на отметке 14В, то значит, что заряд аккумулятора заполнен полностью.
  5. Бывает так, что тест проходит вплоть до получения значения в 17В. Так бывает, если измерения проводятся на никель-кадмиевых «банках». Скорее всего, это означает, что в элементах питания присутствуют остаточные процессы («эффект памяти»).
  6. Аналогично проводят тест на выходных клеммах с помощью амперметра. Такая проверка поможет выявить состояние силы тока на выходе. Если в течение часа заряд показывает величину в 1А и больше, то, скорее всего все элементы питания в порядке.

Проверка работоспособности аккумулятора – очень важный этап. От того, насколько точно будут проведены все измерения, будет зависеть результат теста. Ведь именно он определит ваши дальнейшие действия, связанные с ремонтом АКБ шуруповёрта. Выполняйте всё поэтапно, тогда сможете с высокой точностью выявить причину поломки аккумулятора.

Ремонт и замена банок аккумулятора

Если же вам не повезло, и результаты предыдущих испытаний указывают на неисправность именно элементов питания, то необходимо провести их качественный ремонт. Часто случается, что одна «банка» в цепи элементов неисправна, вследствие чего аккумулятор теряет заряд. Чтобы выявить разряженный элемент, необходимо провести замеры на каждой «банке». Для этого к клеммам каждого элемента прикладывают контакты мультиметра. Учтите, что они должны соответствовать между собой по полярности. Если батарея не подаёт «признаков жизни», то есть не реагирует даже на импульсный прогон в 5-7В, то элемент заменяют новым соответствующей ёмкости.

Зачастую, основной причиной поломки АКБ является пересыхание «банок». Даже в таком случае не стоит заменять элементы питания, достаточно просто их «заправить». Чтобы это сделать, поступают следующим образом:

  1. Переверните «банку», которую необходимо «заправить» так, чтобы вы видели торец минусового контакта. Просверлите в нём отверстие с помощью сверла по металлу диаметром около 0,2 мм.
  2. Наберите в шприц дистиллированную воду. 1-1,5 см³ будет достаточно.
  3. Аналогично заполните все неисправные батареи, после чего дайте им отлежаться на 4 дня.
  4. Теперь нужно заново протестировать каждую «банку», по аналогии с испытаниями на проверку работоспособности, которые мы описывали выше.
  5. Если испытания показали негативный результат, то каждый элемент необходимо заменить новым. Когда аккумулятор начал выдавать хорошие показатели, в него доливают ещё 0,2-0,3 см³ дистиллированной воды, после чего отверстие запаивают.
  6. В результате высыхания, оболочка элементов питания отслаивается. Чтобы её восстановить, достаточно обмотать каждую «банку» изолентой, после чего скрепить все элементы воедино. Сделать это можно с помощью термоклея.
  7. Не забывайте про прокладки, их лучше сразу заменить новыми.

Если вы произвели все вышеуказанные действия правильно, в соответствии с их последовательностью, то аккумулятор можно эксплуатировать в течение длительно времени. Проводите все замеры точно, тогда ремонт аккумулятора бесперебойника не покажется вам таким уж сложным.

Как продлить срок службы аккумулятора

Чтобы увеличить продолжительность эксплуатации беспроводного инструмента, достаточно знать несколько правил, которые сохранят батарею на более длительный срок. В случае, если вы часто пользуетесь таким инструментом, то такая информация для вас будет полезна.

Чтобы сохранить заряд аккумуляторной батареи на долгое время, воспользуйтесь следующими советами:

  • не пользуйтесь инструментом с такой батареей при температуре 6-8Сº;
  • не допускайте перегрева инструмента;
  • в случае падения мощности заряда в 2 раза, батарею лучше заменить новой;
  • если пользуетесь инструментом часто, то хотя бы раз в месяц проводите 2-3 цикла зарядки-разрядки;
  • аккумулятор храните в сухом месте при комнатной температуре, при этом предварительно разрядив;
  • избегайте попадания пыли и влаги внутрь защитного блока аккумулятора. Можно обмотать соединительные швы скотчем или изолентой.

Воспользуйтесь нашими рекомендациями чтобы сохранить ёмкость аккумулятора на длительное время. Помимо этого, советуем при покупке инструмента узнать у продавца о типе батареи, а также о её содержании. Иногда лучше приобрести вариант подороже, чем впоследствии постоянно ремонтировать блок питания.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками, видео:

gid-str.ru

Восстановление и ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Преимущество аккумуляторного шуруповерта перед сетевым очевидно. Аккумулятор позволяет вам избавится от силового кабеля в тех местах работы, где он мягко говоря будет создавать дискомфорт. Как правило в комплекте шуруповерта идут два аккумулятора. С одним вы работаете, другой под рукой или на зарядке. Таким образом обеспечивается беспрерывный трудовой процесс. Ну и есть существенный минус — ограниченный срок службы аккумулятора , который в зависимости от его типа и исполнения варьируется от 3 до 5 лет.В итоге остается рабочий шуруповерт но с «дохлым» аккумулятором. Казалось, заказал новый аккумулятор и обратно в бой. Но его стоимость составляет порядка 60-70 процентов от цены нового шуруповерта. А может аккумулятор можно отремонтировать путем замены отдельных его элементов питания или попробовать их восстановить?

Конструктивно батарея шуруповерта состоит из нескольких элементов, соединенных в цепь последовательно. Из курса физику мы помним, что выходящее напряжение есть сумма напряжения всех элементов. Дальнейшей нашей задачей будет выявить слабые звенья и попробовать либо их восстановить, либо заменить. Встречаются следующие типы аккумуляторных батарей в шуруповертах:

  • никель-кадмиевые (Ni–Cd);
  • никель-металл-гидридные (Ni-MH);
  • литий-ионные (Li-Ion).

Наиболее распространенные — никель-кадмиевые элементы с напряжением в 1,2В и емкостью 1200мА/ч. Форм-фактор D4. В дальнейшем мы и будем их рассматривать в качестве подопытных.

В моем случае батареи от шуруповерта Stern — DT-0310 14,4В,  1300 mAh отработали 4 года. Но стоит заметить, что я им пользовался не так часто. И, возможно, заряжал от случая к случаю.

У никель-кадмиевых аккумуляторов есть существенный недостаток — «эффект памяти«.

Стоит сразу отметить, что многие пытаются запитать шуруповерт от зарядки аккумуляторной батареи. Выбросьте эту идею из головы! Зарядка не способна обеспечить такую силу тока и как следствие мощность. Если и попытаться это делать, только с другим блоком питания, где будет установлен более мощный понижающий трансформатор.

Вот в сети нашел схемку такого блока питания. На схеме видим: ТР-Р 220-18 — понижающий трансформатор и Д242 — диод .

Определяем «уставшие» элементы  батареи.

Определяем банки, которые необходимо восстановить или заменить.

Для этого нам понадобится мультиметр. В случае, если у вас батарея с напряжением 12В, вы можете воспользоваться лампой. В моем случае 14,4В. Поэтому вариант с лампой отпадает.

Алгоритм действий такой:

  • По-порядку начинаем проверять каждый элемент на предмет напряжения. Важно! Перед проверкой не забудьте зарядить полностью вашу батарею. Для батарей типа Ni–Cd напряжение должно быть в диапазоне от 1,2В до 1,4В.
  • Отмечаем маркером элементы, у которых это значение меньше.
  • Подсоединяем шуруповерт к аккумулятору (для удобства необходимо собрать) и крутим до момента заметной потери мощности.
  • Снова снимаем значения напряжения на отмеченных банках.

Какая же разница в напряжении является критической? Смело можете менять элементы батареи, если на них напряжение меньше чем на других на 0,5 — 0,7В. Можете их выпаивать и выбрасывать в утиль.

Ремонт и восстановление аккумуляторных элементов шуруповерта.

Допустим, вы выявили пару элементов, которые и являются слабым звеном всей последовательной цепи. Можно ли их восстановить? Если это тип Ni–Cd, то можно попробовать прошить их более высоким током и напряжением чем номинальное. Если вам удается в итоге поднять напряжение на элементе — порядок. Если нет — в утиль и замена.

В случае с батареями типа Li-Ion можете этот фокус не пробовать. Они не страдают «эффектом памяти». Они выходят из строя из-за разложения лития. Просто выявленные неисправные элементы подлежат замене.

На видео автор по полкам раскладывает метод прошивки более высоким током и напряжением.

Очень часто в Ni–Cd элементе со временем происходит выкипание электролита, что и является причиной выхода их строя. В этом случае никакие прошивки не помогут.

Замена элементов аккумуляторной батареи шуруповерта.

В случае если у вас нет технической возможности прошить умершие батареи вы можете из ваших двух батарей собрать одну, предварительно отобрав «живые» элементы. Даже если их не будет достаточно, не беда. Вы всегда их можете заказать в сети за невысокую стоимость.

Контактная сварка элементов.

Здесь стоит отметить, что родная пайка выполнена с помощью точечной сварки. Если у вас есть таковая в наличии — лучший вариант. Если нет, то для пайки понадобится паяльник, обычное олово и флюс.

Напайка соединительных пластин.

На этом этапе стоит помнить о следующих моментах:

  • Во время пайки не перегревайте сильно элемент питания.
  • Используйте по возможности родные соединительные пластины.
  • Не перепутайте полярность элемента.
  • Используйте элементы питания одинаковой емкости.

Собираем батарею. Производим несколько циклов заряда/разряда. Это необходимо для того, чтобы выровнять потенциал всех батарей. После очередной процедуры напряжение на всех элементах должно быть примерно 1,3В.

Если вы хотите продлить жизнь своих батарей, проводите подобную процедуру 2-3 раза в месяц. Если вы не пользуетесь часто шуруповертом — найдите источник разряда батареи. Вот, к примеру, можно изготовить такой светодиодный фонарь и брать его в походы.

Светодиодный фонарь с аккумулятором от шуруповерта в действии.

www.yaprofi.net

Как отремонтировать или восстановить аккумулятор для шуруповерта

Для бесперебойной работы аккумуляторного шуруповёрта желательно иметь две батареи. При использовании одной из них, вторую батарею можно подзаряжать. Если батарея вышла из строя, то зная устройство аккумулятора и принцип работы шуруповёрта, его можно восстановить.

Шуруповёрт представляет собой разновидность ручного электроинструмента с регулируемым крутящим моментом. При помощи этого инструмента можно закручивать и откручивать шурупы, саморезы, винты, дюбели и другие виды крепёжных изделий. Он также используется для сверления отверстий. Электрический тип шуруповёрта может работать как от аккумуляторной батареи, так и от электрической сети или генератора. Такой инструмент позволяет мобильно выполнять монтажные и строительные работы.

Для работы необходимо наличие сменных насадок с разнообразными наконечниками отвёрток. Они называются биты — стальные стержни, снабжённые с одной стороны сходным по размеру шестигранным хвостовиком. Рабочий конец вставляется в шлиц крепёжного изделия.

Как устроен шуруповёрт и его аккумулятор

Шуруповёрт аккумуляторного типа представляет собой непосредственно корпус и сменный аккумуляторный источник постоянного тока.

Внутри корпуса расположены:

  • механизм привода;
  • элементы, управляющие работой инструмента;
  • узел крепления рабочего инструмента;
  • узел понижающего редуктора.

Элементы управления представлены кнопкой включения/выключения, механизмом изменения вращательного направления, пусковым устройством, механизмом регулирования критических усилий.

Электродвигатель постоянного тока служит механизмом привода. При помощи кнопки включения/выключения замыкаются пусковые контакты. Сигнал управления передаётся с регулятора на силовой элемент. Происходит плавное увеличение напряжения на щётках электродвигателя. Вращение выходного вала поступает на планетарный редуктор и подаётся на цанговый патрон. Пусковое устройство является твердосплавным электронным прибором. Он представляет собой мощный транзистор и широтно-импульсный регулятор.

Мощность привода электродвигателя рассчитана на несколько десятков килограмм в момент затягивающего усилия. Это усилие можно ступенчато изменить при помощи регулятора.

Винтом к выходному валу редуктора крепится цанговый патрон. Им прочно зажимается шестигранный инструмент.

Типы аккумуляторов для шуруповёртов

В зависимости от активных веществ существуют следующие виды:

  • никель-кадмиевый или Ni-Cd. Наиболее дешёвый и распространённый. Имеет большую ёмкость, но токсичен.
  • никель-металлогидридный или Ni-Mh. Относительно безопасный и имеет высокую плотность рабочего тока.
  • литий-ионный или Li-Ion. Самый перспективный. Идеальный вариант для профессионального инструмента.
  • литий-железо-фосфатный или LiFePo4. Достаточно дорогой. Обладает хорошей токоотдачей и невосприимчив к температурным перепадам.
  • литий-полимерных или Li-Po. Характеризуется низким саморазрядом и хорошей удельной энергоёмкостью. Критичен к работе при низких температурах.

Рабочие диапазоны аккумуляторов для шуруповёрта: 9.6 вольт, 12 вольт и 14.4 вольт. Для профессиональных шуруповёртов необходимы аккумуляторы на 36 вольт.

Частые неисправности и их устранение

Самым первым этапом является поиск и определение неисправности в конструкционных элементах аккумулятора.

Последовательность действий:

  • полностью зарядить аккумулятор;
  • разобрать корпус и замерить мультиметром показатели каждой аккумуляторной банки;
  • отметить все аккумуляторные банки с напряжением ниже номинального;
  • собрать аккумулятор и разрядить в процессе работы до максимальной потери мощности;
  • опять разобрать корпус, и перемерить напряжение в аккумуляторных банках. Если показатель в отмеченных элементах стал значительно ниже, чем в неотмеченных, то именно они являются причиной неисправности.

Шуруповёрты, работающие от напряжения в 12–13 вольт, можно проверить более простым способом:

  • разобрать полностью заряженный аккумулятор;
  • подключить к контактам лампочку на 12 вольт;
  • провести замеры на элементах аккумулятора.

Иногда наблюдается потеря контакта и выход из строя аккумуляторного термистора. Наиболее уязвимой частью являются места пайки батарей или силовые блоки. Такие неисправности характерны для некачественных и поддельных аккумуляторов.

Причиной неисправности в литий-ионных элементах чаще всего становится разложение лития. Если причиной поломки такого типа аккумулятора стала схема управления, то она подлежит замене на аналогичную. Можно попробовать при помощи регулируемого зарядного устройства подать на элемент 4 вольта. Если напряжение на элементе возросло, то элемент исправен и следует искать причину в схеме управления.

Если удалось обнаружить неисправные элементы, то решить проблему можно восстановлением или заменой.

Узнайте, как сделать камин своими руками.

Про плюсы и минусы подвесного потолка Армстронг читайте в нашей статье.

Как помыть жалюзи, не снимая их: http://mastack.ru/other/advice/kak-pomyit-zhalyuzi.html

Восстановление или реанимация аккумулятора шуруповерта

Не все «проблемные» элементы батареи подлежат «реанимации». Литий — ионные батареи шуруповёрта не имеют памяти и восстановить их не получится. Легко поддаются восстановлению распространённые никель-кадмиевые аккумуляторы шуруповертов.

Основной причиной потери ёмкости в таких батареях является выкипание электролита.

Если в батарее сохранён электролит, но снижен объём, то можно воспользоваться методом уплотнения. Он заключается в «прошивке» напряжением и током, величина которого превышает номинальную. Этим устраняется эффект памяти и частично восстанавливается утраченная батареей ёмкость.

Более действенным способом является замена неисправных элементов. Следует приобрести новые «банки» для ремонта аккумуляторов шуруповертов, которые совпадают с родными элементами габаритами и ёмкостью. При выполнении работы понадобятся паяльник, малокорозийный спиртовой флюс и олово.

Неисправный элемент обрезается и вместо него впаивается новый. Работать паяльником следует максимально быстро. Нагревание элементов от паяльника может вывести их из строя. Последовательное соединение следует выполнять посредством родных или медных пластин. Минус одного элемента соединяется с плюсом следующего.

После спайки нужно сравнять потенциалы на всех «банках». Для этого следует зарядить аккумуляторную батарею в течение двенадцати часов, а затем сутки выдержать её при комнатной температуре. Затем замеряется напряжение на всех элементах, и аккумулятор полностью разряжается. Такую процедуру требуется повторить ещё два раза.

Таким же способом можно раз в три месяца проводить стирание «эффекта памяти». Эта процедура поможет надолго продлить работоспособность шуруповёрта.

Предлагаем вам также посмотреть видео о восстановлении аккумулятора шуруповёрта:

mastack.ru

Банки для аккумулятора шуруповёрта. Ремонт и замена.

Шуруповёрты – наиболее востребованный вид бытового электроинструмента с аккумуляторным приводом. Преимущественное использование данной техники вдали от стационарных источников электричества обуславливает повышенные требования к качеству аккумуляторных банок. Их долговечность, оперативность замены и подзарядки зачастую становится решающим критерием выбора модели инструмента.

Разновидности аккумуляторов под шуруповёрты

Особенностями выбора данной продукции считаются способность двигателя реализовать изменение числа оборотов главного вала, в зависимости от нагрузки. Она, в свою очередь, зависит от материала древесины (при этом многие пользователи применяют шуруповёрты также и для вкручивания саморезов), и диаметра крепежа.

Банки для аккумулятора шуруповёрта должны, следовательно, обладать следующим набором потребительских характеристик:

  • Легко и быстро возобновлять свой первоначальный уровень заряда.
  • Не страдать пресловутым «эффектом памяти», который особенно вредит малоопытным пользователям, стремящимся впрок, «на всякий случай» дополнительно «набить» банку амперчасами.
  • Допускать ремонт и возобновление своих характеристик практически до первоначального уровня.
  • Подходить к большему количеству моделей рассматриваемой техники.
  • Обладать оптимальным соотношением «цена-качество».
  • Обладать минимальным саморазрядом.
  • Кроме того, желательно, чтобы шуруповёрт имел индикатор остатка заряда ёмкости аккумулятора: это существенно облегчает удобство применения инструмента.

    Отличаются аккумуляторные банки лишь величиной своей ёмкости, а она определяется исключительно типом аккумулятора. Практически используется следующие пять видов:

    • Никель-кадмиевые аккумуляторы (каждая банка имеет напряжение 1,2 В);
    • Никель-металлгидридные, которые имеют такой же уровень первичного напряжения;
    • Литий-ионные, отличающиеся увеличенным втрое уровнем своего потенциала (3,6 В);
    • Литий-полимерные, которые не обладают эффектом памяти, отличаются наибольшей компактностью, но, к сожалению, являются одноразовыми.

    При этом количество элементов может быть разным, и зависит от мощности, потребляемой шуруповёртом, либо от развиваемого инструментом максимального крутящего момента. Практическое соотношение между основными рабочими параметрами (при работе по сухому сосновому брусу стальным крепежом с диапазоном диаметров 4…6 мм) следующее:

    Номинальный крутящий момент, Н∙м 10 16 25 31,5 40

    60

    Напряжение, В 12 12 14,4 14,4 16

    18

    Потребляемая мощность. Вт 28 30 32 42 48

    56

    Увеличение мощности связано с тем, что у большинства профессиональных моделей шуруповёртов привод осуществляется не от одной, а от нескольких (до трёх), последовательно соединённых аккумуляторных батарей. Имеют значение также глубина вкручивания крепежа, его материал (алюминиевые шурупы обладают повышенным коэффициентом трения по древесине), а также влажность материала.

    Текущее регламентное обслуживание банок аккумуляторов шуруповёртов

    Потеря ёмкости батареи со временем – явление неизбежное, в таком случае банки для аккумулятора шуруповёрта следует подвергнуть несложной диагностике.

    Процесс начинают с разборки корпуса – процедуры весьма удобной для всех продающихся моделей. При вскрытии обнаруживаются следующие контактные гнёзда:

    • Силовые для создания требуемой разности потенциалов, обозначаются они стандартно — «плюс» и «минус»;
    • Управляющий контакт, который снабжается датчиком, ограничивающим предельное значение тока разрядки. Это необходимо для того, чтобы предотвратить чрезмерное повышение температуры на банках при их форсированной зарядке, а также при длительной работе шуруповёрта на предельных для него режимах эксплуатации (указываются производителем в мануале);
    • Сервисный контакт (опционно), который включается в электросхему через дополнительное сопротивление и предназначен для сглаживания пиков потребления энергии в случае работы инструмента одновременно с разными материалами, диаметрами шурупов, а также глубинами их ввинчивания.

    В случае, когда аккумуляторные банки не выдают требуемое напряжение на выходе, чаще всего «виновата» лишь одна их них, поскольку соединение элементов — всегда последовательное. Для проверки подойдёт тестер, пределы измерения электрических параметров которого соответствуют паспортному значению напряжения на аккумуляторе. После полной (по индикатору) зарядки напряжение на каждой банке должно равняться паспортному, ±10% (чаще – в «плюс»). При этом напряжение на одной из банок обязательно будет ниже на 0,1…0,2 В.

    После этого корпус собирается, и инструмент включается в тестовую или обычную эксплуатацию. Работать на шуруповёрте стоит до момента, когда мощность ощутимо падает (например, очередной шуруп того же диаметра не удаётся вкрутить в материал на протяжении вдвое увеличенной, против требующейся, нормы времени).

    При вскрытии корпуса напряжение на той банке, которую не удалось зарядить до номинала, будет намного меньше, чем у остальных. При этом итоговая разница в потенциалах будет намного больше, чем после зарядки – иногда до 0,7…0,8 В. Дефектная банка что называется «течёт», а потому подлежит первоочередной замене.

    Для теста банок необязательно проводить какие-то работы по вкручиванию крепежа. Можно на выход батареи подключить какое-нибудь внешнее сопротивление, например, лампочку соответствующего рабочего напряжения. Интенсивность падения напряжения на одной из банок и определит тот элемент батареи, который необходимо менять.

    Ещё проще ситуация, когда потеря ёмкости банки аккумулятора связана с плохим состоянием контактов, либо выходом из строя термодатчика. В первом случае это обнаруживается по резко повышенному значению температуры на контакте, во втором – по стабильности работы сервисного контакта. Термодатчик придётся заменить. Относительно техники, которая находится на гарантийном обслуживании, это лучше делать в сервисной мастерской, иначе возможна установка датчика, который по своим параметрам не соответствует технической характеристике конкретной модели инструмента.

    Ремонт аккумуляторных банок шуруповёртов

    В некоторых случаях банки для аккумулятора шуруповёрта можно отремонтировать. Это касается исключительно никель – кадмиевых аккумуляторов, поскольку ни литий-ионные, ни литий-полимерные элементы не восстанавливаются. Причина – в химической нестабильности соединений лития, которые со временем разлагаются.

    Происходит это следующим образом. Со временем значение энергии, которая требуется для перемещения ионов электролита в среде оксидов лития, возрастает. Происходит это потому, что кристаллическая структура катода при увеличении количества циклов «зарядка/разрядка» изменяется, причём так, что энергия высвобождения ионов увеличивается. В результате количество свободных ионов лития с каждым циклом снижается, и заряд банки при той же длительности процесса зарядки будет меньше.

    Кроме того, на зарядку неблагоприятно влияют коррозия, шелушение графитовых пластин, из которых состоит анод и пр.

    Ремонт банок аккумуляторов негарантийного инструмента начинают с замены схемы управления. Если с новой схемой зарядка происходит нормально, а банки при эксплуатации шуруповёрта «садятся» как и положено новым, то цель достигнута.

    Вместе с тем замена схемы управления – кардинальный способ, его стоит использовать лишь тогда, когда остальные, более простые процедуры реанимации банок не привели к должному результату. Поэтому стоит попробовать один из следующих вариантов:

    • Сжать любым способом дефектную банку. Это можно сделать пассатижами, равномерно по всей внешней поверхности, стараясь не зацепить места контактных выводов. Электролит внутри банки уплотнится, а его накопительные возможности восстановятся, хотя и на менее продолжительный период времени;
    • Подать на батарею электрический импульс значительно большей мощности, как по току, так и по напряжению. При этом эффект памяти сбивается. Для этого к заряженной батарее следует в качестве внешней нагрузки подключить конденсатор ёмкостью до 7000…7500 мФ, который необходимо предварительно зарядить до разности потенциалов 18…20 В. При этом следят за тем, чтобы остаточное напряжение на банке после разрядки было не ниже 0,6…0,7 В.

    Любой из описанных выше способов позволяет продлить жизнь никель-кадмиевым аккумуляторам, однако на достаточно короткое время. Дело в том, что со временем электролит от постоянно высоких температур внутри испаряется, и восстановление оказывается невозможным.

    Замену дефектной банки выполняют впаиванием новой, используя канифольный флюс. Процесс следует вести быстро, не перегревая банку, после чего батарею сразу же ставят на контрольную зарядку/разрядку.

    Приобретать новые элементы следует в специализированных магазинах, где опытные консультанты всегда смогут оказать квалифицированное содействие в подборе требуемых составляющих.

    Источник

    Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение

    Часто мне задают такой вопрос – «вот вы указываете про банки аккумулятора, что их именно шесть! А почему и что это такое вообще?» Конечно, если смотреть мои видео, то вопрос можно легко и просто найти, однако многие не переходят на канал, а читают именно статьи. Для них и посвящается эта информация …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Начну, пожалуй, с определения.

    Банка аккумулятора – по сути это и есть «мелкая» батарея, которая содержит внутри пакеты свинцовых пластин + электрохимическую жидкость. Все это дело помещается в пластиковом корпусе, похожем на банку (полая емкость), отсюда и название – банки аккумулятора.

    Нужно отметить, что после того как в нее погружают пластины и заливают электролит, сверху она запаивается. А вверху есть либо маленькая пробка (обслуживаемый), либо ее вообще нет (необслуживаемый) АКБ.

    Какое напряжение?

    Для начала давайте разберемся с напряжением – это маленькая ячейка или банка, в заряженном состоянии имеет напряжение в 2,1 Вольта. Конечно, если ее разрядить, то оно может упасть до нуля. Однако это губительно для свинцовой АКБ – глубокий разряд ее просто убьет, почему читаем здесь.

    Если говорить о емкости или «ампераже», то даже на одной ячейки оно равняется емкости вашего большого аккумулятора. Потому как подключение последовательное, а не параллельное.

    А из физики мы знаем, чтобы повысить емкость – нужно подключать батареи параллельно, но тогда не вырастит напряжение.

    Чтобы повысить напряжение – мы подключаем батареи последовательно, но тогда не вырастит емкость или ампераж (кому как нравится).

    Сколько банок в конструкции АКБ?

    ИТАК, мы с вами поняли, что есть 1 ячейка – это напряжение 2,1Вольта (в заряженном состоянии) и 55 Ампер емкости. Но для запуска двигателя, такого слабого напряжения очень мало, даже скажу больше, если у вас напряжение будет в 10,5В и тогда вы не сможете запустить мотор. Минимальное – в 12,6В, тогда да все получится! Но как это сделать?

    Все просто соединяем ячейки последовательно, таким образом, напряжение у нас растет, а емкость остается неизменной.

    Но сколько нам нужно подключить параллельно? Это математика 3 класса, 12,6/2,1 = 6. Вот почему банок в батареи именно шесть штук, а не «4 – 5» или «8»!

    Хотя справедливости ради, я видел АКБ которые выдают 24Вольта, они рассчитаны под другие потребности, запустить более мощный двигатель, или гребные винты на кораблях. Таким образом, просто объединяют два АКБ по 12В, последовательно, вот вам и 24В. Хотя есть и заводские варианты, которые имеют 12 банок, а не 6 как обычного стартерного аккумулятора.

    Про перемычки между банками

    У многих также витает такой вопрос – «а как банки соединяются, проводками из чего делаются перемычки?»

    Тут ребят также все достаточно просто, перемычки льются из того же свинца из которого состоят пластины. Это обусловлено несколькими причинами:

    • Свинец достаточно хорошо проводит большие токи.
    • Таким образом, мы избегаем разницы потенциалов различных металлов. Немного поясню – если нам прикрепить к свинцу медь, то она рано или поздно начнет окисливаться, что приведет к разрушению батареи, просто одна или несколько банок перестанут работать в общей цепи. Также не стоит применять алюминий, и другие токопроводящие элементы. Зачем изобретать велосипед и геморрой на свою пятую точку, если свинец со свинцом работает хорошо!

    Дальше — почему свинцовые перемычки такие толстые?

    Так же просто – попробуйте найти кусок провода, который выдержит 55, 60, 75 и т.д. Ампер! Это должен быть очень толстый провод, как раз такой как — свинцовая перемычка на батареи. Ведь 4 миллиметровый медный провод держит всего 30Ампер, то есть для того чтобы держать 60А нужен как раз в два раза толще. А это почти сантиметр — не слабая такая жила!

    Да и при запусках двигателя, пусковые токи могут быть в 5 – 7 раз больше. Доходя до 300 – 500А, если перемычки между банками будут тонкими, они просто расплавятся. Вот и весь секрет.

    Сейчас полезное видео.

    Статья короткая, но полезная, думаю вам понравилось, читайте наш АВТОЛОГ.


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости