С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что будет если смешать красный и синий антифриз


Можно ли смешивать антифриз разного цвета.

Можно ли смешивать антифриз разного цвета.

Можно ли проводить смешивание разного цвета антифриза.

Среди владельцев машин бытует мнение, что все антифризы одинаковые, цвет ни на что не влияет и их спокойно разрешено смешивать меж собою. Так ли это происходит в действии? Если это так,интересно знать существование выпусков антифризов имеющих разный цвет? Давайте разбираться.

Почему антифриз разного цвета?

Сама по себе охлаждающая жидкость цвета не имеет. Первоначально окрашивать антифриз стали для помощи автолюбителю. Жидкость яркого цвета позволяет легко заметить утечку в системе охлаждения. Но почему тогда в магазинах можно увидеть красный, синий, желтый и зеленый антифриз? Проще окрасить в один цвет и не создавать споры вокруг этого вопроса.

Дело все в том, что зарубежные производители добавляют различные красители, чтобы покупатель без проблем мог определить категорию допуска к автомобилю, то есть отличительные свойства охлаждающей жидкости. В случае с отечественным антифризом, который чаще называют “тосолом”, на цвет действительно обращать внимания не стоит. Состав и свойства тосола не зависят от его цвета. Лучше обратить внимание на тот же класс допуска.Традиционно указание идёт на самой канистре.

Какие бывают классы допуска?

В нашей стране в качестве классов допуска применяют стандарты компании Volkswagen. При этом у них у всех одинаковая температура замерзания: -40 градусов Цельсия. Отличие заключается в комплекте присадок.

G11 — гибридный антифриз зеленого цвета. Защищает детали охлаждающей системы от коррозии. Срок эксплуатации составляет три года. Используется при первой заправке автомобилей марки Mersedes и BMW.

G12 — карбоксилатный антифриз красного цвета. Создает защитную пленку только в местах, подверженных коррозии. Срок эксплуатации составляет пять лет. Применяется для заправки автомобилей Renault, Volvo, Ford и Fiat.

G13 или G12+ — пропиленгликолевый антифриз оранжевого, желтого, реже розового цвета. Самый совершенный из рассмотренных ранее благодаря своей экологичности. Применяется для спортивных двигателей. Не подходит для систем охлаждения с медно-латунным радиатором.

Японские антифризы:

Японские антифризы различаются не классом допуска, а температурным порогом. Охлаждающая жидкость желтого цвета замерзает при -20 градусах Цельсия, зеленая — при -25 градусах Цельсия, красная — при -30 градусах Цельсия.

Для своих машин японцы рекомендуют жидкости зеленого и красного цветов. Так, например, в Toyota чаще заливают красный антифриз, а в Nissan — зеленый.

Если говорить про европейский аналог антифриза для этих моделей, то стоит выбрать карбоксилатную жидкость. На канистре с такой жидкостью будет написано G12.

Американские антифризы:

Американцы особую “цветовую политику” не ведут. Выпускают в основном жидкости красного и зеленого цветов.

Одинаковые по составу американские и европейские антифризы могут не совпадать по цвету. Поэтому американцы не этикетке своей охлаждающей жидкости часто пишут европейский аналог.

Так можно ли смешивать?

Поскольку антифризы с разным составом могут иметь одинаковую окраску, смешивать их по цветовому показателю нельзя. Так, европейский антифриз G11 отличается по своим свойствам от жидкости японского производства того же цвета.

Смешивать разрешено исключительно жидкости с одинаковым составом. При этом их цвет может быть любой.

Если вы решили перейти на другой тип охлаждающей жидкости, то придется промывать систему охлаждения. Иначе смешивание антифриза разного состава приведет к выпадению осадка, который забьет каналы системы охлаждения.

Что нужно знать об классификации автомобильных антифризов.

Подведем итог: при выборе охлаждающей жидкости обращать внимание нужно не на цвет,а на полный состав. Это предоставляет впоследствии уйти от появления проблем, относящихся к ремонту двигателя.

Можно ли смешивать красный антифриз с синим, зеленым, оранжевыми розовым антифризом: все аспекты

Узнайте, можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок, одинаковых цветов. Здесь вы можете прочитать советы и мнения специалистов.

Ответ:

Антифриз применяют в системе охлаждения автомобиля. Он представляет собой жидкость, отличительной особенностью которой является устойчивость к воздействию низких температур. Антифриз не замерзает благодаря тому, что в качестве его основы используется гликольно-водная смесь. Именно она обеспечивает основные функции этой жидкости: удельную теплоемкость, влияние на резину и вязкость.

Существует несколько видов антифризов. В зависимости от типа антикоррозийной присадки их разделяют на силикатные и карбонатные.

Первый покрывает охлаждающую систему незначительным слоем накипи, тем самым защищая систему от мороза, так как накипь ухудшает циркуляцию тепла и эффективность охлаждения. Такой антифриз в зеленый или синий цвет.

Карбоксилатный антифриз имеет другой химический состав, не создает накипь, характерен более длительный срок эксплуатации. Это антифриз красного цвета.

Можно ли доливать антифриз другой марки? Если они изготовлены согласно идентичным техническим условиям, но разными отечественными изготовителями – перемешивание допустимо. Однако если номера ТУ неодинаковы, антифризы часто не смогут функционировать вместе. В результате смешивания теряются полезные свойства. Поэтому лучше добавить воды, и уже после этого сменить жидкость в системе целиком.

Цвет антифриза – это маркетинговый ход производителя. А что будет, если смешать антифриз разных цветов? Ответ простой: лучше не рисковать. Но если так вышло что нужного цвета антифриза не оказалось в магазине, купите любой другой и попытайтесь смешать с охлаждающей жидкостью вашего автомобиля. Если они подходят друг другу, то цвет и консистенция не изменятся, а если наблюдаете помутнение или осадок – ищите другой.

При смешивании антифризов разных марок и цветов (например, красный с зеленым, с синим или желтым) ускоряется процесс выхода из строя деталей двигателя.

Добавляйте антифриз только той же торговой марки, которую использовали ранее. Разные производители используют разные пропорции присадок и концентрации основы.

Можно ли смешивать G11 и G12: все аспекты

Антифриз G 11 – силикатный антифриз. Основные цвета, в которых он выпускается — желтый, зеленый, оранжевый и синий. Редко встречается такой антифриз красного цвета. Очень известный аналог – отечественный тосол. Его отличительная особенность в том, что он образует на всех поверхностях охлаждающей системы защитную пленку. Срок его службы примерно два года.

Антифриз G12 распространяется в красном цвете. Изредка можно найти эту охлаждающую жидкость желтой окраски. Локализует коррозийное поражение что позволяет работать эффективно примерно 5 лет.

Антифриз G12 предназначен для транспортных средств, выпущенных в период с 1996 по 2001. Их не рекомендуют смешивать с антифризами класса G11, как и любые антифризы разных цветов в целом.

Можно ли смешивать антифризы: последствия неправильного смешивания

Главная страница » Охлаждающая жидкость » Можно ли смешивать антифризы: последствия неправильного смешивания

Циркуляция жидкости по системе охлаждения (СО) позволяет предотвратить перегрев силового агрегата в машине. Поэтому нужно следить за количеством вещества в резервуаре. При его добавлении необходимо учитывать, что если произойдет смешивание антифризов без учета их состава и класса, то это может привести к проблемам в работе охладительной системы. Соответственно, к перегреву ДВС. Подробнее о том, как правильно смешивать хладагенты, мы расскажем ниже.

Чтобы понять, чем чревато перемешивание антифризов разных цветов и как правильно смешивать, разберемся в главных моментах.

Охлаждающие жидкости разделяются на две группы:

  • с солевой основой, обычно обладают зеленым и синим цветом;
  • с кислотной основой, как правило, имеют красный оттенок.

Цвета хладагентов могут отличаться, поскольку они определяются производителем. Но изготовители обычно назначают именно такие оттенки своим продуктам, чтобы у покупателей не возникало сложностей с их приобретением. Цвет не влияет на состав и характеристики, поскольку это только краситель.

Какие типы жидкостей можно найти в продаже:

