С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной


Как прогревать дизельный двигатель зимой

В данный статье мы расскажем, как прогревать дизельный двигатель правильно.

Все владельцы автомобилей с дизельными моторами не любят зиму, так как в этот период года двигатель их машины довольно сложно заводится. Причём одна из главных причин сложного пуска дизельного двигателя зимой на территории России является плохое качество дизельного топлива. В северных развитых странах уже давно автомобилисты в своих домохозяйствах используют подключение обогревателя турбодизеля к электрической сети по утрам. В данный статье мы расскажем, как прогревать дизельный двигатель правильно.

Осложнения в работе дизельного двигателя зимой заключаются в принципах воспламенения воздушно-топливной смеси от сжатия. Известно, что дизельное топливо при холодной температуре имеет достаточно высокую вязкость. Такое состояние приводит к усложнению распыления дизельного топлива форсунками топливной системы двигателя. Холодное дизельное топливо после попадания в камеру сгорания из форсунок очень быстро оседает на стенках цилиндра. При достаточно низкой температуре у дизтоплива будет весьма низкая испаряемость. Это приведёт к тому, что находясь на стенках цилиндра дизельное топливо не будет иметь возможности воспламениться. Но это ещё не самое наихудшее, что может произойти с дизельным двигателем в холодную пору года. Воздух, который подается в цилиндры турбодизельного мотора, также имеет низкую температуру — ниже 0 градусов Цельсия. В итоге температура рабочей смеси ещё понизится. Хотя при этом для удачного запуска мотора и самовоспламенения топливной смеси ее температура должна быть выше точки самовоспламенения.

Особенности прогрева дизельного двигателя зимой

Многие автомобилисты знают, что дизельное топливо различается по типам сезонности. Так для летнего типа солярки температура использования не должна опускаться ниже 0 градусов Цельсия. Зимний тип дизельного топлива можно использовать при морозах до — 30 градусов Цельсия. В более экстремальных температурных условиях зимой рекомендуется использовать арктическое дизельное топливо. У всех этих типов дизельного топлива будут различаться следующие характеристики:

— температура вспышки;

— фракционный состав;

— цетановое число;

— степень чистоты;

— вязкость;

— плотность;

— наличие примесей.

Также очень важную функцию в турбодизельном двигателя имеет свеча накаливания. Без этих свечей двигатель не заведётся, если температура воздуха будет ниже 5 градусов тепла. Свечи накаливания необходимы для того, чтобы нагреть воздух в камере сгорания. На панели приборов автомобиля с дизельным двигателем будет установлен индикатор свечей накаливания. Он будет загораться перед каждым включением зажигания, и тухнуть после того, как свечи накаливания нагреют воздух в камерах сгорания до определённой температуры. Обычно это время зависит от температуры окружающей среды и составляет до полуминуты. После того как погас индикатор свечей накаливания можно заводить турбодизельный двигатель.

Также очень важную функцию в турбодизельном двигателя имеет свеча накаливания. Без этих свечей двигатель не заведётся, если температура воздуха будет ниже 5 градусов тепла.

Кроме того, турбодизельному двигателю в зимнее утро не помешает обогрев специальными подогревателями. Подобное оборудование можно найти в автомобильных магазинах и на рынках автозапчастей. Существует стационарные подогреватели, которые устанавливаются как навесное оборудование для дизельного двигателя. Они имеют вилку, которую можно вставить в розетку электросети 220 В.

Такими специальными подогревателями дизельных двигателей повсеместно пользуются автомобилисты в европейских северных странах. Дело в том, что там запрещен прогрев турбодизеля. Так на территории Австрия владелец дизельного автомобиля может быть оштрафован, если он заведет дизельный двигатель для прогрева хотя бы на полминуты, за которые он успеет счистить снег с лобового стекла своей машины.

Время прогрева дизельного двигателя зимой

Многие автомобилиста задаются вопросом, сколько же нужно времени для качественного прогрева дизельного двигателя зимой. Автомобильные эксперты сходятся на том, что дизельный двигатель в зимних условиях России необходимо прогревать не менее 7 минут. За это время дизельный мотор выходит на минимальные обороты, а его охлаждающая жидкость прогревается до 50° Цельсия. В весенний период прогрев дизельного двигателя может длиться всего лишь минуту-полторы. За это время водитель успевает открыть ворота гаража либо протереть переднее стекло автомобиля.

Подогрев топливного фильтра дизельного мотора

В дизельном топливе, которое продается на территории России в холодное время года, происходит процесс парафинизации. Парафинизация – это выпадения кристаллов парафина в осадок в дизтопливе, как только температура воздуха снижается ниже -14° Цельсия. Кристаллами парафина забивается топливный фильтр, что приводит к практически полной остановке прохождения дизельного топлива через него.

Полезность прогрева дизельного двигателя зимой

Помимо прогрева дизельного двигателя автомобиля, важен и подогрев дизельного топлива. Проточный подогреватель позволяет проводить подогрев дизельного топлива в автоматическом режиме во время работы двигателя. В самых современных турбодизельных моторах распыление дизельного топлива в цилиндры происходит таким образом, что оно не смывает смазочный слой с поверхности гильз. Современное синтетическое моторное масло при низких температурах имеет ту же густоту, что и в тёплое время года. Именно поэтому европейские производители не рекомендуют прогревать дизельный двигатель зимой, преследуя экологические цели. Все мы знаем, что в Европе борются за экологичность автомобилестроения. Однако за прогрев дизельного двигателя зимой перед ездой можно поднять свои руки только из-за того, что необходим предварительный прогрев коробке передач, особенно автоматической КПП.

Однако за прогрев дизельного двигателя зимой перед ездой можно поднять свои руки только из-за того, что необходим предварительный прогрев коробке передач, особенно автоматической КПП. Классическая автоматическая коробка передач имеет гидротрансформатор, в котором масло передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. В зимний период времени очень важно, чтобы все масло в автоматической коробке передач тщательно прогрелось. В противном случае при моментальном начале езды после завода двигателя накопится избыточное давление и начнётся высокая нагрузка на коробку передач.

Нужно ли прогревать двигатель?

Как часто расходятся мнения в том, как именно необходимо правильно эксплуатировать автомобиль. Например, до сих пор ведутся споры о такой процедуре, как прогрев двигателя, особенно в зимнее время. Нужно ли прогревать двигатель или нет такой необходимости? Автомобилисты считают, что это нужно, даже более того, это стратегически важно. А вот в инструкции по эксплуатации указано, что выполнять процедуру прогрева двигателя категорически нельзя.

На самом деле, вопрос в том нуждается ли в предварительном прогреве двигатель, не имеет однозначного ответа. Для начала, стоит отметить, что прогрев необходим, особенно зимой, вне зависимости от того нужно ли прогревать инжекторный двигатель, или используется обычный. С другой стороны, многие из автолюбителей делают это неправильно, что ведет к раннему износу двигательной системы.

В любом случае, спрашивая, нужно ли прогревать двигатель зимой, скорее всего можно получить положительный ответ. Другое дело, выяснить, как это сделать правильно, чтобы нанести системе минимум вреда. Правильное прогревание двигателя должно учитывать два параметра : температура, до которой должен прогреться двигатель и время, в течение которого процедура проводится.

При этом, автомобилист может использовать два варианта решения проблемы.

Двигатель должен работать вхолостую, пока его температура не станет максимально приближенной к рабочей.

Выполнять процесс прогрева только в течении нескольких секунд.

У предварительного прогрева двигателя есть и некоторые преимущества, к эксплуатации в течении всей процедуры будут готовы все детали ходовой системы автомобиля, он сам прогреется, и в нем будет вполне комфортно.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной? Скорее всего, на этот вопрос будет получен только утвердительный ответ, поскольку здесь возрастает нагрузка на коробку передач, то же самое относится и к тому нужно ли прогревать двигатель с акпп, поскольку и в этом случае в первую очередь страдает именно она. Причем для последних двух типов будет предпочтительнее именно второй вариант прогрева двигателя.

Как Правильно Прогревать Дизельный Двигатель

Необходимо ли прогревать дизельный двигатель?

В статье речь пойдет об автомобилях с дизельным мотором, владельцев которых часто волнует вопрос: «Нужно ли прогревать дизельный двигатель?».

Дизельное топливо и его виды

Автолюбители в курсе, что машины на дизельных моторах зимой заводятся намного хуже своих бензиновых собратьев. Это связано с тем, что для воспламенения дизельного топлива требуются особые условия: при сильных морозах солярка густеет, её распыление форсунками становится довольно проблематичным.

На сегодняшний день есть 3 используемых вида дизельного топлива:

  1. летнее, применение которого допустимо при температуре воздуха выше 0 градусов Цельсия;
  2. зимнее (им можно смело заправлять автомобиль даже в -30 градусов);
  3. арктическое, используемое на крайнем севере.

Основные проблемы возникает по причине того, что автомобилисты используют неподходящую солярку: зимой заправляют машину топливом для плюсовой температуры.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной?

Как работает мотор? После запуска зажигания в камеру сгорания поступает топливо, из которого образуется горючая смесь. В этот момент на свече зажигания вырабатывается искра, зажигающая данную смесь. В результате воспламенения повышается давление, вследствие чего начинает работать поршневая группа мотора.

Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой

Опасность парафина в топливном фильтре в зимний период эксплуатации дизельного двигателя.

КАК ЗАПУСТИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗИМОЙ

КАК запустить Дизельный Двигатель ЗИМОЙ. Мой опыт эсплуатации. ? VKontakt ? ? Facebook .

Если мотор не заведен, то холодное масло находится в картере: оно поступает в каналы двигателя только после его запуска. Во время зажигания происходит трение деталей, что является причиной их износа. При нагревании узлов двигателя трение уменьшается.

Надо ли прогревать дизельный двигатель? Детали в непрогретом моторе изнашиваются с большей скоростью, поэтому, если вы хотите продлить срок службы двигателя, то прогревать его необходимо.

Но на этот счет есть противоположные мнения. Одни автолюбители считают, что современные двигатели не нуждаются в прогреве, другие говорят, что прогревать мотор следует основательно, ну а некоторые уверены, что прогрев нужен, но в течение недолгого времени.

Ряд автомобильных компаний заявляют, что выпускаемые ими моторы прогревать не нужно, однако продиктованы данные слова не практическими соображениями, а штрафами в некоторых европейских странах, установленных за прогрев.

Как правильно прогревать дизельный двигатель?

Процедура прогрева проста и не займет много времени, зато положительно скажется на сроке службы двигателя.

Есть два способа прогрева:

  1. После того, как машина была заведена, необходимо дать мотору поработать на холостых оборотах порядка 3 минут. Затем можно начинать движение, однако за это время двигатель и все его составляющие полноценно прогреться не сможет, поэтому в течение 10 минут лучше не давать нагрузку выше 2500 оборотов.
  2. Не начинать движение, пока температура, согласно датчику, не повысится до 60 градусов зимой и до 50 летом. Однако даже после этого первое время следует двигаться плавно, поскольку не до конца прогретый мотор потребляет больше топлива.

Зачем остужать и прогревать турбину?

В инструкции к машине с турбомотором производитель обычно пишет, что после поездки турбину надо остужать на холостом ходу, а перед поездкой — слегка прогревать. Некоторые считают это обычной перестраховкой, однако многие мотористы говорят, что при несоблюдении этих рекомендаций турбина иногда выхаживает в 1,5 раза меньше положенного ресурса. Кто прав?

Рабочие условия

Современные турбины обладают неплохим запасом прочности, и даже если эксплуатировать их не совсем правильно — сразу из строя не выйдут. Однако двигателисты приводят простой пример: у моторов VW/Audi турбина, которую не остужают и не прогревают, иногда не выхаживает и 100 тыс. км. При правильной же эксплуатации она частенько выдерживает 150 тыс. км, и даже больше. Причины столь заметной разницы просты: турбина работает в очень жестких условиях. На рабочих оборотах скорость вращения крыльчатки турбины достигает 110—115 тыс. об/мин. А при езде “гашетку в пол” — бывает и до 200 тыс. об/мин. Температура выхлопных газов, вращающих лопасти турбины, может достигать 10000С, а окружная скорость на концах лопаток крыльчатки — примерно такая же, как у пистолетной пули: около 300 м/сек. Для таких условий необходима интенсивная смазка, которая обеспечивается работающим масляным насосом.

Интенсивный износ

Если мгновенно заглушить мотор после нагрузки, давление масла в системе пропадает. Турбина же, работавшая на “бешеных” оборотах, сильно нагрета, к тому же сразу остановиться она не может — вал с крыльчатками имеет приличный вес и крутится по инерции. Плотного масляного клина, который создается давлением насоса, уже нет, а “остатков” смазки — недостаточно. В результате в тяжело нагруженных высокоточных подшипниках возникает перегрев, и они интенсивно изнашиваются. А допустимый их износ составляет всего 0,03—0,06 мм. Кстати: при запуске холодного двигателя масло еще вязкое, и с трудом прокачивается по каналам — то есть, нормальной смазки тоже нет. По этой причине не рекомендуется сильно “газовать” до прогрева мотора — на малых оборотах турбина крутится практически вхолостую, и испытывает значительно меньшие нагрузки.

Интересный факт

История турбокомпрессоров началась практически одновременно с историей двигателей внутреннего сгорания. Первые исследования в этой области проводили еще Готлиб Даймлер и Рудольф Дизель в 1885—1896 годах. В 1952 г. швейцарский инженер Альфред Бюхи впервые успешно осуществил нагнетание при помощи выхлопных газов, получив при этом увеличение мощности на 40%. Это событие и положило начало внедрению в жизнь турботехнологий. Сначала турбины приживались вяло. Сегодня же, по оценкам некоторых экспертов, количество машин с турбомоторами в автопарке Европы, США и Японии уже перевалило за отметку в 60%.

Выводы

Выходит, мотористы правы — турбине все же лучше дать и “нагреться”, и остыть. Кстати: если нет желания сидеть в машине и ждать “остывания”, один из выходов — установить турботаймер. Принцип устройства прост: вышел, закрыл машину, а мотор после определенного периода времени остановится сам. Сколько именно остужать — зависит от условий. После городских поездок с небольшими нагрузками, как правило, достаточно и одной минуты, а после длительного пробега с большой скоростью по трассе и 3—5 минут лишними не будут.

Семен ЗАХАРОВ

R?ga автомобильная


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости