С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Цепь привода распредвала


Замена цепи привода распредвалов — бортжурнал Hyundai Lantra #Expedition 1996 года на DRIVE2

Давно решил что надо поменять цепь привода распредвалов — даже все купил, но в планы нарушила тормозная система. Что собственно есть в прошлых записях. И вот на днях решил поменять цепь.Для этого купил:— цепь грм 24321 23001 (Hyundai / KIA)— направляющая цепи 24432 23001 (Hyundai / KIA)— направляющая цепи 24431 26000 (Hyundai / KIA)— прокладка крышки клапанов P1GA014 (Parts-Mall)— надо еще заглушка прокладки крышки головки цилиндров P1FA003 (Parts-Mall) в количестве 3-х шт, но по какому-о злому року, все поставщики у которых заказывал — снимали позицию с заказа — мол нет в наличие.

Пришлось обходиться мне без них. Ну что приступим — набросал тут небольшую инструкцию, может кому пригодиться. Делов там на 10 минут, можно даже на улице менять спокойно.

Начинаем замену цепи на Hyundai Lantra Wagon J2

И так:1. Скидываем клапанную крышку — головка на 10;

Под крышкой беда — надо что-то думать с промывкой. Все в большом коксе.

В очень большом коксе. Перед установкой, все почистил до блеска.

2. Откручиваем верхнюю направляющую — которая над цепью — головка на 10;

Верхняя направляющая цепи привода распредвалов Hyundai Lantra Wagon J2, сравниваем новую и старую

3. Крутим шкив и выставляем метки на звездах привода цепочки чтобы смотрели вверх — метки видно со стороны коробки (это две точки диаметром 1-1,5мм.);

4. Далее откручиваем распредвал (впускной) который со стороны инжектора и вынимаем его — головка на 10;5. А затем откручиваем распредвал (выпускной) со стороны радиатора, приэтом оставляем два болта и бугель который находится рядом с ремнем ГРМ — эти два болта только немного ослабляем, чтобы иметь возможность чуть поднять (наклонить) распредвал — головка на 10 (ВНИМАНИЕ непутайте бугеля между собой — откуда какой сняли, тот туда и крикручивайте, для тупых есть надпись на наждом бугеле, например I4 — это впускной четвертый бугель, E3 — это выпускной третий; плюс еще на каждом бугеле есть стрелка, она должна быть направлена в сторону шестерни привода ГРМ — на лоб!);

6. Перекидываем цепь в сторону радиатора и меняем нижнюю направляющую -головка на 10;

Нижняя направляющая цепи привода ГРМ Hyundai Lantra Wagon J2, новая и старая

7. Затем чуть приподымаем выпускной распредвал, снимаем старую цепь, и ставим новую цепь — соблюдая чтобы метки на звездочках совпали с темными звеньями новой цепи.8. Прикручиваем выпускной распредвал — головка на 10;9. Берем впускной распредвал и совмещаем метку на звезде распревала с темным звеном в цепи. Получилось что у нас две звезды с метками, два темных звена цепи — все просто;10. Прикручиваем впускной распредвал — головка на 10;11. Далее прикручиваем верхнюю направляшку, ставим новую прокладку клапанной крышки и полукольца (сегментные вставки) и прикручиваем клапанную крышку на место — головка на 10.

Все финиш…

Новая цепь и направляющие заняли свое место.

Всебы так и было, если бы не провернись у меня болт на бугеле выпускного распредвала. Болтик там всего М6, я и не затягивал его совсем, а он возьми и провернись. Выкрутил болт, и в руках осталась несколько витков резьбы. Видимо прежние ремонтники уже потянули резьбу, а я ее только выкрутил.

Вот такая зараза выкрутилась — резьба

В автомагазине купил болт М8 — который крепит бугеля на 405 и 409 двигателе ЗМЗ — теперь частичка РусАвто есть в корейском сердце моего Hyundai!Просверлил отверстие, нарезал метчиком резьбу и закрутил новый болт.

Новый болт М8 в головке Hyundai Lantra Wagon J2 — надеюсь будет держаться.

Теперь все готово.

Все готово! УРА! Hyundai Lantra Wagon J2 подкапотка

Всем добра — Жмем Подписаться и Нравиться!

Впереди покраска задних барабанных дисков!

Техничка. Цепь распредвала, двигатель Eco Boost 2.0 (240 и 203л.с) — бортжурнал Volvo S60 ॐRа-designॐ 2012 года на DRIVE2

Всем Привет!Говорим о цепи распределительного вала ее снятие и установка в двигателе B4204T7 и B4204Т6.Цепь привода распредвала является цепью с одинарными звеньями, идущей к двум планкам успокоителя, из которых одна регулирует натяжение цепи через натяжитель. Натяжитель цепи воздействует на одну планку успокоителя. Он регулируется гидравлически через давление масла двигателя и оснащен механическим запорным механизмом.

Проверка и оценка

Производитель, а именно FoMoKo уверяет, что цепь рассчитана на весь срок службы двигателя но это при идеальных условиях экплуатации т.е. масло чистое и цепь смазывается надлежащим образом.В основном считается, что цепи ГРМ при хорошей смазке почти не требуют технического обслуживания. Все же встает вопрос: когда следует менять цепь и особенно другие компоненты ГРМ? Ниже приведены предпосылки, при которых цепной привод ГРМ должен быть проверен или, в случае необходимости, отремонтирован:• шумы от цепи (например, брякание или стук);• фазы газораспределения изменились, потеря мощности двигателя (цепь стала значительно длиннее);• натяжитель цепи достиг своего лимита, полностью изношен (можно увидеть только при разборе);

• неверный сигнал от датчика распредвала и/или коленвала.

Обратить внимание при замене цепи ГРМЕсли же приходится менять цепь, следует обязательно учесть следующее: заменить все участвующие компоненты новыми! Типичными изнашивающимися компонентами цепного привода ГРМ наряду с цепью являются также направляющие планки-успокоители, натяжители и звездочки цепного привода.

Качество этих компонентов является решающим элементом безопасности и долговечности всего цепного привода.

Снятие:

1. Используйте умеренное усилие 3.Используйте: Штифт 3 мм

Установка:

Прокладочный герметик, 1161771

Позиции, подлежащие установке:Датчик положения коленвалаСм.: Датчик положения коленвалаУпругий элемент опоры двигателя, правыйСм.: Подушка двигателя, праваяремень привода вспомогательных агрегатовСм.: Ремень привода вспомогательных агрегатовкрышку клапанаСм.: Крышка клапанного механизматопливный насос

См.: Топливный насос

Пробег: 42000 км

Состояние цепи привода распределительного вала, диагностика

В двигателе с большим пробегом приводные цепи часто имеют слишком большое, для нормальной работы, растяжение. Если цепь привода распределительного вала растянута, возникает запаздывание распределительного вала по отношению к положению коленчатого вала и поршней. Поскольку распределительный вал управляет клапанами, то в результате клапаны также открываются и закрываются с запаздыванием. Это обсуждение касается только двигателей с цепным приводом распределительного вала, но не двигателей с ременным приводом распределительного вала. Такая задержка или запаздывание закрывания впускного и выпускного клапанов вызывает снижение номинальной мощности двигателя на холостом ходу. В то же время запаздывание в работе распределительного вала действительно способствует небольшому росту высокоскоростных характеристик двигателя. Владельцы автомобилей, в которых обнаруживается чрезмерное растяжение цепи привода распределительного вала, отмечают, как правило, что двигатель лучше всего работает после того как его раскочегаришь.

Диагностика

Как провести диагностику двигателя автомобиля — пошаговая инструкция к выполнению.

  1. Двигатель при отключенном зажигании проворачивают вручную по часовой стрелке, если смотреть на него спереди — с той стороны, на которой стоят ременные приводы агрегатов — до тех пор, пока установочная метка не совпадет с отметкой верхней мертвой точки (ВМТ).
  2. Снимают крышку распределителя зажигания.
  3. Медленно проворачивают двигатель против часовой стрелки, если смотреть на двигатель спереди (со стороны приводов агрегатов двигателя), следя за движением ротора распределителя зажигания.
  4. Как только ротор начнет двигаться, измеряют угол, на который установочная метка сместилась относительно отметки верхней мертвой точки.

Угол меньше 5 градусов является нормальным и допустимым, особенно для двигателя с большим пробегом. Угол в пределах от 5 до 8 является допустимым для двигателя с большим пробегом, но недопустимым для двигателя с коротким пробегом. Замена цепи в этом случае совсем незначительно скажется на работе двигателя. Если угол смещения превышает 8 градусов, цепь привода вне всяких сомнений подлежит замене для восстановления нормального режима работы двигателя и во избежание серьезного его повреждения.

3.1.1.7. Цепи привода распредвалов

Предупреждение

Механизм привода распредвалов в двигателях ранних выпусков отличается наличием горизонтальной направляющей планки и успокоителя верхней цепи, которые в двигателях поздних выпусков отсутствуют.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
2. Снимите крышку головки цилиндров.
3. Снимите переднюю крышку (см. подраздел 3.1.1.6).
4. На автомобилях ранних выпусков отверните болты и снимите направляющую планки верхней цепи.
5. Зацепите крючком башмак натяжителя и отведите от верхней цепи, зафиксируйте башмак в этом положении. Отверните два болта и снимите башмак натяжителя.
6. На двигателях более поздних выпусков отведите башмак натяжителя от верхней цепи и зафиксируйте, проложив пруток. Отверните два болта и снимите башмак.
7. Удерживая распредвал ключом за лыски в передней части, отверните болты крепления звездочек распредвалов.
8. Достаньте болты вместе с шайбами.
9. Выведите из зацепления с цепью обе звездочки распредвалов и, манипулируя, снимите звездочки.
10. Выведите верхнюю цепь из зацепления с промежуточной звездочкой и манипулируя, достаньте из головки цилиндров.
11. Отверните болт оси натяжителя нижней цепи и снимите башмак.
12. Отверните болт промежуточной звездочки, снимите болт вместе с шайбой, достаньте звездочку и валик.
13. Снимите нижнюю цепь с ведущей звездочки коленвала и достаньте из двигателя.
14. Снимите с носка коленвала ведущую звездочку и шпонку (если ослабла), храните шпонку вместе со звездочкой.
Предупреждение

При снятии цепей привода распредвалов вращение коленвала не допускается.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наличие на ведущей, ведомой и промежуточной звездочках признаков износа и таких дефектов как сколы, крючковатость или отсутствие зубьев. При обнаружении любого из перечисленных признаков износа и повреждений все звездочки, а также обе цепи следует заменить. Цепи и звездочки меняются в комплекте.
2. Осмотрите звенья цепи, проверьте износ роликов. Степень износа цепи можно определить по прогибу в горизонтальной плоскости. В новой цепи прогиб почти отсутствует. Если в звеньях цепей имеется заметный боковой люфт, то обе цепи следует заменить.
3. Имейте в виду, что цепь также следует заменить независимо от наличия внешних признаков износа после значительного пробега, или если на работающем двигателе прослушивается заметный шум со стороны цепей. Настоятельно рекомендуется менять цепь в комплекте со звездочками. В противном случае, если новая цепь устанавливается на изношенные звездочки, усиливается износ новой цепи. Если состояние цепей и звездочек внушает сомнения, то обратитесь за квалифицированной консультацией в службу автосервиса Nissan.
4. Проверьте наличие признаков износа или повреждений на натяжителях и успокоителях цепей. При обнаружении дефектов замените эти детали (на фото - натяжитель цепи с признаками износа).
5. Проверьте колодку башмака натяжителя верхней цепи, убедитесь в том, что плунжер натяжителя свободно перемещается внутри башмака. Проверьте состояние пружины натяжителя, сравнив ее с новой. При обнаружении повреждений или износа колодки башмака, или при сомнительном состоянии пружины, натяжитель следует заменить.

Установка

Верхняя цепь, отличительные звенья и установочные метки

1. Метка на звездочке распредвала впускных клапанов и соответствующее звено цепи 2. Метка на звездочке распредвала выпускных клапанов и соответствующее звено цепи

3. Метка на промежуточной звездочке и соответствующее звено цепи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия (канавка под шпонку на носке коленвала должна быть обращена вертикально вверх, если смотреть с правой стороны двигателя). Вставьте шпонку в канавку на носке коленвала (по стрелке).
2. Сориентируйте ведущую звездочку так, чтобы установочная метка была направлена в сторону от коленвала, совместите канавку в звездочке со шпонкой и оденьте звездочку на носок коленвала.
3. Слегка смажьте валик промежуточной звездочки свежим маслом для двигателя и оденьте звездочку на валик так, чтобы фланец валика был обращен в сторону блока цилиндров. Введите промежуточную звездочку в зацепление с нижней цепью, совместив наружную установочную метку с одним из звеньев цепи серебристого цвета.
4. Установите цепь вместе с промежуточной звездочкой на место, так, чтобы второе звено с отличительной окраской совпало с установочной меткой на ведущей звездочке коленвала. Установочная метка имеет вид небольшого паза на ступице ведущей звездочки (указана стрелкой).
5. Убедитесь, что метки (указаны стрелками) на промежуточной и ведущей звездочках совмещены со звеньями цепи серебристого цвета.
6. Заверните болт с шайбой промежуточной звездочки и затяните с заданным моментом.
7. На верхней цепи привода имеется три звена с отличительной окраской, каждое из этих звеньев соответствует установочной метке на каждой из звездочек, охватываемых цепью. Звенья с отличающимся цветом расположены через разные интервалы. На двигателях ранних выпусков все три звена имеют серебристую окраску. Первое окрашенное звено (которое должно совпадать с меткой на звездочке распредвала впускных клапанов) отстоит от второго окрашенного звена (которое совпадает с меткой на звездочке распредвала выпускных клапанов) на 16 роликов, а третье окрашенное звено отстоит от первого на 22 ролика (см. рис. Верхняя цепь, отличительные звенья и установочные метки).
8. На двигателях поздних выпусков интервалы между окрашенными звеньями верхней цепи одинаковы, причем звено, соответствующее установочной метке промежуточной звездочки имеет золотистый цвет (остальные звенья имеют серебристый цвет и должны совмещаться с метками ведомых звездочек распредвалов).
9. С учетом п.7, установите на место верхнюю цепь так, окрашенные звенья были обращены наружу. Оденьте цепь на промежуточную звездочку, совместив соответствующее звено с меткой (указана стрелкой) на звездочке.
10. Установите звездочки распредвалов установочными метками наружу (обе ведомые звездочки одинаковы). Оденьте цепь так, чтобы звенья серебристого цвета совместились с установочными метками. Убедитесь, что все отличающиеся цветом звенья верхней цепи точно совмещены по центру с соответствующими метками на звездочках (стрелка).
11. Сориентируйте звездочки на распредвалах, совместив пазы с установочными штифтами. Еще раз убедитесь, что все окрашенные звенья верхней цепи совмещены с соответствующими метками на звездочках (стрелка). Если совмещение нарушено, то выведите звездочки из зацепления с цепью и добейтесь совмещения.
12. Затяните болты звездочек с заданным моментом.
13. Установите башмак натяжителя нижней цепи и затяните болт оси башмака с заданным моментом.
14. На двигателях ранних выпусков установите на головку цилиндров планку ограничителя верхней цепи и затяните болты планки с заданным моментом. Установите натяжитель верхней цепи на головку цилиндров, предварительно отжав его и зафиксировав в таком положении крючком. Затяните болты натяжителя с заданным моментом, после чего снимите крючок. Убедитесь, что колодка башмака натяжителя с силой уперлась в цепь.
15. На двигателях поздних выпусков отведите в сторону колодку натяжителя и удерживайте в таком положении прутком. Установите натяжитель на головку цилиндров и затяните болты крепления с заданным моментом. Уберите пруток и убедитесь, что колодка башмака натяжителя с силой уперлась в цепь.
16. Установите крышку головки цилиндров.
17. Установите крышку цепного привода распредвалов.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости