С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Царапины на кузове


Царапины на кузове автомобиля

Ребята сегодня полезная статья, будем говорить про неглубокие царапины на кузове автомобиля. А точнее как их убрать — каким способом. У меня случилась небольшая проблемка, жена подвернула ногу, около автомобиля, а в руках у нее были ключи, она «резко» зацепилась рукой за капот – и как результат две небольшие царапины! Обидно – досадно, но не смертельно! Повредился лак, краска практически была не задета …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Средства для удаления
  • По элементам кузова
  • Описание процесса
  • ВИДЕО версия
  • Для начала нужно проверить глубокие царапины или нет. Просто берем мокрую тряпку и проводим по оцарапанному месту, если царапины на несколько секунд становятся темными как бы в цвет кузова, то значит, повредился только лак – это поправимо.

    Средства для удаления

    Хочется отметить — что «народными методами», убрать царапины не получится, по крайней мере, я не знаю таких. Обязательно нужно шлифовальную (кто-то называет полировальную) машинку со специальными кругами, а также пасты, которые помогут нам в шлифовке.

    Сразу оговорюсь (это не реклама) — я использовал составы фирмы «3M», как я считаю, они самые лучшие.

    Круги их три:

    1) Жесткий (или грубый)

    2) Мягкий

    3) Для убирания голограмм («антиголограмма»). Нужен, для того, чтобы не было видно круговых движений от диска на солнце.

    Составы — мы использовали всего 4:

    1) 3M 09374 – для грубой обработки

    2) 3M 09375 – промежуточный состав

    3) 3M 09376 – восковый состав

    4) Состав для «антиголограммы»

    Также обязательна специальная шкурка, которая снимет поврежденный слой лака, носит название «Trizact».

    Если у вас этого нет, то вам лучше съездить на станцию технического обслуживания – просто выйдет вам дешевле, не нужно будет все это покупать. Можете поспрашивать и у друзей, может у кого машинка «завалялась», всякое бывает. Мне повезло, у меня была такая у знакомого.

    По элементам кузова

    Что хочется заметить, если вы убираете царапину с части капота, как у меня, то вам нужно шлифовать весь капот полностью. Иначе у вас будет в одном месте «глубина» и отсутствие микро трещинок, а в другом месте они будет. Мягко сказать — будет не красиво.

    Описание процесса

    Для того чтобы убрать царапины, нужно действовать строго по определенному алгоритму. Описываю все по пунктам:

    1) Самое первое, что нужно сделать, так это очистить от грязи место шлифовки, попросту его нужно помыть. Чтобы грязи не было вообще, для тех кто «фанат» можно пройтись слабым раствором спирта или водки.

    2) Теперь нужно убрать царапины мелкой специальной шкуркой (у нас это 3M TRIZACT P3000), делать нужно без фанатизма, однако затираем до тех пор, пока перестанет чувствоваться царапина. Ее просто не должно быть видно.

    3) Затем берем грубую пасту «3M» (09374), устанавливаем «жесткий» круг и начинаем шлифовать это место. Делаем все на средних оборотах, после нескольких минут, царапины уходят и на этом месте начинает «сверкать» лак. Однако этого не достаточно, мы как бы убрали верхний слой, теперь рекомендуется пройтись средним составом.

    4) В ход идет состав — 3M 09375, им также проходим это место, а также весь капот автомобиля. Как я писал сверху для однотонности.

    5) Устанавливаем «мягкий» круг, также берем защитную (мягкую — восковую) пасту для финишной шлифовки (3M 09376).

    Наносим ее на место, где была царапина и на весь капот, и включаем машинку. Опять нам понадобиться несколько минут, теперь мы добиваемся защиты покрытия.

    6) Однако у нас могут остаться, так называемые «голограммы» (круги от шлифования), поэтому нужно их убрать! Применяем специальный состав, у нас это не «3M», проходим весь капот специальным ровным кругом. После этого лак, должен быть ровный без каких либо круговых отблесков. Значит, все удалось.

    7) Ну и что в конце, царапины практически ушли, теперь их не видно (если сильно приглядеться то остался небольшой скол, но он буквально до краски, то есть прошел лак, однако его не заметно).

    Эстетический вид восстановлен. Ничто не мозолит глаза. НА все, про все, потребовалось примерно 30 минут.

    Таким образом, если у вас не глубокие трещинки на кузове, то они достаточно быстро убираются шлифовальной машинкой. После такого, я вам также рекомендую покрыть кузов жидким стеклом, защита будет намного выше. Сейчас смотрим видео версию статьи, там более подробно и понятно описано.

    ВИДЕО

    НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал YOUTUBE.

    Удаляем царапины на кузове авто без покраски – технологии

    В процессе эксплуатации транспортного средства неизбежно формируются царапины и сколы. Устранение этих негативных эффектов возможно с помощью покрасочных работ, и это лучший вариант. Но не всегда такой способ подходит по бюджету. Возможно удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, и эти методы существуют достаточно давно. Конечно, визуально окраска принесет гораздо более красивые результаты при профессиональном исполнении. Но даже глубокие повреждения на кузове вашей машины можно устранить самостоятельно.

    Часто применяется ремонт бампера или других деталей кузова просто для сохранения целостности металла, для защиты от коррозии. Автомобиль при этом все равно придется рано или поздно покрасить. Но если речь идет не о глубоких повреждениях, порой можно справиться с царапинами не только без покраски, но и без любых специфических процедур. Удаление дефектов на кузове может быть самостоятельным или профессиональным. Давайте рассмотрим тонкости этого процесса.

    Устранение мелких проблем кузова в вашем автомобиле

    Если речь идет об удалении различных неприятностей с поверхности кузова, многие подразумевают в этом случае полировочные работы. Покраска не всегда будет обязательным условием хорошего и качественного ремонта вашего транспорта. Порой можно выполнить работы без покраски с помощью полировочных работ. Для этого вам придется провести такие процедуры с кузовом автомобиля:

    • перед удалением неприятностей с машины важно вымыть поверхность, чтобы устранить всю пыль и абразивы;
    • для устранения более крупных царапин придется пользоваться абразивной полировкой, а затем мелкозернистым материалом;
    • если нужно просто поправить поверхность и провести удаление множественных мелких повреждений, понадобится простая полироль;
    • с помощью мягких тряпок выполнить процесс полировки кузова автомобиля не всегда возможно;
    • удаление царапин без покраски лучше всего производится с помощью полировочной машины и войлочного круга.

    Но если производится ремонт вашего бампера, такой метод может оказаться не самым привлекательным. Все зависит от того, как качественно был покрашен бампер. Иногда простое удаление мелких царапин приводит к тому, что краска с пластика скалывается. Так что нужно обязательно учитывать особенности обрабатываемого места. Без покраски качественный ремонт царапин может быть произведен и самостоятельно, обращаться на сервис не обязательно.

    Когда ремонт все же потребует покраски кузова?

    Устранение далеко не всех проблем автомобиля возможно без использования покрасочных материалов и процессов. Если царапина прошла до металла, а также начался коррозийный процесс, удаление таких дефектов включит в себя очистку места повреждения. Также устранение царапин на автомобиле может быть сложным при наличии нескольких глубоких повреждений достаточно близко друг к другу.

    Также устранение дефектов покраски может быт не самым простым процессом, если машина крашена не на специальном сервисе, а в гаражных условиях. В таких случаях качество ЛКП оказывается слишком сомнительным. Иногда покраска металлических деталей кузова станет необходимым процессом для снижения рисков коррозийного повреждения.

    Учтите, что ваш автомобиль вряд ли будет выглядеть хорошо, если вы будете выполнять покраску для устранения различных повреждений своими руками. Проблема в том, что даже на сервисе не всегда делают качественное точечное нанесение краски. Так что вполне возможно, что вам придется столкнуться с негативными визуальными эффектами.

    Временные варианты ремонта кузовных деталей автомобиля

    Часто при попытке удалить царапины на автомобиле без покраски у владельцев авто получается лишь временный вариант ремонта. Устранение проблем в автомобиле таким образом направлено на то, чтобы не было проблем с коррозией. Иначе коррозийное повреждение кузова может вывести всю деталь из строя достаточно быстро. В таком случае нужна будет уже не покраска, а замена деталей. Можно применить такой метод временного удаления проблем:

    • в автомобильном магазине вы сможете купить специальный комплект для ремонта кузова, в котором есть краска и грунт;
    • с помощью острого предмета удалите грубый налет ржавчины для очистки царапины от зачатков коррозийного процесса;
    • для устранения рисков последующей коррозии с помощью кисточки нанесите в глубину повреждения грунт;
    • перед покраской стоит подождать по меньшей мере полчаса, чтобы грунтовка нормально схватилась;
    • следующим шагом будет нанесение непосредственно краски, с помощью которой можно даже выровнять кратер царапины;
    • такое удаление явно будет видимым и не поможет вам очень качественно восстановить машину без покрасочных работ.

