Раскоксовка поршневых колец не разбирая двигатель – это процедура к которой часто прибегают автолюбители с целью улучшить характеристики работы двигателя и продления срока его использования до капитального ремонта.
Что такое раскоксовка двигателя и как она делается, почему возникает необходимость в ее проведении, какой вид раскоксовки следует предпочесть и как ее можно выполнить наиболее грамотно — попробуем разобраться.
Прежде, чем ответить на этот вопрос, следует разобраться, что есть закоксовка, каковы основные причины ее возникновения.
Согласно Википедии нефтяной кокс (именно такой образуется в поршневой группе, есть еще и другие разновидности – каменный, торфяной, пековый, …) представляет собой твердый остаток вторичной переработки нефти. Таким образом, поскольку двигатель автомобиля перерабатывает нефтяные продукты, образование кокса является неизбежным продуктом работы двигателя внутреннего сгорания.
В новых двигателях, в которые заправляется нормальное топливо и своевременно производится замена масла и техобслуживание, кокс удаляется из поршневой группы с помощью смазки, через выхлопную систему. По мере износа поршневой группы, в результате несвоевременного обслуживания, заправки некачественным топливом на кольца оседают продукты сгорания и термического преобразования масла в кокс.
Внешний вид закоксовавшихся колец:
Основными причинами ускорения процесса закоксовки поршневых колец являются:
Стопроцентный ответ на этот вопрос дает только демонтаж поршневой группы.
Видео — ответы на частые вопросы по раскоксовке поршневых колец:
Косвенными признаками закоксования поршневых колец можно считать:
В любом случае, если есть подозрение на залегание поршневых колец, проще попробовать произвести их раскоксовку, чем прибегать сразу к более кардинальным мерам.
Самый надежный вариант раскоксовки – демонтировать поршни, раскоксовать кольца, а заодно и поменять их. Разумеется, такая операция производится во время капитального ремонта двигателя.
При решении таких вопросов, каждый автовладелец хочет обойтись меньшими трудозатратами и расходом денежных средств.
Есть самый бюджетный вариант, так называемая «мягкая» раскоксовка. Это когда в топливо добавляют специальные присадки в рекомендованных пропорциях и далее продолжают эксплуатацию автомобиля до полного «излечения».
Мотористы категорически не воспринимают эффективность таких мер. Они говорят, что это аналогично, как при температуре 40 выпить таблетку аспирина и пойти гулять до выздоровления. Хотя в практике есть немало случаев положительного эффекта, причем, даже в запущенных ситуациях.
Видео — как раскоксовать кольца в двигателе с помощью средства LAVR ML203 NOVATOR:
Более распространена, так называемая, «жесткая» раскоксовка. Для нее необходимо снимать свечи зажигания или накаливания, выполнять определенную последовательность несложных работ. Эффективность «жесткой» раскоксовки признают даже мастера-мотористы.
Не во всех случаях она помогает, но как надежда на продление срока эксплуатации автомобиля до капитального ремонта, подходит вполне. Тем более, если проблемы предположительно имеются в только одном-двух цилиндрах.
Процедура раскоксовки поршневых колец имеет стандартный для всех автомобилей алгоритм действий за исключением самих применяемых средств и количества жидкости:
Видео — как раскоксовать маслосъемные кольца не разбирая двигатель с помощью жидкости LAVR ML202:
Положительный эффект считается достигнутым, если:
Данный эффект может быть ощутим спустя 200 – 300 км пробега.
В настоящее время есть немало средств для раскоксовки.
К числу народных средств традиционно относят смесь керосина и ацетона в объемном отношении 1 к 2. Наиболее известным, хорошо разрекламированным и, несмотря на это, наиболее эффективным и достаточно недорогим средством раскоксовки двигателя является LAVR. Также хорошо зарекомендовало средство XADO.
В качестве средства для «мягкой» процедуры часто применяют жидкость для раскоксовки двигателя Edial, которая добавляемое в топливо в качестве присадки и не требует замены масла.
Видео — раскоксовка поршневых колец, рейтинг средств согласно эксперимента:
Основные преимущества процедуры раскоксовки поршневых колец без разборки двигателя:
К минусам раскоксовки следует отнести:
Читайте про то, почему запотевают окна в машине и как с этим бороться простыми средствами.
Как можно узнать какая модель сигнализации установлена в автомобиле по внешнему виду брелка.
Как работает сигнализация с автозапуском Starline A93 http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/signalizacija/starline/a93/instrukciya-po-ekspluatacii-i-nastrojke.html подробно описано в инструкции.
Видео — как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель на примере Мазда 6:
Может заинтересовать:
Полностью избавиться от продуктов горения топлива и предупредить выход из строя двигатель внутреннего сгорания можно при помощи раскоксовки поршневых и маслосъемных колец с применением специальных средств. Ведь не один силовой агрегат автомобиля серийного производства не застрахован от такой проблемы, как снижение мощности. Основной причиной этому принято считать появление нагара в отверстиях для колец на поршне.
Тема раскоксовки маслосъемных колец поделила автомобилистов на два фронта. Одни считают, что такое мероприятие способно справиться с загрязнением движущих элементов мотора. Другие же напротив, выражают лишь негативное отношение к подобной процедуре. Давайте постараемся разобраться, что из себя все-таки представляет раскоксовка двигателя и как она влияет на общее состояние мотора.
Процесс горения топливных смесей сопутствует выделение побочных продуктов, которые откладываются на стенках цилиндров. Закоксовка, как поршневых, так и маслосъемных колец происходит вследствие просачивания масла в камеру сгорания, а также по причине низкого качества самого топлива.
В свою очередь масло в цилиндр может попасть по двум причинам. Первая – это неисправное состояние маслоотражательных колпачков. В этом случае раскоксовка поможет лишь на время. Чтобы повысить мощность двигателя до первоначального состояния и улучшить компрессию надолго необходимо заменить изношенные или неисправные элементы на новые детали. Втора причина залегания масла на стенках цилиндра – это изнашивание маслосъемных колец поршня. Сгорая вместе с топливом, масло приводит к образованию нагара на всех элементах системы, включая и канавки маслосъемных колец. Решением данной проблемы будет раскоксовка двигателя и замена маслосъемных поршневых колец.
На сегодняшний день существует целый ряд специальных средств, которым под силу побороть закоксованность двигателей всего за несколько минут. Они имеют различные маркировки, а группа данных препаратов именуется «раскоксовыватели».
Десятки производителей комплектующих и средств по уходу за автомобилем в надежде занять все ниши данного сегмента рынка выпускают химические средства, способные удалить нагар с деталей двигателей внутреннего сгорания. Принцип их действия бывает разным: это либо повышение температуры горения топлива, либо растворение нагара с помощью определенных химических реакций. Кроме этого существует несколько способов достижения данных целей.
Как раскоксовать маслосъемные кольца без лишних расходов и дополнительной работы? Правильно, можно применять специальные присадки для топлива. Одним из таких продуктов является химическое средство «Эдиал» (EDIAL). Механизм использования достаточно прост. В случае с данным продуктом необходимо залить около 50 мл жидкости в бензобак объемом 50 литров перед посещением автомобиля АЗС. К тому же такой метод раскоксовки идеально подойдет не только бензиновым двигателям, но и дизельным установкам.
Среди плюсов данного метода раскоксовки стоит выделить следующие моменты:
Но есть у технологии мягкой раскоксовки и минусы, о которых не стоит умалчивать:
Проще говоря, средства для мягкой чистки поршневых колец от нагара представляют собой моющие средства, которым по силу справиться с легким налетом на кольцах и в их канавках.
Автомобилисты, которые считают раскоксовку двигателя жизненно важным мероприятием, чаще всего предпочитают метод жесткой чистки колец и других элементов. Явный минус такой технологии – это обязательная замена масла после раскоксовки. Для примера можно рассмотреть средство отечественного производства под названием ЛАВР.
Сама технология очистки не вызовет проблем и сложность даже у новичков автолюбителей, которые имеют хотя бы малейшее представление о конструкции двигателя в их транспортном средстве.
Если вы думаете, чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе, можете смело выбирать представленную технологию очистки и средство ЛАВР (или его аналоги). Такой способ применяют практически во всех автомастерских, а раствор показал себя, как отличный и надежный помощник в вопросе удаления нагара.
Чушь! Не смотря на то, что технологический прогресс со времен СССР существенно шагнул вперед, проблемы с образованием нагара никуда не исчезли. Напротив, с уменьшением зазоров между кольцами система стала более уязвимой. Достаточно тонкого слоя налета и правильная работа двигателя может быть серьезно нарушена. Если желание раскошеливаться на капитальный ремонт двигателя отсутствует – не стоит забывать о раскоксовке.
Конечно, современные чистящие средства обладают великолепными качествами и способны справиться практически с любой тяжестью закоксовки, но до «живой воды» им явно еще далеко. Такая процедура, как раскоксовка, является, прежде всего, профилактическим мероприятием, и с изношенными деталями двигателя она не способна справиться.
Видео о том как правильно чистить кольца и поршни: Подручными средствами — керосином и ацетоном:
Супер-состав:
Поршневые кольца считаются наиболее нагруженным местом в двигателе любого типа. Они сохраняют герметичность системы, поддерживают нужный для работы объем масла в полостях и обеспечивают теплоотвод на стенки цилиндра. Распространенной неисправностью является залегание поршневых колец по причине отложения кокса в камере сгорания и кольцевых канавках поршня. Снижение компрессии в одном из цилиндров – веский аргумент, что пора раскоксовать поршневые кольца.
Под залеганием понимается потеря подвижности поршневых колец по причине накопления нагара в канавках поршня, от которого они залипают внутри.
Так происходит по следующим причинам:
Причины закоксовки двигателяНе так часто, но проблемы с кольцами возникают при нарушениях в системе подачи топлива. В таких случаях бензин, находящийся в полости цилиндра, испаряется не полностью, а его остатки удаляют масляную пленку с поверхности, и трение возрастает. Залипание колец возникает после неудачных попыток запустить мотор, когда форсунки не распыляют топливо, а подают струей из-за неисправностей. В любом случае, можно попробовать сделать раскоксовку.
Основным признаком износа поршневых колец является отсутствие компрессии в двигателе. Это проявляется отсутствием давления в цилиндре в момент завершения сжатия. У машины снижается динамика, она с трудом заводится, плохо разгоняется. При этом расход топлива и масла растет.
К второстепенным симптомам, указывающим, что нужно раскоксовать поршневые кольца, относится:
Залегание поршневых колецРаскоксовать залегшие поршневые кольца можно самостоятельно, не разбирая двигатель, с применением одного из следующих методов.
Способ раскоксовки предполагает выжигание на большой скорости движения авто. Для усиления эффекта в бак добавляют растворяющие присадки. Можно добавить в полный бак смесь спирта и ацетона, чтобы на 30 л бензина приходилось 3 л состава. Для реализации метода должна быть хорошая тяга и устойчивая работа мотора. Чтобы гонять авто, потребуется потратить время.
Просто и безопасно раскоксовать поршневые кольца удается с помощью водяного пара, подаваемого малыми порциями прямо во впускной коллектор. Разогретый водяной пар успешно снимает все лаковые пленки и нагары.
Раскоксовка поршневых колец своими рукамиЭтот давно известный способ применяется для старых моделей машин. Эта процедура достаточно простая.
Раскоксовка поршневых колец керосиномПрежде, чем раскоксовать поршневые кольца, масло из картера рекомендуется слить. Когда состав для раскоксовки выйдет, наполняют поддон 150 мл старого масла и еще раз сливают.
Завершающий этап – разогнать машину до большой скорости и проехать 20-30 км. Проблему с залеганием колец удается решить почти всегда.
Химическая промышленность предлагает средства для улучшения работы и восстановления автомобильных двигателей. Чтобы раскоксовать поршневые кольца, используют три вида автохимии:
Раскоксовка Эдиал для двигателя — описаниеСредства раскоксовки, добавляемые прямо в топливо, могут использоваться для бензиновых и дизельных моторов. Одна упаковка рассчитана на бак объемом до 60 л.
На успешную раскоксовку указывает повышенное выделение дыма и гари из выхлопной трубы. Пользуется спросом среди автомобилистов присадка подобного действия ЭДИАЛ.
Раскоксовать поршневые кольца помогут специальные промывки, например, LIQUI MOLY, которые вводятся в моторное масло. Их рекомендуется добавлять при каждой замене. Специальные соединения постепенно воздействуют на загрязнения, помогая раскоксовке колец и очистке масляных каналов от нагара и пленок. В итоге снижается риск внезапных отслоений и повреждений седла клапана.
Препараты последнего типа, например, Лавр (Lavr), VeryLube Anticarbon, ХАДО, достаточно выдавить в полость цилиндра и закрыть отверстие ветошью, покрутить стартер и дождаться выброса отслоившегося битума и коксовых отложений. Не стоит забывать, что эти средства раскоксовки очень агрессивные и способны вызвать ожог кожи.
При решении проблемы с раскоксовкой поршневых колец важно знать, что полученный эффект сохранится недолго. Это всего лишь профилактика критических состояний двигателя, ведь эксплуатация с изношенными кольцами приводит к капитальному ремонту ДВС.
Растворители и химические присадки для раскоксовки имеют активную формулу и способны вывести из строя двигатель. Также наблюдается негативное воздействие остатков препаратов на прокладку масляного фильтра, сальники коленвала, маслосъемные колпачки клапанов и нормальную работу гидрокомпенсаторов.
Специалисты рекомендуют после раскоксовки поршневых колец любым из способов промыть смазочную систему, а затем провести замену масла и масляного фильтра.
Когда требуется раскоксовка колецКогда попытка раскоксовать поршневые кольца оказалась неудачной, но осталась уверенность в том, что причина неисправности в именно в них, то придется выполнить замену.
Поршневые кольца имеют разомкнутую конструкцию и устанавливаются комплектом из трех штук, где два из них являются компрессионными и одно маслосъемным. Материалом для их изготовления служит чугун с добавками меди, никеля и молибдена. Изделия покрываются хромом для обеспечения износостойкости.
Ремонт можно провести своими руками, если приготовить все необходимое:
Инструкция по проведению раскоксовкиНачать следует с демонтажа головки с блока цилиндров. Потом изучить ее состояние и проверить на наличие трещин. Выявленные дефекты необходимо устранить. Слить в чистую емкость имеющееся масло и открыть поддон картера. Потом открутить масляный насос и осмотреть. Верхнюю часть цилиндров освободить от нагара. Крышки с шатунов снять путем выталкивания их наверх. Достать старые поршневые кольца.
Поршни почистить от имеющегося нагара. После этого можно устанавливать новые комплекты колец в посадочные гнезда с помощью щипцов. Действовать нужно осторожно, без резких движений, потому что кольца хрупкие. Собрать двигатель в обратной последовательности и установить новую прокладку ГБЦ.
Неровная работа двигателя, жор масла либо потеря мощности всегда воспринимается автовладельцами очень болезненно. Связанно это с тем, что не всегда можно предотвратить или полностью исправить поломку какой-либо детали мотора своими руками.
Двигатель – очень сложный механизм, в котором зачастую для обнаружения неисправности и причины неустойчивой работы, необходимо использование специализированного оборудования, а для ремонта — руки профессионала. К тому же, ряд повседневных факторов постоянно пагубно влияет на работу и общее состояние двигателя. Для автовладельца важно уметь своими руками осуществлять профилактические мероприятия по их устранению для обеспечения долголетия своего мотора. Один из наиболее опасных факторов — закоксованность поршневых колец. Случается, что после длительной стоянки или неудачной заправки у машины снижаются динамические и мощностные показатели.
При нажатии на газ, двигатель «отликается» с некоторой задержкой, что естественно, увеличивает время разгона автомобиля. Одной из возможных причин такого поведения может быть уменьшение компрессии в одном из цилиндров, вследствие залегания колец.
При сгорании топлива возможно образование слоя нагара. Такое случается, если автомобиль заправляют некачественным горючим. Отсюда мы получаем закоксованность поршневых колец. Процесс под названием раскоксовка поршневых колец поможет устранить эту неприятную проблему.
Пример нагара в районе расположения поршневых колец
Появление твердого налета (нагара) на кольцах поршня — это и есть закоксованность. К образованию нагара чаще всего приводят две причины: топливо низкого качества и попадание моторного масла в камеру сгорания. Вполне естественно, что у автолюбителей нет возможности проверить качество бензина или дизеля на заправочной станции (для этого нужно проводить специальный анализ). Поэтому судить о качестве топлива довольно сложно. Как следствие, у водителей часто возникают резонные вопросы о раскоксовке элементов поршневой группы. Итак, почему необходима раскоксовка поршневых колец и в чем же скрыта основная опасность этой проблемы для автомобиля? Подобная неисправность крайне негативно сказывается на работе двигателя (повышенный расход масла, неровная работа, потеря компрессии) как следствие, к преждевременному износу цилиндропоршневой группы. К основным негативным факторам относятся:
Существует две основные причины, в результате которых происходит попадание в цилиндры масла:
Рассмотрим подробнее симптомы, свидетельствующие о том, что вашему автомобилю срочно нужна чистка поршневых колец:
Раскоксовка поршневых колец осуществляется двумя способами: механическим и химическим.
Этот способ можно осуществить своими руками, но для этого необходимо знать, как осуществляется полная или частичная разборка двигателя автомобиля. Детали с нагаром необходимо очищать при помощи щетки с чистящим элементом, грубой тканью. Для размягчения нагара можно использовать керосин, дизель, растворитель.
Этот способ очистки от нагара легче осуществить, но он считается более жестким. Если при механической очистке вы бережно сами, своими руками удаляете налет, то здесь, очистка происходит при помощи химического средства. Существует множество различных материалов, для очистки деталей от нагара. Наиболее распространенные химические средства для раскоксовывания — Лавр и Хадо. Последовательность выполнения очистки следующая:
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам верою и правдою, а к работе ДВС не было претензий, нужно своевременно обращать внимание на любые изменения в работе двигателя. Постоянное увеличение расхода топлива, потеря мощности двигателя, увеличивающийся жор масла и прочие симптомы, непременно, «расскажут» об имеющихся неисправностях.
Главное помнить – вовремя принятые меры помогут избежать более серьезных последствий, которые своими руками исправить будет намного сложней и затратнее.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453