Когда автомобиль внезапно начинает потреблять на несколько литров топлива больше, водитель вынужден ездить на заправку чаще или сокращать длительность своих поездок, чтобы удержать бюджет в нужном режиме. Но иногда причина повышенного потребления топлива настолько проста, что исправить ее можно даже без поездки на СТО.
В большинстве же случаев требуется вмешательство профессионалов. Для правильной диагностики проблем с расходом необходимо обратиться в сервисный центр, где укажут причины, предложат способы их устранения, а также приведут средний расход бензина в установленные паспортными данными автомобиля нормы.
Одним из самых распространенных факторов, который повышает расход топлива на 20-30 процентов, являются старые свечи. Они просто не поджигают бензин, мощность двигателя уменьшается из-за некорректной работы одного из цилиндров, а водитель вынужден с двойным усердием давить на педаль акселератора и возмущаться отсутствию тяги. Если машина начала показывать вышеописанные симптомы, алгоритм действий весьма прост:
Вы можете возмутиться, ведь подобных рекомендаций ни в одной инструкции нет. Менять свечи нужно тогда, когда они выходят из строя. Действительно, но корректная работа двигателя при отечественном качестве топлива гарантируется на первом десятке тысяч километров эксплуатации. Если же вы находитесь в поисках вариантов, как уменьшить расход топлива, то поменяйте свечи в первую очередь. Неплохо при этом сменить и высоковольтные провода, неполадки в которых также могут стать причиной отключения одного из цилиндров.
Также причиной повышенного расхода могут стать засоренные или нерабочие топливные фильтры. В наших условиях их замена рекомендуется один раз в 10 тысяч километров эксплуатации авто.
Следующей популярной причиной повышенного расхода является неправильная настройка подачи топлива в двигатель. К примеру, инжектор настроен так, что немалая часть впрыскиваемого топлива не успевает возгораться. Выходит, что бензин расходуется впустую. В автомобилях с карбюраторным впрыском проблемы такого рода более распространены. Современный инжектор автоматически настраивается на режим поездки и призван экономить топливо, а вот ненастроенный карбюратор может иметь такие неполадки:
Возникнуть повышенный расход может не только в автомобилях с карбюраторным типом подачи топлива. Современные японские технологии VVT-i или европейские Valvetronic также грешат подобными сбоями. Но в таком автомобиле самостоятельно сделать хоть какой-нибудь ремонт невозможно. Все неполадки спрятаны в компьютере, так что искать их придется на хорошем сервисе.
Вы также будете очень рады, если не обнаружите номер своей машины в списке штрафников. Здесь вы узнаете о том, как пробить штрафы ГИБДД по госномеру.
Еще один вариант того, что делать при повышенном расходе, — это поменять несколько заправочных станций и протестировать расход на разных видах топлива. Часто мы привыкаем к услугам одной АЗС из-за удобного расположения или низких цен на топливо. На самом деле, причины увеличения расхода стоит начать искать именно здесь. Зачастую некачественное топливо прибавляет порядка 20 процентов к существующему расходу. При этом наблюдаются следующие симптомы:
Если вы заметили эти симптомы, можете больше не гадать, почему увеличился расход топлива. Нужно просто сменить заправку и подыскать для себя добросовестную компанию для покупки топлива. От некачественного бензина или дизельного топлива автомобиль может обзавестись более серьезными проблемами, чем очень большой расход.
Бортовой компьютер, который сегодня присутствует практически в каждом новом авто, считает расход топлива по количеству подаваемого в двигатель воздуха. Зачастую это достаточно точный способ оценки расхода, но если причины повышения аппетита вашего автомобиля так и не найдены, стоит проверить показания компьютера. Быть может, вы просто обманываетесь неправильными данными. Но это может также стать тревожным звоночком для владельцев иномарок с весьма нежными силовыми агрегатами. Если компьютер начинает показывать завышенные показатели расхода, причины могут скрываться в следующем:
Так что при обнаружении подобных неполадок стоит сразу же обратиться в сервисный центр и устранить их. Долгая эксплуатация автомобиля с такими поломками оборудования может стать фатальной для силового агрегата.
Если все собранные выше теории повышения расхода не стали помощью в вашей проблеме, быть может, стоит обратить внимание на стиль вождения. От этого также зависит расход топлива. Доказано, что в спокойном состоянии водитель способен тратить на 10-15 процентов топлива меньше, чем в состоянии раздражения. Так что, если большой расход бензина вас преследует, попытайтесь успокоиться за рулем, послушать приятную музыку и спокойно относиться к любым возникшим дорожным ситуациям.
Если же и это не сработает, значит, самое время заехать на сервис, где полная диагностика покажет вам все проблемы и неполадки. Возможно, вашему агрегату необходим капитальный ремонт из-за слишком изношенных поршней. Это вполне может стать причиной повышенного расхода, но определить такую причину самостоятельно невозможно.
Это один из самых частых вопросов.
Оставим в стороне неисправные машины, у которых действительно повышенный расход топлива из-за существующих проблем с электронной системой управления двигателем, самим двигателем, ходовой частью. В этом случае нужно сначала отремонтировать машину, а потом смотреть на ее расход.
В статье рассмотрим ИСПРАВНЫЕ автомобили.
Для начала: как правильно измерить расход топлива? Как узнать, сколько бензина на самом деле потребляет ваш автомобиль?
Существует несколько способов:
Полезный совет: кроме среднего расхода топлива, бортовой компьютер показывает среднюю скорость движения. Посмотрите, какая ваша средняя скорость? Меньше 20 км/час? Это и есть ответ на вопрос , почему повышенный расход топлива…. Поверьте – когда средняя скорость будет хотя бы 40-50 км/ч – расход топлива вас устроит.
Ну вот, теперь вы знаете свой реальный расход топлива. Теперь нужно определить – много это или нормально?
Обычно расход бензина малолитражных автомобилей массой до 1200 кг. с объемом двигателя 1,5-1,6 литра составляет 9-10 литров по городу и 6,5-7 литров по трассе. Это НОРМАЛЬНО!!!
Не слушайте сказки соседей по гаражу, что их старая Волга есть 8-9 литров по городу – она просто не едет! Или что двенашка по трассе укладывается в 5 литров по показаниям бортового компьютера. При большом желании можно и в 4 литра уложиться – но для этого нужны специальные условия (перекачанные узкие колеса, попутный ветер под горку, заклеенные скотчем кузовные зазоры и т.п.), которые в реальных повседневных условиях езды достичь невозможно!
Конечно, вы все это понимаете. Но! Измеренный по надежной методике “заправка до полного бака” реальный расход топлива все равно гораздо выше нормы.
И сейчас самое время проанализировать ваши персональные МАНЕРУ и РЕЖИМ езды.
Именно от этих составляющих напрямую и в очень высокой степени зависит аппетит вашей машины.
Манера езды. Если вы спокойно трогаетесь со светофоров, плавно набираете скорость, не крутите мотор до оборотов выше 3500-4000 оборотов, избегаете резких торможений, двигаетесь накатом на передаче – это является большим шагом в направлении экономии (или, как минимум, оптимизации) расхода топлива. Но если в ваших жилах бурлит кровь (при езде по спортивному треку), или в голове гуляет ветер (при езде по дорогам общего пользования) – и каждое троганье с места превращается в бурный старт с визгом колес, каждое торможение оставляет жирный след резины на асфальте, и стрелка тахометра живет в районе красной зоны – разговоры про экономию топлива просто неуместны. Расход топлива одного и того же автомобиля в зависимости от манеры езды может колебаться от 5 до 15-18 литров на сотню!
Режим езды. Это довольно всеобъемлющее понятие. Включает в себя все процессы, приводящие к дополнительному расходу топлива.
Рассмотрим на примере. Имеется автомобиль ВАЗ 21124. Владелец ездит на работу и обратно. До работы 10 километров. По пути на работу и обратно приходится стоять в пробках – полчаса туда и полчаса обратно. Время года – зима. Температура -10 градусов. Давайте посчитаем: нормальный расход топлива на 20 километров пути из расчета 8 литров на сотню составит 1,6 литра. На прогрев утром и вечером уйдет 2*0,3=0,6 литра. Один час стояния в пробках унесет еще 1 литр. В итоге, на 20 километров пути уходит 1,6+0,6+1=3,2 литра бензина. Это 16 литров на сотню!!! Можно немного сэкономить, если выезжать на непрогретой машине – но экономия будет незначительной, а вот дискомфорт в виде заледеневших окон и холодного салона будет весьма ощутимым.
При расчете своего режима езды учитывайте, что автозапуск потребляет 0,8-1 литр на час работы двигателя. Кондиционер может забрать до 20% от путевого расхода бензина, особенно если ехать по городу в пробках. Мощная акустика в машине – это дополнительный ручеек в общую копилку – и чем круче усилитель с сабом – тем полноводнее ручей. Так что ездить в прохладном концертном зале стоит дополнительных денег. Опять же выехать со стоянки и побуксовать при этом – еще бензин. Проехать убитый участок дороги, постоянно останавливаясь, трогаясь и проезжая ямы на полувыжатом с пробуксовкой сцеплении – так это лучше в пробке бензин сжечь – по крайней мере сцепление, подвеска и колеса целее будут. И еще многие подобные вещи….
Подобную лекцию мне приходится периодически читать людям, которые приходят к нам за помощью с жалобой : Машина слишком много жрет!
Надеюсь, эта статья поможет сэкономить ваши средства, и не нужно будет ехать в автосервис, где с вас возьмут деньги за определение несуществующей проблемы.
Ну а если вы не уверены, что с машиной все в порядке – приезжайте – мы посмотрим, что с ней не так.
Инжекторная система подачи топлива на сегодняшний день является одной из самых популярных для автомобилей с бензиновыми двигателями. В отличие от изжившей себя карбюраторной системы, подача топлива осуществляется в принудительном порядке с помощью форсунок, их еще иногда называют инжекторами.
В зависимости от места установки и количества инжекторов различают несколько видом систем:
В первой системе форсунка одна на все цилиндры двигателя и устанавливается, как правило, на впускном коллекторе (на карбюраторных автомобилях как раз на это месте устанавливается карбюратор). Производители применяют такой подход крайне редко, так как он не может обеспечить экологический стандарт выше Евро-3.
Именно поэтому большинство компаний выпускают автомобили с распределенным впрыском. У них за один цилиндр отвечает отдельная форсунка. В зависимости от типа впрыска разделяют несколько его подвидов: одновременный (запуск форсунок происходит одновременно), попарно-параллельный (форсунки работают в парах), фазированный (форсунки работают отдельно и активизируются перед соответствующим тактом впрыска) и непосредственный (топливо поступает непосредственно в камеру сгорания).
Естественно, для управления распределенным впрыском, в автомобиле должен быть установлен специальный микроконтроллер. Он считывает показания со счетчиков, установленных непосредственно в двигателе, и в зависимости от них уже принимает определенные решения.
Что касается достоинств инжекторной системы, то к ним можно причислить следующие:
Недостатки у системы так же имеются: достаточно высокая стоимость деталей, низкая ремонтопригодность, необходимость заправляться качественным топливом, большая зависимость от электроники.
Несмотря на то, что у большинства автовладельцев отмечается пониженный расход топлива, уровень потребления, все же, иногда может значительно увеличиваться.
Датчик температуры
Одной из основных причин может оказаться неисправность в работе электроники. К примеру, в автомобиле может сломаться датчик температуры, из-за которого в двигатель будет поступать ”богатая” или ”бедная” воздушно-топливная смесь. В результате не только возрастет расход топлива, но и уменьшиться мощность машины.
Датчик дроссельной заслонки
При повышенном расходе обязательно стоит проверить датчик положения дроссельной заслонки. Его неисправность может вызвать перерасход топлива в режиме холостого хода и при ускорении.
Другие датчики
Кроме вышеприведенных датчиков на потребление топлива могут влиять неисправности датчика разряжения воздуха, датчика скорости или кислородного датчика.
Давление топливной системы
Следующей причиной может стать ненормированное давление во всей топливной системе. Все дело в том, что при расчете впрыска, электронная система учитывает заданное давление внутри двигателя, которое является постоянным. В случае увеличения давления воздушно-топливная смесь получается „богатой”. Чтобы отрегулировать давление нужно найти соответствующий регулятор. Зачастую сделать это можно без посещения специализированных станций.
Более опасной ситуация выглядит при понижении давления. Отделаться тут ручкой регулятора будет крайне сложно. В результате снижения давления двигатель вынужден постоянно работать на повышенных оборотах. Надавливание на педаль газа скажется лишь отрицательно. Естественно, высокие обороты увеличат расход не менее чем на 20 процентов. В такой ситуации стоит обязательно посетить соответствующих специалистов.
Неисправность инжекторов
Среди еще одной частой причины повышенного потребления топлива имеется неисправность самих инжекторов. Чаще всего, они начинают ломаться из-за отсутствия должного ухода, либо же из-за загрязнения. Вне зависимости от причины ухудшения работы форсунок, подобные явления приводят к неправильному смесеобразованию (двигатель начинает „троить”).
Качество топлива
Как писалось выше, заправлять инжекторный автомобиль следует качественным бензином. В противном случае вы можете получить целый набор сюрпризов, среди которых будут загрязненные форсунки, неисправные датчики температуры и т.д. Как вы уже поняли, все это приведет к неминуемому повышению потребления топлива.
Регулирование расхода топлива
В принципе, расход топлива инжекторного автомобиля можно отрегулировать, если знать как. Хочется заметить, что если вы не сильно разбираетесь в строении автомобиля, лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания. Если же вы считаете уровень ваших знаний достаточным, тогда следуйте следующему алгоритму:
Теги: Большой, инжектор, расход, топлива
Печать
В данной статье мы рассмотрим причины, по которым увеличивается расход топлива, и узнаем, как этого можно избежать.
Последнее время слишком стремительно растут цены на бензин, поэтому владелец думает о том, как сэкономить топливо и вспоминает о причинах, которые вызывают повышенный расход. Также об этом думает покупатель нового автомобиля, он обязательно узнает о расходе автомобиля. Сейчас средняя цена на заправочных станциях за литр 95-го бензина составляет 38 рублей и при этом есть слух, что цены будут продолжать расти. Некоторые станции делают цену чуть дешевле, но при этом качество такого бензина оставляет желать лучшего, так как октановое число повышается с помощью присадок, то есть вам продают 92-ой бензин, выдавая его за 95-й.
Конечно же дело возможно не в этом, так как еще существует механизмы в автомобиле, которые не вечны и поломка какого-либо из них ведет к повышенному расходу. Самой банальной причиной является шины автомобиля, если у них есть изношенность или просто на всех колесах неравномерное давление.
Именно эти датчики определяют, какой будет смесь, подаваемая в двигатель, «богатой» или же «бедной», которая ведет к уменьшению мощности и к увеличению расхода топлива. Так как это относительно современные технологии, то определить исправность данных датчиков на глаз не получиться, поэтому придется ехать в сервис для диагностики или перебирать каждый датчик по отдельности.
Основной причиной является температура, как самого двигателя, так и воздуха, поэтому в расходе присутствует понятие сезонность. Бензин может испаряться, поэтому летом в южных регионах в горячем моторе, топливо испаряться из топливной системы и никак не действует на мотор, поэтому вы можете заметить в данном случае действительно большой расход топлива. Самой оптимальной температурой двигателя считается диапазон от 80-ти до 90 градусов Цельсия.
В другом случае если у вас карбюраторный двигатель, вы не прогрели его и начинаете движение на подсосе, ваш расход топлива также увеличивается в разы, так как в мотор перестает поступать нужное количество воздуха, а количество необходимого бензина увеличивается.
Изначально на подсосе расход повышается примерно на 20%, но если мотор уже прогрет, и вы забыли выключить подсос, то расход увеличится более чем на 50%.
Также очень неплохим фактором является использование кондиционера в летний период времени. Дело в том, что работающий кондиционер создает нагрузку на двигатель, а бортовой компьютер в это время увеличивает расход топлива, для того чтобы сохранить мощность двигателя.
Конечно же еще влияет стиль езды, вид используемой коробки передач, объем двигателя, используется ли прицеп и многое другое. Здесь все проще, чем агрессивнее ваш стиль езды, тем больше расход топлива, механическая коробка передач при правильном использовании уменьшает расход по сравнению с автоматической. Большой объем мотора влияет на расход, а в случае с прицепом, это просто лишний вес, который создает нагрузку на двигатель.
Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453