    Визуальное восстановление в данном случае не является приоритетом. Так что способ больше подходит для того, чтобы защитить металлические детали кузова от различных возможных неприятностей, разрушения при коррозийных процессов. Устранение зачатков ржавчины в этом случае является важным процессом. Но наносить растворитель и вытирать таким образом коррозию не стоит. Иначе растворитель попадет под ЛКП, и вся краска со временем просто вздуется.

    Подводим итоги

    Можно подыскать много методов удаления неприятных повреждений кузовных деталей в процессе ремонта авто. Кузов неизбежно царапается, краска скалывается при эксплуатации транспортного средства. Но если не следить за этим процессом, то вскоре может оказаться, что и восстанавливать уже нечего. Если коррозия началась, она очень активно уничтожает металл и заставляет вас экстренно искать методы дорогостоящего ремонта. Иначе кузов и вовсе перестанет выполнять свои задачи и станет не самым надежным.

    Отремонтировать царапину можно достаточно просто с помощью наборов для ремонта, но они далеко не всегда дают достойный визуальный результат. Иногда получается провести восстановление сравнительно неплохо, но часто приходится все же использовать профессиональную работу. На сервисе вам подскажут, можно ли выполнить работы без услуг камеры с нанесением новой краски, но услуги сервиса в любом случае будут стоить довольно дорого. У всех вариантов решения такой проблемы есть свои плюсы и минусы. Определите, что именно для вас важнее.

    Как убрать царапины на машине своими руками?

    Царапины на кузове автомобиля появляются независимо от того, насколько бережно мы его эксплуатируем. Безусловно, при аккуратной езде их будет гораздо меньше, но совсем обойтись без повреждений лакокрасочного слоя не удастся. Это связано со спецификой использования авто – в процессе движения оно подвергается воздействию целого ряда внешних факторов. Эти факторы и становятся причиной появления повреждений – их можно минимизировать, но совсем устранить невозможно.

    Если говорить о том, что становится причиной появления различных повреждений на автомобиле, можно составить список, который будет выглядеть следующим образом:

    • Удары гравия и камешков, которые выпрыгивают из-под колёс идущих рядом машин;
    • Ветви кустарников и деревьев, растущих у обочин;
    • Скользящие удары от столкновения с различными препятствиями;
    • Последствия незначительных ДТП.

    После появления повреждения лакокрасочного слоя на автомобиле следует вовремя предпринять меры для их ликвидации.

    Чтобы скрыть царапины с кузова автомобиля необходимо определить их характер, для выбора метода скрытия

    Удаление царапин на кузове автомобиля выполняют либо в автосервисе, либо в домашних условиях своими силами. В первом случае достаточно пригнать машину на станцию техобслуживания и заплатить мастеру за работу – вы экономите своё время и нервные клетки. Во втором случае вам придётся потрудиться самому, однако это даст возможность избежать лишних финансовых расходов и быть уверенным в качестве выполненной работы.

    Ниже мы поговорим о том, как закрасить царапину на машине своими руками, как убрать царапины на пластике автомобиля и чем можно ликвидировать мелкие дефекты без применения краски.

    Какие бывают виды повреждений?

    Повреждения на кузове авто можно разделить на две категории:

    1. Мелкие царапины на поверхности, глубина которых меньше толщины лакокрасочного слоя автомобиля.
    2. Глубокие дефекты, которые обнажают металл под слоем краски.

    Первая группа особой опасности не представляет – такие дефекты просто негативно сказываются на внешнем виде машины, нарушают её эстетическое восприятие, портят общее впечатление.

    Рано или поздно на кузове любого автомобиля появляются царапины, это вполне нормальное и закономерное явление

    Вторая группа опасна тем, что незащищённый слоем краски металл очень быстро подвергается разрушению вследствие процесса коррозии. Небольшой глубокий дефект может стать источником серьёзных неприятностей и повлечь за собой большие финансовые расходы, если её вовремя не ликвидировать. Поэтому в случае появления глубоких повреждений лакокрасочного покрытия главное – вовремя отреагировать и устранить дефект.

    В зависимости от того, какие царапины на кузове автомобиля нужно устранить, выбирают наиболее эффективный и подходящий метод. Мелкую царапину на кузове ликвидируют другими способами и средствами, чем глубокую.

    Методы устранения мелких локальных повреждений

    Ниже мы поговорим о том, как убрать царапины на машине, если их глубина не больше толщины лакокрасочного слоя.

    Если царапина на кузове имеет локальный характер, можно воспользоваться несколькими способами, которые позволят избавиться от неё. Перед разговором о том, каким образом можно самому убрать царапины на машине, остановимся на процессе подготовки.

    Перед тем как проводить любые работы по удалению царапин, необходимо её хорошо помыть

    Перед началом работы автомобиль следует тщательно вымыть и высушить – на тех местах, которые вы планируете подвергнуть обработке, не должно быть никакой пыли и грязи. Далее участок с дефектом нужно старательно обезжирить при помощи уайт-спирита – это делается для того, чтобы избавиться от частичек масла, битума и других загрязнений, которые невозможно удалить обычными моющими средствами.

    Работу выполняют в чистом помещении с хорошим освещением и вентиляцией – у вас должна быть возможность полноценного обзора всех участков, которые вы обрабатываете.

    Читайте также:  Лонжерон автомобиля

    Неглубокую царапину на поверхности кузова убирают одним из приведённых способов:

    • Восковой карандаш – с его помощью зарисовываем дефект таким образом, чтобы полимер полностью забил углубление. Это очень простой и дешёвый способ, однако он очень недолговечен. Чтобы повреждение оставалось незаметным, процедуру нужно повторять довольно часто.
    • Гелевый карандаш – это почти то же самое, что и восковой карандаш, но гель держится несколько дольше. При помощи специального поршня гель подкачивается к наконечнику и наносится на повреждённый участок в несколько слоёв. Его молекулы притягиваются к поверхности кузова, гель застывает, и дефект визуально не виден. При нанесении гель может растекаться – нужно следить за этим и вовремя убрать потёки.
    • Набор для реставрации – он включает в себя флакон со специальным красящим средством, пузырёк с автолаком, микрофибровые салфетки и кисточку. Намазываем царапину краской из флакона – она достаточно густая и заполнит её полностью. Края при этом желательно оклеить малярным скотчем, чтобы краска попадала только в углубление. Лак наносим в том случае, если это необходимо. Недостатком таких наборов являются сложности с точным подбором краски – закрашенный участок может выделяться и быть визуально заметным.
    Если же царапина большая (широкая и глубокая), то проблему нужно решать не полировкой, а закрашиванием с помощью реставрационного карандаша

    Глобальная обработка исцарапанной поверхности

    Теперь поговорим о том, как убрать с лакокрасочного слоя большое количество мелких повреждений. В таких случаях используется абразивная полировка, которая выравнивает поверхность, вследствие чего дефекты попросту исчезают. Следует понимать, что такой способ истончает лакокрасочное покрытие, поэтому полироль для кузова автомобиля от царапин можно применять лишь ограниченное количество раз.

    Далее действуйте по следующему алгоритму:

    1. Перед началом работы машину следует старательно вымыть, удалив с поверхности частички грязи и пыли.
    2. После того, как она высохнет, обработайте её обезжиривающим средством, например, уайт-спиритом – в противном случае качество полировки не будет удовлетворительным.
    3. Для полировки используйте специальные мелкозернистые абразивные пасты и шлифовальную машину с полировочными кругами. Обработку выполняйте, начиная с более крупного зерна, и постепенно уменьшайте его размер. Следите за равномерностью обработки – не останавливайтесь подолгу на одном месте, чтобы не возникло углублений.
    4. Убедившись, что на поверхности лакокрасочного слоя не осталось дефектов, обработайте её финишной защитной полиролью – она даст глянцевый блеск, сделает цвет более насыщенным и обеспечит защиту от воздействия негативных внешних факторов.
    Ещё один способ удаления царапин – профессиональная полировка

    Устранение глубоких дефектов

    Если царапина на поверхности кузова достигает металла, восковый карандаш или косметическая полировка не помогут. Каждую глубокую царапину на машине нужно обработать таким образом, чтобы исключить вероятность возникновения коррозии на незащищённом металле.

    Здесь вам понадобится закрасить повреждённый участок, поэтому уделите внимание правильному подбору краски. Небрежное отношение к этому вопросу может привести к тому, что вся поверхность вашего авто будет покрыта «кляксами» закрашенных повреждений. Если вы не знаете, какой краской выкрашен ваш автомобиль, узнайте это по VIN-коду. На табличке иногда указывают цвет машины – если эта информация отсутствует, обратитесь к дилеру, у которого вы приобрели авто. Сообщите ему номер VIN, и он по базе данных сможет вам сказать номер краски.

    Опытные колористы могут визуально подобрать эмаль для вашего авто – в этом случае не поленитесь сделать контрольное окрашивание. Покройте эмалью небольшую металлическую деталь и после высыхания сравните с кузовом машины.

    Прежде, чем начать работу, подготовьте авто, как это было описано в предыдущих разделах – вымойте и высушите его. При хорошем полноценном освещении проведите осмотр и все глубокие дефекты отметьте при помощи кусочков малярного скотча или смывающегося маркера.

    Читайте также:  Как заклеить трещину на бампере автомобиля

    Дальше каждый дефект обработайте по следующему алгоритму:

    1. Обезжирьте участок при помощи уайт-спирита.
    2. При помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки тщательно отшлифуйте незащищённый металл, чтобы удалить любые очаги коррозии.
    3. Теперь понадобится выровнять повреждённое место – для этого воспользуйтесь автомобильной шпатлёвкой и выведите его на уровень остальной поверхности.
    4. После высыхания шпатлёвку отшлифуйте, чтобы избавиться от всех неровностей.
    5. Поверх шпатлёвки положите грунт в три слоя – каждый последующий слой кладите после высыхания предыдущего.
    6. Дождитесь, когда грунт высохнет, и отшлифуйте его.
    7. Приготовьте краску, старательно следуя инструкции на упаковке – внимательно следите за соблюдением всех пропорций.
    8. Наносить краску можно кисточкой, валиком или при помощи краскопульта. Если речь идёт об окрашивании небольшого участка, кисточка будет удобнее всего. Наносите эмаль в три – четыре слоя, при этом старайтесь избегать потёков.
    9. Дождитесь высыхания краски и нанесите поверху в три – четыре слоя лак. Когда он высохнет, отшлифуйте его поверхность, чтобы избавиться от пупырышков.

    Что делать с пластиком?

    Царапину на пластике убирают точно так же, как и на металлической поверхности. После мытья и обезжиривания её вышлифовывают, заделывают шпатлёвкой, покрывают грунтом и закрашивают. Никаких принципиальных отличий в схеме действий нет.

    Как спрятать все царапины с авто на кузове

    Царапины появляются в процессе эксплуатации на любом автомобиле. Никакие меры не помогут предотвратить их появления, поскольку самые безобидные ситуации могут привести к образованию мелких царапин.

    Варианты удаления царапин на автомобиле

    Устранить появившиеся на кузове автомобиля царапины можно двумя способами:

    • обратившись в специализированный автосервис;
    • самостоятельно.

    Сотрудничество со специалистами более эффективно, но и стоит значительно дороже. Поэтому следует научиться устранять мелкие царапины самостоятельно. С таким косметическим ремонтом не стоит затягивать, поскольку:

    • царапины могут увеличиваться;
    • на поврежденных участках появляться ржавчина.

    Самостоятельное удаление дефектов на автомобиле

    Для самостоятельного устранения дефектов на кузове в виде царапин автолюбителю потребуются:

    1. Шлифовальная бумага Р1500-2000. Она недорого продается на любом рынке. Выбирая шлифовальную бумагу, автолюбитель должен предусмотреть возможность ее использования с водой.
    2. Полировальная паста в количестве 100 грамм. Пасту для полировки можно также приобрести на любом рынке за небольшую сумму.
    3. Полировальная машина. Приобретать ее следует после консультации со специалистами.
    4. Идентичное лакокрасочное покрытие. Его следует приобретать исключительно в специализированных магазинах, где продавцы проведут компьютерную подборку необходимого цвета. Подобрать цвет покрытия можно также по коду автомобиля, для которого предусмотрена стандартная краска.

    При выборе краски следует знать некоторые нюансы, касающиеся расцветки. Для кузова желтого или красного цвета достаточным будет нанесение покрытия в один слой. Саму царапину даже не придется удалять, поскольку краска смешивается с активатором в указанной на банке пропорции и полностью заливает царапину.

    Для автомобиля, имеющего перламутровый или металлический оттенок, потребуется нанесение покрытия в два слоя. Сначала наносится базовое покрытие, которое быстро высыхает. Его защиту обеспечивает лакировка или второе покрытие, которое:

    • предохраняет от повреждений;
    • придает блеск.

    Повреждение кузова в объеме до 30% считается локальным, а ремонт осуществляется только на поврежденном участке. Здесь очень важно подобрать правильную цветовую гамму с учетом общего износа заводской краски на автомобиле.

    При повреждении кузова в большем объеме рекомендуют провести полную окраску автомобиля.

    Удаление царапин с автомобиля

    Перед началом ремонта обнаруженной на кузове царапины следует оценить степень повреждения. Неглубокая царапина, затронувшая только верхний слой краски, может быть устранена обычной полировкой. На место повреждения наносится неабразивный полироль, сохраняющий краску на кузове автомобиля. Полироль наносится на салфетку, которой протирается участок с царапиной. При этом реализуется двойная функция средства:

    • очистка царапины от грязи;
    • ее заполнение своим содержимым.

    Максимальный эффект достигается при выполнении 15-20 протираний полиролью. При помощи полироли можно также избавиться от пятен, которые образуются на поверхности автомобиля от применяемых зимой специальных дорожных средств.

    Более глубокую или длинную царапину удаляют, используя специальный карандаш или цветной воск. Они позволяют замазать царапину, а закрепить результат можно полиролью. Положительным моментом такой заделки царапины является отсутствие необходимости подбора тона краски. Достаточно использовать светлый или темный карандаш, исходя из общего цвета окраски кузова автомобиля. Еще одним плюсом считают относительно невысокую стоимость расходных материалов. Недостатком такого способа является короткий период эффективного действия, поскольку за несколько моек автомобиля нанесенное покрытие будет удалено и потребуется повторить процедуру.

    Использование специальной краски

    Если на кузове автомобиля имеются очень глубокие или широкие царапины, то устранить их самостоятельно можно с использованием специальной краски. Она продается в небольших флакончиках. Вместе с краской следует приобретать и бесцветный лак, который обеспечивает сохранность нанесенной краски. Лак также продается в небольших флакончиках. Оба флакончика снабжены кисточками для нанесения соответствующего покрытия.

    Перед нанесением специальной краски поверхность автомобиля необходимо обезжирить. Для этого раствор наносится на салфетку без ворса, которой протирается поврежденный участок. Другой салфеткой следует насухо протереть поверхность. Затем на поверхность наносится краска. После ее высыхания сверху наносится лак.

    Проблемой данного способа устранения царапины является сложность подбора необходимого тона краски.

    Последовательность действий по удалению повреждения на кузове автомобиля

    Автолюбитель, решивший самостоятельно избавиться от повреждения на автомобиле, должен соблюдать следующую последовательность действий:

    1. С поврежденного участка удаляется грязь и появившаяся ржавчина. Для этого используется наждачная бумага.
    2. Используя двухкомпонентную шпатлевку с отвердителем, следует зашпатлевать очищенное место повреждения. После высыхания шпатлевки необходимо зашкурить поверхность, выравнивая ее при помощи наждачной бумаги.
    3. На зашпатлеванный и очищенный участок кузова наносится грунтовка. Рекомендуют наносить ее при помощи распылителя, хотя можно обойтись кисточкой или тампоном.
    4. После высыхания грунта все мелкие неровности устраняются путем шлифования с использованием мелкой, устойчивой к влаге шкурки и воды.
    5. Подготовленную поверхность необходимо обезжирить и нанести на нее краску. Здесь следует пользоваться только краскопультом, поскольку он обеспечит ровное нанесение краски без потеков. Краска наносится двумя слоями. Только после высыхания первого слоя необходимо красить поверхность во второй раз. После второй покраски, спустя 30-60 минут, следует нанести лак.


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости