Во время эксплуатации наши автомобили подвергаются внешним воздействиям, в результате чего появляются царапины и сколы лакокрасочного покрытия. Но не обращаться же за дорогостоящей покраской детали после каждого мелкого повреждения? Если нет деформации металла, то вполне можно обойтись собственными силами.
Царапины и сколы на машине лучше всего заделывать как можно быстрее после их появления, чтобы не начала образовываться ржавчина. Реставрацию нужно проводить при плюсовой температуре на чистой сухой поверхности. В продаже имеются разные средства, которые можно использовать для быстрой маскировки дефектов деталей автомобиля. Это карандаши, ретуши, аэрозольные краски.
Полироли на основе только абразивного средства только маскируют царапины за счет стирания лакокрасочного слоя вокруг до глубины царапины. Пасты с синтетическими или функциональными добавками лучше справляются с задачей.
Если царапина дошла до грунта или металла, то нужно более серьезное средство.
Колеровочные полироли (обязательно с воском в составе). Помогают скрыть и защитить глубокие царапины, но на непродолжительное время. Через 2-3 мойки нужно будет снова наносить полироль. Цветовой лак не боится моек и по составу идентичен лакокрасочному покрытию.
А что делать, если не получилось заделать скол сразу и металл начал покрываться ржавчиной? И в таком случае есть бюджетные приемлемые решения, которые позволят уберечь поверхность машины от коррозии.
Из плюсов самостоятельного ремонта царапин и сколов можно назвать низкую цену и простоту. Минусом является невозможность полностью замаскировать место повреждения. При более тщательном разглядывании место, где был скол, будет выделяться на фоне заводской покраски остальной поверхности.
Если же вы собираетесь исправить последствия ДТП, продать машину или просто привести ее в идеальное состояние, то лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые проведут антикоррозийную профилактику, покраску всей детали, шлифовку, полировку. После профессиональной покраски ничто не будет напоминать о бывших дефектах покрытия.
—————
Что получилось в реале? В результате падения неустановленного предмета или предметов предположительно со стены 22-этажного здания, на капоте образовались вмятины и сколы краски. Сразу замазать повреждения я не успел и после зимы начали появляться следы коррозии.
Продавец автомобильного супермаркета посоветовал взять преобразователь ржавчины с ионами цинка и цветовой лак (краску) с кисточкой Motip. Флакон с кисточкой похож на женский лак для ногтей и пахнет так же. На крышке флакона нанесена краска, чтобы можно было подобрать под цвет машины.
tyumen.kuzovnoy-remont-rf.ru
Сколы лакокрасочного покрытия в процессе эксплуатации машины неизбежны. Зимой они появляются не реже чем летом, открывая незащищенный металл разрушительному воздействию противогололедных реагентов.
Это только кажется, что сколы на кузове от летящей из-под колес соседних твердой и тяжелой всячины — исключительно летняя напасть. Ничего подобного: песка и камешков на асфальте трасс хватает и зимой. И не только там, где и сейчас на дороги сыпят песок в качестве противогололедного средства. Повсеместно грузовики, выезжающие со строек, вытаскивают с собой на дороги достаточно земли. Разбиваемый колесами асфальт — еще один надежный поставщик камней, которые потом портят краску и стекла легковушек.
Зимой сколы даже если и относительно редкое, но более опасное явление, поскольку в это время дороги поливают протвогололедными растворами солей, которые быстро создают очаги коррозии в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Поэтому, обнаружив скол зимой следует немедленно его ликвидировать. Впрочем, если нет возможности немедленно заняться этим, можно законсервировать ситуацию, попытавшись приостановить коррозионные процессы. Для этого скол следует на время замазать чем-то вроде всем известного «мовиля». Правда, стоит иметь в виду, что первая же мойка машины с использованием автошампуня такую защиту от ржавчины ликвидирует.
Можно, конечно, завидев новый скол на капоте, крыле или двери, немедленно оправить машину на перекраску в автосервис. Однако так дало кто делает — больно дорого для ликвидации одной «ранки» на лакокрасочном покрытии (ЛКП). Со сколом можно успешно побороться самостоятельно. Для начала место повреждения очищаем от грязи, и слегка полируем. Если обнаруживаются следы коррозии, нужно использовать какой-либо модификатор ржавчины, чтобы остановить процесс разрушения металла.
Дав этой химии прореагировать, следует удалить из рабочей зоны остатки модификатора и пыли, а затем обезжирить место скола. Когда оно просохнет, нужно оценить «масштаб бедствия». Если площадь поврежденного ЛКП достаточно велика, придется сначала заняться ее зашпатлевкой. Дав просохнуть слою шпатлевки, покрываем реставрируемое место автомобильной грунтовкой. Причем дважды — второй слой накладываем после высыхания первого. И только когда грунт окончательно затвердеет — красим место бывшего скола автомобильной краской подходящего цвета. В идеале — как и в случае с грунтовкой, тоже в два слоя.
Очень часто на лакокрасочном покрытии автомобиля возникают повреждения (сколы, царапины и т. п.), которые не удается удалить полировкой. В этом случае необходимо сделать следующее.
1. Очистите до металла места повреждения лакокрасочного покрытия (без повреждения кузова). Проще всего воспользоваться составом-смывкой.
2. Удалите ржавчину с помощью абразивных инструментов, например наждачной бумаги.
3. Обезжирьте растворителем очищенную поверхность.
4. Обработайте остатки ржавчины преобразователем ржавчины согласно инструкции изготовителя.
5. Загрунтуйте подготовленную поверхность.
6. Подберите цвет краски или обратитесь для этого к специалисту.
ПРИМЕЧАНИЕОбычно для покраски используют эмаль холодной сушки, так как она не требует специального оборудования для сушки (тепловых пушек, технических фенов и т. п.).
7. Покройте краской загрунтованную поверхность.
Эмаль накладывают кистью или распылителем в три-четыре слоя (реже до 6 слоев).
Если на кузове образовалась вмятина (например, от удара), сначала решите, что эффективнее: замена поврежденного элемента (крыло, дверь), его рихтовка (правка) или просто исправление повреждения шпаклевкой (для мелких вмятин).
ПРИМЕЧАНИЕШпаклевку рекомендуется класть либо на грунт (в случае грунта-преобразователя это обязательно), либо под него.
Тип шпаклевки должен подходить к типу грунта. В противном случае не удастся добиться качественного покрытия: произойдет отслоение.
После отвердевания шпаклевки ее слой следует выровнять с окружающей поверхностью. Это можно сделать наждачной бумагой вручную или специальным электроинструментом.
Во всех случаях необходимо остановить (законсервировать) ржавчину, так как рыжая ржавчина (в отличие от окалины) может расти, разъедая основной металл, при отсутствии не только воды, но и воздуха. В любом случае сразу при обнаружении повреждения лакокрасочного покрытия место повреждения следует обработать составом типа «Мовиль» или аналогичным. Он предохраняет металл кузова от ржавчины, в случае необходимости его легко можно удалить ветошью, намоченной растворителем или уайт-спиритом.
В гаражных условиях серьезные повреждения (например, после аварии) очень трудно устранить, так как для этого требуется специальное оборудование (стапели и т. п.), которое позволяет восстановить правильную геометрию кузова. Поскольку это оборудование дорогостоящее, советуем обратиться в мастерскую, специализирующуюся на кузовном ремонте.
После восстановления лакокрасочное покрытие лучше обработать специальными полиролями для придания блеска и предохранения от мелких царапин.
Очень часто на лакокрасочном покрытии автомобиля возникают повреждения (сколы, царапины и т. п.), которые не удается удалить полировкой. В этом случае необходимо сделать следующее.
1. Очистите до металла места повреждения лакокрасочного покрытия (без повреждения кузова). Проще всего воспользоваться составом-смывкой.
2. Удалите ржавчину с помощью абразивных инструментов, например наждачной бумаги.
3. Обезжирьте растворителем очищенную поверхность.
4. Обработайте остатки ржавчины преобразователем ржавчины согласно инструкции изготовителя.
5. Загрунтуйте подготовленную поверхность.
6. Подберите цвет краски или обратитесь для этого к специалисту.
ПРИМЕЧАНИЕОбычно для покраски используют эмаль холодной сушки, так как она не требует специального оборудования для сушки (тепловых пушек, технических фенов и т. п.).
7. Покройте краской загрунтованную поверхность.
Эмаль накладывают кистью или распылителем в три-четыре слоя (реже до 6 слоев).
Если на кузове образовалась вмятина (например, от удара), сначала решите, что эффективнее: замена поврежденного элемента (крыло, дверь), его рихтовка (правка) или просто исправление повреждения шпаклевкой (для мелких вмятин).
ПРИМЕЧАНИЕШпаклевку рекомендуется класть либо на грунт (в случае грунта-преобразователя это обязательно), либо под него.
Тип шпаклевки должен подходить к типу грунта. В противном случае не удастся добиться качественного покрытия: произойдет отслоение.
После отвердевания шпаклевки ее слой следует выровнять с окружающей поверхностью. Это можно сделать наждачной бумагой вручную или специальным электроинструментом.
Во всех случаях необходимо остановить (законсервировать) ржавчину, так как рыжая ржавчина (в отличие от окалины) может расти, разъедая основной металл, при отсутствии не только воды, но и воздуха. В любом случае сразу при обнаружении повреждения лакокрасочного покрытия место повреждения следует обработать составом типа «Мовиль» или аналогичным. Он предохраняет металл кузова от ржавчины, в случае необходимости его легко можно удалить ветошью, намоченной растворителем или уайт-спиритом.
В гаражных условиях серьезные повреждения (например, после аварии) очень трудно устранить, так как для этого требуется специальное оборудование (стапели и т. п.), которое позволяет восстановить правильную геометрию кузова. Поскольку это оборудование дорогостоящее, советуем обратиться в мастерскую, специализирующуюся на кузовном ремонте.
После восстановления лакокрасочное покрытие лучше обработать специальными полиролями для придания блеска и предохранения от мелких царапин.
Сколы и ржавчина на кузове автомобиля не так безопасны, как кажется на первый взгляд.
О сколах и ржавчине
Одна из самых неприятных для автолюбителя проблем автомобиля – это коррозия. Вмятинки, царапины, сколы – все это портит внешний вид машины, а со временем еще и появляются рыжие точки и полоски. Большинство иномарок выходят с конвейера с уже оцинкованным кузовом, поэтому как внутри, так и снаружи они менее подвержены коррозии, чем отечественные машины. Но все-таки как же защитить кузов своего авто? Эта тема особенно актуальна при переходе из летнего сезона в зимний, и наоборот.________________________________________ Мнение эксперта Елены Лисовской: Совершенно согласна с Владимиром, что кузов автомобиля нужно беречь смолоду. Если ваша машина заржавела, то, по-хорошему, это - покраска или даже замена детали. Понятно, что на скорость коррозия не влияет, но если кузов авто ржавый снаружи, то ржавчина есть и внутри, на днище и на жизненно важных узлах и агрегатах автомобиля, если вы, конечно, не ухаживали и за днищем тоже. Проблем от этого много: самая явная и дорогостоящая – это цена машины при продаже. Вы сможете выручить за авто с коррозией не сравнимо меньше денег, чем за такую же машину, но без ржавчины. А еще эксплуатировать машину в запущенном коррозированном состоянии просто небезопасно: ржавый металл теряет свои свойства и становится, как тряпка – рыхлым и ненадежным.________________________________________
Правило первое, основное. Антикоррозийная обработка автомобиля – услуга, предлагаемая в любом автосалоне. Даже если вы купили подержанную машину, не экономьте на обработке кузова антикором, а у отечественного авто и некоторых «корейцев» лучше к тому же и подкрылки поставить, чтобы не ржавели крылья авто (при движении на них попадает песок и камни, повреждается поверхность и очень быстро образовывается ржавчина). Стоимость такой услуги составляет около 5000 рублей. Поверьте, то стоит того. Хорошее состояние кузова повлияет на цену авто при продаже.
___________________________________Мнение эксперта Елены Лисовской: Если на дополнительные расходы при подготовке машины к зиме вы совсем не рассчитывали, то, в крайнем случае, обработать машину антикорром можно и самостоятельно. Для этого вам понадобятся: сама антикоррозийная смазка (есть несколько ее вариантов, продаются на авторынках и в некоторых автомагазинах), гараж с ямой, рабочая одежда, которую совсем не жалко. Предварительно очень тщательно промойте днище авто и дайте ему хорошо высохнуть. Затем нанесите антикорр. Если внешний вид вашего автомобиля для вас не сильно важен, то можете обработать пороги и арки машины снаружи. Имейте в виду, антикоррозийная смазка очень пачкается, и потом ничем не отмывается.______________________________________
Второе правило. Не «запускайте» кузов своего автомобиля, особенно, если грядет смена сезона. При изменении температур с лакокрасочным покрытием происходит то же самое, что и с некачественным асфальтом в нашей стране: в микротрещины и сколы попадает влага, а потом на морозе она превращается в лед, и так много раз. Догадались? От таких постоянных воздействий небольшой скол или царапина, приобретенная автомобилем летом, к следующему лету превратится в сильно заметную оранжевую неприятность на кузове. Так что, если у вас кузов машины был поврежден не поверхностно, до грунтовки, а аж до металла, то «больное место» стоит сначала обработать специальным средством для удаления остатков влаги и ржавчины (например, ВД-40), а затем аккуратно замазать скол краской-карандашом подходящего оттенка. Мера, конечно, временная, но и гнить кузов не будет, и в глаза повреждение уже не бросается.
___________________________________ Мнение эксперта Елены Лисовской: Такой способ хорош только при поверхностной ржавчине, которая образовывается обычно вокруг сколов. Если металл пострадал, то это повреждение вам самостоятельно вряд ли удастся заделать хорошо. Лучше обратиться к профессионалам.
____________________________________
Третье правило. Металл любого автомобиля, даже хорошо оцинкованного, совсем не любит грязи и реагентов. Экономия на регулярной мойке машины может обернуться для вас немалыми расходами на его покраску. Особенно актуально это для машин, хранящихся в теплых паркингах, так как зимой кузов вашего авто постоянно подвергается серьезным перепадам температур. Мойте машину чаще и обращайте внимание мойщиков на промывку днища струей воды, чтобы сбить реагент и снизу. Только не забудьте проследить, что ваш автомобиль не мыли горячей водой зимой, так как вы после мойки выезжаете на мороз, а такой перепад для металла просто губителен.
________________________________Мнение эксперта Елены Лисовской: Если не собираетесь машину продавать, зимой не мойте подкапотное пространство. На очень редких мойках в нашей стране это умеют хорошо делать (необходим специальный раствор и струя воды меньшей силы). В итоге машина начинает «чихать и кашлять», а иногда даже глохнет – свечи и провода под замену. А чтобы сохранить кузов от коррозии, достаточно даже не мыть его с шампунем, а просто «сбивать» грязь и реагенты сильной струей холодной воды с кузова и днища.__________________________________
Радикальная мера защиты кузова – частичное или полное нанесение на него виниловой пленки. Автолюбители редко делают это исключительно в защитных целях, так как обклеить пленкой всю машину будет стоить от 60 тысяч рублей и дороже, но одновременно с помощью пленки достигается и косметический эффект: цветная пленка меняет окрас вашей машины, а при желании вы можете выбрать пленки с оригинальным эффектом, например, «под карбон» или «под кожу». Только обращайтесь в большие, надежные тюнинговые ателье, чтобы пленка наклеивалась с соблюдением всех технологий, тогда при ее снятии кузов авто будет в идеальном состоянии.
Удачи на дорогах!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453