Предпусковой подогреватель двигателя – специально изготовленное устройство для подогрева силового агрегата технического средства без фактического его запуска. Применяется при отрицательных внешних температурах для разогрева антифриза в среднем на 15 – 20℃ от фактического. Некоторые современные модификации имеют двойное назначение, помимо основного – прогрев салона автомобиля.
Виды предпусковых подогревателей двигателя
По своим техническим характеристикам, модификациям, параметрам все подогреватели классифицируются на:
Электрические
Их часто называют неавтономными. Прототипы первых подогревателей несколько отличаются от современных вариантов. На начальном этапе подогрев осуществлялся при помощи болта, ввинченного в боковую стенку блока цилиндров к которому припаяны два конца провода для вывода вилки. Путём подключения к «точке» (розетке), осуществлялся подогрев. Наибольшие потребители подобного класса оборудования: техника США, Канады, РФ.
Современные варианты подогревателя кардинально отличаются от «родителей» и состоят из:
Принцип работы заключается в следующем:
Нагрев жидкости системы охлаждения от сети 220 В. Устанавливается оборудование в самой нижней точке водной рубашки машины. Это необходимо для соблюдения закона физики, гласящего, что тёплая вода поднимается вверх, опуская вниз холодную. Таким простым путём происходит циркуляция. При наличии помпы, устанавливать ППД можно в любой точке водного рукава, так как под воздействием давления жидкость будет циркулировать независимо от фактического наклона.
Реле – регулятор отключает подогреватель по достижению установленного градуса, таким образом соблюдается температурный режим. Можно оставлять включённым подогреватель длительное время, не беспокоясь о последствиях.
Автономные
Они же жидкостные, и устанавливаются только в моторном отсеке технического средства. Питание: бензин, дизель. Модернизированные варианты потребляют газ.
Составные комплектующие:
Принцип действия
Подача горючего насосом в камеру сгорания из полости бакадля воспламенения. Выделяется тепло от возгорания, которое через стенки передаётся антифризу. Далее уже насос циркулирует по малому кругу жидкость, тем самым поддерживая заданную температуру.
Категорически запрещено использовать автономные подогреватели в помещениях, где отсутствует вентиляция. В процессе работы выделяются выхлопные газы, которые в больших концентрациях вредны для организма человека. Среднее потребление в час 0,5 литра при условии постоянной работы на максимальной возможности. Преимущества: возможность заблаговременно прогреть и сесть уже в тёплый салон, запустить мотор и поехать. Недостатки: ввиду повышенного спроса – искусственно завышенная цена на оборудование. Также при слабом аккумуляторе высока вероятность разрядить его полностью.Многие современные технические средства по умолчанию изготавливаются с предустановленным ППД.
Тепловой аккумулятор
Принцип действия кардинально отличается от всех вышеперечисленных. Он основан на аккумуляции нагретой жидкости в специальном «термосе» с целью последующего использования при необходимости. Максимальный срок сохранения температуры равен 48 часов. После запуска силового агрегата насос выводит по малому контуру прогретую жидкость, взамен холодной. Таким образом, общий показатель температуры повышается на 20 ℃. Наибольшей популярностью тепловые аккумуляторы пользуются у японских инженеров, когда они оснащают Toyota Prius.
Предпусковой подогреватель двигателя своими руками
Соорудить примитивный подогреватель можно и самостоятельно, при условии отсутствия денежных средств в нужном объёме для покупки нового стандартного. Итак, подготавливаем:
Помимо вышеперечисленного перечня потребуется наличие набора инструментов, метчики, шлифовальная машинка, слесарные тиски, дополнительное освещение по необходимости.
Установка предпускового подогревателя двигателя
Процедура сборки выглядит следующим образом:
Завершающий этап: установка и тестирование. Проверка соединений на герметичность. При необходимости можно немного модернизировать и приварить фиксирующие отверстия (ушки) и установить последовательно в систему охлаждения автомобиля. В итоге, подача организована со стороны блока цилиндров, а сток в штатный патрубок радиатора.
В качестве альтернативы можно использовать параллельную схему подключения к водной рубашке.Какую выбрать, решает сам владелец или рекомендовать мастер СТО. Однако независимо от принятого решения, установка должна быть проведена строго в соответствии с установленными нормами и стандартами.Не спутать местами подачу и обратку. Сливной вывод должен смотреть вверх.
Популярные модели предпусковых подогревателей
Выбор моделей и модификаций широк и разнообразен. Необходимо исходить от фактической стоимости и потребностей владельца. Правильнее всего получить квалифицированную помощь у специалистов автомастерской.
Webasto Thermo Top E
Несмотря на то, что серия снята с производства, она популярна на вторичном рынке. Максимальная мощность составляет 5,0 кВт, напряжение в 12,0 В. Основой для питания служит как бензин, так и дизельное топливо. Средний показатель расхода равен 0,57/0,47 л/час, соответственно в режиме полной и частичнойнагрузки. Потребляемая мощность 22 Вт. Поток циркуляционного насоса 500 л/час. Габариты 23,5 х 10,6 х 16,8 см, масса 3,2 кг. Гарантия 12 месяцев.
Теплостар 04ТС
Отечественный производитель укомплектовывает подогреватель по умолчанию таймером, пультом дистанционного управления, руководством по эксплуатации. Максимальная мощность составляет 4,0 кВт, мощность не более 65,0 Вт, рабочее напряжение в диапазоне от 16 до 10 В, при среднем значении 12В. Производительность 680 л/час, потребление топлива 0,6 литра/час, вес 8,0 кг. Время нагрева до 80℃ составляет 40 минут.
Северс 103.3741
Также представитель отечественной линейки продукции. Технические характеристики совпадают с предыдущим экземпляром за исключением: 60℃ нагревается за 2,0 часа. Минимальный диапазон составляет 50 – 80 ℃. Мощность 1,5 кВт, длина шнура равна 2,2 метра.
Defa Warm Up
Система предпускового устройства, отопления салона и зарядки аккумуляторной батареи. Весь процесс управления происходит при помощи мини-таймера Futura. В штатную комплектацию входит: электрический отопитель 1,3 кВт, ЗУАКБ на 12,0 В, 3,0 А,салонный мини-таймер Futura, соединительные кабеля.
Автоплюс МАДИ УОПД -0.2-2
Всего существует три типа ППД. Самый мощный с индексом УОПД-0,8. Конструкция предусматривает наличие запаянных капсул, с внутренним содержанием солей натрия. Сами капсулы помещены в нержавеющие сосуды с вакуумно-порошковой термоизоляцией. Принцип работы основан на отборе тепла у антифриза, повышении внутренней температуры, плавлении капсул и кристаллизации солей натрия.
Номакон ПБ
Бандажный подогреватель дизельного топливного фильтра. Марка ПБ-103. Высота 5,2 см, рабочее напряжение 12,0 В, мощность 90,0 Вт. Система управления механического типа. Максимальный диапазон использования от – 40,0℃ до + 40,0℃. Заявленное время работы 3000 часов или 5,0 лет, степень защиты от влаги IP55. Гарантия 12 месяцев.
Видео: Обзор Предпусковых подогревателей двигателя
Заключение
Основываясь на вышеперечисленных видах подогревателей их характеристиках, выбирайте наиболее подходящий по параметрам, устанавливайте и пользуйтесь. Испытываете трудности в выборе – посетите СТО для получения исчерпывающей консультации от специалистов. Лучше всего приобретать оборудование в автосервисе, так как его можно оперативно установить, и при этом сэкономить на обслуживании технического средства.
На большей части России зима характеризуется суровыми морозами, из-за чего запуск силового агрегата становится непростой задачей. Однако имеется несколько способов, позволяющих легко добиться этого в холодный период года. Заслуженной популярностью пользуется подогреватель тосола. С его помощью охлаждающая жидкость за короткое время достигает оптимальной температуры, в результате чего беспроблемный пуск ДВС гарантирован.
Специалисты относят подобные устройства к группе предпусковых подогревателей. Их конструкция включает в себя специальные ТЭНы — трубчатые электронагреватели. Они повышают температуру тосола, который после сильных морозов находится в охлажденном состоянии. При нагревании он за короткое время приобретает свои рабочие характеристики. В результате техническая жидкость свободно циркулирует в двигателе автомобиля по привычному контуру.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Электроподогрев тосола не занимает много времени. Когда оптимальные показатели температуры достигнуты, устройство отключается. Отдельные модели, представленные на рынке, имеют в качестве дополнительных функций:
Но довольно часто такие решения являются зависимыми от электричества. Для их использования необходимо наличие рядом розетки 220 В. При её отсутствии подобные устройства становятся совершенно бесполезными.
Поэтому они могут применяться только в гараже или же на автостоянке, где есть доступ к такому источнику энергии.
Как и любое устройство, применяемое автомобилистами, обогреватель тосола имеет определенные достоинства. О них следует узнать перед покупкой такого приспособления. Главными его плюсами являются:
Польза от этого оборудования, установленного в машине, заключается еще и в том, что оно обеспечивает ряд дополнительных возможностей. С его помощью можно успешно бороться с обледенением, которое часто появляется на передних стеклах автомобиля.
Принцип работы подогревателя тосола заключается в его нагреве за счет трубчатого элемента. Именно он обеспечивает быстрое повышение температурных показателей технической жидкости до рабочих значений. Чаще всего автовладельцы выбирают подобные приспособления для легкого запуска машины после длительного простоя на улице в сильные морозы.
Такие приборы могут быть двух видов: работающие от сети 220 В или получающие энергию от обычного АКБ. В составе их конструкции присутствуют:
Нагреватель тосола для автомобиля, ориентированный на работу от сети 220 В, может быть оснащен набором дополнительных функций. Некоторые из них серьезно облегчают жизнь владельца при использовании в зимнее время.
Приспособления, работающие от сети 220 В и запускаемые от энергии АКБ, имеют определенные преимущества. Эта важная информация позволит сделать правильный выбор. У подогревателей 220 В выделяют следующие достоинства:
Недостатки у таких устройств, конечно, тоже имеются. Если они не являются критичными, то можно рассматривать обогреватель 220 В в качестве хорошего решения для лёгкого запуска силового агрегата в зимнее время. Минусами таких систем являются:
О подогревателях 220 В следует знать то, что их мощность может быть разной. У моделей, представленных на российском рынке, этот параметр варьируется в диапазоне от 0,5 до 2 кВт. При выборе подходящего устройства необходимо обращать внимание на объём силового агрегата, установленного в подкапотном пространстве машины.
Подогреватель тосола 12 В работает от энергии, поставляемой от АКБ. Такие устройства тоже имеют определенные плюсы. Немало владельцев выбирают именно такие приборы для легкого запуска двигателя. К числу их основных достоинств относятся:
Недостатки приборов, обеспечивающих подогрев тосола 12 В, тоже не стоит упускать из вида. Ведь информация об этом может уберечь от неверного выбора. К числу основных минусов подобных устройств можно отнести:
Если принято решение установить в машину такое оборудование, то придется предварительно выполнить замену АКБ на более мощную. Если в подкапотном пространстве располагается слабая батарея, то вместо неё следует размесить аккумулятор с емкостью 55 или 65 А*ч.
Для правильной установки этого приспособления во время работ следует ориентироваться на инструкцию производителя. Отдельные модели имеют нюансы при выполнении монтажа. Их следует учитывать. В большинстве случаев достаточно выделить 1,5 часа свободного времени, чтобы правильно установить прибор для подогрева тосола в зимнее время. До начала работ необходимо запастись канистрой с этой технической жидкостью, поскольку во время выполнения манипуляций придется провести процедуру слива старого тосола.
Сначала следует отогнать автомобиль на смотровую яму и удалить из системы залитую жидкость. Когда эта работа будет завершена, можно переходить к основным мероприятиям по установке подогревателя. Перед этим необходимо провести процедуру промывки каналов системы охлаждения. Для этого лучше всего использовать горячую воду.
Далее необходимо проверить, имеется ли в машине кран для слива охлаждающей жидкости. Если этот элемент присутствует, то стоит воспользоваться именно им. В некоторых машинах он не предусмотрен производителем. Тогда необходимо найти технологическую пробку, которая располагается в моторном отсеке. Часто её можно обнаружить непосредственно на блоке силового агрегата. Она должна быть выкручена, после чего штуцер следует вынуть.
По своему размеру он будет идеально подходить к шлангу. Со второй стороны этот элемент обычно имеет резьбу, благодаря которой обеспечивается легкость процесса установки.
Штуцер следует вставить в отверстие в двигателе. Однако во время этой операции высок риск, что могут выпасть прокладки. Чтобы избежать подобного, следует использовать термостойкий герметизирующий материал на основе силикона.
Если же в машине имеется специальный кран для слива тосола, то действия, перечисленные выше, выполняются аналогичным образом. Потом необходимо установить на свое место подогреватель с последующим его закреплением. После этого следует соединить в единое целое вход устройства и точку забора жидкости. Для решения этой задачи потребуется шланг. Надежное закрепление элементов обеспечивается, если использовать обычные хомуты.
Далее необходимо подключить установленное устройство к силовому агрегату. Эту манипуляцию следует выполнить таким образом, чтобы выход располагался в месте разрыва шланга. После этого следующим действием нужно выполнить подключение тройника. Его закрепляют с помощью обычного герметика. Для большей надежности можно использовать хомуты.
Шланг, который будет прокладываться от подогревателя непосредственно к тройнику, не должен иметь изгибов. Это означает, что необходимо проложить его наиболее коротким путем. В противном случае можно столкнуться с трещинами, что обеспечит плохую передачу тепла. Далее шланг необходимо закрепить на подключенном устройстве, а другую сторону установить в ДВС.
После грамотно проведенной установки необходимо заполнить систему охлаждения двигателя новой технической жидкостью, а затем запустить мотор. Он должен работать на холостых оборотах в течение 10 минут. Этого времени будет вполне достаточно для циркуляции жидкости по полному кругу. Потом необходимо заглушить мотор, а далее подключить к сети подогреватель.
Специалисты рекомендуют проверить его работоспособность. Для этого нужно лишь дотронуться до верхней части прибора. Если ощущается тепло, то, значит, все работы были проведены правильно. После этого установку оборудования можно считать завершенной. Самостоятельное выполнение этой работы позволяет быть уверенным в качестве монтажа системы, при этом возникает хорошая экономия денежных средств. На сервисной станции такая операция стоит довольно дорого.
Подогреватель тосола — полезная вещь особенно при эксплуатации машины зимой. Не всегда удается быстро запустить силовой агрегат. Именно в таких случаях подобное устройство придет на помощь. Оно в состоянии за короткое время обеспечить рабочую температуру для охлаждённого тосола. Часть тепла техническая жидкость передает деталям силового агрегата.
Таким образом, если в машине есть подогрев тосола 12 В, то можно легко запустить ДВС. Установку подобного устройства легко выполнить самостоятельно. Достаточно выделить немного времени и заранее подготовить канистру с охлаждающей жидкостью. При условии выполнения всех указаний в инструкции производителя можно правильно установить оборудования. После этого проблем с запуском ДВС в сильные морозы возникать не будет.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.Предпусковой подогреватель двигателя представляет собой специальный аппарат, позволяющее разогреть силовой агрегат транспортного средства без его запуска. Ведь очень часто зимой возникают проблемы с работой мотора. Практически с каждым автолюбителем происходила ситуация, когда он приходил на стоянку за своим авто, а он не заводился. Причиной этого является низкая температура окружающей среды. В такой ситуации на помощь вам придёт такой нагреватель.
Его функции:
Это приспособление поддерживает постоянную температуру двигателя машины, даже если она не работает. В некоторых модификациях встроена функция обогрева салона транспортного средства.
Имея такое приспособление у себя в автомобиле, вы без проблем заведёте своё авто в зимнее время года. А также, вам не будет страшен холод в салоне машины, ведь вы быстро нагреете воздух, до нужной вам состояния.
На данный момент существует четыре вида подогревателей. Рассмотрим их более подробно:
Практически все предпусковые механизмы имеют похожие принципы работы. Такие устройства имеют камеры сгорания из нержавеющего металла, куда с помощью форсунки попадает топливо, а через вентилятор – воздух. Здесь и происходит воспламенение полученной смеси. Оно совершается от штифта накаливания или же от свечи. Нагрев тосола происходит из-за увеличения температуры при сгорании воздушно-топливной смеси. Насос, установленный в системе охлаждения, качает жидкость, и этим нагревает всю систему. Потом, происходит подключение вентилятора печки, с помощью которого нагревается салон транспорта.
Видео — предпусковые подогреватели двигателя
Предпусковой нагреватель является незаменимой вещью в зимнее время года. Ведь при сильных морозах, очень тяжело запустить силовой агрегат автомобиля. Вот тогда и придёт на помощь это приспособление. С помощью него, вы не только запустите мотор, но и сможете нагреть воздух в салоне машины. На автомобильном рынке на данный момент имеется в продаже четыре вида нагревателей. Автолюбитель должен выбрать для себя именно тот, который подойдёт ему по всем эксплуатационным характеристикам и цене.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453