К 90 тысячам пробега, прокладка начла пропускать масло.Заменить прокладку несложно, достаточно иметь под рукой небольшой набор инструмента. (трещотку, головки 10, 8, Т30, отвертку шлицевую).Для начала снимаем верхний кожух воздушного фильтра, а также тракт, который идет к воздушному резонатору, и сам резонатор, эти элементы извлекаем из моторного отсека.Снимаем маленькую крышку, которая прикрывает доступ к модулям зажигания. Отсоединяем проводку от модулей, аккуратно отводим лапки модулей верх, и вытаскиваем поочерёдно модули из свечных колодцев. Да, кстати обратил внимание, что модули зажигания были установлены от фирмы Bosch)). Откручиваем провод массы, находящийся рядом над выпускным коллектором, отсоединяем датчики распрпредвалов. Самое неприятная процедура отщёлкивать жгут проводки от клапанной крышки в районе воздушного фильтра, а также снимать шланг вентиляции картерных газов, топливный шланг, который идет на рампу с форсунками, которую я не отключал, а просто аккуратно отвел его от крышки, но думаю лучше его отсоединить.Просто снять клапанную крышку не получиться. Что я сделала, под крышку подсунул заточенную пластину (аля нож, советский инструмент) в районе, где находится цепной привод, и слегка ножом расшатал крышку, после того как крышка начала двигаться, расшатал крышку руками, и снял ее.Снимаем задубевший комплект резинок с крышки, отмываем внутреннюю часть крышки от нагара, и устанавливаем новы комплект прокладок (Citroen/Peugeot 0249.F4). Заодно заменил воздушный фильтр (Citroen/Peugeot 1444.XG), крышку заливной горловины (Citroen/Peugeot 0258.56).Очищаем посадочное место под клапанную крышку, накладываем герметик в те места, где был ранее наложен заводской герметик (по углам). Устанавливаем крышку обратно. После монтажа я дал машине несколько часов отстояться.
На данный момент проехал примерно 10 тысяч км — подтеков масла под клапанной крышкой нет)
Бывают встречаются такие моменты, когда открываешь капот и к своему сожалению обнаруживаешь для себя подтеки масла вокруг клапанной крышки, пришло время менять прорезиненную прокладку крышки головки блока. Хочу рассказать как призводить ее замену своими руками на турбовых двигателях и обычных EP6. Начнем пожалуй с обычных двигателей которые устанавливаются на 308, 3008 и 408 модели Пежо.
Для этого нам понадобится небольшой набор инструмента.
Когда менял свечи, обнаружил что в первом и втором свечных колодцах было масло, также в верхнем правом углу видны были значительные масляные запотевания. Сперва испугался что попал на ремонт, но благо есть интернет и начитавшись, понял что пора менять прокладку клапанной крышки. Заказал оригинальную прокладку 0249 F4, новые болты 12 шт, герметик прикупил, собрал нужный инструмент (головки на 8 и 10, ключи Torex, очиститель двигателя, ветошь), безмен для замера крутящего момента затяжки и инструкцию по порядку затяжки болтов с моментом 2 кгс*м с предварительной затяжкой 0,2 кгс*м. Все заняло у меня около 4-5 часов, долго, потому что все тщательно чистил и отмывал от масла, крышку, посадочное место, делал не спеша, с перерывами. Пока прошла неделя, проехали около 100 км, все четко, слава Богу. Герметик клал в правый верхний и нижний углы, а также слева в двух местах, где фаски на скруглениях под патрубок. После установки прокладки, двигатель не заводил, а выждал 12 часов, чтобы герметик застыл. Старая прокладка была фирмы Viktor Reinz, на ощупь такая же, не дубовая, но канавки в ней чуть меньше. Один болт слева был не оригинальный — а ржавый наш, российский. Значит уже прокладку до меня меняли, и один болт сломали и поставили обычный. Не знаю, если затягивать моментом 2кгс*м, как я и делал и как рекомендовано, то оригинальные болты классом прочности 8,8 сломать не реально. На старых болтах на резьбе была красная паста, против самоотвинчивания, не знал про такую пасту и ее у меня не было под рукой, так что закрутил без пасты, надеюсь не открутятся. Порадовало, что распредвалы и пространство рядом было чистым, без лака и налета. Залил масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30, до меня не знаю что лили. Ну будем наблюдать, планирую менять масло каждые 7-8 тыс. км.
Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 50200 км
Сегодня дошли руки заменить прокладку клапанной крышки, которая год лежала в багажнике. Докупал герметик черный высокотемпературный Хайгир, черного цвета и динамометрический ключь. Стоимость ключа равноценна замене в сервисе, но он то на будущее останется. Правда диапазон 5-25 Нм, но только такой подошел для крышки, остальные от 25, 40 Нм, а крышку затягивают на 10Нм. Зато теперь свечи будем четко затягивать 23Нм. Очень долго разбирался, как отсоединить трубки и датчики. В итоге обратку топлива так и не снял, отодвинул в сторону, как и датчик в правом верхнем углу. Извернулся, открутил. Крепление жгутов проводов на крышке снимается подсовыванием плоской отвертки в между крышкой и зажимом. Крышка сама сидела крепко, сдвинулось только пластиковой лопаткой, отверткой не стал поддевать, жалко корябать. Снял, почистил, обезжирил места нанесения герметик, вставил в крышку новую прокладку и колечки на двух центральных болтах. Колечек вокруг свечных колодцев не было, оставил старые. Вставил болты, достал новый динамометрический ключ и тут дошло- не тот квадрат! На нем 1/4, а все торцевые больше. Соорудил из подручных средств переходник, подтянул крышку, буду проверять. Да, прокладка была в крышке совсем дубовая, еле вытащил. Новая мягонькая, села как влитая. Заодно поменял салонный фильтр, который лежал с зимы. Был забит капитально, поставил Гудвил угольный, по бокам вставочки поролоновые для уплотнения.
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 63500 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453