  1. TL. Традиционный класс антифриза, окрашивается в синий цвет. По составу этот тип вещества больше остальных похож на Тосол.
  2. G11. Продукты, относящиеся к данному стандарту, покрашены в зеленый и синий, а также сине-зеленый оттенок. В состав таких минеральных антифризов добавляются силикатные элементы. Некоторые производители назначают жидкостям, относящимся к этому типу, оранжевый и желтый цвет. Попадая в охладительную систему, вещество образует защитную пленку на всех ее внутренних компонентах. К минусам таких продуктов следует отнести низкий ресурс использования, составляющий в среднем не более двух лет. В ходе эксплуатации защитный слой, появляющийся внутри системы, начинает осыпаться и разноситься по ней, когда жидкость циркулирует. Его остатки становятся абразивом и нарушают работу СО, приводя к проблемам в теплоотдаче.
  3. G12, G12+ и G12++. Такие хладагенты имеют красный цвет или другой его оттенок — лиловый, розовый, фиолетовый и т. д. Органические жидкости этого стандарта относятся к карбоксилатным продуктам. Основное достоинство заключается в местном действии. При наличии ржавчины в охладительной системе антифризы G12 не дают коррозии распространять свой очаг на другие элементы. Это достигается в результате добавления в состав специальных присадок. Ресурс эксплуатации в среднем составляет около пяти лет, но если потребитель разводит концентрат и доливает в него дистиллированную воду, то срок службы хладагента снижается до трех лет. Основной недостаток заключается в том, что продукт не предотвращает образование коррозии, а только не дает распространяться уже имеющемуся очагу. А антифризы, относящиеся к стандарту G12+ и G12++ позволяют удалить ржавчину. Хладагент даже в конце срока службы не станет абразивом, поскольку он не создает защитную пленку в системе.
  4. G13. Может иметь розовый, сиреневый или желтый оттенок. Этот продукт относится к гибридным и, по сути, он является более совершенным вариантом G12++. Главное отличие заключается в том, что в основе хладагента лежит не этиленгликоль, а более безопасный пропиленгликоль. Это привело к увеличению стоимости жидкости, поэтому сегодня она не так популярна среди потребителей. Единого стандарта по окрасам антифризов у производителей нет, каждая компания может назначить своему продукту любой оттенок.

Что общего и разного в составах?

Состав жидкостей, особенно относящихся к классам G11 и G12, очень похож. Примерно на 80% они являются одинаковыми. Как правило, в основе продуктов разных марок производители используют дистиллят и этиленгликоль. Оставшиеся 20% составляют присадки, выполняющие важные функции.

Подробнее о классификации антифризов можете узнать из ролика, снятого каналом Unol Tv.

Касательно присадок, каждый изготовитель использует разные наборы, делая свой продукт уникальным и обладающим необходимыми ему характеристиками. Добавки применяются для удаления разрушающего эффекта, что достигается в результате смешивания дистиллята и этиленгликоля. Сочетание воды и этого элемента химически активно и может привести к разрушению металлических компонентов охладительной системы. Особенно стенок радиаторного устройства и патрубков. Использование присадок позволяет снизить вероятность повреждения.

Различают несколько вариантов добавок:

  1. Защитные. Они предназначены для покрытия магистралей системы охлаждения. Присадки создают на внутренних поверхностях специальную пленку, предотвращающую разрушение металлических компонентов. Такие добавки обычно используются в продуктах стандарта G11, а также отечественных Тосолах.
  2. Антикоррозийные. Они не создают дополнительную пленку, но активно удаляют ржавчину при ее появлении. Благодаря этим присадкам блокируется очаг, так как химические элементы, входящие в состав, запечатывают его.
  3. Гибридные. Сочетают в себе достоинства двух видов добавок, описанных выше. Производители жидкостей обычно смешивают их в необходимой пропорции.
  4. Дополнительные присадки. Таких может быть множество. К примеру, антипенные, предназначенные для предотвращения образования пены в охладительной системе.

Смешивание разных цветов и марок

Мешать красный и синий хладагент, зеленый и желтый, а также другие цвета одного либо разных производителей в системе отопления можно, если обе жидкости обладают одинаковыми характеристиками. Каждый антифриз перед добавлением красителя в состав является бесцветным. Основное отличие в продуктах — не оттенок, а непосредственно качество. Одна ОЖ может быть предназначена для защиты охладительной системы от ржавчины, другая — для смазывающих свойств, а третья имеет определенный температурный диапазон.

Пользователь Николай Дергунов опубликовал ролик, который позволит разобраться в вопросе смешивания разных антифризов.

Все хладагенты могут иметь различный порог температуры при замерзании и кипении, а также в разной степени быть агрессивными по отношению к металлическим и резиновым элементам.

Если смешиваются две жидкости, не соответствующие друг другу по составу, это чревато такими последствиями:

  1. В системе охлаждения начнут появляться отложения, которые приведут к образованию смеси. Из-за этого антифриз потеряет свои характеристики, что способствует снижению ресурса использования. В результате конфликта разных добавок химические компоненты отказываются работать друг с другом. Жидкость становится густой и образует смесь, которая не в состоянии нормально циркулировать по охладительной системе. Из-за чего происходит засорение ее магистралей и возникает неработоспособность СО в целом, и, как следствие, перегрев мотора. Решить такую проблему можно путем промывки. При несвоевременной очистке возникнет необходимость замены патрубков.
  2. Будет хуже, если химические молекулы, присутствующие в составе жидкости, начнут работать друг против друга. В итоге вам придется не только менять хладагент, но и промывать систему охлаждения, иногда возможен выход из строя ее элементов.
  3. Произойдет вспенивание. С этой проблемой сталкиваются многие потребители, которые смешали разные по составу и присадкам антифризы. Пена появляется в расширительном резервуаре, а также патрубках охладительной системы. Добавлять в бачок новую жидкость, обладающую антипенными добавками, нет смысла. СО надо полностью промыть несколько раз, после чего залить в нее свежий продукт.

При критическом засорении шлангов и магистралей системы охлаждения может произойти:

  • ускоренный износ подшипниковых деталей и их разрушение;
  • выход из строя водяного насоса, вызванный чрезмерным нагреванием механизма;
  • перегрев ГБВ и двигателя в целом, что способствует деформации и изнашиванию прокладки головки блока цилиндров, а также заклиниванию поршней (несвоевременное решение проблемы приведет к их выходу из строя).

Если вы постоянно используете одинаковый по составу антифриз, то проблемы вашему двигателю не грозят.

Поврежденный радиатор СО Накипь на радиаторном устройстве Отложения в СО Шланги СО до и после очистки

Разбавляем правильно

Нельзя допускать работу охладительной системы сразу на нескольких разных антифризах. Если мешается два и более вида, необходимо учитывать состав. Важно, чтобы жидкости имели аналогичную основу. Допускается смешивание любых марок, хотя это нежелательно и относится только к высококачественным продуктам. Хладагенты, принадлежащие к стандарту G11, можно разбавлять с любыми антифризами, кроме G12. Что касается жидкостей G12, то их смешивание допускается только с аналогичными хладагентами или с продуктами, относящимися к стандарту G12+. С веществами другого класса мешать нельзя.

Хладагенты G13 можно разбавлять жидкостями G12+, а также G12++. Смешивать антифриз с Тосолом отечественного производства, который считается более агрессивным средством для многих импортных машин, не допускается. Поскольку эти продукты имеют в корне разную основу. Почему нельзя мешать хладагенты неодинаковых составов, мы разобрались, отдельно следует сказать о разбавлении водой.

Если вы зафиксировали недостаток жидкости в ОС, то восполнить объем можно дистиллятом, но это разрешается только в теплое время года. В мороз добавление воды может привести к ее замерзанию в системе охлаждения, что негативно отразится на функциональности элементов. Нельзя использовать для смешивания жидкость из-под крана, так как в составе присутствуют вещества, которые приведут к образованию ржавчины и накипи. В итоге это станет причиной засорения магистралей. В холодное время доливать воду в концентрат не стоит, поскольку обычно ее не менее 65% в любом хладагенте.

Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?

Канал ВЧСЛВ на своем видео показал процесс промывки охладительной системы, а также замены антифриза.

Если смешать разные типы хладагентов в автомобильной системе охлаждения и вовремя не промыть ее, это приведет к образованию отложений. При первой возможности делается очистка, для которой потребуется минимум 10 литров дистиллированной воды.

Процесс выполнения:

  1. Откройте капот, дайте остыть двигателю машины.
  2. Подставьте под сливное отверстие антифриза или под радиатор емкость, в которую будет стекать «отработка».
  3. Гаечным ключом либо руками демонтируйте пробку. Отработанное вещество начнет сливаться.
  4. Когда жидкость выйдет, закрутите крышку.
  5. Залейте в систему охлаждения дистиллят. Его объем должен соответствовать количеству слитой жидкости. В воду можно добавить лимонную кислоту (из расчета 1 кг на 10 литров дистиллята при сильном загрязнении или 800 грамм на 10 л при некритических отложениях).
  6. Заведите мотор, дайте ему поработать около 15-25 минут.
  7. Открутите сливную пробку и подождите, пока вода выйдет из системы.
  8. Демонтируйте расширительный бачок. На его дне собирается осадок. Выполните тщательную очистку резервуара. Если загрязнения сильные и не вымываются, емкость меняется на новую, после чего устанавливается на место.
  9. В случае когда слитая жидкость слишком грязная и в ней имеются следы накипи или отложений, повторите процедуру промывки еще раз. Выполняйте очистку до того момента, пока сливаемая из системы вода не станет прозрачной. Тогда можно заливать новый антифриз. Рекомендуем оценить состояние патрубков охладительной системы. Если они сильно забиты, а промывка не позволила решить проблему, шланги следует заменить. Также посмотрите на все прокладки и сальники. В случае их изношенности и критического состояния эти компоненты надо поменять.
 Загрузка ...

Видео «Как правильно промыть охладительную систему?»

Пользователь Леша Мастер опубликовал ролик, в котором показал процесс очистки и объяснил все нюансы выполнения этой задачи.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Смешивание антифризов разных цветов и производителей. Мифы и реалии

Антифриз – жидкость, которая замерзает при крайне низких температурах. Она широко используется для охлаждения автомобильных двигателей. На территории России на протяжении многих лет применялся состав под названием ТОСОЛ. Да и сейчас многие автолюбители в разговоре называют все антифризы не иначе как ТОСОЛ. В наше время для охлаждения двигателей используют две разновидности антифриза. Одна из них выполнена на основе солей, другая – на кислотной основе. Цвета жидкостей на классификацию никаким образом не влияют! В профессиональных кругах антифризы разных классификаций маркируют так: G11 и G12. Какой же антифриз, выбрать? Это зависит от материалов, которые использовались в процессе создания системы охлаждения двигателя того или иного авто.

Почему нельзя смешивать антифризы разных классификаций?

Каждый опытный автомеханик скажет, что нельзя смешивать антифриз двух разных классификаций. Однако почти 79 % автолюбителей придерживаются другого мнения: антифризы смешивать можно, и нет в этом ничего страшного. Это заблуждение. Даже в жидкостях одного цвета, но противоположных классификаций свой пакет присадок. На самом же деле МОЖНО СМЕШИВАТЬ антифризы и разных цветов, и разных производителей, если они одной классификации! Важно помнить, что антифриз G11 смешивается ТОЛЬКО с таким же аналогом, маркированным G11! То же самое и с антифризами с маркировкой G12!

Что будет, если смешать антифризы G11 и G12?

В процессе смешивания и многократных нагреваний-остываний эта жидкость будет вести себя совершенно непредсказуемо. Разъест ли сальники, вспенится ли, вызовет ли коррозию алюминия – одному Богу известно… и, разумеется, смельчакам, которые ставят такие эксперименты. На основе всего вышесказанного делаем вывод: смешивать антифризы можно только одного класса, и совершенно неважно, какого они цвета.

Что предпринять, если по случайности залили антифриз другой классификации?

Лучше всего не испытывать судьбу и обратиться в автосервис для полной его замены. Смешение разных классификаций антифриза может привести к выпадению осадка в виде хлопьев, который забивает радиаторы и систему охлаждения двигателя, а также к сокращению срока службы жидкости. Помимо этого, такая смесь полностью теряет свои антикоррозийные свойства. Вам оно надо?

Мифы о цвете антифризов

Многие автомобилисты имеют неправильное представление о цвете антифриза. Абсолютное большинство владельцев авто уверено, что цвет антифриза и его качества – две вещи, неразрывно связанные между собой. Самый распространенный миф звучит вот как:

  • красный – самый лучший, срок его службы – 5 лет;
  • зеленый – средний, срок его эксплуатации – 3 года;
  • синий – самый простой и служит максимум 1-2 года.

Это не так.

Еще существует неправильное утверждение, будто все антифризы одного оттенка одинаковые, и между ними допускается смешивание. Зачастую автовладельцы покупают тот или иной антифриз именно такого цвета, который изначально был залит в автомобиле. Предприимчивость компаний-производителей не знает границ. Для расширения ассортимента своей продукции они выпускают жидкости различных цветов и оттенков: красного, синего, зеленого и даже желтого. Хотя на самом деле все они могут иметь один и тот же состав. И наоборот, две одинаковые по цвету жидкости разных производителей могут иметь существенные различия по составу и ни в коем случае не должны смешиваться.

Синий антифриз светится под ультрофиолетовой лампой. Зачем это нужно?

Откроем завесу тайны. На самом деле любой антифриз, ровно так же, как и ТОСОЛ, изначально бесцветен. На производстве данные жидкости окрашивают в разные цвета для придания индивидуальности, а также для улучшения их видимости в расширительном бачке. Синий краситель, добавляемый в антифриз - флуоресцентен (светится под УФ лампой). Это нужно для быстрого нахождения протечек. При этом количество добавляемого в жидкость красителя сводится к минимуму – всего несколько грамм на целую тонну.

автор:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости