С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как установить автономный отопитель планар своими руками


Автономный воздушный отопитель Планар: инструкция использования

Традиционно в отоплении нуждается дом, квартира, пристройка, в крайнем случае гараж, если он выполняет роль мастерской по совместительству. Отапливаются и промышленные, и общественные помещения, и даже открытые площадки, например, с помощью инфракрасных отопителей.

Но в условиях суровой зимы в обогреве нуждаются и салоны автомобилей: грузового транспорта, автобусов и тому подобное.

Установка, осуществляющая обогрев кабины или рабочего места водителя с помощью потоков теплого воздуха, получило название воздушного обогревателя. Конструкция включает в себя нагревательный элемент, насос для подачи дизельного топлива, пускорегулировочную аппаратуру и провода для соединения элементов. Приборы выпускают российским заводом «Планар» (г. Самара) и характеризуются доступной ценой при высокой эффективности, как свидетельствуют отзывы. На фото – отопительная автомобильная установка.

Принцип работы воздушного отопителя Планар таков: насосом топливная смесь подается в камеру сгорания. Тепло, получаемое при сгорании, передается теплообменнику. Последний обдувается потоком воздуха, а затем нагретый воздух подается в кабину водителя. Продукты сгорания выводятся из салона автомобиля, поэтому использовать обогреватель Планар в закрытых помещения — гараж, мастерская, запрещается.

Топливной смесью для прибора служит дизельное топливо, получаемое из бака. Обогреватель работает в автономном режиме, вне зависимости от состояния двигателя.

Во время каждого включения обогревателя проводится предварительное тестирование датчика перегрева, состояния насоса, индикатора горелки и электроцепей. При отклонении в состоянии элементов согласно инструкции розжиг инициироваться не будет. Если тест пройден успешно, камера сгорания предварительно продувается – воздух выводится из салона, разгорается свеча, а затем подается смесь топлива и воздуха для сгорания. По достижению нормального стабильного горении отключается свеча.

При отключении прекращается подача топливной смеси, производится гашение горелки и продувка камеры сгорания.

Регулировка температуры производится автоматически, согласно установленному значению: от 15 до 30 градусов. Когда температура воздуха в салоне достигает заданной величины, прибор переходит в режим с меньшей теплоотдачей. Если разница между параметрами велика, то устройство может активировать режим вентиляции, способствующий охлаждению рабочего места. При понижении температуры воздуха, автономный обогреватель Планар переходит в более активный режим. Опционально прибор может быть снабжен выносным температурным датчиком, который размещается в кабине

Монтаж установки производится только специалистами.

Достоинства и недостатки

  • Прибор работает в автономном режиме – двигатель может быть выключен.
  • Отчитается малым потреблением топлива. Последнее подается в обогреватель из бака.
  • Продукты сгорания выводятся из салона автомобиля, обеспечивая чистую атмосферу внутри.
  • Устройство отличается компактными размерами и малым весом – до 12 кг в зависимости от модели. При этом обогрев кабины происходит буквально в считаные минуты. На фото представлен образец.
  • Доступная стоимость.

К недостаткам относится некоторая ограниченность в применении – установку нельзя размещать в местах, где накапливается пыль или возможно накопление паров легкогорючих веществ, а также является обязательным наличие батареи.

Обеспечение безопасности

Отопитель Планар оборудован несколькими системами безопасности, обеспечивающими стабильную работу прибора и аварийное отключение при нештатном режиме.

  • При неудачной попытке запуска по умолчанию производится вторая попытка. Если же запуск все равно остается невозможным, прибор отключается.
  • При нарушении работы горелки устройство немедленно отключается.
  • Также производится автоматическое отключение при перегреве теплообменника. При понижении или скачке силы тока установка отключается.

Все вышеперечисленные события отражаются на пульте миганием светодиода – красный или оранжевый, в определенном режиме. Инструкция содержит расшифровку сигналов, что позволяет быстро установить причину нерабочего состояния, о чем свидетельствуют отзывы пользователей. На фото – управляющий пульт.

Рекомендации по использованию

Продлить срок эксплуатации автономного обогревателя и заметно уменьшить затраты на ремонт можно, соблюдая рекомендованные в инструкции правила использования.

  • Топливо – известно, что эффективность работы двигателя зависит от температуры окружающего воздуха. Для отопителя Планар также рекомендуется соблюдать некоторые условия. Так, при температуре до -5 С, применяется дизельное топливо 3-0,2, при значениях от – 5 до -20 С, желательно использовать смесь бензина и солярки, а при более низких температурах – топливо марки А-0,4.
  • Обогреватель рекомендуется включать на 5-10 минут один раз в месяц, даже когда нет нужды в обогреве салона. Таким образом предваряется появление пленочных отложений в топливном насосе.
  • Нельзя отключать устройство до окончания этапа продувки. В любой другой момент отключение возможно.
  • Следует проверять уровень зарядки аккумуляторной батареи. Если автомобиль длительное время не используется, то отопитель Планар необходимо отключить от батареи.
  • Нельзя подключать обогреватель к электрической цепи машины при работающем двигателе. Питание прибора осуществляется только от аккумуляторной батареи вне зависимости от массы транспортного средства.
  • Во время заправки автомобиля прибор следует отключить.

Ремонт прибора рекомендуется доверить специалистам. Однако с простыми неполадками, не связанными с горелкой и повреждениями электрических частей, можно справиться и самостоятельно, судя по отзывам. Инструкция, прилагаемая к прибору, подробно описывает наиболее вероятные из них.

Довольно часто, если не соблюдены рекомендации по переходу на зимнее топливо происходит запарафинивание топливного фильтра. В результате устройство Планар не включается. При этом следует сначала заменить топливо на соответствующее погодным условиям, и проверить работу топливозаборника. Если после прочистки его фильтра отопитель Планар по-прежнему не работает, следует демонтировать насос для подачи топлива, и, отвернув штуцер, снять фильтр. Элемент промывается в бензине и продувается сжатым воздухом, а затем устанавливается на место. Штуцер по окончании ремонта следует фиксировать на герметик. На видео процесс очистки фильтра представлен более подробно.

Установка и эксплуатация Планар 2Д-12, 24 — АthClimat - Автомобильное климатическое оборудование в Москве. на DRIVE2

Для максимальной эффективности, безопасности и безотказности автономного отопителя Планар 2Д-12, 24, необходимо его правильно установить и эксплуатировать. Производитель приводит ряд требований к инсталляции этого автономного отопителя, которые мы приведем ниже. Помимо рекомендаций производителя не стоит терять здравый смысл при установке, если у вас возникнут трудности при установке отопителя, мы рекомендуем вам обратится к специалистам – компания Athclimat произведет полную установку воздушного отопителя Планар 2Д-12, 24 в Москве, вы получите готовый к использованию и настроенный автономный источник тепла.

Рекомендации по установке приведенные ниже обязательны к выполнению, так как неправильный монтаж и использование может привести к плохим последствиям.1. Воздушный отопитель Планар 2Д-12, 24 сконструирован таким образом, что допустимо использование его только в горизонтальном положении. Ни в коем случае нельзя устанавливать его под углом, это чревато неправильной работой и возможностью возникновения аварийных ситуаций. Правильный монтаж смотрите на схеме ниже.

2. Расстояние от входного отверстия до стен, предметов салона, перегородок и подобных вещей не менее 50мм, расстояние от предметов до выходного отверстия отопителя – минимум 150мм.3. При монтаже трубы входящего воздуха, очень важно предусмотреть невозможность попадания туда выхлопных газов от автомобиля или самого отопителя, прочих вредных испарений.4. Обязательно надо исключить возможность попадания каких либо предметов в отопитель, сыпучих материалов, жидкостей. Также обязательно должна быть возможность снять отопитель для текущего обслуживания или ремонта.5. Входной патрубок воздуха необходимого для горения не должен забиваться (грязью, снегом) или подсасывать выхлопные газы.

6. Важно! Входное отверстие забора воздуха нельзя направлять напротив набегающего потока воздуха при езде.

7. Монтаж выхлопной трубы выполняется с учетом ее высокой температуры при работе автономного отопителя. Монтаж выполняется с небольшим наклоном в сторону выхлопа, для обеспечения безопасности и защиты от тепла проводки, деталей салона и кузова автомобиля, используется теплоизоляция надетая на выхлопную трубу. Сама выхлопная труба выполнена в виде гофрированного элемента, который довольно легко принимает нужную вам форму и при этом сохраняя свою целостность. Для более плотного соединения с выходными патрубками отопителя, на гофро-трубе рекомендуется сделать продольный разрез до 15 мм, который позволит более качественно обжать трубу, при этом труба не должна касаться резинового уплотнения отопителя. ОЧЕНЬ важно, не допустить повторного всасывания отработанных газов через отопитель или систему вентиляции авто. На конце выхлопной трубы устанавливается экран, пренебрегать его установкой не нужно, так как он имеет влияние на качество работы отопителя на невысокой мощности. Нельзя располагать выходное отверстие отопителя напротив встречного потока воздуха, выход должен быть направлен по ходу автомобиля, назад.8. Что касается топливного бака, то его монтаж необходимо производить с учетом невозможности повреждения при эксплуатации автомобиля, обеспечении возможности вытекания топлива на землю в случае его проливания. Для невозможности вытекания топлива при разгерметизации топливопровода, желательно производить забор через самую верхнюю точку бака. Если выполняется забор с основного топливного бака, то важно обеспечить герметичность места врезки.

9. Что касается топлипровода, то его длинна должна соответствовать приведенной ниже схеме:

10. Производитель рекомендует монтировать топливный насос как можно ближе к баку, при этом размещать по возможности его ниже нижнего уровня топлива в баке.,

11. Монтаж электропроводки, кабинного датчика и запирающего клапана отопителя производится с полным соблюдением всех правил электромонтажа – качественная изоляция, предупреждение возможностей повреждения проводки, ее нагрева. Кабинный датчик монтируется в любом удобном месте кабины водителя, служит для поддержания заданной температуры, длинна кабеля не должна превышать 5000мм. Запирающий электромагнитный кабель устанавливается перед топливным насосом, открывается при подаче на него напряжения, предотвращает утечку топлива в случае повреждения магистралей.

Продажа и установка автономных отопителей в Москве — ATHclimat

Отопитель Планар – простой и надежный помощник водителя

Этот воздушный отопитель, выпускаемый в Самаре, является одним из самых популярных в нашей стране. Он широко используется в кабинах грузовиков и фургонах. Автономный отопитель Планар 4д просто незаменим в случае недостаточного обогрева автомобиля.

Это устройство помогает создать комфортную температуру, как для водителя, так и для его пассажиров.

Планар

Преимущества использования

Основные плюсы этого прибора заключаются в следующем:

  • время работы не ограничено;
  • достаточная мощность;
  • экономичность – во время своей работы он незначительно использует ресурсы аккумулятора. Также медленно расходуется и бензин;
  • эффективно работает даже при очень низких температурах;
  • кроме кабины водителя позволяет обогревать еще и грузовой отсек, проведя туда трубки-воздуховоды.

Этот аппарат заслужил положительные отзывы многих дальнобойщиков. Он прост, надежен и недорог. Внешне он выделяется в числе прочих своим чисто черным корпусом.

Кроме дальнобойщиков, автономные отопители Планар активно используются водителями спецтехники – кранов, кунгов и т.п. Планар нередко применяют для обогрева особо важных узлов и деталей.

Этот обогреватель не позволит замерзнуть важным технологическим жидкостям. И, кроме того, сбережет от порчи ценный груз: лекарства, животных, напитки.

Подобный агрегат позволит не замерзнуть в ночевке. И при этом он не использует двигатель, экономя его моторесурс.

Одной из наиболее распространенных моделей является Планар-4дм 24. Кроме кабин и фургонов, он может устанавливаться в различных будках и бытовках. Благодаря невысокому уровню шума, его звук не будет мешать отдыхать.

Планар 4дм 24

Работа прибора регулируется по уровню мощности. Установив выносной датчик температуры, можно будет регулировать непосредственно ее. Дополнительной опцией является подключение специального пульта управления, который можно программировать.

Устройство, принцип действия и особенности работы отопителя

Устройство аппарата

Он состоит из трех основных частей:

  • нагревателя – его устройство мы можете увидеть на картинке, размещенной на следующем фото:

Общее устройство отопителя

  • топливного насоса – он подает топливо в камеру сгорания;
  • пульта управления – нужен для запуска и индикации последующей работы устройства.

Прибор получает топливо из топливного бака автомобиля. Но возможен и иной вариант, когда солярка располагается в специальной емкости самого аппарата.

Электропитание организовано по аналогичному принципу. Устройство получает напряжение от автомобиля, а точнее от его аккумулятора.

Принцип действия

Он довольно прост. Воздух затягивается внутрь прибора. Там, в специальной камере, происходит его нагревание продуктами сгорания топлива. Наружу выводится уже теплый воздух.

Инструкция по использованию довольно проста. Главное, что нужно знать, это то, что мощность нагрева регулируется с помощью ручки, установленной на регуляторе.

Задав нужное значение данного параметра, про все остальное можно забыть. Автоматика все сделает сама.

По мере нагревания кабины выдаваемая мощность будет уменьшаться. Когда температура упадет ниже заданного уровня, прибор вновь усилит свою работу.

Черный топливный бак установленного нагревателя

В этом устройстве предусмотрен таймер. Он выключит аппарат после нужного времени работы.

Блок управления

Автоматика контролирует не только процесс нагрева, но также проводит тестирование элементов отопителя. Кроме того, она осуществляет контроль его работоспособности. И только убедившись в исправности узлов, переходит к процессу розжига.

Вначале происходит продувка камеры сгорания и нагревание свечи накаливания до нужной температуры. Затем подается топливо и воздух. Начинается горение. Когда этот процесс становится стабильным, свеча отключается.

Контроль пламени производит соответствующий индикатор. В целом всем процессом руководит блок управления. В случае превышения установленного температурного предела он автоматически прекращает процесс горения.

Выключить прибор в любой момент можно и своими руками. При этом прекращается подача топлива в камеру сгорания. А она вентилируется воздухом в данной отопительной системе.

Особенности работы отопителя а различных ситуациях

Рассмотрим работу устройства в некоторых нештатных ситуациях:

  1. Отопительное оборудование не запускается. При этом автоматика попытается повторно запустить прибор. Если это ей не удастся, она сама отключит аппарат;
  2. Если во время работы горение по каким-либо причинам прекратится, то блок управления самостоятельно отключит прибор;
  3. В случае перегрева теплообменника, также произойдет автоматическое отключение устройства;

Совет! Чтобы не допустить перегревания, ни в коем случае не закрывайте выходное или входное отверстия нагревателя.

С левого края – выходное отверстие

  1. При повышении напряжения выше 30 вольт или понижении менее 20,5 вольт прибор отключится. Этот пример приведен для бортового напряжения в 24 вольт. Если же оно составляет 12 вольт, то эти значения будут составлять соответственно 16 и 10,5 вольт;
  2. При неисправности отопителя на пульте управления загорается красным или оранжевым огоньком светодиод.

Техника безопасности

Для безопасной работы этого прибора необходимо соблюдать следующие простые правила:

  • не устанавливать его самостоятельно – это лучше доверить профессионалам. Тем более, что цена установки не так уж и велика. В свою очередь, неправильная установка устройства может привести к некорректной его работе и преждевременному выходу аппарата из строя;

    Отопитель должен быть установлен грамотно

  • заниматься самостоятельным ремонтом этого прибора также не стоит – это должны делать специалисты;
  • прокладывать топливопровод внутри салона категорически запрещено;
  • в месте нахождения отопителя обязательно должен быть в наличии огнетушитель;
  • нельзя использовать прибор в местах, где много пыли или там, где воздухе находятся горючие пары;
  • пользоваться обогревателем, находясь в закрытом помещении, запрещено. Это объясняется тем, что при его работе образуются выхлопные газы;
  • во время заправки автомобиля данный прибор нужно отключать;
  • проводя электросварочные работы на кузове машины, надо отключать отопитель от бортовой сети;
  • нельзя отключать питание обогревательного устройства до окончания цикла его продувки;
  • отключив устройство, повторно его включать можно не ранее, чем через 10 секунд.

Надеемся, что приведенная здесь информация о данном воздушном отопителе оказалась для вас полезной. Если вам нужны дополнительные сведения, вы сможете легко почерпнуть их из соответствующего видео на нашем сайте.

Вы должны знать, что сделав свой выбор в пользу Планар, вы не точно не останетесь недовольными. Ведь с ним создание комфортного температурного режима станет весьма простым делом.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости